Скоши имени а с мартиросяна – mart-school.ru – Главная

mart-school.ru – Главная


Задать вопрос:

Ты меня научила творить,

Ты меня научила любить.

Как мне жить, как мне жить без тебя,

Без твоих уроков добра,

Гордость, гордость юности, школа моя.

С.А.Мартиросян

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Мы рады приветствовать Вас на сайте Верхнепышминской школы-интерната имени Станислава Александровича Мартиросяна. Если Вы зашли на наш сайт, значит Вас интересует или Вас коснулась проблема образования и социальной адаптации детей с глубокими нарушениями зрении. Мы готовы на любое сотрудничество по данному вопросу. 68-летний практический опыт истории, а также научные исследования педагогов  нашего учреждения позволяют надеяться, что у нас есть, что предложить Вам для совместного решения проблем.

Если Вы педагог, то приглашаем Вас посетить библиотеку.

Если Вы родители наших или будущих учащихся, предлагаем Вам посмотреть раздел Новости и Родителям, так Вы сможете узнать как мы живем, чем занимаемся.

Если Вы ученик, то советуем Вам пообщаться с нашими ребятами.

Если вы поступаете к нам в школу, Вам нужно начать с ПМПК.

Если Вы добрые друзья школы, то заходите куда Вам заблагорассудится, мы ждём от Вас предложения и идеи по развитию школы.

Мы готовы к диалогу и с теми, кто критически относится к нашей деятельности и готов высказать свою точку зрения. Давайте поговорим и обсудим, ведь в спорах рождается истина.  

Если Вы совершенно случайно попали на наш сайт и Вас никоим образом не касается проблема зрения, то мы очень будем рады за Вас, но попросим, не проходите мимо, выскажите своё мнение: «Что мешает или помогает вам в общении с людьми, имеющими патологию зрения?».

 

 

 

Надеемся на продуктивное  общение и долговременное сотрудничество!

Пожалуйста, не забудьте оставить свой отзыв по любой теме.

Сведения об образовательной организации

 

Ссылка на скачивание программы для озвучивания сайтов

http://nvda.ru/nvda

 

На сайте bus.gov.ru реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых организациями. Приглашаем Всех заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности   образовательных организаций.

Инструкция по работе с отзывами на сайте bus.gov.ru

Ссылка на официальную страницу с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы:  

mart-school.ru

school.ru – Информационная справка о школе

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург

БИК 046577001

ИНН 6606011594

Р/с 40201810400000100001

Почтовый адрес:

624090,Свердловская обл.,

г. Верхняя Пышма,

ул.Мамина-Сибиряка, д. 5.

Телефон / факс   5–27–24

Email: Shс[email protected]

 

директор

5–27-24

завуч,

бухгалтер

5–27-26

5–27-26

завхоз

5-61-27

общий

5–27-22

мед.пункт

5-29-53


Информационная справка о школе:
 

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ:

1947г. – На базе Малоистокского детского дома для эвакуированных ленинградских детей создано званное учебное заведение для слепых детей.

1961г. – Переезд в город Верхняя Пышма в специально построенное трехэтажное здание.

1963г. – до конца 80-х — Школа является базовой НИИД АПН СССР (защищено 9 диссертаций).

1967г.- Начало работы школьных производственных мастерских (цеха: картонажный, холодной штамповки, слесарный, столярный).

30  мая   1969г.  –     Решение  о  введении  системы ученического самоуправления по системе Макаренко. 1971г. – Открытие четырехэтажного здания интерната, открытии профильных классов массажистов, программистов, гуманитарного..

1997г. – Работа в сотрудничестве с научными организациями по созданию новой модели медико-пеихолого-педагогической реабилитации слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната (комплекс «Детский сад – школа – колледж – ВУЗ»).

1998г. – Заключение  договора  со  Свердловским областным медицинским колледжем.

2000г. – Заключение договора с ДОУ №4 г. В-Пышма о преемственности в работе по воспитанию и обучению детей.

Заключение договора с  ИСО УрГПУ  с  целью совершенствования довузовской   подготовки выпускников.

01.04.2003г. – Присвоение школе имени Мартиросяна С.А.

Мартиросян   С.А.   (1938-1987г.) – Заслуженный учитель школ   РСФСР,   «Отличник народного   просвещения», почетный  гражданин  города Верхняя Пышма. Станислав Александрович   работал   в школе после окончания ЛГПИ им. Герцена с 1961 по 1987 годы. С 1968 по 1987 годы – он директор   школы.   С   его именем   связаны  лучшие страницы   истории   школы. Мартиросян С.А. в 1978 г. был награжден   медалью   Луи Брайля за достижения и успехи в работе со слепыми и слабовидящими детьми, на юбилейной сессии ЮНЕСКО в Париже.

2006г. – школа получила статус экспериментальной площадки   Института   Образовательной   Политики «Эврика», г. Москва.

2007г. – в школе создан общественный филиал кафедры специальной педагогики ИСОУрГПУ.

2008г. – вводится новое двухэтажное здание мастерских.

2002-2010 г.г. реконструкция школы по федеральной программе.

2014-2015 г.г. работа в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в качестве пилотной и стажировочной площадки.

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

Создание благоприятных условий для успешной реабилитации слепых и слабовидящих детей. Школа осуществляет полное цензовое общее образование слепых и слабовидящих детей.

Учреждение реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для слепых, слабовидящих и поздноослепших детей:

  1. 1.общеобразовательные программы дошкольного образования;
  2. 2.общеобразовательные программы  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  3. 3.общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью;
  4. 4.общеобразовательные программы для детей, имеющих сложные дефекты;
  5. 5.общеобразовательные программы дополнительного образования.

           Виды программ – основные и дополнительные.

В школе созданы все условия для комфортного проживания, обучения и творческой самореализации учеников. Обязательными для обучения являются коррекционные предметы: ЛФК, ритмика, развитие мелкой моторики,   развитие зрительного восприятия, логопедия, мимика и пантомимика, социально бытовая ориентировка.

В школе особое внимание   уделяется коррекции и реабилитации слепых детей. В коррекционном блоке имеется кабинет СБО, имитирующий   одно­комнатную   квартиру,   кабинет ориентировки   в пространстве, три кабинета логопедии, сенсорная комната психологической разгрузки.  Все предметные кабинеты оснащены рельефными наглядными пособиями.

В   школе   есть   три   библиотеки:   библиотека   для слабовидящих детей, читальный зал которой оснащён телевизионными   увеличивающими   устройствами; библиотека книг, напечатанных   рельефно-точечным шрифтом,   фонобиблиотека, в которой на самой современной   технике   ребята   могут   послушать художественную и учебную литературу.

Кабинет информатики оснащён современной тифлотехникой, позволяющей слепым детям в полном объёме освоить владе­ние компьютером.

Дети живут в светлых одно-четырёхместных спальнях с современной мебелью. Столовой на 200 мест (пятиразовое питание). В медицинском блоке, состоящем из двенадцати кабинетов, имеется всё необходимое для профилактики здоровья учащихся: современное офтальмологическое   оборудование;   стоматологический кабинет; помещение для принятия водолечебных процедур; кабинет массажа, два кабинета физиотерапии, кабинет ЛФК. Дети проходят обязательное ежегодное медицинское обследования.

Общешкольные праздники проходят в современном концертном зале на 300 мест, одним из лучших в городе.

Для отдыха и занятий спортом в школе есть современный спортзал, зал для занятий дзюдо, тренажёрный зал, новые хоккейный корт и стадион, игровая площадка для малышей.

В 2008г. закончилась реконструкция школьных мастерских. В распоряжении учащихся теперь будут два швейных цеха, два деревообрабатывающих. Цеха металлообработки, керамики.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

Учителями школы накоплен не малый опыт коррекционной работы. Этот опыт анализировался, систематизировался и изучался. 

Ежегодно принимают участие в различных научных мероприятиях города, области и региона. Выступления и работы педагогов школы всегда высоко оценивались в профессиональной среде, как учеными, так и педагогами – практиками. Мы всегда готовы делиться своим опытом с коллегами. Педагоги публикуют свои работы в профессиональных изданиях.  

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

Ученики школы регулярно принимают участие и занимают призовые места в предметных олимпиадах и НПК, проводимых в рамках областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».  Есть выпускники, окончившие школу с золотой медалью. 85% выпускников ежегодно поступают в ВУЗы   и   средние   профессиональные   учебные заведения.

В школе   функционирует 20 кружков художественной самодеятельности   и  спортивных  секций:   эстрадная студия   «Блиц-тон»,   «Кукольник-декоратор», фольклорный   хор   «Жавората»,   «Танцевальный», «Резьба   по   дереву,   «Голбол»,   «Дзюдо»,   «Лыжи», «Коньки»,  «Лёгкая  атлетика»,  «Армрестлинг»  и др. Практически ни одно городское мероприятие среди школьников не обходится без нашего участия,  так, например, школьная команда КВН не раз была признана лучшей среди школ города. Художественные коллективы детей  –  неоднократные  участники,   дипломанты и лауреаты конкурсов и фестивалей самого различного уровня. Воспитанники школы занимают призовые места на спортивных состя­заниях различных уровней, в том числе и международном. Среди выпускников и учащихся школы – 3 многократных чемпио­на Олимпийских игр по лыжам, 1 чемпион Мира по лёгкой атле­тике, 4 чемпиона Европы по лёгкой атлетике и лыжам, 6 чемпионов Росси по гимнастике Ученики и выпускники школы постоянные члены сборной России по дзюдо, среди них – 5 чемпионов Европы по дзюдо среди инвалидов, три олимпийских призёра параолимпийских игр.

Социальная значимость школы.

Школа поддерживает тесные дружеские и партнёрские отношения   с   различными   организациями   от муниципального  до федерального уровня. Среди наших партнеров – тифлолаборатория  ИКП РАО, МЦ «Бонум», все  структуры ВОС и ещё более пятидесяти организаций в научной, педагогической, культурной лечебно-оздоровительной, спортивной и др. областях.

ГКОУ   СО   «Верхнепышминская   СКОШИ   им. Мартиросяна С.А.»   постоянно   развивается   и модернизируется. В планах реконструкция учебного корпуса, строительство новой библиотеки и информационного центра, открытие новых профильных классов и многое другое. Задача, стоящая перед нами – стать одной из лучших коррекционных школ страны.

На сегодняшний день:

В настоящее время в школе обучается 280 учащихся, из них постоянно проживают в интернате школы 126. В школе работает 148 сотрудников на постоянной основе, из них педагогических работников 90. 80 педагогов имею высшую и первую квалификационную категорию. 22 человека имеют награды министерства образования и науки РФ, а министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 43.

 

 

           Директор школы                                  Шалган Н.П.

           

           

 


mart-school.ru

mart-school.ru – Родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

07.12.2018г. в 18.00 ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна» проводит семинар по теме «Программа профессиональной ориентации и социализации обучающегося школы. Представление элективных курсов».

Семинар проводится в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Цель и задачи профессионально-ориентационной работы в школе. Элективные курсы.
  2. Программа профессиональной ориентации по направлению «Основы медицинских знаний».
  3. Сетевое сотрудничество школы и областной адаптивной спортивной школой.
  4. Сетевое сотрудничество школы и Областного музыкально-эстетического педагогического колледжа.
  5. Подготовка учащегося школы к выбору элективного курса.
  6. Подготовка учащегося школы к обучению в ВУЗе.

Целевая аудитория: родители (законные представители) слепых и слабовидящих обучающихся.

Ведущие:

Шалган Нина Петровна, директор ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна»;

Балан Сергей Исаевич, заместитель директора по ВР.

Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/rrc/201812071800vpshi

Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию, после чего к Вам на электронную почту придёт ссылка на вебинар.

Для регистрации на вебинар нужно скопировать ссылку для входа и вставить в адресную строку браузера или пройти сразу по ссылке.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

21.09.2018г. в 18.00 пройдет семинар в форме вебинара по теме “Представление программы по социализации и профориентации в школе”.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1.    Цель и задачи профессионально-ориентационной работы в школе.
2.    Программа профессиональной ориентации и социализации учащегося школы.
3.    Индивидуальная карта профессиональной ориентации и социализации учащегося школы.
4.    Перспективы трудоустройства на предприятиях общества слепых Свердловской области.
5.    Биржа труда Свердловской области в работе с лицами с ОВЗ.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://events.webinar.ru/rrc/201809211800vpshi

Вебинар проводят: Шалган Нина Петровна, директор школы и Балан Сергей Исаевич, заместитель директора по воспитательной работе.

Уважаемые родители (законные представители)!

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 10.07.2018 №15039-05/66, в рамках реализации Стратегии институционного развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных несовершеннолетних, Центральным аппаратом Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций подготовлены презентации, ориентированные на целевые аудитории несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет со звуком и встроенной анимацией.

Указанные презентации размещены на портале персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных в разделе “Мультимедиа” по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

презентация для детей 9-11 лет

презентация для детей 12-14 лет

Уважаемые родители (законные представители)!

31.05.2018г. с 12.00 до 13.30  прошел семинар по теме «Общественный смотр сформированности ключевых компетенций выпускника начальной школы как одна из форм мониторинга реализации ФГОС для ОВЗ».

Семинар проводился в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Цель и задачи мониторинга ключевых компетенций в форме общественного смотра.
  2. Мониторинг коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальной ступени обучения возраста.
  3. Мониторинг санитарно-гигиенических навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальной ступени обучения возраста.
  4. Мониторинг социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения.
  5. Компетенция учащегося начальной школы по основам безопасности жизнедеятельности.

 Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

  

    Уважаемые  родители, 

предлагаем  вам  принять  участие  в  опросе 

о качестве  образования  в нашей  школе. 

https://www.opros66.ru

Ссылка на видеозапись вебинара, который состоялся 09.12.2017г.  по теме «Социализация учащихся с нарушениями зрения в рамках сотрудничества с социальными партнёрами” (второй вебинар). “Критерии и показатели успешной социализации».

Ссылка на видеозапись вебинара, который состоялся 06.04.2018г.  по теме «Социально-бытовая подготовка слепых и слабовидящих детей к школе».

Уважаемые родители (законные представители)!

06.04.2018г. с 18.00 до 19.30 ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна» проводит семинар по теме «Социально-бытовая подготовка слепых и слабовидящих детей к школе».

Семинар проводится в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Психологическая готовность к речевому общению детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  2. Формирование и развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста.
  3. Формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков у слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста.
  4. Формирование предметных представлений у детей с нарушением зрения.
  5. Ссылка для регистрации:

https://events.webinar.ru/centerecho/201804061800vpshi

Уважаемые родители!

Руководствуясь задачей повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания, обозначенной в Указе Президента РФ от 07. мая 2018 года “О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года”, Главный интернет сервис регионов России и редакция журнала “Экономическая политика России” формируют Сводный обзор общественно-ориентированных проектов субъектов РФ “Социальное развитие России”. 

Целями данного бесплатного ресурса является предоставление широким кругам общественности и федеральным органам исполнительной власти информации о реализации региональной государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости и безработицы, трудовой миграции, соуиальной защиты, социального обслуживания, предоставления качественного образования и медицинской помощи населению, а также о повышении культурного уровня жизни гражадн в субъектах РФ.

Ссылка: https://worknet-info.ru/sotsrazvitie

Данный ресурс поможет сформировать Всероссийскую информационную базу социально-ориентированных проектов Российской Федерации.

Обсуждение насущных вопросов граждан может осуществляться в специализированном разделе https://worknet-info.ru/forum/. Поскольку данный интернет ресурс призван показать, что регионы России вносят существенный вклад в повышение качества жизни населения  на местах ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для включения Вашей организации или кандидатуры в Сводный обзор общественно-ориентированных проектов субъектов РФ «Социальное развитие России».

Уважаемые родители!

http://codolc.com/clinics информация о юридичеких клиниках, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территории Свердловской области


  ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» информирует о том, что с января 2018 года начинает работу постоянно действующий «Родительский университет» по наиболее актуальным темам воспитания и развития детей.
Работа специалистов в «Родительском университете» направлена на повышение уровня информированности родителей по вопросам развития и воспитания детей, тренировку навыков их положительного взаимодействия со своими детьми, формирование умения последовательности в воспитании и самопомощи в сложных ситуациях.
  Цель «Родительского университета» – научить родителей использовать свои собственные внутренние ресурсы для повышения адаптационных возможностей семьи и ребенка.

План работы: скачать

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области формирует специализированный интернет-сервис “Развитие образования в субектах РФ” https://worknet-info.ru/obrazovanie.
Данный ресур поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, а также выявить их творческий потенциал и определить приорететные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе.

В процессе формирования данного информационного сервиса могут также принимать участия родители, размещая новости о деятельности учебных заведений, статьи, видео-материалы и создовая Свободные рабочие группы по вопросам развития образования России. А дети  и подростки в Личном кабинете смогут в режиме онлайн рассказывать о своих достижениях в учебе, публиковать собственные сочинения и рассказы, участвовать в видео-конференциях и форумах, а также создовать сообщества по интересующим их предметам. 

 

Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей) обучающихся

 

Положение о ведении личных дел обучающихся

 

Список документов для поступления в школу

 

План работы по выявлению проявлений насилия, дискриминации, жестокого обращения

 

К кому в школе можно обратиться за помощью, консультацией

 

Служба доверия в школе

 

Положение о службе доверия

 

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области 

                          

 

Информация об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (по Управленческим округам) 

 

 

 

 

Информируем вас о формировании Всероссийской интернет-площадки “Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу детям”

Целью данного бесплатного ресурса является широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок. 

 

 

Информируем вас о формирование Главного общественного лектория обучения, равития и трудоустройства детей субъектов РФ  http://www.career-inform.ru/.

 

 

mart-school.ru

mart-school.ru – Родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

07.12.2018г. в 18.00 ГБОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна» проводит семинар по теме «Программа профессиональной ориентации и социализации обучающегося школы. Представление элективных курсов».

Семинар проводится в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Цель и задачи профессионально-ориентационной работы в школе. Элективные курсы.
  2. Программа профессиональной ориентации по направлению «Основы медицинских знаний».
  3. Сетевое сотрудничество школы и областной адаптивной спортивной школой.
  4. Сетевое сотрудничество школы и Областного музыкально-эстетического педагогического колледжа.
  5. Подготовка учащегося школы к выбору элективного курса.
  6. Подготовка учащегося школы к обучению в ВУЗе.

Целевая аудитория: родители (законные представители) слепых и слабовидящих обучающихся.

Ведущие:

Шалган Нина Петровна, директор ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна»;

Балан Сергей Исаевич, заместитель директора по ВР.

Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/rrc/201812071800vpshi

Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию, после чего к Вам на электронную почту придёт ссылка на вебинар.

Для регистрации на вебинар нужно скопировать ссылку для входа и вставить в адресную строку браузера или пройти сразу по ссылке.

 

Уважаемые родители (законные представители)!

21.09.2018г. в 18.00 пройдет семинар в форме вебинара по теме “Представление программы по социализации и профориентации в школе”.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:
1.    Цель и задачи профессионально-ориентационной работы в школе.
2.    Программа профессиональной ориентации и социализации учащегося школы.
3.    Индивидуальная карта профессиональной ориентации и социализации учащегося школы.
4.    Перспективы трудоустройства на предприятиях общества слепых Свердловской области.
5.    Биржа труда Свердловской области в работе с лицами с ОВЗ.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://events.webinar.ru/rrc/201809211800vpshi

Вебинар проводят: Шалган Нина Петровна, директор школы и Балан Сергей Исаевич, заместитель директора по воспитательной работе.

Уважаемые родители (законные представители)!

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу от 10.07.2018 №15039-05/66, в рамках реализации Стратегии институционного развития и информационно-публичной деятельности в области защиты прав субъектов персональных данных до 2020 года, а также в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных несовершеннолетних, Центральным аппаратом Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций подготовлены презентации, ориентированные на целевые аудитории несовершеннолетних от 9 до 11 лет и от 12 до 14 лет со звуком и встроенной анимацией.

Указанные презентации размещены на портале персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных в разделе “Мультимедиа” по адресу: https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

презентация для детей 9-11 лет

презентация для детей 12-14 лет

Уважаемые родители (законные представители)!

31.05.2018г. с 12.00 до 13.30  прошел семинар по теме «Общественный смотр сформированности ключевых компетенций выпускника начальной школы как одна из форм мониторинга реализации ФГОС для ОВЗ».

Семинар проводился в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Цель и задачи мониторинга ключевых компетенций в форме общественного смотра.
  2. Мониторинг коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальной ступени обучения возраста.
  3. Мониторинг санитарно-гигиенических навыков у слепых и слабовидящих учащихся начальной ступени обучения возраста.
  4. Мониторинг социально-бытовых навыков у детей с нарушением зрения.
  5. Компетенция учащегося начальной школы по основам безопасности жизнедеятельности.

 Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

  

    Уважаемые  родители, 

предлагаем  вам  принять  участие  в  опросе 

о качестве  образования  в нашей  школе. 

https://www.opros66.ru

Ссылка на видеозапись вебинара, который состоялся 09.12.2017г.  по теме «Социализация учащихся с нарушениями зрения в рамках сотрудничества с социальными партнёрами” (второй вебинар). “Критерии и показатели успешной социализации».

Ссылка на видеозапись вебинара, который состоялся 06.04.2018г.  по теме «Социально-бытовая подготовка слепых и слабовидящих детей к школе».

Уважаемые родители (законные представители)!

06.04.2018г. с 18.00 до 19.30 ГКОУ СО «Верхнепышминская школа-интернат имени С.А.Мартиросяна» проводит семинар по теме «Социально-бытовая подготовка слепых и слабовидящих детей к школе».

Семинар проводится в форме вебинара в соответствии с планом работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

На семинаре будут рассмотрены вопросы:

  1. Психологическая готовность к речевому общению детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
  2. Формирование и развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста.
  3. Формирование и развитие санитарно-гигиенических навыков у слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста.
  4. Формирование предметных представлений у детей с нарушением зрения.
  5. Ссылка для регистрации:

https://events.webinar.ru/centerecho/201804061800vpshi

Уважаемые родители!

Руководствуясь задачей повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания, обозначенной в Указе Президента РФ от 07. мая 2018 года “О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года”, Главный интернет сервис регионов России и редакция журнала “Экономическая политика России” формируют Сводный обзор общественно-ориентированных проектов субъектов РФ “Социальное развитие России”. 

Целями данного бесплатного ресурса является предоставление широким кругам общественности и федеральным органам исполнительной власти информации о реализации региональной государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, занятости и безработицы, трудовой миграции, соуиальной защиты, социального обслуживания, предоставления качественного образования и медицинской помощи населению, а также о повышении культурного уровня жизни гражадн в субъектах РФ.

Ссылка: https://worknet-info.ru/sotsrazvitie

Данный ресурс поможет сформировать Всероссийскую информационную базу социально-ориентированных проектов Российской Федерации.

Обсуждение насущных вопросов граждан может осуществляться в специализированном разделе https://worknet-info.ru/forum/. Поскольку данный интернет ресурс призван показать, что регионы России вносят существенный вклад в повышение качества жизни населения  на местах ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для включения Вашей организации или кандидатуры в Сводный обзор общественно-ориентированных проектов субъектов РФ «Социальное развитие России».

Уважаемые родители!

http://codolc.com/clinics информация о юридичеких клиниках, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территории Свердловской области


  ГБУ СО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» информирует о том, что с января 2018 года начинает работу постоянно действующий «Родительский университет» по наиболее актуальным темам воспитания и развития детей.
Работа специалистов в «Родительском университете» направлена на повышение уровня информированности родителей по вопросам развития и воспитания детей, тренировку навыков их положительного взаимодействия со своими детьми, формирование умения последовательности в воспитании и самопомощи в сложных ситуациях.
  Цель «Родительского университета» – научить родителей использовать свои собственные внутренние ресурсы для повышения адаптационных возможностей семьи и ребенка.

План работы: скачать

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области формирует специализированный интернет-сервис “Развитие образования в субектах РФ” https://worknet-info.ru/obrazovanie.
Данный ресур поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, а также выявить их творческий потенциал и определить приорететные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе.

В процессе формирования данного информационного сервиса могут также принимать участия родители, размещая новости о деятельности учебных заведений, статьи, видео-материалы и создовая Свободные рабочие группы по вопросам развития образования России. А дети  и подростки в Личном кабинете смогут в режиме онлайн рассказывать о своих достижениях в учебе, публиковать собственные сочинения и рассказы, участвовать в видео-конференциях и форумах, а также создовать сообщества по интересующим их предметам. 

 

Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей) обучающихся

 

Положение о ведении личных дел обучающихся

 

Список документов для поступления в школу

 

План работы по выявлению проявлений насилия, дискриминации, жестокого обращения

 

К кому в школе можно обратиться за помощью, консультацией

 

Служба доверия в школе

 

Положение о службе доверия

 

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области 

                          

 

Информация об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (по Управленческим округам) 

 

 

 

 

Информируем вас о формировании Всероссийской интернет-площадки “Органы власти субъектов Российской Федерации – навстречу детям”

Целью данного бесплатного ресурса является широкое вовлечение молодежи в конструктивное взаимодействие с органами исполнительной власти с использованием разнообразных каналов связи: средств массовой информации, социальных сетей и современных технологических разработок. 

 

 

Информируем вас о формирование Главного общественного лектория обучения, равития и трудоустройства детей субъектов РФ  http://www.career-inform.ru/.

 

 

mart-school.ru

mart-school.ru – Новости

 

В рамках проекта «Дорогу осилит идущий» – оказание материальной (технические средства реабилитации) и психологической помощи слепым школьникам при самостоятельном передвижении в условиях города, реализуемого Свердловской областной общественной организации родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир» и Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом имени Мартиросяна С.А. (Верхнепышминской СКОШИ), опубликовано пособие Дорогу осилит идущий… Кн. 2: Самостоятельная ориентировка в пространстве и мобильность слепого человека при помощи тактильной трости: / А. В. Замятина [и др.]; под науч. ред. О. Л. Алексеева; СООО родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир», ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.». – Екатеринбург : «ИПП Уральский рабочий», 2013. – 128 с.: ил. – (Пособие для родителей).

Пособие содержит в себе основную теоретическую информацию и практические рекомендации тифлопедагога по вопросам ориентировки и передвижения в пространстве слепых людей при помощи тактильной трости. Также в книге опубликованы рассказы старшеклассницы, выпускника школы, взрослого слепого человека и мамы незрячей девочки младшего школьного возраста о самостоятельной ориентировке в пространстве и мобильности с использованием тактильной трости.

Книга может стать полезной не только родителям слепых детей, ослепшим взрослым, но и молодым специалистам, начинающим работу со слепыми людьми по ориентировке в пространстве, а также воспитателям, работающим с данной категорией детей.

Авторы

Замятина Анастасия Владимировна – учитель социально-бытовой и пространственной ориентировки Верхнепышминской СКОШИ I квалификационной категории, член центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области для детей с нарушениями зрения, руководитель школьного методического объединения учителей коррекционных предметов, тифлопедагог – часть 1, 2, 3.

Васкевич Владимир Сергеевич – выпускник Верхнепышминской СКОШИ 2013 года, 19 лет – часть 3 (3.2).

Войцеховский Михаил Владимирович – массажист  Екатеринбургского медицинского научного центра профилактики и охраны здоровья рабочих промышленных предприятий, 1977 год рождения – часть 3 (3.3).

Черепанова Наталья Викторовна мама Насти, ученицы 4 класса Верхнепышминской СКОШИ, заместитель председателя Свердловской областной общественной организации родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир» – часть 3 (3.4).

Шаехова Эльвина Рафисовна – ученица 11 класса Верхнепышминской СКОШИ, 18 лет – часть 3 (3.1).

Научный редактор

Алексеев Олег Леонидович доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии УрГПУ.

Рецензент

Шалган Нина Петровна директор Верхнепышминской СКОШИ, руководитель центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области для детей с нарушениями зрения.

Литературный редактор (корректор)

Туленкова Земфира Рафаиловна – учитель русского языка и литературы Верхнепышминской СКОШИ высшей квалификационной категории, члена центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области для детей с нарушениями зрения.

Фотохудожник

Наташа Подунова – член Союза фотохудожников России.

 

mart-school.ru

school.ru – Опыт взаимодействия ПМПК с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и общественными организациями в процессе сопровождения детей с нарушением зрения


Задать вопрос:

Толмачева И.Н., член ЦПМПК

Туленкова З.Р., член ЦПМПК

ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.»

Опыт взаимодействия ПМПК с учреждениями образования, здравоохранения, культуры и общественными организациями в процессе сопровождения детей с нарушением зрения

С августа 2011 года на базе ГКОУ СО «Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А.» начала работу профильная центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, деятельность которой направлена на своевременное выявление детей с нарушением зрения, проведение их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Одной из важнейших функций ПМПК является организация сопровождения детей, обследованных на комиссии.

Организация сопровождения детей, обследованных на ЦПМПК,   ориентирована, прежде всего, на следующее концептуальное положение: психолого-педагогическое сопровождение в русле ПМПК — это сопровождение не самого ребенка, а организация процессов обучения и воспитания в соответствии с данными ПМПК рекомендациями и  создание среды, способствующей его развитию. 

Отсюда в свете обозначенной концепции сопровождения, одним из важнейших направлений работы членов ПМПК является взаимодействие с учреждениями и организациями, которые так или иначе вовлечены в сферу жизнедеятельности детей с нарушением зрения, т.к. реализация рекомендаций ПМПК нередко осуществляется представителями разных ведомств и учреждений фрагментарно, несогласованно,  без осуществления преемственности в их работе, что ведет к игнорированию  целостного подхода к оказанию помощи  обследованных на ПМПК детей. 

Рассмотрим категории сопровождаемых слепых и слабовидящих детей.

Мы выделяем четыре группы детей:

  • учащиеся нашего образовательного учреждения, на базе которого функционирует ПМПК, сопровождение этих детей осуществляется через взаимодействие ПМПК и школьных консилиумов;
  • дети, обучающиеся и воспитывающиеся в системе специального (коррекционного) образования и проживающие на других территориях Свердловской области;
  • дети с нарушениями зрения, обучающиеся и воспитывающиеся в системе общего образования;
  • дети, не охваченные системой образования.

Сопровождение детей этих категорий требует взаимодействия субъектов сопровождения с различными учреждениями и ведомствами.

  1. Рассмотрим содержание взаимодействия с учреждениями образования.

Во-первых, это дошкольные образовательные учреждения, в которых воспитываются дети, обследованные на ПМПК. С данными учреждениями заключаются договоры о сотрудничестве, в рамках которых проводятся «Дни открытых дверей» в школе; взаимопосещение открытых уроков и занятий специалистами школы и ДОУ; консультации для родителей по вопросам подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.

Во-вторых, мы взаимодействуем со ГКОУ СО «СКОШИ №78» г.Екатеринбурга и другими школами, в которых обучаются дети с нарушением зрения. Контакты с данными учреждениями строятся прежде всего на уровне контроля выполнения рекомендаций ПМПК, что отражается в содержании  журнала «Контроль реализации рекомендаций ПМПК».  

  1. Сотрудничество с родителями детей с нарушением зрения, проживающих на других территориях Свердловской области, осуществляется в рамках контроля за выполнением рекомендаций ПМПК.

 Плодотворно наше взаимодействие с родителями, которые входят в  Свердловскую областную общественную организацию родителей незрячих и слабовидящих детей «Окно в мир». Результатом сотрудничества работников ПМПК и родителей, входящих в общественную организацию «Окно в мир», явилась публикация книги «Дорогу осилит идущий…».  Идет работа над книгой по ориентировке в пространстве слепых детей, которая будет издана осенью 2013 г. 

Также специалисты ПМПК консультируют родителей слепых и слабовидящих школьников согласно составленному расписанию.

  1. В процессе сопровождения обследованных на ПМПК детей мы нередко обращаемся за помощью в территориальные отделения Всероссийского общества слепых Свердловской области, где родители детей могут получить юридическую консультацию, социальную помощь, а также помощь в освоении системы Брайля. Некоторые родители не знают о существовании на их территории первичного отделения ВОС и получают от нас всю необходимую информацию.
  2. Хорошие партнерские отношения сложились с научно-практическим медицинским центром «Бонум». В частности, в октябре 2012г. мы участвовали в работе региональной научно-практической конференции «Социальные стратегии модернизации детского здравоохранения», провели мастер-класс для родителей «Оказание ранней помощи родителям по обучению детей с нарушением зрения навыкам самообслуживания и ориентировки в пространстве».
  3. Мы используем ресурсы областной библиотеки для слепых в консультативной и просветительской работе с родителями детей с нарушением зрения. Не все родители с территорий Свердловской области знают о существовании этой библиотеки и том, что они по почте могут выписывать книги для своих детей. Мы информируем родителей о том, что библиотека для слепых реализует и свою программу по вопросам развития и просвещения незрячих детей и их родителей. Руководство библиотеки выступило одним из организаторов образовательного семинара «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения», прошедшего на базе школы в марте 2013 г. Семинар проводили сотрудники ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО канд.пед.наук В.З.Денискина, заведующая лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения; научные сотрудники лаборатории  А.А.Любимов и М.П.Любимова.

В данный период ведется работа по созданию нормативной базы взаимодействия с выше названными учреждениями и организациями.

Вся информация, которая отражает содержание взаимодействия с нашими партнерами, фиксируется в специальных журналах «Консультативная помощь педагогам, родителям (законным представителям) детей с нарушением зрения», «Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями (законными представителями) детей с нарушением зрения». Также нами разработана структура журнала «Контроль динамики развития детей, прошедших обследование на ПМПК».

Существующий сайт школы позволяет использовать его материалы в просвещении родителей детей с нарушением зрения.

Взаимодействие ПМПК с различными учреждениями и организациями, входящими в сферу жизнедеятельности ребенка с нарушением зрения и их родителей, позволяет оказывать им эффективную, точную и адресную помощь, создавать среду, способствующую развитию ребенка, социализации его в образовательную среду, обеспечение его психологической, педагогической, медицинской поддержкой, а также контролировать выполнение рекомендаций ПМПК.

Отзывы

В статье отражена та небольшая часть работу, которую проводит наша ПМПК. Так же члены ПМПК оказывают консультативную помощь педагогам школы по обучению и воспитанию учащихся с глубокими нарушениями зрения.

Бессонова Т. П.

Завуч по УВР (нач. шк.)

mart-school.ru

mart-school.ru – Конференция

Научные сотрудники лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения Федерального Государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования приветствуют всех участников Всероссийской конференции педагогов, работающих со слепыми и слабовидящими детьми!!!

 

В каждом уголке необъятной России есть дети, нуждающиеся в нашей помощи. От того, насколько она будет грамотной и своевременной зависит качество их будущей  самостоятельной жизни!

Данная конференция – чудесный повод поделиться опытом, по крупицам накопленным как практикой, так и наукой за многие годы обучения, воспитания, развития и (ре)абилитации детей с нарушением зрения.

Лаборатория как соорганизатор данной конференции обязуется познакомиться с присланными материалами и наиболее ценные работы опубликовать в журналах «Вестник тифлологии», «Школьный вестник»  и «Воспитание и обучение детей с нарушением развития».

Всем нам, участникам,  конференции, посвящённой 65-летию школы и 75-летию Станислава Александровича Мартиросяна, продуктивного обмена идеями, обогащения своего личного опыта благодаря  творческому внедрению находок своих коллег.

Мы верим, что коррекционная составляющая образования  слепых и слабовидящих детей повысит не только качество академических знаний учащихся, но и вооружит каждого выпускника наших школ социальными компетенциями, достаточными для самостоятельного решения задач в постоянно меняющемся мире.

Желаем всем удач на всех фронтах тифлопедагогической деятельности!

Зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО – Венера Закировна Денискина

 

Уважаемые коллеги!

   Администрация и коллектив школы рады приветствовать Вас на конференции: «Образование детей с нарушениями зрения: перспективы развития», посвящённой 65-летию школы и 75-летию Станислава Александровича Мартиросяна, чьё имя носит наша школа.

  Впервые мы проводим конференцию в режиме интернет-форума, что является для нас абсолютно новой формой работы. Мы пошли на эксперимент ради того, чтобы уделить максимальное внимание именно специфике обучения, воспитания и развития слепых и слабовидящих детей. Мы хотели бы, чтобы все выступления, выставленные на конференции, стали предметом обсуждения внутри ваших коллективов и, может быть, какой-то школе подали идею к дальнейшему развитию, а кому-то помогли избежать уже пройденных кем-то  ошибок. 

  Мы собрали хорошую базу данных по нашим школам и готовы ею  поделиться.  В нашей конференции участвуют такие педагогические коллективы, о которых мы раньше никогда не слышали.  Не у каждого руководителя есть возможность командировать своих сотрудников на различные форумы, а поучаствовать в них, как показывает количество посланных работ, необходимо многим.   

  Ключевым словом нашей конференции является слово ПЕРСПЕКТИВА. Мы придерживаемся позиции, что перспективным может быть всё, что делает нас конкурентно способными наряду с массовыми школами в системе образования, что даёт нам право утверждать: «Ученики с глубокими нарушениями зрения могут всё!»  

  Пусть ваши школы будут сильными, дела красивыми,  а дети достигли наивысшего своего назначения.

                                       Шалган Нина Петровна – директор

ГКОУ СО “Верхнепышминской СКОШИ имени С.А. Мартиросяна».

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Конференция, посвященная 65-летию Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат имени С.А. Мартиросяна», начала свою работу с 01.04.2013г.

Тема: Образование детей с нарушением зрения: перспективы развития.

Цель:  поиск новых форм, методов, путей организации учебно-воспитательного процесса в школах для детей с нарушением зрения.

Все работы размещены на сайте в разделе Конференция по 6 секциям.

 

1 секция: Коррекционная работа в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

1а секция: Коррекционная работа в образовательном учреждении для детей с нарушением зрения.

2 секция: Современные технологии обучения детей с нарушением зрения.

3 секция: Современные технологии воспитания детей с нарушением зрения.

4 секция: Современные подходы к организации профориентационной работы с детьми с нарушением зрения.

5 секция: Социальное партнерство.

6 секция: Современные подходы к организации деятельности образовательного учреждения для детей с нарушением зрения.

 

Приглашаем Вас принять участие в конференции.

 

Читайте работы и оставляйте свой отзыв!

 

Это очень важно для нас!

 

 Резолюция конференции

mart-school.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *