Школа интернат 3 4 вида – Нижегородская школа-интернат 3-4 вида – Главная страница

Содержание

Сайт СКО школы-интерната III-IV вида для слепых и слабовидящих детей город Липецк

Липецкая областная коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей работает с 1963 года.

За это время выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности (в школе теперь свой медицинский блок, в котором работают врач-офтальмолог, врач-педиатр, врач-психиатр, 5 медицинских сестер; оборудован физиотерапевтический кабинет, позволяющий лечить детей на месте).

Постоянно увеличивается число воспитанников (здание рассчитано на 140 детей, сейчас в школе-интернате – 357 детей). Здание перепланировано, использованы все резервы, обустроено подвальное помещение, в котором расположены: значительная часть библиотеки школы, зал для хореографических занятий, помещение для духового оркестра, фотолаборатория и др. Тем не менее, школа-интернат ни разу не отказала в приеме новым воспитанникам. Во-первых, это единственное в Центральном Черноземье учреждение подобного типа (подобная школа появилась лишь недавно в Воронеже). Во-вторых, растет, к сожалению, число детей с врожденными дефектами зрения. В-третьих, многие из этих детей являются либо сиротами, либо так называемыми социальными сиротами, с пьющими родителями, ведущими образ жизни, не позволяющий им заниматься воспитанием детей; есть дети, чьи родители находятся в местах лишения свободы. Жизнь вне дома для многих ребят является благом и даже спасением.

В школе двенадцатилетнее обучение. Вариативность программ позволяет определить каждого ребенка в класс по его возможностям, уровню развития (дефектам зрения в большинстве случаев сопутствуют и другие тяжелые психофизические отклонения). Успехи детей “отслеживаются”, осуществляется перевод из класса с одной программой в класс с другой – у детей, у их родители (если они имеются) или опекунов есть, таким образом, постоянное ощущение перспективы, возможности преодоления задержки психического и умственного развития и т. д.

С 1993 года в школе-интернате организована работа филиала музыкальной школы. Действует много кружков и студий, проходят занятия по обслуживающему труду, ребята осваивают специальность массажиста. Благодаря созданной здесь системе дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию, ремесло, а кроме того ориентирован в быту, готов в этом отношении к самостоятельной жизни. В старших классах с ребятами ведется индивидуальная работа по профориентации. Школа знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные – именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).

Мы воспитываем наших детей в понимании того, что когда инвалиды живут не иждивенцами, а достойно и требовательно к себе, тогда и остальным людям, всему обществу становится легче.

 

sko34.narod.ru

Нижегородская школа-интернат 3-4 вида – Главная

                                                                                

            

                    

 

 

     Государственное казенное общеобразовательное учреждение “Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей” (дата создания — 1912 г.)  —  крупное учебно-воспитательное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое учреждение, в котором обучается и воспитывается в настоящее время 159 детей (72 – начальные классы, 87 – 5-12 классы) с глубокими нарушениями зрения из Нижегородской области. Обучение ведется на русском языке.

Официальное сокращенное наименование образовательной организации:  ГКОУ НОС(К) школа – интернат.

Учредителем образовательной организации  является министерство образования Нижегородской области.

На современном этапе основными задачами педагогического коллектива являются социальная адаптация, реабилитация и интеграция в общество  детей-инвалидов по зрению. С этой целью в учебный процесс помимо общеобразовательных предметов введен ряд коррекционных дисциплин: ориентировка в пространстве, основы компьютерной грамотности, логопедия, коррекционно-развивающие занятия с психологом, социально-бытовое ориентирование, мимика и пантомимика, развитие зрительного восприятия, лечебная физкультура, хореография.

Реализуемые уровни образования:

Уровень образования

Срок (кол. лет)

Форма обучения

 

начальное общее

образование (1-4)

 

 

4

Очное,

обучение на дому по

медицинским показаниям

 

основное общее

образование (5-10)

 

 

6

Очное,

обучение на дому по

медицинским показаниям

среднее общее

образование (11-12)

 

 

2

Очное,

обучение на дому по

медицинским показаниям

 

Средства обучения и воспитания:

В школе имеются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, тифлооборудование, тифлоприборы, лингофонный кабинет и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной и воспитательной деятельности.

В настоящее время школа имеет 25 рабочих мест учителя — предметника . В 2 учебных кабинетах размещено современное интерактивное оборудование.

В кабинетах географии и истории  установлены интерактивные доски .

Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в школе работает тифлоцентр, который состоит из двух компьютерных классов, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет по выделенной оптоволоконной линии (со скоростью 10 Мбит/с).

Центр профессиональной подготовки массажистов (ЦППМ) является структурным подразделением  школы-интерната, деятельность и оборудование которого направлены на подготовку специалистов в области массажа.

В школе работает краеведческий музей «Наш край», основанный в мае 2009 г.

В апреле 2010 г. Музей получил

свидетельство о регистрации. Музей насчитывает около 200 экспонатов (предметы труда и быта, декоративного народного творчества, коллекция минералов, изделия из дерева, костюмы, самовары, утюги, книги и др.)

В рамках дополнительного образования на базе школы действуют 14 кружков и спортивных секций.

 

Благодаря содействию Нижегородского музыкального колледжа им.М.А.Балакирева, воспитанники школы имеют возможность бесплатно получить музыкальное образование.

 

Сведения об образовательной организации

      

   

Наш адрес: 603146, г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 5

Телефон приемной директора Морозовой Е.Д.: 8 -(831)-412-19-74, Факс: 8-(831)-412-19-44
E-mail: [email protected]
Более подробно смотрите раздел  сайта “Контактная информация”

 

Ссылки на правительственные сайты:

 

way2future.ucoz.ru

Нижегородская школа-интернат 3-4 вида – Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью является директор. Коллегиальными органами управления школой являются: общее собрание работников, педагогический совет, Совет школы, родительский комитет, органы ученического самоуправления. Полномочия  коллегиальных органов управления в школе закреплены соответствующими локальными нормативными актами.

 Информация о структуре  образовательной организации

Структурные подразделения образовательной организации:

Руководитель ЦПМПК НО : Бусыгина Татьяна Сергеевна, учитель-логопед высшей категории. Образование высшее, дефектологическое. Награждена Почетной грамотой Министерства РФ. 

Контактный телефон: 467-12-93

Место работы комиссии: 603136, г. Н.Новгород, ул. Ванеева, д. 211, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника, каб. № 83, 84, 86.

Время работы ЦПМПК НО: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 15.00.

Основные документы: Положение и порядок работы, пакет документов, предоставляемый в ПМПК.

2. Центр профессиональной подготовки массажистов (ЦППМ).

Руководитель ЦППМ: Колпаков В.Г., врач,  учитель лечебного массажа высшей категории; президент Нижегородской областной общественной организации «Ассоциация специалистов по лечебному массажу», автор ряда учебных пособий по массажу.

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-02-32

E-mail: [email protected]

 

 

Руководитель отдела — Бахарева Н.М.,  тифлопедагог, учитель информатики высшей категории; координатор проектов «Программа IATP» и «Unlimited Potential», реализующихся на базе школы по договору с некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони инк.» и корпорацией Microsoft; координатор секции «Специальное образовательное учреждение» на V Всероссийском @августовском Интернет-педсовете, президент Нижегородской региональной общественной организации по реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов «Нить Ариадны», автор программы коррекционного курса по основам компьютерной грамотности для слепых и слабовидящих учащихся 7-12 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 3-4 вида, получившей сертификат в 2010г.

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-00-08

E-mail: [email protected] 

 

4. Ресурсный центр дистанционного обучения

 

Заведующая РЦДО: Боголюбова Наталья Витальевна

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 422-76-81

E-mail:  [email protected]

 

 

 

Заведующая библиотекой: Савичева Светлана Шлемовна.

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-19-74

E-mail: [email protected] 

 

 

Руководитель музея: Ручина Раиса Николаевна

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-19-74

E-mail: [email protected] 

way2future.ucoz.ru

Нижегородская школа-интернат 3-4 вида – Образование

Уровни образования

Формы обучения: очная.

Нормативные сроки обучения

Образовательная программа:

Учебный план (1, 2, 3, 4, 5,  6,  7,   8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22)

Аннотации к рабочим программам:

Основная школа

Русский язык (5-10 класс)

Литература (5-10 класс)

Английский язык (5-10 классы)

Немецкий язык (5-10 классы)

Математика (5-6 классы)

Алгебра (7-10 классы)

Геометрия (7-10 классы)

Информатика и ИКТ (9-10 классы)

История (5-10 классы)

Обществознание (9-10 классы)

География (6-10 классы)

Биология (6-10 классы)

Химия (8-10 классы)

ИЗО (5-8 классы)

Музыка (5-8 классы)

Технология (5-10 классы)

Основная школа (УО)

Математика (5-9 классы)

Технология (5-9 классы)

ИЗО (5-9 классы)

Старшая школа

Русский язык (11-12 классы)

Литература (11-12 классы)

Немецкий язык (11-12 классы)

Алгебра и начала анализа (11-12 классы)

Геометрия (11-12 классы)

История (11-12 классы)

Обществознание (11-12 классы)

География (11 класс)

Биология (11-12 классы)

Химия (11-12 классы)

 

Календарный учебный график 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований

Язык обучения: русский.

Образовательные стандарты

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Информация по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГКОУ НОС (К) школе-интернате (смотреть здесь)

way2future.ucoz.ru

Сайт СКО школы-интерната III-IV вида для слепых и слабовидящих детей город Липецк

Липецкая областная коррекционная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей работает с 1963 года.

За это время выросли, стали многообразными ее воспитательные, образовательные, коррекционные и медико-коррекционные возможности (в школе теперь свой медицинский блок, в котором работают врач-офтальмолог, врач-педиатр, врач-психиатр, 5 медицинских сестер; оборудован физиотерапевтический кабинет, позволяющий лечить детей на месте).

Постоянно увеличивается число воспитанников (здание рассчитано на 140 детей, сейчас в школе-интернате – 357 детей). Здание перепланировано, использованы все резервы, обустроено подвальное помещение, в котором расположены: значительная часть библиотеки школы, зал для хореографических занятий, помещение для духового оркестра, фотолаборатория и др. Тем не менее, школа-интернат ни разу не отказала в приеме новым воспитанникам. Во-первых, это единственное в Центральном Черноземье учреждение подобного типа (подобная школа появилась лишь недавно в Воронеже). Во-вторых, растет, к сожалению, число детей с врожденными дефектами зрения. В-третьих, многие из этих детей являются либо сиротами, либо так называемыми социальными сиротами, с пьющими родителями, ведущими образ жизни, не позволяющий им заниматься воспитанием детей; есть дети, чьи родители находятся в местах лишения свободы. Жизнь вне дома для многих ребят является благом и даже спасением.

В школе двенадцатилетнее обучение. Вариативность программ позволяет определить каждого ребенка в класс по его возможностям, уровню развития (дефектам зрения в большинстве случаев сопутствуют и другие тяжелые психофизические отклонения). Успехи детей “отслеживаются”, осуществляется перевод из класса с одной программой в класс с другой – у детей, у их родители (если они имеются) или опекунов есть, таким образом, постоянное ощущение перспективы, возможности преодоления задержки психического и умственного развития и т. д.

С 1993 года в школе-интернате организована работа филиала музыкальной школы. Действует много кружков и студий, проходят занятия по обслуживающему труду, ребята осваивают специальность массажиста. Благодаря созданной здесь системе дополнительного образования, к выходу из школы каждый имеет в руках хотя бы на начальном уровне профессию, ремесло, а кроме того ориентирован в быту, готов в этом отношении к самостоятельной жизни. В старших классах с ребятами ведется индивидуальная работа по профориентации. Школа знает планы каждого своего выпускника, помогает им осуществиться. Оцениваются не только сиюминутные достижения выпускников, но и пролонгированные – именно так можно проследить складывающуюся судьбу воспитанников (начало самостоятельного жизненного пути, профессию, успехи и неудачи, карьеру и т. д.).

Мы воспитываем наших детей в понимании того, что когда инвалиды живут не иждивенцами, а достойно и требовательно к себе, тогда и остальным людям, всему обществу становится легче.

 

sko34.narod.ru

Главная

Публичный отчёт о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения в 2017-2018 учебном году

Предлагаем вашему вниманию отчет, в котором представлены результаты деятельности школы-интерната за 2018-2019 учебный год. В отчете содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России

подробнее

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

подробнее
Правила приема в ГБОУ школу-интернат № 3 г. Армавира

1.Общие положения 

1.1.Настоящие Правила приёма граждан на обучение по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего (далее — Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации в ГБОУ школу-интернат № 3 г.Армавира (далее Учреждение) для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы).

подробнее

Обратная связь

Объявление

  14 декабря 2018 года на базе  ГБОУ школы-интерната № 3 г. Армавира состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивные процессы в образовательных организациях: опыт, проблемы и перспективы»

Приглашаем представителей управления образования, руководителей и заместителей руководителя образовательных учреждений, ответственных за работу с обучающимися с ОВЗ (дефектологов, логопедов, психологов), работников научных специальностей, аспирантов, студентов.

Добро пожаловать на сайт ГБОУ школы-интернат №3 г. Армавира

Учредитель образовательной организации

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180

тел: (861) 235-10-36

факс: (861) 231-16-80

адрес электронной почты: [email protected] 

интернет-адрес: http://www.minobrkuban.ru 

Место нахождения образовательной организации

Полное названия учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат №3 г. Армавира.

Сокращённое названия учреждения: ГБОУ школа-интернат №3 г. Армавира.

352903, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Лавриненко, №5

Телефоны:

тел. факс: (86137) 3-61-70 директор,

тел: (86137) 3-58-15 зам. директора,

тел. Факс: (86137) 3-55-29 бухгалтерия.

адрес электронной почты: [email protected]

интернет-адрес: http://армавир-интернат3.рф или http://gbskou3-4vid.1class.ru

Режим работы интерната

Режим работы интерната круглосуточный.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступень образования с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся:

1-я ступень – начальное общее образование (III, IV, VIII вид) – 4 года;

2-я ступень – основное общее образование (III, IV вид) – 6 лет, VIII вид – 5 лет;

3-я ступень – среднее полное общее образование (III, IV вид) – 2 года.

Форма обучения: очная.

Язык обучения-русский язык.

Обновление материалов сайта

Приказ о назначении ответственных за ведение сайта школы-интерната

Обновление материалов сайта происходит не позднее 10 рабочих дней после их изменений. Данный сайт создан и редактируется при помощи программного обеспечения с открытым исходным кодом, который не требует установки на технические средства пользователей программного обеспечения, требующего заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения.

Полезные ссылки

Школьные новости

02.12.2018  Семейный спортивный праздник

«Спорт равных возможностей», посвященный международному дню инвалида. 30 ноября 2018 в спортивном зале школы-интерната прошло необычное мероприятие. Впервые в спортивных состязаниях соревновались не только дети, но и их родители. В конкурсах и эстафетах соревновались две смешанные команды родителей и детей, обучающихся начальной школы.

подробнее
28.11.2018  XIV международный фестиваль-конкурс по хореографии «Терпсихора России» г. Ессентуки

23 ноября 2018 г. в городе Ессентуки состоялся 14 международный фестиваль-конкурс «Терпсихора России». В нем приняло участие около 1800 человек- представители Ставропольского, Краснодарского края, республики Северная Осетия-Алания, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Волгоградской, Ростовской, Саратовской, Астраханской, Костромской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, Южной Осетии (г. Цхинвал).

подробнее
24.11.2018  День матери «Мамины глаза»

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Невозможнопоспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

подробнее

19.11.2018  Экологическая акция ” Мы выбираем чистый лес!”

“Чистота и порядок в лесу зависят от каждого из нас, от нашей культуры и от нашего отношения как к самой природе, так и к труду тех людей, которые создают, растят, охраняют леса и при этом вынуждены собирать в нем мусор, оставленный отдыхающими. Лес – наше общее национальное богатство. Сохранить его, сделать краше и чище – также наша общая задача”

подробнее
06.11.2018  Первенство России по голболу.

С 21 по 29 октября 2018 года в г.Раменское, Московская область прошло первенство России по голболу. Участвовало 10 команд юниоров и 9 команд юниорок из 14 регионов России. Краснодарский край был представлен командами юношей и девушек, сформированных из учащихся ГБОУ школа-интернат №3 г.Армавир.

подробнее Архив

gbskou3-4vid.1class.ru

Нижегородская школа-интернат 3-4 вида – Публичный отчет

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников «Нижегородская областная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат III-IV вида»,  именуемое в дальнейшем «Учреждение», является казенным образовательным учреждением, созданным на основании постановления Правительства Нижегородской области от 29.11.2010  № 844  «Об утверждении перечня государственных казенных учреждений Нижегородской области, создаваемых путем изменения типа существующих государственных, бюджетных учреждений Нижегородской области» и в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения – государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

 Официальное полное наименование Учреждения на русском языке: Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников «Нижегородская областная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат III-IV вида»

 

Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке:  ГКОУ НОС(К)О школа – интернат III-IV вида.

 

Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 603146,  г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, д. 5.  

 

Контактные телефоны: (831) 412-19-57; (831) 412-19-80; факс (831) 412-19-74 

Электронная почта: [email protected]

Сайт школы:  http://way2future.ucoz.ru

Лицензия серия 52 №002156, регистрационный № 9747 от 13.12.2011г.

Государственная аккредитация серия 52А01, регистрационный № 0000004 от 22 июня 2012 г.

 

 

Директор школы:  Морозова Евдокия Дмитриевна – Почетный работник общего образования РФ;

Заместитель директора по УВР: Зеленцова Елена Александровна;

Заместитель директора по ВР: Юсовских Надежда Александровна;

Заместитель директора по УПР:  Ахмадышина Светлана Вячеславовна;

Заместитель директора по ОВ: Анисимова Татьяна Степановна – Почетный работник общего образования РФ;

Заместитель директора по АХЧ:  Ионова Светлана Викторовна

Заместитель директора по КДР:  Бусыгина Татьяна Сергеевна

 

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Нижегородская область. 

Полномочия учредителя от имени Нижегородской области осуществляет министерство образования Нижегородской области.

Полномочия собственника от имени Нижегородской области осуществляет министерство земельных ресурсов и государственного имущества Нижегородской области.

Учреждение находится в ведении министерства образования Нижегородской области (далее – Учредитель), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Учреждение руководствуется в своей деятельности международными актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992          № 3266-1 “Об образовании”, иным законодательством Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 (с последними изменениями от 10.03.2009 г. № 216), а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, решениями (приказами) Учредителя, министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Уставом.

Скачать: Публичный доклад 2012-2013 (docx)

Скачать: Публичный доклад 2011-2012 (docx)

Скачать: Публичный доклад 2011-2012 (PDF)

Скачать: Пyбличный отчет2010-2011.doc

way2future.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *