Современные гладиаторы – современные зрители по-прежнему требуют хлеба и зрелищ / Радиостанция “Вести FM” Прямой эфир/Слушать онлайн

Гладиаторские бои в Москве | STENA.ee

Говорят, в Древнем Риме возможно было все: стоимость и сложность реализации не имели значения. Хлеба и зрелищ… Вот, что было важно. Москва XXI века. Как и когда-то в Древнем Риме, в Москве нынче возможно все.

И если с хлебом пармезаном не все так однозначно, то со зрелищами полный порядок. Даже поединки римских гладиаторов не проблема – на выходных десятки тысяч москвичей могли своими глазами наблюдать, как полуобнаженные крепкие парни рубились друг с другом мечами, копьями, трезубцами и вообще всем, что попадалось под руку. А затем по решению толпы решали pollice compresso favor iudicabatur – убить или пощадить…

– Убей его! Отруби голову! Руби гада!

Дети хотели крови, дети воспринимали каждый удар совершенно серьезно и искренне желали того, о чем просили. Взрослые же, наоборот, “даровали” жизнь, поднимая палец.

Честно говоря, давно наблюдаю какую-то странную и необъяснимую для меня жестокость у детей. Почему так?

2. Чтобы совершить экскурсию в Древний Рим, нужно было отправиться… в Коломенское, где в рамках московского исторического фестиваля “Времена и Эпохи. Собрание” построили целый небольшой римский город с крепостной стеной, городскими кварталами, торговой площадью, рынком рабов и, конечно же, самым настоящим амфитеатром.

3. Конечно, не огромный каменный Коллизей, но вполне аутентичную арену округлой формы с рядами для зрителей, воротами для гладиаторов и покрытым песком ристалищем. Нужно ли говорить, что эта арена и проходящие на ней поединки гладиаторов стали одним из центров притяжения во всем немаленьком парке?
Кстати, игры в Колизее считались привилегией только свободных граждан (рабы не допускались), но билеты на них не продавались. Различные общины, братства, товарищества, лиги, союзы, объединения и тому подобное имели зарезервированные места в амфитеатре в соответствии со своей ролью и рангом в обществе. Кто не являлся членом какого-либо общества, пытались найти покровителя, и получить от него место на основе приглашения. В древние времена даже одиноким женщинам разрешался допуск в Колизей. Не только в амфитеатре, но и в цирке или театре, каждой

В день игр зрители приходили очень рано, а некоторые даже спали в Колизее. Чтобы войти в помещение, зрители предъявляли тессера (приглашение). Тессера являла собой небольшую пластину или кубик из мрамора, которая, как и сегодняшние билеты, указывала на точное месторасположение его владельца (сектор, ряд, место). Каждое место на трибунах имело номер. Люди сидели на деревянных досках, установленных на мраморных камнях, а римская аристократия располагалась на более удобных мягких сидениях. Бедняки, в том числе и женщины, располагались на самом верхнем ярусе. Каждой категории граждан предоставлялись определенные места.

4. Гладиаторов, как и в древние времена, к арене привозили в деревянных клетках или пригоняли, закованными в кандалы. Ну а затем уже выпускали на арену, чтобы они развлекали публику…
Вначале гладиаторы выходили на арену, сопровождаемые жонглерами, актерами, мимами, музыкантами и жрецами. Арену посыпали песком, который абсорбировал кровь. Песок заранее окрашивали. Чтобы нейтрализовать запах крови, вокруг арены ставили кадки с ладаном. Сами бои начинались в полдень.

5. При слове гладиатор почти каждый наверняка вспомнит Древний Рим и восстание рабов под предводительством знаменитого Спартака. Для большинства гладиатор – это раб, приговоренный к смерти на арене ради потехи кровожадного римского плебса. Да, действительно бои гладиаторов возникли под влиянием этрусских обрядов и сначала были формой ритуального убийства рабов, сопровождавшего похороны знатных лиц (позднее они потеряли ритуальный характер и стали зрелищем для развлечения). Но не многие знают, что гладиаторами часто становились …знатные и богатые римляне.

Например, брат римского полководца Марка Антония Луцилий в 80 году до н.э. был профессиональным гладиатором. В боях на арене участвовали знатный римлянин Фурий Лептин, бывший судебный оратор Квинт Кальпен, многие богатые вольноотпущенники и даже сенаторы. А в конце II века н.э. гладиатором стал римский император Комод.
Интересно, что в гладиаторских школах императорского Рима свободных граждан было больше, чем рабов. Да и большинство рабов было добровольцами. Оказывается, в смертельно опасной профессии гладиатора имелись свои несомненные плюсы. Для рабов это была одна из немногих возможностей получить свободу, для бедных римских граждан (и для разорившейся знати) – отличный способ заработать огромные деньги (за один бой гладиатор даже самого низкого разряда получал до 200 сестерциев – полугодовое жалование римского легионера). А богатые и знатные римские патриции выходили на арену ради славы и всеобщего обожания – знаменитые гладиаторы в древнем Риме чем-то напоминали современных футбольных звезд или поп-идолов.

6.  Многие, вероятно, будут удивлены, когда узнают, что в императорском Риме САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ БЫЛИ ПОЕДИНКИ ЖЕНЩИН-ГЛАДИАТОРОВ! В I веке н.э. бои женщин-гладиаторов стали пользоваться гораздо большим спросом, чем обычные ристалища с участием мужчин. Как и мужчины, это могли быть и рабыни, и свободные, в том числе и представительницы знатных семейств. Чаще всего они выступали на колесницах, осыпая друг друга стрелами и дротиками, но были и любительницы «полного контакта». Нерон устраивал даже совместные бои африканских гладиаторов обоего пола. Женщинам запретили выступать в качестве бойцов только в 200 году н.э.
Для свободнорожденного гладиатора все начиналась с подписания контракта с ланистой. Как правило, в контракте оговаривался срок найма и «заработная плата» (для новичка – всего 200 сестерциев). По завершении контракта гладиатор получал оговоренную премию и мог продлить договор на новый срок. В этом случае его жалование могло вырасти до 12 тыс. сестерциев. На эти деньги можно было купить дом и участок земли, а то и небольшое поместье! Обязательной формулировкой в контракте было согласие «рекрута», что его можно «жечь, вязать, сечь и казнить мечом». После подписания контракта будущий гладиатор попадал в школу, где начиналось его обучение.

Современных гладиаторов, конечно, никто в бою не захватывал и не перепродавал, таковыми они становятся сами и по доброй воле. Мало того, гастролируют по разным странам, выступая на аренах фестивалей и реконструкторских ивентов.
Эти трое парней из Румынии просто порвали толпу, устроив совершенно невероятное 25-минутное шоу и бесконечно срывая восторженные возгласы зрителей

7. Существовали специальные разряды гладиаторов: велиты – сражавшиеся дротиками; ретиарии, или рыбаки, которые должны были победить своего соперника с помощью металлической сетки и трезубца; тяжеловооруженные гладиаторы назывались по имени народов, из которых они происходили – самниты, галлы, фракийцы. Бестиарии сражались на арене с дикими зверями; андабаты выступали в глухом шлеме без прорези для глаз; димахеры – без щита и шлема с двумя кинжалами; эквиты – конные воины с копьем, мечом и маленьким круглым щитом; эссесуарии сражались на боевых колесницах, которыми управляли возницы; лакварии – ловившие противника не сеткой, а арканом.
Классический поединок между ретиарием и фракийцем. Фракийцы относились к категории легковооруженных гладиаторов. Они носили шлем с высоким гребнем, украшенным изображением грифона, без затыльника, причем в имперскую эпоху их шлемы были с забралом, маленький прямоугольных щит (parmula), поножи (ocrea), короткий меч – кинжал (sica) и манику (“защитный рукав”) на правую руку.

Ретиарии носили на левом плече металлическую броню, защищавшую также и горло (galerus), и манику (защитный рукав) на левой руке. В качестве оружия использовали сеть диаметром около 3 м и трезубец (fuscina или tridens), и кинжал. Щита и шлема у них не было. Иногда на правую ногу обували легкий ботинок, а левая оставалась босой. Их цель состояла в том, чтобы набросить на противника или его оружие сеть, что означало победу. На первый взгляд создается впечатление, что поскольку ретиарии «хуже» вооружены, чем их противники, то должны были бы проигрывать сражение. Но за счет более легкой экипировки (в жару это имело огромное преимущество) и длины трезубца, шансы у обоих бойцов были примерно одинаковы.

8. Но еще в самом начале боя что-то пошло не так. Сначала фракиецу сбили с головы шлем…

9. Соперники наконец смогли посмотреть в глаза друг другу.

10. Удивительно, насколько правдоподобно и зло они рычали друг на друга и набрасывались, проводя разведывательные атаки

11. Но затем фракиец провел ряд стремительных атак, лишил ретиария трезубца и сетки, а тот, в свою очередь выбил у него меч со щитом. Началась жесткая рукопашная. Метелили друг друга они не по-детски…

12. А затем на арене началась вакханалия. Каждый хватал из песка то оружие, которое попадалось под руку, пытаясь достать им соперника. Соперник же, в свою очередь, старался лишить нападающего оружия и подбирал сам из песка, что удавалось

13. В какие-то моменты казалось, что судьба боя решена. Но главной задачей гладиатора было устроить шоу для зрителей. И эти ребята успешно выполняли развлекательную функцию. Народ на зрительских рядах заходился в экстазе от восторга. Без преувеличения.
Кстати,  если вернуться к Древнему Риму, тогда на арене гладиаторы для потехи зрителей могли наносить друг другу раны таким образом, чтобы демонстративно пролилась кровь. Толпа ахала при виде крови и ревела от восторга. Такие раны не были смертельно опасными. И, вообще, вопреки устоявшемуся представлению, гладиаторы редко бились на смерть. Как свидетельствуют историки, за все время гладиаторских боев погибло 10 % всех профессиональных гладиаторов.
Бои длились до того момента, пока пораженный не просил пощады, подняв вместе указательный и средний пальцы. Гладиаторы сражались отчаянно, поскольку только самоотверженные и мужественные воины вызывали одобрение и приязнь толпы, неистово кричавшей при каждом удачном ударе и каждом удачном приеме.

14. В какой-то момент третьему румыну стало скучно стоять, наблюдая за поединком, и он решил …. слить фракийца

15. В ту секунду судьба боя была решена, фракиец безоружный рухнул на песок …

16. Ретиарию осталось только приставить меч к горлу фракийца и дождаться решения толпы – убить или пощадить.

17. Толпа проголосовала опущенным вниз пальцем…

18. Но третий гладиатор неспроста слил фракийца. Он тут же, схватив два меча, набросился на ретиария

19. Шоу продолжалось…

20. Вторая часть оказалась не менее эффектна, чем первая…

21. В какие-то моменты казалось, что смотришь исторический боевик в кинотеатре.
Единственное отличие – все сцены происходили в режиме реального времени, без дублей и каскадеров…

22. Было эффектно!

23. Итог бой оказался предсказуем. Ретиарий, потерявший немало сил в бою с фракийцем, ничего не смог противопоставить димахеру

24. Поцелуй смерти под одобрительный визг толпы…
На самом деле, румыны благодарили друг друга за удавшееся шоу.

Для тех, кто впечатлился фотографиями, выкладываю полное видео поединка, чтобы можно было насладиться в полноей мере.
Сорри за заваливаемый время от времени горизонт, сложно было одновременно снимать и видео, и делать кадры для фото…

25. После этой фееричной троицы на арену вывели следующую пару бойцов. Эти парни рубились на копьях и действовали не менее эффектно. Особенно учитывая, что копья были заостренные и им приходилось рубиться с немалой долей риска.

26.

27.

28.

29.

30.

31. Рукопашных в этои бою тоже было немало

32. Зрители снова в восторге

33. Финал боя. Один гладиатор сворачивает шею другому.

34. На смену копейщикам выходят велиты, вооруженные дротиками (hastae velitares). Гладиаторы-велиты следовали вооружением и тактикой древнеримским легким пехотинцам-велитов второй Пунической войны, по аналогии с которыми и были названы.

35. Затем наступил черед борьбе мирмилонов. Один из самых распространенных типов гладиаторов. Первоначально сражались в галльском вооружении с изображением рыбки «мормир» на острие шлема или на груди (за что и получили свое название) и относились к категории тяжеловооруженных. Носили шлем с забралом, манику (“защитный рукав”) на правой руке, поножу на левой ноге и обувь на толстой подошве и были вооружены коротким мечом (gladius), длиной около 40 см и большим прямоугольным щитом, похожим на тот, что носили легионеры. На груди они, по всей видимости, носили металлическую пластину, крепящуюся ремнями сзади во впадине между лопатками. Считается, что Спартак выступал на арене в вооружении мирмилона.

36.

37.

38. Порой сцены зашкливали по эффектности!

39. И эффектная победа. Кстати, чем больше было поединков, тем чаще зрители голосовали за сохранение жизни гладиатору, и он не покидал арену. Именно этим объясняется участие в боях парней, которые проигрывали в предыдущих поединках.

40. Уставшие, но непобежденные

41.

42. Победа! И снова зрители даруют жизнь проигравшему

43.

44.

45. Все?

46. Нет! В лучших традициях боевиков)

47. Ближе к вечеру поединки гладиаторов переместились на главную арену древнеримского города, туда, где проходил парад войск и Триумф Императора. Все дело в том, что арена уже не могла вместить всех желающих, которые обступили ее плотным кольцом, стремясь хоть одним глазом увидеть происходящее.
Здесь на склонах собралось намного больше зрителей – несколько тысяч. Гладиаторы все те же.

48. Нужно сказать, что эти парни должным образом играли свою роль – развлекая зрителей бесконечными поединками, как и подобало делать гладиаторам в Древнем Риме. Ведь победа в бою означала только одно – будет следующий бой. В тот же день или чуть позже, но точно будет…

49. День гладиаторских боев на фестивале выдался потрясающим, и зрители однозначно остались в полном восторге.
Организаторы не прогадали – ажиотаж был безумным, раскачиваясь с каждым часом.
Зрелище удалось…

Никогда не задумывались, кем бы вы были, если бы жили пару тысяч лет назад?
Все могло бы быть не так радужно, как сейчас.
Представьте, вы не за макбуком сидите и не со смартфоном в руке на заднем сиденье такси, а … легионер в доспехах и уже месяц идете по пыльным дорогам Галии в военном походе, или раб в клетке на рынке, где вас продадут фракийскому наместнику, или гладиатор, который рано или поздно умрет, корчась в луже своей крови на песке арены, а может и сам патриций, который поднимает палец вверх или опускает вниз, вынося приговор тому же гладиатору…
Гулял по реконструированному древнеримскому городу в Коломенском на “Временах и Эпохах”, смотрел на людей в доспехах и клетках и размышлял об этом.


Не было бы такси, небоскребов, автобанов. На въезде в город вместо таблички с его названием встречала бы крепостная стена, ров и ощетинившиеся копьями бойницы…

3. Если бы вам повезло родиться не рабом и не варваром, то вы наверняка не сумели бы откосить от армии и носили бы военную форму латы, шлем, щит и участвовали в бесконечных военных походах

4. Конечно, лучше было бы быть военноначальником, но это не означало бы, что уготована участь неприкасаемого. В битвах участвовали все. И если разгром, то …

5. Зато носили бы вот такие необычные шлемы. Эдакий древнеримский Brioni

6. Но… могли бы быть целым императором, триумфатором, и смотреть на мир снисходительно, в ореоле лаврового венка…

6. И вам бы приспешники что-то нашептывали на ухо, подсказывая важные решения: с кем воевать, кого не трогать… кому продавать газ камыши и вино.

7. Зато ездили бы повсюду с кортежем, перед которым все расступались и никого не пускали на дороги.

8. А еще ради вас устраивали бы целые гигантские празднества, не считаясь с расходами и обстановкой внутри империи.

9. И гурии, гурии, повсюду были бы гурии.

9. Но вполне вероятно, что вы бы не были ни императором, ни даже легионером, а в лучшем случае простым горожанином. Или того хуже – рабом…

10. И это была бы совсем незавидная участь.

11.

12. Гораздо лучше было бы быть патрицием – решать кого себе купить или не покупать, дать вольную или отправить на арену гладиаторских боев.

13. Гладиаторов, конечно, даже уважали, они даже могли становиться “звездами”, но … не Инстаграма или Ютуба а всего лишь арены.
И участь была почти всегда одна.

14. Нет, вполне возможно, что вы родились бы не в Риме, а где-нибудь в Сомали в селении варваров.

15. Там были тоже свои царьки…

16. … простолюдины…

17. … воины …

19. … и ремесленники

20. Женская участь тоже могла бы быть разной. Можно было родиться или стать и рабыней….

21. И богатой теткой, вокруг которой бы вилась свита

22. И гурией…

23. Хотя, конечно, лучше всего лежать с коктейлем у бассейна и всю жизнь просто жить в удовольствие

24. Пока мужики в бесконечном военном походе, завоевывая каких-то галлов, германцев или этрусков

24. Главное было не потерять в боях голову. Чтобы вернуться к своим возлежащим женам…


Фотографии сделаны во время Московского исторического фестиваля “Времена и Эпохи. Собрание”, который проходил в Москве с 1 по 12 июня.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Текст песни Alexander Pistoletov xD

Современный гладиатор
Не горбатый, не рогатый.
Он бесстрашный терминатор,
Уничтожит даже брата.

Кулаки его набиты,
Мыжцы платиной залиты,
Тело все его побрито,
Он готов к смертельной битве.

Припев: Смертельная битва –
Руки словно биты,
Ногти словно бритвы
Начался твой смертный бой.

Смертельная битва –
лишь не быть убитым,
каждый хочет выжить
в этом сражение с судьбой.

Запев: Каждый боец тут натренированный,
Сотни приемов им отработаны,
Лучшие воины вместе собраны
насмерть ведут друг с другом тут бой.

В этот турнир бойцы быстро созваны,
Кто никогда и не был опознаным
из мертвых тел в сражении разорваных.
кто же из них на ринге крутой?

Гладиатор …., гладиатор….
Гладиатор ….. ты в смертный бой.

2. Его ноги, как пружины,
Он, как человек-машина,
Его техника движений
Всех повергнет в поражение.

Он покажет “хвост дракона”
Вам, удар ногой коронный.
И покажет хватку тигра,
как макака будет прытким.

modern Gladiator
Not hunchbacked , not horny .
He is fearless terminator
Destroy even a brother.

His fists are filled ,
Myzhtsy platinum flooded ,
All his body shaved ,
He is ready for a deadly battle .

Chorus: Mortal Kombat –
Hands like bits
Nails like razors
Did your mortal combat .

Mortal Kombat –
but not to be killed ,
everyone wants to survive
In this battle with fate.

Solo : Each fighter trained here ,
Hundreds of techniques they developed,
The best warriors gathered together
lead to the death with each other then fight.

In this tournament fighters quickly convened ,
Who never had identification
of dead bodies in the battle of dissociation .
who among them on the ring spinning ?

Gladiator …. gladiator ….
Gladiator ….. you’re in mortal combat .

2. His feet as springs ,
He , as a man – machine
His technique of movements
All plunge into defeat.

It will show & quot; tail of the dragon & quot;
You kick the crown.
And show his grip tiger
as the macaque is nimble .

songspro.ru

Современные гладиаторы

Флорентийский кальчо – это не изнеженный современный футбол, где игроки имитируют травмы. Это спорт для настоящих мужчин, привыкших к бескомпромиссной борьбе за победу.

Флорентийский кальчо (итал. calcio — «пинок») — командный вид спорта, один из «предков» современных футбола и регби. Мяч изготавливается из кожи, набитой козьей шерстью, по размеру близок к баскетбольному. Игра осуществляется на песчаном поле, 50х100 метров. Игроки при этом одеты по традициям игры, сохранившимся с XVI века – штаны по тогдашней моде, торс при этом оставляют голым.

В кальчо играет 27 человек. Больше всего нападающих, которые называются «иннаци», их 15 человек. Они делятся на три категории по 5 человек: левые, центральные и правые. Следующие 5 человек — полузащитники, или «скончаторе». За ними следуют 4 «датори», или помощники защитников. А защитников, или «датори адьерте», 3 человека. Цель игры — забить противнику как можно больше голов любым способом. Допускается атака игроков команды противника, не владеющих мячом, с использованием приемов борьбы и кулачного боя.

После того, как одна команда забила гол, они менялись воротами. Та команда, которая забила гол ликовала, пела песни и несла свои знамёна. Во главе колонны стоял автор гола. Команда, которая пропустила гол шла понуро и с опущенными знаменами.

Игрой управляли «простые» судьи, которые находились на возвышении, и «высшие» судьи. Они вступали в игру, когда «простые» судьи, на их взгляд, ошибались.

Одним из современных нововведений является присутствие на площадке команды медиков, которые оказывают первую медицинскую помощь игрокам прямо на поле, без остановки игры.

Обычно играли четыре команды: Санта-Кроче (голубая), Санта-Мария Новелла (красная), Сан-Спирито (белая) и Сан-Джованни (зелёная). Они представляли четыре исторических квартала города.

Современные гладиаторы

Подруга гладиатора

Мужской журнал MENSBY.COM

mensby.com

Текст песни Современный гладиатор, слова песни

Гладиатор... Гладиатор... 
Гладиатор... Ты в смертный бой.

Современный гладиатор 
Не горбатый, не рогатый. 
Он бесстрашный терминатор, 
Уничтожит даже брата. 

Кулаки его набиты, 
Мышцы платиной залиты, 
Тело все его побрито, 
Он готов к смертельной битве. 

Смертельная битва - 
Руки словно биты, 
Ногти словно бритвы 
Начался твой смертный бой. 

Смертельная битва - 
Лишь не быть убитым, 
Каждый хочет выжить 
В этом сражение с судьбой. 

Каждый боец тут натренированный, 
Сотни приемов им отработаны, 
Лучшие во-и-ны вместе собраны 
Насмерть ведут друг с другом тут бой. 

В этот турнир бойцы быстро созваны, 
Кто никогда и не был опознанным 
Из мертвых тел в сражении разорванных. 
Кто же из них на ринге крутой? 

Гладиатор... Гладиатор... 
Гладиатор... Ты в смертный бой.

Гладиатор... Гладиатор... 
Гладиатор... Ты в смертный бой.

Современный гладиатор 
Не горбатый, не рогатый. 
Он бесстрашный терминатор, 
Уничтожит даже брата. 

Кулаки его набиты, 
Мыжцы платиной залиты, 
Тело все его побрито, 
Он готов к смертельной битве.

Его ноги, как пружины, 
Он, как человек-машина, 
Его техника движений 
Всех повергнет в поражение. 

Он покажет "хвост дракона" 
Вам, удар ногой коронный. 
И покажет хватку тигра, 
Как макака будет прытким.

Смертельная битва - 
Руки словно биты, 
Ногти словно бритвы 
Начался твой смертный бой. 

Смертельная битва - 
Лишь не быть убитым, 
Каждый хочет выжить 
В этом сражение с судьбой. 

Каждый боец тут натренированный, 
Сотни приемов им отработаны, 
Лучшие воины вместе собраны 
Насмерть ведут друг с другом тут бой. 

В этот турнир бойцы быстро созваны, 
Кто никогда и не был опознаным 
Из мертвых тел в сражении разорваных. 
Кто же из них на ринге крутой? 

Каждый боец тут натренированный, 
Сотни приемов им отработаны, 
Лучшие воины вместе собраны 
Насмерть ведут друг с другом тут бой. 

Гладиатор... Гладиатор... 
Гладиатор... Ты в смертный бой.

Гладиатор... Гладиатор... 
Гладиатор... Ты в смертный бой.

webkind.ru

Альбомы – Интересные факты. Интересные новости.

Древнеримские гладиаторские игры хоть и были запрещены более двух тысячелетий назад, но не смотря на это и в наше время имеется возможность тренироваться в итальянской “Scuola Gladiatori”, которая находится в Риме и является единственной гладиаторской школой в мире, в которой можно достичь уровня современного Спартака.

После кассового успеха такого фильма, как “Гладиатор” с Расселом Кроу в главной роли, а также фильма, показанного каналом НВО “Спартак. Кровь и песок” популярность древних гладиаторов заметно возросла. Однако немногие из тех, кто интересуется этими древними воинами, знает, что есть возможность приобщиться к ним в значительно большей степени, чем просто читать о них в интернете или пытаться копировать их доспехи. В “Scuola Gladiatori” в Риме можно пройти настоящий курс тренировок, который подготовит вас к сражениям на арене так, как будто бы от этого зависит ваша жизнь.

Все новички, поступающие в школу, проходят начальный курс подготовки, которая ставит своей целью развить в них ловкость, координацию, скорость и силу, и лишь после этого им позволят перейти к тренировкам с оружием, которые проводят опытные инструкторы на настоящей арене. Однако, чтоб овладеть досконально всем искусством гладиаторского боя, необходимо тренироваться в течении долгого времени, которое растягивается на месяцы или даже годы. Именно столько времени необходимо для освоения определённых видов оружия и боевых приёмов в совершенстве. Но для тех, кто не может уделить столько времени подготовке, школа гладиаторов “Scuola Gladiatori” в Риме предлагает курс обучения “Гладиатор за один день” который проходит по ускоренной программе и полностью копирует методики подготовки древнеримских гладиаторов.

Для того, чтоб стать хорошим гладиатором, необходима отличная физическая форма, и поэтому все новички “Scuola Gladiatori” изначально должны пройти полосу препятствий, состоящую из верёвок, скамьи, подвешенных мешков с песком а также карусели с вращающимися лезвиями. Для того, чтоб пройти этот начальный тест, необходимо обладать хорошей скоростью и координацией движений, а также силой и молниеносной реакцией. Лишь после успешного прохождения этого испытания новичкам позволят перейти к следующему этапу тренировок, который включает в себя обучение навыкам владения гладиаторским оружием. Подобно древнеримским гладиаторам, новички тренируются с использованием деревянного меча, который называется “Rudus”, отличия которого от настоящего заключается в меньшем весе и меньшей вероятности серьёзно пораниться, но в то же время в процессе тренировки современный гладиатор сможет научиться правильной оценке расстояния до противника. Во времена Древнего Рима гладиаторы часами день за днём оттачивали своё мастерство владения мечом, в то время как современные гладиаторы должны освоить их в максимально сжатые сроки.

Как только новички освоятся с мечом, их облачают в гладиаторские доспехи и предлагают продемонстрировать своё умение на настоящей арене. Как правило, в качестве противника выступает их тренер, и чаще всего гладиаторы-новички уже после первых секунд схватки оказываются поверженными и лежащими на земле, однако настоящий вкус песка гладиаторской арены является по настоящему бесценным опытом.

drunov.ru

Интересные факты про бои гладиаторов

Гладиаторы (лат. gladiator, от gladius — меч) — в Древнем Риме — военнопленные, осуждённые преступники и рабы, специально обученные для вооруженной борьбы между собой на аренах амфитеатров. Гладиаторы Древнего Рима обычно сражались на публике до смерти. Поединки римских гладиаторов устраивались сначала в дни наиболее значительных религиозных праздников, а затем превратились в наиболее популярное увеселение простых граждан. Традиция боёв гладиаторов сохранялась на протяжении более чем 700 лет.

Жизнь гладиатора в большинстве своём была короткой и полной постоянного страха за свою жизнь и риска, без которого сама жизнь наверное была бы не возможной. судьбу каждого гладиатора вершил бой, уже после нескольких боёв было понятно, ожидает ли бойца будущее и вознаграждение, или бесславная кончина в расцвете сил. Для современного человека совершенно не понятно, как при таком образе жизни (см. образ жизни гладиатора) и работе на износ, некоторые бойцы выигрывали бой за боем и могли побеждать в яти, десяти боях подряд.

Гладиаторские бои были переняты римлянами у греков, этруссков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами.

Идея в общем-то не нова, поскольку еще у древних этрусков было принято устраивать бои во время поминальных празднеств, дабы почтить покойного. В Риме же подобное развлечение так прижилось, что гладиаторские бои стали устраивать по любому поводу. Особенно это любили делать политики, чтобы завоевать расположение народа и обеспечить себе голоса на выборах.

В 63 году нашей эры император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. В 66 году Нерон устраивает в городе Путеолы дорогостоящее представление в честь армянского царя Трдата I-го, в котором участвовали эфиопы, в том числе женщины. А император Домициан в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов.
Временами гладиаторские представления достигали невиданного размаха, которому может позавидовать любое современное шоу. Во времена императора Тита было устроено чудовищное представление, длившееся 100 дней. А император Траян отметил завершение покорения Дакии тем, что выставил 5000 пар гладиаторов.

fishki.net

10 фактов о гладиаторах, которых вы, возможно, не знали

Любимые публикой и порой презираемые элитой, римские гладиаторы были героями античности. В течение почти семи веков они притягивали толпы народа к аренам и амфитеатрам, показывая свое умение, силу и ловкость. Кровавые бои гладиаторов были в равной мере спортом, театральной постановкой и хладнокровным убийством.

Вот несколько фактов о таинственных воинах, ставших столпом самого массового, жестокого и популярного развлечения, которое сохнанила история Древнего Рима.

Не все гладиаторы были рабами

Большая часть первых воинов была привезена в гладиаторские школы в цепях, однако к первому веку н. э. соотношение рабов и свободных людей очень изменилось. Крики и признание толпы, трепет и возбуждение привлекали в школы гладиаторов множество свободных людей, которые надеялись получить славу и деньги. Эти вольные птицы были чаще всего отчаявшимися людьми, которым нечего было терять, либо бывшими солдатами, обладавшими необходимой подготовкой и знаниями для боев на арене. Иногда к строю гладиаторов временно примыкали некоторые патриции и даже сенаторы, желающие показать свою военную подготовку.

Бои гладиаторов изначально были частью похоронной церемонии

Большинство современных историков настаивает на том, что выступления гладиаторов на арене берут корни из кровавой традиции устраивать бои между рабами или преступниками на похоронах выдающихся аристократов. Такого рода кровавый некролог следует из поверья древних римлян о том, что человеческая кровь очищает душу умершего. Таким образом, эти жестокие обряды замещали собой человеческое жертвоприношение. По случаю смерти своего отца и дочери Юлий Цезарь организовал бои между сотнями гладиаторов. Представления пользовались массовой популярностью и в первом веке до н. э. Древний Рим стал устраивать гладиаторские бои всякий раз, когда правительству необходимо было успокоить, отвлечь или заручиться поддержкой толпы.

Они не всегда бились насмерть

Несмотря на популярное изображение гладиаторских боев в литературе и кинематографе как стихийных и бесконтрольных кровопролитий, большинство из них осуществлялось согласно строгим правилам. Чаще всего бои были один на один между гладиаторами схожего телосложения и с равным боевым опытом. Судьи присматривали за сражением и останавливали его, если один из противников получал серьезное ранение. Иногда бои оканчивались ничьей, в случае если они были слишком затянуты. Если гладиаторам удавалось показать интересное представление и довести толпу до восторга, обоим противникам позволялось покинуть арену с честью.

Знаменитый жест «палец вниз» не означал смерть

Когда гладиатор был серьезно ранен или предпочитал признать поражение, откинув оружие в сторону, решить его судьбу предоставлялось зрителям. Различные художественные произведения часто описывают толпу с выброшенными вверх указательными пальцами, если зрители желали спасти проигравшего. Но, вероятно, это мнение не совсем верно. Историки полагают, что жест пощады был иным – спрятанный в кулак большой палец. Дело в том, что палец символизировал меч, и им толпа показывала, как именно нужно было убить проигравшего: палец вверх мог означать перерезанное горло, палец в сторону – удар мечем между лопаток, а палец вниз – глубокий удар мечем в шею, по направлению к сердцу. Жесты зачастую сопровождались громкими криками с требованием отпустить или убить.

Гладиаторы делились на типы и классы, согласно видам боев и опыту

К открытию Колизея в 80 году н. э., бои гладиаторов стали высокоорганизованным, кровавым спортом со своими направлениями и видами оружия. Деление бойцов на классы происходило по их уровню подготовки, опыту на арене и весовой категории. Разделение на типы зависело от выбора оружия и вида боев, самыми популярными типами были мурмиллоны, гопломахи и фракийцы, оружием которых были меч и щит. Были также эквиты – всадники, эсседарии – бойцы на колеснице, димахеры – вооруженные двумя мечами или кинжалами и многие другие.

Они очень редко сражались с дикими зверями

Среди военных типов были и бестиарии, которые изначально были преступниками, приговоренными к поединку с дикими животными, с незначительным шансом выжить. Позже бестиарии стали специально тренироваться для поединков с животными, они были вооружены дротиками и кинжалами. В боях с животными остальные гладиаторы участвовали очень редко, даже несмотря на то, что бои были организованы так, что у зверя не было шанса выжить. Часто представления с участием диких животных открывали бои и одновременно использовались для публичной казни преступников.

Женщины тоже были гладиаторами

В основном это были рабыни, слишком своевольные для домашней работы, но изредка к ним присоединялись и свободные женщины Рима. Историки не могут точно сказать, когда впервые женщины примерили на себя гладиаторские доспехи, но точно известно, что к первому веку н. э. они были постоянными участницами боев. Они часто становились предметом насмешек со стороны патриархальной римской элиты, но пользовались сравнительной популярностью у толпы. Несмотря на это, император Септимий Север запретил женщинам участвовать в каких-либо играх в начале III века.

У гладиаторов были свои профсоюзы

Невзирая на то, что гладиаторы вынуждены были бороться друг с другом, порой даже насмерть, они рассматривали себя как братство и иногда собирались в коллегии. У гладиаторских профсоюзов были свои избранные лидеры, покровительствующие божества и сборы. Когда один из них погибал в бою, коллегии выплачивали его семье компенсацию и устраивали падшему достойные похороны.

Императоры иногда участвовали в боях гладиаторов

Среди завсегдатаев арены были Калигула, Коммод, Адриан и Тит. Чаще всего они принимали участие в поставленных боях или имели явное преимущество над противниками. Император Коммод однажды победил несколько напуганных и плохо вооруженных зрителей.

Гладиаторы часто становились знаменитыми и пользовались успехом у женщин

Римские историки часто называли гладиаторов необразованными грубиянами, элита смотрела на них свысока, но успешные бойцы пользовались громогласным успехом среди низших сословий. Их портреты украшали таверны и дома, дети играли с глиняными фигурками любимых гладиаторов, а девушки носили заколки для волос, покрытые кровью гладиаторов.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *