ГБОУ РШИ № 32, Москва
Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем Вас на информационном портале ГБОУ РШИ №32.
Основная задача всего коллектива создание максимально комфортных условий для обучения, реабилитации, воспитания и развития детей. Мы предлагаем широкий спектр образовательных и медицинских услуг, включающий медицинскую реабилитацию, а также дополнительное образование.
1 сентября 2017 г. школе исполнилось 11 лет. За эти годы был наработан огромный опыт и сложился уникальный дружный коллектив единомышленников – педагогов, которые любят свой труд, несут детям больше, чем просто знания,- они дарят любовь, заботу, радость и частичку своей души. Педагоги с высшей квалификационной категорией и многолетним опытом плодотворной работы с радостью передают свои профессиональные секреты молодым специалистам. Огромное внимание уделяется здоровому образу жизни, ведь здоровье – наша главная ценность, которую нельзя купить, но можно сохранить и приумножить. Именно поэтому в школе проводятся Дни здоровья, Фестивали Здоровья. При существующей материально-технической базе школы особое внимание уделяется развитию и продвижению современного подхода к получению образования и здоровья сберегающих технологий развития детей. Не меньшее, чем образованию, внимание уделяется воспитанию детей, становлению их личности, формированию нравственного облика. В наш сложный век падения человеческих ценностей именно воспитание личности, сохранение культурного наследия выходят на первый план в работе с детьми и молодежью. Сегодня всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, все чаще проникают в детские образовательные учреждения. Одна из важнейших задач нашей школы — научить детей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни. Следовательно, в настоящее время перед всеми педагогами нашей школы встаёт вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности школьника в процессе образования и воспитания. В наших с вами руках, дорогие родители, воспитание и обучение детей, а значит – будущее нашей страны. И только от нас зависит, каким вырастет новое поколение. Давайте же сделаем все, чтобы через годы мы смогли вместе гордиться результатами. Мы любим наших детей, переживаем за них, гордимся ими. А главная награда для нас – счастливый смех учеников. Наша школа открыта для общества. На сайте можно узнать всё, чем живёт школа, вместе с детьми побывать на различных мероприятиях.
Приходите к нам в гости на праздники, на день открытых дверей – и все увидите сами, ведь ни в одном рассказе нельзя полностью передать эмоции детей, неповторимую школьную атмосферу. Это все лучше увидеть и почувствовать самим! И помните, что мы вас всегда ждем и всегда вам рады.
На нашем сайте Вы можете ознакомиться с общей информацией о деятельности школы, о жизни наших воспитанников и педагогов.
Надеюсь, что Вы найдете на нашем сайте полезную информацию. Нам не безразлично ваше мнение о школе, и о школьном сайте, здесь вы можете задать интересующие Вас вопросы и получить на них ответы. Желаю Вам приятного знакомства с нашей школой.
С уважением,
Директор ГБОУ РШИ №32
Тарасова Елена Васильевна
schlg32.mskobr.ru
Отзывы об учреждении, ГБОУ РШИ № 32, Москва
16.10.2018 Турусова Надежда Анатольевна
Отзыв №5606
Невероятное количество позитивных эмоций мы получили,посетив ГБОУ РШИ 32. Удобное расположение: шаговая доступность от метро, незагроможденая домами и стройками предлежащая территория школы, свободная и чистая внутренняя школьная территория-делают ежедневную дорогу детей,родителей и коллектива школы приятной и комфортной. В центральном холле расположен глобус:символ мира,взаимосвязей и единения любого человека,любого государства и любого физического и ментального состояния. Во время экскурсии мы услышали,что школа состоит из 5 корпусов,соединённых одним общим холлом. И,если посмотреть на школу сверху,то она схематически напоминает корабль. Это действительно символично: “КОРАБЛЬ ЗНАНИЙ”, где пассажирами являются дети с особенностями развития и здоровья, командой – профессиональный и компетентный коллектив сотрудников, и управляет этим “КОРАБЛЁМ”- опытный управленец, директор Тарасова Елена Васильевна. Внутри корабля поддерживается доброжелательная и приятная атмосфера. Пассажиры (дети) воспитанны, дружелюбны и вежливы. Обучение их проходит в уютных “каютах”(классах) под руководством опытных и квалифицированных педагогов. На главной палубе, под названием “Актовый зал” нам был представлен концерт,который эмоционально задел внутренние струны чувств всех присутствующих. Были и слезы печали от чтения детьми проникновенных строчек стихотворений, и слезы радости,от просмотра весёлых танцевальных юмористических постановок. И за всё это большое спасибо их педагогу, учителю музыки Солиной Елене Анатольевне. Она невероятно преданный своему делу профессионал, улыбчивый и доброжелательный человек. Мы посетили и врачебные “каюты”. Вызвал восхищение профессионализм и компетентность специалиста по реабилитации инвалидов,врача психиатра Афанасьева Вадима Юрьевича. Вадим Юрьевич восхитил обширностью спектра своих знаний,как в профессиональной области,так и в социо-культурной сфере,и его желание делиться накопленным опытом вызывает невероятное уважение к нему. Нам наглядно был продемонстрирован метод разоразрядной визуализации,позволяющий оценить психо-физическое состояние организма и функциональное состояние основных органов. В сенсорной комнате от Вадима Юрьевича нами был получен ряд полезных советов и он наглядно продемонстрировал нам бесплатные компьтерные программы,которые можно использовать как для личного опыта,так и для повышения эффективности образовательного процесса в профессиональной области. Врач,специалист по реабилитации инвалидов – Смоленова Светлана Леонидовна продемонстрировала нам метод оценки вариабельности сердечного ритма, позволяющий оценить и учитывать в дальнейшем для построения учебного процесса физиологические адаптационные возможности детей и функциональные резервы их подрастающих организмов. У нас было много вопросов:как это находит применение на практике, особенности работы, целесообразность использования таких технологий и т.д. И на все вопросы Светлана Леонидовна дала исчерпывающие и компетентные ответы. Молчанова Оксана Владимировна, врач- физиотерапевт, специалист по реабилитационнии инвалидов, рассказала специфику построения помощи школьникам в поддержании соматического здоровья, профилактики заболеваний и преодолении уже имеющихся недугов на базе ГБОУ РШИ 32 с помощью физиотерапии. У детей есть прекрасная возможность получать физиотерапевтические услуги в стенах школы: грязелечение, Спа-капсула, Куф,УВЧ и т.д. И в заключении экскурсии “Кок” напоил нас чаем с вкуснейшими пирогами)))) Хочется особо отметить профессионализм,мастерство и уверенность управления таким прекрасным КОРАБЛЁМ,как школа ГБОУ РШИ 32 и сказать особые слова благодарности Директору Тарасовой Елене Васильевне!!! Мы очень рады,что Вы пригласили нас в гости и позволили увидеть изнутри построение всего процесса реабилитации, абилитации, адаптации и социализации Ваших обучающихся. А Ваш коллектив сделал нашу экскурсию по настоящему яркой,полезной и незабываемой. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!! С уважением коллектив слушателей курсов ППК ИДПО ДТСЗН, под руководством научного руководителя Танцуры Снежаны Юрьевны.
schlg32.mskobr.ru
ГБОУ РШИ № 32, Москва
Состоялось открытие Клуба для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья
Открытие Клуба для родителей,
воспитывающих детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья
Друзья! В пятницу, 21 октября, в реабилитационной школе- интернате № 32 для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья состоялось открытие родительского клуба. В празднике приняли участие родители учащихся школы- интерната, родители воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Южное Бутово» и детей-инвалидов Центра реабилитации инвалидов «Бутово», руководители и сотрудники названных учреждений, а также партнеры реабилитационной школы и Клуба для родителей – Общественный совет родителей детей-инвалидов и молодых инвалидов при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (председатель Совета Татьяна Усенко), Школа родителей детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями г. Москвы «Надежда» (руководитель Школы эксперт по детской онкологии Галина Алешкина, представила в том числе благотворительный фонд «Ключ от детской»), Городской психолого- педагогический центр Департамента образования города Москвы (методист Центра Романова Антонина), Центр культуры и досуга «Лира» (представляла заместитель директора Центра Татьяна Мельник), Творческое объединение «Зазеркалье» (руководитель объединения Ольга Шишова и руководители художественных и декоративно-прикладных,ремесленных мастерских),
благотворительный фонд «Все вместе» (проект «Уютка» представляла Надежда Броннер), художник России Елена Бегма (живопись и песочная анимация).
Круглый стол прошел в теплой атмосфере, его участники поделились опытом работы семейных и родительских клубов организаций Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в Южном Бутово, поучаствовали в различных мастер-классах, посмотрели выставки поделок, изготовленных детьми-инвалидами и их родителями (в том числе удивительных фотографий детей с особенностями развития и картин и икон, исполненных в технике алмазной живописи), песочную анимацию и картины Елены Бегмы и отрывок из пьесы Ж.-Б. Мольера «Женитьба Фигаро», поставленный в режиме интерактивной игры с залом руководителем театральной студии для взрослых Ольгой Шишовой (режиссером библиотеки имени А.С.Пушкина), увидели волшебное перевоплощение одной из мамочек нашей школы и ее доченьки руками стилиста и фотохудожника.
После круглого стола, по старой доброй традиции, гостей и участников круглого стола ждали горячий ароматный чай и пироги, а также общение в неформальной обстановке.
Идея о создании Клуба для родителей, зародившаяся этим летом в семейном лагере для родителей и детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями в Доме творчества писателей «Переделкино» (авторы идеи – Екатерина и Жанна Демины), воплотилась в жизнь в Южном Бутово – в ГБОУ РШИ № 32 появилось место, где родители детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья могут общаться в по- домашнему уютной обстановке, получать помощь специалистов и найти единомышленников, сообща решать проблемы и просто отдыхать.
Спасибо всем, кто принял участие в подготовке и открытии Клуба, всем тем, кто не смог быть с нами в этот день, но передали свои поздравления, наилучшие пожелания и информационные материалы для родителей (Московской городской ассоциации
родителей детей-инвалидов и Институту повышения квалификации и дополнительного образования Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, благотворительному фонду «Ключ от детской»)!
Первая встреча в Клубе для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья, состоится в будущую пятницу, 28 октября, в 16.30 в ГБОУ РШИ № 32 (следите за информацией на сайте школы).
Приглашаем всех, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о своих проблемах и протянуть руку помощи, специалистов и родителей, к диалогу и творчеству – будет много сюрпризов и удивительных открытий!
Фотоотчет о мероприятии
schlg32.mskobr.ru
Родители детей-инвалидов южнобутовской школы №32 написали петицию в поддержку школы
К Вам обращаются родители ГБОУ СШИ №32 ЮЗАО г. Москвы, с просьбой о помощи в крайне сложной ситуации, от решения которой напрямую зависит здоровье и будущее наших детей!
Санаторная школа-интернат №32, созданная по решению Правительства Москвы от 16.06.2005 года для детей с заболеваниями крови и сопутствующих заболеваний — это уникальное учебное заведение, позволяющее сочетать полный комплекс медицинской, психологической и социальной реабилитации с полноценным образовательным процессом. Школа успешно функционирует с 2007 года, и, несомненно, является примером работы с детьми с ограниченными возможностями. На базе школы проходили международные и общегородские конференции, круглые столы с участием руководителей города, Департаментов образования и социальной защиты, на которых говорилось о необходимости сохранения формата работы школы и распространения полученного опыта. В подтверждение положительного опыта неоднократно приводились результаты наблюдения за здоровьем детей в динамике, которому в немалой степени способствовал не только комплекс услуг предоставляемых школой, но и созданная школьным коллективом, максимально щадящая санитарно-эпидемиологическая и психологическая среда.
В 2013 году впервые встал вопрос об изменении формы пребывания детей в школе, но благодаря усилиям родителей и педагогического коллектива, а также участию государственных и общественных организаций, удалось сохранить прежний статус учреждения. В дальнейшем, в рамках реформы образования школа перешла в подчинение Департамента социальной защиты населения.
В марте 2015г. произошла неожиданная для трудового коллектива и родителей смена руководства школы. Одновременно, из документов, опубликованных на интернет-сайте ДСЗН, мы узнали об изменении статуса и реорганизации учебного заведения с 01.09.2015г., которое подразумевает пребывание в нем детей сроком от 21 дня до полугода, т.е. на один реабилитационный курс. Далее, на выставке «Реабилитация. Доступная среда – 2015» замглавы департамента социальной защиты Москвы Митрюк Л.В. было озвучено, что подобные школы перепрофилируются в реабилитационные центры, образование в которых отнюдь не главное.
И что особенно вызывает беспокойство — новый директор ГБОУ СШИ №32 Перепелкина С.И. не доводит до сведения родителей и сотрудников школы о принятых и размещенных на сайте ДСЗН решениях, преднамеренно замалчивая факт изменения статуса школы и ее Устава. За несколько недель работы нового директора, Перепелкиной С.И., в школе полностью изменилась атмосфера. Сложилась крайне тяжелая психологическая обстановка, которая напрямую отражается на наших детях с ослабленным здоровьем и детях-инвалидах. В течение короткого срока последовали увольнения кадрового состава школы, изменился формат общения руководителя с сотрудниками, учащимися, учителями и родителями. Своими методами руководства Перепелкина С.И. разваливает устоявшийся коллектив и наносит колоссальный урон сложившийся годами методике обучения и реабилитации наших детей. Исходя из ее поступков, мы можем сделать только один вывод: ей чужды проблемы наших детей и трудового коллектива – вследствие ее безразличия рушится наша школьная семья. Фактически, о том, что наши дети с нового учебного года будут лишены своей школы, мы узнаем от родителей и руководителей других интернатов, что вызывает обоснованную тревогу и порождает еще большее недоверие к новому директору.
Исходя из вышеизложенного, мы просим Вас уделить внимание нашей проблеме, которая в перспективе возымеет трагические последствия для наших детей, если они будут лишены своевременной защиты и возможности получить полноценное образование вкупе со столь необходимой им медицинской помощью.
На текущий момент в школе проходят обучение 54 ребенка-инвалида, многие учащиеся находятся на стадии подтверждения инвалидности. Среди множества диагнозов, есть крайне тяжелые – онкогематологические заболевания, в том числе рак крови и гемофилия, порок сердца, ДЦП, диабет, тяжелые формы бронхиальной астмы, дети, перенесшие микроинсульты, с поражениями нервной системы и пр. Что будет с этими детьми, если не станет их второго дома – школы, которая является их окном в мир? Для наших детей невозможно пребывание в обычной общеобразовательной школе – мы можем говорить об этом с полной ответственностью, т.к. у многих из нас есть подобный опыт, к сожалению, со знаком «минус» в подавляющем большинстве случаев. Программа инклюзивного образования в рамках реформирования современной школы практически уничтожена – нет кадров, слабая доступность среды, сложности финансового и технического характера, невозможность обустройства школ под особые нужды и низкий уровень толерантности в обществе, фактически не оставляет выбора нашим детям – это дистанционное или надомное обучение. И то и другое ведет к исключению из макросоциума. Также, наши дети нуждаются в сопровождении и охранном режиме, что общеобразовательная школа общего типа предоставить не сможет — из системы образования выведены медицинские работники на постоянной ставке. Это однозначно создает опасность для здоровья наших детей (контроль приема препаратов, оказание экстренной медицинской помощи). Наши дети находятся в школе в режиме «полного дня» или 5-тидневной недели, получая комплекс не только медицинской, но и социальной реабилитации в течении всего учебного года с учетом рекомендаций психологов, дефектологов и педагогов школы, которые учитывают все особенности поведения, характера и заболевания ребенка. Вследствие этого наблюдается высокий процент положительной динамики. В то время как, центры социальной реабилитации г. Москвы работают в режиме 3- х месячных курсов или в режиме 21 дня и имеют узкоспециализированную программу: либо социально-педагогическую, либо социально-медицинскую. А с учетом требований социальной помощи детям, то работа нашей школы в плане комплексной реабилитации (образование+психологическое сопровождение+медицина) просто бесценна. Опять же, учитывая, что досуговая работа в г. Москве далеко не бесплатна (как в этой школе), вытекает однозначный вывод о резком снижении качества уровня жизни наших детей и в аспекте социальной адаптации. Разве это – «равные возможности»?
Далее, в рамках реорганизации системы Здравоохранения г. Москвы получить весь комплекс медицинских услуг в том же объеме, что и в нашей школе, в поликлинике практически невозможно. Частые посещения поликлиники неизбежно связаны с местным контактом с другими детьми, не всегда инфекционно здоровыми. Специфика здоровья наших детей, а именно слабая иммунная система (особенно, с онкогематологическими заболеваниями), крайне опасна для них, вплоть до значительного ухудшения здоровья и смерти.
И еще один немаловажный фактор: пребывание наших детей в школе по вышеуказанному режиму, дает возможность родителям работать. Изменение формы обучения наших детей вследствие изменения статуса школы ставит перед родителями вопрос об увольнении с работы. Учитывая статистику, согласно которой 72% семей с ребенком-инвалидом или с тяжелым заболеванием имеют одного родителя, то семья фактически сразу оказываются за чертой бедности, т.к. сумма их пособий ничтожно мала. Как следствие, дети-инвалиды и дети с ослабленным здоровьем будут лишены финансовой возможности для получения реабилитации на должном уровне и в полном объеме. В свою очередь, это неизбежно повлечет к ухудшению здоровья ребенка. Круг снова замыкается.
Наша школа в полном объеме соответствует установленным нормам САН Пинам и ГОСТам для детей с проблемами в здоровье, что вряд ли могут предложить стандартные школы г. Москвы. Создавать под отдельного ребенка специальные условия в общеобразовательной школе не могут в связи с дороговизной проектной документации и дополнительного финансирования для их реализации. Малая наполняемость классов, правильно распределенная учебная нагрузка позволяет больным детям обучаться в коллективе, среди своих сверстников. Школа предоставляет широкие возможности для глубокого изучения учебного материала, так как, помимо высокопрофессионального педагогического состава, имеет современную материальную учебную базу: все классы оборудованы смарт-досками, имеются компьютерные классы, учебные лаборатории и школьная типография.
Режим дня построен таким образом, чтобы дети получали полноценное образование, реабилитацию и социальную адаптацию в условиях школы. Дети принимают участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных(!) соревнованиях, занимаются проектной деятельностью. Выпускники школы успешно сдают ЕГЭ, поступают в ВУЗы. Добиться таких результатов, обучаясь в обычной школе, многие из них по состоянию своего здоровья просто не смогли бы.
Учащиеся осваивают базовую программу в полном объёме, а не в сокращённом варианте, как это бывает в больничных учреждениях или при домашнем обучении. Очень важно, что процесс образования в школе № 32 помогает детям с ограниченными возможностями получать полноценное образование, находясь именно в школьных коллективах. Здесь дети, которые сменили не одну школу из-за проблем со здоровьем и нетерпимого отношения к своим особенностям, наконец, обрели возможность для полноценного образования, реабилитации и социальной адаптации. Наши дети получили возможность стать полноценными гражданами нашей страны
Конституция РФ, Конвенция о правах человека, Федеральное законодательство закрепляют право людей с ограниченными возможностями на равные с остальными гражданами права, в том числе и на образование (в любой выбранной форме). Изменение статуса школы нарушает данное право наших детей с ограниченными возможностями. Все это идет вразрез с активно пропагандируемой в стране политикой равных возможностей и активно тиражируемой на всех уровнях и в СМИ социальной политикой ДСЗН г. Москвы и лично её руководителем С.А. Петросяном.
Решение о реорганизации школы должно приниматься только с учетом интересов детей в соответствии с подписанной Российской Федерацией Конвенцией о правах ребенка и Конвенцией о правах инвалидов, которая была одобрена Генассамблеей ООН 13.12.2006 г. и вступила в силу 3.05.2008 г. после того, как ее ратифицировали 50 государств. 3 мая 2012г. Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25.04.2012 г. и одобренный Советом Федерации 27.04.2012 г. «Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка».
Мы, как официальные представители своих детей, считаем, что без обсуждения с общественностью нельзя предпринимать какие-либо шаги в отношении такого учреждения.
У нас уникальная школа, которую необходимо сохранить. Такое учреждение как наша школа-интернат надо беречь и тиражировать — подавать пример работы со сложными детьми. По откликам в СМИ, интернет ресурсах, по нашему опыту отмечается, что нахождение детей в режиме 21 дня реабилитации крайне отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье детей. В городе Москве уже имеется сеть городских санаториев — в любой поликлинике и отделениях соц. защиты висят объявления о наборе. Так зачем разрушать столь необходимое учреждение и создавать еще одно невостребованное? В нашей школе, реабилитация может проходить одновременно с образованием – для этого созданы все условия, в том числе есть сложившийся коллектив высокопрофессиональных и компетентных сотрудников – людей, искренне любящих свою работу и умеющих ее делать. Не отнимайте возможность у детей, которым и так сложно, получить достойное образование, а у родителей -воспитать полноценных членов общества.
Исходя из вышеизложенного, просим оказать содействие:
1. в сохранении существующего статуса школы и пребывания в ней детей, оставив форму образования в неизменном виде,
2. в переводе нашей школы в Департамент образования,
3. в сохранении педагогического, трудового коллектива учреждения,
4. в правовой оценке ситуации в школе, а также действий руководителя школы на предмет их соответствия положениям Декларации о правах ребенка и Конституции России,
5. в предотвращении незаконной реорганизации ГБОУ СШИ №32, решить данный вопрос с учетом интересов детей, не ухудшать их положение.
Родители учащихся ГБОУ СШИ № 32 г. Москвы.
НАПРАВЛЕНО:
Президенту РФ Путину Владимиру Владимировичу
Министру образования и науки РФ Ливанову Дмитрию Викторовичу
Министру Правительства Москвы, руководителю ДСЗН г. Москвы Петросяну В.А.
и Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента образования Калине И.И.
Сохраните общеобразовательную школу для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с заболеваниями крови.
Поддержите нашу школу!
nashebutovo.com