Современный детский сад это – Статья по теме: Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад | скачать бесплатно

Эссе «Современный детский сад – это…»

Эссе «Современный детский сад – это…»

Еще одна минутка… и вот малыш появился на свет, такой крохотный, беззащитный. Вдохнул первый глоток воздуха, впервые увидел этот удивительный мир и первым своим криком прокричал приветствие всему миру: «Я родился». Возле малыша его родные, такие необходимые для него люди, которые беспокоятся, балуют, оберегают его от всех невзгод. И вот, у ребенка каждый день начинаются своеобразные премьеры: первая улыбка, первый зуб, первый шаг… И незаметно пролетело время, и взволнованные родители стоят перед выбором детского сада, куда отдать свое любимое чадо.

Я глазами опытного педагога хочу помочь родителям и сделать анализ современного детского сада для современного ребенка. Именно так, современного ребенка, потому что современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда. За период 2010 – 2018 дети получили столько новой информации (во многих случаях ненужной), что в истории всей дошкольной педагогики такого никогда не встречалось. Современные малыши почти не реагируют на принуждения, нотации, наказания, запреты, у них почти отсутствует эмоциональная близость с родителями. Они требуют к себе уважения как к состоявшимся личностям, уважение к их проблемам, к их правам выбора. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили, ожидают от всех вокруг понимания, взаимного уважения, любви.

Вот такому современному малышу нужен современный детский сад.

Современный детский сад – это дом здоровья, радости, надежды, любви, заботливости, творчества, успеха, взаимопонимания, дружбы. Это одновременно маленький и огромный мир со своими правилами, законами, достижениями и проблемами. Это заведение с современными образовательными программами, направленными на формирование личности ребенка, то есть своего «Я», которые имеют прочный фундамент подражания лучших педагогов-классиков, как отечественных, так и зарубежных.

Современный сад – это слаженная работа всего коллектива: кружки по способностям, открытые мероприятия, закаливание, полноценное питание, медицинское обслуживание, интересные путешествия и тому подобное. Именно здесь малыш ежедневно ступеньками знаний проходит свой путь от раннего детства до школы. А окружают его талантливые воспитатели, которые имеют свой рецепт успеха в работе – любовь к детям, честность, доброта, терпимость, креативность, эмоциональность, артистизм, профессионализм. Очевидно, именно эти качества воспитателей имел в виду великий педагог В.Сухомлинский «…Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…». Воспитатель – это взрослый человек, но в душе остается всегда ребенком. Педагог должен уметь выслушать ребенка, помочь ребенку всегда находить общий интерес с другими детьми. Современный воспитатель – это источник инновационных идей, которые превращаются в дидактические пособия, интересные занятия, в оформлении уголков, в проведении праздников, в работу с родителями и тому подобное. Воспитатели, не смотря на свою низкую заработную плату создают современный детский сад, ежедневно передают свои знания любимой малышне, потому что они связали свою жизнь с благородным делом – воспитанием и обучением детей.

Современный детский сад – это материальная и физическая помощь родителей, которые для своих детей вместе с воспитателями создают этот оазис детства, тем самым, в какой-то степени, компенсируют дефицит общения с детьми, свою занятость в воспитании детей.

Современный детский сад – это помощь государства, которая поднимает дошкольное воспитание на высокий уровень, и постепенно оснащает детские сады новым современным оборудованием и пособиями. Но этой помощи хватает не всем детским садам. Вот и получается, что современный детский сад, в первую очередь, существует за счет родителей, спонсоров и творческих воспитателей, которые умеют делать шедевры из подручных материалов.

Не хочется заканчивать грустной нотой. Сейчас столько вокруг детских садов: государственные, частные, с различными направлениями развития, развивающие центры. Выбор за вами, но главное, чтобы детский сад стал прочным фундаментом для будущей жизни вашего ребенка.

infourok.ru

«Современный ребенок. Какой он? Современный детский сад. Какой он?»

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. По данным психологов, в настоящее время произошли сдвиги в наступлении кризисов 7 лет и подросткового. Так, кризис, который дети прошлого века проходили перед поступлением в школу (в подготовительной группе детского сада) сейчас переживают младшие школьники (в 7-8 лет). А это влечет за собой пересмотр методов обучения в младшей школе. Пубертатный кризис девочки минуют теперь тремя годами позже, а мальчики — четырьмя.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.

Как влияет технический прогресс на психику ребенка?

Каков современный ребенок?

Педагоги дошкольных учреждений «нарисовали» портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений:

  • развитый
  • умный
  • любознательный
  • эрудированный
  • раскрепощенный
  • свободный
  • импульсивный
  • капризный
  • плаксивый
  • драчливый
  • агрессивный
  • педагогически запущенный
  • воспитываемый телевизором

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают всё происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. По нашему мнению, это «наслушанность», под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.

У большой информированности есть оборотная сторона.

Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст.

Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития.

Большинство детей 5 лет нуждаются в помощи логопеда. Современный ребенок — дошкольник говорит много (если говорит), но плохо. Педагоги бьют тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу «Развитие речи». Страдает не только раздел «Связная речь», но и «Словарь». Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса. В данной ситуации вспоминается проблема, описанная в одном из старых учебников по детской психологии. Ребенок под влиянием родителей рассуждает о теории ядра, но не может выполнить элементарной речевой инструкции педагога.

По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 ч. в неделю. Известный психолог Е.О. Смирнова делает неутешительные выводы о влиянии просмотра телевизионных передач на психическое развитие детей.

Первое и самое плачевное — задержка речевого развития. Отмечается примитивность и бедность речи.

Неконтролируемый информационный поток ведет к недостаточности эмоционально- личностного и эмоционально-делового общения с матерью в младенчестве и раннем детстве, что приводит к увеличению количества детей, не усваивающих программы обучения в детском саду и школе.

Наблюдения за детьми показывают, что во многих детских садах стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых «середнячков». Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения.

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Во время концертов, в кинотеатрах они свободно перемещаются в незнакомом пространстве. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора.

Дети гиперактивны. В организованных видах деятельности зачастую не могут сосредоточиться, им по-прежнему нужны игровые и заинтересовывающие моменты. Время произвольной концентрации внимания, характерное для возраста, не увеличилось. Подрастающее поколение обладает «клиповым сознанием», вскормленным рекламой и музыкальными роликами. Действительно, фильмы культовых режиссеров, от которых невозможно оградить детское восприятие, отличает прерывистость, резкие переходы от одной сюжетной линии к другой, когда зритель должен удерживать в памяти картинки, чтобы не потерять понимания смысла происходящего. А может быть, как раз на это и направлено творчество режиссёра? Эстетика и средства выражения нового кино отвечают современным веяниям, иначе оно не было бы востребовано.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Многие сегодняшние дети их даже не знают. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность.

Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизорами, CD, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая. Современное образовательное пространство предоставляет родителям невероятное количество предложений по развитию способностей детей раннего и дошкольного возраста. Заботливые родители используют данный ресурс, не замечая, как из развивающего он превращается в отягощающий. Непонимание природы ребенка, завышенные ожидания и сверх требования взрослых, игнорирование значимости потенциалов любознательности, пытливости, творчества, игровой инициативы детей — все это негативно сказывается на их эмоциональном развитии, здоровье, познавательном интересе и развитии творческих сил.

Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

Серьезную проблему вызывает «уход» сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Экспериментальные исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников 6- 7 лет показали, что наивысшего уровня развития (по Д. Б. Эльконину) игра не достигает. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат — снижение показателей готовности к обучению в начальной школе. Несмотря на то, что у исследователей и практиков возникают размышления о необходимости сюжетно-ролевой игры для современного дошкольника, положительный ответ безусловен. Более того, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вновь выдвигает игру как основу организации всех видов деятельности детей, посещающих детской сад.

Среди факторов, влияющих на психические и личностные изменения современного ребенка, Д. И. Фельдштейн называет ориентацию общества и, соответственно, детей на потребление, маргинализацию, рост девиаций, ограничение детской самостоятельности родителями.

Итог — «омоложение» болезней, лечащихся антидепрессантами, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей. Появились дети, не желающие взрослеть.

Исследования показали, что это происходит из-за «наследования опыта семейных неудач», происходящего вследствие переживания детьми родительских проблем в семейной и профессиональной сферах, привнесенных в повседневный быт ребенка.

Обобщив фундаментальные исследования последних лет, академик Д. И. Фельдштейн, обозначил круг значимых изменений у современных детей:

  • резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;
  • рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;
  • уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;
  • снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;
  • недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность;
  • значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;
  • рост «экранной» зависимости;
  • ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;
  • увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;
  • снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков;
  • астенизация телосложения и снижение мышечной силы;
  • рост каждые десять лет на 10-15% основных форм психических заболеваний;
  • рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • увеличение численности одаренных детей.

Итак, современный дошкольник достаточно противоречив. При этом поляризация, проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными.

Основная проблема современного дошкольника — это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает свое воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Важно знать, что ребенок дошкольного возраста познает мир лишь в своем непосредственном отношении к нему через чувствование и осмысление того, что он любит, что ему близко, комфортно, дорого, любимо, приятно, знакомо, понятно и т.д. В этом суть познания себя в этом мире: кто я, какой, что люблю, принимаю, что знаю, что вызывает у меня чувство радости, удивления, восторга, и, напротив, что я не люблю, не знаю, что мне не нравится.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. В детском саду должны быть не только соблюдены санитарно- гигиенические нормы и требования пожарной безопасности, но и обеспечена психологическая защищенность ребенка (например, неосторожное слово взрослого или других детей может очень больно ранить ребенка).

Для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтобы он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни — детство.

Именно «здесь и сейчас» закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Современный детский сад. Какой он?

Обсуждая воспитание детей с ответственными мамами, по крайней мере от половины из них слышишь: «А вот мы пойдем в детский сад будущего!». Нет, это не название детского дошкольного учреждения. Это, скорее, собирательный образ. Как правило, родители, говоря так, подразумевают современный детский сад, построенный вокруг новой (или не слишком новой, но модной, интересной) образовательной методики. Все — организация пространства, процесс общения и развития детей — в таком новом садике подчинено одной концепции: либо что развитие должно идти через познание разных сред, либо что у детей нужно провоцировать раннее чтение (говорение и пр.) и т.д.

Между педагогами давно разгораются баталии: насколько гармонично чувствуют себя дети в таких группах? Всем ли подходит воспитание по авторской методике (… дальше можно подставлять фамилии педагогов-новаторов). Или же старая добрая классика, а именно классическое воспитание, все же более безопасный вариант. Почему безопасный? Потому что воспитание не развернуть вспять. И если будут ошибки, их не исправить.

Сторонниками и противниками различных современных методик дошкольного развития написано немало книг. Но общее резюме примерно такое: воспитание замыкает детей в той среде, которая воссоздана в новом садике, в том особом мирке, который обычно сильно отличается от большого и настоящего мира. В нем существуют свои правила и традиции, своя мифология, религия, атмосфера и ритм жизни. И даже если ребенок позднее будет учиться в обычной школе, этот своеобразный ранний детский опыт не пройдет для него бесследно (как в положительном контексте, так и в отрицательном — к примеру, могут возникнуть проблемы с адаптацией в школе, а такое бывает).

И все же, каков он — современный детский сад? Современный — это такой, где ребенок даже не тренирует какие-то навыки, не включается в соревнование «ты должен научиться читать раньше других, ты должен декламировать басни и свободно говорить на английском быстрее, чем этому научатся сверстники». Современный детский сад — такой, где у ребенка формируется мировоззрение, которое складывается из личного опыта. Ребенок слушает музыку и откликается на нее. Ребенок играет роль в театре, а на самом деле проживает ситуацию из жизни. Ребенок учится правильно сервировать стол, а тем временем приобщается к культурным установкам.

 

Автор: Иванищина Ольга Николаевна,
воспитатель МДОУ Детский сад №285
Красноармейского района города Волгограда.

www.moi-detsad.ru

Современный детский сад

Детский сад. Почему так говорят?

Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются?

Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.

Однако, такое название существует без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение “для детей младшего возраста”.

Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мирозданья, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

В современных условиях система дошкольного образования имеет большое значение в создании условий семьям, имеющим детей, обеспечивает полноценное развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к дальнейшему обучению в школе. 

Сегодня в России 60 тысяч детских дошкольных учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных , но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

*Современное дошкольное учреждение призвано выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Для этого  необходимо новое образовательное пространство – плодородное “поле”, которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранный мир. Главные “игроки” на этом “поле” – дети, их родители и педагоги, которые вместе играют и развиваются, вместе делают новые открытия, приобретая при этом способности и личностные качества созидателя, осваивают “инструменты” самоизменения, саморазвития и самообразования для успешной самореализации в настоящем и будущем.

В последние годы накоплен положительный опыт организации жизнедеятельности детских садов, где жизнь малышей стала более комфортной. Авторитарный подход к воспитанию, который господствовал в советские годы, сменился на личностно0ориентированный: декларируется внимательное отношение к каждому ребенку, разработка для него индивидуального образовательного маршрута.

Усиливается внимание педагогов к проблеме укрепления здоровья, что способствует созданию системы для закаливания и профилактики различных заболеваний. В групповых комнатах оборудуются специальные места для предоставления детям возможности более активно двигаться, предлагаются специально подобранные фиточаи, кислородные коктейли. Сегодня практически повсеместно в детских садах реализуется гендерный подход к воспитанию детей: у мальчиков и девочек свои уголки, свои игрушки, где они в игре “отрабатывают” свои роли. Современные возможности даже при скудном финансировании позволили сделать многие сады красивыми и уютными, наполненными фантазийными элементами оформления, что превращает игровые помещения в особое, “необыденное” пространство.

Сегодня в детских садах стало больше внимания уделяться основным видам детской деятельности – игре и экспериментированию, что соответствует возрастным потребностям дошкольников. В групповых комнатах можно увидеть современное игровое оборудование, в котором отражается современная жизнь.

Итак, в современной системе дошкольного образования сегодня имеется мощный ресурс позитивных сдвигов, разрабатываются и апробируются новые современные программы дошкольного образования, все это, в конечном итоге,  должно показать путь развития и успешной социализации каждого ребенка в нашем сложном и непредсказуемом мире.

* По материалам методических рекомендаций к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования “Мир открытий”. //Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г, Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012.

mdou15.edu.yar.ru

Методический семинар на тему “Современный детский сад” 2017г.

Пояснительная записка

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше ,обеспокоенны тем ,чтобы ребенок , входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым,  умным, добрым и успешным.  То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Дошкольный возраст –период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Приобщение ребенка к миру социальной действительности –одна из сложных и в тоже время важнейших проблем. Только при совместной деятельности родителя и педагога у детей проявляются положительные результаты.

Цели: расширение контакта между педагогами ; повышение педагогической культуры , понятия значений «современный детский сад», «современный ребенок», «современный воспитатель», «современный родитель»,анализ природы современного ребенка, возможностей современных детских садов.

Задачи :

  1. Обратить внимание на то , что изменились природа самого ребенка и закономерности его развития. Принципиально изменились ожидания взрослых от детей , воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду, жизнь, предметный и социальный мир.
  2. Обозначить проблемы дошкольного учреждения, его особенности, ресурсы, необходимые для реализации нового содержания работы, наметить пути решения задач.

Форма проведения: встреча в актовом зале

Участники: педагоги  ДОУ.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2. Современный ребенок –кто он?
  3. Видеоролик с участием детей « Что такое современный детский сад?»
  4. Особенности образовательного процесса в ДОУ по ФГОС
  5. Каким должен быть современный воспитатель?
  6. Портрет современного родителя

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап
  2. Подготовка визиток для педагогов
  3. Видеоролик с детьми
  4. Разработка презентации «Современный детский сад»

     2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

1 СЛАЙД

Добрый день уважаемые жюри, уважаемые коллеги !

2 СЛАЙД

Мир постоянно информационно усложняется. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования ,сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности.

3 СЛАЙД -5 СЛАЙД

Чтобы сохранить уровень компетентности необходимо все время чему –либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от ситуации в социуме, которая постоянно меняется. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

6 СЛАЙД

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. И наша сегодняшняя работа ,я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями, воспитанниками, педагогами.

Что  мы,  взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

7 СЛАЙД

Современный ребенок –какой он?

Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований. Кто – то их хвалит, кто –то ругает. Современные дети очень отличаются от своих сверстников прошлых лет. Если сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия , становятся очевидными различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. Родители и опытные педагоги констатируют ,что сегодня оставить дома даже не надолго современного ребенка практически невозможно. А ведь когда –то это было обычным делом. В кругу сверстников и взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение.

8 СЛАЙД

Современные дети открыты для любой информации, они смелые и стремительные, креативные. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Сейчас у  детей резко снижена фантазия ,творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.

9 СЛАЙД

У  них есть и большие плюсы -увеличивается категория одаренных детей, среди них :

  • Дети с особо развитым мышлением
  • Дети ,способные влиять на других людей , – лидеры
  • Дети –«Золотые руки»
  • Дети ,представляющие мир в образах, художественно одаренные
  • Дети ,обладающие двигательным талантом

Педагоги детского сада должны не научить жизни, а помочь ребенку самостоятельно научиться жить

Уважаемые коллеги!

-Как вы себе представляете, что такое современный детский сад? Ответ

Предлагаю посмотреть и послушать ,что об этом думают воспитанники нашего детского сада

Видеоролик

10 СЛАЙД

Несколько слов об особенности образовательного процесса в детском саду.

11 СЛАЙД

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения и творческой активности   

12 СЛАЙД

  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ребенка.

13 СЛАЙД

  • Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, закаливании, двигательном режиме.

14 СЛАЙД

  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства –словесного, музыкального ,изобразительного.

15 СЛАЙД -16 СЛАЙД

  • Социально –коммуникативное развитие направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

17 СЛАЙД

– Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.

 

Каким должен быть современный воспитатель?

 Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет.

Детский садик ………

Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Расскажу притчу, которую вы не однократно уже слышали: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку».Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».А третий гордо произнес: « Я строю прекрасный храм».Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «Влюбленности в свое дело».

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

18 СЛАЙД

 Самое главное – любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать детям.  В своей работе я ежедневно веду наблюдение за воспитанниками и провожу мониторинг по разным видам деятельности, составляю диагностические данные.

19 СЛАЙД -20 СЛАЙД

Современный воспитатель должен быть мобильным, должен уметь идти в ногу со временем, следовать современным технологиям в воспитании и обучении детей. Большое внимание воспитатель уделяет самообразованию. Развитие ребенка и направление деятельности зависит от того, как устроена предметно –пространственная организация его жизни в группе. Поэтому я все время нахожусь в поиске новых форм игрового пространства .

21 СЛАЙД -22 СЛАЙД

Одним из решения данной задачи я для себя выбрала –лэпбук, который с каждым днем побивает рейтинги по популярности.Еще древние говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. И современный воспитатель, не смотря на возраст и другие обстоятельства должен им соответствовать.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Современные родители: помощники, оппоненты или наблюдатели?

Современный родитель – кто он?

23 СЛАЙД

Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка?  Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные задачи.  Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?

Родитель – помощник.

24 СЛАЙД

Для полного развития личности необходим родитель помощник, оказывающий поддержку, создающий атмосферу счастья, любви, понимания. Между ребенком и помощником  совершенно необходимо взаимное доверие. Они взаимозависимы. Если ребенку не хватает помощника, проблемы с воспитанием неизбежны.       Ребенок, вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы.

Родитель – наблюдатель.

25 СЛАЙД

Это те, которые могут полнее раскрыть потенциальные возможности своего ребёнка, содействовать более успешному обучению и адаптации его в социуме, создавать и поддерживать в семье здоровый психологический климат, что служит гарантией его гармоничного развития.

Родитель – оппонент.

26 СЛАЙД

Во многом успешность воспитания, развития и личностного становления ребёнка зависит от уважительных отношений между родителями и детьми.

Я считаю, что реализация поставленной цели возможна в том случаи, когда роль семьи будет приоритетной, когда в семье будет существовать единая система ценностей, общие цели, желания  и возможности. И тогда родитель будет являться  для своего ребёнка и помощником, и оппонентом и наблюдателем.

Обратите внимание на этот  треугольник. Как вы думайте, что  означают эти буквы? Р –родитель  ;В- воспитатель; Во главе треугольника, конечно же ,важное место занимает – ребенок.

27 СЛАЙД

В слове «детский сад»ключевое слово «сад».Это значит ,что о детях нужно также заботиться ,как за плодоносными деревьями и красивыми цветами. И поэтому треугольник  зеленого цвета. Вспомним  басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука». « Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.  И тогда мы можем сказать : «Я – современный воспитатель, обучаю   современного ребенка  с  помощью современного родителя в современном детском саду.

В заключении хочется сказать, я согласна,  чтобы сделать дошкольное образование качественным и доступным.  Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего ,а для будущего!

28 СЛАЙД

И в напоминание о нашей встречи я приготовила визитки. Здесь название нашего мероприятия, календарь с программой конкурса. Изготовила их я  и  хочу ,чтобы о нашей встрече у вас остались приятные впечатления.

Прикреплённые документы:

chekmeneva_n_v.a2b2.ru

Каким должен быть современный детский сад?

Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе наших детей. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Перечисленные ниже требования основные и совершенно простые, логичные и строгие.

При всех необходимых стандартах и требованиях, финансовых возможностях и богатстве предметной среды главным условием для полноценного развития и воспитания ребёнка остаётся профессионализм и доброжелательность Воспитателя. Это касается, как государственных ДОУ, так и частных. Мы с удовольствием привлекаем к воспитательному процессу мужчин воспитателей, которые несколько иначе и более добросовестно подходят к процессу обучения детей.

Большинство детей после полутора, а чаще трёх лет пребывания в атмосфере домашнего уюта и родительской заботы попадают в совершенно новый и чужой мир детского сада. Для того чтобы ребёнок как можно комфортнее пережил этот сложный период, дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) должно отвечать всем установленным стандартам и требованиям, а процесс воспитания и развития малыша при этом был полноценным.

Основные требования:

  1. Территория ДОУ должна иметь ограждение по всему периметру. Обязательно наличие пункта охраны на входе или наружного и внутреннего видеонаблюдения.
  2. В детском учреждении должен быть медкабинет и кабинет для изоляции заболевших детей. При этом медицинский работник обязан присутствовать на рабочем месте полный рабочий день.
  3. Форма и высота мебели, без острых углов и опасной фурнитуры, подбираются с учётом возрастной категории каждой группы.
  4. Полки, предназначенные для детских игрушек, должны располагаться на доступном для ребёнка уровне, а цветовая гамма при оформлении помещений быть психологически комфортной – яркие, но не кричащие тона.
  5. Помещения ДОУ должны быть чистыми и светлыми, подвергаться уборке не менее двух раз в день. Обязательно и проветривание групп в момент сон-часа.
  6. Детское меню должно отличаться разнообразием и желательно включать мясо трёх видов. Кроме всего прочего, полностью разработаны специальные диеты для детей с аллергией или специальным питанием вегетарианства.

Дополнения и возможности в ДОУ:

  1. Сегодня в ДОУ должна быть сенсорная комната, где специально организованная предметно развивающая среда, шнуровки и пуговицы, ёмкости с различными наполнителями, игрушечные бытовые приборы и другое. Это позволяет обогащать восприятие ребёнка через осязание.
  2. Желательно иметь комнату, имитирующую улицу, со светофорами, перекрёстками, дорогами. Пешеходными переходами, большими игрушечными автомобилями. Это помогает в изучении правил дорожного движения и поведения на дороге.
  3. Комната сказкотерапии, которая предназначена для психологической разгрузки детей. Здесь любимые сказочные герои объяснят правила взрослой жизни, помогут побороть страхи или избавиться от плохого настроения.
  4. Большое значение имеют дополнительные виды развивающих навыков.

 

Мой детский сад “Папа может”, созданный с любовью, обладает большинством этих требований, Намеченные планы совершенствования конечно сильно зависят от материальных возможностей и настойчивости руководства. Обещаю моим клиентам, родителям деток, обеспечить наилучшие условия пребывания детей в моем детском саду. Это не просто обещание, это то качество характера, отдавать Любовь самым дорогим в нашей жизни, продолжению нас – детям.

Похожие публикации Фильтровать по Тип записи Категория Рекомендации Стандарты детского сада Обучающие программы Ценовая политика Дополнительные услуги Фильтровать Название Похожие

daddy31day.ru

Основные сведения —Детский сад №99

Современный ребенок – какой он?

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Дети хорошо информированы. Они рассуждают на “взрослые” темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. По нашему мнению, это “наслушанность”, под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.

Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает “клиповым сознанием”, вскормленным рекламой и музыкальными роликами.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически “подкованы”, легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Для современного ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское “дворовое” сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена.

Обобщив фундаментальные исследования последних лет, академик Д.И. Фельдштейн, обозначил круг значимых изменений у современных детей:

– резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста;

– рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий;

– уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы;

– снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий;

– недостаточная сформированность мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность;

– значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений;

– рост “экранной” зависимости;

– ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя;

– увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

– снижение избирательности внимания и оценки информации, уменьшение объема рабочей памяти у подростков;

– астенизация телосложения и снижение мышечной силы;

– рост каждые 10 лет на 10-15% основных форм психических заболеваний;

– рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья;

– увеличение численности одаренных детей.

Итак, современный дошкольник достаточно противоречив. При этом поляризация проявления индивидуальных особенностей развития сейчас, пожалуй, становятся все более выраженными.

Основная проблема современного дошкольника – это  то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Вот почему основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.

Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Наш детский сад имеет хорошие условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующая укреплению мышц стопы и голени и оказывающее положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые доски, гимнастическая стенка, массажные дорожки из палочек, со следками, с канатной дорожкой, с камешками, массажные мячики, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, тренажеры, гимнастические маты).

В нашем саду работает кружок «Грация», работа осуществляется по программе «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер – Усмановой.

Цель кружка: создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей. Выявить творческий потенциал детей и развивать их двигательные способности, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника через развитие его творческих способностей, «открытия для себя», пропагандировать спорт.

Для кружка было приобретено все необходимое оборудование, предметы для занятий художественной гимнастикой: булавы, обручи, гимнастические ленты, гимнастические мячи, гимнастические скакалки, гимнастические купальники.

Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье и для этого совместными усилиями детского сада и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. именно “здесь и сейчас” закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

ds-99.ru

Современное дошкольное образование. Выбираем лучшее!

Система дошкольного воспитания существует достаточно давно и ежегодно претерпевает какие-либо изменения. И сегодня главной задачей дошкольного образования является развитие КАЖДОГО ребенка.

Эта задача выполняется посредством двух основных видов дошкольных учреждений: государственные (муниципальные) детские сады и частные детские клубы (группы раннего развития). Но обо всем по порядку.

 

Государственные (муниципальные) детские сады

 

В настоящее время казенные учреждения стараются успеть за потребностями современных родителей. Происходит “перевооружение” воспитателей инновационными методами работы с детьми. Для этой цели активно продолжают существовать курсы повышения квалификации, тренинги, семинары по обмену передовым опытом.

Детские сады оснащаются новым, в том числе интерактивным, оборудованием, что позволяет совершенствовать имеющуюся базу наглядных пособий, игрового материала. Современный детский сад – это не просто место получения необходимых навыков и минимальных знаний, это трамплин в большую жизнь, успешный старт в исследовательскую деятельность,  творческая мастерская, физические упражнения для достижения спортивных успехов.

Именно таким представляется современное дошкольное образование согласно Федерального государственного стандарта, принятого еще в 2010 году. По данному документу детские сады не только должны войти в структуру общеобразовательных учреждений, но и вместе со школами стать логичной взаимосвязанной системой, которая будет РАЗВИВАТЬ, воспитывать и обучать малыша, обеспечивая все возможности для будущего социального успеха, при этом сохраняя здоровье и укрепляя физический потенциал ребенка.

Таким образом, хорошо известные ЗУНы (знания, умения, навыки) из основных целей дошкольного образования трансформируются в средства, которые помогут достичь новой цели – развития ребенка.

В рамках Федерального государственного стандарта казенные дошкольные учреждения выглядят вполне привлекательно для современных родителей. Но в реальности представляемый идеал еще не достигнут. Не все педагоги прониклись идеями демократизации и гуманизации дошкольного образования. Не каждый детский сад оснащен требуемыми образовательными средствами.

Несмотря на это государственные (муниципальные) дошкольные учреждения пользуются немалым спросом. Причин тому несколько: доступность (как территориальная, так и финансовая), привычность (не каждый родитель еще готов доверять совершенствующейся системе образования), государственная поддержка (льготы для определенных категорий).

 

Частные практики

 

Что же, в противовес государственным (муниципальным) детским садам, предлагают частные? Они уже давно адаптировались к новым стандартам образования. Частные детские сады и группы раннего развития изначально были нацелены на развитие личности с помощью индивидуального подхода. Такие группы, как правило, представляют собой, уютные помещения, оснащенные всем необходимым: мебелью, интерактивной техникой, современными пособиями и пр.

Главный подход – это развитие ребенка через привычную для него деятельность, то есть игру. Здесь нет привычных парт и строгих взглядов педагогов, здесь все, даже очень серьезные задания выполняются в свободной манере, играя.

Но у частных дошкольных учреждений есть два существенных недостатка: достаточно высокая стоимость оплаты и зачастую отсутствие четко структурированной образовательной программы. Последний показатель, конечно, не присущ всем частным детским садам, но таковая практика встречается, поэтому важно, отдавая ребенка в такую группу, проверить все необходимые документы (и лицензию на осуществление образовательной деятельности, в том числе).

 

Пограничный вариант

 

В системе современного дошкольного образования в последнее время становится популярным создание некого симбиоза государственных и частных детских садов. Как правило, это происходит под грифом “Автономная некоммерческая организация (партнерство)”.

Такие современные дошкольные образовательные учреждения открываются и существуют на совместные средства государственных бюджетов и частных инвесторов.

Подобные детские сады являются сборником положительных качеств описанных ранее дошкольных учреждений. Они сочетают в себе лучшее современное оснащение, оформление, наличие учебных пособий, комфортные условия и методы работы, предусмотренные новыми образовательными стандартами.

Стоимость посещения таких детских садов немного выше, чем государственных (муниципальных), и значительно ниже частных. Одним словом, это лучшее сочетание цены и качества.

Таким образом, система современного дошкольного образования представляется разветвленной, готовой удовлетворить любой родительский вкус.

 

Автор статьи: Исаева Александра Андреевна

www.rastut-goda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *