Сколько учиться на учителя начальных классов после 11 класса – Учусь на учителя начальных классов, в университете. После практики хочу уйти, т. к не вижу смысла дальше тратить время.

Содержание

Учитель начальных классов со средним образованием: профессиональные перспективы

Педагог – носитель культуры и знаний. Это нужная, интересная и творческая профессия. Именно с первым учителем всегда связаны самые яркие воспоминания детства. Учитель начальных классов закладывает основы будущих знаний, формирует у молодого поколения активную жизненную позицию.

Получить среднее бесплатное заочное образование можно в одном из многочисленных учебных заведений России. Педагогические колледжи предлагают абитуриентам разные формы обучения: дневную, заочную, вечернюю, дистанционную. Высшее заочное образование бесплатно получить сложнее. Часто на бюджет удается поступить обладателям красных дипломов средних учебных заведений.

Особенности работы учителем начальных классов

Учитель начальных классов знакомит ребенка со школой и ее правилами, помогает адаптироваться в новой для него среде, найти друзей среди сверстников и влиться в учебный процесс. Это и педагог, и наставник-психолог, и воспитатель, а иногда – даже музыкальный работник или учитель физической культуры. За первые несколько лет в школе дети учатся читать и писать, узнают азы математики, активно развивают творческие способности.

В обязанности школьного учителя входит:

  • составление календарно-тематических планов по каждому предмету на год;
  • написание поурочных планов;
  • проведение уроков и классных часов;
  • ведение классного журнала, выставление оценок и учет посещаемости;
  • планирование и проведение воспитательных мероприятий;
  • организация праздников.

Первый учитель встречает самых маленьких учеников на пороге школы и ведет все предметы первые четыре года обучения. Чем опытнее педагог, тем больше у него наработок, которые можно использовать на занятиях. Но профессиональные знания периодически нужно обновлять. Для этого существуют курсы повышения квалификации, специальные Интернет-ресурсы, методическая литература. Прогресс не стоит на месте, каждый год появляются новые методы и приемы обучения, меняется техническое оснащение в аудиториях, меняются и сами дети.

Учитель начальных классов может повысить квалификацию и стать завучем начальной школы, завучем по воспитательной работе, или руководителем районного методического объединения. Также работу в начальном звене можно совмещать с преподаванием отдельных предметов в средней и старшей школе.

От качественной и профессиональной работы первого учителя зависит очень многое: психологический комфорт ребенка и его желание или не желание посещать уроки, отношение к учебе в будущем, сплоченность класса в средней школе. Педагог активно сотрудничает с родителями, он вместе с мамами и папами воспитывает ребенка, передавая свои знания и опыт.

Можно ли сделать успешную карьеру после колледжа

Какое образование должно быть у учителя начальных классов? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте для начала выясним, чему учат будущих педагогов в средних учебных заведениях.

Обучение длится 4 года, и выпускники получают диплом младшего специалиста. Студенты колледжей изучают:

  • предметы 10 и 11 классов для получения аттестата;
  • методики преподавания русского языка, математики, чтения, рисования и других предметов начальной школы;
  • педагогику;
  • психологию;
  • философию;
  • основы экологии;
  • социологию;
  • основы права и другие предметы в зависимости от специализации.

Педагоги начальных классов также имеют право проводить уроки музыки и физической культуры у младших школьников, они осваивают методики преподавания этих дисциплин. В некоторых колледжах обязательным является обучение игре на фортепиано или другом музыкальном инструменте на выбор.

Часто в среднем учебном заведении студенты выбирают профиль, например:

  • иностранные языки;
  • хореография;
  • музыка.

Студенты профильных групп получают дополнительную квалификацию учителя английского, музыки или хореографии в начальной школе. В дальнейшем по желанию можно расширить профессиональные знания по своему профилю в одном из высших учебных заведений.

Существенным преимуществом колледжей и техникумов является большое количество практических занятий. Практическим занятиям и пробным урокам здесь уделяют больше внимания, чем в университетах. Как правило, начиная со второго курса, студенты проводят занятия по разным предметам каждую неделю под чутким руководством педагогов и классных руководителей. На 4 курсе их ждет целый месяц непрерывной практики в одном из классов обычной общеобразовательной начальной школы.

Многие учителя 1-4 классов работают без высшего образования. Теоретических и практических знаний, полученных в среднем учебном заведении, хватает сполна. При желании, можно совмещать работу с дальнейшим заочным или дистанционным обучением в вузе. Получить заочное профессиональное образование в университете на базе колледжа или техникума проще, чем после 11 классов. Обычно выпускников средних специальных учебных заведений принимают сразу на 3 курс по результатам собеседования.

Но если студент окончил колледж со специализацией «учитель начальных классов и английского языка в начальных классах» и хочет обучаться дальше на преподавателя английского в старшей школе, ему скорее всего придется начинать учебу с 1 курса. Привилегии при поступлении в этом случае сохраняются. Но в каждом вузе свои правила поступления и обучения. Поэтому при выборе учебного заведения нужно внимательно изучить все особенности и задать интересующие вопросы в приемной комиссии.

Для того, чтобы стать хорошим и уважаемым преподавателем, достаточно среднего образования. Главное – любить свою работу и постоянно совершенствовать полученные знания.

Где получить заочное образование

Учитель начальных классов – популярная и востребованная профессия. Ее можно освоить во многих государственных и частных учебных заведениях России. Среди них:

  • Московский педагогический государственный университет;
  • Университет Синергия;
  • Московский государственный областной университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Зарайский педагогический колледж Государственного социально-гуманитарного университета;
  • Московский Педагогический Колледж № 15.

Все они предоставляют как очное, так и заочное обучение. Выпускники университетов и колледжей могут работать в образовательных учреждениях (детских садах, школах, колледжах, вузах), в социальных организациях, частных подготовительных курсах для дошкольников и школьников.

Профессия учитель: плюсы и минусы

Обучение малышей – ответственное занятие. Нужно не только отлично знать методики преподавания, психологию и педагогику, но и любить свою профессию. Это творческая работа, требующая постоянного личностного роста. Среди преимуществ педагогической деятельности:

  1. Удобный рабочий график.
  2. Длинный отпуск летом.
  3. Возможность проявлять творчество, общаться с молодежью.
  4. Возможность подрабатывать репетитором и получать дополнительный доход.

Есть в этой области и свои недостатки:

  1. Сравнительно невысокая оплата труда.
  2. Нервная работа.
  3. Много бумажной работы: заполнение журналов, составление планов, отчетов.

Тем не менее, желающих стать преподавателями очень много. Приятно наблюдать успехи своих учеников, получать отдачу и позитивные эмоции, когда у ребенка начинает получаться то, что не получалось ранее. Успешный педагог всегда пользуется уважением учеников и родителей.

www.ecvdo.ru

Какие экзамены нужно сдавать на учителя начальных классов после 9 или 11 класса?

Для работы преподавателя недостаточно ладить с детьми. Нужно уметь понять ребенка, завоевать его доверие, стать для него образцом для подражания. Особенно тяжело с точки зрения возложенной ответственности работать в начальных классах. Ведь от того, насколько педагог компетентен, а также какими личностными качествами обладает, будут зависеть, на какие высоты взберется малыш в будущем. Качество преподавания влияет на всю дальнейшую судьбу.

Некоторые люди с теплотой вспоминают своего первого учителя, а есть такие, для которых одно упоминание о младшей школе вызывает ассоциацию чуть ли не с самым темным периодом детства. Поэтому нужно четко осознавать, какие задачи стоят перед педагогом начальных классов.

Основные критерии к учителю:

  • неподдельная любовь к детям;
  • чуткость и способность к сопереживанию;
  • уравновешенный склад характера;
  • терпение и такт;
  • умение завладеть вниманием аудитории;
  • способность импровизировать;
  • высокий уровень общей культуры;
  • вежливость.

Только хорошие учителя начальных классов могут в доступной форме на конкретных примерах объяснить новый материал, проверить степень усвоения знаний и общего развития ребенка. Они в состоянии объяснить касательно понятий «хорошо» и «плохо». Немаловажным является и умение выявить творческий потенциал на ранних стадиях. Каждый ученик для учителя – это в первую очередь глина, образно говоря, из которой формируется личность.

Читайте также: Список экзаменов для поступления на психолога

От того, какие методы применяет педагог, будет зависеть степень стремления ребенка к новым открытиям. Благодаря советам старшего наставника малыш сможет успешно сдавать первые экзамены школы – научиться считать, писать, читать. Также преподаватель младших классов обязан грамотно пояснить причины и следствия социальных событий, явлений.

Достоинства и недостатки профессии учителя начальных классов

Данная сфера деятельности предлагает абитуриенту нескончаемый творческий и личностный рост. Учитель может подрабатывать репетитором и готовить детей к поступлению в элитные гимназии и школы. Ничто не радует педагога так, как первые несмелые буквы в прописи и ежедневные достижения малышей. Очень приятным явлением становится длительный отпуск в летний период.

Нужно помнить, что у учителей начальных классов далеко не все идет гладко. Система государственного образования не радует высокими заработными платами. Работа с детьми требует колоссального терпения и стальных нервов. К каждому уроку необходимо качественно готовиться, составлять планы и методики. Многим может надоесть повторение одной и той же информации каждый новый учебный год, но следует быть к этому готовым.

Какие экзамены нужно сдавать

Получить педагогическую степень, позволяющую получить должность учителя начальных классов, можно в профильном колледже или ВУЗе. Для этого необходимо сдать следующий список предметов:

  • профильный предмет – биологию;
  • русский язык;
  • математику;
  • иностранный язык.

Высокие баллы по ЕГЭ дадут возможность поступить практически в любой ВУЗ страны. Ввиду низкой оплаты труда данная профессия не слишком пользуется популярностью у абитуриентов. Однако не стоит относиться халатно к процессу обучения. От того, насколько требовательны вы будете к своим знаниям и насколько тщательно подойдете к изучению детской психологии, будут зависеть результаты трудов.

Читайте также: Экзамены для поступления на программиста

Говоря о перспективах работы учителем младших классов, стоит отметить, что особого карьерного роста нет. Можно получить более высокую квалификацию и выслугу лет. Если работать в частных учебных заведениях или в специализированных курсах для дошкольников, реально получать неплохую зарплату. Однако для этого необходимо зарекомендовать себя как высококлассного специалиста.

Очень важно уметь адаптировать западные методики под отечественные реалии и внедрять их в собственную систему преподавания. В нашей стране творческий подход к работе с детьми приветствуется.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Профессия учитель начальных классов | Про профессии.ру

Описание и характеристика профессии учитель начальных классов

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить – он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым  судьей в многочисленных детских конфликтах.

Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки – это не про профессию учитель начальных классов.  От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.

К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:

  • любовь к детям и желание о них заботиться;
  • чуткость и внимание к детским потребностям;
  • умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал;
  • умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
  • проявление упорства в своей работе;
  • управление коллективом на основе демократических ценностей;
  • позитивное отношение к профессии;
  • толерантность и активная жизненная позиция.

Основные требования к профессии учитель начальных классов:

  • выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
  • осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
  • проектировать развитие личностных качеств школьников;
  • помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
  • планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
  • проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.

История профессии учитель начальных классов

Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель – древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно. Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов. Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.

Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель) , сопровождал педагог (сопровождающий раб). Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима. Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 дет. Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.

В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.

Массовость профессия учителя получила в эпоху капитализма, в 18-19 веках. Воспитание и начальное образование было распространено в дворянских и буржуазных семьях, а учителя назывались гувернёрами. Ближе к концу 18-го века возникла потребность в профессиональной подготовке учителей, повсеместно создавались государственные стандарты, требования к обучению. В России первое учебное заведение, готовящее профессиональных учителей появилось в 1779 году, в начале 19 века их число стало стремительно расти.  Учителя начальных школ готовились в учительских семинариях в течение четырех лет. К 1971 работала 171 учительская семинария. Помимо семинарий, специалистов готовили педагогические классы, женские гимназии, женские епархиальные училища, Петербургский педагогический институт.

К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.

Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.

Плюсы профессии учитель начальных классов

К очевидным плюсам профессии относятся:

  • возможность для реализации творческого потенциала;
  • рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
  • задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
  • обширный социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • возможность общения с детьми – для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.

Минусы профессии учителя начальных классов

К очевидным минусам профессии относятся:

  • постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • личная ответственность за учеников;
  • большой объем внеурочной работы – подготовка к занятиям, заполнение документов;
  • постоянные проверки администрации;
  • некоторые дети с трудом идут на контакт;
  • неконкурентоспособная зарплата.

Где получить профессию учитель начальных классов

Получить образование по специальности “Учитель начальных классов” можно в педагогических ВУЗах и СУЗах большинства городов страны. В Москве, это могут быть следующие учебные заведения:

  • Московский городской педагогический колледж;
  • Педагогический колледж Митино
  • Московский ГПУ;
  • Московский СПУ;
  • Российский новый университет.

Актуальность профессии учителя начальных классов

Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем. Сотни организаций в каждом городе страны нуждаются в квалифицированных кадрах – учебные заведения, учреждения культуры и доп образования, частных школ. У учителей начальных классов есть реальные перспективы карьерного роста. Можно пройти ускоренную программу повышения квалификации, занять должность заведующих учебной частью или директоров учреждений в перспективе.

презентация профессия учитель начальных классов

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

У меня вопрос насчет будущей работы, учитель начальных классов.

1. Учитель должен знать:

· Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

· основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

· методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

· требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

· средства обучения и их дидактические возможности;

· основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

· основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими) .

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *