Система оценивания в сша – 100 БАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В ВУЗАХ КАК ПОНЯТЬ ОЦЕНКИ – Как переводят 5-ти бальную систему в американскую

Содержание

Система оценивания знаний в США

Годом появления буквенной системы оценивания в США считается 1883. Этот факт зафиксирован в официальных документах. Именно тогда один из студентов Гарварда впервые получил отметку «В», что соответствовало значению «хорошо». Система школьных оценок в США приобрела популярность, так как отвечала требованиям времени. В настоящее время многие считают, что она не оправдывает подход к стандартизированной информации. Педагоги склоняются к тому, что оценка должна носить словесный описательный характер.

Источник: usa-24.ru

 

Корни буквенного оформления результата идут с 1785 года. В колледжах не выставляли баллы, а делали записи по примеру: хорошо, отлично или удовлетворительно. До тех пор, пока средние учебные заведения используют данную систему, школа будет работать на злобу дня.

С 1897 года буквенное выражение оценок было признано в штате Массачусетс, о чем есть документальные подтверждения. Тогда использовались обозначения от А до Е:

  • «отлично» обозначалось литером А и соответствовало 90-95 баллам;
  • «хорошо» — 85-94 балла, литера В;
  • «удовлетворительно» — 76-84, С;
  • «едва сдал» — 75, D;
  • «не сдал» — меньше 75, Е.

Позднее появляется обозначение F, и претерпевает изменение разбивка на баллы. В остальном, система неизменна уже более ста лет, несмотря на появляющиеся группы недовольных ее результативностью. Американская система оценок предполагает получение среднего балла GPA, который выводится в конце учебного периода.

к содержанию ↑

Оценки в школах и ВУЗах США

Систему оценивания координирует десятая поправка к Конституции страны. В ней оговорено, что каждый штат имеет право самостоятельно устанавливать ее рамки, как для начального, среднего, так и для высшего образования. При переходе из одного ВУЗа в другой должны учитываться различия в оценивании.

Источник: infourok.ru

В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:

  • участие в олимпиадах;
  • активность во внутришкольной жизни;
  • посещение неоцениваемых факультативов.

За это можно получить дополнительные баллы и отметку в документ об окончании того или иного уровня образовательного учреждения. У буквенных оценок есть цифровой эквивалент:

  • А+ — 4.0;
  • А – 4.0;
  • А- — 3.67;
  • В+ — 3.33;
  • В – 3.0;
  • В- — 2.67;
  • С+ — 2.33;
  • С – 2.0;
  • С- — 1.67;
  • D+ — 1.33;
  • D – 1.0
  • D- — 0.67;
  • F – 0.

Поскольку каждый штат может выбирать собственные критерии оценивания, то не везде учитывается А+, так как по баллам она равна А, или в исчислении отсутствует D. В ВУЗах результаты выставляются в конце семестра за экзамены, рефераты и индивидуальные задания. Оценки в Америке соответствуют буквенной системе, но при подсчете среднего балла используется цифровой эквивалент.

к содержанию ↑

Английская система оценок

В английском образовании нет единой шкалы оценивания, она зависит как от учебного заведения, так и от программы, по которой проводится обучение. Для обозначения результатов используется буквенная система, которая может переводится в цифровую.

  1. GCSE предполагает восьмибалльную шкалу A*, A, B, C, D, E, F, начина с высшей и заканчивая низшей оценкой. При получении U считается, что уровень не сдан.
  2. Большую сложность представляет система A-level. В ней оценка Raw mark выставляется за разовое задание, такое как эссе или реферат. Она зависит от важности выполненной работы. Оценка UMS включает в себя все баллы за задания по разделу. В программу A-level максимально может входить шесть разделов, а минимально – два.

Каждый раздел включает в себя сто баллов. В это количество входят индивидуальные задания. Если программа имеет шесть разделов, то максимальное количество баллов составит шестьсот.

Источник: infourok.ru

Школьные оценки в Великобритании выставляются таким же образом, как и в ВУЗах. В обязательном порядке учитывается проходной балл, он включает последние две буквы F и G. При поступлении в колледж необходимо иметь более высокий результат. Предполагается, что данная система оценивания является наиболее эффективной. Ее отличие от российской существенное. Результат представляется в виде баллов, а не оценок в стандартном понимании.

к содержанию ↑

Современные системы оценивания в англоязычных странах на примере США

Учащиеся, которые мечтают продолжить свое обучение в других странах, должны ориентироваться на их систему выставления оценок. При высчитывании балла могут происходить разного рода недоразумения. Некоторые страны имеют сходную с США шкалу отметок. К таковым относится:

  • Афганистан;
  • Вьетнам;
  • Индонезия;
  • Дания;
  • Казахстан, распространяется только на ВУЗы.

В других странах используется пяти, шести или десятибалльная система. Различия отмечаются и в том, что высший балл может быть 5 или 1. В странах СНГ осталась советская система, где пять – это отлично, а один – неудовлетворительно. Доподлинно ни в одной стране не повторяется американская система оценивания знаний. Есть только схожие варианты по цифровому и буквенному обозначению. Как будут выставляться отметки в школах, средних и высших учебных заведениях зафиксировано в высших государственных документах. В частности, в Америке – десятая поправка к Конституции.

к содержанию ↑

Как переводят 5-ти бальную систему в американскую?

Чтобы вычислить академическую успеваемость студента, используется специальная шкала, в которой буквенные обозначения могут иметь категории плюс и минус. По законодательству США в школах могут использоваться собственные вариации в рамках единого образца. Не все признают плюс и минус или заменяют низшую оценку с F на Е.

Источник: englishgid.ru

Пятибалльную систему можно перенести на американскую, где буквы приобретут цифровое обозначение:

  • А – «отлично» или 5;
  • В – «хорошо», 4;
  • С – «удовлетворительно», 3;
  • D, F – «неудовлетворительно», 2.

D является пороговым уровнем, ниже которого обозначает, что экзамен не сдан. При переводе оценок в буквенное обозначение существует вариант, когда А, В – 5, С – 4, D – 3 и F – 2. В высших учебных заведениях, знания на D считаются низкими и являются веским поводом к отчислению из ВУЗа. При поступлении большее внимание уделяется процентному соотношению баллов и посещенных занятий. Высокий уровень GPA важен для перехода от одной образовательной ступени к другой. Это стимулирует учащихся для дальнейшего продвижения.

ruswi.com

Система оценивания знаний — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июня 2017; проверки требуют 45 правок.

Систе́ма оце́нивания зна́ний — система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса.

В настоящее время в мире существует множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшим оценкам A и A+ соответствуют 5 баллам. Буквенные обозначения, к слову, являются еще аббревиатурами и имеют свое процентное соотношение (применяется для рейтинговой оценочной системы и для ведения ранга/ класса учащегося и не только), а именно:

Оценка (Процент)Описание аббревиатурыОписаниеАналог русской оценки
O (100)The best of the best/ Outland/ Prime leaderЛучший из лучших/ Запредельно/ Первый из лидеров5+
S (93-99)SupremeВысший
A (85-92)ArtfulИскусно4
B (77-84)Beautiful/ BrilliantПрекрасно/ Блестяще4-
C (70-76)CreditableПохвально3+ 
D (63-69)DiverselyРазнообразно
E (50-62)EnoughДостаточно3- 
F (1-49)FailПровал
U (0)Unhonest/ UnfairНечестный/ Недобросовестный

ru.wikipedia.org

А почему в Америке оценки в школе ставят буквами английского алфавита?

Традиция такая.
Цитата: ” …учащиеся будут получать буквенные оценки еще много лет, поскольку эта традиция, пришедшая к нам из 19 века, очень сильна. ”Буквенные оценки удобны, их легко выставлять, хранить и передавать, ”
Согласно официальным архивным документам, впервые буквенное обозначение академической оценки было использовано в США в 1883 году, когда один из студентов додипломного образования Гарвардского университета получил ”В”, то есть ”хорошо”.
Вскоре этот простой способ оценивать академические успехи учащихся завоевал всеобщее признание.
Идеи по использованию буквенных обозначений академических показателей существовали и раньше:
Так, в 1785 в университете Yale высшей оценкой на экзаменах считалось латинское ”optimi”. Преподаватели College of William & Mary в 1817 году классифицировали всех студентов по номерам. Под номером 1 значились ”лучшие в своем классе”, а под номером 2 – ”прилежные и внимательные”.
После отрывочного упоминания о гарвардской ”В” в 1883 году, рассказывает профессор Дурм, первые документальные свидетельства о полной буквенной системе относятся к расположенному в штате Массачусетс Mount Holyoke College и датируются 1897 годом.

A – отлично (95-100%)
В – хорошо (85-94%)
С – удовлетворительно (76-84%)
D – едва сдал (75%)
Е – не сдал (ниже 75%)

Как видно, проценты свидетельствуют о принятых в те времена более строгих порядках. Годом позднее аналогичную (но еще более строгую) систему приняла школа Mount Holyoke (В – 90-94%, С – 85-89%, D – 80-84%, Е – 75-79%), добавив F (ниже 75%).

В настоящее время существует ряд школ, сменивших эту систему на описательные оценки, как это сделал расположенный в Сарасоте New College of Florida и вашингтонский Evergreen State College in Olympia.

P.S.
А – excellent – отлично.
В – above average or superior work – хорошо, выше среднего уровня.
C – satisfactory – посредственно.
D – a passing grade – удовлетворительно, но ниже среднего уровня.
E (F) – comlety unsatisfactory – неудовлетворительно.

Grade-Point Average (GPA)
Наиболее распространенный метод оценки академической успеваемости – это средний балл (GPA). В конце каждого семестра буквенные оценки (A, B, C, D and E or F) конвертируются в численную форму (А=4) и их сумма усредняется для определения GPA.

otvet.mail.ru

Американская школа: система оценок

Как ставят оценки в американских школах? Боятся ли школьники в США получить «двойку»? Онлайн-школа английского языка Skyeng рассказывает о том, какие отметки получают американские дети и как они к ним относятся.

В США используется пятибалльная система оценок. Возможно, кто-то сейчас подумает «Как в России» и будет не прав. На самом деле российская система – четырехбалльная, поскольку «1» и «2» – это, по сути, одна и та же оценка, непроходной балл. Но если «2» означает лишь «неудовлетворительно», «1» выражает еще и отношение – «неудовлетворительно, к тому же ты мне не нравишься и я хочу тебя дополнительно унизить».

В США оценки обозначаются не цифрами, а буквами, и их действительно пять: А (отлично), В (хорошо), С (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно).  А соответствует нашей «5», B – «4», С и D – это «3», обе они являются проходным баллом, а вот F – это «2».

Как и у нас, учителя нередко добавляют к оценкам плюс или минус, хотя эти пометки, строго говоря, не влияют на официальные академические результаты.

Отметки учеников в американской школе считаются информацией практически приватной – по крайней мере, учитель не станет объявлять всему классу, что Кирстен написала работу на A+, а Джон – на D-. Оценки сообщаются только ученикам и их родителям. Скармливать дневник собаке бесполезно – в очень многих школах вся информация об успеваемости содержится в электронном кабинете на сайте школы. Традиция устраивать из учебы соревнование по количеству хороших оценок сейчас сохраняется разве что в небольших городах.

Хотя это вовсе не означает, что оценки – вещь малозначимая. Наоборот – при поступлении в университет будет учитываться, в какой процентной десятке по успеваемости находится абитуриент. Те, кто попал в первые 10% лучших учеников, получают грамоту High Honors (аналогия нашего аттестата с отличием), и эта бумажка станет существенным преимуществом при поступлении в ВУЗ. Вторая и третья десятка дает право на получение диплома Honors, что тоже неплохо. Остальные получат лишь сертификат о среднем образовании.

Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего.  Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию.  Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.

Тут следует упомянуть о том, что студенты американских школ сами могут выбирать предметы и глубину их изучения. Существует определенный набор обязательных предметов, и совсем увильнуть от основных дисциплин – математики, английского, науки (этот предмет объединяет в себе химию, физику и биологию), социальных наук (смесь истории, экономики и социологии) и физкультуры  – не выйдет. Но ученик может выбрать степень погружения в предмет. Например, изучать социальные науки «по верхам», а математику – углубленно.

Факультативные уроки можно выбирать – это либо курсы, связанные с искусством (танец, живопись, лепка, театральная студия), либо дополнительные классы по основным дисциплинам.

Так что программа выходит очень гибкой, и ее можно адаптировать под интересы каждого конкретного ученика уже в средней школе. Со свободой выбора приходит ответственность. Отношение к дисциплине в американской школе похоже на ситуацию в ВУЗе. Учителя не ругают и не стыдят учеников за неуспеваемость, не требуют объяснений и не шлют родителям записки. Но и вытягивать в следующий класс они тоже никого не будут. При этом требования к поведению очень жесткие – в год без уважительной причины можно пропустить не более 5 уроков, несделанная домашка автоматически считается F, а при вычислении итогового годового балла засчитываются не только результаты домашней работы, но и активность на протяжении всего года. То есть отпетый лентяй и прогульщик и ученик, весь год трудившийся на благо своего аттестата, напишут итоговый тест одинаково хорошо, годовая оценка лентяя все равно будет ниже.

 

Примерить американскую систему оценок можно в Skyeng Camp в Подмосковье! Команда Skyeng Travel подготовила языковой лагерь, в котором дети максимально приблизятся к атмосфере и традициям настоящей American High School.
С 1 по 14 июня пройдет первая смена лагеря, где ребята будут общаться на английском в формате 24/7 и смогут попробовать на себе американскую свободу и ответственность за образование.
Записаться на смену или больше узнать о Skyeng Camp можно здесь.

Пройдите с ребенком первое занятие английским в Skyeng бесплатно

Записаться на урок

Читайте также

0

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Может быть интересно

Другие статьи по темам

skyeng.ru

FLEX программа обмена – Бесплатное обучение в США

Система оценивания в школах США и других странах
Корень положения системы оценки знаний посредством присвоения баллов берет начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица – высший показатель успеха, а пятерка – худший. В России основалась противоположная система, коей придерживаются и по сей день. Но, однако, не всегда было так.

В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: “учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального”. Вторая группа обозначает успехи средние: “учения посредственного, мерного, нехудого”. Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: “учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого”.

В сфере современных образовательных систем бытует мнение о том, что система оценивания знаний школьников в Америке что ни на есть самая точная, демократическая, и является « образцом истинно – образцовой системы образования». В целом же, для других стран Европы она кажется странно основанной и имеющей массу нюансов.

Пятибалльная система оценивания школьников, кажущаяся нам традиционной и неотъемлемой принята не во всех странах мира. Большинство стран «щедро размахнули рукой» и утвердили ученикам на радость более широкую шкалу оценок, на что имеют полное законное право. В соответствии с 10-й поправкой к Конституции США, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат, единой установленной государственной системы нет. Следует отметить, что границы цифрового оценивания необъятны, это как от 5 баллов, до 100. Но в настоящее время, помимо численных отметок, имеет место существовать и численная интерпретация – буквенная система оценивания. Данной системы до сего дня придерживается США. Данная программа именуется как “Национальная Оценка Прогресса в Образовании” (National Assessment of Educational Progress) (аббревиатура – NAEP).

Суть программы заключается в том, что проверка знаний школьников осуществляется главным образов посредством тестирований стандартизованного формата , а так же зачетов и тестирований внутриклассового провидения по усмотрению педагога. Система оценивания успеваемости осуществляется по первым буквам алфавита (В этой системе, А означает “отлично”, B – “хорошо”, C – “удовлетворительно”, D – “плохо” и F – “провал”). Бонусом к каждой оценке на усмотрение учителя может полагаться плюс или минус, кроме как к оценки «F». Это позволяет учителю более точно оценить знание школьника и определить тонкую грань между « хорошо, но не достаточно отлично». Но так как закон располагает самостоятельность учебных заведений в определении системы оценивания, некоторые школы не используют оценку «D» или например «А+», равной по своей значимости с просто оценкой «отлично». Ко всему прочему некоторый школы присваивают буквенной оценке числовые соответствия (именуемые points ) использующиеся далее для вычисления среднего балла успеваемости что позволяет определить ситуацию в академической успеваемости студента.

Соответствие буквенной и числовой значимости:
А+ = 4.0
B+ = 3.33
C+ = 2.33
D+ = 1.33
F = 0

A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0

A- = 3.67
B- = 2.67
C- = 1.67
D- = 0.67

Каждый пройденный семестр полученные вами оценки суммируются и делятся на уроки, которые вы брали. Результат – ваш средний балл успеваемости в течение семестра обучения. Далее в конце года аналогично считается средний балл каждого семестра и определяется по окончанию колледжа. Строгие требования успеваемости обязывают учащихся брать минимальную планку успеваемости – иметь средний балл не менее 2.0. Если же вы не дотягиваете до данного уровня, то автоматически встаете на контроль вашей успеваемости со стороны администрации. Вы обязуетесь посещать специализированные факультативы, что бы догнать сверстников, и если результаты не последуют – рискуете попасть под отчисление.

Данная система общенациональных тестов, впервые зародилась в конце 1960-х годов. Пожалуй, очевидным минусом представленной системы оценки знаний является то, что она затормаживает и подавляет в морально развивающемся ученике способность к неординарному мышлению и не стимулирует к умственному развитию и обучению.

Для сравнения стоит привести пример оценивания знаний в других странах мира. Например в Украине некоторое время назад приняла силу система оценивания по 12 бальной шкале. Средне четвертные оценки «10», «11» и «12» достойны медали по окончанию школы.

Подобной системы придерживается и Латвия – оценивание по 10 бальной шкале. Успехи ученика прослеживаются посредством устных и письменных зачетов, оценивание которых следует – 10 – превосходно; 9 – отлично; 8 – очень хорошо; 7 – хорошо; 6 – почти хорошо; 5 -посредственно; 4 – почти посредственно; 3 – слабо; 2 – очень слабо; 1 -очень, очень слабо. Подобные системы, по мнению педагогов, позволяют по достоинству и с учетом всех нюансов знаний оценить способности ученика. А такие промежуточные позиции как « почти хорошо» стимулирует ученика на достижение высших целей, и дает ему толчок к старанию. По сравнению с пятибалльной системой это служит большим мотивационным и уточняющим фактором.

Как нам известно, будучи, проживая в России, действует пятибалльная система оценивания, где 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно. В Германии же принята подобная система, лишь с одной поправкой – значения оценок стоят в обратной градации, где 1 – предельная высшая оценка, 6 – наихудшая.

Самыми изощренными системами оценивания, следует признать Великобританию и Японию. В Великобритании наперекор всем границам и условностям принята не отметочная форма оценивания, а словесная. Что означает что ученику дается более развернутый и внятный отзыв о его успеваемости, с точностью указывая на недочеты и промахи . В Японии же напротив, используется 100-балльная система, суть которой в том, что балл определяет уровень знаний всего класса, а не отдельно взятого ученика, что плохо тем, что данный способ подавляет индивидуальность ученика, ставя его в строй толпы остальных детей.

ИЗ всего вышесказанного формируется заключение, новоявленной системе оценивания знаний в США еще многого нужно достичь для совершенства, несмотря на то, что называют ее « уникальным решением». Исторически сложенной системе образования Америки, сформировавшейся под натиском неких внутриполитических, экономических и социальных факторов, еще предстоит множество изменений – под влиянием новых исторических особенностей и изменений.



Читайте также
  • Общая подготовка ко FLEX
  • Ларри Уингет – мотивационная акула
  • Нестандартные приемы для улучшения языка
  • Практика разговорного американского
  • Система оценивания в школах США в сравнении с другими странами
  • flex-exchange.ru

    американские оценки, школьная форма, выбор предметов

    В России и других постсоветских странах весьма неоднозначное отношение к американской системе среднего образования. Некоторые считают, что она во многом превосходит российскую, а другие уверены, что школы в США имеют немало недостатков, поэтому критикуют американскую систему оценок, отсутствие школьной формы и другие отличительные черты.

    В США нет каких-то строгих единых стандартов для всех образовательных учреждений, и все зависит от местного правительства. Школа в Калифорнии может отличаться от школы в Вирджинии или Иллинойсе. Тем не менее общие аспекты везде одинаковые.

    Что касается российской и американской систем образования, то между ними можно отметить достаточно много отличий.

    Американские оценки

    Если в России принята пятибалльная шкала (фактически четырехбалльная, так как на практике единица обычно не выставляется) оценивания знаний, где самым высоким результатом является «5», то в США все несколько иначе. Оценки в американских школах – это первые буквы латинского алфавита от «А» до «F».

    Отличным результатом считается буква «А», а наихудшим, соответственно, – «F». По статистике, большинство учеников успевают на «В» и «C», то есть «выше среднего» и «средне».

    Также иногда используются еще три буквы: «P» – зачет, «S» – удовлетворительно, «N» – «незачет».

    Отсутствие школьной формы

    Помимо американских оценок, еще одним отличием является отсутствие школьной формы и какого-либо официального стиля одежды в большинстве образовательных учреждений.

    В России первое, что приходит на ум при слове «школа», – это форма: традиционный «черный верх, белый низ», пышные банты у девочек и другие атрибуты. В США это не принято, и даже в первый день учебного года ученики приходят в том, в чем захотят. Все, что требуется от школьников – соблюдение некоторых правил: не очень короткие юбки, отсутствие нецензурных надписей и принтов на одежде, закрытые плечи. Большинство учеников одеваются просто и удобно: джинсы, футболки, свободные свитера и спортивная обувь.

    Возможность выбора предметов

    Для российской школы это звучит нереально, ведь каждый ученик должен в обязательном порядке посещать все предметы, установленные программой. Но в Америке иная система. В начале года школьники имеют право выбрать, какие предметы они хотят изучать. Конечно, обязательные дисциплины тоже есть – это математика, английский язык, естественные науки. Остальные предметы и уровень их сложности ученик выбирает самостоятельно и, исходя из этого, формирует собственное расписание занятий.

    fb.ru

    Высшее образование в США: 8 главных особеностей

    Содержание материала

    Получение высшего образования в Соединённых Штатах Америки имеет ряд преимуществ. Во-первых, согласно данным QS World University Rankings, 11 из 20 лучших университетов в мире находятся в США. Среди них: Гарвард, Массачусетский Технологический Институт, Йельский университет и другие. Во-вторых, американский диплом признаётся во всех странах мира и позволяет остаться работать в стране после получения степени бакалавра. В-третьих, независимо от выбранной специальности, иностранный студент овладеет английским языком на разговорном уровне, что непременно положительно отразится на его карьерном и личностном росте.

    Не секрет, что система образования в США значительно отличается от российской. В этой статье мы рассмотрим семь ключевых особенностей, делающих американское высшее образование столь эффективным и привлекательным для зарубежных студентов.

    1. Система «юнитов» (units)

    Для того, чтобы получить степень бакалавра в американском университете, студент должен соответствовать требованиям выбранной специальности. Каждая специальность включает в себя определённое количество «юнитов». Условно выражаясь, «юнит» представляет собой «вес» одного предмета. Чем больше часов в неделю затрачивается на изучение предмета в классе, тем больше «юнитов» он весит. Например, если студент посещает урок три раза в неделю, то такой урок оценивается в три «юнита». Оплата производится за количество «юнитов» в семестр: стандартный full-time включает в себя минимум 12 «юнитов» или четыре урока в неделю по три часа каждый. Таким образом, диплом о высшем образовании можно получить за три, четыре, пять или даже шесть лет, в зависимости от того, сколько «юнитов» в семестр брал студент.

    2. Возможность обучения на нескольких специальностях одновременно

    В американских колледжах студенты могут одновременно получать два образования. Такая система стала практиковаться в том числе и в некоторых европейских странах. Она даёт возможность получить как два законченных высших образования, так и одно полное («major») и одно неполное («minor»). Так или иначе, американские студенты могут записываться на уроки, не относящиеся к их специальности, потому что стремление к знаниям в разных областях здесь только поощряется.

    Стоит отметить, что при поступлении в ВУЗ студент не обязан знать свою будущую специальность. Он может указать статус «undeclared», позволяющий в течение первых двух семестров посещать только курсы общего образования или факультативы.

    Колледж, в свою очередь, организует образовательные мероприятия для неопределившихся студентов, чтобы помочь им с выбором профессии.

    3. Обучение онлайн

    Многие университеты США предлагают уроки как на кампусе, так и онлайн. Эффективность онлайн-образования всё ещё является острым и обсуждаемым вопросом в американских учреждениях, но большинство профессоров уверены, что эффективность обучения зависит лишь от стремления студента. Студенты, обучающиеся онлайн, сдают те же экзамены, что и все остальные. Помимо этого, некоторые профессора уже активно используют онлайн-учебники вместо обычных.

    4. Общее образование

    Независимо от выбранной специальности, все студенты обязаны пройти программу общего образования, которая может варьироваться в зависимости от штата. Тем не менее, учащиеся в обязательном порядке учат английский язык, математику, несколько естественных, точных и гуманитарных наук, искусства, право, государственное устройство США, этническое разнообразие, историю и т.д.

    5. Система оценивания

    В США, как всем известно, применяется буквенная система оценивания (A-E). Минимальной допустимой оценкой является «C», соответствующая 70% набранных баллов в ходе всего курса. Каждый профессор волен составлять собственный учебный план и определять критерии оценивания. Некоторые курсы не оцениваются. Кроме того, в некоторых случаях студент может пройти курс, но отказаться от оценки в дипломе (применимо к курсам общего образования). В случае, если студент получил оценку ниже «C» или пропустил много занятий по неуважительной причине, он имеет возможность взять этот курс заново.

    GPA — средний балл от 0 до 4, рассчитывающийся на основании буквенной оценки и количества «юнитов», соответствующих предмету. Чтобы сохранять статус «good standing», GPA должен соответствовать минимальным требованиям, варьирующихся в зависимости от специальности. Студенты стремятся набрать высокий GPA, чтобы в дальнейшем перевестись в лучший колледж или поступить на магистратуру.

    6. Гибкое расписание и возможность выбора преподавателей

    Регистрация на следующий семестр проходит в режиме онлайн. Проходя регистрацию и выбирая предметы, студенты сами определяют удобное для них расписание. Помимо этого, они могут видеть имена преподавателей и выбирать тех, у кого самый высокий рейтинг и лучшие отзывы. По этой причине учащиеся спешат занять лучшие места в классах в первый же день регистрации. Случается так, что мест на выбранный курс недостаточно, поэтому иногда студентам приходится ждать следующего семестра.

    7. Наличие зимних и летних семестров

    По желанию, студенты могут посещать занятия во время зимних и летних каникул, чтобы ускорить процесс получения диплома. Такие занятия более интенсивные: за несколько недель студенты проходят четырёхмесячную программу по одному предмету, сдавая те же экзамены, что и студенты, которые учатся в обычном режиме.

    8. Студенческая жизнь

    Университеты США поощряют студентов за участие в социальной жизни стипендиями и другими бонусами. В частности, студентам предлагается создавать и посещать различные клубы по интересам (в больших университетах их количество может достигать несколько сотен), участвовать в командных видах спорта, заниматься волонтёрской деятельностью и т.д. Каждый находит занятие по душе.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что американское образование обладает рядом преимуществ и является по-настоящему гибким, интересным и эффективным. Некоторые наиболее прогрессивные российские университеты стали заимствовать идеи американских учебных заведений, например, НИУ ВШЭ ввели в программу бакалавриата дополнительные профили (аналог «майноров» в США).

    Видео о высшем образовании в США

    smenamesta.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *