Школы санкт петербурга рейтинг – Школы Санкт-Петербурга, рейтинг школ, список школ Санкт-Петербурга, гимназии и лицеи в Санкт-Петербурге — Учёба.ру

Содержание

В Петербурге составлен региональный рейтинг школ

Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий по поручению Комитета по образованию сформировал региональную отраслевую систему рейтингов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга. По итогам анализа работы всех петербургских школ были сформированы рейтинги по четырем основным направлениями работы. Результаты исследования будут обновляться ежегодно и станут ориентиром в работе директоров школ, а также одним из аргументов для родителей при выборе школ для своих детей.

Рейтинги были составлены по четырем основным направлениям: результаты массового образования, высокие образовательные результаты и достижения, условия ведения образовательной деятельности и кадровое обеспечение. Каждый из рейтингов составлен с учетом большого количества объективных показателей.

В каждую из четырех итоговых таблиц включено около 100 школ, набравших наибольшее количество баллов. В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов. В итоге в общей сложности в рейтинговые таблицы вошли 264 образовательных организации – больше трети от общего количества всех петербургских школ.

«Составляя методику региональной системы рейтингов школ, мы исходили из понимания, что качество образования в школе нельзя оценивать только по результатам ЕГЭ. Если школа не выпускает 100-бальных медалистов, но при этом обеспечивает стабильные хорошие результаты всех своих учеников – это тоже говорит в ее пользу. Другая школа может быть не очень сильна в олимпиадах, но при этом может иметь отличный квалифицированный педагогический коллектив. Большое значение имеют и условия ведения образовательной деятельности – наличие развитой системы социально-психологической поддержки детей, оснащенность техникой, обеспеченность площадями, наличие спортивной инфраструктуры. Все это важно для всестороннего развития ребенка и учтено в наших рейтингах. Поэтому полученные результаты – это не только один из показателей для оценки качества работы школ и ориентир для руководителей, это еще и набор дополнительных аргументов для родителей будущих первоклассников», – отметила председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева.

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее – СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.

Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.

Данные будут актуализироваться и обновляться по итогам каждого учебного года. Возможно расширение набора показателей. Кроме того, в настоящий момент разрабатывается более удобная для пользователей онлайн-форма отображения рейтингов, которая позволит, например, сортировать школы по районам, выделять учреждения, попавшие сразу в несколько рейтингов, и т.д.

Рейтинги размещены на портале «Петербургское образование» и доступны по ссылке: http://petersburgedu.ru/content/view/category/576/

 

Пресс-служба Комитета по образованию

417-27-48

[email protected]

 

www.gov.spb.ru

70 лучших школ Петербурга – спецпроект «Моего района»

Кому нужен список?

Этот список предназначен, во-первых, для родителей шестилеток и будущих первоклассников. У них есть шанс (пусть и мизерный) попасть в желаемую школу с 1 августа, когда закончится набор «приписных» детей. Есть подготовительные курсы в хороших школах. Близость лицея или гимназии может быть плюсом при выборе квартиры в определенном районе.

Во-вторых, список будет полезен ученикам 7-8 классов. По словам директора классической гимназии № 610 Сергея Бурячко, ближе к старшей школе ученики переходят из одного образовательного учреждения в другое, делая осознанный выбор. Им нужно смотреть на специализацию, результаты ЕГЭ и т.п.

Для начальной школы критерии выбора – другие (хороший учитель, безопасность, питание). «По баллам ЕГЭ судить о качестве начальной школы нельзя, — уверен Бурячко. — Наш опыт приема в пятые классы показывает, что хорошо подготовленные дети приходят из самых обычных школ так же часто, как и из гимназий. В идеале, начальная школа — ближайшая к дому. А в средней и старшей у родителей и учеников должна быть свобода выбора. У нас начальная школа интегрирована в среднюю и старшую, и получается, что, приняв в первый класс ученика из соседнего дома, школа обязана учить его до одиннадцатого».

 

Можно ли верить рейтингам

Первый рейтинг городских школ был составлен Комитетом по образованию на основе средних по школам результатов ЕГЭ по русскому языку и математике — обязательным предметам для выпускников. Публикация топ-листа вызвала шквал упреков со стороны школ. Те уверяли, что результаты не объективны, ведь средний балл ЕГЭ зависит от количества выпускников — чем их меньше, тем балл обычно выше.

Как надо. «Как фонд Сороса выбирал лучших учителей? Опрашивал выпускников! И это действительно объективная оценка. То же относится и к школам. У нас этим никто всерьез не занимается. Чиновники не заинтересованы, а общественной инициативы нет. В Европе и в США рейтинги школ и университетов составляют общественные организации и специальные негосударственные агентства», — говорит директор гимназии № 610 Сергей Бурячко.

Инициатива. На волне нехватки информации о качестве образования несколько родителей создали сайт, где стали собирать досье на школы. «Мы хотели, чтобы выше в рейтинге были те школы, где год от года большое количество выпускников показывают высокие результаты — это отражает хорошо отлаженную систему образовательного процесса», — говорит Елена Макарова, пресс-секретарь портала shkola-spb.ru.

Сегодня на портале собраны данные по ЕГЭ за последние три года, результаты олимпиад.

Термометр. Администраторы shkola-spb.ru составили «народный рейтинг» по отзывам родителей. На сайте littleone.ru есть своя система оценок.

Полностью полагаться на отзывы не стоит: кто-то оценивает учителя, кто-то — психологический климат, кто-то — возможность оставлять ребенка на продленку. Есть и откровенно рекламные отзывы. «Использовать народный рейтинг можно как “термометр” довольства-недовольства заведением», — считает Елена Макарова.

Наш выбор. Собрав данные, редакция не стала ранжировать школы, чтобы избежать субъективности. Мы учитывали баллы ЕГЭ по русскому языку и математике и анализировали динамику баллов за три года. Так как средний балл по русскому языку в 2012 году составил 65,20, а по математике – 47,17, в списке остались школы, получившие баллы выше средних.

Другие критерии: победы в олимпиадах, внешкольная жизнь и отзывы родителей. Указан «народный рейтинг» портала shkola-spb.ru. В отдельном блоке — петербургские школы с уникальной специализацией.

 

Мнения

«Надо выбирать школу, где сильная математика»

Даниил Александров,  заведующий научно-учебной лабораторией социологии образования и науки НИУ-ВШЭ СПб:

«Я бы советовал родителям выбирать отдельно начальную школу, отдельно — последующее образование. В начальной школе надо выбирать учителя, смотреть на атмосферу в классе и меньше всего — на результаты ЕГЭ (на них стоит обращать внимание к пятому классу). В средней школе надо отталкиваться от интересов ребенка и его способностей. Большую нагрузку некоторым детям освоить сложно, да и не обязательно. Это как физическая нагрузка — она нужна всем, но не всем подходит заниматься штангой.

Необходимо обращать внимание на сбалансированность программы. Желательно, чтобы в школе были разные уклоны: и гуманитарные кружки, и математические. Идеальная школа — это та, выпускники которой идут в разные сферы и становятся успешными. В таких учебных заведениях ЕГЭ по разным предметам сдаются одинаково успешно.

В физико-математических школах дети сдают ЕГЭ по русскому языку лучше, чем в гимназиях — экзамен по математике. Это означает, что в хороших физико-математических школах более сбалансированная программа: дети, выпускающиеся оттуда, знают и литературу, и историю. То есть, на мой взгляд, надо выбирать школу, где «сильная» математика, даже если ребенок собирается стать психологом.

Такие характеристики, как число детей в классе (если оно колеблется между 20 и 35), дополнительное образование учителей, материальная обеспеченность школы не особо влияют на успеваемость детей. Гораздо важнее – сильные сверстники и здоровая конкурентная атмосфера в классе”.

«Мне везло с учителями»

Анна Халонина до 9 класса училась в школе № 4 им. Ж-И. Кусто, выпускалась из гимназии № 155. В прошлом году стала победителем городской олимпиады по французскому языку и призером олимпиад по литературе и русскому языку. Всего с 9 по 11 классы участвовала в восьми олимпиадах, шесть раз занимала призовые места.

«Нет никакого секрета. Мне везло с учителями, — говорит Аня. — А еще надо много заниматься: в школе и дополнительно самому». Сейчас она — студентка 1 курса филологического факультета СПбГУ, помогает готовить две команды школьников: к олимпиаде по французскому языку и к олимпиаде по литературе.

 

Лучшие школы Петербурга

 

1. Физико-математический лицей №239  (Центральный район).

ЕГЭ-2012: средний балл по русскому языку – 77.89,  математике – 75.64.

Центр математического образования при школе имеет мировую славу, при этом лицей славится всесторонним образованием. Ученики лицея стали победителями открытой олимпиады КНР по математике в этом году. А робот Грета, созданный в лицее, занял первое место на Всемирной олимпиаде роботов. Известные выпускники – Григорий Перельман, Алиса Фрейндлих, Борис Гребенщиков, Сергей Фурсенко и другие.

“Народный рейтинг” – 8,9.

 

2. Академическая гимназия СПБГУ (Петергоф, Василеостровский район).

ЕГЭ-2012: русский – 78.58, математика – 66.75.

У гимназии две специализации – физико-математическая и естественнонаучная, хотя гуманитарные науки в школе тоже сильны. Прием идет в 8-10 классы. Занятия ведут профессора, доценты и преподаватели СПбГУ. Выпускники отмечают хорошую атмосферу, но чтобы учиться здесь, ребенок должен быть готов к университетским нагрузкам и самостоятельной работе. Известные выпускники: основатель «ВКонтакте» Павел Дуров, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов и другие.

“Народный рейтинг” – 8,9.

 

3. Физико-техническая школа Академического университета (Калининский район).

ЕГЭ-2012: русский – 71.55, математика – 79.84.

В течение трех лет школа дает лучшие результаты по математике в районе. Это подтверждают призовые места в городской олимпиаде и победа в региональной. Результаты по русскому языку пошли на спад: со второго места до 10-го в районе. Председатель Совета лицея – лауреат Нобелевской премии по физике Жорес Алферов. Прием в лицей – с 8 класса на конкурсной основе. Организован Центр по работе с одаренными детьми для 6 – 7 классов. 16 докторов и кандидатов наук, восемь “Соросовских учителей”.

“Народный рейтинг” – 9.0.

 

4. Классическая гимназия №610 (Петроградский район).

ЕГЭ-2012: русский – 82.81,  математика – 67.6.

В основе образования – дореволюционные программы. Помимо основных предметов, английского и немецкого языков, здесь преподают греческий и латынь. Гимназия в течение трех лет берет первые места по русскому языку, информатике, физике и математике в Петроградском районе. Среди преподавателей – известный журналист и историк Лев Лурье, литератор Борис Рогинский. Среди выпускников много журналистов: Станислав Зельвенский, Даниэль Лурье, Мария Пироговская.

“Народный рейтинг” – 10.0.

 

5. Физико-математический лицей №30 (Василеостровский район).

ЕГЭ-2012: русский – 76,26, математика – 77.32.

Математический результат лицея за год несколько снизился – в 2011 году средний балл составлял 82.82. Среди преподавателей  – шесть кандидатов наук, 15 “Соросовских учителей”, четыре заслуженных учителя России. Для младших школьников работает заочный математический кружок. Выпускники:  актеры Борис Смолкин, Андрей Краско, Марина Неелова, режиссер Дмитрий Астрахан, бывший вице-губернатор Алексей Сергеев и другие.

“Народный рейтинг” – 8.5.

 

6. Вторая СПб гимназия (Адмиралтейский район).

ЕГЭ-2012: русский язык – 77.03,  математика – 55.45, что несколько лучше, чем в 2011 (75.16 и 65.92).

По русскому и математике школа занимает первое место в районе последние два года, по химии – второе место. В 2012 году ученики побеждали в городских олимпиадах по литературе, информатике, английскому языку, географии и истории. 159 призовых мест в предметных олимпиадах. Английский язык со 2 класса, с 5-го – второй иностранный язык (немецкий или французский), также изучаются риторика, логика, хореография.Выпускники: сыновья поэта Пушкина Григорий и Александр, первый олимпийский чемпион России Николай Коломенкин, путешественник Николай Миклухо-Маклай, основатель ТЮЗа Александр Брянцев, актриса Лиза Боярская и другие.

“Народный рейтинг” – 6.1.

 

7. Лицей №470 (Калининский район). 

ЕГЭ-2012: русский – 77.4, математика – 71.79.

В 2011 году лицей занимал четвертое место по русскому языку в районе, через год подтянулся до первого. По математике в течение последних трех лет – стабильно второе место. С литературой хуже. В лицее действует система дополнительного образования. Один из выпускников – глава Фрунзенского района Терентий Мещеряков.

“Народный рейтинг” – 8.0.

 

8. Физико-математический лицей 366 (Московский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.63,  математика – 72.24.

Стабильно высокие места по математике и физике, хуже обстоят дела с литературой и английским. Ученики лицея часто побеждают в первенстве района по шахматам. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин – выпускник этой школы.

“Народный рейтинг” – 6.4.

 

9. Немецкая гимназия Петершуле (Красногвардейский район).

ЕГЭ-2012: русский – 79.6, математика – 62.9.

Гимназия сильна в гуманитарных предметах – первые места по району по немецкому языку в течение трех последних лет, второе место – по русскому языку в 2010 и 2011 и первое в 2012. Математику гимназии удалось подтянуть за год с 13-го места до первого. Ниже среднего результаты ЕГЭ по физике –19 место из 33. Среди выпускников – дочери Владимира Путина Мария и Екатерина.

“Народный рейтинг” – 5.8.

 

10.  Физико-математический лицей  64 (Приморский район).

ЕГЭ-2012: русский – 76.78,  математика – 66.7.

В 2011 и 2012 годах 58 учеников отличились в районных олимпиадах. В 2012 году лицей в числе 100 школ СПб стал участником программы «Создание современной информационно-образовательной среды начальной школы». Два бассейна, два спортзала, собственные журнал и телестудия.

“Народный рейтинг” – 9.2.

 

11. Гимназия 526 (Московский район).

ЕГЭ-2012: русский – 73.74, математика – 75.12.

Гимназия позиционирует себя как гуманитарная, но имеет хорошие результаты и по математике (в 2010 и 2011 – второе место, а в 2012 – первое место по району), физике (вторые места в течение трех лет), обществознанию (2010 и 2011 – первое место, в 2012 – второе место по району). В 2011 году гимназия выпустила 100-балльника по русскому языку. Первое место в районе по количеству участников и победителей в предметных олимпиадах.

“Народный рейтинг” – 5.3.

 

12. Аничков лицей (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 78.1, математика – 60.47.

Академический лицей для старшеклассников, склонных к научно-исследовательской работе. Лицеисты принимают активное участие в городских олимпиадах – в 2012 году девять школьников стали призерами (в 2011 – 13).  Многие учителя имеют ученую степень. Известные выпускники – литераторы Ксения Букша и Аля Кудряшова.

“Народный рейтинг” – 10.

 

13. Гимназия 116 (Приморский район).

ЕГЭ-2012: русский язык – 77.5, математика – 62.67.

Есть три направления – гуманитарное, естественнонаучное и техническое. Все дети изучают три языка – английский, французский и немецкий. Гимназия дважды побеждала в  нацпроекте «Образование», участвует в международной инициативе «Школы – партнеры будущего» (под патронажем МИД Германии). Среди учителей – пять победителей нацпроекта «Образование», три заслуженных учителя РФ,  пять «Учителей года»,  два кандидата наук.

“Народный рейтинг” – 7.9.

 

14. Гимназия гуманитарного обучения 631 (Приморский район). 

ЕГЭ-2012: русский – 78.93, математика – 60.4.

Углубленное изучение языков (английский, французский, немецкий), литературы, истории, художественной культуры. В 2012 и 2011 годах гимназия показала высокие результаты и по «техническим» предметам. В школе есть журналистский клуб «Репортер», театральная студия, клуб «Дебаты». Эту школу закончил Алексей Полтавченко, сын губернатора.

“Народный рейтинг” – 6.8.

 

15. Гимназия 74 (Выборгский район).

ЕГЭ-2012: русский – 79.92, математика – 57.8.

Сильные предметы – русский и немецкий языки. Школа дает возможность ученикам получить языковой диплом Минобразования Германии. В 2011 и 2012 годах гимназия была на первом месте в районе по русскому языку, на втором – по немецкому. По остальным дисциплинам выпускники показали средние результаты – так, по информатике школа в 2012 году заняла по району 22 место из 45, английский язык – 11 из 47.

“Народный рейтинг” – 6.3. 

 

16. Школа 292, с углубленным изучением математики (Фрунзенский район).

ЕГЭ-2012: русский – 71.75, математика – 68.46. В течение трех лет занимает первые места в районе по математике и вторые – по физике. В 2012 году – третье место по русскому языку. 

“Народный рейтинг” – 7.2.

 

17. Лицей 419 (Петродворцовый район).

ЕГЭ-2012: русский – 71.76, математика – 64.09.

Углубленная подготовка по математике, физике, естественнонаучным дисциплинам. Ученики могут вести исследовательскую работу вместе с учителями и студентами вузов. Среди преподавателей школы – четыре победителя нацпроекта «Образование»,  два победителя Всероссийского конкурса учителей физики и математики и т.д. С 2013 года лицей работает в режиме экспериментальной площадки по выявлению и поддержке одаренных детей.

“Народный рейтинг” – 8.3.

 

18. Гимназия 63 с углубленным изучением иностранных языков (Калининский район).

ЕГЭ-2012: русский – 73.46, математика – 60.81.

Несмотря на специализацию, гимназия заняла лидирующую позицию по английскому языку в районе только в 2012 году. В 2011 – 14 место из 29. Неплохие результаты по математике – восьмое место в 2011 и третье место в 2012 году. В школе много титулованных учителей.

“Народный рейтинг” – 5.3.

 

19. Гимназия 61 с углубленным изучением английского языка (Выборгский район). 

ЕГЭ-2012: русский язык – 77.86, математика – 57.96.

Хорошие результаты по русскому языку, хотя за три года они снизились: с первого места по району в 2010-м до четвертого места в 2012. По математике, наоборот, школа поднялась до третьего места. Наблюдается прогресс и в результатах по информатике (пятое место). Ученики активно участвуют в олимпиадах – 12 дипломов за два года. По отзывам родителей, школа требует ремонта.

“Народный рейтинг” – 4.8.

 

20. Гимназия 157 им. принцессы Е.М. Ольденбургской, с углубленным изучением английского языка (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 75.83, математика – 57.03.

Районные показатели: восьмое место по русскому языку (было 13), четвертое – по английскому языку (было седмое место). За последний год гимназии удалось подтянуть историю и обществознание. На базе гимназии действует международная программа  дополнительного образования старших школьников «Модель ООН», школа издает собственный журнал, есть театральная студия. Факультативы на английском.

“Народный рейтинг” – 7.8.

 

21. Гимназия 92 (Выборгский район).

ЕГЭ-2012: русский – 78.07, математика – 54.5.

Ученики выбирают себе один из профилей: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический, социально-гуманитарный. Районные показатели: по русскому языку – третье место в 2012 году, информатике – четвертое место, физике – второе место. С 16 до второго места поднялась литература. Средние результаты по английскому, химии, истории и обществознанию. Девять учителей стали победителями нацпроекта «Образование». В 2011-2012 годах гимназия стала лауреатом конкурса «Школа России-2012». Есть свой редакционно-издательский центр. Родители говорят о сильной загруженности учеников.

“Народный рейтинг” – 6.0.

 

22. Гимназия 402 (Колпинский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.29, математика – 57.79.

Гимназия показала очень хорошие результаты в 2012 году в своем районе: первые места по русскому языку, информатике, английскому языку, физике, обществознанию, второе место по математике и третье – по биологии.

“Народный рейтинг” – 6.2.

 

23. Гимназия 399 с углубленным изучением испанского языка (Красносельский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.71, математика – 59.42.

Высокие баллы по русскому языку (второе место по району в 2011 году, первое – в 2012 году), по математике (второе место в 2011 и 2012 гг), обществознанию (первое место в 2012 году). В школе есть научное общество, гимназисты участвуют в олимпиадах – большинство призеров отличились в испанском и английском языках, математике.

“Народный рейтинг” – 5.1.

 

24. Гимназия 177 (Красногвардейский район).

ЕГЭ-2012: русский – 73.04, математика – 59.1.

Наиболее сильно в школе преподаются математика (2011 год – первое место, 2012 – второе место), информатика (2011 год – четвертое место, 2012 год – третье место), физика (2011 год – второе место, 2012 – третье место), обществознание (2011 год – пятое место, 2012 – четвертое место). С 2005 года гимназия №177 сотрудничает с ЮНЕСКО. В школе работают два заслуженных учителя, восемь «отличников просвещения».

“Народный рейтинг” – 7.0.

 

25. Гимназия 248 с углубленным изучением английского языка (Кировский район).

ЕГЭ-2012: русский – 76.85, математика – 54.82.

Школа  занимает по русскому языку первое место по району в 2012 году, второе место в 2011, по биологии – четвертое место в 2011 году, третье место – в 2012, по литературе четвертое место в 2011 году, второе место в 2012, по обществознанию второе место в 2011, первое место в 2012. В 2012 году гимназия заняла первое место по немецкому языку. Школа  сотрудничает с  гимназией г.Висбаден (Германия), организовывая обмен учащимися.  

“Народный рейтинг” – 6.9.

 

26. Гимназия 209 (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 76.95, математика – 54.41.

В 2012 году школа выпустила двух стобалльников по русскому языку. 59 учеников стали победителями и призерами предметных олимпиад. Школа ведет исследовательскую деятельность в естественнонаучной и гуманитарной областях. Английский, немецкий, французский языки, учат основам специальности «гид-переводчик».

“Народный рейтинг” – 7.0.

 

27. Брюсовская гимназия 192 (Калининский район).

ЕГЭ-2012: русский – 77.0, математика – 50.8.

Гимназия делает акцент на обучении иностранным языкам по углубленным программам. Ученики имеют возможность регулярно выезжать в Бристоль. Второе место в районе по русскому языку, информатике, литературе, третье место – по английскому и четвертое – по обществознанию в 2012 году. 

“Народный рейтинг” – 6.3.

 

28. Школа 525, с углубленным изучением английского языка (Московский район).

ЕГЭ-2012: русский – 73.71, математика – 56.16.

Помимо английского языка школа демонстрирует высокие баллы по русскому языку (третье место в 2012 году, первое место в 2011 году), химии и биологии (первые места в 2012). В школе преподают четыре заслуженных учителя, 12 почетных работников образования.

“Народный рейтинг” – 6.3.

 

29. Гимназия 278 (Адмиралтейский район).

ЕГЭ-2012: русский – 71.03, математика – 55.1.

В 2012 году гимназия заняла самые высокие места в своем районе по всем предметам, исключая географию, которая оказалась на 10 позиции. Ученики гимназии имеют возможность посещать Вальдорфскую школу в Гамбурге по международному обмену.

“Народный рейтинг” – 6.9.

 

30. Школа 605, с углубленным изучением немецкого языка (Выборгский район).

ЕГЭ-2012: русский – 78.14, математика – 57.84.

Второе место по русскому языку в районе (было третье), пятое – по английскому (в 2011 было первое). Профильный немецкий у школы не лучший в районе – в 2010 году по этой дисциплине она была на втором месте, четвертое и третье места за последние годы. 14 место по физике, 37 – по химии, 22 – по биологии. Ученики имеют возможность получать образование в Германии по обмену.

“Народный рейтинг” – 6.1

 

31. Гимназия 56 (Петроградский район).

ЕГЭ-2012: русский – 72.89, математика – 52.91.

Равномерные успехи по всем предметам: не ниже шестого места в районе. Гимназия включает дошкольное отделение (три группы), две начальных школы, среднюю и старшую – все в разных зданиях. 50% преподавателей – почетные работники образования, несколько заслуженных. Родители отмечают хорошее техническое оснащение классов. В школе выпускается свой журнал. Работает психологический центр.

Народный рейтинг – 6.7. 

 

32. Школа 207, с углубленным изучением английского языка (Центральный район). 

ЕГЭ-2012: русский – 73.38, по математике – 57.8.

По математике – третье место по району, по русскому – 10 (в 2011 – 12). Профильный английский язык – не лучший в районе: если в 2010 году школа по этой дисциплине занимала третье место, то в 2012 – 11. Работает система международного обмена. Ряд предметов преподают на английском языке.

“Народный рейтинг” – 5.8.

 

33. Гимназия 171, с углубленным изучением французского языка (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 76.09, математика – 55.11.

Профильный французский – на втором месте в районе. Русский в 2012 году был на седьмом месте, математика – на пятом. Ниже среднего – физика: 42 место.  В гимназии действует двуязычное русско-французское отделение. Ученики активно участвуют в олимпиадах – в 2012 году школа заполучила 20 дипломов, в 2011 – 28.

“Народный рейтинг” – 6.7.

 

34. Ломоносовская гимназия 73 (Выборгский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.1, математика – 56.0.

Преподают английский и немецкий языки, в старшей школе есть классы с социально-экономическим профилем. В 2012 году школа заняла третье место в районе по обществознанию, по английскому – 28 место (было седьмое место). Одна из «фишек» – исследовательская работа.

“Народный рейтинг” – 5.6.

 

35. Гимназия 261 (Кировский район).

ЕГЭ-2012 по русскому языку – 72.23, по математике – 59.07.

Неплохие результаты у школы на районном уровне – вторые места по математике, информатике, английскому языку и географии в 2012 году, русский язык, химия и биология – пятые места. Слабее уровень подготовки выпускников по химии (12 место) и истории (16 место).

“Народный рейтинг” – 4.9.

 

36. Школа 550 с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 78.91, математика – 52.85.

Преподаются французский, английский языки и иврит. Школа показывает хорошую динамику по русскому и английскому языкам (первое и второе места в районе соответственно). По физике и химии результаты не такие впечатляющие (16 и 19 места). Есть возможность учиться на европейском отделении и отделении иврита. В школе работает технологический центр с HiTech-лабораторией. Ученики постоянно участвуют в проекте «Робототехника в средней школе».

“Народный рейтинг” – 7.3.

 

37. Гимназия 426 (Петродворцовый район).

ЕГЭ-2012: русский – 71.89, математика – 57.76.

В 2012 году занимала первое место в районе по географии, второе – по русскому языку, информатике, физике, химии, третье – по математике. У гимназии заключены договора с Университетом экономики и финансов, СПбГУ, РГПУ имени А. И. Герцена, Технологическим институтом. Среди учителей – четыре заслуженных учителя, шесть отличников просвещения, 11  почетных и т.д.

“Народный рейтинг”: нет отзывов.

  

38. Лицей 126 (Калининский район).

ЕГЭ-2012: русский – 75.02, математика – 54.02. 

Русский язык – на третьем месте в районе, математика и информатика – на пятом, английский – на 16-м (год назад был на первом). В школе четыре заслуженных учителя, 18 отличников народного образования. В старших классах есть естественнонаучный, экономический и технический профили. В лицее работают учебные фирмы, где ученики пробуют себя в качестве менеджеров, бухгалтеров, маркетологов, завскладом. Школа сотрудничает с Техническим университетом, Педиатрической академией, Университетом экономики и финансов. Есть два бассейна, технический центр. Родители отмечают строгое отношение учителей к ученикам.

“Народный рейтинг” – 5.3.

 

39. Частная школа ГРАН (Приморский район).

ЕГЭ-2012: русский – 80.0, по математике – 52.0 (сдавали три человека).

Всего 100-110 учеников. В классах – до 12 человек. Английский и немецкий с 1 класса,  индивидуальное сопровождение учащихся. В школе работает клуб «Дебаты», учебные и социальные проекты, долгосрочная игра для учащихся 1-4 классов «Один за всех и все за одного». 

“Народный рейтинг” – 8.5.

 

40. Физико-математический лицей 344 (Невский район).

ЕГЭ-2012: русский – 70.35, математика – 61.59.

Последние три года у этой школы самая сильная математика в районе – стабильное первое место. На хорошем уровне – русский язык: в 2010 году – третье место, в 2011 – второе место, в 2012 – шестое место. Хорошие результаты по физике (второе место). Из минусов: если в 2010 году по литературе лицей был на втором месте, то в 2012 – на 26, по английскому языку в 2010 году – на пятом месте, в 2012 – на 22. В 2012 году ученики завоевали 11 дипломов на олимпиадах. Преподают четыре Заслуженных учителя, 14 «Отличников просвещения» и «Почётных работников».

“Народный рейтинг” – 7.6. 

 

41. Школа 18 с углубленным изучением математики (Василеостровский район).

ЕГЭ-2012:  русский – 65.9, математика – 56.0.

Школа стабильно держится в пятерке лучших по математике, в 2012 году – четвертое место в районе. Русский язык – на 12 месте. С прошлого учебного года здесь реализуется инновационная программа «Здоровая школа – эффективная школа» – изучают, как эффективно учить, не навредив здоровью школьника. Выпускник: Андрей Аршавин.

“Народный рейтинг” – 8.3.

 

42. Школа 127 с углубленным изучением английского языка (Красногвардейский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.0, математика – 45.

По русскому языку школа держит третье место в течение трех лет, по истории заняла первое в районе. По математике – только 20 место (в 2011 было второе место). Также невысокие результаты по информатике (23 место) и английскому языку (13). Родители отмечают недостаточное количество кружков.

“Народный рейтинг” – 4.1.

 

43. Гимназия №415, имени императора Александра II (Петродворцовый район).

ЕГЭ-2012: русский – 69.6, математика – 54.77.

Прием с 5 класса. Основной язык – английский,  французский или немецкий – на выбор. Международный обмен со школами Германии. В старших классах есть специализация – гуманитарный, экономический и естественнонаучный профили. В 2012 году школа заняла четвертое место в районе по русскому языку, пятое место по математике, первое по истории, второе по обществознанию, третье по английскому. В течение трех лет результаты стабильны. Лауреат конкурса «Школа года», учителя имеют дипломы конкурсов «Лучший по профессии», «Учитель года».

“Народный рейтинг” – 10.

 

44. Экономический лицей 373 (Московский район).

ЕГЭ-2012: русский – 67.63, математика – 58.75.

Лицей сотрудничает с Университетом аэрокосмического приборостроения, Инженерно-экономическим, Военмехом, на базе которых организованы курсы по математике, экономике, праву, информатике. В 2012 году у лицея были высокие результаты по математике, биологии и истории (третьи места по району), химии и обществознанию (пятые места). Хуже результаты по физике – 15 место. Среди учителей – семь почетных,  один «Отличник», четыре победителя конкурса лучших учителей нацпроекта «Образование».

“Народный рейтинг” – 6.7.

 

45. Лицей 329 (Невский район).

ЕГЭ-2012: русский – 68.87, математика – 53.04.

С 8 класса – углубленная подготовка по техническим предметам. Лицей сотрудничает с Университетом экономики и финансов. В 2012 году результаты школы ухудшились по сравнению с предыдущими годами. Так, русский язык «скакнул» с первого места в районе на девятое, информатика с девятого на 23-е. Неплохие результаты по истории – пятое место, и по обществознанию – шестое место. Родители отмечают техническую оснащенность школы.

“Народный рейтинг” – 6.8.

 

46. Частная школа «Взмах» (Кировский район).

ЕГЭ-2012: русский – 73.39, математика – 54.0 (сдавали 18 человек).

В структуру входят колледж европейских языков, школа для самых маленьких, отделение начальных классов (1 – 6 класс), центр семейной психологии и психотерапии и собственно школа. Профили: экономика, гуманитарный, управление, информационные технологии. Идет целенаправленная подготовка к ЕГЭ для поступления в конкретные ВУЗы. Русский язык – на втором месте по району, обществознание – на третьем, литература – на четвертом, математика и история – на шестом, английский язык – на восьмом.

“Народный рейтинг” – 9.5.

 

47.  Гимназия им. Сервантеса 148 (Калининский район).

ЕГЭ-2012: русский – 74.12, математика – 53.33.

Углубленное изучение испанского, дополнительные языки – английский, немецкий, латынь. По истории и русскому языку гимназия занимает четвертое место в районе, по математике и обществознанию – седьмое, по английскому  – восьмое. Биология и химия – не блещут: на 24 и 21 месте. В школе проводятся «Малые сервантесовские чтения», конференция «Юный исследователь».

“Народный рейтинг” – 9.

 

48. Гимназия 67 с углубленным изучением испанского и английского языков (Петроградский район).

ЕГЭ-2012: русский – 72.37, математика – 55.97.

Гимназия на втором месте в районе по математике, физике, истории, обществознанию, на третьем месте по английскому языку, на четвертом – по информатике, на пятом – по русскому и литературе. Биология и химия  заняли лишь 10 и 11 места. Гимназия сотрудничает с английскими, канадскими, австралийскими частными школами, готовит к кембриджским экзаменам.

“Народный рейтинг” – 9.

 

49. Гимназия 446 (Колпинский район).

ЕГЭ-2012: русский язык – 72.91, математика – 55.19.

Со 2-го класса начинается изучение английского языка, в 7 классе вводится французский или немецкий. С 8 класса ученики имеют возможность изучать японский. У школы стабильно высокие показатели по району: вторые места по русскому языку, информатике, биологии, географии и обществознанию, третьи места – по математике и химии, четвертые – по истории, пятые – по литературе и физике. Из 54 выпускников в 2012 года 52 поступили в вузы.

“Народный рейтинг” – 5.0.

 

50. Лицей 214 (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 77.74, математика – 52.38.

Медицинская направленность, углубленно преподаются предметы научно-естественного цикла. Лицей занял первое место в районе по английскому и литературе, второе место по биологии, третье место по географии и химии, четвертое – по русскому языку. Сотрудничает с СПбГМУ им. Павлова, СПбГУ.

“Народный рейтинг” – 5.9.

 

51. Лицей 410 (Пушкинский район).

ЕГЭ-2012: русский – 72.33, математика – 55.67. 

Лицей занял первые места в районе по русскому языку, литературе и обществознанию, второе место по математике, третьи места по физике, английскому и истории. Пять лингафонных кабинетов, два спортзала, библиотека с читальным залом, три компьютерных кабинета. 18 педагогов – Почетные, один – Заслуженный.

“Народный рейтинг” – 8.4.

 

52. Гимназия 524 (Московский район).

ЕГЭ-2012: русский – 72.52, математика – 55.43.

Первое место в районе по информатике и обществознанию, второе – по  географии, четвертое – по русскому, пятое – по математике, биологии и литературе. В гимназии работают две учебные фирмы – одна имитирует работу рекламного агентства, другая –  продажу оборудования. С 2006 года в гимназии работает школьный парламент.

“Народный рейтинг” – 6.3.

 

53. Гимназия 168 (Центральный район).

ЕГЭ-2012: русский – 76.54, математика – 52.98.

По литературе и английскому школа сейчас на третьем месте в районе, по физике – на пятом, по русскому языку – на шестом, по математике – на седьмом. Преподают английский и немецкий языки. Гимназия входит в “Ассоциацию юных лидеров”.

“Народный рейтинг” – 5.2.

 

54. Лицей 369 (Красносельский район).

ЕГЭ-2012: русский – 70.35, математика – 60.97.

В 2012 году школа заняла первое место по математике в районе. По химии результаты куда хуже – 12 место. В школе работают несколько &laqu

mr7.ru

Рейтинг популярных школ Петербурга – 2017: где учат будущих гениев

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Последний рейтинг школ Петербурга с ранжированием по среднему баллу за ЕГЭ публично был представлен властями в 2015 году. С тех пор рейтинг будто засекретили: получить актуальную информацию о месте конкретной школы в иерархии городской системы образования невозможно. Однако “ДП” все же отыскал итоговые сводные результаты ЕГЭ практически по всем школам Петербурга и публикует единственное в своем роде исследование качества среднего образования в городе.

“ДП” нашел и проанализировал данные по результатам ЕГЭ в 360 школах Петербурга. Это примерно половина от общего числа средних учебных заведений города. В рейтинге не учитывались ПТУ, частные школы (школа “РИД” и другие) и школы кадетов. Также из рейтинга выбыли школы, в которых в 2015-2016 учебном году не было 11 классов – таких оказалось больше 20 – и те заведения, на сайтах которых нет информации о результатах ЕГЭ. Мы не учитывали в рейтинге средний балл по базовому экзамену по математике, который оценивается по пятибалльной, а не 100-балльной системе.

От звонка до Кремля: в каких петербургских школах и вузах учились известные политики 1 сентября

От звонка до Кремля: в каких петербургских школах и вузах учились известные политики

Данные для рейтинга мы брали, обзванивая школы, в некоторых случаях они были опубликованы на их сайтах. Часть результатов удалось отыскать в документах для служебного пользования районных отделов образования (РОНО), также размещенных на сайтах. Большинство итогов ЕГЭ были представлены в виде результатов по отдельным предметам, и редакция сама вычисляла средний балл.

В рейтинге нет нескольких престижных школ, которые славятся своими высокими достижениями в подготовке учеников, – они не стали делиться результатами. Но куда более ценно то, что в рейтинге есть большинство “обычных” школ. Ведь в основном петербургские родители выбирают именно их, а не элитные гимназии и лицеи, куда попасть очень трудно.

В 2015 году “ДП” также публиковал рейтинг школ. Тогда систему приема детей в первые классы сотрясали скандалы, и тема была очень популярной: родители, не сумевшие определить детей в престижные школы, лихорадочно искали запасные варианты. В нашей оценке школ мы опирались на два критерия: популярность среди родителей первоклассников (по числу поданных заявок) и результаты итогов обучения – средний балл ЕГЭ.

В этом году система приема детей в первые классы сильно изменилась, но вновь вызвала много вопросов. “ДП” решил повторить свое исследование, но сделать его максимально полным, постаравшись рассказать про все школы города, а не только самые успешные.

ЕГЭ не дадим!

После изменения системы подачи заявлений чиновники перестали публиковать оперативные данные о количестве поданных родителями заявок на прием их детей в первые классы. Два года назад по числу поданных в ту или иную школу заявок можно было судить об их популярности. И не очень разбирающемуся в теме петербуржцу было понятно: если в одну школу хотят сразу 200 человек, а в школу через дорогу – только 20, то что-то с ней не так. Разумеется, нередко речь действительно шла о “раскрученности” популярных школ.

Однако в этом был смысл: по итогам обучения ребята из большинства таких школ действительно показывали куда лучшие результаты по ЕГЭ, чем в непопулярных. Во многом тут сказывался фактор отбора: “хорошие” школы могут выбирать учеников через систему подготовительных курсов. К тому же и по ходу обучения менее расположенные к образованию дети “отсеивались” в школы попроще, а талантливые ребята – наоборот, приходили. Но все же, как ни порочна эта система, глупо обвинять родителей в том, что они хотят лучшего для своих детей.

Экзамен на знание бизнеса. Как петербурженка Анастасия Панкина зарабатывает на подготовке к ЕГЭ Образование

Экзамен на знание бизнеса. Как петербурженка Анастасия Панкина зарабатывает на подготовке к ЕГЭ

В итоге данные о популярности школ по числу поданных заявок предоставил комитет по информатизации и связи, но только по одной школе в каждом районе и без указания конкретного числа заявок.

Перечень образовательных организаций, в которые, по состоянию на 24.04.2017, подано больше всего заявлений в районе:

Район Санкт-Петербурга

Школа

Адмиралтейский

№ 307

Василеостровский

Гимназия № 642 “Земля и Вселенная”

Выборгский

№ 482

Калининский

Лицей № 470

Кировский

Гимназия № 261

Колпинский

№ 455

Красногвардейский

№ 191

Красносельский

Лицей № 369

Кронштадтский

№ 425

Курортный

№ 435

Московский

Гимназия № 524

Невский

№ 639

Петроградский

№ 80

Петродворцовый

Лицей № 419

Приморский

Лицей № 64

Пушкинский

№ 511

Фрунзенский

Гимназия № 587

Центральный

Гимназия № 171

Чтобы не было истерики

На официальном сайте комитета образования, где раньше информация о средних баллах ЕГЭ по школам была в открытом доступе, ее больше нет. Чиновники отказались в ответ на запрос “ДП” предоставлять данные, заявив, что больше по этому критерию они школы не оценивают. Хотя районные отделы образования ежегодно проводят детальный анализ всех результатов экзаменов по каждой школе, и в комитете об этом, разумеется, знают.

Сегодня комитет по образованию предлагает совсем другие критерии оценки и несколько рейтингов общеобразовательных учреждений: школы оцениваются по итогам массового образования, достижениям учеников, условиям обучения кадров и качеству управления. Критерии эти, по сути, не говорят родителям практически ничего об успехах учителей в обучении их детей в школах. В списке критериев нет ни отдельного рейтинга по ЕГЭ, ни данных о популярности школ среди родителей будущих первоклассников.

Отказали в предоставлении информации и районные отделы образования. Сотрудники РОНО объяснили, что эти данные – лишь для служебного пользования. Выносить их на публику власти не будут, “чтобы не было истерики среди родителей”. По словам представителя Петроградского отдела образования, если обнародовать итоги ЕГЭ, родители начнут отдавать детей в те заведения, где баллы по ЕГЭ выше, без учета других факторов.

Во время поисков отчетов о ЕГЭ редакция наткнулась на статистику Информационно-методических центров (ИМЦ). Эти организации в некоторых районах опубликовали полные отчеты по сдаче ЕГЭ. В других районах данные либо отсутствовали, либо были представлены не полностью. На просьбу предоставить недостающую статистику в ИМЦ отправляли журналистов в комитет: районные методисты, разумеется, в курсе, что чиновники ведут работу по анализу всех школ города, но, видимо, не знают, что это надо скрывать от прессы. Чиновники комитета на повторные просьбы и официальные запросы продолжают твердить: ЕГЭ мало что говорит о качестве образования, и обращать на него внимание не стоит.

Рейтинг школ Петербурга по среднему баллу ЕГЭ в 2017

Источник: данные “ДП”

Рейтинг школ Петербурга по среднему баллу ЕГЭ в 2017 году

Источник: данные “ДП”

Виноваты дети

Конечно, можно согласиться с комитетом в том, что результат сдачи ЕГЭ – не всегда показатель хорошего обучения в школах. Иногда педагоги берут детей уже с готовой “базой” знаний или тех, чьи родители готовы заплатить немалые деньги за репетиторов и дополнительное образование. Однако не стоит подменять понятия: у хорошего педагога выпускники (хотя бы их значительная часть) должны уметь решать простейшие уравнения и знать правила “-н-/-нн-” и “тся/ться”.

Мы решили дали возможность высказаться самым отстающим школам, у которых итоговые результаты ЕГЭ в прошлом году оказались ниже 40 баллов. К сожалению, из пятерки аутсайдеров объяснить, в чем дело, захотели только в одной школе – №55 Петроградского района.

“Есть дети, которые на экзамен заявляются, потом передумывают его сдавать, а в базе его считают. В результате в базе он идет с нулем баллов. Когда высчитывается средний балл по предмету, то учитываются и те, кто не сдавал экзамен”, – пояснили в школе. Под конец разговора заместитель директора по учебной части связала неудовлетворительные результаты ЕГЭ с “неудачным выпуском”. “Ну, вот сегодня одни дети сдают, завтра другие”, – объяснила педагог. Разумеется, с успешными детьми везет не всем и не всегда.

В другой школе Петроградского района корреспондента “ДП” даже убеждали, что существует закон, якобы запрещающий публиковать информацию о среднем балле ЕГЭ. Но на просьбу указать закон ответить нам так и не смогли, предложив искать самим.

Для чего нужен ЕГЭ

Спорный вопрос, который не дает покоя и взрослым, и детям: нужно ли вообще ЕГЭ? Попробуем объяснить ценность этого инструмента на примере анализа итогов ЕГЭ в Московском районе.

Разумеется, даже в самой “слабой” школе в окружении двоечников можно хорошо освоить программу и хорошо сдать экзамен. А в “сильной” школе некоторых не интересующихся учебой детей администрация может терпеть, например, за регулярную материальную помощь родителей. Но в итоге такие дети все равно напишут тест хуже одноклассников. Так что именно средний балл по всей школе наиболее точно описывает достижения учителей, а не способности конкретных детей.

Несмотря на то что чиновники утверждают, что ЕГЭ – не главный показатель, все РОНО ежегодно готовят подробный анализ выполнения отдельно каждого задания ЕГЭ по каждому предмету, чтобы указать школам на их недочеты. Результаты работы методистов впечатляют, ведь их анализ позволяет детально разобрать конкретные типичные ошибки учеников в каждой из школ, а значит, показывают, в чем конкретно недорабатывают учителя.

К примеру, 87,91% школьников Московского района в базовом экзамене по математике успешно справились с заданием №1 (“Уметь выполнять вычисления и преобразования”). Этот показатель оказался значительно выше уровня 2015 года (80,83%), но ниже, чем общегородской результат (88,89%). Значит, в прошлом году учителя математики в школах района подтянули эту тему, но еще есть над чем работать.

Неудовлетворительный результат оказался у школьников в задании №20 – “Уметь строить и исследовать простейшие математические модели”. В целом по району этот показатель (32,88%) превзошел общегородской (30,97%), но в сравнении с прошлым годом сильно упал (37,93%). То есть мы видим, что по сравнению с прошлым годом учителя уделяли этой теме меньше внимания, чем раньше. А значит, это надо исправить.

Методисты в своем отчете сетуют: “Задача №20 была на “общее развитие”, решить ее способны многие учащиеся 5-6 классов. Однако лишь около трети выпускников справилось с ней”.

Также эксперты РОНО по результатам прошлого учебного года школам посоветовали особое внимание уделить изучению стереометрии, так как в 2016 году “больше половины выпускников не справились с одной из самых простых задач по стереометрии”.

Невыразительные средства

А теперь к результатам по конкретным школам. К примеру, задание №7 (“Уметь решать уравнения и неравенства”) в школе №507 успешно выполнили 74% выпускников, сдававших экзамен, в школе №519 – 61%. Притом что в среднем по району этот процент – 66,9%, итоги в этих школах в целом удовлетворительные.

Но вот в школе №374 с этим конкретным заданием №7 справилось всего 38% сдававших экзамен. В школе №684 – 32%. А в “Морской школе” – самый провальный результат – 31%. То есть 69% выпускников (65 ребят) не умеют решать элементарные уравнения из курса средней школы.

Аналогичный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволяет сказать, что в “Морской школе” и школе №374 почти 30% учеников плохо знают синтаксические нормы, а языковыми средствами выразительности не владеют 23% и 18% соответственно. Да, в этих школах готовят моряков и пожарных – но это же не значит, что им не надо знать русский язык и математику. Такой же плохой результат по “Языковым средствам выразительности” в школе №684. Чуть лучше, но значительно хуже, чем в среднем по району, – в школах №353 и 355.

Аналогичные результаты анализа успешности учителей есть в каждом районе, и методисты РОНО могут сказать, по каким темам “проваливаются” конкретные учителя в каждой из школ. Но поскольку результаты из года в год не особо меняются, получается, что эти рекомендации зачастую игнорируются директорами.

Неудивительно, что публикация подробных и доходчивых результатов работы учителей не нравится некоторым директорам и курирующим их чиновникам. Однако вместо того, чтобы скрывать их, прикрываясь заботой о психическом состоянии родителей, возможно, лучше было бы исправлять конкретные пробелы в образовании.

www.dp.ru

Рейтинги образовательных организаций 2015 – Портал “Петербургское образование”

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования за 2015 год

ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» по поручению Комитета по образованию сформирована региональная отраслевая система рейтингов общеобразовательных учреждений. При составлении рейтингов проанализирована работа всех школ Санкт-Петербурга. В результате по итогам 2014/2015 учебного определены лучшие школы по четырем основным направлениям:

1) Результаты массового образования

2) Высокие образовательные результаты и достижения

3) Условия ведения образовательной деятельности

4) Кадровое обеспечение

В каждый рейтинг включено около 100 образовательных организаций, набравших наибольшее количество баллов. В том случае, если организация получала высокие баллы сразу по нескольким направлениям, она включалась одновременно в несколько рейтингов.

Рейтинги образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основываются на критериях Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования, утвержденных распоряжением Комитета по образованию от 20.01.2014 № 37-р «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования (далее – СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО» и формируются для повышения открытости системы образования Санкт-Петербурга.

Рейтинги составлены на основе анализа объективных данных, содержащихся в информационных системах Санкт-Петербурга: АИСУ «Параграф-Движение», региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, базе данных олимпиад.

Рейтинги будут актуализироваться и обновляться по итогам каждого учебного года, возможно расширение набора показателей. 

Сводная таблица системы рейтингов образовательных организаций

petersburgedu.ru

Школы Санкт-Петербурга – сайты, рейтинг, результаты ЕГЭ

Школы Санкт-Петербурга – сайты, рейтинг, результаты ЕГЭ
Чтобы облегчить выбор школы для Ваших детей, мы собрали в одном месте всю основную информацию о качестве образования в школах, основываясь на их отчетах и официальных данных.

  • Рейтинг школ
  • Образовательные программы
  • Доходы, расходы и зарплаты
  • Инфраструктура школ

Данные по городу за 2014-2015 учебный год

Количество школ

{{ properties.school.address }}

{% if properties.school.chief %}

Директор

{{ properties.school.chief }}

{% endif %} {% if properties.school.receipts2014 != 0 %}

Школьный бюджет

{{ properties.school.receipts2014 }}₽

{% endif %} {% if properties.school.russian %}

Средние баллы ЕГЭ

{{ properties.school.russian }}

Русский язык

{{ properties.school.math }}

Математика

{% endif %} О проблемах, а также с жалобами, пожеланиями и предложениями по работе сервиса и сайта просьба писать на [email protected]

russianschools.ru

Рейтинг школ Санкт-Петербурга 2018

Выбор школы считается задачей №1 родителей «семилетки». Одни заботятся о комфорте ребенка и не рассматривают заведения, расположенные в других районах. Вторые ориентируется на эффективность образования, завоеванную репутацию, результаты ЕГЭ учеников прежних выпусков. Конечно, не следует игнорировать информацию на официальном сайте – здесь рассказывают о коллективе, направлениях обучения, кружках и достижениях. Предлагаем более простой путь выбора УЗ – рейтинг школ Санкт-Петербурга по итогам 2017 г.

Наш ТОП составлен с учетом популярности учреждений, работающих в системе начального, основного, общего (полного) образования. В него вошли обычные школы, заведения с углубленным изучением английского языка, а также несколько коррекционных школ. Если у вас есть собственное мнение по организации учебного процесса, качеству образования, условиям, оборудованию классов в одной из перечисленных ГБОУ, и вы можете выделить одно из них как образцовое по важным показателям, просим поставить лайк, тем самым поднять школу на первую позицию рейтинга.

ГБОУ школа № 1

Официальный сайт

http://www.school001spb.ru/

Адрес

ул. Варшавская, 30

Телефон

8(812) 388-48-32

Основана в 1957 г. В 2017 отметила свой 60-й день рождения. Находится в Московском районе. Одна из самых престижных школ с английским уклоном. На протяжении 54 лет (с 1963 г.) является ассоциированной школой ЮНЕСКО, что предполагает работу по 4 направлениям:

  • Информирование населения о таких организациях, как ЮНЕСКО, ООН;
  • Продвижение идей, связанных с экологией, защитой окружающей среды;
  • Изучение объектов мирового культурного наследия;
  • Демократия, права ребенка и человека, отвержение насилия.

Образовательные программы начальной и основной общеобразовательной школы (1-9 классы) рассчитаны на углубленное изучение иностранного (английского) языка. Школьники старшего звена в рамках полного общего образования (10-11 классы) обучаются в профильных (филологических) классах с англоязычным и русскоязычным уклоном.

Обучение на всех ступенях ведется очно на бюджетной основе. Школа не предоставляет платных услуг. Филиалы и структурные подразделения отсутствуют.

ГБОУ школа № 630

Официальный сайт

http://school630spb.ru/

Адрес

ул. Мебельная, 21, корп. 3

Телефон

(812)435-6647

Реализуется эффективное обучение в рамках трех ступеней образования:

  • Начального;
  • Основного общего;
  • Среднего общего.

Программы разрабатываются с учетом действующих федеральных стандартов. Руководство активно продвигает передовые методики обучения, совершенствует условия для развития детей, в т.ч., с отклонениями в здоровье.

В школе сформирована «Доступная среда», целью которой является помочь больным детям наравне со здоровыми сверстниками освоить базовые программы обучения, а также добиться их максимальной адаптированности в социуме. В заведение принимают детей с отклонениями:

  • В интеллектуальном развитии;
  • По зрению;
  • По слуху;
  • В развитии опорно-двигательного аппарата.

Созданы комфортные условия для входа, перемещения по школе и обучения инвалидов-колясочников. С отдельными категориями детей работа ведется дистанционно, используются специальные методики, к процессу подключаются электронные устройства. 

Уделяется внимание профессиональной ориентации старшеклассников. Учреждение сотрудничает с тремя ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга – СПбГУ, ГУАП, ГИКиТ.

ГБОУ школа № 13

Официальный сайт

http://school13.spb.ru/

Адрес

ул. Торжковская, 30А

Телефон

(812)492-0363

В 2017 г. школа №13 отметила свой 55-летний юбилей. Учреждение было открыто в 1962 году и в течение нескольких первых лет работала в режиме школы-интерната. За более чем полувековую историю выпустило более 1000 молодых людей, для которых школа заменила родителей и семью.

Сегодня в школе присвоен статус «коррекционная». На базе учреждения работает 2 структурных подразделения:

  • Детский дом;
  • Отделение дошкольного образования.

Ведется прием детей, имеющих отклонения в здоровье разного характера и степени, в т.ч., с нарушениями речи, с тяжелыми психическими патологиями, негативно влияющими на интеллектуальное развитие, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и другими медицинскими показаниями.

Обучение больных детей ведется по 4 направлениям, охватывающим широкий спектр образовательных программ. Индивидуальный подход применяется к детям, имеющим проблемы с речевым развитием, психикой, к ученикам с разным уровнем умственной отсталости, с ДЦП, к инвалидам-колясочникам.

Успехи были не раз отмечены уполномоченным по правам ребенка г. Санкт-Петербург. Опыт руководства, воспитателей и учителей перенимают коллеги из Швеции, Германии, ОАЭ, Англии. С рядом немецких школ установлено тесное сотрудничество.

Это одно из самых популярных заведений в городе. Учитывая успешную работу коллектива с больными детьми, многие родители стараются привести сюда своего ребенка. Ввиду перегруженности учреждения руководству пришлось обратиться с просьбой о предоставлении дополнительных площадей. В результате с 2013 г. приступил к работе филиал коррекционной школы №13, открытый на базе другого общеобразовательного заведения.

ГБОУ школа № 7

Официальный сайт

http://shkola7.spb.ru/

Адрес

ул. Тамбасова, 29, корп. 1А

Телефон

8(812)730-76-07

Приняла первых учеников в 1962 году. Ведет деятельность в сфере начального (4 года) и основного общего (5 лет) образования. Применяются специальные программы, адаптированные под уровень развития и способности умственно отсталых ребят, детей с психическими отклонениями, с тяжелыми дефектами и патологиями аутистического характера.

Доминирует очная форма обучения. В особенных случаях допускается применение других способов. Дети-инвалиды с сильно ограниченными двигательными способностями, а также ученики, не имеющие возможности посещать школу из-за длительного лечения, обучаются на дому.

На базе 7-й школы работает «Детский дом» (является структурным подразделением). Здесь проживают дети-сироты и дети из неблагополучных семей (мать и/или отец лишены родительских прав). Воспитанники преодолевают сложный процесс обучения и воспитания. Ведется работа по социальной адаптации и реабилитации детей. Многое делается в рамках профориентации с целью более мягкой и успешной интеграции в общество. Руководство поддерживает своих выпускников, оказывает содействие в трудоустройстве.

Используется 2-х ступенчатая структура образования:

Ступени

Уровень образования

Категории (по состоянию здоровья)

Срок обучения, лет

1-я 

Начальное общее

Задержка психического развития

Нормативный – 4, пролонгированный – 5

Умственная отсталость (легкая степень)

Норма 4, увеличенный срок – 5

Умственная отсталость (средняя, тяжелая степень)

Норма 9, увеличенный срок 10

Умственная отсталость – глубокая степень

Норма 9, сверх нормы 10

2-я

Основное общее

Задержка психического развития

5

Умственная отсталость (легкая степень)

5

ГБОУ школа № 3

Официальный сайт

http://school3-spb.ru/

Адрес

ул. Введенская,15А

Телефон

8(812) 409-82-15

В школе проходят очное обучение дети, у которых отмечается задержка психического развития, а также школьники со слабым зрением. Учебная неделя продолжается 5 дней. Реализуются специальные программы по направлениям начального и основного общего образования.

Чтобы дети проще усваивали образовательный минимум, классы формируются по принципу минимальной заполняемости. В учреждении организовано 2-х разовое питание. Обучение ведется по принципу – образование продолжается, даже когда заканчиваются уроки. Желающие посещают кружки по интересам, ходят в спортивные секции, на занятия при Дворце творчества. Кроме учителей-предметников с детьми работают логопеды, психологи, тифлопедагоги (специалисты, обученные для работы со слепыми детьми, и с учениками, имеющими очень плохое зрение).

За каждой группой закреплен воспитатель. Под его руководством ребята делают уроки, гуляют, посещают выставки, экскурсии. В коллективе трудятся работники системы образования высокой квалификационной категории, с большим опытом, владеющие новейшими методиками обучения, а также молодые специалисты с соответствующим образованием, характеристиками.

ГБОУ школа № 683

Официальный сайт

http://school683.ru/

Адрес

Приморский проспект,157, корп.3А

Телефон

8(812)345-2152

В 2017 г. школа отпраздновала свое «совершеннолетие» – 1 сентября ей исполнилось 18 лет. Учреждение находится в северной части Санкт-Петербурга. Несмотря на относительную молодость завоевала репутацию престижного учебного заведения с эффективным образованием. В отзывах родителей и школьников звучат слова благодарности за предоставленный уровень комфорта, высокую результативность образовательных программ, качество работы учителей, формирование положительной эмоциональной атмосферы и полезных традиций. Заведение удобно расположено поблизости к остановкам общественного транспорта. 

Воспитательные и образовательные программы ориентированы на создание открытого и доступного информационного пространства, в котором ученики могут развивать коммуникационные навыки, общаться друг с другом, экспериментировать. Воспитание, развитие и социальная адаптация проводятся через проекты «Школа информационной культуры», «Музейная педагогика», «Здравствуй, музей!» (совместная разработка учителей и сотрудников Русского музея) и др. Заведение приглашает на дни открытых дверей представителей лучших ВУЗов, ССУЗов Санкт-Петербурга.

За 18 лет работы выпустили более 900 учащихся, 49 отмечены медалями за отличную учебу. В их числе – десятки победителей олимпиад, призеров конкурсов, участников международных и российских конференций. Половина выпускников 2017 года по результатам ЕГЭ получили баллы на уровне отметок «4» и «5».

ГБОУ школа № 34

Официальный сайт

http://school34spb.ru/

Адрес

Ул. Колонтай, 27, корп. 4А

Ул. Шотмана, 12, корп. 3Ц

Телефон

8(812)584-9455

8(812)585-9067

Открытие государственного образовательного учреждения состоялось в 1992 году. Спустя год, в 1993-м, специальная коррекционная школа на Шотмана была преобразована в авторскую школу-центр. Предоставляет услуги по диагностике и обучению детей, имеющих проблемы в развитии. Основная цель – обучение детей по специальным адаптированным программам для получения начального и основного общего образования. Принимаются дети с разным уровнем умственной отсталости, с задержкой в развитии, нарушениями речи и другими заболеваниями аутистического характера.

Коллектив использует дифференцированный подход к составлению обучающих программ. За основу берется специфика заболевания и способности детей с определенными патологиями. В учебный план включены программы для школьников:

  • С нарушениями слуха: привлекаются специалисты для взаимодействия со слабо слышащими, позднооглохшими и полностью глухими детьми;
  • Со слабым зрением или полностью слепыми;
  • С нарушениями речи;
  • С заболеваниями органов опорно-двигательного аппарата;
  • Отстающих в интеллектуальном развитии;
  • С расстройствами психики;
  • С нарушениями аутистического спектра.

Выпускникам оказывают помощь в трудоустройстве.

ГБОУ школа № 62

Официальный сайт

http://sch062.petersburgedu.ru/

Адрес

Поэтический б-р, 15А

Телефон

8(812)559-5786

Работает с сентября 1974 г. Образовательный процесс построен на принципах многовариантности и личностной ориентированности. В 2017 г. общее количество учащихся достигло 895 человек. Обучение младших школьников ведется в филиале на Руднева,8.

Руководство и коллектив придерживаются классической модели образования, которая лежала в основе Петербургской школы. Ее главная цель состоит в улучшении качества образования. Много делается для социальной адаптации школьников. Формируется удобная среда для перехода от общего образования к профессиональному. Школа демонстрирует высокие показатели в направлении профильного обучения, предоставляя ученикам возможность углубленного изучения некоторых предметов.

В ГБОУ№ 62 нет условий для работы с детьми-инвалидами. Ведется активная подготовительная работа на базе школы раннего развития «Малышок». Принимаются дети в возрасте 5,5-6 лет. Ведется подготовка по математике, чтению, письму. С дошколятами работают психологи: специалисты осторожно подводят малышей к обучению в школе, помогая им быстрее и проще привыкнуть к новому распорядку. 

Обучение на начальной ступени осуществляется по системам Занкова Л.В. и «Школа России». Если имеются медицинские показания, дети переводятся на домашнее обучение (на основании заявления родителей и заключения врачебной комиссии).

ГБОУ школа № 645

Официальный сайт

https://sites.google.com/site/645spb/

Адрес

п. Шушары, Славянка, ул. Ростовская улица, 23, корп. 2А

Телефон

8(812) 320-69-50

Школа работает в системе городского образования с 2014 г. Предоставляет услуги по программам обучения начальной, основной и средней ступени. Знаковым событием в непродолжительной истории стало открытие в январе 2015 г. спортивного клуба «Комета». В феврале того же года подана заявка в члены ассоциированных школ ЮНЕСКО.

В целях увеличения эффективности образования, а также для создания благоприятных условий для всестороннего развития личности, в начале 2016 г. в ГБОУ № 645 начало работать «Отделение дополнительного образования детей». Являясь структурным подразделением, проводит обучение по направлениям:

  • Физкультурно-спортивному;
  • Техническому;
  • Естественнонаучному;
  • Социально-педагогическому;
  • Художественному;
  • Туристическому и краеведческому.

Вторым структурным подразделением учебного заведения является бассейн «ТЕТИС». Занятия проводятся в двух чашах – большой, глубиной до 1,8 м, и малой (до 0,8 м). Общая площадь водного зеркала 335 м2. Созданы условия для занятий с детьми с ограниченной физической активностью.

ГБОУ школа № 131

Официальный сайт

http://gbskou131.ru/

Адрес

ул. Маршала Захарова,16, корп. 5 (начальная и основная школа)

Телефон

8(812) 241-3785

Работает с мая 1982 г. Сначала это был ясли-сад №55. Спустя 7 лет заведение было реорганизовано. На базе ясли-сада открыли дошкольное учреждение для детей, имеющих отставание в речевом развитии. Еще через 4 года детсад перепрофилирован в сад-школу «Надежда». Сюда стали принимать детей, имеющих отклонения в психике. Только в 1999 г. обрел статус общеобразовательной школы, а дошкольное отделение стало структурным подразделением.

Создано 11 групп для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих отклонения в развитии психического и умственного характера. Формирование групп осуществляется по традиционному принципу, с учетом возраста.

С учащимися начальной школы работают 19 педагогов. 8 из них имеют высшую, 7 – первую квалификационную категорию. Обучение ведется по программе «Школы России». Применяются методики, отражающие особенные образовательные потребности умственно отсталых детей. Много внимания уделяется социализации школьников, формированию навыков, достаточных для продуктивной жизнедеятельности.

Наш ТОП представляет собой начальную версию рейтинга. Приглашаем читателей поучаствовать в составлении окончательного варианта. Просто поставьте лайк под описанием школы, которую считаете лучшей. В итоге получим список самых популярных заведений, основанный на объективном мнении людей.

topmi.ru

Переезд в Петербург. Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга за 2017 год

При переезде в новый город важно выбрать не только район, где вы будете жить, но и школу, где будет обучаться ваш ребёнок. В большинстве случаев, школу подбирают рядом с домом, как правило, в 10-15 минутах ходьбы. Тем более, что с 2013 года школы стали «приписными», то есть школьники учатся по месту жительства. Поэтому выбрать школу, где пройдет примерно 11 лет обучения, и район, где вы будете жить, необходимо заранее. Мы представляем вам рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга по итогам сдачи ЕГЭ 2017 года.

  1. ФМЛ 30 (Василеостровский) — 82,40
  2. ФМЛ 366 (Московский) — 80,79
  3. Лицей 470 (Калининский) — 78,14
  4. Гимназия 116 (Приморский) — 78,05
  5. Гимназия 610 (Петроградский) — 76,70
  6. Гимназия 399 (Красносельский) — 74,60
  7. Лицей 64 (Приморский) — 72,62
  8. Гимназия 24 (Василеостровский) — 72,31
  9. Гимназия 73 (Выборгский) — 72,04
  10. Гимназия 631 (Приморский) — 71,92

Первые два учебных заведения Физико-математический лицей № 30 и Физико-математический лицей № 366, тяготеют к точным наукам. Здесь идёт серьезная подготовка к выпускным экзаменам, а также даётся база знаний, которая поможет лучше осваивать техническую специальность в университете

 

 

Лицей № 470 тесно сотрудничает со знаменитым политехническим университетом, поэтому учебное заведение делает упор на изучение предметов технического профиля. Также там не забывают и про гуманитарные предметы – английский язык начинают изучать с 1 класса.

Универсально сочетает в себе нагрузку на предметы гуманитарного и технического профилей гимназия № 116. Все знания дают несколько человек со званием «Почетный работник общего образования», и один «Учитель года Санкт-Петербурга». С такими сильным преподавателями трудно выйти из гимназии с пустой головой.

Санкт-Петербургская классическая гимназия № 610 славится тем, что повторяет программу дореволюционных классических гимназий. Например, там до сих пор преподают древние языки (латынь, греческий) наряду с мировыми (английский, немецкий). А большая часть учителей – преподаватели вузов и научные сотрудники.

Ученики гимназия № 399 с углубленным изучением испанского языка из года в год демонстрируют высокие баллы при сдаче выпускного экзамена. Эта заслуга не только учителей, но и постоянной практики во всё время обучения: в учебном заведении существует научное общество. А также гимназисты участвуют в олимпиадах, в которых большинство из них занимают призовые места в таких дисциплинах, как испанский и английский языки, а также в математике.

Как и многие предыдущие учебные заведения, лицей № 64 делает упор на физико-математический профиль. Однако это не всё: в лицее существуют многочисленные кружки и спортивные секции, которые разнообразят досуг ученика.

Одной из самых старинных гимназий Петербурга считается гимназия № 24 им. И. А. Крылова. Её история началась ещё в конце 19 столетия. В наше же время гимназия дважды становилась победителем конкурса инновационных школ. Такие достижения отражаются и на знаниях её учеников: каждый год выпускники показывают блестящие баллы при поступлении в вузы города.

В Ломоносовской гимназии № 73 в старших классах формируются социально-экономические профили обучения, которые помогают легко поступить школьникам в вузы их мечты. Также в гимназии изучаются английский и немецкий языки.

Гимназия глобального гуманитарного образования № 631 делает упор на изучение английского языка и зарубежной литературы. А с 5-го класса ученики выбирают второй иностранный язык на выбор: французский или немецкий. Если хотите, чтоб ваш ребёнок читал Байрона и Гёте, причем на языке оригинала, смело отправляйте его в эту гимназию.

В целом, какие бы рейтинги у школ, гимназий и лицеев не были, нужно быть трудолюбивым самому и тогда всё получится.

Если интересно дошкольное образование, мы подготовили для вас статью

А все появившиеся и интересующие Вас вопросы можно задать в нашей группе ВКонтакте:  Сибиряки в Питере

Заходите также на наш YouTube канал.

peterburglife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *