Сколько длятся уроки в америке – 32 ФАКТА ОБ АМЕРИКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО КОТОРЫМ МОЖНО СОСТАВИТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Как проходит день в американской школе

Только хорошие оценки, из года в год меняющиеся учителя и постоянные правила, от которых нельзя отступать ни на шаг, — все это отличительные черты начальной школы в США. Психолог и педагог Ирина Беляева третий месяц живёт в Сент-Луисе (штат Миссури), где её дети ходят в первый и третий класс. За это время она успела узнать немало о том, чем живёт американская начальная школа, и делится своими наблюдениями с читателями «Мела», описывая обычный день из жизни местных учеников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Начало дня

В 8.40 утра перед открытыми дверьми Харрис Элементари Скул (Harris Elementary School) один за другим останавливаются жёлтые школьные автобусы, которые свозят сюда детей со всего района. Дети заходят и сразу направляются в спортзал, ведь каждый день начинается одинаково — с большой школьной ассамблеи. Все 476 учеников школы рассаживаются на полу школьного зала, разбившись по классам, а учителя с утренним кофе в руках тихо переговариваются с коллегами, стоя у своих детей. Выходит директор, мистер Тайсон Пламли. Поприветствовав всех, он предлагает произнести хором первый куплет американского гимна, затем сообщает ежедневные новости: что будет сегодня на ланч, у кого день рождения, рассказывает об общешкольных планах на неделю, о чествовании классов-победителей и отдельных школьников в тех или иных соревнованиях. Потом называет по очереди класс (классы называют именами учителей, например, «класс мисс Браун», никаких 1А, 2Б, 3В) и дети расходятся.

Harris Elementary School

В какой-то момент звенит звонок, но его никто не замечает. В общем-то, звонок мало что значит и звенит лишь два раза, отмечая начало и конец дня, но обычно никто на него не ориентируется. Везде есть часы и учитель сообщает детям, когда и куда им пора идти.

«Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером», — говорит мистер Пламли. После долгих лет работы учителем в начальной школе, параллельно работая с детьми с особыми потребностями, Тайсон Пламли решил стать директором. Для этого он получил дополнительное образование, прошёл курс практики и теперь уже год директорствует в Харрис. «Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку».

«На математике учат, сколько банок нужно для покраски стен комнаты и потолка». Американская средняя школа глазами мамы

О правилах

В школе пять параллелей так называемого детского сада — мы бы назвали это нулевой, подготовительный класс и классы с первого по четвёртый. В нулевой класс приходят дети, которым к 1 августа исполняется пять лет.

После ассамблеи все следуют за своим учителем в класс. Правил поведения в школе достаточно много: перемещаться рекомендуется вместе, выстроившись в линию, пропускать идущих навстречу. Существуют правила поведения в столовой, на прогулке, при посадке и высадке из автобуса, придерживаются их достаточно строго. Именно правила обеспечивают безопасность и возможность позволить детям сидеть на полу, двигать и составлять парты, как им нравится (при желании можно уйти вместе с партой в угол к двери или на диванчик в конце комнаты, если уж очень хочется побыть одному). Никто никогда не кричит и не отчитывает учеников, но правила, подсказывающие как себя вести, смотрят на тебя со всех стен. Это часть воспитания.

«Кто-то из мудрых сказал: „Дети не умеют читать, и мы учим их читать, дети не умеют писать, и мы учим их писать, дети не умеют себя вести, и мы их наказываем“. Это неверно, одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми», — поясняет директор.

Бегать и кричать позволено лишь во время перемены на улице. Перемена одна — большая. В остальное время ученики остаются в своём классе, но есть перерыв на перекусы, возможность поиграть в настольные игры или просто поболтать с друзьями.

Как устроена школа в «Симпсонах». Американское среднее образование в самом популярном мультсериале

Вторая майская неделя уже достаточно расслабленная. Это неделя чествования учителей, наш «день учителя» растянутый на неделю. Всю предыдущую родительский комитет превращал школу в «королевство сладостей» (тема этого года), а теперь учителя будут получать подарки и письма признательности от родителей и учеников. У детей тоже праздник: закончились тесты, которые сдаются регулярно, начиная с третьего класса, и можно насладиться «тематическими днями» — например, явиться в школу в пижаме или в костюме любимого мультипликационного героя. В общем-то, в условиях отсутствия школьной формы, иногда в пижамах являются и без всяких тематических дней. Главное, чтобы было удобно.

«Королевство сладостей»

О тестах

Тесты должны продемонстрировать как личные достижения ученика, так и работу учителя и школы в целом. Проверяются достижения по двум предметам: математика и «искусство общения» (Communication art) — английский язык. От результатов зависит в том числе финансирование и рейтинг школы, а значит, и то, как много дополнительных специалистов и услуг сможет позволить себе школа в следующем году.

Тесты едины для всего штата, как и программы обучения. Конечно, учитель имеет определённую свободу в выборе методик и пособий, но минимум должен быть одинаков. «В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому „ядро знаний“ для всех одинаково», — поясняет мистер Пламли.

Вопрос общего единого тестирования, которое появилось в последние 10-12 лет не менее дискуссионный, чем в России: как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест. Ответ пока не нашли ни у нас, ни в США. «Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, — говорит Кайт Шултер, преподаватель университета, осуществляющий супервизию директора и его стажера. — А наша, директорская роль, поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка».

О языке и чтении

В школе 70 детей, приехавших в США недавно, они говорят на 17 языках, поэтому в штате школы числится специалист по обучению английскому как второму языку. В кабинет мисс Шитс недавно приехавшие дети приходят ежедневно на полчаса, также она регулярно работает в классах, чтобы помочь новым ученикам интегрироваться и освоиться с текущей программой.

Бывает, что нужна помощь и тем, для кого английский родной. Особенно важна поддержка в чтении и понимании прочитанного. «Чтение — основа образования в начальной школе. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей», — говорит методист Кара Каннинг.

Все, что мы знаем об американском образовании. Мифы, реальность и художественный вымысел

Её задача — учить учителей и родителей работать с детьми как с читателями и оказывать общую методическую поддержку педагогам. «Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира, — рассказывает мисс Каннинг. — Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю, на „библиотечном уроке“, каждому постараются помочь выбрать „его книжку“. Скоро лето, у нас будет „читательский“ летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах».

Мисс Каннинг достаточно трезво смотрит на результаты своей работы: «Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций», — уверена методист. Мисс Каннинг показывает мне специальное пособие с рекомендациями: какие книжки в каком возрасте лучше подбирать детям в зависимости от их интересов, и какого типа вопросы и игровые задания стоит предлагать.

Заглянув в четвёртый класс, можно увидеть, что пока все ученики занимаются своей работой (возможно, задания они нашли в ящичках с утра, куда разложила их учительница), один из детей как раз индивидуально проходит свой «тест читателя», а учитель отмечает не столько скорость чтения, сколько ответы на вопросы по тексту. Потом результаты опроса отправятся в кабинет мисс Каннинг для дальнейшей работы. Такие тестирования происходят раз в месяц. Если у ребёнка возникают сложности в работе с текстом, он идёт на дополнительные задания в «читательский клуб Харрис», созданный для помощи таким ученикам, где с ними работает отдельный педагог. В Харрис Элементари таких даже два.

О взаимодействии с родителями

Каждое утро начинается с письменных, читательских и разговорных практик, через два часа работы класс переключится на математику. Учебников нет, но чтобы родители знали, что происходит в школе, и могли помочь ребёнку, еженедельно домой отправляется краткое описание того, что проходят дети, с примерами задач и советами, как закрепить знания дома.

Школа пытается общаться с родителями очень плотно. «Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов, — говорит директор. — Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может сказать: «Ты живёшь в моём доме — и ты должен учиться», а чтобы оценить возможности ребёнка в средней и старшей школе есть «советник».

«У нас в России иногда говорят „будешь плохо учиться — станешь дворником“, — шучу я. — А у вас?» «Мои родители говорили мне „не будешь учиться — станешь мусорщиком“, — смеётся мистер Пламли. — Я не знаю, может быть, мусорщики живут не так уж и плохо, не было шанса проверить. Учителя не могут такого сказать детям, их уволят (смеётся), а родители часто достаточно категоричны».

Тайсон Пламли в центре слева

«И это верно, — добавляет Крис Халам, который проходит в школе стажировку на пост директора после 10 лет преподавания музыки. — С каждым годом в США всё сложнее найти работу, если у тебя нет приличного образования». Поэтому родители часто переезжают в другой район ради хорошей школы. Жильё здесь, правда, будет стоить дороже, что, в свою очередь, влияет и на качество школ, ведь чем больше налоги, которые заплатят жители района, тем больше денег уйдёт на финансирование местного образования.

О еде

Стрелки часов подходят к полудню и детский сад с первым классом отправляется в кафетерий — время ланча. Кто-то ест в школе, кто-то приносит еду с собой из дома. Для меня и моих детей, живущих в США только три месяца, еда все же слегка специфическая (часто чипсы картофельные, чизбургеры, хот-доги, пицца, но обязательно фрукты или ягоды), и я даю детям еду с собой. Таких, по моим наблюдениям, примерно треть от всех учащихся. На ланч — 15 минут, потом большие двери кафетерия, ведущие на задний двор школы, открываются, и дети высыпают на площадку, где можно скакать на скакалках, играть с мячами или демонстрировать одноклассникам чудеса ловкости на игровой площадке. Через полчаса звучит свисток, дети подхватывают свои ланч-бэги и выстраиваются в линии по классам. Из школы выходят учителя и забирают своих учеников для продолжения учебного процесса. Впереди ещё «окружающий мир», физкультура или музыка (меняется через день, если на этой неделе три физкультуры и две музыки, на следующей будет наоборот) и специальный урок (например, библиотека или компьютерный класс).

Как устроена школа в «Гриффинах». Учителя и ученики Куахога: вечная травля и неуспеваемость

Конец дня и домашняя работа

В 15.30 уроки заканчиваются и все отправляются в помещение библиотеки, откуда уже выходят, чтобы распределиться по автобусам и отправиться домой. Домашнее задание обычно выдаётся на неделю вперёд — это математика и так называемый reading log. Предполагается, что ребёнок должен читать каждый день минимум 20 минут (400 минут в месяц), в специальный дневник заносится название книги и время, потраченное на чтение, всё это с подписью родителей. Оценок за домашнее задание нет, но время от времени учителя пишут настойчивые письма с просьбой заполнить дневник читателя или обратить внимание на выполнение заданий по математике.

Об оценках

Они есть и все положительные. 1 — в процессе освоения базового уровня, 2 — освоил базовый уровень, 3 — хорошо освоил и понял базовый уровень, 4 — хорошо освоил базовый уровень и способен передать его своими словами. «Четвёрку», по словам учителей, не ставят почти никому и никогда, это «сверхдостижения». Мои дети сказали, что в их классах пока такого не видели. Кроме оценок, ещё есть пометки «awesome» (замечательно), «good job» (хорошая работа) и тому подобные. Такие пометки могут стоять рядом с оценкой 2, если ребёнок продемонстрировал, что смог сделать больше, чем обычно. Есть итоговые оценки за четверть и за год. В каждом предмете будет отдельно оцениваться несколько аспектов. Так, в математике в третьем классе будет оценка за «умножение», «деление», «геометрические фигуры и формы», «понимание периметра и площади», средний балл не выводится. Оценка поведения также состоит из 5-6 пунктов.

Если же учителю кажется, что ученик демонстрирует выдающиеся способности, такого ребёнка отправляют на «gift and talented» тест, при успешном прохождении которого ученик обучается дополнительно по программе «Gift and talented». Раз в неделю всех «одарённых детей» привозят в определённую школу района (в нашем случае это как раз Харрис Элементари), где они занимаются по специальной программе. Также просто по желанию можно петь в школьном хоре или посещать дополнительно раз в неделю занятия в математическом клубе.

О перемешивании классов

Главной интригой августа (а новый учебный год начнётся 4 августа и закончится 19 мая) будет вопрос, окажусь ли я в одном классе с моими друзьям? Точно известно, что учитель будет другой. В Америке нет «учителя начальных классов», здесь есть «учитель первого класса», «учитель второго класса» и так далее. Случай, когда один педагог ведёт третий и потом четвёртый класс — редкое исключение. «У меня был такой опыт, — говорит Мистер Пламли. — Я вёл два года подряд, это было замечательно, но пришлось полностью погрузиться в программу четвёртого класса. Не все готовы на это».

Классы перемешивали всегда, это традиция. Цели — социализация, профилактика буллинга. «К тому же очень важно, чтобы тебе хоть раз встретился учитель, действительно способный тебя мотивировать, — говорит мистер Шулте. — Я сейчас с ужасом подумал, что было бы, если бы мне пришлось учиться четыре года у учителя, который мне не подходит».

При формировании классов учитывается множество разных факторов: успеваемость, поведение, количество одарённых, количество отстающих, пол, возраст, этнический состав, количество недавно приехавших в США и многое другое. Класс должен быть средним по всем этим параметрам.

По прошествии трёх месяцев, пока мы здесь, у меня складывается впечатление, что образовательная система в США создана таким образом, когда при должном желании и старании (в первую очередь со стороны родителя) можно получить очень много, а можно просидеть до 16 лет (с точки зрения закона до 16 все дети должны учиться в школе) и получить какой-то уж совсем базовый минимум. Что говорить, страна возможностей.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какой видят Россию американские школьники

Как правильно оценить потолок своего ребёнка

36 сайтов, чтобы научиться новому

mel.fm

Как устроена американская школа – Workingmama

Директор фестивалей Seasons Даша Шадрина и ее дочь Саша рассказали Воркингмаме об особенностях обучения в школе США (у семьи есть грин-карта, позволяющая учиться в обычной школе – ред.). 

Прошлой осенью Саша пошла в самую обычную городскую школу в Нью-Йорке, public school № 225, в 6 С класс. В Нью-Йорке живут бабушка и дедушка Cаши, поэтому было решено, что это хорошая возможность выучить английский язык, а также получить unbelievable life experience, как выразилась продвинутая бабушка.

В каждом классе учится около 35 учеников. Все разных национальностей: арабы, индусы, русские, испаноговорящие дети, кто-то приехал только что, а кто-то родился в Америке.

Занятия начинаются в 8 часов утра. Каждый день 7 уроков. В отличие от русской школы, все уроки идут сразу друг за другом, без перемен, с одной остановкой на ланч (кроме физкультуры, музыки и занятий, которые проходят в библиотекe — library или «искусство разговора», когда дети пересказывают книги, обсуждают их, учатся выражать свои мысли и находить им подтверждение).

В 11.30 — завтрак. На завтрак дают пиццу, бургеры, молоко, фрукты, пасту. Завтраки бесплатные, детей вообще кормят всегда, даже на каникулах и летом (в районных библиотеках по утрам накрывают столы, где при желании ребенок может поесть). Каждый месяц в школе устраивают дни национальной кухни, чтобы дети могли познакомиться с едой разных стран: французской, индийской, мексиканской, украинской.

Все 7 уроков проходят в одной классной комнате. Дети сидят за отдельными партами, которые чаще всего сдвинуты в длинные столы, чтобы ученики могли работать группами и в команде. В учебном расписании: ELA (English Language Art – английский язык и литература), математика, social studies (история), science (физика и биология), физкультура, рисование, музыка, library.

Для детей, которые только что приехали в Америку есть специальный предмет ESL (English as a Second Language), где изучают основы английского языка, убирают акцент и расширяют словарный запас. Также к новичкам «прикрепляют» ученика, который помогает на первых порах переводить и выполнять задания, а также просто освоиться в школе. Пользоваться для перевода компьютером или телефоном нельзя, можно только бумажным словарем. Именно эта обязательная и четко отлаженная система обучения английскому языку для всех приехавших детей позволила Саше уже к концу года прилично учиться, писать на английском языке стихи и делать научных работы, получить высокий бал по «основному английскому языку».

В школе выходит своя газета, которая действительно популярна у учеников, с новостями о том, что происходит в мире и в Америке, интересными фактами и заданиями на последней странице. Темы cтатей в школьной газете могут быть самыми разными и вполне серьезными: выборы нового американского президента, пищевые добавки, мусор и загрязнение океана, как живут жители бедных стран и другие.

Каждую четверть класс ездит на экскурсии — в местный университет, в гончарную мастерскую, в музей, на пикник в Центральный парк.

В школе с удовольствием отмечают все праздники. На Хеллоуин классная руководительница Саши пришла в костюме Миньона, а еще на учителях были костюмы животных и героев из «Гарри Поттера». Перед Новым годом голосуют за любимый фильм и смотрят его всем классом, и также, как и у нас в школах, проходит концерт, подготовленный силами учеников и учителей.

Родители посещают школу в основном во время дней открытых дверей, когда можно поговорить с классным руководителем и всеми учителями. В остальном – все общение и указания приходят по электронной почте.

На следующий год Саша хочет вернуться в свой американский класс. Это будет очень ответственный год – в 7 классе в американской школе надо очень много заниматься и показывать высокие результаты, которые будут зачтены при поступлении в университет, а также дадут возможность продолжить обучение в хорошей High School (cтаршей школе) или колледже.

«Мне очень интересно учиться, нравится программа, даже сложные вещи объясняют легко и занимательно. Вcе дети, даже если ты не очень хорошо понимаешь и говоришь по-английски, активно задействованы в занятиях. В нашем московском классе было несколько иностранцев, учителя не знали, что с ними делать и не занимались с ними, поэтому они ничему не учились, а только бездельничали и скучали. А еще в американской школе к тебе с самого начала все очень хорошо относятся, и учителя и ученики. И дальше все уже зависит от тебя самого, ты можешь испортить отношение к себе или cтать еще лучше», – говорит Саша.

 

 

workingmama.ru

Чем отличается школьное образование в США? Часть 1 | Обучение

Я достаточно близко познакомилась с американским «всеобучем». Особенно в

Хьюстоне. В США нет единой общегосударственной системы образования. Каждый штат определяет свои стандарты обучения. И хотя нормативные документы издаются как федеральными властями, так и властями штатов, часто в школах, расположенных всего в нескольких километрах друг от друга, но подчиняющихся разным школьным округам, программы могут отличаться. Руководство школами на местах осуществляют Советы образовательных округов, нечто вроде наших РОНО.

Среднее образование во всех штатах является обязательным, хотя есть разница в возрасте — в одних местах учатся с семи до девятнадцати лет, в других — с шести до восемнадцати. Дети ходят в государственные школы по месту жительства, за пределы района можно определиться только в частные школы. Каждому ребенку, независимо от национальности, религии, пола, физического состояния, владения английским языком, гарантируется бесплатное полное среднее образование. Даже если вы приехали в США с ребенком школьного возраста по гостевой визе на 3−6 месяцев и привели его в ближайшую школу — его примут без проблем.

Структура школ

Система школьного образования США является трехступенчатой и включает в себя начальную школу — Еlementary school, среднюю — Мiddle school и высшую — Нigh school. Иногда средняя и высшая объединяются под общим названием High school, но все равно подразделяются на две ступени — 6,7 и 8 классы — это Junior (младшая), a 9−12 классы — Senior (старшая) High school, с отдельно стоящими зданиями. Школьников здесь называют студентами — Student.

В начальных школах Хьюстона — Еlementary school

 — учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Есть еще подготовительный, или нулевой класс, который называют preschool. Он может быть как в школе, так и в детском саду. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах в штате Техас не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).

В средних, Middle School, учатся три года, с 6 по 8 класс. В эту школу приходят дети 11−12 лет, выпускники нескольких начальных. Здесь уже уроки ведут учителя-предметники. В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Занятия физкультурой уже переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта: американский или европейский футбол, баскетбол, плавание, легкую атлетику и т. д.

Третья ступень обучения, «высшая школа» — High school, 9−12 классы, скорей напоминает колледж, чем обычную нашу школу. В Хьюстоне это очень большие школы, иногда с численностью свыше 3000 студентов. Вот в соседнем с нами новом жилом микрорайоне «Чистое озеро» — «Clear Lake» в школе 3500 учеников. Примерно столько же учащихся и в той школе, где учится внук, она состоит из комплекса зданий, огромных парковок (многие старшеклассники сами ездят на машинах) и нескольких стадионов — целый студенческий городок. Подробнее о High school я расскажу отдельно.

Время начала и окончания учебного года, а также каникул, в разных школах не совпадает. Например, в прошлом году у внука учебный год начался 18 августа, а в нынешнем 24-го, в некоторых школах с середины недели, 13 августа. Никакого праздника, «Дня знаний», по поводу начала учебного года нет. За неделю до начала занятий школа оповещает всех родителей и приглашает на общее собрание. Оно проходит обычно в спортзале, все очень буднично, по-деловому. Директор знакомит с правилами поведения в школе и ответственности родителей. Каждому ученику или родителям выдается листок с номером его личного шкафчика — чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Также выдается расписание уроков на первую неделю и перечень необходимых канцелярских и учебных принадлежностей.

Уроки в школах начинаются очень рано: в начальных в 8 утра, а в Middle School и High school в 7−30, школьный автобус начинает собирать детей в 6−15 или в 6−30. Внук, десятиклассник, садится в автобус в 6−30, в 7−00 их уже высаживают у школы. Учителя в это время все уже в классах. Продолжительность учебного года — 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5−7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год.

Учителя и директор

Директоров, учителей и помощников учителя нанимает администрация образовательного округа, отчитывающаяся перед Советом, в состав которого входят и родители учащихся. Профессия учителя в США весьма престижна и уважаема. Устроиться на службу в школу гораздо сложнее, чем в университет. В стране существует многоступенчатая (до 24 разрядов) система оплаты труда школьного учителя. Та или иная ступень присуждается в зависимости от уровня профессиональной квалификации, результативности работы и стажа.

Зарплата начинающего молодого учителя, со степенью бакалавра, в разных штатах колеблется от $ 30 до $ 35 тысяч в год, а опытного, со стажем, со степенью магистра или доктора (PHD) около $ 60 тысяч. Существует система поощрительных бонусов по итогам года, за проведение различных конкурсов, олимпиад, мероприятий и т. п. Главное же преимущество в очень высоком уровне социальной защиты педагога, в медицинской страховке и пенсии, которые оплачивает государство. Поэтому среднестатистический американский учитель живет в собственном доме, имеет хорошую машину и может позволить себе отдых на курортах. Директора школ получают примерно в два раза больше, в зависимости от типа школы и численности учащихся. Оплачиваемый отпуск — 20 рабочих дней — предоставляется только директору школы. Педагоги имеют отпуск на все время летних каникул, но неоплачиваемый. И в течение учебного года учителя могут получить 10 оплачиваемых дней по больничному листу. Во время летних каникул учителя могут повышать свой профессиональный и образовательный уровень.

Как и в наших школах, учителя в США пишут поурочные планы — они обязательны, и раз в четыре недели сдаются на проверку. Раз в месяц проводятся официальные совещания директора и всех педагогов школы — как у нас педсоветы, и раз в месяц директор встречается с каждым педагогом индивидуально для беседы по разным вопросам. Весь учебный год делится на два семестра и разбит на шестинедельные периоды. В конце такого периода выставляются баллы по каждому учебному предмету, (в Техасе 100-бальная система оценок) и листки с оценками высылаются родителям. Там же учитель отмечает, какие изменения есть в учебе — улучшение или ухудшение.

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

32 ФАКТА ОБ АМЕРИКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО КОТОРЫМ МОЖНО СОСТАВИТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

32 ФАКТА ОБ АМЕРИКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО КОТОРЫМ МОЖНО СОСТАВИТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 1. Средняя школа в нашей каунти (область?) это всего два года – седьмой и восьмой классы. Чаще, как мне кажется, это три года (6-8) (в других штатах и каунти).

 2. Карта Средней школы отличается от карты Младшей. Под картой я разумею границы «прописки». В нашем штате дети ходят в ту школу, к которой «приписаны». Речь о  бесплатных государственных школах, конечно. С частными другая история.

 3. Среднее кол-во учеников в средней школе 1500. Наша – большая, в ней почти 2000.

 4. В средней школе пять обязательных предметов: Английский, Социальный науки, Естественные науки, Математика и Физкультура. Еще есть два предмета выборочных, их список (обычно их штук 12-15) выдаётся в конце предыдущего учебного года и ребенок расставляет позиции предпочтений – от первого места до двенадцатого-пятнадцатого. Совершенно не факт, что тебе достанутся те, что ты отметил как наиболее предпочтительные, но, как правило, администрация старается подобрать те, что ребенок хочет больше всего.

 5. Список выборочных предметов нашей школы включает разные уровни оркестра (смычковые) и бенд (духовые), хор, рисование, драму, простенькое программирование, два варианта труда (готовить-шить  и мастерить рабочие модельки чего-то), пять иностранных языков на выбор, что-то вроде профориентации. Причем, эти два труда никак не привязаны к полу ученика.

 6. Выборочный предмет может быть годовой или семестровый (полгода, две четверти). Мой сын второй год играет в духовом оркестре, в прошлом году у него еще были драма (очень понравилось, хотя актер из него никакой) и «а-ля мужской труд». В этом году будет опять труд, театр не достался.

 7. Поток учеников делится на команды (примерно человек 80), каждую из которых курируют старший по команде учитель и зауч. Не факт, что старший что-то будет вести у ребенка, они могут встречаться только на большой перемене и во время обеда. Зауч выполняет много важных организационных функций; говорят, особенно, в Старшей школе.

 8. У каждого ребенка свое собственное расписание, как в колледже. У моего сына нет одноклассников, с которыми он учится целый день, на всех уроках. С кем-то только на физкультуре, с кем-то на Точных и Математике, с кем-то только в Бенде и т.д.

 9. В нашей школе три уровня каждого предмета: обычный, продвинутый и для тех, кто по каким-то причинам отстал. Причины могут быть разные – недавно приехал и не владеет в достаточной степени английским, завалил на непроходной балл экзамен в прошлом году, особенности развития (то, что называют Learning Disabilities), отставание в развитии. Для двух последних категорий обычно составляется индивидуальный план обучения на год, который утверждается на собрании с участием родителя и самого ученика (если ему уже есть 14, но иногда и раньше).

 10. У математики своя система. Насколько я понимаю, у нас в школе семь уровней математики. Могу судить по восьмому классу: математика для тех, кто все завалил в прошлом году, математика 8 кл, математика онор 8 кл. (посложней, чем обычный), Алгебра I (это уже курс, который дает «кредит» – идет в аттестат о среднем образовании, а на этом этапе шутки в стиле «Ваш ребенок гениальный» заканчиваются»), Алгебра I Онор (посложней, дает плюс полкредита к просто Алгебре 1), Геометрия (тоже кредитный, его можно взять только после Алгебры I), Алгебра II.

 11. Выбрать уровень сложности предметов ребенок может сам (если завалил все – нет, обяжут брать пониженный). Это не касается математики, ее рекомендуют по итогам предыдущего года. Ваш ребеночек не справляется со сложным? Нет проблем! Переводим “на ступеньку ниже”, там их еще шесть.

12. Физкультура каждый день, со средней школы на физкультуру переодеваются. Физкультурная форма (майка и шорты) одинакова, с эмблемой школы. Форму надо купить (10 долларов майка и 7 шорты, если не путаю).

13. Физкультура включает в себя и теоретическую часть, которая называется “Здоровье”. Дети учат группы мышц и прочие части тела, основы (элементарнейшие) диетологии, слушают лекции о вреде алкоголя, табака и наркотиков, и сдают письменные тесты в рамках предмета. Это необычно для России, поэтому когда  я говорю, что мой ребенок завалил письменный текст по физкультуре, московские друзья обычно смеются.

14. В начале года ребенок приносит от каждого преподавателя пакет бумаг. Как правило, это некий “договор”, где учитель рассказывает, что за курс будет читать, какие у него требования, по каким критериям будет оценивать и какой вид работ сколько “весит” в оценке. Про оценки есть и общешкольный пакет, там все подробно –какой процент правильно выполненных заданий чему соответствует. В конце мы с ребенком подписываемся, что понимаем написанное, вопросов не имеем и согласны. Иными словами, ничего личного, просто бизнес. И таки так и работает, подтверждаю.

15. Унифицированной американской программы обучения не существует. Более-менее одинаковые программы на территории одного штата, по крайней мере, тесты ученики одного штата сдают одинаковые. Есть еще SAT (видимо, немного сродни русскому ЕГЕ), но это уже из программы старшей школы (9-12 классы).

16. Бумажных учебников нет. Есть учебники он-лайн, листочки с заданиями, которые выдает учитель и дополнительные материалы, которые сам же учитель рекомендует, делает, готовит. Иногда очень интересно получается. Например, наша «геометричка» в этом году делает небольшие видео-ролики с объяснениями и постит их на школьном сайте (доступ только авторизированный, для детей и родителей).

17. Дети обычно не знают, кто как учится. Ну, разве, совсем примерно или совсем уж близкие друзья. Это считается личная информация, и спрашивать о ней – дурной тон. То есть, учитель никогда не будет объявлять результаты тестов и даже бумаги с оценкой будет отдавать так, чтоб другие случайно не увидели результаты.

18. Родительских собраний нет. Вообще. Ну, это еще с младшей школы так. В начале года проводится мероприятие «Вечер возвращения в школу» (Back to the school night)  , когда родители могут два часа пройти по классам своего ребенка. То есть, у вас на руках расписание чада и вы по звонку на 15 минут – в каждый класс. Учитель расскажет, что у него за предмет, какие требования, какие ожидания и прочее. Мероприятие парадное, спрашивать «ну как там мой оболтус» не принято. Вы посмотрите на учителя, на класс, на родителей учеников, с которыми дитя овладевает данным конкретным предметом.

19. Если есть конкретные вопрос

interda.net

Система образования в Америке | Блог Аллы Гурьевой

Учебный процесс в Америке построен принципиально иным образом, нежели тот, к которому мы привыкли. Прежде всего школьный курс длится не десять лет, а двенадцать. Ученики идут в школу в первый класс в возрасте шести лет, а заканчивают двенадцатый в 17 — 18 лет. По возрасту учеников двенадцатый класс соответствует первому курсу наших вузов. Кстати, в американской школе учеников называют student, а не schoolboy или schoolgirl, как нас учили на уроках английского, поэтому я буду использовать слово «студент» вместо привычного нам «школьник».Но это далеко не все. Ещё сильнее отличается учебная программа в смысле организации и последовательности изучаемых предметов. В России все основные предметы изучаются каждый год. Математика изучается все десять лет: с первого класса по десятый (теперь уже одиннадцатый), физика — пять лет подряд, химия — четыре года, биология — вообще шесть лет. Программа построена так, что один и тот же материал в какой-то степени повторяется из года в год. В старших классах те же самые концептуальные понятия преподносятся уже на более высоком уровне, чем годом ранее.
В Америке все не так. Программа здесь построена по блочному типу. Возьмем естествознание. С четвертого по восьмой класс этот предмет называется Science. По содержанию он очень похож на наше природоведение, хотя и содержит элементы химии и биологии. Здесь пока все как у нас. Но вот после восьмого класса Science уже распадается на независимые предметы: биологию, химию и физику. Причем эти предметы не идут непрерывно по нескольку лет, а преподаются блоками по одному за год. В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science. Данный курс включает в себя начала физики и химии, и объединение их в один предмет кажется даже логичным. Школьники учат его целый год: первое полугодие — физику, второе — химию. Причем на это выделяется не два урока в неделю, но 45 минут каждый, а каждый второй школьный день пара по 90 минут. То есть получается как бы один урок по 45 минут каждый день.
В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия. Дальнейший курс физики не обязателен. Его выбирают не все, и как правило, в двенадцатом классе. Вместо физики можно взять второй уровень химии, биологии, анатомию либо астрономию. Такая же блочная система по всем остальным предметам. Например, алгебра делится на два курса: Algebra-1 и Algebra-2. Каждый из курсов опять-таки изучается по году. Алгебра-1 — это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут её в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики. Алгебра-2 соответствует восьмому классу российской школы, изучается в десятом или одиннадцатом классах. Но американские дети могут от этого курса и отказаться, если другие предметы в сумме уже дают необходимое количество баллов для получения аттестата.
Дальнейшая математика, включая тригонометрию, не является обязательным предметом. Этот курс, который у них называется Precalculos, материал девятого класса российской школы, берут не более 10 процентов американских учеников. Поэтому он у них входит в университетскую программу. Интегральное и дифференциальное исчисление в школьном курсе выбирают лишь единицы. Каждый ученик имеет индивидуальный учебный план, в состав которого входит определенный перечень обязательных общеобразовательных предметов (core subjects) тех же, что и в России, плюс перечень выборочных предметов (electives), таких как разные виды спорта, музыка (любой инструмент на выбор), рисование, скульптура, хореография, театр и тому подобное. То есть все то, на что российские дети ходят в дополнительные школы после основной общеобразовательной, здесь включено в программу обычной школы. Можно даже брать уроки тенниса или езды на скейте. Но ученик не может совсем отказаться от необязательных предметов. Он может выбрать что-либо по душе, но не выбирать ничего нельзя. В аттестате зарезервировано определенное количество мест для отметок по таким предметам. Причем эти выборочные предметы вносят такой же вклад в общий балл, как и обязательные.

Ученики не могут отказаться от выборочных предметов ещё и потому, что время прихода в школу и ухода из школы строго фиксировано. Например, в High School учебный день начинается в 8:30 и заканчивается в 15:45. Он включает в себя четыре урока по 90 минут каждый. Расписание ученика составлено так, что каждый день у него два-три обязательных предмета и один-два — на выбор. Нам и не снилось При такой системе на каждом отдельном предмете состав детей в классе совершенно разный. Теоретически, если ученику что-то не нравится — учитель или сам предмет, в начале года он может поменять своего педагога на другого, ведущего этот же предмет, или иногда даже сам предмет, так как даже среди обязательных предметов есть простор для маневрирования. На практике же просто по техническим причинам не всем и не всегда удается это осуществить.
Системой предусмотрено все, чтобы любой ребенок получил оптимальное для себя образование и при этом ни разу не был обижен или каким-то иным образом пострадал от субъективного к нему отношения со стороны учителя. Права детей действительно не ограничены, и они знают об этом. В этом, я считаю, огромный и очевидный плюс американской системы образования по сравнению с российской. Вспомните, сколько детей в наших школах страдают из-за предвзятости учителей. Сколько бездарных педагогов проходит через жизнь каждого ученика за одиннадцать классов? Я уже не говорю о целенаправленном третировании тех учеников, чьи родители не могут или не хотят делать материальные взносы школе и учителю лично, что так широко распространено в сегодняшней российской школе. Американские ученики и их родители в полной мере ограждены от произвола учителя и школьной администрации. А чего стоит возможность бесплатного обучения, не выходя из школы, музыке и искусству? А бесплатные занятия спортом?
Ещё один плюс американской школы — это то, сколько внимания уделяется детям с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями. В Америке такие ученики не изолированы от их здоровых сверстников. При желании родителей они могут обучаться в одном с ними классе. В каждой школе есть специальный департамент, занимающийся именно такими учениками. Им помогает прикрепленный к ним специалист. Даже слепые ученики могут обучаться в обычной школе. Средства, время и силы, идущие на обучение и поддержку таких учеников, огромны и в разы превышают те, которые выделяются на обучение беспроблемных детей. В результате эту систему можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии гуманности.
Поговорим ещё о плюсах. Первое, что сразу бросается в глаза, — это размеры и материальное оснащение школы. По сравнению с нашими школы в США — просто гигантские как по размеру зданий, так и по количеству учеников. В Middle School, как правило, несколько сот учеников, в High School — несколько тысяч. Количество учителей в моей школе приближается к двумстам. Материальное оснащение поражает воображение. Каждая High School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест. В каждой школе три-четыре спортивных зала, бассейн. А размеру и качеству травяного покрытия футбольного ноля позавидуют наши городские стадионы.
Многие школы имеют ещё и отдельный театр. Все делопроизводство, включая ведение классного журнала, компьютеризировано. Служебная переписка, распоряжения и инструкции руководства коллективу осуществляются исключительно по электронной почте. Все это работает настолько четко, что система нигде не дает сбоя. Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняются четко и в срок. В первые дни для меня это было очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение инструкций — плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения. Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.

Источник

www.madamam.ru

Американских школьников к доске не вызывают / Travel.Ru / Страны и регионы

Когда в 1990 году родители сказали Саше Зуевой, что ей придется поехать вместе с ними в США, она расплакалась: очень не хотелось расставаться с одноклассниками. Сейчас Саша, которой недавно исполнилось 17, живет в Нью-Йорке, учится в частной американской школе и общается с новыми друзьями. В Россию она приезжает только на летние каникулы. В свой последний приезд в Москву Саша рассказала корреспонденту “i”, как ей живется и учится в Америке.

Семь лет назад моему папе предложили работать в США, в UNISEF – Всемирном фонде помощи детям.

Мне-то и в Москве было хорошо, к тому же я не знала английского. Но – поехали.

В августе мы прилетели в Нью-Йорк, а в сентябре нужно было идти в школу. Родители сказали, что в американской школе – лучше, чем в русской при посольстве, потому что там я смогу выучить язык.

И меня устроили в государственную американскую школу недалеко от дома. Я попала в класс, где нет ни одного русского. Недели две просидела на занятиях молча – ничего не понимала. Потом меня перевели в класс ниже, там было трое русских. Родители решили, что важнее разобраться в языке, чем в математике.

Никаких заданий я поначалу не делала: только выписывала слова из книги и рисовала к ним картинки. И целый год ходила к репетитору, который “поставил” мне грамматику. Постепенно я начала читать и разговаривать, а через год без труда все понимала и сама делала уроки.

Школа была не очень сильная – мало хороших учителей. Почти все уроки мы сидели в одном и том же классе, а не переходили из одного кабинета в другой, как в Москве. И занятия вела одна и та же учительница. Когда мы приходили в класс, то даже не знали, какой будет урок – пока она, например, не говорила: “Ну, давайте позанимаемся математикой”. Хорошо еще, что не надо было носить с собой в школу учебники – мы оставляли их в партах.

Так я проучилась два года – четвертый и пятый класс (в это же время я экстерном закончила шестой класс в русской школе при посольстве).

Пятый класс был в этой школе последним, и родители стали думать, где же мне учиться дальше. Наши знакомые посоветовали выбрать частную школу.

В нашем районе есть три хорошие частные школы. В одной было много русских, во второй – очень развита атмосфера соревнования. И то, и другое мне не подходило. Мне понравилась третья – Fieldston School, куда меня и отдали. Но если честно, родители не очень-то интересовались моим мнением, просто в данном случае наши взгляды совпали.

Чтобы перевестись из государственной школы в приличную частную, нужно иметь хорошие оценки, характеристику из прежней школы и еще сдать тест по английскому и математике. Все это нужно делать в январе-феврале, поскольку в марте уже объявляют результаты.

Меня хотели определить в 6 класс, но я запротестовала – надоело быть самой старшей в классе. Тогда мне зачли шестой класс посольской школы и приняли в седьмой.

Fieldston School – дорогая школа, но у нее есть фонд, из которого оплачивают некоторым школьникам часть обучения – по результатам экзаменов. И я бы не сказала, что там учатся только дети богатеньких родителей. В школе есть ребята из совершенно ужасных районов. Учителя стараются всех подружить, чтобы не были заметны социальные различия.

Но все равно бедные дружат с бедными, а богатые с богатыми. Я дружу со средненькими.

Сначала я слегка всех сторонилась. Я стеснялась того, что многие школьники живут в своих домах, а я – в квартире. И когда я шла в школу первый раз, очень боялась, что меня плохо примут. Я думала, там одни миллионеры, которые только и знают, что задирают нос. Но все оказались очень дружелюбными. Помню, во время обеда я зашла в столовую, и хотя никого там не знала, все ребята замахали мне руками: “Иди к нам!”

Позже я узнала, что многие школьники – в том числе и дети состоятельных родителей – подрабатывают в ресторанах, на фирмах – кто где может.

Школа была очень большая: 720 человек! В каждом классе – 100-120 человек, это, собственно, что-то вроде курса или потока в вузе.

У каждого ученика свое расписание – в зависимости от того, чем хочешь заниматься. Поэтому на английском я сижу с одними ребятами, а, например, на математике – совсем с другими. И каждый год состав класса и учителя меняются.

В 7 и 8 классах нужно обязательно ходить на математику, биологию, а на физкультуру – аж пять раз в неделю. В разных четвертях надо было посещать рисование, танцы, актерское искусство и этику. А на выбор можно было взять два языка из четырех – испанского, русского, французского или латыни. Я выбрала два последних.

Мне почему-то кажется, что в США языки преподают плоховато – у американцев нет жизненной необходимости знать иностранный, ведь поблизости мало стран, в которых говорят на других языках. Единственный популярный иностранный язык в Нью-Йорке и вообще в США – испанский.

В моей школе в Америке – чем старше класс, тем больше свободы. Если в седьмом и восьмом классах почти нет предметов по выбору, то в девятом можно выбрать, например, между природоведением и биологией.

В десятом на выбор предлагают химию или физику. А в одиннадцатом я решила заниматься биологией на уровне университета. В каждой школе есть такие “продвинутые” курсы – и оценка, которую ты получаешь за них на экзамене в школе, засчитывается в университете в качестве текущей экзаменационной отметки за первый или второй курс.

С первого до последнего года учебы в моей школе обязательно идет математика. И еще английский: в него входят разные курсы по литературе и истории. Например, весь десятый класс мы изучали американскую литературу, а в одиннадцатом выбирали между японской, латиноамериканской, русской и другими. Я взяла европейскую литературу двадцатого века. Прочитала (естественно, по-английски) по одной книге пяти писателей: Кафку, потом еще писателя из Чехословакии – Кандера; Флобера, Камилла, а пятого не помню. Русскую литературу я, конечно же, не взяла – ну что я буду читать по-английски русские книжки?

В нашей школе занятия длятся по 50 минут. Уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются, самое раннее, полтретьего. Учеба, надо сказать, напряженная, зато отдыхаем часто – кроме каникул, есть еще американские национальные и еврейские праздники (в Fieldston School много евреев, и если они не ходят в школу, то занятия проводить почти не с кем).

Еще мне нравится, что в Америке к доске учеников не вызывают. Домашние задания тоже можно не делать, но это всплывет на контрольной работе. Очень важно для учителя, как ты участвуешь в дискуссиях в классе.

В конце четверти учителя пишут отзывы об учениках. Обо мне обычно пишут: “Саша – тихая девочка, в дискуссиях почти не участвует”… Но они сами меня не спрашивают – смущать не хотят: мало ли, а может, я не люблю выступать?

В общем, атмосфера демократичная, хотя нельзя сказать, что дисциплины нет совсем. Помню, как я удивилась, когда впервые вместе с классом пошла в школьную столовую. Класс строят в две шеренги, шествие возглавляет учитель. Перед лестницей он командует, как генерал: “Стоп!” – и все останавливаются. Потом говорит: “Вперед!” – и все идут ровненько. А в Москве, как только раздавался звонок на перемену, мы в столовую бежали как сумасшедшие, гурьбой.

И конечно, ученики в Америке никогда не хамят преподавателям. А если во время контрольной учитель выходит из класса, ни у кого и в мыслях нет списывать!

Есть вещи, которые категорически запрещены. Недавно из нашей школы выгнали двух шестиклассников, которые, стоя возле школы, раскуривали “травку”. И еще двух учеников 11 класса, которые пришли обкуренные на урок. Теперь они не получат диплом – а ведь это трагедия. Но просто сигареты там курят почти все ребята – начиная с 12 лет. Даже странно: дети в Америке курят, а взрослые нет. Я не курю из принципа.

Мы с подружками (у меня их четыре – украинка, белоруска и две американки) развлекаемся по-другому. Ходим друг к другу в гости, иногда ездим в Манхеттен. Родители нас отпускают – знают, что в опасное место мы не пойдем.

Часто ходим в кино: кинозалы в Америке лучше, чем в России, но билет дороже – 8 долларов. В ресторанчиках ужинаем, ходим на дискотеки. Оттуда добираемся домой на такси. На общественном транспорте мне не нравится ездить, особенно на метро – оно в Нью-Йорке ужасное.

В школе почти не проводятся мероприятия, которые бы всех сдружили. Но все равно мальчики дружат с девочками. А в нашей школе я заметила странный феномен – мальчишки-двенадцатиклассники часто ухаживают за девочками из девятого класса. Все это осуждают: понятно, чего большой мальчик хочет от маленькой девочки.

Хотя в США, как и в России, мальчики отстают в развитии от девочек. Американские мальчики к тому же менее мужественные, чем русские, да еще и безынициативные. Они ждут, когда девочки сами начнут оказывать им знаки внимания. И те оказывают. Любовные записки писать не принято, но всегда ведь можно показать человеку, что он тебе нравится…

Что касается меня, то мне сейчас не до личной жизни: нынешней осенью я иду в двенадцатый класс. А в начале последнего учебного года американские школьники сдают общий экзамен – математика и английский, и его результаты можно разослать в университеты (по правилам школьник имеет право разослать их в 7 университетов по своему выбору). Еще можно пройти тесты по другим предметам. Посмотрю, по каким предметам у меня будут лучшие результаты, и пошлю их в университеты.

Вместе с результатами тестов нужно отправить сочинение на тему, которую дает университет. Например: “Если бы ты смог встретиться с одним из трех человек – из прошлого, настоящего или будущего, – кого бы ты выбрал и о чем бы с ним беседовал?” Или: “Что вы думаете о предстоящих президентских выборах?”

В Гарвард я поступать не хочу – была там на экскурсии, и студенты мне не очень понравились. Слишком заумные и амбициозные. Но на всякий случай подам туда документы – я хочу работать в России, поэтому лучше закончить университет, о котором в России слышали.

Сначала я хотела стать врачом. Но потом поняла, что мне интереснее работать с самими людьми, а не с их внутренностями. Мечтаю работать психиатром в тюрьме, помогать людям, на которых все махнули рукой.

Вообще-то я еще сто раз могу изменить свое решение: в университетах США выбираешь специализацию только на третьем курсе. Или вообще все 4 года в университете я могу заниматься математикой, а потом взять и пойти в медицинскую школу.

Мне еще только семнадцать лет. Посмотрим, как жизнь повернется.

Александра ЗУЕВА

27.08.1997

Источник: iностранец

guide.travel.ru

Американские школы и всё о них

В прошлой статье мы знакомились с дошкольными учреждениями в США. Данная статья расскажет вам о среднем образовании в Штатах. А именно, какие документы необходимы, какие существуют способы чтобы попасть в такую школу и многое другое, читайте ниже.

Общая информация

Учебный год в американской школе делится на два семестра. А учебный день может длиться до 6 часов, с учетом обеденного перерыва, каждый урок длится по 25 минут (один модуль или блок).

Начинается учебный год после первого вторника в сентябре, и заканчиваются 24 июня.

Учебный день длится до 14:40, а начинается для каждой школы по-разному (об этом ниже).

Попасть в школу ребенок может как при помощи бесплатного школьного автобуса или же ученика привозят родители.

Такие праздники как Рождество или Пасха, а также летние каникулы, дети проводят дома.

Физическому развитию в американских школах уделяется достаточно внимания, поэтому у учеников есть возможность дополнительно заниматься  плаванием, баскетболом, теннисом, гольфом и т.п.  Обязательно проводятся соревнования между городскими и региональными школами.

За весь период обучения в школах обязательно проводятся обширные культурные мероприятия и программы.

За отдельную плату существуют «продленки», где с вашим ребенком будут играть в развивающие игры или помогать с домашним заданием.

У школы всегда дежурят сотрудники полиции перед началом учебного дня и в конце. Дополнительно по утрам и в конце учебного дня сотрудники школы выходят на перекрестки и в качестве регулировщика помогают ученикам перейти дорогу.

Выбрать школу вы может исходя из ее рейтинга, который находится в открытом доступе, а определяется он на основе результатов учеников по окончанию школы.

Документы для поступления:

  • Виза;
  • Медицинская справка на английском языке (переведенная), а также информация о последнем медицинском осмотре;
  • Результаты тестирования по английскому, а также собеседования;
  • В некоторых школах могут также потребовать выписку или табеля с оценками за последние 1-3 года, а также рекомендация от учителя английского языка.

Знание английского

Любой учащийся при поступлении хоть в частную, хоть в муниципальную школу, обязательно проходит тест на знание английского языка. Если ребенок недостаточно владеет языком, его могут перевести в подготовительный класс, в котором активно будут наверстываться такие пробелы.

Структура:

В зависимости от штата, школьные программы могут отличаться друг от друга, потому что в Америке нет единой программы обучения. Кстати все школы находятся отдельно друг от друга.

Окончив 9, 10, 11 класс, ученик имеет право перейти в техническую школу, таким образом, помимо общеобразовательной программы, у подростка уже есть возможность получить какую-либо специальность (дизайнера, воспитателя в дошкольном учреждении,  электромеханика и др.)

  • Нулевой класс (preschool kindergarten). Возраст 5-6 лет.
  • Начальная школа(Primery или Elementary School). Классы с 1 по 5, возраст 6-11 лет. Начало уроков с 08:40.

Перед началом учебного года, все дети проходят IQ тест. На основании данного теста детей разделяют на несколько групп в зависимости от способностей. По достижению третьего класса, каждый ребенок тестируется ежегодно. Существуют классы для детей с лучшей успеваемостью, где предметы изучаются более углубленно и наоборот. До пятого класса детям позволительно передвигаться по классу, или вовсе провести кружок под открытым небом, а потом предлагают написать сочинение о листике с дерева или жуке на дереве. Собственно такой подход  – одно из отличий американских школ.

Большинство предметов преподает один учитель, за исключением изобразительного искусства, музыки и физкультуры. Изучаются, как правило, письмо, чтение, естественные и общественные науки, арифметика.

  • Средняя школа (Middle School или Junior High). Классы с 6 по 8, возраст с 11-12 до14 лет. Начало уроков с 08:00.

К пятому классу все дети сидят за одноместными партами, и уроки имеют уже привычный нам вид. В школах Америки существуют обязательные предметы (математика, английский язык, предметы научно-естественного цикла, физкультура, обществознания и искусствознания) и предметы на выбор (в каждой школе разные предметы на выбор, например, журналистика, театральное искусство, риторика). Каждый предмет ведется отдельным учителем.

Кстати, ежегодно, детей распределяют по новым классам, таким образом, каждый последующий год, ученики обучаются в новом коллективе.

  • Старшая школа (High School). Классы с 9 до 12 классы, возраст с 15 до 18 лет. Начало уроков с 07:30.

Ученикам предоставляется еще больше свободы в плане выбора предметов для изучения. Таким образом, каждый ученик  занимается по программе подобранной им же. То есть, ежедневно по утрам проверяется общая посещаемость, после чего, школьники расходятся по нужным классам.

Также, ученики старших классов могут выбрать дополнительные предметы по углубленному курсу.

Но для того чтобы ученику вручили аттестат об окончании, имеется определенный список предметов, который он должен выучить и успешно сдать.

Кстати, в колледже, как вы знаете, приходится платить за каждый прослушанный курс. Но не все знают, что некоторые изучаемые предметы в школе могут совпасть и в колледже. Поэтому, такие дополнительные предметы школьник может сдать по окончанию школы на отлично и в будущем уже не изучать их в колледже.

Школьники занимаются по 100 бальной шкале, где баллы имеют буквенные значения, а именно:

Результат буквенныйБаллыЗначение
A100-90Отлично
B90-80Хорошо
C80-70Средне
D70-60Ниже среднего
FМенее 60Неудовлетворительно

 

Как попасть в школу

Существует три способа поступить в американскую школу:

  1. Частная школа.

Большинство частных школ без проблем принимают  зарубежных учеников. Для того чтобы попасть в такую школу, достаточно связаться со школой самостоятельно, для выяснения всех деталей или же, обратиться в частную контору (посредник). Примерная стоимость в год может колебаться от 10000$ (в зависимости от штата и самой школы).

  1. Программа обмена.

Отбор для такой программы, как правило, проводится в несколько этапов: письменный экзамен, тестирование и собеседование. Помимо знания языка, во время прохождения такого конкурса, также учитывается приспосабливаемость. После успешного отбора, ученику предоставляется возможность жить в американской семье и учиться в государственной школе.

  1. Платная программа.

Название говорит само за себя. Правила прохождения примерно одинаковые. Вы выбираете фонд, и в зависимости от его масштаба зависит и штат и сама школа куда попадет ваш ребенок. Год обучения в государственной школе при помощи такой программы может стоить от 4000$.

Возможно вам также будут интересно узнать:

об образовании в США

как устроены детские сады

высшее образование в Америке

Роды в Америке, Роды в США, родить в Америке, родить в США, родить в США цены, роды в Америке цены

rodi-v-amerike.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *