Образование в Москве
Коррекционные школы 1 вида
– предназначены для детей с глубокими нарушениями слуха (глухота).
Основная задача – научить глухого ребенка общаться с окружающими, освоить несколько видов речи: устную, письменную, тактильную, жестовую. В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.
Коррекционные школы 2 вида
– для слабослышащих или поздноглохших детей.
Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.
Коррекционные школы 3 вида
– принимаются незрячие дети, а также дети с остротой зрения от 0,04 до 0,08 со сложными дефектами, ведущими к слепоте.
Коррекционные школы 4 вида
– для детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции
Специфика дефекта предполагает обучение с использованием тифлооборудования, а также специальных дидактических материалов, позволяющих усваивать поступающую информацию.
Коррекционные школы 5 вида
– предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию.
Основная цель школы – коррекция речевого дефекта. Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.
Коррекционные школы 6 вида
– Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.
Коррекционные школы 7 вида
– принимает детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития.
В школе осуществляется коррекция психического развития, развитие познавательной деятельности и формированию навыков учебной деятельности. По результатам обучения в начальной школе воспитанники могут быть переведены в общеобразовательную школу.
Коррекционные школы 8 вида
– детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе.
Цель обучения – социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.
Подробнее о коррекционных школах
Абсолютное большинство коррекционных школ имеют большую степень специализации и почти все перечисленные виды коррекционных школ обучают детей в течение двенадцати лет и имеют в своем штате специалистов дефектологов, логопедов, психологов.
В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна.
Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения финансируются соответствующим учредителем.
Каждое такое образовательное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника и обеспечение его конституционного права на получение бесплатного образования в пределах специального образовательного стандарта.
Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы: например, основное общее образование, общее среднее образование).
Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.
В специальную школу ребенка направляют органы управления образованием только с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии.
Также, с согласия родителей и на основании заключения ПМПК ребенок может быть переведен внутри специальной школы в класс для детей с умственной отсталостью только после первого года обучения в ней.
В специальной школе может быть создан класс (или группа) для детей со сложной структурой дефекта по мере выявления таких детей в ходе психолого- медико -педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
Помимо этого в специальной школе любого вида могут быть открыты
Главные задачи таких классов — обеспечение элементарного начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных возможностей.
Ученик специальной школы может быть переведен для обучения в обычную общеобразовательную школу органами управления образованием с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) и на основании заключения ПМПК, а также в случае, если в общеобразовательной школе имеются необходимые условия для интегрированного обучения.
Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты.
Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддерживая в специальной школе охранительный режим, участвуя в профконсультировании.
При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, посещают занятия лечебной физкультурой.
Процесс социального адаптирования, социальной интеграции помогает осуществлять социальный педагог. Его роль особенно возрастает на этапе выбора профессии, окончания выпускниками школы и перехода в послешкольный период.
Каждая специальная школа уделяет значительное внимание трудовой, предпрофессиональной подготовке своих воспитанников. Содержание и формы подготовки зависят от местных особенностей: территориальных, этнонациональных и культурных, от потребностей местного рынка труда, возможностей воспитанников, их интересов. Сугубо индивидуально выбирается профиль труда, включающий в себя подготовку к индивидуальной трудовой деятельности.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеющих особые образовательные потребности, создаются специальные детские дома и школы-интернаты в соответствии с профилем нарушений в развитии. Преимущественно это детские дома и школы-интернаты для детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием и трудностями в обучении.
В случае, если ребенок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях.
Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. № 861.
Впоследнее время стали создаваться школы надомного обучения, персонал которых, состоящий из квалифицированных специалистов-дефектологов, психологов, работает с детьми как в домашних условиях, так и в условиях частичного пребывания таких детей в школе надомного обучения.
В условиях групповой работы, взаимодействия и общения с другими детьми ребенок осваивает социальные навыки, приучается к обучению в условиях группы, коллектива.
Право на обучение в домашних условиях получают дети, заболевания или отклонения в развитии у которых соответствуют указанным в установленном Министерством здравоохранения РФ специальном перечне. Основанием для организации надомного обучения является медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения.
К оказанию помощи в обучении детей на дому подключаются школа или дошкольное образовательное учреждение, находящееся поблизости. На период обучения ребенку предоставляется возможность бесплатного пользования учебниками, фондом библиотеки школы.
Педагоги и психологи школы оказывают консультативную и методическую помощь родителям в освоении ребенком общеобразовательных программ.
Школа обеспечивает промежуточную и итоговую аттестацию ребенка и выдает документ о соответствующем уровне образования.
В аттестации принимают участие и педагоги-дефектологи, привлекаемые дополнительно для ведения коррекционной работы.
Если ребенок с особыми образовательными потребности обучается на дому, органы управления образованием компенсируют родителям затраты на обучение в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования обучения ребенка в соответствующем типе и виде образовательного учреждения.
Для обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков со сложными, с тяжелыми нарушениями в развитии, сопутствующими заболеваниями, а также для оказания им комплексной помощи создаются реабилитационные центры различных профилей.
Это могут быть центры: психолого — медико — педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; психолого-педагогической и социальной помощи; специальной помощи семье и детям, оставшимся без попечения родителей и др.
Задачей таких центров является оказание коррекционно-педагогической, психологической и профориентационной помощи, а также формирование навыков самообслуживания и общения социального взаимодействия, трудовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В ряде центров ведет специальная образовательная деятельность.
Занятия в реабилитационных центрах строятся по программам индивидуального и. группового воспитания и обучения. Нередко центры оказывают консультативно-диагностическую и методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, в том числе информационную и правовую поддержку.
Реабилитационные центры оказывают также социальную и психологическую помощь бывшим воспитанникам образовательных учреждений д. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реабилитационные центры помогают образовательным учреждениям массового назначения, если там обучаются и воспитываются дети с особыми образовательными потребностями: вед коррекционно-педагогическую работу и консультирование.
Для оказания логопедической помощи детям дошкольной школьного возраста, имеющим отклонения в развитии речи обучающимся в образовательных учреждениях общего назначения, работает логопедическая служба.
Это может быть введение штат образовательного учреждения должности учителя-логопеда; создание в структуре органа управления образованием логопедического кабинета или создание логопедического центра.
Наиболее широко распространенной формой стал логопедический пункт при общеобразовательном учреждении.
Основными задачами ее: деятельности являются: коррекция нарушений устной и письменной речи; своевременное предупреждение неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями; распространение основных логопедических знаний среди педагогов и родителей. Занятия на логопедическом пункте проводятся как в свободное роков время, так и во время уроков (по согласованию с администрацией школы).
Дети с установленным диагнозом задержка психического развития и обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения получают логопедическую помощь учителя-логопеда, прикрепленного к данному классу.
obrmos.ru
Список и адреса коррекционных школ в Москве. Всего 40 компаний
Открепить меню Закрепить меню
www.findcompany.ru
Коррекционные школы: что, для чего и для кого?
Коррекционные школы обеспечивают обучающимся, воспитанникам с особенностями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.
Особенностей развития, существует множество. Специалисты выделяют основные из них:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Следует обратить внимание на то, что лишь несколько из перечисленных диагнозов являются конкретными медицинскими диагнозами. Остальные проблемы лежат в несколько иной плоскости, а потому, для того чтобы определить ребенка на основании такого диагноза в специальную коррекционную школу – заключения одного врача недостаточно. Стоит учитывать, что за многими из таких “диагнозов”, например, “синдром дефицита внимания с гиперактивностью”, может скрываться не реальное наличие такого синдрома у ребенка, а банальное нежелание специалиста глубже разбираться в проблемах ребенка, а также проблемы у учителей с установлением дисциплины в классе. Следовательно, для того чтобы быть уверенным в основаниях определения ребенка в коррекционную школу, необходимо провести комплексное обследование у нескольких специалистов.
Виды коррекционных школ
Существует несколько видов коррекционных школ, в зависимости от ориентированности на определенные группы детей.
Школы I вида – для детей-инвалидов по слуху;
Школы II вида – для глухонемые дети;
Школы III и IV вида – для слепых и слабовидящих детей;
Школы V вида – для учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей;
Школы VI вида – для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии;
Школы VII вида – для детей с СДВГ и ЗПР;
Школы VIII вида – для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию.
Следует ли отправлять ребенка в коррекционную школул
Решение о том, следует ли отправлять ребенка в специальную школу, нужно рассматривать со всех сторон. Даже подтвержденный диагноз, указывающий на определенные особенности в развитии ребенка, не обязательно может быть прямым указанием на необходимость отправки ребенка в коррекционную школу. В частности, ДЦП может иметь формы при которых специалисты вынесут вердикт “необучаем”, так и иметь такую форму при которой у ребенка будут наблюдаться лишь физические трудности, с сохранением “ясной головы”. Поэтому принимая подобное решение, необходимо взвесить все “за” и “против”, узнать мнение самого ребенка, проконсультироваться со специалистами, посетить сами школы, пообщаться с учителями.
В Москве и Подмосковье находится 107 коррекционных школ. Непосредственно в самой Москве расположено 29 таких школы, посмотреть их список можно на Портале открытых данных Правительства Москвы.
vm.ru
ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) – каталог компаний отрасли
InfoTable.ru › ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)Округ: ВАО: Новокосино
Адрес: Москва, Новокосинская, ул., 12Б
Округ: ВАО: Новокосино
Адрес: Москва, Салтыковская, ул., 13В
Округ: ЦАО: Хамовники
Адрес: Москва, Гагаринский пер., 20
Адрес: Московская область, Мытищи г., Новомытищинский просп., 80, к. 7А
Адрес: Московская область, Люберецкий р-н, Марусино дер., Заречная, ул., 26
Адрес: Московская область, Одинцово г., Садовая, ул., 1А
Адрес: Московская область, Одинцово г., Вокзальная, ул., 59
Округ: ЮЗАО: Ясенево
Адрес: Москва, Рокотова, ул., 4, к. 4
Округ: САО: Коптево
Адрес: Москва, Соболевский проезд, 17А
Адрес: Московская область, Железнодорожный г., Жилгородок, ул., 35А
Округ: СВАО: Алексеевский
Адрес: Москва, Мытищинская 3-я, ул., 5
Округ: СВАО: Ростокино
Адрес: Москва, Ростокинская, ул., 7
Округ: СЗАО: Хорошево-Мневники
Адрес: Москва, Паршина, ул., 39
Округ: СЗАО: Строгино
Адрес: Москва, Катукова Маршала, ул., 14, к. 2
Округ: СВАО: Свиблово
Адрес: Москва, Нансена проезд, 14
Округ: СВАО: Свиблово
Адрес: Москва, Ботанический 1-й проезд, 1Б
Округ: ЮВАО: Рязанский
Адрес: Москва, Саратовская, ул., 21
Округ: ЮЗАО: Ломоносовский
Адрес: Москва, Крупской, ул., 9
Округ: ЦАО: Тверской
Адрес: Москва, Долгоруковская, ул., 30
Округ: ЮЗАО: Котловка
Адрес: Москва, Нагорная, ул., 16
Округ: САО: Аэропорт
Адрес: Москва, Ленинградский просп., 78, к. 4
Округ: САО: Сокол
Адрес: Москва, Ленинградское шоссе, 3
Округ: САО: Сокол
Адрес: Москва, Песчаная 2-я, ул., 4А
Округ: ЮЗАО: Обручевский
Адрес: Москва, Профсоюзная, ул., 62
Округ: СЗАО: Строгино
Адрес: Москва, Таллинская, ул., 19, к. 2
Округ: САО: Аэропорт
Адрес: Москва, Коптевский Б. проезд, 5
Адрес: Московская область, Королев г., Ленина, ул., 22А
Округ: ЦАО: Тверской
Адрес: Москва, Дмитровка М., ул., 14А/3
Округ: ВАО: Преображенское
Адрес: Москва, Потешная, ул., 5
Округ: ЮЗАО: Черемушки
Адрес: Москва, Цюрупы, ул., 10, стр. 3
Округ: ЦАО: Хамовники
Адрес: Москва, Тружеников 1-й пер., 18
Округ: СВАО: Бабушкинский
Адрес: Москва, Коминтерна, ул., 16
Округ: ВАО: Вешняки
Адрес: Москва, Молдагуловой, ул., 6А
Округ: ВАО: Измайлово Северное
Адрес: Москва, Парковая 7-я, ул., 33, к. 5
Округ: СВАО: Марьина роща
Адрес: Москва, Новосущевская, ул., 7
Округ: ЦАО: Басманный
Адрес: Москва, Армянский пер., 3-5, стр. 9
Округ: ЗеленоградскийАО: Крюково
Адрес: Москва, Зеленоград г., 14 м/р-н, к. 1463
Округ: ЮВАО: Лефортово
Адрес: Москва, Энтузиастов шоссе, 12
Округ: ЦАО: Таганский
Адрес: Москва, Мельникова, ул., 4
Округ: ВАО: Ивановское
Адрес: Москва, Молостовых, ул., 3А
Округ: ВАО: Измайлово
Адрес: Москва, Сиреневый бульв., 30
Округ: ВАО: Богородское
Адрес: Москва, Бойцовая, ул., 25
Округ: ЦАО: Мещанский
Адрес: Москва, Олимпийский просп., 11
Адрес: Московская область, Химки г., Куркинское шоссе, 3
Округ: ЮВАО: Текстильщики
Адрес: Москва, Текстильщиков 1-я, ул., 5/8
Округ: ЦАО: Таганский
Адрес: Москва, Товарищеский пер., 3
Округ: ЮАО: Бирюлево Восточное
Адрес: Москва, Бирюлевская, ул., 20
Округ: СВАО: Ростокино
Адрес: Москва, Сельскохозяйственный 2-й проезд, 2/11
Округ: ВАО: Соколиная гора
Адрес: Москва, Кирпичная, ул., 18
Округ: ЮВАО: Южнопортовый
Адрес: Москва, Кожуховская 5-я, ул., 15
Округ: ЦАО: Замоскворечье
Адрес: Москва, Пятницкая, ул., 46, стр. 3
Округ: ЮАО: Нагорный
Адрес: Москва, Черноморский бульв., 8
Округ: ЗАО: Очаково-Матвеевское
Адрес: Москва, Очаковская Б., ул., 25
Округ: ЮАО: Даниловский
Адрес: Москва, Рощинский 5-й проезд, 4А
Округ: ЗАО: Кунцево
Адрес: Москва, Екатерины Будановой, ул., 18
Округ: ЮЗАО: Котловка
Адрес: Москва, Нагорная, ул., 22, к. 1
Округ: САО: Коптево
Адрес: Москва, Михалковская, ул., 15А
Округ: ЮЗАО: Обручевский
Адрес: Москва, Ленинский просп., 97
Округ: ЮЗАО: Черемушки
Адрес: Москва, Власова Архитектора, ул., 19
Округ: ЗеленоградскийАО: Матушкино-Савелки
Адрес: Москва, Зеленоград г., Никольский проезд, 3
Округ: СЗАО: Щукино
Адрес: Москва, Волоколамский 1-й проезд, 9, к. 1
Округ: ЮАО: Нагорный
Адрес: Москва, Криворожский проезд, 1, стр. 1
Округ: ЮАО: Нагорный
Адрес: Москва, Нахимовский просп., 6
Округ: ЮЗАО: Коньково
Адрес: Москва, Антонова Генерала, ул., 6А
Округ: СЗАО: Щукино
Адрес: Москва, Берзарина, ул., 24
Округ: ЮАО: Даниловский
Адрес: Москва, Павловский 1-й пер., 7
Адрес: Московская область, Балашиха г., Крупешина, ул., 9
Адрес: Московская область, Лыткарино г., Пионерская, ул., 12Б
Округ: ЗАО: Филевский парк
Адрес: Москва, Новозаводская, ул., 19А
Адрес: Московская область, Балашиха г., Энтузиастов шоссе, влад. 1А, Западная промзона
Округ: ВАО: Богородское
Адрес: Москва, Лосиноостровская, ул., 29
Округ: ЗАО: Фили-Давыдково
Адрес: Москва, Ватутина, ул., 8
Округ: САО: Тимирязевский
Адрес: Москва, Тимирязевская, ул., 21
Округ: СЗАО: Тушино Северное
Адрес: Москва, Фомичевой, ул., 5
Округ: СЗАО: Покровское-Стрешнево
Адрес: Москва, Вишневая, ул., 20
Округ: СЗАО: Покровское-Стрешнево
Адрес: Москва, Мещерякова, ул., 2/2
Округ: ЮАО: Царицыно
Адрес: Москва, Бехтерева, ул., 51
Округ: ЮВАО: Выхино-Жулебино
Адрес: Москва, Ташкентская, ул., 23, к. 4, стр. 1
Округ: ВАО: Соколиная гора
Адрес: Москва, Бориса Жигуленкова, ул., 15
Округ: СВАО: Медведково Южное
Адрес: Москва, Ясный проезд, 24, к. 4
Округ: САО: Левобережный
Адрес: Москва, Смольная, ул., 75
Округ: ЮАО: Зябликово
Адрес: Москва, Шипиловская, ул., 59, к. 2
Округ: ЮАО: Зябликово
Адрес: Москва, Мусы Джалиля, ул., 28, к. 2
Округ: ЮВАО: Люблино
Адрес: Москва, Ейская, ул., 5 , офис 8
Сфера деятельности перечисленных организаций: ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ)
www.infotable.ru
Начальная школа – детский сад VII вида № 1822
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад
VII вида № 1822
Северо-Восточное окружное управление образования
Учреждение специализируется на оказании квалифицированной психолого-педагогической помощи дошкольникам и школьникам с задержкой психического развития (ЗПР) в воспитании и обучении.
В ГОУ функционирует 6 групп для детей с ЗПР (от 3 до 7 лет) и 4 класса коррекционно-развивающего обучения (с 1 по 4 класс).
Приоритетные направления ГОУ
* Реализация дифференцированного и индивидуального подхода в развитии личности ребенка с ЗПР с целью коррекции уже имеющихся отклонений в развитии;
* Создание оптимально комфортных психолого-педагогических условий для развития эмоционально-волевой и познавательной сферы и для успешной реабилитации детей с ЗПР;
* Реализация образования и воспитания в рамках государственной программы для учащихся с ЗПР.
В нашем ГОУ ребенка окружает атмосфера тепла, заботы и любви, которая позволяет раскрыть его таланты и возможности. Создана система работы, при которой в обучении и развитии одного ребенка принимает участие коллектив всех специалистов: дефектологи, психологи, логопеды.
История учреждения
В 1980 году в новом здании был открыт ясли-сад № 1203.
С 1989 года на базе этого сада была создана первая группа для детей с задержкой психического развития. Через год открылась ещё одна группа.
С 1994 года учреждение стало работь в режиме учебно-воспитательного комплекса для детей с ЗПР.
В апреле 2006 года учреждение прошло аттестацию и лицензирование со сменой статуса на “специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся и воспитанников VII вида”.
gou1822.ucoz.ru
Superinform Baby – Специальная (коррекционная) школа №8 VII и VIII видов г. Лыткарино
Государственное учебное заведение.
Описание
Форма обучения:
- дневная,
- школа полного дня.
В школу принимаются дети с задержкой психического развития (VII вид) и с отклонениями в умственном развитии (VIII вид), постоянно проживающие в Люберецком, Раменском районах, г. Жуковский.
Учащиеся с задержкой психического развития (VII вид), у которых при потенциально сохранённых возможностях интеллектуального развития наблюдается:
- сниженный уровень развития памяти и внимания,
- недостаточность темпа и подвижности психических процессов,
- повышенная утомляемость,
- несформированность произвольной деятельности,
- эмоциональная неустойчивость,
обучаются по образовательным программам двух ступеней общего образования.
Общеобразовательная программа школы направлена:
- на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе,
- на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
После окончания 8 класса дети могут продолжить обучение как во всех образовательных учреждениях города, так и в профессиональных училищах, принимающих учащихся после окончания 8 класса общеобразовательной школы.
В специальных классах VIII вида обучаются дети с отклонениями в умственном развитии.
Программа обучения предусматривает коррекцию этих отклонений и развитие личности ребёнка средствами образования и трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Обучение происходит дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, наглядно, в доступной форме.
После окончания 9 класса им выдаётся свидетельство установленного государственного образца об окончании школы.
Выпускники могут продолжить обучение в колледжах и училищах г. Москвы и Московской области, где имеются группы, принимающие учащихся, получивших образование на базе 8 класса:
- г. Жуковский,
- профессиональное училище №1; г. Москва,
- строительный колледж № 1, № 26, № 12,
- ж/д колледж № 52,
с которыми школой налажены тесные контакты.
Реабилитации учащихся осуществляется учителями – дефектологами, логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом.
В образовательном учреждении организованы групповые и индивидуальные занятия:
- коррекция познавательной сферы,
- адаптация первоклассников к условиям обучения в школе,
- коррекция звукопроизношения и развитие фонематического слуха.
Психолого – социально – педагогический консилиум координирует усилия всех специалистов для обеспечения комплексной помощи учащимся в наиболее трудных случаях
В школе действует программа «Здоровье наших детей», которая предусматривает использование здоровьесберегающих технологий, проведение уроков ритмики и занятий в музыкальном салона, подвижных игр на переменах, общешкольной гимнастики, Дней здоровья.
Осуществляется социально – психологическое сопровождение учащихся в течение всего обучения.
На уроках физкультуры используются элементы ЛФК, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, упражнения для формирования равновесия, пространственной ориентировки и точности движений.
В школе ведётся большая воспитательная работа.
Традицией в школе стали еженедельные линейки и интересные праздники.
Наши учащиеся принимают участие во всех городских и областных конкурсах рисунков, декоративных поделок, чтецов, где получают заслуженные награды.
Созданы и успешно функционируют4 кружка: театральный, оригами, «Умелые ручки», вязание крючком – и спортивная секция.
Школа может предложить квалифицированные консультации для всех родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями в здоровье по вопросам психологической, логопедической, коррекционно – реабилитационной помощи.
г. Лыткарино, Московской области, ул. Пионерская, д. 12-Б.
education.superinform.ru