Сколько классов начальная школа – сколько классов начальная школа — Начальный класс -это сколько классов? 4 или 5? — 22 ответа

Содержание

Система школьного образования в России: структура и обучение

С включением в 2013 году дошкольного образования в структуру общего образования термины «школьное образование в России» и «общее образование» с юридической точки зрения перестали быть синонимами. Общее образование направлено на всестороннее развитие личности, основанное на овладении в процессе учебы знаниями, умениями, навыками, необходимыми для социализации и осознанного выбора профессии.

Российские школы дают детям общее образование начального, основного и среднего уровня. Полное школьное среднее образование — это 11 классов, неполное — 9. Учреждения, реализующие стандартные учебные программы, называются средними школами. Организации, дополняющие базовый курс специальными дисциплинами, имеют статусы лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов.

Структура

До 1986 года учеба в российских школах длилась 10 лет, из них 3 года – в начальной, 5 лет — в основной и 2 года — в старшей школе. В 1987 году в качестве эксперимента было введено четырехлетнее обучение в младших классах, но дети и родители имели право выбрать трехлетний курс начальной школы. С 2001 года все занимаются по одиннадцатилетней программе, а нормативы ее освоения предусматривают следующие ступени и сроки обучения:

  • первая — 4 года начального образования;
  • вторая — 5 лет основного обучения;
  • третья — 2 года среднего, или полного, образования.

В соответствии с 5-й частью 66-й статьи Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное, основное и среднее общее образование являются обязательными для всех граждан РФ. Но третью ступень можно освоить в рамках учебных программ ссузов, принимающих на обучение после 9 классов.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтения;
  • азов математики;
  • письма;
  • труда;
  • физкультуры;
  • музыки;
  • познания окружающего мира;
  • искусства и хореографии;
  • хотя бы одного иностранного языка.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Основная школа

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

edunews.ru

Школьное образование

Школьное
образование

— важный элемент образования в современном
обществе, формирующий у ребёнка базовые
знания и навыки. Каждый человек около
десяти лет учится в школе. В каждом
классе по каждому предмету есть учебник.
Иногда один и тот же учебник
применяется в нескольких классах старшей
школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество
дней, когда школьник
учится, зависит от устава школы.

Школьное образование
в России

Школы в России
дают обучаемым так называемое среднее
образование
.
Школы, дающие только стандартный курс
общего образования, именуются просто
«средними
школами
»,
а школы, дающие углублённые знания по
отдельным дисциплинам, либо вводящие
в дополнение к обязательному курсу
собственные дисциплины, могут именоваться
иначе («школа с углублённым изучением
предметов», «лицей»,
«гимназия»).

Обучение
в государственных средних школах (в том
числе школах с углублённым изучением
предметов) официально является бесплатным.
В последние десятилетия существования
СССР школы также бесплатно снабжали
учеников учебниками, сейчас учебные
пособия приобретаются.

В настоящее время
полный курс обучения в российской школе
занимает 11 лет.

До 1986 года курс
школьного обучения был 10-летним (начальная
школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая
— 2). Затем в порядке эксперимента был
введён 4-летний курс начальной школы,
но ученикам предоставлялась возможность
выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней
(11-летней) программе им учиться. При этом
ученики, обучавшиеся по 3-летней программе,
при переходе на основную ступень
«перепрыгивали через номер» — из 3-го
класса переходили в 5-й, причём
единовременно, в 1989 году, такое
«перепрыгивание» было произведено во
всех классах. В настоящее время 3-летнее
начальное обучение отменено полностью:
все вновь поступающие в школу дети
учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки
освоения общеобразовательных программ
по ступеням общего образования, принятые
Постановлением Правительства
Российской Федерации

от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное
    общее образование
    )
    — 4 года;

  • II ступень (основное
    общее образование
    )
    — 5-6 лет;

  • III ступень (среднее
    (полное) общее образование
    )
    — 2 года.

Начальное и основное
общее образование в школе согласно
Конституции РФ является обязательным
для всех. Ответственность возлагается
на родителей или законных представителей,
которые с учетом мнения детей имеют
право выбора образовательного учреждения
и формы обучения детей до получения ими
основного общего образования.

Школьный курс
делится на три этапа, официально
именуемые: «начальная школа», «основная
школа» и «старшие классы».

Начальная
школа

По современным
правилам в 1 класс принимаются ученики,
которым в год поступления (имеется в
виду календарный, а не учебный
год) исполнится семь лет. Таким образом,
на момент поступления в первый класс
ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа
занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.
Её задачей является дать минимальный
базовый набор знаний и умений, необходимых
для жизни и любой работы: чтение,
минимально грамотное письмо, элементарная
математика, начальное трудовое обучение.
Помимо этого проводятся общеразвивающие
занятия: музыка, физкультура, иногда
хореография, искусство, имеется предмет
«окружающий мир», на котором ученикам
просто рассказывают обо всём, с чем они
могут встретиться в жизни. Со второго
класса (по нормам 2005
года
)
во всех школах вводится обучение
иностранному языку (раньше иностранный
язык в начальных классах изучался только
в специализированных школах).

За классом в
начальной школе закрепляется один
учитель,
который несёт ответственность за класс
и ведёт почти все предметы (за исключением
физкультуры и музыки). Класс имеет одно
собственное помещение, где проводятся
все уроки, кроме тех, для которых требуется
специальное помещение или оборудование.
Количество уроков обычно не превышает
четырёх в день. В первом классе с 1995 года
школьники учатся пять дней в
неделю.[источник не указан 1073 дня]

Исторически
начальная школа была одним из возможных
вариантов образования для людей, не
нуждающихся в более полном образовании.
Нередко её посещали подростки или даже
взрослые ученики, которые в детстве не
имели возможности посещать школу и
обучиться грамоте. Окончив школу и
получив начальное образование, ученик
мог поступать на низкоквалифицированную
работу. Но уже более полувека абсолютное
большинство людей заканчивает начальную
школу в детском возрасте, после чего
переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это
не совсем так. В 60-70- годы начальная школа
была в обязательном порядке 4 года. Потом
ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы
получить неполное среднее образование,
что давало право поступления в средние
специальные учебные заведения, которые
готовили специалистов среднего звена,
их выпускников можно было встретить на
должности мастера,начальника участка,
начальника цеха, технолога, конструктора,
и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное
среднее образование, которое в те годы
не было обязательным, но давало право
поступления в ВУЗ. Право поступления в
ВУЗ давало также среднее специальное
образование, полученное, например в
техникуме.

Основная школа

В течение пяти
лет, с 5-го по 9-й класс, школьники
учатся в основной школе. Основной курс
средней
школы

даёт базовые знания по главным направлениям
наук. В основной школе обучение ведётся
по стандартной предметно-кабинетной
системе: каждый учебный курс ведёт
учитель — специалист по данной дисциплине,
за которым закреплён собственный
кабинет, и класс в течение учебного дня
переходит из кабинета в кабинет. Кроме
того, за классом закрепляется классный
руководитель

— один из учителей школы (не обязательно
ведущий в этом классе какие-либо уроки,
а в некоторых школах — освобождённый
от учебной работы вообще), который
официально отвечает за класс, решает
административные и организационные
вопросы, связанные с обучением класса
в целом и его учеников.

Общее количество
изучаемых в основной школе дисциплин
— около двух десятков. Среди них: алгебра,
геометрия,
физика,
неорганическая
химия
,
биология
(в разных классах — разные разделы),
русский
язык
,
литература,
история,
география,
иностранный
язык
,
музыка,
трудовое
обучение
,
физкультура.
Учебная нагрузка составляет в среднем
шесть уроков в день.

По окончании
основной школы ученики сдают экзамены:
алгебра, русский язык и еще два по выбору
(под «сдачей» как результатом понимается
получение отметки не ниже «удовлетворительно»).
По результатам обучения выдаётся
документ — «Аттестат
об основном общем образовании
»
— подтверждающий факт обучения и
содержащий оценки по всем изучавшимся
дисциплинам. По завершении основной
школы часть учеников остаётся в школе
и переходит в старшие классы, часть
отправляется учиться в средних
специальных учебных заведениях
.

Старшие классы

Основное назначение
старших классов — подготовка к поступлению
в вуз.
В России — это последние два года
обучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курс
входит дальнейшее изучение части
предметов, изучавшихся ранее в основной
школе, а также небольшое количество
новых дисциплин. В настоящее время
делается очередная попытка перехода в
старших классах на профильное
обучение
,
когда ученик выбирает направление более
углублённого изучения предметов, исходя
из собственных склонностей. Набор
возможных профилей обучения, предоставляемых
школой, может варьироваться. В дополнение
к общеобразовательным предметам вводится
Начальная
военная подготовка

(НВП), рассматриваемая как подготовка
учащихся к службе в армии.
Этот предмет обычно ведут отставные
военные, на него может отводиться
отдельный день в учебной неделе. Учебная
нагрузка в старших классах составляет
до семи уроков в день.

По завершении
обучения ученики сдают Единый
государственный экзамен

(ЕГЭ).
Ученики обязаны сдать математику
и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным
предметам является добровольной, при
этом ученики выбирают, как правило, те
предметы, которые нужны для поступления
в выбранный вуз.

До всеобщего
введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей
ступени, получившим по всем предметам
полугодовые, годовые и экзаменационные
отметки «отлично», вручалась золотая
медаль[1],
а имеющим одну отметку «хорошо» —
серебряная[1],
и медалистам полагались льготы при
поступлении в вуз по традиционной форме.
С введением ЕГЭ эти льготы утратили
смысл и были отменены. Выдача медалей
по-прежнему допускается (и практикуется
в реальности), но лишь в качестве
морального поощрения.

Успешно закончивший
последний этап обучения получает
Аттестат
о среднем образовании

— документ, подтверждающий получение
знаний в объёме государственного
стандарта. В аттестате указываются
итоговые оценки по всем изучавшимся
предметам.

studfiles.net

Школьное образование в России — это… Что такое Школьное образование в России?

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник. Иногда один и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество дней, когда школьник учится, зависит от устава школы.

Школьное образование в России

Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года;
  • II ступень (основное общее образование) — 5 лет;
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день. В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.[источник не указан 1312 дней]

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера,начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе: 1) занятия должны проходить на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время общения на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы обучения. Наряду с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более активно внедрять в учебный процесс и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по возможности правильно размещать детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия. 2) педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены. Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и желанием детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. 3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений, крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и поддерживать его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и неречевого) действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание, прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку необходимо создать мотивы каждого речевого и неречевого действия детей как при обучении средствам общения, так и деятельности общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) : алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная[1], и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ[2].

Примечания

  1. 1 2 При условии, кроме того, что их экзаменационное сочинение по русскому языку и литературе признавалось заслуживающим медали. Такой вердикт (и окончательное решение о её вручении) выносился региональным органом управления образованием.
  2. http://www.oecd.org/dataoecd/54/12/46643496.pdf

См. также

dic.academic.ru

Школьное образование

Школьное
образование

— важный элемент образования в современном
обществе, формирующий у ребёнка базовые
знания и навыки. Каждый человек около
десяти лет учится в школе. В каждом
классе по каждому предмету есть учебник.
Иногда один и тот же учебник
применяется в нескольких классах старшей
школы. (Например с 9 по 11 класс). Количество
дней, когда школьник
учится, зависит от устава школы.

Школьное образование
в России

Школы в России
дают обучаемым так называемое среднее
образование
.
Школы, дающие только стандартный курс
общего образования, именуются просто
«средними
школами
»,
а школы, дающие углублённые знания по
отдельным дисциплинам, либо вводящие
в дополнение к обязательному курсу
собственные дисциплины, могут именоваться
иначе («школа с углублённым изучением
предметов», «лицей»,
«гимназия»).

Обучение
в государственных средних школах (в том
числе школах с углублённым изучением
предметов) официально является бесплатным.
В последние десятилетия существования
СССР школы также бесплатно снабжали
учеников учебниками, сейчас учебные
пособия приобретаются.

В настоящее время
полный курс обучения в российской школе
занимает 11 лет.

До 1986 года курс
школьного обучения был 10-летним (начальная
школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая
— 2). Затем в порядке эксперимента был
введён 4-летний курс начальной школы,
но ученикам предоставлялась возможность
выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней
(11-летней) программе им учиться. При этом
ученики, обучавшиеся по 3-летней программе,
при переходе на основную ступень
«перепрыгивали через номер» — из 3-го
класса переходили в 5-й, причём
единовременно, в 1989 году, такое
«перепрыгивание» было произведено во
всех классах. В настоящее время 3-летнее
начальное обучение отменено полностью:
все вновь поступающие в школу дети
учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки
освоения общеобразовательных программ
по ступеням общего образования, принятые
Постановлением Правительства
Российской Федерации

от 23 марта 2001 г. № 224:

  • I ступень (начальное
    общее образование
    )
    — 4 года;

  • II ступень (основное
    общее образование
    )
    — 5-6 лет;

  • III ступень (среднее
    (полное) общее образование
    )
    — 2 года.

Начальное и основное
общее образование в школе согласно
Конституции РФ является обязательным
для всех. Ответственность возлагается
на родителей или законных представителей,
которые с учетом мнения детей имеют
право выбора образовательного учреждения
и формы обучения детей до получения ими
основного общего образования.

Школьный курс
делится на три этапа, официально
именуемые: «начальная школа», «основная
школа» и «старшие классы».

Начальная
школа

По современным
правилам в 1 класс принимаются ученики,
которым в год поступления (имеется в
виду календарный, а не учебный
год) исполнится семь лет. Таким образом,
на момент поступления в первый класс
ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа
занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс.
Её задачей является дать минимальный
базовый набор знаний и умений, необходимых
для жизни и любой работы: чтение,
минимально грамотное письмо, элементарная
математика, начальное трудовое обучение.
Помимо этого проводятся общеразвивающие
занятия: музыка, физкультура, иногда
хореография, искусство, имеется предмет
«окружающий мир», на котором ученикам
просто рассказывают обо всём, с чем они
могут встретиться в жизни. Со второго
класса (по нормам 2005
года
)
во всех школах вводится обучение
иностранному языку (раньше иностранный
язык в начальных классах изучался только
в специализированных школах).

За классом в
начальной школе закрепляется один
учитель,
который несёт ответственность за класс
и ведёт почти все предметы (за исключением
физкультуры и музыки). Класс имеет одно
собственное помещение, где проводятся
все уроки, кроме тех, для которых требуется
специальное помещение или оборудование.
Количество уроков обычно не превышает
четырёх в день. В первом классе с 1995 года
школьники учатся пять дней в
неделю.[источник не указан 1073 дня]

Исторически
начальная школа была одним из возможных
вариантов образования для людей, не
нуждающихся в более полном образовании.
Нередко её посещали подростки или даже
взрослые ученики, которые в детстве не
имели возможности посещать школу и
обучиться грамоте. Окончив школу и
получив начальное образование, ученик
мог поступать на низкоквалифицированную
работу. Но уже более полувека абсолютное
большинство людей заканчивает начальную
школу в детском возрасте, после чего
переходит на следующий этап обучения.

На самом деле это
не совсем так. В 60-70- годы начальная школа
была в обязательном порядке 4 года. Потом
ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы
получить неполное среднее образование,
что давало право поступления в средние
специальные учебные заведения, которые
готовили специалистов среднего звена,
их выпускников можно было встретить на
должности мастера,начальника участка,
начальника цеха, технолога, конструктора,
и т.д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное
среднее образование, которое в те годы
не было обязательным, но давало право
поступления в ВУЗ. Право поступления в
ВУЗ давало также среднее специальное
образование, полученное, например в
техникуме.

Основная школа

В течение пяти
лет, с 5-го по 9-й класс, школьники
учатся в основной школе. Основной курс
средней
школы

даёт базовые знания по главным направлениям
наук. В основной школе обучение ведётся
по стандартной предметно-кабинетной
системе: каждый учебный курс ведёт
учитель — специалист по данной дисциплине,
за которым закреплён собственный
кабинет, и класс в течение учебного дня
переходит из кабинета в кабинет. Кроме
того, за классом закрепляется классный
руководитель

— один из учителей школы (не обязательно
ведущий в этом классе какие-либо уроки,
а в некоторых школах — освобождённый
от учебной работы вообще), который
официально отвечает за класс, решает
административные и организационные
вопросы, связанные с обучением класса
в целом и его учеников.

Общее количество
изучаемых в основной школе дисциплин
— около двух десятков. Среди них: алгебра,
геометрия,
физика,
неорганическая
химия
,
биология
(в разных классах — разные разделы),
русский
язык
,
литература,
история,
география,
иностранный
язык
,
музыка,
трудовое
обучение
,
физкультура.
Учебная нагрузка составляет в среднем
шесть уроков в день.

По окончании
основной школы ученики сдают экзамены:
алгебра, русский язык и еще два по выбору
(под «сдачей» как результатом понимается
получение отметки не ниже «удовлетворительно»).
По результатам обучения выдаётся
документ — «Аттестат
об основном общем образовании
»
— подтверждающий факт обучения и
содержащий оценки по всем изучавшимся
дисциплинам. По завершении основной
школы часть учеников остаётся в школе
и переходит в старшие классы, часть
отправляется учиться в средних
специальных учебных заведениях
.

Старшие классы

Основное назначение
старших классов — подготовка к поступлению
в вуз.
В России — это последние два года
обучения.10 класс и 11 класс.

В учебный курс
входит дальнейшее изучение части
предметов, изучавшихся ранее в основной
школе, а также небольшое количество
новых дисциплин. В настоящее время
делается очередная попытка перехода в
старших классах на профильное
обучение
,
когда ученик выбирает направление более
углублённого изучения предметов, исходя
из собственных склонностей. Набор
возможных профилей обучения, предоставляемых
школой, может варьироваться. В дополнение
к общеобразовательным предметам вводится
Начальная
военная подготовка

(НВП), рассматриваемая как подготовка
учащихся к службе в армии.
Этот предмет обычно ведут отставные
военные, на него может отводиться
отдельный день в учебной неделе. Учебная
нагрузка в старших классах составляет
до семи уроков в день.

По завершении
обучения ученики сдают Единый
государственный экзамен

(ЕГЭ).
Ученики обязаны сдать математику
и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным
предметам является добровольной, при
этом ученики выбирают, как правило, те
предметы, которые нужны для поступления
в выбранный вуз.

До всеобщего
введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей
ступени, получившим по всем предметам
полугодовые, годовые и экзаменационные
отметки «отлично», вручалась золотая
медаль[1],
а имеющим одну отметку «хорошо» —
серебряная[1],
и медалистам полагались льготы при
поступлении в вуз по традиционной форме.
С введением ЕГЭ эти льготы утратили
смысл и были отменены. Выдача медалей
по-прежнему допускается (и практикуется
в реальности), но лишь в качестве
морального поощрения.

Успешно закончивший
последний этап обучения получает
Аттестат
о среднем образовании

— документ, подтверждающий получение
знаний в объёме государственного
стандарта. В аттестате указываются
итоговые оценки по всем изучавшимся
предметам.

studfiles.net

начальная школа это какие классы



Начальные классы

В разделе Воспитание детей на вопрос начальные классы это до какого класса? и после них дают одного классного руководителя, до окончания школы заданный автором Жизнеспособный лучший ответ это есть очень старый анекдот:
поздним вечером. устало бредущего домой учителя останавливает шпана и требует -ЧАСЫ!
ответ: ЧАСЫ не отдам, классное руководство — пожалуйста!
смысл в том. что в классные руководители не рвутся- тяжелая и плохо оплачиваемая часть работы. ответственности и неприятностей очень много. редко когда повезет и класс приличный. и родители понимающие.. . и здоровья еще хватает.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: начальные классы это до какого класса? и после них дают одного классного руководителя, до окончания школы

Ответ от Прослабить[новичек]
У нас в школе с 1 по 4 — началка, с 5по 9-средняя школа и новая кл/р, а вот с 9 по 11 старшая школа и новая кл/р

Ответ от шеврон[новичек]
правельный ответ скажите да

Ответ от Лилия Чудинова (Тихонова)[гуру]
с 1 по 4 класс, потом да, один классный руководитель, ну не всегда на деле выходит так.. . у нас есть школы, в которых с первого класса преподают учителя-предметники и есть классный руководитель.

Ответ от Малиновый йогурт[активный]
До 4. 5класс уже с классным руководителем

Ответ от Sweet Poison[гуру]
Начальные классы — это до 4 класса. Первые 4 класса большинство предметов ведёт один учитель (обычно, кроме музыки и физкультуры) . Уроки проходят в одном кабинете (опять же, большинство) .
Начиная с 5 класса, назначается классный руководитель, который ведёт только свой предмет. Дети же ходят из кабинета в кабинет на уроки, к разным учителям.
Классный руководитель назначается до конца школы. Хотя, во-первых, никто не застрахован от того, что классный руководитель уволится или уйдёт в декрет. Во-вторых, родители могут поменять классного руководителя (вот у нашего класса возник конфликт, руководителя меняли) . В-третьих, после 9 класса обычно появляются профильные классы: физико-математический и гуманитарный. Классные руководители у них могут быть разные. Т. е. если с 5 класса классным руководителем был учитель литературы, то он может остаться классным руководителем у гуманитариев, а фот физ-мат возьмёт к себе учитель физики.

Ответ от Катеринка Соболева[гуру]
Начальная школа 1-4 кл. Один классный руководитель пл русскому, математике и т. д. Кроме ИЗО (рисования) и физ-ры. С 5-9 кл. уже другой учитель. Есть классная руководительница. Она по одному-двум предметам, а по другим уже другие учителя. А 10 и 11 кл. (кто остался учиться) тоже самое, что и у средней школы (5-9 кл.).

Ответ от Oly[гуру]
С 1 по 4

Ответ от Lupus in fabula[гуру]
1-4 классы начальные. А вот один учитель до окончания школы это в идеале, мне не повезло, учителя сменялись каждые 1-2 года ((( понятие классного руководителя даже не существовало, все какое-то временное было)

Ответ от Askils[эксперт]
Начальные классы это с 1 класса до 4 класса — у них 1 классный руководитель, он их обучает по всем предметам . А с 5 класса они начинают ходить по разным учителям .

Ответ от Нормальный Пацан[гуру]
Если в России, то начальное образование — это 1-4 класс, и после — да, один классный, но он легко может поменяться, особенно после 9 кл

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Школьное образование в России — WiKi

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.

Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная — 5 лет, старшая — 2). Затем в некоторых школах, в порядке эксперимента , был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Получение образования имеет ограничение учебного времени учащегося, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают обо всём, с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом ещё 5 лет нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине (иногда по двум и более), за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая и общая химия, основы органической химии, биология, русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучавшимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России это, чаще всего, последние три года обучения: 9, 10 и 11 классы.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое число новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. Периодически обсуждается идея вернуть в учебный план для старших классов предмет НВП, рассматривавшийся во времена СССР как подготовка к службе в армии (этот предмет обычно вели отставные военные). Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения сдаётся Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Все обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по другим предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну или две отметки «хорошо» — серебряная[1], и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по-прежнему допускается (и практикуется в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем общем образовании — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изученным предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОАЭ[2]. Учебник биологии 9 класса вызвал много критики со стороны светского общества из-за клерикального содержания[3].

Нововведения в структуру образования

С 1 января 2015 года согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559 все школьные учебники в России должны иметь электронную версию[4]. Данное условие стало обязательным для включения в федеральный перечень учебников. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной версии, а также дополнять её мультимедийными и интерактивными элементами.
В соответствии с нововведением разработаны электронные учебные пособия, которые содержат гиперссылки на встроенные энциклопедии, более развернутое иллюстрирование с возможностью его прокрутки, кросс-ссылки между разными разделами учебника. В таком учебнике стало возможно использование аудио- и видеоматериалов, графики, которые позволяют учащимся лучше усваивать пройденный материал[5]. С 1 сентября 2015 года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка (английского, китайского, …).

См. также

Примечания

В школах всегда существовало изучение второго (иностранного) языка. Это, в основном, английский, немецкий, французский, реже итальянский. В специализированных школах изучали 3-4 иностранных языка. Это английский, французский, латинский.

Библиография

ru-wiki.org

Начальные классы начальной школы

Первые три года в учебном учреждении являются важным этапом самостоятельной жизни любого ребенка. Первый класс начальной школы — это период, когда малыш радуется успехам, получает возможность стать энергичным участником образовательного процесса. Он начинает осознавать свои действия, оценивать свои поступки, прогнозировать, принимать решения, высказывать мнение. И с помощью учителей каждый ребенок маленькими, но уверенными шагами идет к истине.

Огромное значение в жизни человка имеет начальная школа. 1 класс — это время, когда важно наблюдать за психологическим подъемом ребенка как личности, чтобы направить его развитие на основные сферы жизнедеятельности, такие как эстетичность, эмоциональность, физическая подготовка,и многое другое. Учителя, по возможности, направляют детей и прививают им мысль делать что-то лучше других. Это побуждает ребенка заниматься учебой в силу своих возможностей.

Оценочная система

Начальные классы, а именно первый и второй, имеют безоценочную систему. Это позволяет малышу приобрести уверенность в себе и стать самокритичным. Ученик в дальнейшем может идти по жизни смелее, избегать ошибок, но даже если он их и допустит, то благодаря самокритичности, не унывая, попытается их исправить. Учителя уверены, что такая система оценивания более эффективна, так как невозможно становление и развитие личности маленького человека без признания его успехов, достижений и хороших результатов.

Для того, чтобы точно понять и узнать особые способности каждого ребенка, преподаватель должен хорошо изучить его способности, интересы, склонности. Поэтому педагоги в начальных классах пристально следят за планомерным развитием и становлением ребенка, чтобы развить в нем индивидуальные способности. Главным принципом начального образования является развитие самостоятельности у школьника.

Адаптационная работа

На современном этапе практически во всех школах реализуется «Программа предупреждения дезадаптации будущих первоклассников». На этом этапе ребенок начинает встречаться с будущими преподавателями, общается с психологом, логопедом, врачом и так далее. Удается выяснить, насколько будущий школьник развит. Специалисты выявляют его индивидуальные способности, адаптируют его к школе. Это в последствии делает процесс обучения в школе безболезненным. Обучения начинается в мае и к началу учебного года ребята уже знакомы с преподавателями, врачами и друг с другом.

ФГОС на современном этапе развития

Целью Федерального государственного стандарта (ФГОС) является направление ребенка на личностное развитие, выявление его способностей, развитие личности в процессе обучения. Существует три главных требования к учебному процессу:

  • результат образования;
  • организация школой образовательного процесса;
  • кадры, финансы, государственная поддержка.

ФГОС начальных классов во главу угла ставит следующие условия:

  • требования к результатам изучения главной образовательной программы начального образования;
  • требования к структуре главной образовательной программы начального общего образования;
  • требования к условиям реализации главной учебной программы начального общего образования.

Новый ФГОС отличается от старого тем, что раньше акцент делали на развитие качеств ребенка, прививали ему любовь к Родине, уважение к семье, обществу и т.д., а современный ФГОС позволяет сосредоточиться на развитии личности. Система отказывается от традиционных результатов, таких как знания и навыки. Теперь основное требование сфокусировано на личностных качествах.

Новый стандарт обращает свое внимание на недостатки старого. И когда речь заходит о школьниках первого класса, то виден ряд недочетов в старом образовательном процессе. Шестилетний ребенок (а это уровень, когда ребенок идет в школу), склонен к сильной двигательной активности, поэтому в школе должно быть оборудование, помогающее преподавателю организовать свою работу таким образом, чтобы можно было работать со всеми детьми одновременно, чтоб каждый ребенок участвовал в образовательном процессе.

Образовательный процесс 2 класса в России

Так как в России нет единого образовательного стандарта, в каждой школе, даже в каждом классе свой план учебы. Некоторые работают с учебно-методическими комплектами, другие с учебниками. Каждая из выбранных систем имеет свои плюсы и минусы.

Начальная школа (2 класс) предполагает комплексное закрепление материала первого класса, появляются такие предметы в учебном процессе, как изобразительное искусство, труд, физкультура, простейшее обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Во втором классе необходимо развивать ребенка и психологически. Нужно индивидуально подходить к каждому ученику, информировать его о разнообразии мира, проводить воспитательные беседы, вовлекать в классные и внеклассные игры, чтение, в разные кружки, где они развиваются и развивают свою деятельность. Во втором классе у ребенка начинают формироваться интересы к той или иной деятельности. У некоторых детей обнаруживается склонность к математике и физике. Часть ребят тянется к гуманитарным предметам. Внимание близких, родных и огромный труд учителя помогают выявить эти направления.

Образовательный процесс 4 класса в России

Огромный вклад в развитие личности делает начальная школа. 4 класс – это подведение итогов первых трех лет обучения. Можно также говорить о начальном восприятии жизни и общества в целом. Здесь путем наблюдения выявляется интеллектуальная и личностная сфера, уровень готовности к переходу в среднюю школу. К сформированной системе отношений и социальному поведению, также дается характеристика родителям, на которых лежит определенная ответственность на ребенка, дается психологическая характеристика ученику, его готовности перехода в более самостоятельную и взрослую жизнь.

Начальные классы – фундамент образования

Начальные классы, 4 класс в особенности, являются фундаментом образования. На этом пути маленький человек начинает познавать себя, мир, окружение. Для полноценного развития большую роль играют его взаимоотношения со сверстниками. Отношение ребенка к миру, к людям во многом складывается из окружающего его благополучия, самооценки, позитива, исходящего от окружающих.

Тема взаимоотношений с одноклассниками и с друзьями в этот период выходят на первый план. Для того, чтобы ребенку было проще адаптироваться в обществе, он должен уметь находить точки соприкосновения с окружающими. Здесь подразумевается развитие навыков и умений приспособления к своей среде.

Минусы современного подхода к образованию

Дети все разные. Соответственно, ждать от них одинаковых результатов тоже нельзя. Однако им приходится учиться по одной системе образования, слушать одних и тех же учителей. Часто при этом произносится фраза о том, что тот ученик способный, этот нет. Что, по своей сути, неправильно, так как школа на начальном этапе должна максимально развить уникальные способности ребенка.

Стоит помнить о том, что каждый ребенок имеет склонность к определенной сфере. Один малыш будет интересоваться историей, другой – физикой и математикой. Задача учителей – разглядеть таланты каждого маленького школьника. Ребята не должны быть обделены вниманием также и со стороны родителей. От того, насколько продуктивно пройдут годы в начальной школе, зависит будущая жизнь члена общества.

Подведем итог

Начальные классы — важнейший этап в жизни каждого малыша. Ребенок сможет без труда адаптироваться в современном обществе, если не будет обделен вниманием педагогов в начальной школе, а также родных и близких. Стоит своевременно замечать пробелы в образовании каждого ребенка. Гораздо легче удастся решить проблему на ранней стадии.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о