Школа ая – Школа Духовного Развития «АЯ» – Новости Школы

Школа Духовного Развития «АЯ» – Новости Школы

У светлого поля встретились кони,

У ясного неба попросили доли,

Чистой водицы взяли напиться

Да в новое время решили стремиться.

Ведруссы младые вернулись на земли,

В которых любили и строили семьи,

Свет вечный творили и в мир отдавали

И в радости чистой живя, не страдали.

От зелена бора на снежные горы,

Ко звёздам прекрасным лежит их дорога.

Пусть травы не плачут и сосны не шепчут,

Рассветные зори их горе полечат.

У белого храма для солнца святого

Льётся им песня от Бога живого,

Проходят Ведруссы по землям восходным

И светятся лики любимцев Господних.

Ведруссы шагают по землям любимым

Господнею Дланью навечно хранимы.

Возносят им гимны сердец хороводы

Для нового времени на долгие годы.


В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!

 

Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.

Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.

 

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите … Читать дальше »


Дорогие друзья!
В наличии появились коврики для энергетического очищения.
Код тройной энергии очищения создаёт три потока воздействия на энергоструктуры человека. Импульсы очищения из источника Божественной энергии Рун посылаются с высокой частотой и периодичностью по каналам и энергозонам, по пути забирают негативную энергию и снимают отрицательное напряжение из тех зон и участков, в которых нарушено равновесие. Идёт процесс оздоровления больных участков тела. Вся отрицательная энергия собирается в высших центрах, где трансформируется. Одновременно подаётся встречный поток сверху, несущий энергию бодрости и оживления клеток. Сила действия Кода высока, так как создаёт тройное напряжение трансформации, в результате чего происходит чистка всех нервных каналов, чакр, энергетических зон. Приходит состояние гармонии и равновесия. Потоки света, направленные снизу вверх, меняют направление, проходя по энергоцентрам. Происходит смена цветов энергии каналов. По окончании процесса … Читать дальше »


 Рекомендуем к просмотру фильм фильм «ПиКей».

 ПиКей, инопланетянин, высаживается на Землю в городе, расположенном в пустыне Раджастан, для изучения человеческой природы и жизни на Земле. Но планета встретила его довольно грубо — у него украли пульт дистанционного управления, с помощью которого он держал связь с космическим кораблем. Теперь он должен найти пульт, а до тех пор ему придется выживать на Земле по-своему. ПиКей задает вопросы, которые никто не задавал раньше. Его детское любопытство приводит к катастрофическим последствиям. Люди, сформиро … Читать дальше »


 Рекомендуем к просмотру фильм фильм «Два брата».

 «Два брата» – это приключенческий фильм 2004 года, история о двух тиграх-близнецах, которые родились в развалинах монастыря в экзотических джунглях Французского Индокитая. Отделенные друг от друга судьбой – один попадает в цирк, а другой становится убийцей – через много лет братья встречаются, но как враги на ринге…

 Скачать, смотреть http://www.ex.ua/15415208


 Поговорим о семи привычках, которые в значительной мере делают людей неудачниками.

1) Лузер испытывает чувство неполноценности и жалость к себе. Он считает, что не сможет добиться успеха, потому что он (или она) живёт в провинции, потому что он не того пола, потому что у него не то образование, потому что родители его не любили, потому что у него не такая фигура… В общем, обычно у лузера есть причина жалеть себя, и верить, что именно из-за этого он лузер.
 

2) Лузер любит ныть и жаловаться. Тут важно учесть одну вещь – в некоторых культурах принято жаловат … Читать дальше »


 Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина вместо продавца стоял Господь. 

– Боже! Это ты! 
– Да, Я, – ответил Бог. 
– А что у Тебя можно купить? 
– Все, – был ответ. 
– Тогда, мне бы хотелось купить здоровья, счастья, любви, успеха, и много денег. 
Бог улыбнулся, и пошел за заказанным товаром. Вскоре Он вернулся с небольшой картонной коробочкой. 
– Это все?! – воскликнула женщина. 
– Да, – ответил спокойно Бог, – разве ты не знала, что у Меня продаются только семена?

… Читать дальше »


 Безусловная любовь не означает, что вы должны стремится к эмоциональной связи со всеми, но подразумевает, что, несмотря на любые проявления, вы, наоборот, признаете, что все является проявлением Божественного, даже если сами они не знают или не заботятся об этом. В этом заключается безусловная любовь, и она не препятствует тому, чтобы говорить то, что должно быть сказано тому, кто ведет себя неподобаемым образом. Когда слова произнесены с пониманием Божественной природы другого, они несут энергию Света, тогда как, те же слова, произнесенные в энергии дуальности и разделения, несут низкий резонанс.

По материалам сайта http://julvius.org/


 Аюрведа – традиционная индийская медицина, рекомендует чистку языка, как часть ежедневного режима гигиены, чтобы удалить токсичные отложения, известные как ама – накопленные токсины, остатки пищи и различные шлаки. Согласно Аюрведе, чистый язык – это ключ к здоровью полости рта. Современные специалисты в области гигиены полости рта соглашаются с тем, что надо очищать язык ежедневно при чистке зубов.

 Очищение языка не только поддерживает гигиену, но также помогает сохранять яркие вкусовые ощущения. Язык отвечает за восприятие вкуса. Чистый язык более отчетливо его воспринимает. Вам откроются новые нюансы вкуса, и, как ни странно, вы сможете начать меньше есть. Как … Читать дальше »


 Налейте в стакан воды. Заморозьте, а после аккуратно разбейте стакан. На столе останется вода, которая приняла очень стабильную форму. Это ваш образ, это ваша личность, ваша роль. Говоря иначе, заледеневшая жизнь, которая почти перестала чувствовать. А теперь попробуйте поместить этот кусок льда в бутылку или кувшин. Как-то не получается. Неправда ли? Твердой воде больно или неуютно. Лед крошится. Так вы пытаетесь помочь человеку, ломая его и причиняя боль.

 А теперь согрейте лед своим дыханием, своим теплом…
Что вы видите?

 Лед заплакал… Он начал чувствов … Читать дальше »


Категории раздела
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324
25
2627
28293031
Архив записей

aya.do.am

Школа Духовного Развития «АЯ» – Информация о сайте

Школа Духовного Развития «АЯ» основана 1 ноября 1999 года.

Основатель и руководитель 

ТОЛМАЧЁВА Галина Яковлевна (чл.-корр. РАЕН, профессор).

Окончила государственный педагогический институт им. Горького, факультет математики, г. Омск, Российская Федерация.

– Член корреспондент РАЕН, доктор естественных наук РАЕН. Защита диссертации по теме: «Ноосферная модель рунной гармонизации окружающей среды», профессор;

– 16.10.2003 г. – диплом Европейской академии естественных наук, г. Ганновер, памятная медаль им. Вирхова № 9.


– 29.01.2005 г. – почётный диплом № 339 за многолетнюю деятельность в области разработки теоретических основ традиционной медицины и их внедрение в практическое здравоохранение. Москва, съезд народных целителей, профессор Гальперин.

– 09.09.2005 г. – диплом № 131 о присвоении звания академика международной Академии Биоэнерготехнологий. Украина, г. Днепропетровск. Руководитель профессор Ткаченко.

– 01.11.2005 г. – грамота за выдающиеся достижения в области ноосферных технологий, РАЕН.

Почему Школа называется «АЯ»?

    Когда-то ребёнок, который ходил вместе с мамой в Школу сказал, что здесь идёт обучение от «А» до «Я».

    Как идти к Свету, как идти к Отцу? Ответы на эти вопросы необходимо знать каждому. Как осознать себя, свои качества, каким образом изменить всё то, что наработано веками: свой характер, свои привычки, как свои качества и негативные проявления перевести в позитивные? Познание сути этих явлений, прежде всего, выстраивает путь к себе и к духовности, о которой много пишут, но мало кто может обозначить чётко, что ж такое духовность?

    При обучении в Школе человеку даётся направление к самораскрытию и познанию себя и окружающего мира. Освоение данного направления в итоге кропотливого труда над собой приводит к раскрытию Духа. И тогда проявляется самое важное – осознание себя Духом и жизнь в Духе, ибо человек раскрывает свой высший аспект. А Дух, как творящая субстанция Отца, является главной силой в Жизнепотоке.

    Одна из важных целей работы Школы – помочь человеку к изменить себя, направить к духовному развитию, к раскрытию Духа, к жизни в Духе. Данные проявления определяют высшую цель – жить во исполнение Воли Высшей, идя к Служению. Также даётся возможность обучиться взаимодействию с Высшими Силами, с Рунами Отца, чтобы в чистоте совместного творчества помогать Земле.

    Мы живём в удивительное время, когда открываются бескрайние горизонты для творческой работы. Всё становится возможным и доступным. Чистота и Любовь, Мудрость и Свободная Воля помогут нам принимать правильные решения и жить в гармонии с окружающим миром. А наше стремление к духовному совершенствованию станет залогом успеха в делах наших и будет ориентиром для будущих поколений.

    Смотрите на мир чистыми глазами, и вся красота мира откроется вам и поможет сделать вашу жизнь счастливой и достойной, достойной звания Человека во Вселенной. Будьте неутомимы и упорны в работе вашей на благо Земли и всех Сил Света мироздания. Доброго вам Пути.

Весь мир заключён в тебе, человек!

Раскрой его в себе и познай, он велик и прекрасен!
Раскрой вселенную свою и познаешь Бога в себе.

Преодоление сопротивления старого в себе открывает Свет новых достижений и возрождает силы Духа для скорого продвижения к вершинам заоблачным.

 
    Приходит Дух в жизнь земную, как на новое поле битвы с собственными слабостями и недостатками и неизбежна встреча его тогда лицом к лицу со всем, что мешает к Высшему Миру идти. И только бескомпромиссная битва с тёмным невежеством в себе открывает дорогу в светлую жизнь и поднимает Дух на новую эволюционную ступень развития.
Добрая воля и сознательное принятие понятия эволюции усилят качество достижения на этом пути. Чем скорее станет человек на путь принятия добра, его утверждения в каждом дне своей жизни, тем раньше будет побеждён дракон зла, тем ярче и прекраснее результат приношения Духа в Чашу Космического Блага.

   Уход от низменных желаний и неуравновешенных выходок астральных энергий, избавление от скверных мыслей и поступков возвышает человека, выводит его к пониманию чистоты жизни, укрепляет в работе по сотворению добра и справедливости в мире. В себе самом носит человек и плохое и хорошее, и только состояние его сознания определяет отношение и к первому и ко второму, решает как, и когда начинать новую жизнь, отрешаясь от всего отягощающего и задерживающего в пути к Свету и Любви.

    Только в одном должен разобраться идущий – что несёт он вредного и ненужного в себе, мешающего духовно развиваться собственным творческим способностям. Работая над собой, человек сможет лучше понять себя и других людей, помочь себе и ближнему усовершенствовать свою жизнь, наполнив её постижением прекрасного.

    Путь эволюции и есть нескончаемый труд по преодолению в себе невежественных качеств и черт характера, ненужных привычек и ослабляющих волю желаний, грязных эмоций и побуждений.

Мысли о прекрасном будущем, подобно любящему Отцу, защитят путника на просторах звёздных. Будущее поведёт к Любви милосердной, освобождая Дух от представлений ложных. Нет ничего, что любовь светлую и высокую одолеть может и только с ней непобедим Воин, ступивший на тропу восхождения. Преодолением восходят, но любовь даёт крылья для полёта в синь неба беспредельную.

    – Где же взять силы для одоления в себе недостойного? Как стать достойным любви пламенной?

   – Обратись к Высшему, человек Земной, и получишь одежды Огненные и мысли найдёшь крылатые, и дела сотворишь великие, претворив всё, что унижает достоинство твоё, в ступень возносящую. Одолевая низшее в себе, проливаем духовный пот, смывая Благодатью явленной грязь несносную.

    Много трудов приложить надо, много усилий совершить, пока не научится Дух делам Высоким в сферах Земных, пока указания Cердца Духовного не одержат верх над низшей природой эгоизма, чтобы воссияла Душа в мире человеческих иллюзий, познав ступень сотворения истины. Отвергаясь в Душе от некрасивых и ненужных в чистой жизни свойств, помогаем Силам Небесным очищать сферы Земные от греховных наслоений человечества. Не желает знать уснувшее Духом человечество, что только искреннее покаяние и сердечная благодарность Силам Высшим сразу же вызывают Ответ Благодатный, но, чтобы получить его, необходимо оторвать сознание от проблем суеты нескончаемой и впустить в сердце своё Бога навсегда.

    Суета земная всегда была и будет пытаться увести Дух от красоты жизни истинной, но не надо давать ей власти над собой, над мыслями и чувствами текущими, а усилием Воли Духа подняться над закрывающей Свет каждодневностью. И расставив приоритеты в делах решаемых, спокойно, терпеливо и мужественно работать над собственным духовным совершенствованием. Преодоление потока каждодневности в себе не требует отказа от выполнения обязанностей в жизни проходящей, но выполнение их в красоте духовного участия, в одухотворённой радости и доброжелательстве и будет мерой роста Духа и помощью Иерархии Сил Света на Земле и в Высших Мирах.

    Преодолеть себя, значит, перейти мост над пропастью, соединив земной ум с Духовным Сердцем и пробудив тем самым дремлющие силы Духа для выполнения взятых им на себя перед Отцом Небесным обязательств.

    Преодолеть себя, значит, высветить в Душе все её лучшие, сокровенные качества и направить их на сотворение Любви в каждом мгновении жизни.

    Преодолеть себя, значит, оторваться от земли и взлететь в мыслях пламенных в Царствие Небесное, не уходя от жизни идущей.

    Преодолеть себя, значит, очистить астральное тело от накоплений ненужных, сбросив тяжкий груз грехов тысячелетних. Усиливайте опыт жизни и проясняйте сознание очищением от того, что не служит больше вашему движению вперёд, но лишь тормозит
и замедляет восходящие усилия.

Будьте всегда новыми и свежестью прекрасных чувств несите благо миру воскресшему.

Если Вы желаете пройти семинар по обучению методике работы Школы Духовного Развития «АЯ», записаться в Школу, приобрести книги, гармонизаторы – присылайте ваши заявки по e-mail: [email protected]  В письме обязательно укажите где Вы проживаете и как  Вами связываться.

aya.do.am

Рекомендации Школы – Школа Духовного Развития «АЯ»


 Рекомендуем к просмотру фильм “Хатико: Самый верный друг”. 

 Фильм поставлен по известной правдивой истории, которая произошла в Японии в 20-х годах. Пёс каждый день провожал и встречал своего хозяина на вокзале. Потом хозяин неожиданно умер, но пёс в течение 9 лет КАЖДЫЙ день в 5 часов вечера приходил на вокзал встречать хозяина и ждал его до последнего поезда. Потом японцы поставили ему памятник на том месте, где он постоянно ждал хозяина.


 Рекомендуем к просмотру фильм «Лютер». Фильм «Лютер» основан на реальных, исторических событиях.  Изучая Священное Писание, обыкновенный монах Мартин Лютер пришел к выводу, что индульгенция, которую так щедро раздают прощеным грешникам святые отцы, служит лишь для обогащения церковн … Читать дальше »

  Рекомендуем к просмотру фильм: “Кароль: Человек ставший Папой Римским”.

 Биографическая кинокартина “Кароль: Человек ставший Папой Римским” (Karol, un uomo diventato Papa) повествует о судьбе поляка Кароля Войтылы, известного всему миру под именем Павла II, римского папы.

  30-е годы. Польша. Десятилетний Кароль Войтыла полон радости и надежд, которые постеп … Читать дальше »

Рекомендуем к просмотру фильм: “Джузеппе Москати: исцеляющая любовь”, 1-ая и 2-ая часть.

 История святого Джузеппе Москати – неаполитанского врача и величайшего гуманиста. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила – любовь. Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утвержд … Читать дальше »

Рекомендуем к просмотру фильм: “Ганди”.

 «Ганди» (англ. Gandhi) — биографический фильм 1982 года, снятый Ричардом Аттенборо. Рассказывает о жизни Махатмы Ганди — лидера и идеолога движения ненасильственного сопротивления против британского колониального владычества в Индии в первой половине XX века.


Джодха и Акбар

 

Краткое описание: Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии и прекрасной принцессы – эпическая сага времен XVI века. Джалалуддин Мохаммад Акбар (Акбар на арабском означает «великий »), оставивший след в истории как великий могол Акбар – мусульманин. Принцесса Раджпута, Джодха – индуистка. В то время, когда мусульмане и индуисты испытывали глубокую неприязнь друг к другу, их союз был призван не только соединить два сердца, но и две религии. Но отдаст ли руку своей дочери раджа Бхармал Амер? Да, ведь предложение о браке исходило от него и ради мира в империи завоеватель Акбар принял его. Предполагал ли он, что непокорная и строптивая Джодха станет женщиной всей его жизни, и политический союз перерастет в любовь на всю жизнь…


Жанр: Семейный, Драма.
Страна: Индия.
Режиссер: Амир Кхан.
Сценарий: Амол Гуптэ (Расска).
Композитор: Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани.
В ролях: Даршил Сафари, Амир Кхан, Танай Чхеда..

Краткое описание: Маленький мальчик 8 лет Ишан Авасти с рождения немного отличается от других детей. Ему дается с трудом то, что у других получается очень легко. Мир не понимает этого ребенка, как и его собственные родители. Когда Ишан в третий раз проваливает экзамены в школе, его отец в наказание отправляет мальчика в школу-интернат. Одиночество губит ребенка, он осуждает себя за расставание с родителями, но и их не м … Читать дальше »


В центре событий отец, который обнаруживает, что его сын, болеющий аутизмом, действительно может предсказывать события, которые ещё не произошли.
Автор идеи: Френсис Лоуренс
Главные роли: Кифер Сазерленд, Карен Шенас-Дэвид, Девид де Латур, Масси Фурлан, Дэнни Гловер
Сценарий: Тим Кринг
Продюсер: Нил Ахерн мл., Кэрол Барби, Дэннис Хаммер

Смотреть онлайн: http://filmix.net/serialy/32597-svyaz-prikosnovenie-touch-serial-2012.html


aya.do.am

Новости Школы – Школа Духовного Развития «АЯ»

Дорогие друзья!
В наличии появились коврики для энергетического очищения.
Код тройной энергии очищения создаёт три потока воздействия на энергоструктуры человека. Импульсы очищения из источника Божественной энергии Рун посылаются с высокой частотой и периодичностью по каналам и энергозонам, по пути забирают негативную энергию и снимают отрицательное напряжение из тех зон и участков, в которых нарушено равновесие. Идёт процесс оздоровления больных участков тела. Вся отрицательная энергия собирается в высших центрах, где трансформируется. Одновременно подаётся встречный поток сверху, несущий энергию бодрости и оживления клеток. Сила действия Кода высока, так как создаёт тройное напряжение трансформации, в результате чего происходит чистка всех нервных каналов, чакр, энергетических зон. Приходит состояние гармонии и равновесия. Потоки света, направленные снизу вверх, меняют направление, проходя по энергоцентрам. Происходит смена цветов энергии каналов. По окончании процесса … Читать дальше »



 Матрица есть первородная материнская субстанция, материя Отца-Матери, первичный корень образования структурных форм в эволюционном процессе. В данной книге представлено описание первичных Матриц систем и органов физического тела человека. Их проекция в структуре отдельного человека искажена записями индивидуальных нарушений жизнепотока (Дух, Душа и Тело). Предлагаемая информация поможет ознакомиться с Матрицами систем и каждого отдельного органа, нарушениями на духовном плане, приведшими к искажениям своих матриц. Отмолив соответствующие нарушения, с помощью первичных Матриц возможно восстановить свои матричные структуры на тонком плане и, соответственно, исправить все искажения в организме, восстановив его функциональные возможности. … Читать дальше »


 О, великая сила таится в тебе, человек, к открытию которой предстоит длинный путь, достижение цели которого провозгласит победу эволюции на Планете Земля!

 Ничтожно малое открыто вам сегодня, но смелым Духам предстоит понять роль той электростанции, которая запускает механизмы тонкого плана и приводит в движение всё плотное, материальное.

 Итак, приступим! 

 Необходимостью поддержания жизни на Планете является сама Жизнь, её Огонь, её Сила, как веч … Читать дальше »

 Новые Знания приобретают устойчивость в их постоянном применении и практическом использовании. Торопливость принять и использовать Знания принимают новую форму неосознанного распоряжения информацией. Постепенное освоение жизнепотоком новых порций Божественной информации формирует у него устойчивое восприятие Света через собственный опыт взаимодействия с тем аспектом Высшего Тонкого Плана, который открывается в информационном потоке. Предупреждайте в себе насилие и стяжательство, корысть, потребительство к Божественной информации и их носителям. Тогда новый Свет откроется, преображая следующий уровень восприятия Божественных Истоков и Начал.


 Работа с астральными энергиями заключается в отработке их «здесь и сейчас». Она заключается в осознании тех энергетических потоков, которые появляются в явном мире через эмоциональность, чувственность, желания.

 Каждая энергия нуждается в познании её человеком, осознания разнополярности «плюса» – «минуса». Приняв сознанием свой негатив, проанализировав его как опыт, человек в молитвенном покаянии, творимом огнём сердца, способен трансформировать энергию в положительный заряд, который осветит сознание и займёт в нём … Читать дальше »

 Счастье – это оплот человеческой жизни. Несчастливый человек испытывает дискомфорт, но ради минуты счастья способен порою идти на подвиг. Забыли люди, что пребывание в счастье – это есть норма, как глоток воздуха, как испить воды.

 Пребывание в счастье – это лёгкость, чистота и ощущение полноты и совершенства жизни. Так оно и есть. Беда в том, что человек позабыл истину и Суть Счастья и стал искать его в материальном.  В поисках он отдалился от истинности Счастья. 

 


 Приходите на Землю выполнить ту задачу, которую брали на себя. Что есть выполнение задачи? Труд беспрерывный. Живёте на Земле в мире плотном – трудиться должны физически. Тела человеческие без труда начинают деградировать, обростая структурами лени, невежества, ханжества, безделья, замедляется работа разума, происходит деградация на всех уровнях. Но труд физический должен сопровождаться трудом духовным: соединение плотного и тонкого преобразует тяжёлое в тонкое. Происходит гармоничный рост человека. Карма, находящаяся в сосудах памяти, утяжеляет энергоструктуру человека. Когда идёт духовная работа, тяжесть кармы снимается пластами – структуры человека становятся легче, происходит постепенное вознесение человека, Духа его, становится легче и … Читать дальше »


 Бойтесь самости и превосходства. Не таитесь друг от друга. Выходите на единство и единение сердцами, мыслями, делами в служении Отцу-Матери. Не кройтесь друг от друга, стараясь превзойти кого-то. Не забывайте, что духовный человек – это открытый, любящий, светоносный, умеющий в малом увидеть большее и важное. 

 На Землю спускают вас для того, чтобы смогли, наконец, в житии прийти к Любви. А Любовь – это не скорлупа, которую можно одевать и снимать, когда вам пожелается. Вы одариваете Любовью своей … Читать дальше »

aya.do.am

Об i-Школе, улыбающихся учителях и социализации, которой и Skype не помеха / Newtonew: новости сетевого образования

i-Школа, или Центр образования «Технологии обучения» — школа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Её основная особенность состоит в том, что большая часть уроков проводится дистанционно, а очно ребята работают в школе несколько раз в неделю в небольших группах. Школа бюджетная, но на её базе организовано солидное количество платных услуг дополнительного образования — от веб-дизайна и литературных гостиных до театральной и естественно-научных студий-лабораторий. Здесь инклюзия действует как будто наоборот — не «особенные» дети включаются в «обычную» школу, а обычные дети включаются в не очень привычный для них процесс очно-заочного обучения, уютное общение со сверстниками и индивидуальное внимание учителя.

Почитайте небольшую беседу с директором i-Школы Александром Ездовым, которая развеет все типичные страхи о том, что использование информационных технологий обязательно лишает детей навыков общения и работы в коллективе.

 

Александр Ездов

 

В прошлом учитель информатики, ныне — директор самой первой в Москве школы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, кандидат педагогических наук.

 

Дети учатся примерно так же, как и в обычной школе: у них есть расписание, в котором есть все те же учебные предметы (и даже чуть больше).

 

Расскажите об i-Школе. Какие дети у вас учатся?

— В нашей школе обучаются в основном ребята с ограниченными возможностями здоровья. Это очень разные дети с разными заболеваниями, но объединяет их всех одно: они не в состоянии посещать обычную школу, ходить туда каждый день. Для того, чтобы они успешно учились, нужны специальные программы, точнее сказать, индивидуальные учебные программы, которые усиливают их возможности и компенсируют недостатки.

Начинали мы с обучения только таких детей. Но сегодня у нас учатся не только ребята с ограниченными возможностями здоровья. В нашу школу пришло уже около сотни обычных детей, которые не хотят быть в «образовательном конвейере», а хотят, чтобы их учили индивидуально. Ведь не только дети с ограниченными возможностями здоровья обладают индивидуальными особенностями.

А почему выбрано название «i-Школа»?

— C буквы i начинались все информационные технологии. Интернет начинается с буквы i. Мы стали первой дистанционной школой, которая обучала детей с ограниченными возможностями здоровья, и решили, что это будет правильной ассоциацией.

Первой школой в Москве?

— Первой школой в России.

Как у вас проходят занятия?

— Дети учатся примерно так же, как и в обычной школе: у них есть расписание, в котором есть все те же учебные предметы (и даже чуть больше), что и у детей из среднестатистической школы, только часть этих занятий проходит дистанционно. То есть они садятся у себя дома около компьютера, раздается звонок с помощью системы видеоконференции и они со своими «одноклассниками» приступают к уроку. У них есть учитель, есть информационная система, которая является неотъемлемой частью проведения урока, учебно-информационная среда. На таких уроках особое внимание уделяется групповой деятельности. Мы стараемся сделать так, чтобы дети могли вместе общаться, обсуждать те темы, которые им предлагают учителя. Так с помощью содержания школьных предметов мы отрабатываем модель повседневной жизни.

Раз вы заговорили об общении, сложно не вспомнить о страхе родителей перед тем, что их дети, вынужденные проводить много времени дома и в больницах, будут оторваны от реальной жизни, лишены общения с другими детьми.

— Социализация и в целом процесс общения занимает важнейшую часть в жизни любого человека. Возьмите любую профессиональную сферу — умение работать в команде требуется практически везде; современный человек должен уметь слышать других и заниматься совместной деятельностью. Информационные технологии, с помощью которых мы проводим каждый урок, довольно здорово с этим справляются. Ну, например, дети могут вместе писать текст, находясь в разных точках города. Они могут писать вместе статью или отчет, открыв виртуальный документ. А учитель может оценить роль каждого ученика, так как в таком документе сохраняется как история действий каждого по отдельности, так и коллективный результат, что является очень важной частью для стимуляции коллективной деятельности.

Кроме того, дети общаются не только виртуально, но и лично. У нас есть мощнейшая театральная студия, которая уже является лауреатом международных конкурсов. Концепция театральной студии соответствует всей стратегии школы: раскрыть и использовать весь потенциал, который есть у ребенка. Также в школе есть курсы дополнительного образования. Сегодня у нас запущено 150 дистанционных и очных курсов, на которых дети много времени проводят вместе. Они ходят на виртуальные экскурсии, поскольку обычные экскурсии чаще всего им недоступны, посещая их в разных городах и даже в разных странах. Вместе составляют эти экскурсии, ведут экскурсии друг для друга, программируют какие-то элементы в современных языках программирования для того, чтобы завтра это можно было делать в рамках какой-нибудь коммерческой интернет-компании. Играют на музыкальных инструментах и даже поют хором.

В школе организована довольно интенсивная очно-дистанционная жизнь. Конечно, все мы, вспоминая про школу, где учились сами, помним не урок математики или географии, а скорее какую-то олимпиаду или викторину, поход или спектакль, где были вместе с друзьями и делали что-то интересное. Детям в нашей школе мы стараемся подарить максимум таких впечатлений. По каждому учебному предмету у нас проходят олимпиады, их победители выезжают на окружные, а потом и городские олимпиады. Не без гордости скажу, что один из наших учеников даже стал лауреатом всероссийской олимпиады по математике!

Умение работать в команде требуется практически везде; современный человек должен уметь слышать других и заниматься совместной деятельностью.

 

 

А что делают ваши ученики после окончания школы?

— Человек с ограниченными возможностями здоровья в городе, где довольно высокая конкуренция на получение той или иной должности на работе, к сожалению, находится в уязвимой позиции. И мы понимаем, что детство у всех когда-то заканчивается. Мы готовим наших ребят к этой жизни, к тому, что придётся искать себе работу и чем-то заниматься. Образование высокого качества необходимо для дальнейшей профессиональной реализации. Своей ориентацией именно на знания мы и отличаемся от других учреждений. Есть центры, где очень хорошая реабилитационная база, или где дети собраны с одной нозологией вместе. Мы же даём академические знания и социальные навыки, помогающие человеку в дальнейшем найти себя. Наши выпускники очень разные, как и в любой школе. У нас есть дети, которые поступают в престижные вузы, получают медаль после окончания школы или очень высокие баллы на ЕГЭ. Есть дети, которые не обладают такими высокими академическими успехами. Но, тем не менее, мы стараемся найти место в обществе каждому, кто просит нас в этом ему помочь. В частности, несколько человек работают в нашей школе. Кто-то преподает, кто-то является инженером по информационным технологиям, кто-то даже просто курьером.

Вы много говорите об информационных технологиях. Успеваете ли следить за их развитием и обучать учителей?

— Действительно, информационные технологии развиваются очень стремительно и учителю в одиночку сложно за ними поспеть.

Но у учителей есть серьёзное подспорье — учительское сообщество.

Если один нашел что-то интересное, он обязательно сообщит об этом другим. Такой обмен опытом часто перерастает во внутришкольные курсы для учителей. Кроме того, в освоение новых технологий многое привносят и сами ученики. Дети иногда на уроке подсказывают учителю, как эффективнее использовать тот или иной инструмент. Такое взаимообучение тоже является очень важной частью школы, к тому же это создаёт правильную атмосферу взаимодействия между учениками и учителями, такой демократический дух.

Взаимообучение создаёт правильную атмосферу взаимодействия между учениками и учителями, такой демократический дух.

 

 

Каков же портрет учителя в вашей школе? Это прежде всего человек, который умеет общаться с особенными детьми, или человек, который «на ты» с информационными технологиями?

— Специалистов, которые знали бы все нозологии детей, при этом владели бы информационными технологиями на неплохом уровне, плюс к этому знали дидактику и методику дистанционного обучения, практически нет. Когда мы берём на работу учителя, просим его владеть только одним инструментом — умением учиться.

Вы работали в простой школе учителем, а сейчас руководите своей. Какие вы видите отличия вашей школы от, скажем так, «среднестатистической»?

— У нас больше, чем в обычной школе, заметно, что все люди очень разные. Здесь совершенно невозможно сравнивать двух детей уже потому, что они визуально друг от друга отличаются. В обычной школе возникает иллюзия, что дети очень похожи, что можно работать не с каждым учеником, а на весь класс одновременно. Это иллюзия и сущая неправда. Современная школа должна учить индивидуально. Мы это делать можем. Потому что, во-первых, мы понимаем, что все разные, а во-вторых, умеем так выстроить учебный процесс, чтобы каждый на самом деле учился в своём темпе. У каждого ребенка в нашей школе есть индивидуальная образовательная программа по каждому предмету. И это главная особенность и преимущество нашей школы.

Чего не хватает сейчас в обычных школах? Чем бы вы могли поделиться с ними?

— Вообще был бы очень полезен процесс обмена между школами педагогическими технологиями или даже целыми электронными курсами. В каждом образовательном учреждении есть что-то уникальное, что оно могло бы дать. А если представить себе вот такую ярмарку по обмену между школами, то на эту ярмарку мы бы, скорее всего, принесли модель нашего индивидуального обучения и приёмы использования информационных технологий для продуктивного обучения совершенно разных людей.

Что вы считаете главным достижением школы за 13 лет её существования?

— В нашей школе часто бывают гости. Они приходят к нам на уроки, смотрят, как они проходят, как у нас здесь всё утроено. И все они отмечают одно и то же — наши учителя настроены на общение. Они улыбаются. Они с удовольствием берутся за дело. Готовы помочь каждому, с кем они работают. Вот это, мне кажется, самое главное.

Никакие информационные технологии, конечно, не заменят живого, душевного человека, который готов принять и понять того, с кем он работает.

Это самое ценное, что есть в нашей школе. Улыбающийся учитель — это классно! И я бы очень хотел, чтобы это сохранилось на следующие 13, 15 или 50 лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Технологии обучения (центр образования) – это… Что такое Технологии обучения (центр образования)?

ГОУ ЦО «Технологии обучения» — московское Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения».

История

Центр открыт в 2003 году в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов», который реализуется Департаментом образования города Москвы. В Центре получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 10 тысяч учащихся 1-11 классов.

Особенности обучения

Большинство из учеников этой школы — дети с ограниченными физическими возможностями, которым рекомендована надомная форма обучения, проживающие в городе Москве. Эта группа учеников при поступлении получает во временное пользование комплект оборудования в составе персонального компьютера Mac, (чаще — Mac mini) веб-камеры, принтера, сканера и специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями, а также обеспечивается широкополосным подключением к сети интернет. Обучение проводится как удаленно, так и очно. Удаленное обучение проводится с использованием среды дистанционного обучения, на базе учебной среды Moodle и приложений видеоконференций — iChat и Skype. Очные занятия проводятся только в индивидуальной форме. Если возможности передвижения ученика ограничены, он может бесплатно воспользоваться школьной службой доставки на специально-оборудованных микроавтобусах, которая позволяет таким ученикам посещать занятия по заранее спланированному графику. Ученики имеют возможность записаться на дополнительные курсы, помимо общеобразовательной программы.

Ученики этой школы делятся на две категории: постоянные ученики, для которых ГОУ ЦО ТО является основной средней общеобразовательной школой, и дополнительные ученики, которые обучаются (как правило, в надомной форме) в другой школе, а в ГОУ ЦО ТО обучаются на дополнительных курсах и получают консультации по тем предметам, с которыми у них возникают трудности в основной школе. Часто в такой форме ученики обучаются первый год, до перехода в ГОУ ЦО ТО как в основную школу. Поскольку ГОУ ЦО ТО является средней общеобразовательной школой, любой московский школьник может обучаться в этой школе, однако оборудование и подключение к сети интернет таким ученикам не предоставляется, у ученика должен быть свой компьютер, лучше ноутбук.

Ученики об i-Школе

Особенности обучения

Большинство из учеников этой школы — дети-инвалиды. При поступлении им дают компьютер системы Macintosh. Дети учатся за компьютером: именно Макинтош им дают из-за того, что, на нём много полезных программ, таких как: Garage Band, Photoshop CS, Keynote, Aptana Studio и т. п.. Обычно, ученики до 7-ого класса ездят раз в неделю, а после 2 или более. Школа находится по адресу: г. Москва, ст. метро Студенческая, Резервный проезд, д. 10. Обучение в здании школы необычно тем, что у каждого учителя по определённому предмету есть несколько учеников из разных классов. Таким образом, есть несколько учителей по одному предмету. Во время уроков ученик сидит наедине со своим учителем за одной партой или рядом. При этом понятно, учитель весь материал объясняет не всему классу, а одному ученику и спрашивает с него одного. Тут можно взять не только обязательные, но и дополнительные курсы, учиться можно как на основной форме обучения (это единственная, основная школа) или дополнительно (дополнительное образование, основная школа — другая). Чаще всего на дополнительном образовании учатся первый учебный год перед поступлением к обязательной форме.

Организация внутри здания школы

Внутри царит вполне приятная, полушкольная обстановка и атмосфера. Как и в любой школе, здесь есть гардероб; раньше была столовая, но в последнее время закрыли, из-за этого ученикам выплачивается денежная компенсация. Есть склад для технического оборудования, техподдержка, куда в любой момент можно обратиться за помощью при неисправности оборудования. Также есть Call-центр, где ответят на любые вопросы, номер его телефона (495) 232-30-07. Кабинеты разных предметов и просто кабинеты для занятий. Есть актовый зал, и конечно же кабинеты всеми любимых[источник не указан 488 дней] завучей! Стоит отметить, что в техподдержке выдаются ноутбуки iBook G4, которые можно взять под расписку, но техподдержка закрывается на обед с 14 часов до 15, отдать/взять бук в это время не возможно.

Обучение на компьютере

Связь ученика и учителя происходит через программы Mac OS — iChat и Skype. Ученикам обычно выдают компьютеры модели Mac mini, у них связь в видео- или аудиоконференции происходит через веб-камеру iSingh или Logitech. Для обучения используются и другие программы этого компьютера; например Remote Desktop, Time Viwer, и др.

Оборудование учителей и i-школьников Оборудование учителей состоит из:
Ноутбука iBook G4 с встроенным микрофоном, установленной ОС Mac OS 9, и пакета повседневных программ. (Microsoft Office X, Firefox, Skype, iChat, iTumes, iMovie и т. д.) Струйного принтера Epson 6200L или Xerox, сканера Canon и веб-камеры iSight. Последняя чаще всего не используется из-за неудобств перевозки такой камеры; из-за чего вести видео конференцию с учителем не всегда возможно. Также на дом учителю проводится широкополосный интернет. 512Мб оперативной памяти (а именно столько содержится в 17″ iBook) не хватает для современных программ, (Aptana Studio, Eclipse, Blender), из-за чего учительский iBook становится совершенно бесполезен.

Нет, конечно не всё так плохо, как кажется, новым учителям выдают 15″ и 17″ Mac book-и и Mac Book Pro, но факт остаётся фактом — более чем 60 % компьютеров i-Школы устарели и нуждаются в обновлении. Бытует мнение, что компьютеры, раздающиеся под роспись в технической поддержке в обновлении не нуждаются, потому что и с 256мб оперативной памяти прекрасно подходят для веб сёрфинга, но если ученик хочет провести урок по Adobe Photoshop, а Photoshop либо не запускается (о таких гигантах как Eclipe лучше не упоминать), либо очень сильно тормозит, что ему делать? Правильно, нести свой 4 килогромовый Mac Mini (2 килограмма системный блок + 2 кг сетевой адаптер) для нормального обучения.

Оборудование учеников состоит из:
Компьютера Mac mini с Mac OS X, пакета программ iLife 08, и других программ (см. ниже). Монитора BenQ, сканера Canon, струйного принтора Xerox, наушников и колонок Microlab Solo4.

Программное обеспечение Помимо пакета программ iLife 08 и пакета Microsoft Ofice X, Skype, Google Earth и другого ПО, на компьютерах i-школьников стоит программа Remote Desktop, которая позваляет учителю управлять экраном ученика во время урока, именно поэтому Mac OS и сталь выбором администрации. Стоит заметить, что подобная программа стоит не на всех компьютерах учителей, что иногда затрудняет процесс обучения ученика; из-за чего приходится искать менее ресуроёмкие программы, например, Team Viewer.

Стоит отметить, что в теории, устанавливать какие-либо другие программы ученику на свой компьютер нельзя, но это правило было неоднократно нарушаемо. Для того что бы поставить какую либо программу, нужно знать пароль администратора, а пароль администратора прилагается в инструкции как устанавливать программы, или его можно выведать у технической поддержки фразой: «При запуске запрашивает пароль, я его не знаю, как мне быть?»

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *