Школа в которой я хочу работать – “Школа, в которой я работаю начала своё существование в 1897 году Судьбы множества её выпускников подтверждают существующее общественное мнение о том, что.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

Школа, в которой я буду работать

Костина Елена Васильевна

Учитель истории. Школа № 11. Город Прокопьевск, Кемеровская область. РФ.

Эссе на конкурс «Я – директор школы».

Номинация «Самый фантастический проект»

Тема эссе: «Школа, в которой я буду работать»

Моя жизнь – это работа в школе. Учительницей я хотела стать ещё в 1 классе, когда красивая пожилая женщина взяла меня за руку и ввела в новый, яркий и интересный мир.

И вот теперь я – директор новой, современной школы. Я беру за руку малыша из 1 класса и веду его в новый, яркий и интересный мир. Точнее, я веду в этот мир всех моих учеников, я хочу, чтобы им было так же волшебно учиться, как мне когда-то.

Что же здесь такого, что я хочу предложить ученикам, учителям, родителям? Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с вестибюля, с входа, через который все приходят сюда. Конечно, на входе и по все школе есть система видеонаблюдения, но на входе дополнительно присутствует система «Ребёнок в школе». Специальные турникеты идентифицируют детей и взрослых по отпечатку пальца и теперь родители всегда знают, где их ребёнок, а администрация – как работает коллектив.

Шумная толпа школьников спешит в классы, оборудованные по последнему слову техники. В руках у детей изящные сумки, там только тетради, пенал и… тоненькая электронная книга со всеми учебниками, справочным материалом. Даже вторую обувь приносить в школу не надо. У каждого ребёнка свой шкафчик в гардеробе, так же электронный. И в шкафчике можно оставить всё, что домой носить часто не надо.

Но заглянем уже на урок… Да, да, именно заглянем, прямо из моего кабинета. Камеры позволяют смотреть любое помещение в школе. Любую спорную ситуацию можно записать, любой урок родители могут посетить онлайн. Конечно, доступ к данной информации ограничен, никто посторонний сюда не попадёт. Но ведь я директор, мне можно.

Вот урок физики у старшеклассников. На электронной интерактивной доске ученики моделируют физические явления, потом проверяют свои знания в лаборатории. Лабораторий у нас много. Каждый предмет нуждается не только в лекционном обучении, но и в практическом применении знаний. Поэтому в кабинетах школы оборудованы специальные зоны для практической работы. Или выделены специальные помещения, для физики, химии, например. А вот биологию мы часто изучает в собственном ботаническом аду и зоопарке. Конечно, они небольшие, но ребятам полезно заниматься весь год растениями и животными.

 Кстати, всё интересное, что происходит в школе, всегда можно видеть на разветвлённом школьном сайте, где есть странички и для классов, и для объединений учителей.

Но вернёмся на занятия. Хотите поиграть? Да, да, вот игровая для малышей начальной школы, с различными тренажёрами, развивающими сенсорики, память, воображение. А вот игровая комната для подростков. Здесь есть и компьютеры, и спортивные снаряды, и тихий уголок, где приятно просто поболтать. Сюда выходит и дверь кабинета школьного психолога, всегда можно поделиться с ним своими проблемами.

А вот игровая для старшеклассников. Что, что? Они уже не играют в куклы? Вы уверены? А разве смоделировать геометрические фигуры или прогуляться в виртуальную экскурсию по Древнему Риму – это не игра? Ну да, они тут учатся, но именно играя, ведь тут, в комнате релаксации, так интересно!

Кстати, и для учителей есть своя комната релаксации. Там можно отдохнуть, поговорить с коллегами. Только отдохнуть от шума тут не получится… А нет в моей школе шума. Она облицована специальными материалами, которые делают воздух чистым и скрадывают шум. В школе есть бассейн, сауна, спортивные залы и библиотеки, тут есть чем занятся и вне уроков.

Кстати, вот сейчас ребята пообедали в столовой, которая готовит блюда разных диетических видов и направляются на классные часы, занятия кружков. Ранше им приходилось посещать подобные занятия в учреждениях дополнительного образования. Но теперь материальная база позволяет проводит много занятий прямо в школе. И оркестр, и хор, и школьный теарт – всё это нужно и интересно.

Однако, что это я всё о материальном? Школа будущего – это школа нового мышления, новых взаимоотношений. В своё время я побывала в школе, в которой не запирались двери кабинетов, на стенах в коридорах висели настоящие картины, а чистота и порядок были идеальными потому, что их поддерживали все – ученики и учителя. Это вполне возможно. Просто система воспитания в школе должна быть адекватной, современной, она должна давать возможность ученикам и учителям вместе управлять школьной жизнью.

Вот и заканчивается учебный день. В спортивных залах неугомонные спортсмены готовятся к соревнованиям. В кабинете психолога только закончился «сложный разговор» и решилась «большая проблема». В комнате детского самоуправления уже утих жаркий диспут по подготовке очередного праздника. А у меня в приёмной уже нет посетителей, все проблемы на сегодня решены.

Хорошо, что прийдёт завтра и моя школа, школа такого близкого будущего, школа, доступная уже и сейчас, вновь распахнёт двери.

Жаль, что пока только в моём воображении.

Автор: Е.В. Костина.

Прокопьевск, Кемеровская область. 8-950-275-7120

nsportal.ru

Эссе “Какой я вижу школу будущего” – Эссе “Образование в России” – Эссе учителей и педагогов – Образование, воспитание и обучение

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет… Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе – на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране – дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание – непрерывный процесс, поэтому нельзя “свалить” воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.

Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.

Дети – наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди – вчерашние выпускники школ – значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

pedsovet.su

Учитель года (муниципальный этап) | Социальная сеть работников образования

Дружба, толерантность, доброта

Цели:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми;
  • готовить к жизни в условиях многонациональной многокультурной среды.

Учитель :Здравствуйте друзья!

– Я буду называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор, 
Мы собрались сегодня не случайно.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Скажите, что видите? ……Вот, посмотрите, ребята, несмотря на то, что у нас с вами у каждого разное видение, разное представление и разное мнение о предмете, мы с вами смогли принять ответ каждого. Мы сумели договориться, и согласиться.

– А зачем мы с вами сегодня собрались?

В моем классе, где работаю я, было раньше много ссор. И я  однажды сказала, что им не хватает толерантности, а что это такое предложила узнать самим. А вы знаете, что такое толерантность и умеете ли вы быть толерантными?

Учитель Значит сегодняшний урок – это урок ………..толерантности!

– Тогда первое упражнение «Составьте  два цветка!». Лепестки с этих двух цветов осыпались и перемешались, нужно найти нужные и поставить их на место:

д

  1. Дружба                                1. Вражда
  2. Милосердие                                2. Злоба
  3. Сотрудничество                        3.Нетерпимость
  4. Доверие                                4. Непонимание
  5. Чуткость                                5. Раздражительность
  6. Уважение                                6. Равнодушие.

Учитель: Сделайте вывод: Что такое толерантность? Что такое интолерантность? (Ответы детей)

Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Упражнение «Комплименты»

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику

рассказ И.Туричина «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

– Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

– Давай! – согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(На сцене остается только Сережа, а другие ребята уходят)

Сережа – А теперь со мной никто не дружит! Почему никто не дружит? Это они глупые! Они виноваты!

Учитель- Как же вы ответили на этот вопрос. – Есть такая притча:

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, – самого себя.

Учитель: Что тебе нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! – Как же это сделать? Ну, я не знаю что менять?

Давайте послушаем сказочку, которую я просила подготовить ребят.

Бабушка – Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот, выбирай, – сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда, – ответил волшебник, – Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, – синие, у другой, как изумруд, – зеленый, у третьей, как яхонт, – серые, у четвертой, как темный бархат, – черные, у пятой, как незабудки, – голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

– Вот и вся сказка. Ну, а вы, кого бы выбрала себе в подружки?

Учитель:В пословицах и поговорках разных народов есть этому подтверждение. Народная мудрость – явление интернациональное и у разных народов мы находим одинаковые пословицы и поговорки.

«Собери пословицу!»

Добрый человек         несет мир – говорят абхазцы.

Сделаешь добро,         добро найдешь – говорят карачаевцы.

Лучше быть добрым уродом,                 чем злым красавцем – говорят малагасийцы.

Добро и         собака не забывает – говорят осетины.

Добрый конь не устает,                 добрый человек не отказывает в помощи – говорят татары.

Доброта         рождает доброту – говорили персидские мудрецы.

Учитель : Может вы ещё делали что-то интересное.

(Ответы детей: рассказ о книге «Сказка о толерантности в картинках и о дереве толерантности)

Учитель :Так какой же вывод вы сделали ?(Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. – Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!)

Ведущий – Давайте друзья, встанем в круг дружбы!

 Упражнение «Лукошко».

работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; развитие фантазии, творческого мышления.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие – толерантности.

 А какие вы знаете песни о толерантности? (Ответы детей. Исполнение песни «Что такое доброта?»)

Учитель: Я знаю, что изучили несколько упражнений, которые помогают быть добрее друг к другу? Какие Вам понравились больше всего?

роропрчрдрррисляоыиваомиыо

Добрый человек        

несет мир  

Сделаешь добро,        

 добро найдешь

Лучше быть добрым уродом,

                чем злым красавцем

Добро и         

собака не забывает

Добрый конь не устает,                 

добрый человек не отказывает в помощи

Доброта

        рождает доброту

nsportal.ru

Творческий проект “Школа, в которой хочется учиться”

Школа, в которой хочется учиться

Моя любимая школа.

Тихонов Роман, 5А класс

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Здесь мы знакомимся с друзьями, впервые сталкиваемся с трудностями и радуемся каким-то своим первым победам. Школа надолго остается в душе и памяти каждого человека.

Я учусь в замечательной школе №30 города Смоленска. В моей школе мне нравится все: широкие коридоры, светлые классы, большая столовая. У нас замечательные учителя. Они не просто дают нам знания, еще учат нас быть честными, добрыми и послушными, учат нас общаться друг с другом. Наш классный руководитель – Юлия Александровна. Она ведет у нас английский язык. Она добрая и внимательная, всегда придет на помощь, хотя мы ей доставляем много хлопот и проблем. Чтобы ученикам не было скучно, в нашей школе проводятся различные мероприятия, конкурсы, викторины, соревнования. Я всегда участвую в них и получаю грамоты.

В школе у меня много хороших друзей-одноклассников. Я очень люблю свой класс. Он у нас дружный и веселый. Вместе мы учимся пятый год и за это время очень сдружились. Многое в классе мы делаем вместе. В свой класс я всегда иду с хорошим настроением.

Мой любимый предмет – это физкультура. На уроке физкультуры очень весело, мы бегаем, прыгаем, играем в различные игры. Еще мне нравится этот предмет, потому что он направлен на укрепление здоровья учеников.

Для меня школа – эта первая ступень во взрослую жизнь. Она готовит нас к новой интересной жизни. Я горжусь своей школой и считаю ее самой лучшей.

Учительница первая моя

Прохоренкова Яна, 5А класс

Школа – эта первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Она дает не только знания, но и воспитывает силу воли и духа. Сейчас я учусь в пятом классе, и у нас появилось много новых, интересных предметов, добрых и хороших учителей. Но я часто вспоминаю свою первую учительницу Жанну Анатольевну. Счастливые четыре года начальной школы останутся навсегда в моем сердце. Я навсегда запомню, сколько души вкладывала она в нас, чтобы научить писать и читать, научить быть дружными и добрыми, поддерживать друг друга, радоваться достижениям одноклассников. Многие девочки хотели быть похожими на нее.

Жанна Анатольевна – очень светлый человек. Когда приходили к ней на уроки, то сами заряжались положительными эмоциями, хотелось всем улыбаться.

Я очень рада, что в своей жизни встетила такую светлую, добрую и терпеливую учительницу. Большое спасибо за то, что Вы есть!

Мой класс

Годунова Дарья, 5Акласс

Мы 5А класс – очень дружный коллектив!

Каждый учебный день проходит очень быстро и незаметно. У нас в классе для каждого ученика есть свои поручения. Также в классе есть староста – главный человек в коллективе, который следит, кто отсутствует в классе, помощник классного руководителя.

Наш класс состоит из 26 человек. Несмотря на такое количество, мы ребята дружные, умные, внимательные, сильные, веселые и позитивные. В каждом конкурсе или эстафете мы стараемся, готовимся, чтоб идти вперед и никогда не унывать. К учебе относимся серьезно, всегда учим и готовим уроки, на уроках работаем активно.

Классный руководитель у нас – Юлия Александровна. Она добрая и заботливая, но в тоже время и строгий учитель, она знает, когда нужно прикрикнуть на нас, а когда пожалеть.

Школа, в которой хочется учиться

Агеенкова Ксения, 5А класс

Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные года – это лучшее время их жизни.

Еще в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей.

Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собраны все знания, и нужно только захотеть и протянуть руку, чтобы получить их.

Какая она, школа, в которой я хочу учиться? Сложный вопрос, который заставляет о многом задуматься. Школа – неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Она должна быть светлой, просторной, побуждающей к размышлениям. Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам ученикам нравились учителя.

Школа-это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и все рухнет, как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной.

kopilkaurokov.ru

КАК Я РАБОТАЛА В ШКОЛЕ

В ОЖИДАНИИ 1 СЕНТЯБРЯ Детство мое кончилось на пятом курсе пединститута. По чьей-то счастливой идее мы должны были отработать год в школе. В школу меня вовсе не тянуло. Более того, приближение 1 сентября казалось мне надвигающейся…


В ОЖИДАНИИ 1 СЕНТЯБРЯ
       
       Детство мое кончилось на пятом курсе пединститута. По чьей-то счастливой идее мы должны были отработать год в школе.
       В школу меня вовсе не тянуло. Более того, приближение 1 сентября казалось мне надвигающейся катастрофой. Эти жуткие, вечно орущие дети, стоящие на головах! Боже мой! Как я с ними справлюсь? Да и о чем я буду с ними разговаривать?
       Не могу сказать, что я была совсем уж зеленым новичком. До института училась в педагогическом колледже, и работы с детьми нам вполне хватало.
       Во-первых, поурочная практика. Еще была работа в лагере, преддипломная практика, по замыслу которой мы должны были месяц проработать в школе под руководством опытных учителей. Теперь осталось преодолеть последнее препятствие — год оттрубить в школе, параллельно учась в институте (вечером), и ночами, очевидно, ваять диплом.
       Поиски школы начались с весны и никак не могли увенчаться успехом. В одной школе мне очень обрадовались как молодому специалисту, но вместо русского языка с литературой слезно умоляли повести физику с физкультурой. В другой — директор с секретаршей сильно напомнили мне двух цепных бульдогов, пролаявших чуть не хором: “А кто вам сказал, что есть места? Своих некуда девать!” В третьей встретили очень приветливо, но, к сожалению, работать надо было во вторую смену. Еще была целая череда школ, где просили оставить свои координаты, но, увы, после никто не перезванивал.
       Общение с директорами школ окончательно снесло мне крышу. Отправилась на поиски последней школы в моем списке, с директором которой я еще не имела счастья пообщаться.
       Секретарша, узнав, что мне здесь нужно, сладким голосом пропела:
       — Николай Иванович, нам учителя не требуются?
       — Надо посмотреть, — донесся из чрева темной канцелярии томный мужской голос.
       Директор — мужчина? Да это же школа из Красной книги. Что-то подсказывало мне, что здесь я задержусь надолго, — все учителя, с которыми я успела пообщаться, отнеслись ко мне очень доброжелательно и всячески старались помочь.
       Но я прекрасно понимала, что то, как сложится моя трудовая деятельность, зависит от меня. Изучив список 5-го класса, я пыталась представить себе: какие же они, мои дети? Эти неизвестные мне пока 13 мальчиков и 13 девочек… Мне сказали, что у них была очень строгая учительница, так что мне не стоит особенно расслабляться. Но быть холодно строгой с детьми я не умела. Меня всегда выдавала улыбка, которая говорила то ли о моем безволии и растерянности, то ли о хронической неспособности рассердиться на этих детей.
       Помнится, во время практики меня попросили заменить учительницу в 8-м классе. Вхожу в кабинет — дети, как положено, на меня — ноль внимания. Что делать? В отчаянии я схватила журнал и со всей дури начала стучать им по столу. На несколько секунд в классе установилась гробовая тишина. И на фоне этого безмолвия — истерический смех — прямо передо мной, на первой парте, девочка буквально катается по парте от хохота.
       — В чем дело? — спрашиваю я строгим (?) голосом.
       — А вы журналом стучите, а сами улыбаетесь…
       Тут уже, понятно, смеется весь класс.
       Очень хотелось научиться быть строгой и не улыбаться там, где этого не требуется. Но как? Я дико боялась не справиться с классом. Какое это, должно быть, страшное унижение, когда дети садятся тебе на шею. Телефон не умолкал. Вся моя группа оживленно обсуждала животрепещущие темы:
       — “Что нам делать с этой молодежью?”, “Как первый раз войти в класс?”, “Ставить ли двойки в журнал?”, “Сразу рявкнуть, чтобы все заткнулись, или подождать, пока доведут?”
       Лихорадочно изучались учебники, в срочном порядке скупались методички. В спешном порядке формировались коалиции с целью совместного написания конспектов. Все с ужасом, но не без любопытства ждали 1 сентября, когда, по прогнозам, живые должны были позавидовать мертвым.
       
       1 сентября. Все получилось вопреки ожиданиям. Этот день стал для меня подарком судьбы. Заходя в класс, я даже не волновалась. Настолько я была собранна и неожиданно уверена в себе, что все получилось как-то само собой. Я особенно не напрягалась по поводу дисциплины, говорила достаточно складно, и конспект урока, который никак мне не удавался бессонной ночью, ожил и заговорил моим голосом. Я с умилением смотрела на эти очаровательные мордашки, такие открытые, добродушные и доверчивые… Ребята так охотно тянули руки, с таким интересом слушали меня, что я была… на седьмом небе.
       Домой я летела как на крыльях. Эй, слышите вы, люди, как вы все несчастны, у вас нет моего замечательного 5-го “А”!
       
       3 сентября. Какие славные у меня дети. Я на них просто не нарадуюсь. Как бы не сглазить! Мне, видимо, очень повезло со школой. Впрочем, восторгаться еще рано. Где же здесь подвох?
       На уроке по мифологии дети украдкой хихикали, когда я показывала им репродукции картин, на которых боги были изображены обнаженными. Мои объяснения по поводу культа красоты тела в Древней Греции их, кажется, не вдохновили. Порой забываю, что они маленькие, и начинаю забивать их бедные юные головы непонятными словами. Вроде бы слово “гармония” такое простое, а дети его не знают. Единственной ассоциацией у них была гармошка.
       
       6 сентября. Дети заметно освоились, начались проблемы с дисциплиной. Двоих выгнала с замечанием.
       На перемене подошла девочка и спросила: “А как старосту выбирают — кто выше всех по росту или кто первым руку поднял?”
       
       10 сентября. Как говорится, раз на раз не приходится. Вчера я пришла из школы вся сияющая и счастливая. Дети хорошо работали, почти не шумели. А одна девочка неожиданно подарила мне букет очень красивых цветов. “Остаюсь в школе с этими милыми детьми!” — закрадывались мне в голову крамольные мысли.
       Сегодня постоянно делала им замечания, так трудно их успокоить. Огорчают не столько дети, сколько мое педагогическое бессилие. Орать я на них не хочу. Но приходится повышать голос. Мне это ужасно неприятно, даже противно. Нельзя сказать, что они стоят на головах. Но эти постоянные шорохи, гул, который уже, кажется, оседает у меня в мозгах. Они сами ничего не слышат, переспрашивают и мне не дают сосредоточиться. Опускаются руки. За диктант у половины двойки и колы. Что делать? А ведь все слова мы прорабатывали.
       В конце недели создается такое впечатление, что тебя били пыльным мешком по голове и вытрясли все прекрасное, доброе, вечное. Сеять больше нечего. “Я московский пустой бамбук”. Тошно и от себя, и от детей.
       
       15 сентября, среда. Целый день боролась за дисциплину. Испытываю такую глубокую симпатию к этим раздолбаям, что даже наказываю-то их через силу. Вроде дети что-то понимают, но времени уходит уйма. Как совместить вопросы дисциплины с обучением?
       Самой уже тошно от своих нравоучений. Интересно, что они обо мне думают?
       
       17 сентября, пятница. Придя сегодня домой, перед тем, как рухнуть спать, я смогла вымолвить единственную фразу: “Не понимаю, почему из всех педагогов мы имеем только одного маньяка — Чикатило?”
       Продолжаем отрабатывать на уроке физические упражнения типа “встали — сели”. Одурели уже и я, и дети. В конце недели так устаешь, что покидает даже чувство юмора. Реагируешь на каждый шорох, каждую упавшую ручку и идиотский вопрос.
       Кстати, о дурацких вопросах…
       — Ребята! На дом я задаю вам 48-е упражнение, которое надо выполнить по заданию в учебнике. Не забудьте выделить корни, подчеркнуть пропущенные буквы и сделать работу над ошибками начиная с 1 сентября.
       Теперь варианты вопросов, которые хорошо если задаются один раз: “А что нам задали на дом?”, “А можно сделать половину упражнения?”, “А корни выделять?”, “Моему брату задали то же упражнение, а я ему помогал. Можно, я не буду его делать?”, “Можно не делать работу над ошибками?”, “А в какой тетради его делать — по литературе или по русскому?”, “Что надо сначала делать — упражнение или работу над ошибками?”, “Математику вы у нас будете вести?”, “А если я не сделаю это упражнение, что вы мне поставите?”
       Если бы это был полный перечень… Но они так искренне задают все эти вопросы, что когда твое терпение лопается и ты обрушиваешь свой гнев на чью-нибудь несчастную голову, то в душе становится стыдно. Как если бы ты пнула слепого котенка, рассердившись на его слепоту.
       Мои методы борьбы за дисциплину донельзя примитивны. Самых шустрых мальчиков я посадила к девочкам, которые по идее должны их облагораживать и воспитывать. Но воспитание сводится к диктаторским методам воздействия: повернулся — получил учебником по голове, заговорил не по делу — дружеский толчок в бок.
       Хотя для некоторых пересаженных новая почва оказалась очень плодородной: девчонки, которые действуют не силой, а каким-то неуловимым обаянием, буквально творят чудеса: Рома и Илья сидят тише воды ниже травы.
       Надо сказать, от детей очень устаешь, и возрастающее к концу недели желание размазать кого-нибудь из “милых крошек” по стенке вовсе не кажется диким. Но уже спустя два часа после выхода из школы и облегченного вздоха: “Неужели они кончились?” — чувствуешь, что тебе чего-то не хватает. Не хватает шума, их идиотских вопросов и дурацких ошибок.
       
       20 сентября, понедельник. Сегодня у меня была первая замена — 7-й класс. Очень мало успели. Дети какие-то здоровые, прямо-таки девятиклассники. Ну, конечно, мальчики настроены очень игриво. (“А как нам к вам обращаться? А вы у нас будете заменять литературу? Не могли бы вы мне помочь?”)
       
       26 сентября, воскресенье. Всю субботу я пролежала в полной отключке: так устала за неделю от детей. Опять у меня в понедельник замена — в безумном 7-м “Б”. Мы друг друга поубиваем.
       Я начала понимать, к чему мне особенно сложно привыкнуть. Входя в класс, я перестаю быть сама собой. Я играю, я становлюсь лицедеем. Иногда я повышаю голос, в пятницу замоталась до такой степени, что опустилась до крика, назвала ребенка бестолковым. Как я могла! Перестраивается моя психика, а мозги, кажется, уменьшаются и качественно, и количественно.
       Порой веду себя совсем не так, как мне бы того хотелось. Создается ощущение, что каждый урок — это спектакль и мой герой то срывает аплодисменты, то терпит фиаско, а порой играет совершенно не свойственные для себя роли, сдирая реплики из других комедий.27 сентября, понедельник. После выходных чувствуешь себя человеком, на все смотришь легче и проще, шутишь с детьми и пока еще не так сильно звереешь от их идиотских ошибок. Большую часть литературы прозанимались русским языком: отстаем мы здорово.
       Сегодня меня ждал неожиданный сюрприз: ребята из этого ужасного седьмого “Б”, которые, по моим расчетам, должны были меня тихо ненавидеть, радостно кинулись мне навстречу и побежали наперегонки за ключами. До сих пор не могу понять, с чего это они мне так обрадовались. Неужели их вдохновили мои стервозные попытки добиться тишины с последующим изгнанием из класса громилы Стасика? Нет, я ничего не понимаю в детской психологии. Невольно вспоминается Макаренко, который очень недоумевал, почему же колонистов так восхитил тот факт, что он заехал Задорову по морде.
       Урок получился интересным, особенно с педагогической точки зрения. Я пошла на хитрость. Сказала им, что мы поиграем (а на ребят просто волшебно действует это слово), разделила на три команды. Дальше, чередуя письменные задания по русскому языку, которые должны были писать все (любого могу спросить!), вопросами по литературе, записывала им очки. Сначала все шло очень славно. Кризис разразился в тот момент, когда я снизила буйному первому ряду (где сосредоточились все эти усатые дяди) очко за дисциплину. А они тем временем вовсе не выигрывали… Начался мятеж, выкрики с места, что играть они не хотят. Тогда я, вспоминая римскую демократию, попросила поднять руки тех, кто играть хочет. Результат превзошел все мои ожидания: в классе осталось только две неподнятые руки.
       В этот момент я почувствовала, что класс за меня и что ребята по-своему мне сочувствуют и даже пытаются помочь поставить на место этих индивидуумов. Так как один из юношей, оставшихся в меньшинстве, вел себя по-прежнему буйно, я, забыв обо всех принципах демократии, вышвырнула его из класса.
       Казалось бы, можно вздохнуть спокойно, но сему помешало одно неприятное обстоятельство. В разгар игры один из представителей все того же печально известного первого ряда непонятно к чему произнес обиходное название интимной части женского тела. Как говорится, только этого мне сегодня и не хватало. Слово это было произнесено негромко, но услышали его почему-то все. В таких случаях у детей как будто не только просыпаются два дремавших на уроке уха, но и отрастает третье.
       Большинство мальчиков приветствовали своего товарища радостным и совершенно животным ржанием, девочки прятали глаза, глупо улыбались, а в общем — не знали, как себя вести.
       Надо было что-то делать, и притом очень быстро. Я, по натуре своей обычно очень медлительная, тут среагировала мгновенно.
       — Встань, когда с тобой разговаривает женщина! — взбешенно рявкнула я. (Мой индивид встает, сотрясаясь от смеха. Половина смеющихся затыкаются, самые продвинутые пытаются отреагировать на слово “женщина”, но поддержки явно не встречают.) — Ты понимаешь, что оскорбил не только меня, всех девочек, которые сидят в классе, но и свою маму?
       Вспомнив, очевидно, своих мам, затыкаются уже почти все. Только не этот милый мальчик, с которым буквально истерика. А меня несет, мной движет не столько негодование, сколько желание показать всем остальным, что их оскорбили. Их смех прошел не сразу, но самым важным для меня было убедить оставшихся ребят в том, что так быть не должно, что этого нельзя допускать. Я говорила о том, что в XIX веке за это вызвали бы на дуэль, а сейчас за отсутствием дуэлей просто бьют морду, что чей-то поганый язык только что оскорбил девочку, которая, быть может, кому-то из них нравится. Я пыталась вспомнить свои 12 лет и говорила о том, что их могло бы взволновать.
       Я заглядывала в глаза ребят, сидевших в классе, и в некоторых из них неожиданно для себя увидела такую внутреннюю серьезность, такое недетское понимание всего происходящего, что в этот момент подумала, что ради этого, наверное, и стоит работать в школе.
       Вообще этот класс, который в первый раз произвел на меня самое ужасное впечатление, все больше и больше мне нравился. Сегодня я увидела необычайную совестливость многих из них.
       
       4 октября, понедельник. Благополучно прошел День учителя. Самым дорогим подарком для меня оказалась шоколадка от безумного 7-го “Б”, с которым мы пережили несколько замен. Сегодня я отказалась от общения с ними, потому что у меня начало развиваться профессиональное заболевание: я шипела, хрипела и страшно кашляла, распугивая по дороге прохожих. Зайдя к ним в класс, чтобы дать задание, я даже не пыталась успокоить эту орущую толпу: нечем было. То, что называлось голосом, пало смертью храбрых на двух уроках в пятом классе. Радостные возгласы по поводу моего появления здесь уже не радовали, ибо тело мое тяготело к обмороку. И тут вдруг — эта шоколадка и какие-то необычайно приятные слова…
       Я растаяла, расслабилась, и очень зря. Минуты не прошло, как, оглядев критически двух отважных девушек-старшеклассниц, пришедших посидеть с ними этот урок в мое отсутствие, кто-то из юношей протянул: “Какие тёлки!” Далее я с шоколадкой в одной руке и с этим акселератом в другой выскочила в коридор, дабы сказать все, что я об этом думаю. Разговор наш напоминал сцену из “12 стульев”, когда Остап очень элегантно избивал Кису Воробьянинова. Да-да, тот самый разговор, казавшийся мирной беседой седого отца с почтительным сыном. Так как говорить я почти не могла, то мне оставалось по большей части все это изображать, прибегая к помощи мимики и жестов.
       
       7 октября, четверг. Настроение паршивое. Дети порой свиньи или я от них слишком многого требую? На литературе вообще кошмар — все тянут руки, мычат, орут, обижаются, что их не спросили. В классе шум, друг друга они слушать не хотят и, видимо, не собираются.
       Пошли косяком родители. Меня это очень поражает и трогает. Хотят узнать, как там их чада. Видимо, они всерьез обеспокоены потоком двоек, который посыпался им на голову. Не успела сегодня обнадежить двух мам по поводу успеваемости их детей, как, придя домой и проверив контрольный диктант, обнаружила по паре у каждого.
       
       18 октября, понедельник. Вчера у меня случилось День Рождения. В школу опоздала. Вхожу в класс — милые крошки стоят на головах и кричат наперебой: “С днем рождения!” Ну как же их можно не любить! Несколько неловко было получать от них подарки: я накануне проговорилась о дате своего 21-летия, как будто сама напросилась на эти поздравления.
       В день рождения дети порадовали меня баснями. Многие даже выучили их не из учебника, а из сборника Крылова. Но читают… Запинаются, забывают слова, тараторят монотонно и заунывно. И смех и грех.
       В институте, обмениваясь впечатлениями о школе, почти все признают, что по сравнению с теми уроками, которые мы давали на практике, сегодняшние — какая-то повальная деградация. Очень мало времени на подготовку. А от проверки тетрадей все просто лезут на стенку. Как это ни дико звучит, но единственной темой разговора в группе стали дети, которые вытеснили даже мальчиков, моду и косметику.
       Сегодня на перемене заглянули родители, которых я приняла за учителей, собирающихся занять этот класс. Совершенно ошарашив их своим отчаянным восклицанием: “Разве вы здесь будете заниматься?”, я наконец прозрела и стала слушать их поздравления, автоматически повторяя: “Спасибо, спасибо, спасибо…” Конечно, приятно было принести домой конфеты и розы, которые мама, критически смерив взглядом, назвала “Мои первые взятки”.
       
       20 октября, среда. Была на замене в первом классе. Сидят такие маленькие и миленькие ребятки. Живые куклы. Но шустрые! Правда, мгновенно затихают, как только чуть-чуть громче говоришь. Три мальчика особенно буйно себя вели, сделала им кучу замечаний и решила познакомиться поближе.
       — Как вас зовут, молодые люди? — спросила я строгим голосом.
       — Меня Магомет.
       — Меня Евлампий. А его — Рафаэль.
       На Рафаэле меня начал душить смех. А дети сидят спокойно, никак уже на эти имена не реагируют, привыкли. А мне ведь не каждый день магометы с евлампиями попадаются.
       — У вас такие красивые имена, а вы их портите своим поведением, — говорю им серьезно.
       Магомет, Евлампий и Рафаэль задумались на две минуты и опять принялись болтать.
       Вообще, глядя на детей, я начинаю понимать многие проблемы нашей несчастной России. Ведь класс — это своеобразная модель государства. Лучше всего дети работают, когда учитель строгий и требовательный. Демократия здесь не проходит. Сразу начинаются разговоры, несделанные домашние работы, выкрики с места. Есть у меня в классе несколько человек, с которыми я, не напрягаясь, могла бы говорить на равных. Но их можно пересчитать по пальцам. А остальные… Только централизованное правление с элементами диктатуры.
       Нет, я не хочу, чтобы они меня боялись. Не хочу на них кричать, не хочу на них давить. Стараюсь, чтобы все было построено на взаимном доверии. Но все эти светлые принципы порой выливаются в такие уродливые формы, что просто опускаются руки.
       
       22 октября, пятница. Сегодня решила прийти в школу пораньше — попроверять тетради, написать текст на доске и т.п. Шас! Прихожу — в школу не пускают: ищут бомбу. Дети, замерзшие, но довольные, играют в салочки, родители нервно переминаются с ноги на ногу, учителя перемывают кости эфэсбэшникам, которые никак не дождутся собаку.
       К концу первого урока игра “Алло, вы ищете бомбу?” подошла к концу, и учителей собрали на совещание. Обсудив время проведения неслучившегося урока, перешли к проблемам общешкольным. Вспомнив, что вчера один неуправляемый десятиклассник прилепил к потолку кусок колбасы, на стул учителя физики вылили тюбик клея, а в кабинете биологии стащили правый локоть скелета, учителя разошлись по классам.
       И я пошла оглашать оценки за диктант, проверяя который, чуть не поседела: больше половины двоек — по 20—30 ошибок в тексте.
       
       25 октября, понедельник. Дети придумывают очень забавные словосочетания и предложения. Один мой пятиклассник среди словосочетаний типа “пилить дрова” и “пушистый котенок” написал пример, который убил меня наповал, — “обнажать женщину”. Заметьте, не срывать одежду, не скидывать шмотки, а обнажать!
       В примерах побудительных и вопросительных предложений у половины класса я нахожу свои собственные изречения: “Сколько можно разговаривать?!”, “Постой, мальчик, подумай о своем поведении!”, “Вы молчать умеете?”, “Почему я должна повышать на вас голос?”, “Вы дома себя так же ведете?”, “Перестаньте издавать животные звуки!”, “Выйди во-о-он!”
       И смешно, и дико: становлюсь классической взбалмошной училкой.
       Встречаются в тетрадях и случаи грубого подхалимажа: “Какая красивая и молодая учительница!”, “Как мы любим литературу!”, “Какое счастье — читать учебник!”
       На последнем предложении мне самой стало дурно. Где же правда в этом мире? Кто же мне честно напишет: “Да я терпеть не могу ваши уроки!”, “Мы вас доведем!” или — “Чтоб ты поскорее уволилась!” Очень трудно жить в неведении: что же думают о тебе дети и насколько им это интересно.
       
       28 октября, четверг. Доживаю последние дни до каникул. Еле волочу ноги: несбиваемая температура 37, хрипы и писки вместо того, что называется голосом, и нечеловеческое желание выспаться. Приятно то, что дети относятся с пониманием к моему состоянию и отчаянно пытаются друг друга успокоить, из-за чего, правда, получается еще больший шум.
       
       1 ноября 1999 г. Неужели кончилась эта безумная четверть? Два дня я пролежала пластом, абсолютно не воспринимая окружающий мир. При виде школьных учебников меня бил озноб, но мысли о детях ни на секунду не покидали меня. Все сделанное за четверть казалось неправильным, голова моя была разбита раскаянием, а сама я напоминала рыбу, выброшенную на берег.
       Но, отдохнув, я начала дико, нечеловечески скучать по детям. Мне их не хватало!
       

www.novayagazeta.ru

Какая она, школа, в которой я хочу работать?


Моя школа

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Я бы сравнила школу с огромной библиотекой, в которой собрано все знание, нужно только захотеть и протянуть руку.
Какая она, школа, в которой я хочу работать?
Сложный вопрос, который заставляет о многом задуматься. Школа – неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Она должна быть светлой, просторной, побуждающей к размышлениям.

Я представляю перед собой современные классы с новой красивой мебелью, обставленные по оригинальным решениям известных дизайнеров. Все школьные помещения оснащены компьютерной техникой, в каждом классе электронные журналы и дневники для поддержания тесных дружеских взаимоотношений родителей и учителей. У каждого школьника есть ключ от собственного шкафчика для хранения учебников, тетрадок и личных вещей. В новой школе каждого ребенка встречают и ждут не просто педагоги, а настоящие знатоки своего дела, которые учат уважать и понимать науку, взращивают с малых любовь к Родине. Эти умные и добрые взрослые терпеливо все объяснят маленькому почемучке понятным языком…

Иногда смотришь на людей в толпе и думаешь о том, что у каждого был свой учитель, любимый, для которого хотелось идти в школу, хорошо учиться, которому пытался понравиться, завоевать его авторитет. А учителю добиться признания у детей непросто. Маленький народ не обманешь. Тут никак не обойдешься без искренности, открытости, особой нравственности в отношениях. Не буду лукавить, если скажу, что именно таким учителем хочется быть для детей,   хотя бы для некоторых, хочется, чтобы любили, ценили, уважали. Что для этого нужно?

На первый взгляд, мне кажется, нужно гордиться своей профессией. Почему-то в обществе в последнее время у учителя нет такого авторитета, какой был испокон веков. Понятно, что общество меняется, и демократический стиль педагогического общения, который все пропагандируют, вполне оправдан в эпоху информационных отношений. Значит, учителю нужно меняться, подстраиваться под быстрый жизненный ритм. На самом деле не так важно как выглядит школа снаружи и внутри, главное, что бы ученикам, нравились учителя. Ведь школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого мироздания важен. Вытащи один, и всё рассыплется как карточный домик. Поэтому школа должна быть единой и сплоченной.

omedicin.ru

Школа, в которой я хотел бы учиться

Пьеса в одно действие. Некоторые реплики вырезаны цензурой.
Тема была заявлена автором как совместная с детьми.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.
Учащиеся Гимназии №5 г. Ростова-на-Дону и международной школы одарённых и талантливых детей ’Надежда’ предлагают Вам, дорогие учащиеся нашей страны, принять участие в обсуждении проблемы какой Вы видите школу, в которой бы Вам хотелось учиться.

“Редюхин RisC.Net Владислав”. сразу же предупредил (и не ошибся)
Педсовет ГУРУ место открытое, публичное, а, следовательно, – небезопасное. Мало ли кто зайти может и что написать… Может быть, Татьяна Васильевна, Вам как Автору темы в качестве средства “техники информационной безопасности” сразу же запросить у Ведущего возможность модерации этой ветки?
Уверенности автора можно было только позавидовать:
такой необходимости не возникнет. Взрослые коллеги расскажите своим ученикам о этой ветке, может быть их заинтересует.
Попова Светлана Алексеевна предложила до 1 сентября начать самим:
Я попыталась представить себя, вернувшейся в школу и поняла, что в старших классах я бы хотела учиться в такой школе, в которой к учителю-предметнику нужно было бы приходить только за консультацией и сдачей зачета (например). С одноклассниками встречаться на общешкольных делах: различных коллективных проектах, конкурсах, конференциях, диспутах, массовых мероприятиях. А все остальное интереснее было бы делать самой, главное, чтобы был комплект заданий.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.. Я бы хотела, чтобы было свободное расписание и те предметы, которые не очень меня привлекают, сдавать зачётами(самой мне бы потребовалось меньше времени на подготовку к зачёту), зато на те предметы, которые я для себя считаю важными, я бы обязательно ходила на уроки:
во-первых, послушать, посмотреть , понять ответы одноклассников-это ведь как мозговой штурм по плохим понимаешь как не надо, хорошие дают подсказки и идеи;
во-вторых, оценить себя , сравнивая свои знания и ответы;
в-третьих, по идеи это надо было поставить на первое место, послушать любимого учителя.
Теперь, чтобы я хотела от школы:
1. Чтобы было помещение, где после уроков я могла бы собраться с одноклассниками, чтобы обсудить интересные задания, важнейшие проблемы, просто поговорить “за жизнь”.
2. Чтобы оценки мне ставили объективно и я- ученица знала бы критерии оценивания.
3. Чтобы все учителя рассказывали больше, чем в учебнике

Попова Светлана Алексеевна
Мы действительно разные, а потому нам нужны разные формы обучения.

“Редюхин RisC.Net Владислав”. А я бы, встав в позицию ученика (независимо от возраста) хотел бы, чтобы “школы” совсем не было…
Но чтобы был многообразный набор “мест” (реальных или виртуальных) куда бы я мог прийти как равный. И чтобы ЛЮБОЙ вопрос мог задать… И в ответ встречный ВОРПРОС мог получить…
И доступ иметь к структурированной базе ответов других… Чтобы САМ мог из этого многообразия выбрать или свой ответ сформулировать и в эту базу как в общий архив добавить.

Федотов Валерий Павлович однако заметил:
Интерес ученика не совпадает с интересом того же человека, когда он повзрослеет. А школа должна ориентироваться на этот будущий интерес, но не на сиюминутный.
Школы же, в которых учителя подстраиваются под ложно понятые интересы учеников, существуют..
Цой Любовь Николаевна
Школа для меня – это каждый день открывать что-то новое, интересное и полезное. Если этому ученик не научается, то в жизнь его будет скучной и неинтересной.
И наконец появился первый реальный школьник(что правда не помешало некоторым заподозрить под этим ником других членов педсовета.
Поскольку детских реплик было, заслуживающих опубликования было немного, то эту приведу полностью: (написание авторское )
Я живой ученик,
Во-первых я хочу видить свою школу без номеров 3,5,7,13,666, даёш каждой школе имя. Это вступление.
Так вот, основные реформы необходимые школе будующего:
1. детей надо отдавать в 1ый класс в 5-6 лет, иначе с нашим количеством предметов учебные заведения мы скоро будем заканчивать на пенсии по старости или инвалидности.
2. старшие классы должны быть узко специализированные, в мире достаточно рабочих общего назначения, если человек решил учиться в старших классах, занчит он желает стать узким специалистом. Это я к отмене химия клоню.
3. Даёш госзаказ или заказ с фирм прямо в школы, это упростит трудоустройство школьников.
4. Даёш беспроводный интернет и разетке в парты, что бы любой ученик мог подключить свой ноутбук или другое устройство к розетке и воспользоваться интернет энциклопедиями прямо в классе. А развлекательные сайты можно блокировать, хотя лучше просто фильтровать и нарушителям указкой в монитор.
5. Даёш ноутбуки.
6. Сделать школы одноэтажными, или сделать удобные системы перемещения учеников по школе, с местами отдыха по дороге. Чтобы кабинет 303 находился на 3ем этаже, 3им от края.
7. Сделать торговые центры в школах, это разовьёт конкуренцию на рынке кольной столовой и повысит кчество питания, а следовательно и физическую форму детей.
8. Домашние задания сделать в виде online решения задач. Тогда сложнее списать и вообще не списать такое ДЗ перед уроком.
9. Компьютерезировать школы полностью, что бы в случае отсутствия бумаги в школе жизнь не остановилась.
10. Сделать атмосферу леса в классе… птички, речка. расслабляет.
11. сделать прозрачные стены.
12. Учителя учят учеников на добровольной основе, т.е. если в даный момент ученик занят другим делом это ещё не повод его отвлекать, пусь он вспомнит об жтом на зачёте.
13. Шумометр в классы и потом выявлять самый шумный класс/предмет/учителя. Будет тише.
14. Шкафчики для одежды.
15. Фонтанчики в коридоре
16. Массовое озеленение.
17. Внутрешкольная служба “порядка и безопасности”.
18. Парковка перед школой.
19. Внутри школы сад.
20. метллоискатели на входе.
21. Школьные вещи не должны превышать 3 кг.
22. Разрешить рынок репетиторства прямо в школе, это повысит качество образования.
23. Переход на обучение на гос.языке провести не сразу а постепенно.
24. Долой дескреминацию детей с соседних планет.
25. Сделать форумы учеников и учителей более доступными.
26. Обсуждать на форумах проблемы школ, а переливать из пустого в порожнее.
27. Обсуждать реальные проблемы актуальные в данный момент, темы о прошлом и далёком будующем отправлять во “флейм” и считать участников раздела “флейм” болтунами.(как это сейчас сделано на одном из технических форумов интернета)
28. Развить инфраструктуру отдыха после школы.
29. Платить карточкой за всё.
30. Идентификация ученика по карточке.
31. никакой школьной формы. Ну в качестве опозиции соглашусь на запрет прозрачной одежды.
32. попытаться научить учеников писать правильно… до того как они войдут в интернет.
33. снизить к минимуму транслит.
А ещё было бы неплохо в будующем сделать для школьников упрощённое пересечение границ и льготы по всему миру.
список ещё не полный, но пока всё.
Вступление было поддержано взрослыми:
Дедюлькина Татьяна Васильевна. Класс!
Я бы ещё добавила, что ученик проверяет учителя и ,если считает возможным ,идёт к нему на урок :).
“Редюхин RisC.Net Владислав”. А я бы еще добавил, что в такой школе учителя оценивают по тому, сколько учеников в классе владеют его предметом лучше, чем он сам. Чем больше, тем выще его заплата. При фиксации его изначально высокого профессионального уровня.
Попова Светлана
Живой ученик, браво!!!! Мне нравится почти все, кроме 1 (просто нужно уменьшить объемы изучаемого, а учиться все равно всю жизнь придется пусть и не в школе),
п. 13 тишина в классе не всегда показатель хорошего урока –иногда авторитарного поведения учителя.
Не смотря на то, что я учитель химии согласна и с п.2 – там очень много того, что никогда не пригодится большинству выпускников школ.
И даже была попытка вести диалог: Попова Светлана:
-А как вы, живой ученик, относитесь к идее создания профильных производств на базе школ ( чтобы ученики могли по желанию обучаться и работать по профилю, зарабатывая деньги для школы и себя. Например, для тех, кто выбрал информационно-технологический профиль – создание сайтов, страничек, программ и т.д. на заказ? )
живой ученик::асчёт тишины в классе, я подразумеваю то, что учителя должно быть слышно.
-Насчёт профильного образования, это конечно хорошо, но вы говорите “создание сайтов, страничек, программ и т.д. на заказ?” и помойму имеете ввиду дешёвый неквалифицированный труд. Я сам занимаюсь компьютерными медиа-серисами и мне было бы неприятно видеть много некачественного контента интернета и как следствие снижение планки качества. Это я к тому, что тогда придётся вводить серьёзные и взрослые системы оценки труда, с ними справятся не многие ученики. А серди учеников распостраннено преувеличение своих достижений, т.е. в итоге вы раскроете правду жизни уже в школе.
-Попова Светлана Алексеевна :А вы считаете, что правду жизни нужно скрывать от человека как можно дольше или все же лучше ее раскрыть и показать, как в реальной жизни добиваться желаемого?
– живой ученик: “обучаться и работать по профилю, зарабатывая деньги для школы и себя”.
Если ученик будет достаточно квалифицированным чтобы заработать денег для себя, зачем ему делится со школой?
23. выполнять то, что востребованно значит работать и в отличие от учебного задания требования разные и опыт нужен разный, а откуда опыт?. Сейчас даже после универа на работника смотрят искоса из-за отсутствия профессионального опыта, значит ищут хороших специалистов.
24. тогда давайте снимайте ограничения 18+, зачем тянуть. И насчёт работы в школе, опять будут бюрократические сложности с ограничением 16 и 18. Эти ограничения и созданы для разграничения двух миров “ненастоящего” и “настоящего”, где 16-18 идёт смежная зона. Это я к отмене ограничений.
– Попова Светлана Алексеевна. А если у него нет ресурсов для этого: например дома нет компьютера (бывает же такое) или нет минитипографии, а хочется стать журналистом и профессиональные СМИ не берут его статьи? А в школе, например, есть минитипографияю…
Федотов Валерий Павлович. – Если ученику для его работы совершенно не нужна школа, то и делится со школой он не будет. Но если ученик квалифицирован не до такой степени, чтобы найти работу, не привязанную к школе, то он должен понимать, что в школе у него вовсе не работа, а только игра в работу. Играть же нужно по правилам.
Долгов Андрей Юрьевич подвел первый промежуточный итог:
Одна из главных проблем школы – ненастоящесть школьного мира.
А по смыслу ближе всего к тому, что имелось в виду, видимо, будет неестественность. В смысле несоответствия того мира, к жизни в котором школа готовит детей, тому миру, в котором они действительно будут жить. А ещё точнее, неестественность проявляется вот в этом самом “будут жить”.
Попова Светлана Алексеевна:
Может то же самое имел ввиду А.Адамский в своем интервью? “Мы же живем в неопределенное время, а традиционная школа устроена так, как будто все распределено и каждый последующий шаг логически вытекает из предыдущего”.
И наконец появились заявленные соавторы – ростовские школьники.
– Очень частые притензии в адрес учащихся,со стороны учителей,по поводу внешнего вида.
– А так, как место для общения – вполне недурно. И ещё очень злит некомпетентность некоторых учителей, которые при всей очевидности своих малых познаний в доверенной им области всё же не признают своей слабости.
– Также мне хотелось бы, чтобы школьная администрация поддерживала молодые музыкальные коллективы, в частности, предоставляла помещение для репетиций и иногда помогала в проведении концертов.
-Я считаю что проблемы современной школы заключаются прежде всего не в преподовании каких-либо отдельных предметов, а в самой системе образования в целом.
-Главная проблема нашей школы в нехватке квалифицированных кадров. учителя не всегда могут преподать детям знания так, чтобы они поняли весь материал от начала и до конца,а также иногда не могут адекватно объяснить свои требования к ученикам. поэтому учебный процесс для учеников превращается в пытку. если устранить эту проблему, то нашей гимназии цены не будет.
НО большинство все-таки решили, что надо не строить замки на песке, а снять глянец с их сегодняшней школы и открыто высказали свои претензии:
1. Складываетса впечатление что в математической школе основной предмет Лит-ра и Русский яз.!(привет Филончик!))
2. Постоянные претензии насчет длинных волос.
3. Лично мне: ненравится ходить в белой простыне на первое сентября!
4. Есть лингофонный кабинет, но мы в нем ни разу не были!
Не хватает
1. Поддержки молодежного творчества(групп, коллективов, и т.п.) Вот было бы клево если бы как раньше(незнаю как щас) в инстах были и репетиционные базы и прочее для самодеятельности.
2. доброго отношения к нам!
Основной проблемой сегодняшней школы является все большее ее отделение от учеников непосредственно. Мы “не любим” школу точно также как и она “не любит” нас – нам просто нет друг до друга никакого дела.
Процесс обучения в нашей гимназии протекает отвратительно, так как многите ученики просто кретины, а учителя – частенько еще хуже.и наш лозунг: гимназия-fu… Долой некомпетентные кадры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С этой фразы началась подростковая вакханалия, когда были забыты приличия и литературный язык, за которые оторопевший автор принес извинения и обратился с вопросом :Дедюлькина Татьяна Васильевна. Коллеги, виновата, конечно я, реплики 41-49 моих учеников. Как будем поступать дальше?
Участники педсовета были почти единодушны:
ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. .
Никак. Принять к сведению результаты образования, не проверяемые ЕГЭ…
Если Вас это может хоть как-то успокоить, Татьяна Васильевна, скажу, что Ваша гимназия в этом смысле не исключение. И вообще = это более устойчивый результат, выдаваемый современной школой, чем все проценты и баллы, о которых мы здесь пишем-читаем.
Но часто такое “коммуникативное поведение” – просто эпатаж и попытка скрыть неуверенность в себе. В реале разве не встречались с этим?
Анисимова Ольга Владимировна.
Примем во внимание их мнение.:).
Я считаю, что эта ветка – образец того, с чем мы сталкиваемся в школе.
Мне лично она бы пригодилась именно в таком виде для урока, чтобы обсудить с учащимися, как нужно работать на форумах.
Я думаю, что Вы Татьяна Васильевна тоже обсудите с ними их “первый блин”.
Попова Светлана Алексеевна
А чем не срез? Неплохо. Три лица ученика: одно в школе и дома для учителей и родителей, другое в виртуале – попытки перевоплощения, третье -свое настоящее, скрытое от всех и редко когда и перед кем открываемое. Но пишут они, Татьяна Васильевна, конечно грамотнее, чем тот “живой ученик”, который попытался предложить свое видение школы:))
Родичев Николай Федорович:
Замечательно! И не надо для новой темы о “Языковой рефлексии наивных говорящих” делать эксперименты. Вон наивно говорящие сами пришли. Как минимум надо это сохранить для музея Интергуру, как максимум – попытаться на гуру своими силами понять благодаря этому прецеденту, насколько все это наивное говорение опасно (или безопасно) и как вообще с этим работать и жить. В популярном ключе меня больше всего заинтересовала вот эта публикация в рашн ньюсуике
http://www.runewsweek.ru/theme/?tid=16&rid=215
Попытка перевести беседу в деловое русло не удалась:
Дедюлькина Татьяна Васильевна. Ребята, прежде чем писать перечитайте 25 Владислава Ивановича. Как Вам его вопросы?

Вместо этого пошел процесс обсуждения проблем воспитания, перемежаемый выкриками анонимов, к которым позже присоединились взрослые, решившие поддержать игру.
Galagan Sergei Igorevich. Пусть народ видит, что даже в хорошем ОУ учатся обычные дети, а нетолько участники идеализированных упражнений для воспаленного легкими деньгами ума модернизаторов.
Редюхин RisC.Net Владислав”.

Хочу предположить, что ситуация обостряется, когда возникает “война”. Пафос “Стань таким как Я хочу!”. А в ответ вызов – “Нате!” Маяковского.
А вот “ЖЖЖОТТ” наоборот, ничего содержательно не несет, только демонстрируя принадлежнось к псевдо-сообществу. Как клетчатые штаны люберов или желтая кофта того же Маяковского. “Я сам ничего не значу, но нас МНОГО!”
Все дело в целях поиска “новояза”. Осознанных, или неосознавнных, возникающих вследствие “естественного” процесса сползания в животный мир и социального “заболевания” второй сигнальной системы.

Я почему-то внутренне уверен, что в реале можно найти общий язык с отдельным “наивно мыслящим”. Если только, конечно, это не психически больной человек или тот, кто уже пересек социальную “точку невозвращения” и без зазрения совести залезает в мусорный бак с отбросами в поисках пищи насущной. Натуральной или духовной.

А вот иметь дело с массовой мифологизированной “наивно мыслящей” с отсутствием рефлекии, толпой – бесполезно.
Все в массовой школе закладывается. Как “йаяд”, так и так и лекарство от “болезней” сознания и социально-культурного металитета.

ПАДАЛКО Татьяна Васильевна.
Мне казалось, что на вопрос ответ уже был: “делать” можно и надо что-то с собой. Каждому из “отцов”. В том числе и используя интернет, в том числе и для “Я-языковой рефлексии”.
Казаринова Ольга Петровна
Один профессор (жаль, забыла фамилию) часто говорил молодым преподавателям: “Никогда не опускайтесь до уровня студентов. Старайтесь поднимать их до своего”.
“Редюхин RisC.Net Владислав”.
На мой взгляд, исходя из анализа происходящего на ГУРУ, использовать в виртуале принцип “англиского газона”. “Стричь и поливать, поливать и стричь…”. И так столько лт, сколько понадобится. Новое СО-держание не “создается” и “втюхивается”, а из частных ДЕРЖАНИЙ и УДЕРЖАНИЙ “взращивается”, становится феноменально. Общими усилиями складывается.
Бахтин Андрей Юрьевич. Для английского газона годится не любая трава и климат. Способом “английского газона” на нашей почве и в нашем “психологическоми климате” пока утверждаются зарости репейника, неувядающие нарциссы и Бог знает, что еще. Если и есть терпеливые садовники, то где им взять семена достойного содержания и как изменить климат? Или годится люба флора, лишь бы она была на века?
Galagan Sergei Igorevich. У нас РОСИЙСКИЙ “газон” образования – с осознания приоритета и желания развивать питая СВИМИ деньгами именно СВОЮ систему образования, а не “приближать” и путать ее с английским, заморским, “пизанским”, “мировым уровнем”…
Доганяющий неизбежно отстает.
И итоги, глазами разных участников.
Долгов Андрей Юрьевич
Попсовая тема… Автору – спасибо.
Дедюлькина Татьяна Васильевна.
Я попросила(просила дважды) её закрытыть не потому как утверждает Жилина испугалась, а потому, что знаю как воспринимается и учитывается информация.
Да, мои учащиесяпо моим понятиям повели себя не достойно, а по своим-просто показали своё лицо, но такие есть в любом обществе.
Да, конечно, этого можно было бы избежать заставив их зарегистрироваться, но зачем, чтобы потом утверждать, что под никами зашли не они?
Мне один мой ученик заявил:”Вы зря на них( учеников )обижаетесь, они им выдали то, что от них ожидали”. Эта фраза совсем добила меня.

Попова Светлана Алексеевна.
А по-моему все нормально. Все что происходит здесь – это есть оценка школы учениками, которую вы не сможете получить, спросив их об этом напрямую.
Вполне хороший материал для того, чтобы администрация школы подумала о том, что кроме хороших знаний должна давать школа и что она дает.
Учениеи говорят -у нас хорошая школа, потому, что она дает хорошие, крепкие знаний и тут же ОНИ КРИЧАТ о том, что никто не дает им права высказать свое настоящее мнение обо всем остальном. Вы им показали путь, куда можно пойти и ВСЕ СКАЗАТЬ.
Яркий пример авторитарной педагогики ( я не имею ввиду лично Вас, Татьяна Васильевна, а всю систему)? когда ученик высказывает то, что думает или чувствует по отношению ко взрослым-педагогам, пусть даже и не в прямой, а косвенной форме.
каюков денис федорович
Очень невелико влияние учителя и классного руководителя на будущую жизнь ребёнка. И хотя “обыватели” говорят обратное, но есть и наука…
Кстати, математика. Посчитайте, сколько секунд в день Вы воспитываете детей из Вашей гимназии. Не всех вместе, а каждого в отдельности? А родители? Сколько минут в день они общаются со своим дитём? Ну вот и думайте, кто и что воспитывает, и кто и что делает человека тем, кем он есть…
Уж точно не школьный учитель информатики. Завышенная самооценка…Как там у вас? Большая опасность…

Бахтин Андрей Юрьевич. Если интересно, мое мнение по поводу произшедшего (происходящего?): дети просто решили “постибаться”, показать свою удаль. Сквозь их тексты, между прочим, просвечивает вполне развитый “формальный” интеллект.
Это – игра. Мне не нравится, так я и не принимаю участия. Но точно также и в играх, которые предлагаю я или другие и здесь, на ГУру, и в школе, принимают участие только те, кому это кажется интересным. Мы пригласили детей на СВОБОДНУЮ площадку. Они пришли со своими правилами. Можно принять или не принять их правила, вступить в игру (как ВИР, например) или не вступать, но возмущаться здесь можно только по поводу неадекватности собственных действий.
И не забыть рефлексию (а не оргвыводы) после игры…

Казаринова Ольга Правда, возник вопрос, кто кого теперь вытеснит. По крайней мере, на этой ветке соотношение сил далеко не в пользу взрослых. Анисимова Ольга Владимировна.
Я бы так вопрос не ставила. Скорее, не удастся ли, наконец, найти общий язык и мирно сосуществовать как в виртуале, так и в реале:).
И еще: массовость и напористость – это хорошо, но не только в этом сила.

Долгов Андрей Юрьевич
О развитости интеллекта. Очень сильно сомневаюсь в развитости интеллекта у квакающих жаб и людей с ободранными интимными местами. Человек, берущий себе такое имя, явно себя не уважает, а это одно из следствий слаборазвитого интеллекта.
Про ИМХО. В вашем возрасте пора бы знать, что ИМХО и IMHO – совершенно разные вещи. ИМХО = истинное мнение хрен оспоришь.
У нас здесь педсовет. Цель педсовета – решить или хотя бы сформулировать педагогическую проблему. И если на педсовет приглашают посторонних, то именно для этого.

“Редюхин RisC.Net Владислав”.
Я давно, лет пятнадать, как ушел из школы, где преподавал изику и математику. Теперь с ребятами не работаю. Все со взрослыми. Но все самое хорошее, что у меня в жизни было, это связано со школой: друзья-ученики, друзья-учителя, совместные КВНы, походы и поездки на Кавказ, ночи у костра, олимпиады, вечера с хозмами и капустниками, хождение друг к другу в гости… Поэтому сюда тенет ностальгия по невозвратному прошлому…
Но, учителя изменились… А ученики?
Скажите, неужели сегодня в школе так плохо, что ничего хорошего и вспомнить нечего?

Galagan Sergei Igorevich.
Как нечего? ЕГЭ!
И портфолио.
Еще стабильно зависающий медленный интернет…
Анисимова Ольга Владимировна. По-моему, достаточное количество граждан ГУРУ уже настолько ею увлеклись, что проблемы реальной школы ушли на второй план.
А школьники вместо раскрытия секрета в какой школе хотят учиться привлекают старших товарищей для воспитания своих и чужих учителей.
Урок прятаться за чужие спины выучен на отлично.
Также как и то, что все вокруг создано “для легкого и приятного времяпровождения”.

ПАДАЛКО Татьяна Васильевна. Лично я ничего ни от кого не ожидала. Но читаю всё, что оказались способными выдать в этой теме и учителя и ученики.
Ждать, требовать от учащихся желаемых, “правильных” ответов – это то, на чем стоит и традиционный учитель, и ЕГЭ.
И если Вы способны “умереть” от этого, значит, способны и “возродиться” в новом качестве. Пройти ту самую “рефлексию” только надо.
Вот Ваши ученики здесь, в “открытом, свободном пространстве” и помогают этому процессу-явлению.
Помогает и Александр Владимирович, не спеша выполнить Вашу просьбу закрыть ветку-тему.
На мой взгляд, формулировка темы удачнее была бы в следующей редакции6 “Хочу ли я учить-ся (не учить других)?”.
И в случае, если такие нашлись бы – обсуждать школу, в которой ЭТО возможно.
Дедюлькина Татьяна Васильевна
Перечитала. Написала, всё что думаю, но не отправила-дети на ветке, а взрослые всё равно видят и слышат только себя :(.
Анисимова Ольга Владимировна.
Татьяна Васильевна!
Детей на ветке давно не видно, а если бы они захотели быть услышанными, то я думаю, они бы вопрос повторили. Но на таком языке, на котором с ними бы общаться взрослым действительно захотелось. Если с детьми только “агукать”, то от них связной речи не дождешься.
Я думаю, что большинство из них против того, чтобы на них смотрели сверху вниз и заигрывали, как с маленькими. А если они не готовы говорить на равных, то зачем все эти игры? Когда-то надо становится взрослыми. И когда они попытаются сами это сделать, то и будут услышаны.
А пока игра: мы маленькие, к нам – особый подход, мой вопрос без ответа оставили – нужна ли им такая школа?
“Редюхин RisC.Net Владислав”.
И нет диалога… Каждый про своё.

Вот и строится школа будущего подобно Вавилонской башне, строителями, говорящими на разных языках. Неужели рухнет?

anisol-akme.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *