Школа козловского в крылатском – Детская школа искусств им. И.С. Козловского на Крылатской улице – отзывы, фото, цены, телефон и адрес – Курсы – Москва

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: История школы

Дата создания школы – 1965 год.

В конце 50-х годов уже прошлого столетия в старых арбатских переулках неподалеку от знаменитой «Собачьей площадки» (а значит, и от гнесинских учебных заведений) открылся скромный музыкальный «кружок». Он расположился в здании школы в Серебряном переулке. Территориальная близость к прославленной «гнесинке» обусловила первоначальный состав преподавателей. Основателем и организатором «кружка» был Виктор Григорьевич Берестов (1931-1995) — выпускник института им. Гнесиных. Целая плеяда «гнесинцев» — преподаватели фортепиано А.И.Мусина, И.А.Гречаник, С.Л.Жовнеровская — составили костяк будущей Вечерней школы № 2. Эта школа открылась в 1960 году, разместившись на Кастанаевской улице в здании общеобразовательной школы. Педагогический коллектив был небольшим, около пятнадцати человек, и доля представителей гнесинской школы не уменьшалась. Пришли работать студенты и выпускники училища и института им. Гнесиных В.П.Кузовлев, Н.Н.Князева, С.И.Гомберг, Э.А.Тагушева, М.П.Печковская. Образовался коллектив высокого профессионального уровня, спаянный общими целями и задачами. Вечерняя музыкальная школа энергично взаимодействовала с близлежащими общеобразовательными школами, прививая младшему поколению вкус к музыке.

В 1965 году, по соседству с Вечерней школой, буквально в том же здании, открылась Детская музыкальная школа № 9, в которой работало 25 педагогов и обучалось около 250 ребят. Директором обеих школ был В.Г. Берестов. Школы, объединив усилия, продолжали большую просветительскую работу и выезжали на концерты не только в общеобразовательные школы, но и в ПТУ и медучилища. На одном из концертов в ДМШ № 9, посвящённом творчеству Арама Хачатуряна, присутствовал сам композитор. Эта встреча надолго запомнилась и ученикам, и учителям.

В 1975 году школы разъехались по разным зданиям; В.Г.Берестов остался руководить Вечерней школой № 2, а в ДМШ № 9 на должность директора был назначен Владимир Васильевич Матюхин (1928-2009). Он находился во главе школы на протяжении тридцати лет (c 1975 до 2005 года), и получил звание Заслуженного работника культуры РФ. За это время сильно вырос коллектив преподавателей и число учащихся, были открыты новые отделения. Будучи профессиональным руководителем, В.В.Матюхин давал возможность своим сотрудникам проявлять деловые и творческие способности, помогал их карьерному росту. Так, заместитель директора Г.В.Голованов (работал в школе в 1975-1979 гг.) получил должность директора ДМШ № 35; Ж.А.Сутягина возглавляла ДМШ   № 96, а М.М.Тарасова — ДШИ № 5; О.А.Прокофьева в течение 2006 года была директором нашей школы,  И.Б.Верижникова является зам. начальника Управления  государственной службы и кадров  Департамента культуры города Москвы, Т.Н.Бикмуллина - зам. директора Московского музыкально-педагогического колледжа.

Особое место в истории школы занимает период с 1979 по 1986 год, когда заместителем В.В.Матюхина был Игорь Львович Пешнев. Это было время расцвета школы. Талантливый учитель и администратор, любимец коллектива, И.Л.Пешнев вложил в развитие школы немало творческих сил и идей. И реформы хорового класса, и занятия с подготовительными группами, и создание словаря музыкальных терминов — всё это сочеталось с внимательным и доброжелательным отношением к каждому сотруднику. Администрация школы всячески поддерживала атмосферу культурного и добросовестного отношения к делу, внедряя в практику новые формы учебной и методической работы, проводя мероприятия, направленные на повышение квалификации преподавателей. Позднее И.Л.Пешнев перешёл в сферу административной деятельности, и, получив ещё одно высшее образование — юридическое — возглавил Управление государственной службы, кадров, правового обеспечения и учебных заведений Департамента культуры города Москвы, с августа 2013 года является начальником Управления образования.

Более двадцати лет заместителем директора проработал Геннадий Владимирович Калик (1940-2006). Все свои силы, энергию, время — рабочее и свободное — Геннадий Владимирович отдавал школе. Каждого ученика он знал в лицо, относился к детям с неизменной чуткостью, пониманием и добросердечностью. Будучи концертирующим музыкантом, он вложил много сил в организацию камерных вечеров: в школьном зале регулярно выступал струнный квартет. Одним из артистов этого квартета был сам Геннадий Владимирович. Даже будучи больным, Г.В.Калик продолжал жить интересами школы. Его уход из жизни в 2006 году был тяжело воспринят всем преподавательским коллективом.

С годами всё меньше становится число преподавателей, работающих в школе со дня основания: за последние несколько лет

ушли из жизни Ксения Федоровна Михайлова, Ирина Сергеевна Шлыкова, Клара Ивановна Кузовлева, Роза Александровна Гарибянц. В школе продолжают трудиться преподаватели, пришедшие в школу в самом начале её существования, именно здесь получившие огромный педагогический опыт, и воспитавшие огромное число учеников. Это Надежда Николаевна Князева, с 1965 года бессменно возглавляющая теоретический отдел; преподаватели фортепианного отдела Алина Измайловна Мусина, Мария Петровна Печковская.

Ирина Валентиновна Полозникова, служившая школе в должности заместителя директора по учебной работе до 2012-2013 учебного года, также является одним из старейших работников школы. В прошлом Ирина Валентиновна вела огромную общественную работу: возглавляла местный комитет профсоюзов школы, была членом Объединённого комитета профсоюзов города Москвы, ведущим лектором районного общества «Знание». Серьёзный, ответственный человек, Ирина Валентиновна выручала школу в трудные «переломные» времена: после ухода В.В.Матюхина она была назначена временно и.о. директора.

Передав должность заместителя директора по учебной работе выпускнице РАМ имени Гнесиных отдела "ИТК", аспирантке РАМ имени Гнесиных, преподавателю теоретических дисциплин Т.А.Воронцовой, Ирина Валентиновна долгое время продолжала растить юных музыкантов, опираясь на свой многолетний профессиональный опыт.

Долгое время в школе активно трудилась Ирина Владимировна Кудрявцева,  более двадцати лет она бессменно возглавляла профсоюзный комитет школы. Огромный вклад Ирина Владимировна внесла в подготовку и открытие школьного музея Ивана Козловского, выполняя функции хранителя фондов, оформителя стендов и экскурсовода.

Поскольку коллектив школы постепенно обновлялся, то многие, пришедшие вслед за педагогами-«основателями», уже могут почувствовать себя «ветеранами»: их стаж работы в школе насчитывает более 20 лет. Это Е.М.Алёшина, С.В.Козюра, О.Л.Зюзина, О.В.Шатланова, Н.М.Рабовская, С.А.Бондаренко, Т.Я.Скриганова, Н.Н.Екимова, Т.Ю.Гололобова, И.В.Шендер. Особенно приятно осознавать факт, что лучшие традиции прошлого не остаются на периферии, а сохраняются, благодаря преемственности поколений в преподавательском коллективе. В настоящее время в школе трудятся наши воспитанники: Вл.Вик.Кузовлев, Л.В.Аникова (Кузовлева), О.В. Разумеева, Н.А. Яныгина.

Начало нового, XXI века, вошло в историю школы как время значительных перемен и новых творческих планов.

В 2002 году школе было присвоено имя Народного артиста СССР Ивана Семёновича Козловского, и это стало импульсом для открытия отделения академического вокала.

В 2007 году на пост директора школы была назначена Заслуженный работник культуры РФ Марина Александровна Звягина. Под её руководством в школе осуществляются различные масштабные концертно-просветительские проекты, многие из которых стали доброй традицией школы.

В ноябре 2008 года Детская музыкальная школа имени И.С. Козловского была преобразована в Детскую школу искусств.

Школа стала настоящим культурным центром района Крылатское. Но это уже начало новой истории школы.

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Расписание занятий

(Все)

сольфеджио 2/7 а

сольфеджио 1/7 а

сольфеджио 1/7 б

сольфеджио 1/7 в

сольфеджио 1/7 г

сольфеджио 1/7 д

сольфеджио 1/7 ж

сольфеджио 2/7 б

сольфеджио 2/7 в

сольфеджио 2/7 г

сольфеджио 2/7 д

сольфеджио 3/7 а

сольфеджио 3/7 б

сольфеджио 3/7 в

сольфеджио 3/7 г

сольфеджио 3/7 д

сольфеджио 3/7 е

сольфеджио 4/7 а

сольфеджио 4/7 б

сольфеджио 4/7 в

сольфеджио 4/7 г

сольфеджио 5/7 а

сольфеджио 5/7 б

сольфеджио 5/7 в

сольфеджио 5/7 г

сольфеджио 5/7 д

сольфеджио 6/7 а

сольфеджио 6/7 б

сольфеджио 6/7 в

сольфеджио 6/7 г

сольфеджио 6/7 д

сольфеджио 7/7 а

сольфеджио 7/7 б

сольфеджио 7/7 в

сольфеджио 7/7 г

сольфеджио 7/7 д

сольфеджио 1/5 а

сольфеджио 1/5 б

сольфеджио 2/5 а

сольфеджио 2/5 б

сольфеджио 3/5 а

сольфеджио 4/5 а

сольфеджио 4/5 б

сольфеджио 5/5 а

музыкальная литература 4/7 а

музыкальная литература 4/7 б

музыкальная литература 4/7 в

музыкальная литература 4/7 г

музыкальная литература 5/7 а

музыкальная литература 5/7 в

музыкальная литература 5/7 г

музыкальная литература 5/7 д

музыкальная литература 6/7 а

музыкальная литература 6/7 б

музыкальная литература 6/7 в

музыкальная литература 6/7 г

музыкальная литература 6/7 д

музыкальная литература 7/7 а

музыкальная литература 7/7 б

музыкальная литература 7/7 в

музыкальная литература 7/7 г

музыкальная литература 7/7 д

музыкальная литература 2/5 а

музыкальная литература 2/5 б

музыкальная литература 3/5 а

музыкальная литература 4/5 б

музыкальная литература 5/5 а

хор 1/7 а

хор 1/7 б

хор 1/7 в

хор 1/7 г

хор 1/7 д

хор 1/7 ж

хор 2/7 а

хор 2/7 б

хор 2/7 в

хор 2/7 г

хор 2/7 д

хор 3/7 а

хор 3/7 б

хор 3/7 в

хор 3/7 г

хор 3/7 д

хор 3/7 е

хор 4/7 а

хор 4/7 б

хор 4/7 в

хор 4/7 г

хор 5/7 а

хор 5/7 б

хор 5/7 в

хор 5/7 г

хор 5/7 д

хор 6/7 а

хор 6/7 б

хор 6/7 в

хор 6/7 г

хор 6/7 д

хор 7/7 а

хор 7/7 б

хор 7/7 в

хор 7/7 г

1 класс ИЗО

2 класс ИЗО

3 класс ИЗО

4 класс ИЗО

5 класс ИЗО

6 класс ИЗО

7 класс ИЗО

сольфеджио 4/7 е

сольфеджио 4/7 ж

хор 4/7 е

хор 4/7 ж

музыкальная литература 4/7 е

музыкальная литература 4/7 ж

сольфеджио 7/7 е

музыкальная литература 7/7 е

хор 7/7 е

слушание музыки 3/7 а

слушание музыки 3/7 б

слушание музыки 3/7 в

слушание музыки 3/7 г

слушание музыки 3/7 д

слушание музыки 3/7 е

сольфеджио 4/7 д

музыкальная литература 4/7 д

хор 4/7 д

kozlovskiy.arts.mos.ru

Клуб выходного дня «У нас в Крылатском»

В целях организации досуга жителей района "Крылатское" наша школа искусств проводит культурно-досуговую и просветительскую работу.
В рамках Клуба выходного дня по субботам, в течении года, исключая летний период, для взрослых и детей проводятся "музыкальные встречи" разной направленности: праздничные и тематические концерты, выставки, беседы. Все они приурочены к знаменательным датам, государственным, календарным и народным праздникам: "День города",
"День матери", "Татьянин день", "День старшего поколения", "День открытых дверей", "Рождество", "Масленица",....... Для всех семей района, ежегодно, проходит более тридцати ярких, самобытных вечеров, где можно послушать классические произведения великих композиторов классиков, полюбившуюся популярную, народную и эстрадную музыку, а также узнать интересные факты и подробности разных исторических событий. Многим праздникам в нашей школе посвящаются не только концерты, но и выставки художественных работ учащихся отдела изобразительного искусства.
В субботних  праздничных программах всегда участвуют преподаватели и дети младших и старших классов школы, а также гости- профессиональные музыканты. Но наибольший творческий вклад в развитие проекта вносит отделение эстрадно-вокального мастерства.
После трудовых будней жители, собираясь семьями, могут бесплатно посещать наши субботние концерты, тем самым создавать для себя благоприятные условия отдыха.
С появлением проекта Клуб выходного дня "У нас в Крылатском" школа приобрела много друзей, среди которых есть и постоянные слушатели. Многие жители района высказывают администрации и преподавателям большую благодарность за замечательные музыкальные встречи!
       
          

kozlovskiy.arts.mos.ru

Вечера памяти имени И.С. Козловского

«Вечера памяти Ивана Семеновича Козловского» - это один из крупнейших проектов нашей культурно-просветительской деятельности. Он всецело посвящен великому певцу 20 века, артисту, имя которого с честью носит наша школа искусств.

Все вечера всегда проходят в теплой атмосфере встреч с гостями, которые знали лично Ивана Семеновича и могут рассказать много интересного и неизвестного из его творческой и закулисной жизни. Конечно, главными гостями являются дочь певца — Анастасия Ивановна и внучка -Анна Юрьевна, самые близкие его окружению люди, а также наши сегодняшние друзья, с которыми мы тесно общаемся. С их уст мы каждый раз узнаем и раскрываем для себя не только разные стороны биографии выдающегося певца, но и черты характера замечательного, высоко духовного, мудрого человека. Этих милых дам публика всегда принимает по особому душевно. Почетными гостями Вечеров являются и члены регионального общественного Фонда имени Ивана Семеновича Козловского. Они также делятся воспоминаниями о великом певце, крупнейшими событиями и планами Фонда.

Рассказы об артисте всегда чередуются с музыкальными номерами, которые являются, своего рода, данью памяти певца, именно поэтому предпочтение отдается вокалистам. Но ни один Вечер не обходится без пения самого Ивана Семеновича – гости с большим интересом слушают записи исполненных им романсов, песен, арий из опер. А видеоряд дополняет и ярче раскрывает образ Козловского и его ролей. Благодаря этому зрители еще ближе знакомятся с жизнью и творчеством великого певца.

Главной заслугой проекта является то, что он собирает вокруг себя все больше новых деятелей искусств, которые прямо или косвенно были связаны с И.С.: личный секретарь Тамар Денисовна Малахова, Наталья Александровна Иванова-Крамская, дочь известного гитариста, композитора А.М. Иванова-Крамского( друга И.С), Юлия Коваленко- режиссер документального полнометражного фильма о жизни И.С; школа была удостоена чести приветствовать концертмейстера Ивана Семеновича – Давида Михайловича Лернер, который в 101 год блистательно играл виртуозные произведения Шопена, Рахманинова,.... На вечера приезжали и профессиональные вокалисты, артисты ольшого театра России: Станислав Мостовой, Людмила Кузьмина, Оксана Лесничая, Елена Павловна Савельева. Они включали в концертную программу произведения, которые когда-то пел Козловский. Среди публики истинными почитателями творчества Козловского являются и представители Совета ветеранов района Крылатское. Они с интересом посещают вечера и школьный музей Ивана Семеновича.

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Музей

Музей Ивана Семёновича Козловского открылся 3 сентября 2004 года и является единственным в России музеем знаменитого русского певца.

Огромную помощь в становлении музея оказала семья Ивана Семёновича. Школьному музею были предоставлены семейные фотографии, афиши концертов и оперных спектаклей, личные вещи и костюмы. Дочь певца Анастасия Ивановна и его внучка Анна Юрьевна — частые гости школы. Они активно участвуют в мероприятиях и творческих проектах школы; помогают пополнять музейную коллекцию новыми экспонатами.

Неоценимый вклад в создание музея внесла Ирина Владимировна Кудрявцева. 

Большая поклонница творчества выдающегося певца, она кропотливо формировала фонды музея, готовила удивительно интересные лекции, беседы и экскурсии для учащихся нашей школы и гостей школьного музея. При музее работает Совет юных любителей творчества Ивана Козловского. Ребята изучают материалы о нём выступают с сообщениями, готовят музыкально-литературные композиции.

Основное направление деятельности музея — популяризация жизни и творчества великого русского певца среди учащихся школы, их родителей и жителей района Крылатское. Занимаясь музееведческой и научно-поисковой деятельностью, сотрудники музея и директор школы участвуют в научно-практических семинарах по обмену методическим и музееведческим опытом, работают с музейными фондами, описывая и систематизируя предметы и экспонаты.

С 2008 года Музей И.С.Козловского строит свою работу на инновационных принципах музейной педагогики, сочетая решение просветительских, образовательных и воспитательных задач. В музее регулярно проводятся циклы занятий «Уроки И.С.Козловского» и «Мы учимся в школе имени  И.С.Козловского». Поэтому каждый ученик школы вне зависимости от возраста имеет возможность в течение года расширять и детализировать свои знания о певце, участвовать в экскурсиях и просмотрах видеофильмов о нём, слышать голос великого тенора.

Частые гости музея — учащиеся образовательных школ района Крылатское, воспитанники детских садов и родители. Они давно стали завсегдатаями экскурсий и субботних концертов в музыкальном салоне музея по программе семейного музыкального абонемента «У нас в Крылатском».

Доброй традицией стало ежегодное проведение вечеров памяти Ивана Козловского, на которые приглашаются и родственники певца, и члены Фонда имени И. С. Козловского.

                                         ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

 

И.С. Козловский. Ария Ленского из оперы "Евгений Онегин".
Музыка П.И. Чайковского


 
 

И.С. Козловский. Старинный русский романс "Я встретил Вас" (1980 год)


kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: Фортепиано

Детки помладше в основном занимаются подвижными музыкальными играми, которые способствуют физическому развитию, формируют навыки общения, развивают музыкальные способности и просто учат любить музыку!

Д.К.Кирнарская-проректор Российской академии музыки им. Гнесиных; профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук о музыке:

      Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее... 

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке. Эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов: русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. 

   

  2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно ( без длительных перерывов) почти с тем же упорством, с каким тренируются чемпионы в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы! 

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. 

  

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. 

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендовали всем будущим полиглотам музыку. 

 

   5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

  6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 

 

kozlovskiy.arts.mos.ru

ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени И.С. Козловского»: План-график занятий

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств имени И.С.Козловского" на 2018/2019 учебный год.

Наименование периодов учебного года

Календарные даты

Продолжительность

начало

окончание

учебных четвертей

каникул

Учебный год

03 сентября 2018 

31 мая 2019*

39 недель

30 дней

1 учебная четверть

03 сентября 2018 

26 октября 2018 

08 недель


Осенние каникулы

27 октября 2018 

05 ноября 2018 


10 дней

2 учебная четверть

06 ноября 2018 

28 декабря 2018

08 недель


зимние каникулы

29 декабря 2018

08 января 2019 


11 дней

3 учебная четверть

09 января 2019 

22 марта 2019 

11 недель


Весенние каникулы

23 марта 2019 

31 марта 2019 


9 дней

4 учебная четверть

01 апреля 2019 

31 мая 2019*

09 недель


летние каникулы

01июня 2019

31 августа 2019 


13 недель

Для учащихся 1-х классов на основании распоряжения Департамента культуры города Москвы от 08.08.2018 № 91 «Об организации образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2018-2019 учебном году", устанавливаются дополнительные каникулы с 16 февраля по 25 февраля 2019 г..

*Для обучающихся выпускных классов учебный год завершается в соответствии с расписанием итоговой аттестации и учебным планом.

kozlovskiy.arts.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *