Школа россии программа для начальной школы – Рабочая программа (1 класс) на тему: Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК “Школа России” с тематическим планированием 1 класс УМК “ШКОЛА РОССИИ” | скачать бесплатно

Содержание

Программа «Школа России» (ФГОС)

Программа «Школа России» (ФГОС)

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

 

«Школа России» – это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

– Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
– Литературное чтение.

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
 Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
– Информатика (3-4 классы)Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  
– Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
– Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
– Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
– Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
– Физическая культура. Автор: Лях В.И.
– Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников 
«Школа России» и 
«Перспектива»). 

– Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

– Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

До 2014/2015 уч. года УМК «Школа России» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

– Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
– Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. 
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 

Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. 

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

– Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. 
– Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
– Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.  

– Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.  
– Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. 
– Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.  
– Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
– Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

Программа «Школа России» для начальной школы – один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» – ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу.

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: 

концепциюрабочие программысистему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Ведущая целевая установка программы – обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это: 


• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). 

Официальный сайт издательства «Просвещение» : school-russia.prosv.ru

 

Читать по теме:

Учебно-методический комплекc (УМК) “Школа России” (ФГОС) 

Программы начальной школы


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

 

schoolguide.ru

Персональный сайт – Программа “Школа России”

Программа “Школа России”

 

Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27221
 

УМК “Школа России”. Современное состояние

http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=37982
 

Электронный каталог УМК “Школа России”

http://school-russia.prosv.ru/
 

Программа Литературное чтение.pdf


Климанова Л. Ф.

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014. —128 с. — ISBN 978-5-09-031513-5.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе “Приложение”: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Русский язык.pdf


Канакина В.П.

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978-5-09-031535-7.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе “Приложения”: примерные планируемые результаты по годам обучения, характеристика содержания курса по классам и описание внеурочной деятельности младших школьников.

Программа Математика.pdf


Моро М. И.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014. — 124 с. — ISBN 978-5-09-031945-4.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Окружающий мир.pdf


Плешаков А. А.

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.


Рабочие программы составлены в соответствии с требованием ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе “Приложение”: примерные планируемые результаты по годам обучения, распределение содержания программы «Окружающий мир» по классам, реализация планируемых результатов начального общего образования в курсе «Окружающий мир».

Программа Изобразительное искусство.pdf


Неменский Б.М.

Изобразительно искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский. – М. : Просвещение, 2015. – 128 с. – ISBN 978-5-09-035058-7. 

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

Программа Физическая культура.pdf

Лях В.И.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2014. – 64 с. – ISBN 978-5-09-032931-6. 

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложения»: примерные планируемые результаты по годам обучения.

 

 

zaxarovavera.ucoz.net

классический подход к начальной школе

Здравствуйте, дорогие родители! На связи Евгения Климкович. Сегодня пришла мысль продолжить разбор полётов  на тему школьных образовательных программ. Лето пролетит быстро, и нам снова придётся вместе с детьми искать чудеса в решете, складывать на наш взгляд не подлежащее сложению, находить на страницах интернета объяснение необъяснимому. Именно такое двоякое ощущение возникает у меня сегодня от содержимого различных опусов авторов образовательных стандартов, по которым учителям приходится работать.

В поле моего зрения для расклада на детали попала программа обучения Школа России. Действительно ли она сохранила в себе присущую советским временам классику обучения или всё-таки претерпела изменения? Если вы с ней уже знакомы, то приобщайтесь к обсуждению и вставляйте свои «пять копеек», а если нет – получайте информацию, может она будет для вас полезной.

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Особенности обучения в «Школе России»

Преследуя основную цель создания рабочей образовательной программы – воспитание личности российского гражданина, авторы уделили внимание основным аспектам:

  1. Максимальное участие детей в образовательном процессе, чтобы они научились учиться, а не просто присутствовать на занятиях.
  2. Духовное и нравственное развитие, которого сегодня очень не хватает.
  3. Привитие человеческих ценностей и уважения традиций, чему в последнее время уделяется маловато внимания.
  4. Нацеленность работы на результат, а не труд исключительно ради хорошей отметки и одобрения родителей.
  5. Доступность и понятность учебных материалов не только педагогам, а и родителям тоже, чтобы они могли помогать своим детям в освоении дисциплин.

В результате дети должны стать ответственнее, самостоятельнее, терпимее и добрее.

Везде есть плюсы и минусы

В целом «Школа России» напоминает мне образовательный процесс из нашего детства, адаптированный к современным требованиям. Рассчитана она на детей, которые до школы не умели читать-считать, а таких идёт в первый класс достаточно много. Азбука в начальной школе стартует с нуля, а математика посвящается счету без логических умозаключений. Традиционность учебной программы включает:

  • объяснение на уроке нового материала преподавателем, закрепление на уроке;
  • домашнее заучивание;
  • индивидуальную проверку подготовки к уроку по изучаемой теме у доски, доработку изучаемой темы;
  • проведение самостоятельных и контрольных работ для оценки понимания темы в разрезе всего класса.

Не знаю, как вам, но для себя традиционность в обучении не считаю отрицательным моментом. По крайней мере, всегда есть возможность помочь своему ребёнку в том, что он недопонимает и не усвоил с урока, в отличие от других школьных методик, где разобраться с нелёгкой подачей материала способен зачастую исключительно педагог.

Нет здесь и скоростной гонки при изучении дисциплин, всё планомерно, освоению нового материала уделяется достаточно времени, а не отдаётся на откуп самостоятельной домашней доработке.

Неплохо отзываются о программе и сами учителя, не готовые постоянно экспериментировать, склоняясь к проверенным временем и жизненным опытом классическим методикам.

Конечно, многие родители при обучении по «Школе России» обеспокоены тем, что программа не даёт высокого развития и предназначена для среднего уровня. Скажем так: не для вундеркиндов, как, например, система Эльконина-Давыдова или Занкова. На такие критические отзывы мне всегда хочется ответить, что лучше иметь базовый, но крепкий уровень, который при желании всегда можно повысить дополнительным обучением, чем поверхностные знания с усиленной загрузкой детского мозга зачастую ненужным материалом. В общем, склоняюсь я к «синице в руке», но это чисто субъективно.

А как вы на это смотрите?

А теперь предлагаю заглянуть на открытый урок по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России».

На этом я с вами ненадолго прощаюсь в ожидании комментариев. Давайте делиться советами, они кому-то могут быть полезны.

Всего вам доброго!

Детишкам большой привет передавайте!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Программа “Школа России” (ФГОС)

«Школа России» – это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.


 Система учебников Школа России представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.


 В УМК Школа России входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования: 

– Русский язык
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.  
– Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
 Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  
– Информатика (3-4 классы)Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.  
– Окружающий мирАвтор: Плешаков А.А. 
– Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
– Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»)
– Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В. (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива»).
– Физическая культура. Автор: Лях В.И.
– Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.  
– Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) (2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.  
– Немецкий язык (2-4 классы).Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
– Французский язык. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.  
– Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.  
– Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе системы «Перспектива») 
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. 
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
ОРКСЭ. Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.


 Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009г., получила положительные отзывы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО).

Все учебники системы «Школа России» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. 

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» – один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.


 УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК Школа России, направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.


 Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В этой связи основными направлениями доработки учебников являются: 
–  введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к изучаемой теме, конкретному уроку; 
–  увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД; 
–  внесение изменений в задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; заданий на поиск и отбор информации, освоение компьютерной грамотности и т.д.; 
–  включение в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др. 
   Кроме того, учебники УМК «Школа России» имеют новое художественное оформление, включая специальную систему навигации, позволяющую ученику ориен­тироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации.


 По требованию Министерства образования в системе учебников должна быть только одна линия учебников по определенному предмету. Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, включающая курс «Обучение грамоте» авт. В. Г. Горецкий и др.) ранее входила в состав программы «Школа России». Этот курс и сегодня по своим методическим подходам соответствует целевой установке УМК «Школа России» и способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии «Русский язык» (авт. Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е.), соответствуют ФГОС и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/ 2012 учебный год. В настоящее время в системе учебников «Школа России» курс русского языка представлен линией учебников автора В.П. Канакиной. Но, следуя Закону об образовании, и образовательное учреждение, и учитель имеют право выбирать те учебники, которые на их профессиональный взгляд наиболее эффективны и понятны.


 Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 

• принцип воспитания гражданина России; 
• принцип ценностных ориентиров; 
• принцип обучения в деятельности; 
• принцип работы на результат; 
• принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.


 Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС – воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

По мнению авторов УМК дополнения и изменения, о которых говорилось выше, не являются революционными. Они понятны учителю. Внесенные в дидактический и методический аппарат изменения соответственно будут учтены в пособиях для учителя, в материалах сайта «Школа России», чтобы помочь педагогу, сделать его работу наиболее эффективной.


 Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: 

• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.


 По материалам сайта: school-russia.prosv.ru

school512.ru

Программа “Школа России”

«Школа России» – это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):


– Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

– Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

– Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

– Информатика (3-4 классы). Авторы: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

– Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

– Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

– Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).

– Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

– Физическая культура. Автор: Лях В.И.

– Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

– Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.

– Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) (2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.

– Немецкий язык (2-4 классы).Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

– Французский язык. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.

– Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

– Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):


– Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

– Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 

Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники системы «Школа России» входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. 

УМК «Школа России» также включал в себя завершенную предметную линию учебников «Технология» (авторы: Роговцева Н.И. и др.), которая входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников. Информацию о ней можно найти в программе «Перспектива».

Учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России» – один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Авторский коллектив прграммы – ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

  • принцип воспитания гражданина России; 
  • принцип ценностных ориентиров;
  • принцип экоадекватного характера образования;
  • принцип обучения в деятельности; 
  • принцип работы на результат; 
  • принцип синтеза традиций и инноваций;
  • принцип глобальной ориентации образования;
  • принцип вариативности.

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» – обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.


Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня – это:
  • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
  • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

www.nnmama.ru

Программа “Школа России”: отзывы. Программа “Школа России”: концепция, рабочие программы, учебники

Современная школа сегодня претерпевает различного рода изменения. Введён новый государственный стандарт, принят новый закон об образовании. Давно прошли те времена, когда все учебные учреждения работали по единой программе, и в каждом населённом пункте нашей страны можно было увидеть одни и те же учебники. Сегодня школам предоставлена свобода выбора. Разнообразие образовательных комплексов позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного учреждения, учителя и ребёнка. В данной статье нами будут рассмотрены особенности программы «Школа России». На сегодняшний день она является одной из самых распространённых и наиболее разработанных как с научной, так и с практической точки зрения. Информация будет полезна учителям и родителям.

Сочетание традиций и современности

Среди множества программ, предлагаемых для реализации в начальной школе, заметно выделяется работающая на территории нашей страны с 2001 года программа «Школа России». ФГОС потребовал некоторой доработки учебно-методического комплекса, тем самым обновив его и приведя к соответствию самым последним нормативным требованиям. Некоторые педагоги утверждают, что, по сути, она напоминает традиционную разработку, которая сформировалась ещё в советской начальной школе. Отчасти это так, но изменения, произошедшие в последнее время, делают её вполне современной. Сохраняя лучшее из того, что было раньше, авторы добавили получившие проверку в действии инновационные элементы.

Все материалы, которые включает в себя «Школа России», – программа, учебники, рабочие тетради, дидактические пособия и методические рекомендации – подготовлены издательством «Просвещение», на протяжении многих лет традиционно сопровождающим отечественную систему образования. Большое количество сопутствующих программе материалов позволяет учителю без проблем создавать современный урок и тратить при этом гораздо меньше времени на подготовку. Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, позволяет не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом.

Программа начальной школы «Школа России» сразу получила довольно широкое распространение. По некоторым данным, её использует примерно половина всех учителей, работающих в 1-4 классах, и, согласно отзывам, все они ей довольны.

Соответствие государственному стандарту

Многолетнее существование программы может рассматриваться двояко. Кому-то может показаться, что это говорит об отсутствии развития и приверженности традиционному обучению. С другой стороны, программа прошла испытание временем, и это вселяет в учителя уверенность в результатах больше, чем новый экспериментальный комплект. Данные сомнения и доводы часто приводятся её сторонниками и критиками, оставляющими при обсуждении свои отзывы. Программа «Школа России» уверенно продолжает существование и в очередной раз доказала собственную состоятельность, пройдя экспертизу в Российской академии образования и Российской академии наук. Их заключения по результатам исследования учебников данного комплекса говорят о полном соответствии всем требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом. Это позволяет считать проект жизнеспособным и вполне современным.

Получившая такие заслуженные положительные отзывы программа «Школа России» вполне может способствовать успешному освоению школьниками первой (начальной) ступени обучения.

Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно выпускает список пособий, которые являются рекомендованными или допущенными к применению в учебных заведениях. Одно из первых мест занимает в этом перечне программа «Школа России». ФГОС предъявляет к современным учебникам особые требования, и данные пособия им вполне соответствуют. В дополнение можно отметить, что имеющиеся в комплексе электронные приложения учат детей работать с разными носителями и находить информацию различными способами, что является очень важным умением для современного человека.

Специально для РФ

Программа начальной школы «Школа России» создана отечественными разработчиками и предназначена для реализации внутри нашего государства. Присутствием в названии именования страны авторы хотели отметить её особую национальную направленность. Отмечается также, что приоритет в данной программе отдаётся духовно-нравственному развитию обучающихся.

Официальный сайт программы отмечает ориентированность на гражданское, личностно-развивающее, глобальное, экоадекватное образование школьников.

Программа обучения «Школа России» наиболее близка к традиционной, использование проверенных временем заданий и методов работы приводит к тому, что большая часть детей достигает предполагаемых результатов без особых проблем.

Воспитание – в приоритете

Авторский коллектив разработчиков программы позиционирует воспитание как важнейшую функцию начальной школы, поэтому ставит перед учителем задачу развития у ребенка доброжелательности, способности к сопереживанию, толерантности, готовности прийти на помощь.

Принципы – важнейшие условия

Среди основных принципов, на которые опирается обучение по программе «Школа России», авторы выделяют:

  • воспитание гражданина реализуется через содержание всех предметов, направленное на духовно-нравственное развитие;
  • ценностные ориентиры формируются с помощью учебного материала по каждому из предметов;
  • обучение ведётся в деятельности через формирование у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
  • синтез традиций и инноваций заключается в разумном сочетании проверенных временем элементов традиционного образования, сохранившихся в отечественной школе, с инновационными разработками;
  • экоадекватный характер образования развивает у детей природосберегающие потребности, воспитывает любовь и уважение к природе, желание сохранять и беречь её, относиться к ней как к величайшей ценности;
  • глобальная ориентация образования предусматривает формирование у детей целостных понятий о мире, частью которого является родная страна, а также осознание себя как части всего человечества, представителя планеты Земля;
  • работа ориентирована на результат и подразумевает такое активное включение учащихся в деятельность, при котором происходит движение к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов, показывающих уровень освоения программы начальной ступени обучения.

Предметов много, основа одна

Авторы создавали учебно-методический комплекс, используя передовые достижения педагогической науки в сочетании с концепциями нового времени и опираясь на практические разработки. Поэтому данный УМК представляет собой систему, где обозначены единые методические элементы, входящие в разработанные по каждой из образовательных областей рабочие программы. «Школа России» – это полный исчерпывающий комплект всех необходимых материалов.

Учителя, работающие по программе отмечают, что учебники помогают ребёнку легко и без особого труда приобретать и накапливать знания, умения и навыки, требующиеся для успешного обучения в школе, овладевать универсальными учебными действиями, которые в Федеральном государственном стандарте прописаны как основа обучения в начальной школе.

Как свидетельствуют отзывы преподавателей, ещё одним плюсом образования по данной программе является возможность осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей обучающихся.

«Школа России» позволяет создавать в ходе урока проблемные ситуации, решая которые, дети выдвигают предположения и проверяют их, ищут доказательства, делают выводы, сравнивают то, что получилось, с тем, что должно было получиться, оценивают результаты своей работы.

Научным руководителем авторского коллектива стал кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков, именно под его редакцией появилась рабочая программа «Школа России». ФГОС внёс обновления в её содержание, при этом сделав её популярным и востребованным механизмом воплощения стандартов второго поколения в жизнь.

Учебно-методический комплект состоит из серии пособий по всем основным образовательным областям.

Для изучения родного языка

Программа обучения грамоте «Школа России» представлена учебником «Русская азбука», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и другие. Руководство это состоит из двух частей и дополнено четырьмя прописями. Для учителя создано методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте». Дополняют комплект электронное приложение «Русская азбука», четыре «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной и дидактическое пособие «Читалочка» (Абрамов А.В., Самойлова М.И.)

Рабочие программы «Школа России» по русскому языку представлены в двух вариантах.

Обучение грамоте и родному языку: вариант первый

Одна группа учебников названа «завершенной предметной линией». Авторами данной рабочей программы по русскому языку в 1-4 классах являются Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Среди пособий, реализующих эту программу, – уже названная нами выше «Азбука», за которой следуют учебники «Русский язык» за первый, второй, третий и четвёртый классы. К каждому из них авторы создали электронное приложение.

Учебники дополняют рабочие тетради, сборники диктантов, самостоятельных и творческих работ, пособия «Пишу правильно: орфографический словарь», «Рабочий словарик» для каждого класса, «Работа с трудными словами в начальной школе».

Помощь учителю окажут методические рекомендации с поурочными разработками. Они составлены В.П. Канакиной для первого, второго, третьего и четвертого классов. Интересной изюминкой в работе может стать «Тетрадь учебных достижений», благодаря которой удобно отслеживать движение к запланированным результатам, а также осуществлять текущий и итоговый контроль.

Кроме этого, программа обучения грамоте «Школа России» снабжена раздаточным материалом и комплектами демонстрационных таблиц. Это делает уроки интересными для детей.

Обучение грамоте и родному языку: вариант второй

Эту линию представляют рабочие программы по русскому языку для первых-четвёртых классов, составленные В.Г. Горецким, Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Разработанный до мелочей учебно-методический комплекс содержит учебники «Русский язык» для каждого класса, рабочие тетради, сборники проверочных работ, дидактические материалы и рекомендации для учителя.

Как и описанная нами выше первая линия, данный УМК использует пособие «Пишу правильно: орфографический словарь» (Бондаренко А.А., Гуркова И.В.) и «Рабочий словарик» для каждого класса, разработанный А.А. Бондаренко.

Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть дети в процессе обучения в начальной школе, содержит рабочая программа (4 класс). «Школа России» разработала также критерии и нормы оценки обучающихся. Они довольно подробны и понятны. Это позволит учителю оценивать обучающихся, а детям – понимать полученную отметку.

Математика Моро – это и арифметика, и геометрия, и алгебра

Обратимся к другим образовательным областям, которые содержит программа «Школа России».

ФГОС «Математика» представлен в ней авторской разработкой, над которой трудился творческий коллектив в составе М.И. Моро, М.А. Байтова, Ю.М. Калягина, С.И. Волкова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.

Дети, занимающиеся по данной программе, встречаются с учебным материалом, в который входят задания из арифметики, алгебры и геометрии. Они осваивают четыре арифметических действия, учатся производить вычисления устно и письменно, знакомятся с различными величинами и единицами измерения, с разнообразными геометрическими фигурами и их особенностями, учатся обращаться с несложными чертежными и измерительными инструментами.

Авторы предполагают, что в результате данного курса дети смогут усвоить основы математических знаний, развить своё образное и логическое мышление, воображение, у них появится интерес к занятиям математикой и стремление применять математические знания в реальной жизни. Данная рабочая программа позволяет организовать образовательный процесс так, что учитель легко учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников и применяет в работе дифференцированный подход.

Учебно-методический комплекс, сопровождающий преподавание математики, включает не только пособия и электронные приложения к ним, но и рабочие тетради, сборники контрольных и проверочных работ, устных упражнений, наборы дидактических, счётных и разрезных материалов, демонстрационные таблицы, пособие «Для тех, кто любит математику» с нестандартными заданиями на развитие воображения, наблюдательности, логического мышления.

Для учителя разработаны подробные методические рекомендации по каждому классу. Количество материала является более чем достаточным для проведения современного урока математики в начальной школе, именно это отмечают педагоги, работающие по программе, оставляя свои отзывы. Программа «Школа России» гарантирует, что пройденный математический материал станет прочным фундаментом для дальнейшего усвоения знаний по этому школьному предмету. Многолетние результаты работы по данной программе также доказывают это. Школьники, переходя в пятый класс, легко справляются с новыми заданиями, опираясь на полученные в начальной школе умения.

Познать мир, в котором живём

Рассмотрим следующую область, которую содержит программа «Школа России». Окружающий мир изучается по учебникам и пособиям А.А. Плешакова, который является научным руководителем всего проекта. Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, атласы, научные дневники и другие книги и пособия по этому предмету разработаны на основе ФГОС и направлены на формирование целостного представления о мире, окружающем ребёнка, и понимание своего места в нём. Реализация данного курса ставит перед собой задачи по воспитанию уважительного отношения к семье, малой родине, природе, культуре и истории, приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям, основам безопасного поведения в предполагаемых опасных и чрезвычайных ситуациях.

Программа “Окружающий мир” включает в себя знания из области природоведения, обществоведения, истории и других наук. Всё это позволяет научить школьника видеть мир как целостную систему со своими взаимосвязями.

Без труда не овладеешь УУД

Ещё один раздел, который включает в себя «Школа России», – программа «Технология», составленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО. Особенность данного курса заключается в том, что среди приложений находятся рекомендации, которые помогут учителю организовать внеурочную работу по предмету, а также материал, раскрывающий использование проектной деятельности обучающихся в рамках предмета, и имеются даже примерные темы проектов. Авторами пособий по технологии стали Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.

Современному школьнику необходимо овладеть многими элементами учебной деятельности – научиться планировать, оценивать, ставить задачи, искать решения, добиваться результата. Очень важно, если образовательный процесс базируется на наглядном материале, позволяющем реализовать всё это в деятельности. Такова технологическая программа «Школа России». Пояснительная записка раскрывает возможности предмета и отмечает, что он формирует у школьника систему универсальных учебных действий.

В заключение отметим ещё раз положительные моменты рассмотренной нами программы. Во-первых, огромные воспитательные возможности. Они обозначены не только в целевых установках, но и в содержании учебного материала по каждому из предметов. Во-вторых, чёткое структурирование содержания, что позволяет систематически включать младших школьников в учебную деятельность. В-третьих, создание условий для осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей детей. В-четвёртых, создание проблемно-поисковых ситуаций. В-пятых, наличие творческих заданий, возможностей для осуществления проектной деятельности. В-шестых, применение жизненного опыта обучающихся при освоении новых знаний. В-седьмых, использование различных форм обучения.

Учителя, родители и сами дети отмечают доступность, понятность материала, прочность полученных знаний и беспроблемное их усвоение. За всё это и получает заслуженные положительные отзывы программа «Школа России».

fb.ru

Обзор программ для начальной школы Учебно-методический комплекс «Школа России»

Воробьева А.А.

Обзор программ для начальной школы

Учебно-методический комплекс «Школа России» (под ред. А. Плешакова)

Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, наш комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

УМК Школа Росии-это воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережно относящегося к среде обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины. Своей многонациональной страны и всего человечества.

Воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

 главное назначение начальной школы, по мнению авторов –  воспитательное. Задачи:

  • развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям  об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности,  способности сопереживать, готовности помогать другому

  • обучение  ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной  речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки,  обучить основам безопасной жизнедеятельности 

  • формирование  естественной мотивации учения 

 Основополагающие принципы УМК «Школа России»

1. Принцип воспитания гражданина России

2. Принцип ценностных ориентиров

3. Принцип обучения в деятельности

4. принцип работы на результат

5. Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

 Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы.

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в системе учебников УМК «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

Во-вторых, это родиноведческие и краеведческие знания, содер­жательное, дидактическое и методическое обеспечение которых со­ставляет значительную часть учебников.

В-третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер.

 Обращение, в первую очередь, к человеческим качествам развивающейся личности не означает недооценки других составляющих развития ребёнка: психических процессов, творческих способностей, системного включения младшего школьника в учебную деятельность.

Разрабатывая УМК, его авторы принципиальное значение отводят воспитанию ребёнка именно в процессе реализации системно-деятельностного подхода, так как словосочетание «развитие и воспитание» в контексте ФГОС есть суть формирования личности гражданина России.

Формирует коммуникативные, регулятивные, личностные УУД.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

Система учебников «Школа России» включает следующие завершённые предметные линии:

Завершённая предметная линия учебников «Русский язык»

(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение грамоте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).

Завершённая предметная линия учебников «Литературное чтение»

(авт. Л.Ф. Климанова и др.).

3. Завершённая предметная линия учебников «Математика»

(авт. М.И. Моро и др.).

4. Завершённая предметная линия учебников «Информатика»

(авт. А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко).

5. Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир»

( авт. А.А.Плешаков).

6. Завершённая предметная линия учебников «Технология»

(авт. Н.И. Роговцева и др.).

7. Завершённая предметная линия учебников «Изобразительное

искусство» (под ред. Б.М. Неменского)

8. Завершённая предметная линия учебников «Физическая культура»

(авт. В.И.Лях).

9. Завершённая предметная линия учебников «Музыка»

(авт. Е.Д. Критская и др.).

10. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

(авт. В.П. Кузовлев и др.)

11. Завершённая предметная линия учебников «Английский язык»

(расширенное содержание обучения иностранному языку)

авт. И.Н.Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина).

12. Завершённая предметная линия учебников «Немецкий язык»

(авт. И.Л. Бим и др.).

13. Завершённая предметная линия учебников «Французский язык»

(авт. А.С. Кулигина и др.).

14. Завершённая предметная линия учебников «Испанский язык»

(авт. А.А. Воинова и др.).

15. «Основы религиозных культур и светской этики»1 (авт. А.В. Кураев, Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин, Г.А. Миндрина, М.А. Членов, А.В. Глоцер, В.Л. Чимитдоржиев, А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *