Специализированные школы – 1.2 Классификация школ-интернатов по контингенту и образовательной программе Классификация школ-интернатов в России

Специализированные школы

Мы уже говорили, что получить высшее образование во Франции можно в высших школах, в университетах, а также в специализированных школах. Однако, специализированные школы не дают своим студентам общего высшего образования. Как правило, в специализированные школы поступают, чтобы получить узкоспециализированную специальность.
Специализированные школы делятся на частные и государственные.

Обучение в таких школах длится от одного года до пяти лет, все зависит от выбранной специальности и диплома. Для того чтобы поступить в специализированную школу абитуриенты либо сдать вступительные экзамены, либо предоставить конкурсное досье, либо пройти собеседование с приемной комиссией.

Прежде, чем выбрать нужную школу следует учесть следующие моменты:
• достаточно ли диплома (знаний) для осуществления профессиональной деятельности по выбранной вами специальности?
• признаётся ли (или известна) эта школа в профессиональных кругах?
• имеет ли она государственную аккредитацию?
• на какой уровень зарплат могут претендовать выпускники?

Художественные школы

Продолжительность обучения в художественных школах составляет от года до пяти лет. Список всех школ (всего их 59) по разным направлениям и специализациям можно найти на сайте http://www.andea.fr/fr/home/ (Association nationale des directeurs d’écoles supérieures d’art).

Стоимость обучение в художественных школах составляет от 250 евро в год (регистрационный взнос) в государственных школах до 8-13 тыс. евро в частных школах за год обучения. Для поступления Вам потребуется пройти творческий конкурс: предоставить портфолио определенного образца, пройти собеседование с приемной комиссией (обязательное условие для прохождения собеседования является знание французского языка)

Изящные искусства (Arts plastiques).

Отделение изящных искусств предполагает наличие базового художественного образования. Обучение здесь ведется по следующим специальностям: рисунок, живопись, гравюра, скульптура и др.
École Nationale Supérieure des Beaux-Arts de Paris (Высшая государственная школа изящных искусств Парижа, www.ensba.fr) – одна из самых известных художественных школ. Для поступления в эту школу абитуриенты проходят очень серьезное творческий конкурс (собеседование, портфолио, рисунок): по его результатам зачисляются менее 10% от поступающих.

Прикладное искусство  (Arts appliqués):

— архитектурные школы
Обучение в государственных школах архитектуры составляет 6 лет, в Парижской специальной архитектурной школе (ESA) и Высшей государственной школе искусств и индустрии Страсбурга (ENSAIS) — 5 лет. Зачисление в школы архитектуры происходит по конкурсу досье или портфолио, экзаменов нет. Обязательным условием поступления является знание французского языка (не ниже уровня B2).
Список школ архитектуры можно найти на сайте http://www.archi.fr/ECOLES/.

-школы дизайна и интерьера

Если вы хотите стать дизайнером интерьера (architecte d’intérieur), то Вам стоит выбрать одну из архитектурных школ, входящих в состав Французского совета архитекторов интерьера (Conseil Français des Architectes d’Intérieur или CFAI). Обучение длится 5 лет.
Во время учебы Вы должны будете определиться с вашей узкой специализацией, каким дизайном интерьера вы планируете заниматься – частным или общественным? Дизайнеры интерьера зачастую работают как фрилансеры.

-школа ландшафтного дизайна

Работа ландшафтного дизайнера (paysagiste) требует не только художественного образования, здесь очень важно знание ботаники. Дизайнеры работают как с частными заказами, так и с обустройством больших пространств. В их обязанности входит создание проекта (плана), выбор и заказ растений, контроль за их посадкой и работами в целом, а также инструкция для клиентов по последующему уходу.

Обучение длится 4 или 5 лет.
Еще один вариант -два года обучения в лицее с получением диплома BTS Aménagements paysagers, а затем перевод на 2-й курс в специализированную школу (некоторые школы принимают только тех кандидатов, кто или получил диплом BTS, или имеет другое двухлетнее профильное образование).

Школы журналистики

Получить профессию журналиста можно или в университетах, или в специализированных школах. Обучение длится от 2-ух до 3-ех лет. Зачисление проходит по конкурсу досье, по результатам вступительных экзаменов по истории, экономике, иностранным языкам, после собеседования с приемной комиссией. Как правило, поступающие уже имеют трех- или четырехлетнее высшее образование.

Сильные стороны обучения в этих вузах:
• студенты изучают все виды журналистики (прессу, телевидение, радио, интернет),
• тесные связи с профессиональными кругами (стажировки на радио, телевидении и в печатных медиа).

Театральные школы

Если Вы хотите поступить в театральную школу то, сперва Вам придется закончить специальное подготовительное отделение Classe préparatoire de lettres et sciences humaines (CPGE) со специализацией Théâtre.

Театральные школы делятся на частные и государственные. В государственные школы поступить гораздо сложнее, но и ценятся они гораздо выше.

Список наиболее популярных государственных школ :
• Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris et de Lyon (CNSMD)
• Conservatoire National Supérieur d’Art Dramatique
• Conservatoire National de Région de Bordeaux
• Conservatoire National de Région de Montpellier
• École Nationale Supérieure des Arts et Techniques du Théâtre
• École du Théâtre National de Bretagne
• École Régionale d’Acteurs de Cannes
• École Professionnelle Supérieure d’Art Dramatique du Nord-Pas-de-Calais
• École du Centre Dramatique National de Saint-Étienne

Школы туризма и гостиничного дела

Франция является лидером по приемы туристов со всего мира, именно поэтому страна предлагает большое количество учебных программ по туризму и гостиничному делу: начиная от двухлетних программ начального высшего образования типа BTS (BTS animation et gestion touristiques locales, BTS ventes et productions touristiques) до магистратур по специфическим направлениям.
Обязательным условием является знание нескольких иностранных языков ( французский не считается иностранным) большое значение имеют личные качества кандидата: приветливость, умение слушать и общаться с людьми, неконфликтность.
Трудоустройство возможно как в крупные международные гостиничные сети, туристические агентства, авиакомпании, так и в небольшие частные гостиницы.

Кстати, тоже интересно :

o-france.ru

Специализированные школы

Поиск Лекций

А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова

Школьные перегрузки

Как помочь своему ребенку

Предисловие

«Счастливая, неповторимая пора детства!» – как не согласиться с великим Толстым… Все так, да вот только в этот «счастливый» период жизни каждому ребенку приходится пройти через многие трудности и испытания. Много лет работая с детьми, имеющими трудности в обучении, мы очень хорошо знаем, как нелегко быть ребенком. С поступлением в школу заканчивается время игр, безоблачной радости и полной безответственности.

На плечи школьника ложатся многие заботы: получать отличные оценки, слушаться учителей, радовать родителей, иметь хороших друзей, полезные увлечения, быть не хуже других. Малыш, с которым ни у мамы с папой, ни у воспитательницы, ни у бабушки проблем не было, став первоклассником, порой превращается в одну огромную проблему. Где ее корни? Где ее решение? Да и есть ли оно? В этой книге мы попытаемся дать ответы на эти вопросы, чтобы помочь родителям наилучшим образом организовать жизнь своего ученика.

Большое складывается из малого, успех и удача в учении и взрослении также имеют конкретные составляющие, иногда они кажутся такими незначительными, что хочется махнуть на эти мелочи рукой. Но в детстве все кажется выше и значительнее, не зря же, вспоминая о себе – ребенке, мы говорим: «Тогда деревья были большие…» Превратить школьные годы в «счастливую и неповторимую пору» вполне реально: правильно выбрать школу и учителя, умело помогать строить отношения с одноклассниками, учиться и отдыхать, не брать на себя чужую ответственность, пытаясь воспитать ее в ребенке. Как всего этого достичь? Читайте! Рады поделиться с вами своими знаниями, наблюдениями, опытом.

Часть I Проблемы времени и места

1. Почему ребенок утомляется

В начале июня на нейропсихологическую консультацию мама привела третьеклассника Женю. Мальчик выглядел сосредоточенным, явно старался как можно лучше ответить на вопросы тестов. Постороннему наблюдателю могло показаться, что особых проблем с учебой у него быть не должно. Однако выяснилось, что третий класс он закончил на одни тройки, отказывается читать, учителя частенько называют его «глупеньким», и ко всему прочему Женя болеет иногда по два раза в месяц. Мама очень надеялась за лето как-то подтянуть сына и чрезвычайно удивилась, услышав от нейропсихолога: «Нет, летом заниматься мы вам не советуем. Вы даже не представляете, насколько устал ваш ребенок!»

Многие дети большую часть учебного времени находятся в состоянии крайней усталости, поэтому заставлять их в каникулы учить математику или заниматься русским просто жестоко. А если он начинает учить через силу, то заболевает. Большинство проблем Жени, как и многих его друзей по несчастью, ежедневно приходящих в центр нейропсихологии, заключается в незрелости мозга, точнее, тех отделов, которые отвечают за питание мозговых структур, снабжение их энергией. Если энергии мало, весь мозг, может быть и неплохо устроенный, не работает, а находится в бездействии.

Состояние нервных клеток этого важного блока зависит от интенсивности обменных процессов внутри организма и от раздражения наших органов чувств. Чем более активен человек физически, чем больше разнообразных ощущений он переживает, тем лучше работают его внутренние органы, тем выше его интеллект. И наоборот, как только истощаются силы физические, истощается и мозг. Поэтому летом ребенку не нужны никакие интеллектуальные занятия, особенно в виде дополнительных уроков. Зато как можно больше следует бегать босиком – по траве, по песочку, по морской гальке. Как можно больше купаться – хоть в море, хоть в тазу – важен контраст температур. Это раздражает нервные окончания кожи и тонизирует весь организм. Как можно больше ходить, ездить на велосипеде, получать новые впечатления от общения с природой, с друзьями, животными.

Подобные рекомендации получила и Женина мама, а когда осенью вновь пришла в центр, оказалось, что лето не прошло даром: Женя стал активен, на уроке руку поднимает, получил уже первые в новом учебном году пятерки. Правда, он не успел прочитать все книги по списку, но зато научился плавать. Теперь мама хочет, чтобы Женя прошел курс нейрокоррекции, и верит, что книжки никуда от него не уйдут. Вот что значит – подпитать мозг.

Никита на год младше Жени. Он более непосредственный и раскрепощенный. Только вошел в комнату, сразу схватил ручку со стола, повертел ее, положил, а она покатилась и упала на пол. Никита нагнулся, потянулся за ручкой, а за ножкой стола обнаружил карандаш, про ручку забыл, вытащил карандаш, покатал его в ладонях… Мама жалуется на неграмотность, плохое поведение на уроках (учительница устала писать замечания в дневник). Да и дома его не удержать, все время вертится, крутится. Как показали результаты тестирования, адекватно себя вести Никите мешают и недостаточная сформированность энергетического блока (как у Жени), и плохая работа блока, отвечающего за учет всевозможных правил и норм поведения. Никита просто не в состоянии учитывать правила – отсюда и его бесконечные ошибки в русском языке.

Летом Никите посоветовали обтираться сухой и влажной массажной рукавичкой, принимать контрастный душ, а еще пройти курс специального массажа воротниковой зоны. Гиперактивность Никиты вызвана недостаточностью подкорковых образований, поэтому его мозг следует тонизировать. Однако мама Никиты не поверила, что такие элементарные процедуры действительно помогут сынишке. Весь август мальчишка занимался с учительницей русским языком, а когда в октябре мама вновь пришла в центр, результаты тестов сильно снизились. Мозг Никиты не только не отдохнул за лето, но и не пополнил запасы энергии, теперь работа нейрокорректора усложнится и на помощь мальчику уйдет гораздо больше времени.

Нейропсихологи не устают повторять: прежде чем дополнительно заниматься тем или иным предметом с отстающим ребенком, надо выяснить причины этого отставания. Часто наблюдается такая ситуация – чем больше ребенок учит предмет, тем хуже его успехи. Как это можно объяснить? Да очень просто! Представьте себе ребенка, которому не дается устный счет, он никак не может выучить таблицу умножения, плохо запоминает стихи. Все это оттого, что у него плохо развито чувство ритма. Если он будет день и ночь «долбить» стихи или таблицу умножения, организация его мозга не изменится, а соответствующее полушарие будет только еще больше угнетено. Обычно перегрузку вызывает именно тот вид деятельности, который с трудом дается человеку. Сам мозг не справляется с поставленной задачей, отсутствие положительного результата приводит к понижению самооценки и психологическому дискомфорту.

Говоря о ребенке, что он «глупый», «ничего не соображает», мы не объясняем его поведение, а только занижаем его самооценку. Прежде всего следует выяснить природу его школьных неуспехов и тогда уже постараться помочь. Ребенку с недостаточностью мозговых структур противопоказаны монотонные занятия, зато в игровой форме он легко освоит и орфографию, и сложение с умножением.

Родители часто приводят в пример себя или старших детей, с которыми «проблем не было», не понимая, что нынешние дети действительно «по-другому устроены». Они не такие, какими были мы, успевавшие быть «хорошистами», посещать театральный кружок, лыжную секцию и имевшие в друзьях весь двор. Объективная реальность такова, что количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а учебная нагрузка постоянно возрастает. Уже в начальной школе многие детишки начинают изучать по два иностранных языка, историю, экономику; усложняются учебники и программы. Плохая экология, патологии беременности, сам ритм современной жизни, при котором ребенок не получает того, что ему необходимо для полноценного развития, как физического, так и психического. Так, детям недостает общения со сверстниками – многие и не знают, что такое двор, как играют в «казаков-разбойников», в прятки. Во многих домах книги заменил сначала телевизор, а потом и компьютер. Часто слишком занятые родители не находят минутки, чтобы погладить на ночь ребенка по головке, хорошо, если это сделает чужая тетя – няня или домработница.

Бывают и такие семьи, где воспитанием наследника бизнес-родителей занимается только «папин шофер дядя Коля», который в школу отвозит, из школы забирает, потом везет в бассейн и становится чуть ли не единственным человеком, открытым для общения.

Современные дети в массе своей не могут учиться так же, как мы, а тем более как их бабушки и дедушки. Поэтому для их успешного обучения надо искать подходящие варианты, подстраиваться под сущность ребенка. Нельзя всех стричь под одну гребенку. Необходимо к каждому искать индивидуальный подход, докапываться до сути проблемы и помогать ее решать.

2. Ветер перемен, или Как правильно выбрать школу для ребенка

Трудности учебного года позади, а «неуды» в дневнике по-прежнему не дают вам уснуть… Если и вас, и учителей не устраивают отметки вашего ребенка – пора всерьез задуматься. Нет, не об успеваемости, а о школе, которую он посещает. Возможно, все, что нужно вашему ученику, – это сменить «альма-матер»?

Смена школы – очень непростой шаг. Перемены места жительства и окружения, особенно частые, маленькому ученику даются нелегко. Поэтому необходимо быть твердо уверенными в том, что причина изменившегося отношения к учебе, корень зла, так сказать, заключается именно в неподходящей школьной обстановке. Вам стоит серьезно заняться поиском новой школы, если:

♦ ребенок перестал усваивать элементарные вещи и нервничает при одном виде учебников;

♦ вы начали замечать, что у него явно пропало желание ходить в школу и он неохотно рассказывает о событиях в классе;

♦ малыш стал часто болеть, чего раньше не было;

♦ учитель жалуется на то, что ваш ученик либо «отсутствует» на уроке, либо беспрестанно балуется и мешает заниматься другим;

♦ вы чувствуете, что маленький вундеркинд значительно опережает в развитии своих ровесников, и ваше мнение совпадает с мнением учителя.

Чтобы оценить способности своего школьника, физическое здоровье, особенности его психического развития, стоит подойти к вопросу объективно. Не пренебрегайте помощью классного руководителя. Даже если учитель вам не по душе, его мнение лучше учесть – ведь он постоянно наблюдает вашего ребенка в школьной обстановке, а у вас такой возможности нет.

Итак, «пройдемся» по нескольким учреждениям с обычной программой среднего образования, рассчитанным на детей с разным уровнем развития.

Школа рядом с домом

Мнение учителя. «Ваш ребенок способный, может стать отличником, очень общительный, но полностью себя не реализует и учится как-то неровно».

Районная школа подходит именно для таких, беспроблемных детей, у которых все в порядке и с успеваемостью, и с общением. Многие из нас посещали такие школы. Основным ее плюсом всегда было то, что она располагалась рядом с домом и дорога к ней была наиболее безопасной.

Преимущества. У ребенка освобождается масса времени для занятий по интересам или просто для гулянья. Образование в таких школах бесплатное, поэтому средства, которые вы запланировали на начальное образование ребенка, можно потратить на занятия, которые не менее полезны для его развития: музыку, рисование или спорт.

Недостатки. Классы в этих школах переполнены (до 30 человек), поэтому учитель не в состоянии уделить должное внимание каждому. Ученики подобраны не по уровню успеваемости, а по возрастным категориям (или по месту жительства). Официальная статистика говорит о том, что 1/3 всех школьников имеют психоневрологические отклонения, а 80–95 % нездоровы. Это означает, что часть детей в классе не будет усваивать учебную программу должным образом и волей-неволей учителю придется подстраивать свои объяснения под эту группу учащихся. Еще это значит, что в классе могут быть «расторможенные» дети, своим поведением мешающие остальным ученикам усваивать материал. Следовательно, наверняка будет снижена учебная мотивация и школьнику, который хочет учиться, придется делать выбор: или во избежание конфликтов с остальным классом стать таким, как все, или пытаться учиться лучше вопреки всему.

Из-за массовости и загруженности педагогического состава районная школа почти не имеет возможностей для нововведений и предпочитает старые, испытанные методы. Если в силу каких-то причин ребенок имеет возможность посещать только районную школу, постарайтесь определить его на курсы, подготавливающие детей к обучению в общеобразовательных школах. Эти курсы проводят нейропсихологи, занятия платные, но стоимость их невысока.

Школы-гимназии

Мнение учителя. «Ваш ребенок очень способный, понимает объяснения быстрее других, поэтому иногда ему бывает неинтересно на наших занятиях».

Школы-гимназии предусмотрены для детей, которые опережают в развитии своих сверстников. Они платные, но эта плата доступна семье со средним достатком. Из-за большого количества желающих попасть в гимназические классы при поступлении обычно проводится тестирование.

Преимущества. Обучение проводится по специальным программам, преподаватели – опытные педагоги. В эти классы не берут «расторможенных» и отстающих в развитии детей. Учиться в школах-гимназиях можно по разным программам, главное, чтобы вы не выбрали курс с углубленным изучением тех предметов, к которым ребенок, может быть, и способен, но не проявляет интереса.

Недостатки. Обучение в подобных школах проводится по усложненной программе, что может негативно сказаться на состоянии здоровья ребенка. Поэтому, решая отдать его в гимназию, руководствуйтесь не только умственными способностями, но и физическим состоянием.

Специализированные школы

Мнение учителя. «Он умненький и очень любознательный: весь урок задает вопросы – и такие, что не сразу ответишь… И отвечает на уроке совершенно не так, как остальные, – все время какие-то новости».

Ваш ребенок полон творческих идей, от которых, честно говоря, вы немножко подустали. Используйте его творческую энергию в мирных целях! Существуют специальные школы, предназначенные именно для таких – творческих, самостоятельно мыслящих, активных детей. Эти школы работают по авторским программам, например Эльконина/Давыдова.

Курс воспитания в них основан не на послушании, как в обычных школах, а на самостоятельности.

Преимущества. Ученики не получают здесь готовых ответов, а приходят к ним сами, в процессе обсуждений и споров. Например, таблицу умножения дети не заучивают, а «выводят». Им разрешается спорить с учителем и заваливать его бесконечными «почему?», иметь собственную позицию по любому вопросу и критиковать чужое мнение. Упор в обучении сделан не на запоминании, а на понимании, и приветствуется, когда при проверке ученик сам нашел и исправил ошибки в своей тетради. Эти методы включают и психологические (возрастные) факторы. Например, для первоклашек на первом месте стоят игра, соревнование, общение с одноклассниками. По методу Эльконина/Давыдова работают 8–9 % школ России.

Недостатки. Для обучения по этой программе необходима смена места жительства всей семьи, так как вероятность того, что подобная школа находится рядом с вашим домом, очень мала. После окончания такой школы у ребенка не будет возможности продолжить обучение по той же методике (в вузах такую систему преподавания не практикуют). Привыкнуть к стандартным методам обучения будет непросто.

Гимназии

Мнение учителя. «Для вашего ребенка программа класса – давно пройденный этап, он уже все это знает».

Если учитель подтвердил ваше мнение о том, что ребенку слишком легко (и поэтому неинтересно) учиться в данной школе, то подумайте о переводе его в гимназию. Не путайте школы-гимназии, где помимо гимназических классов существуют и обыкновенные, и гимназии, в которых учатся только дети с высоким уровнем развития.

Преимущества. Штат преподавателей в государственных гимназиях очень силен. В старших классах занятия часто ведут преподаватели вуза, курс по какой-либо теме может читать специалист-ученый, посвятивший всю жизнь изучению данного вопроса. Ребенок, одаренный и стремящийся к знаниям, будет чувствовать себя в гимназии как рыба в воде.

Недостатки. В государственных гимназиях учится большое количество детей из элитных, хорошо обеспеченных семей. Поэтому дети, чьи родители имеют менее высокий социальный статус, могут чувствовать себя ущербно.

Частные школы

Мнение учителя (вариант 1). «Этот сорванец занимается на уроке всем, чем угодно, только не учебой. Он не усваивает урок вместе с классом, иногда приходится объяснять специально для него».

Мнение учителя (вариант 2). «Ваш ребенок очень старается и на уроках себя хорошо ведет, но слабенький какой-то, болеет часто, пропускает много занятий, поэтому многое упустил».

Даже не думайте о том, чтобы начать дополнительные занятия дома. Вы должны найти своему ребенку такие условия обучения, которые будут максимально подходить его здоровью и физиологическим особенностям. В частных школах следят не только за успеваемостью детей, но и за их общим состоянием.

Преимущества. Отдав ребенка в частную школу, можно быть твердо уверенными в том, что он будет прекрасно накормлен, ухожен, что ему будут обеспечены идеальные бытовые условия и у него появится возможность дополнительно заниматься всем, чем он пожелает. Классы частных школ малочисленны, учитель имеет возможность заняться с каждым учеником индивидуально. Даже место, где сидит ваш ребенок, будет выбрано не случайно, а в зависимости от того, насколько удобно ему воспринимать информацию с этой точки пространства. Тестирование в этих школах проводится в основном для того, чтобы учителя могли понять, с кем они будут иметь дело. В преподавательский состав включены психолог, дефектолог и логопед. Наиболее «трудных» учеников объединяют в отдельный, коррекционный, класс.

Не стоит думать, что в частных школах учатся только проблемные дети. Контингент учеников очень разный. В старших классах частных школ хорошо бывает подросткам, которые по ряду причин не могут окончить 10 и 11 класс обычной школы. Попав в комфортные условия и доброжелательную обстановку, где каждым лично интересуются и пытаются распознать способности, школьники меняют учебную мотивацию на положительную и начинают лучше учиться.

Частная школа – идеальный вариант для родителей, которые не могут уделять много времени детям и контролировать их школьные успехи или внешкольные занятия.

Недостатки. Некоторые частные школы имеют слишком высокую стоимость обучения.

При выборе частной школы всегда интересуйтесь, есть ли лицензия и аккредитация. Лицензия подтверждает право школы обучать детей, дает гарантию того, что помещение отвечает санитарным и гигиеническим нормам, что в нем есть необходимое оснащение и штат укомплектован специалистами с соответствующим образованием. Аккредитация говорит о том, что школа имеет государственный статус, а следовательно, выпускники ее получат аттестаты государственного образца.

Если вы не ошибетесь в выборе школы, то положительные результаты в учебе не заставят себя долго ждать. Главное, помните: для любого ребенка можно найти условия, которые пробудят в нем желание учиться.

Как только вы определились с видом учебного заведения, постарайтесь собрать о нем и его работниках как можно больше информации, а затем отправляйтесь туда вместе с ребенком.

Но не забывайте, что не только вы будете изучать учебное заведение, но и представители этого учреждения будут изучать вас. Вот несколько советов, которые необходимо учесть при посещении школы впервые.

♦ Собираясь посетить намеченную школу, оденьтесь официально. Вы идете представлять своего ребенка.

♦ Расскажите малышу что-нибудь любопытное про эту школу (только не выдумывайте лишнего), чтобы он тоже почувствовал заинтересованность.

♦ Разговаривая с директором в присутствии ребенка, понаблюдайте, обращает ли тот внимание на своего будущего ученика, а также заметьте, как он разговаривает с педагогами.

Это должен быть исключительно спокойный, деловой тон. Если директор – личность явно неуравновешенная, не исключено, что преподавательский состав часто будет срывать раздражительность на учениках.

♦ Посмотрите расписание предметов. Дополнительно поинтересуйтесь содержанием тех дисциплин, о которых раньше ничего не слышали.

♦ Обратите внимание на учащихся. Если значительная их часть одета слишком вольно или, например, изобилует использование косметики – в школе не учебный стиль.

♦ Пройдитесь по классам. Убедитесь, что они без сквозняков, с удобными партами, с приятным антуражем – детскими работами на стенах, растениями на окнах.

3. «Принц и нищий» за школьной партой, или Как социальное расслоение влияет на наших детей

«Я хочу, чтоб мой не хуже других был!» – запальчиво говорит уже не очень молодая мама, выбирающая в модном бутике галстук для сына-выпускника. Стоимость галстука кажется немыслимой папе, который готов на эти деньги частично отремонтировать старенькие «Жигули», но он, бледнея, отсчитывает купюры, соглашаясь с мнением супруги. «Быть хуже других»… Папа испытывает это ощущение, когда застревает в пробке и оказывается рядом с шикарным «мерсом». Осознание своей материальной несостоятельности унизительно. Это во времена драматурга Островского считалось, что «бедность не порок». На дворе совсем иная эпоха. Но каким бы идеальным мы ни представляли прошлое или будущее, объективно приходится признать, что в любом обществе есть, были и будут богатые и бедные. Взрослый сформировавшийся человек воспринимает эту аксиому философски. А как к проблеме социального неравенства относятся дети? Ведь школа никогда не существовала в отрыве от мира взрослых и всегда являлась слепком с их жизни. Социальное расслоение в учебном детском учреждении – одна из острейших проблем современной системы воспитания.


Стоит заметить, что в прежние эпохи решение этой проблемы было сколь простым, столь и поверхностным. Гимназия, лицей, реальное училище всячески старались это противоречие между богатыми и бедными сгладить, скрыть. В дореволюционной России такой подход согласовывался с требованиями православной морали. В советской школе, как и во всей советской стране, на словах все были равны. Удерживать же это равенство приходилось драконовскими мерами, однако нарушать его особенно никому и не хотелось. Состоятельные родители не выпячивали свой достаток, тогда все стремились «быть как все». В нашем смутном веке жизнь кардинально изменилась. Нынче часто именно ребенок превращается в предмет демонстрации успешности родителей.

 

Царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

Расслоение по социальному признаку особенно заметно в массовой школе. В наше далекое время ручка за 35 копеек и коричневая, а чуть позже синяя форма внешне делали одинаковыми всех. Теперь форма вновь стала возвращаться в некоторые школы, но часть родителей легко закупает сразу два комплекта, часть – с трудом наскребает деньги на один, а кто-то вообще отказывается от покупки. Кстати сказать, устав любой школы оставляет это право за родителями.


В коридоре школы, в которой общая форма не введена, вы почувствуете себя как на рынке. Размер заработка родителей выражен конкретно в обуви и одежде их чад. Здесь будет все: от вполне еще приличных (на взгляд мамы-санитарки) обносков от старшего брата до почти коллекционных моделей известных европейских фирм. У девочек знаком материальной устойчивости их родителей будут к тому же украшения из драгоценных металлов, стрижки, косметика. У мальчиков – джинсы различных фирм, зажигалки, сигареты. И для всех, конечно же, – марки мобильных телефонов или их отсутствие. Справедливости ради скажем, что часто лишние средства родителей уводят ребенка из круга общих интересов одноклассников. Иногда катание на самодельной доске или обыкновенный бутерброд с черным хлебом на перемене, со смаком поедаемый одноклассником, кажутся ребенку не менее привлекательными в детских глазах, чем эксклюзивная пища.

– Папа, ну что мы, не можем в Турцию съездить? Все ребята ездили, там круто, говорят, а мы – все на Канары да Сейшелы, – упрекает обеспеченного отца сын, попавший на обучение в обыкновенную школу…

В обычной районной школе расслоение идет не только между отдельными детьми, но даже между классами, поскольку обычной практикой теперь стало деление детей по способностям. На самом деле это деление происходит все-таки по иному принципу. Состоятельный папаша юного бездельника, так и не выучившего к шестому классу таблицу умножения, вполне может обеспечить его обучение в каком-нибудь лицейском классе с математическим уклоном. Как правило, в отобранных – специализированных, лицейских или гимназических – классах массовых школ собираются дети наиболее успешных в социальном плане родителей. Свой последний звонок такие отмечают в каком-нибудь скромном ресторане с хорошей репутацией, а их сверстники из класса «Д» выпьют по бутылке «колокольчика» в родном классе. На письменном экзамене во время завтрака одним принесут пакеты из ближайшего «Макдоналдса», а другим – бутерброды с колбасой и чай. Кому-то родители с радостью оплатят поездку в Финляндию на зимние каникулы, а кто-то отказывается и от экскурсии в ближайший музей – метро и входной билет тоже денег стоят. Ежедневно в школе возникает ситуация, которая заставляет ребенка или подростка вспомнить о кошельке своих «предков». Это «воспоминание» превращается для одних в причину возвышения и самоутверждения, а для других – в ощущение собственной неполноценности и ничтожности.

Никто не отрицает сегодня необходимость карманных денег для детей. Умение разумно распорядиться выданной суммой, чувствовать себя «кредитоспособным» чрезвычайно важно даже для младшего школьника. Но размер этой суммы тоже зависит от толщины родительского кошелька.

«У нас один мальчик богатый, – рассказывает второклассница Оля, – всем девочкам все время просто так разные ручки дарит. У меня уже есть пять штук, а Олеське он целых девять подарил с начала года, и все очень дорогие. Ему денег много родители дают», – объясняет она поведение одноклассника.

Среди учащихся младших классов «богатенькие Буратино» пользуются большим уважением. Они могут угостить друга чем-нибудь вкусным, недоступным или запрещенным для него, сделать дорогой подарок «просто так», купить себе игрушку. Те, кто победнее, не стесняются и попрошайничать у богатого соседа, стараются завоевать его расположение, дружбу. Карманные деньги для учеников постарше – это возможность на том или ином уровне проводить свой досуг.


Будучи круглой отличницей и умницей, Ира училась в лицейском классе. Она всегда старалась держаться вместе с одноклассниками, хотя чувствовала, что ее немодные джемперы и поношенные ботинки никак не сочетаются с кожаными сапожками и новенькими дубленками подружек. После уроков ее часто приглашали посидеть в кафе, зайти в компьютерный клуб, но, чтобы отказаться, у Иры был замечательный предлог – с собакой надо погулять, ведь мама-медсестра опять на ночном дежурстве.

Наличие приличной суммы в кармане не только позволяет жить жизнью киногероев из модных сериалов, оно определяет отношение к тебе ровесников. Это становится одной из причин мелких краж, которые совершают подростки. Крадут у родителей, учителей, в школьной раздевалке. Постоянная и вечная проблема массовой школы – исчезновение личных или казенных денег. Ее причина – социальное неравенство.

К сожалению, и отношение учителей к школьникам зачастую зависит от социального статуса родителей, занимаемой ими должности, профессии и иногда от тех «даров», которые преподносятся в качестве подарков. К сыну мэра маленького подмосковного городка, обучающемуся в лучшей школе и у лучшего педагога, отношение всегда будет более снисходительным, чем к какому-нибудь «Ваньке Жукову». Представители среднего класса, впервые устраивающие деток в школу, с удивлением рассказывают, как директора в лоб спрашивают, чем родители могут «помочь» школе. «Если поменяете трубы в подвале, ваша дочь легко окажется в лицейском классе», – сказали одному. Знакомый работник телевидения снял рекламный фильм о школе, в которую хотел определить сына, – это было условием приема. Родители легко и быстро включаются в игру. Но суть этой игры очень быстро становится ясной и детям. Липовые пятерки и четверки, игнорируемые администрацией проступки и шалости, даже более ласковая интонация учителя – ничто не остается незамеченным. Во что это выливается? Сначала в упреки родителям – простым инженерам, потом в лютую ненависть к «везунчикам», или в чудовищный комплекс неполноценности, или в изобретательную ложь о папе – крутом бизнесмене. При любом раскладе такая ситуация повышает порог тревожности ребенка, а тем более подростка и уж никак не способствует процессу обучения. Да и зачем учиться, если пятерки все равно получает не тот, кто знает, а тот, кто имеет подходящих родителей, способных расплатиться если не подарком, то услугой. Очень часто такое рассуждение становится оправданием для лентяев, иногда такую позицию принимают и некоторые родители, пытающиеся объяснить неуспеваемость нерадивого или неспособного дитяти. Как это ни печально, но расцвету подобных товарно-денежных отношений в обычной школе прежде всего способствует ее бедственное материальное положение, а это уже проблема иная…

 

Жизнь в розовом цвете

Менее очевидно социальное расслоение в благополучных частных школах. Оно и понятно. Так или иначе, проблема нищеты и бедности тут снята. Ученики таких школ – дети весьма состоятельных родителей, уровень их жизни одинаково высок. Форменная одежда (если она введена) и вообще одежда, карманные деньги, общий досуг – эти проблемы тут не стоят. Нет здесь и распределения детей в соответствии с профессией родителей, потому что толщина кошелька у специалиста по компьютерной технике и популярного актера примерно одинакова. Конечно, и в этих классах возникают разговоры о том, «кто мой отец», но эти разговоры никогда не бывают так остры, поскольку ступенька лестницы одна и та же или соседняя. Если один ребенок ездил летом в Рим, а другой в Париж, то им всегда можно обменяться впечатлениями. В частной школе коллектив учителей кровно заинтересован в каждом ученике, поэтому даже самый неспособный из них редко услышит неласковое слово. Возможно, это сказывается на качестве образования, но зато уж точно создает комфортную и спокойную обстановку, атмосферу уважения и равноправия. Обстановка внутри классов здесь тоже ровная и доброжелательная. Дети объединены социально, материально, у них общий досуг и близкие интересы. Им всем хорошо. Какие тут конфликты? В таких условиях, однако, формируются личности, не совсем правильно представляющие себе, как складываются в реальной жизни отношения между людьми.

Проведенное исследование в частных и муниципальных школах показало, что выпускники первых имеют всегда либо сильно завышенную, либо заниженную самооценку. В то же время ученики обычных школ либо оценивают себя по большей части адекватно, либо чуть завышенно – а это признак веры в свои силы и возможности. Интересно, что в оценке друг друга «элитные» школьники более практичны, они, например, могут считать главным в друге то, что он «хорошо играет в футбол», «умеет плести фенечки». Их сверстники из муниципальных учебных заведений более абстрактны: они ценят доброту, отзывчивость, способность выручить, поддержать в трудную минуту. Их требования к людям более гуманны. Поэтому даже отвергнутый по той или иной причине ребенок готов принять в классе всех, в том числе своих мучителей. По-иному воспринимают ситуацию отверженности в классе частной школы. Среди таких здесь могут оказаться, например, дети самих учителей. Они учатся бесплатно или на договорных условиях. Если ребенок и его родители ставят задачу «вписаться» в коллектив, то есть только один путь – стремиться поддерживать общий высокий материальный уровень. Тут уж родителям придется поднапрячься, чтобы их ребенок и одет, и обут был не хуже других, и имел достаточно на карманные расходы, и летний отдых придется ему обеспечить соответственно. Или – искать другое учебное заведение, где сын или дочка не будет чувствовать себя белой вороной. Благополучие частной школы покоится именно на равенстве достаточно высокого уровня, достичь которого может пока далеко не каждый.

 

Не кочегары мы, не плотники…


Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Школа, гимназия или спец.школа?, что означает спецшкола

Дорогие мамочки настоящих и будущихшкольников, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу статуса школы и уровня обучения, а так же на счет состояния самого ребенка! Как же правильно сделать выбор в школе? А если ты понял что ошибся в выборе? Как же все таки быть уверенным и подтвердить свои мысли по этому счету? 

Ниже хочу привести вам описания что означает статус каждого вида учреждения. Поделитесь и вы своими мыслями, а может даже и практикой.

  1. Общеобразовательная школа

Почти каждая такая школа старается внести разнообразие в учебный процесс и добиться если не статуса спецшколы или гимназии, то хотя бы разрешения создать классы с углубленным изучением отдельных предметов. С каждым годом все больше районных школ вводят профильное обучение в старших классах.

Как поступить

Достаточно принести необходимые документы — желательно в мае, но даже если это произойдет 31 августа, вам не откажут.

Учеба

Программа соответствует госстандарту, нагрузка — нормативным требованиям. Чаще, чем в других школах, не хватает педагогов. Однако если повезет с учителем, то его предмет ребенок будет знать не хуже, чем сверстники из соседней гимназии.

Кому подходит

Ребятам, не нацеленным на поступление в престижные вузы. А также детям с ослабленным здоровьем. Рады здесь учиться те, кто обычным занятиям предпочитает внешкольные: танцы, музыка, спорт и т.д.

2. Гимназия

Большинство современных гимназий «выросли» из спецшкол гуманитарного профиля. Здесь ребенок получит классическое гуманитарное образование — углубленное изучение двух—трех иностранных языков, литературы и русского языка, российской и зарубежной истории, культуры и искусства. Наряду с этим гимназии предлагают на выбор учащегося несколько профилей обучения (преимущественно не технических): лингвистический, экономический, правовой, медицинский и др.

Как поступить

Обучение в гимназии начинается с пятого класса. Поступить можно на конкурсной основе, окончив любую начальную школу. Но лучше, если это будет прогимназия. Еще лучше — прогимназия той же гимназии. По ее окончании ребенок почти наверняка станет гимназистом. Правда, придется проходить предварительный отбор на этапе приема в первый класс — собеседование с педагогом и психологом.

Учеба

Специализация вводится в старших классах, однако и в средней школе многие предметы преподают по углубленным программам, часто — авторским.

Кому подходит

Хорошо подготовленным к школе, здоровым, интеллектуально развитым детям.

Именно так по традиции называют школы с углубленным изучением отдельных предметов. И если раньше для одной конкретной школы была характерна одна специализация (английский язык, физмат), то сегодня все больше учебных заведений становятся многопрофильными. Обратите внимание: предмет может изучаться по углубленной программе (8—10 часов в неделю) или по расширенной (5—6 часов). Первый вариант, конечно, предпочтительнее.

Как поступить

В лучшие школы, которые завоевывали свой авторитет не один десяток лет, попасть сложно. Официально по месту жительства обязаны принимать всех желающих — и принимают, но только в обычные классы. А в специализированные все равно отбирают самых способных детей — обычно это происходит не ранее окончания начальной школы. Ребенка из другого района в первый класс возьмут, только если есть вакантное место. Ученику постарше придется выдержать конкурс, сдав экзамены или тестирование (обычно по русскому языку, математике и профильному предмету).

Учеба

Программа в спецклассах сложнее, чем в обычных. Соответственно, нагрузка выше. В расписании количество учебных часов не превышает максимально допустимое, но домашние задания довольно объемны и отнимают немало времени. К тому же ученики регулярно участвуют в дополнительных мероприятиях: проектной работе, факультативах, интеллектуальных марафонах, выездах на «полевые» практики, экскурсиях на выставки, посещении концертов и т.п.

Кому подходит

Детям со способностями в определенной сфере знания и тем, кто любит профильный предмет.

Лично я столкнулась с тем что мой ребенок не тянет программу Гимназии. И вот думаю, может в обычную перевести или все таки настаивать и знания вдалбливать детю?

www.baby.ru

Специализированные школы интернаты. “Мама, я убью тебя”. Страшная правда об отказных детях: system_psiholog

Специализированные школы-интернаты. Какую жизнь проживают их воспитанники? Вышел на экраны новый документальный фильм замечательного режиссера Елены Погребижской «Мама, я убью тебя», посвященный жизни детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах. Страшную правду открывает нам режиссер фильма.

Целый год она проводила съемки в коррекционной специализированной школе-интернате для умственно отсталых детей в Колычёво, которая является одной из многих в системе закрытых учебных учреждений, оставшихся нам в наследие от советской системы. Здесь мало что изменилось с тех пор. Режим, похожий на тюремный, высокие заборы, отделяющие закрытое пространство школы от внешнего мира, суровые меры наказания для провинившихся. Хотя дети сыты, обуты, учатся, но клеймо умственно отсталых воспитанников специализированной школы-интерната останется с ними на всю жизнь.


Как говорит старший воспитатель заведения, у всех неофициальный диагноз – олигофрения в степени дебильности. Дети считаются умственно отсталыми, хотя никто из персонала не может толком объяснить, в чем заключается эта их отсталость. Говорят об обедненной эмоциональной сфере. Да, дети, безусловно, с непростой судьбой. Их родители, как правило, – асоциальные личности, преступники, алкоголики. Дети, конечно же, до сих пор тяжело переживают то, что происходило с ними в семье, с трудом адаптируются к новым условиям жизни, в специализированной школе-интернате, не принимая их, сопротивляются, бунтуют.

Специализированные школы интернаты. О чем мечтают дети


Но автор фильма показывает нам совершенно нормальных детей, которые способны учиться, ощущать радость, помогать ближнему, творить, мечтать (об этом говорят и исследования, которые подтверждают, что 2/3 выпускников подобных специализированных школ интернатов – совершенно нормальные, адекватные дети). Они хотят быть десантниками, дальнобойщиками, врачами, дизайнерами, не зная, что государство уже давно решило их судьбу. В 9 классе они проходят программу 4-го, как дети с отставанием в развитии. А после окончания школы у них не будет даже законченного среднего образования.
Это значит, что их никогда не возьмут в техникумы и ВУЗы. Они не смогут пойти в армию или получить водительские права, потому что это невозможно для людей с психиатрическим диагнозом, оклеймившим их с раннего возраста в специализированной школе-интернате. Их путь один – в ПТУ, где они смогут выучиться на швею или маляра. И плевать, что потенциальный врач будет строчить на машинке, а смелый и отважный будущий десантник обрадует нас всех своим умением пилить лобзиком. Ведь стране нужны и такие специалисты. Только вот долго ли протянут эти повзрослевшие дети в чужой для себя роли, государство уже не волнует.

«Мама, я убью тебя». Страшная статистика о судьбах выпускников специализированных школ интернатов


Елена Погребижская в своем фильме приводит страшную статистику, основанную на данных Генпрокуратуры Российской Федерации (а другой статистики у нас просто не ведется). В России 800000 социальных сирот. Каждому второму присваивается психиатрический диагноз. Комиссия ставит ребенку, которого видит в первый раз, такой диагноз в среднем за 30 минут, подписывая ему за столь короткое время приговор на всю оставшуюся жизнь. Члены комиссии не несут ответственности за свое решение и его последствия для будущей жизни ребенка – эти дети никому не нужны.

А последствия очень печальные. Только 10 % выпускников детских домов и специализированных домов интернатов адаптируются к жизни в обществе. 40 % становятся алкоголиками и наркоманами. 40 % совершают преступления. 10 % кончают жизни самоубийством. Таков итог неправильного подхода к воспитанию в общем-то вполне нормальных, но психически травмированных детей, из которых можно было бы воспитать полноценных членов общества, будь у государства и учителей знания о психическом ребенка.


Такие знания дает системно-векторная психология. Она не только позволит преодолеть последствия психологических травм, полученных в тяжёлых условиях дома и специализированных школ-интернатов, но и поможет увидеть и раскрыть природный потенциал каждого ребенка. А он у них есть. Он виден каждому, кто вооружен системным мышлением.

В фильме показаны судьбы трех детей: Насти, Сашки и Лёхи. Настя – красивая кожно-зрительная девочка с развитым эмоциональным миром. Она любит всех, сопереживает друзьям, кормит птиц и мечтает стать доктором, чтобы вылечить свою маму. Как можно говорить о ее эмоциональной ограниченности? Кощунством кажутся слова штатного психолога специализированного дома интерната, который с непроницаемым и равнодушным лицом пытается убедить нас в том, что дети спокойно относятся к потере родителей. Для него загадка такое отношение, как, впрочем, и психика ребенка вообще. Не видеть очевидного – значит не быть профессионалом. Кому мы доверяем своих детей, свое будущее, если самым сложным в своей работе этот психолог считает работу с документами? А где его сопереживание, его стремление понять ребенка?

Оно не требуется, когда есть более простое решение – запрятать бунтующего, отчаявшегося воспитанника специализированной школы-интерната в психиатрическую лечебницу, где его «успокоят» токсичным аминазином. И называется это благообразным термином – расстройство социального поведения. Где уж нам понять, что происходит в душе чувствительного Лехи Мещерякова со зрительным вектором? Он, умеющий любить и создавать эмоциональные связи, грубеет, замыкается, становится похожим на дикого зверька, способного убить собственную мать. Никого не интересует причина его поведения и возможность найти решение в этой ситуации.


Сашка – кожно-анальный мальчик, с большой потребностью в активной жизни и анальной обидой на мать, которого ломает система закрытой школы, подстраивая его ненужность под свои нужды. «Я не люблю этот режим,» – говорит он и, в конечном итоге, сбегает из специализированного дома интерната. Что ждет его там, на свободе, не приспособленного к жизни изгоя общества? Возврат в школу и психиатрическая клиника? А ведь он мечтает о героическом, и общество теряет по-настоящему сильного и смелого своего защитника.

Невозможно без слез смотреть на этих ребят, таких цельных в своих мечтах и таких рано повзрослевших под напором жизненных трудностей. И как расточительно государство, которое разбрасывается жизнью и судьбой своих граждан, каждый из которых мог бы быть счастливым и реализованным на его же благо, а не быть загубленной душой специализированной школы-интерната.

Но для этого нужно уметь видеть психическое ребенка, знать законы, по которым оно развивается. Для этого нужно обрести системное мышление на тренинге по системно-векторной психологии. Для всех учителей и воспитателей оно становится просто жизненной необходимостью. Это и есть та грамотная альтернатива всему, что происходит в закрытых специализированных домах интернатах для умственно отсталых детей, о которой вопрошает волонтёр Маша. Дети не должны платить за грехи взрослых. Чем они виноваты, что попали в сложную жизненную ситуацию?

Посмотрите фильм Елены Погребижской «Мама, я убью тебя». Посмотрите и осознайте, что мы все ответственны за этих детей. Все дети – наши. Имея системное мышление, по-другому думать не получается. И главное – есть выход из этой ситуации. И пусть мир услышит нас!

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Марина Голомолзина.

Читать также:
Пётр Павленский: экстрим с собственным телом
Мисс Вселенная 2013 года: кожно-зрительные самки выходят на тропу войны
Вера и Эго

system-psiholog.livejournal.com

Общеобразовательные специализированные школы

Количество просмотров публикации Общеобразовательные специализированные школы – 331

Детские дошкольные учреждения

Общественные здания для образования, воспитания и подготовки кадров

Сравнительная оценка объёмно-планировочных решений общественных зданий

Для оценки различных вариантов объёмно-планировочных ре­шений общественных зданий используется метод их сравнитель­ного анализа с помощью объёмно-планировочных коэффициентов, характеризующих соотношение базовых и подсобных поме­щений, рациональность использования объёма и Т.д.

Коэффициент К1характеризует отношение расчетной площади здания Sрасч к общей площади Sобщ:

K1= Sрасч / Sобщ

Коэффициент Кl= 0,93-0,95 в зданиях с рациональными объёмно- планировочными решениями.

Коэффициент К2характеризует отношение строительного объёма Vздк общей площади здания Sобщ: .

К2= Vзд / Sобщ

Коэффициент К2зависит от принятой высоты помещений, раз­меров лестниц и коридоров.

Коэффициент К3 характеризует компактность общественного здания и определяется отношением площади наружных огражда­ющих конструкций Soгp к полезной площади здания Sполезн:

Кз = Soгp / Sполезн

Коэффициент Кз зависит от этажности, длины и ширины зда­ния и колеблется в широких пределах: Кз= 0,75-2,5. Его умень­шение приводит к снижению стоимости.

Коэффициент К4характеризует отношение периметра наруж­ных стен Рн.с к площади застройки здания Sзастр:

К4 = Рн.с / Sзастр

Коэффициент К4зависит от сложности и конфигурации фа­сада.

Коэффициент K5характеризует отношение конструктивной пло­щади Sконстр занятой в плане конструкциями стен, колонн, пере­городок, вентиляционных шахт и вентиляционных блоков, электропанелœей и т. п., к площади застройки здания Sзастр:

Ks = Sконстр / Sзастр

К первой группе общественных зданий для образования, вос­питания и подготовки кадров относят следующие типы:

1.1. Детские дошкольные учреждения общего типа для детей с нормальным физическим и умственным развитием (детские ясли, сады), специализированные и санитарно-оздоровительного типа (для нездоровых или ослабленных детей, а также дома ребенка для детей, лишившихся родителœей).

1.2. Общеобразовательные и специализированные школы и школы – интернаты, межшкольные учено- производственные ком­бинаты.

1.3. Колледжи и лицеи с начальным профессиональным образованием, и учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров.

1.4. Средние профессиональные учебные заведения.

1.5. Высшие учебные заведения.

1.6. Учебные заведения для подготовки и повышения квалифи­кации специалистов.

1.7. Внешкольные учреждения.

Здания детских садов и яслей располагаются на обособлен­ных участках территории жилой застройки. Нормативный ради­ус обслуживания населœения 300 м. Οʜᴎ должны отстоять от крас­ной линии не менее чем на 25 м. Их располагают на лучшем в природном и санитарном отношении участке: хорошо проветри­ваемом и инсолируемом, граничащим с озелœененными террито­риями.

Здания детских дошкольных учреждений строят высотой не более двух этажей, а при вместительности до 90 мест – одно­этажными. На участках со сложным рельефом допускается стро­ительство трехэтажных зданий, но при условии устройства вы­ходов из первого и второго этажей на уровень планировочной отметки земли.

Объемно-планировочная компоновка здания детских учрежде­ний подразделяется на три типа: линœейная (централизованная), блочная, павильонная.

Линœейная (централизованная) компоновка наиболее проста͵ имеет самые короткие связи между группами помещений, ком­пактность плана способствует уменьшению площади застройки, протяженности стен, фундаментов и санитарно-технических ком­муникаций. Ее применение наиболее целœесообразно в северных районах и районах средней полосы.

Блочная компоновка позволяет изолировать отдельные детские группы, создать условия для лучшей ориентации и проветрива­ния помещений, использовать сложности участка и рельефа мест­ности.

Павильонная компоновка применяется в районах с жарким кли­матом, где особенно важна максимальная изоляция групп между собой и хозяйственных помещений от детских групп, в условиях сейсмичности, сильно пересеченной местности.

Степень огнестойкости зданий детских учреждений должна быть не ниже II. Из каждой групповой ячейки должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Высота этажа в базовых помеще­ниях группы должна быть не менее 2,7 м.

Школьные здания размещают на хорошо инсолируемых и про­ветриваемых участках с отступом от красной линии не менее 25 м, а от границы участка школы до жилых домов не менее 10м. Школь­ный участок желательно располагать смежно с озелœененными тер­риториями. Площадь школьного участка зависит от вместительнос­ти школы и характера ее объёмно-планировочной схемы (табл. 4.5). Площадь зелœеных насаждений должна составлять 40 – 50 % от об­щей площади участка. По границам участка устраивают защитную зелœеную полосу шириной 1,5 м, а со стороны улицы – 6 м.

Школьный участок предназначен для учебно- вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха детей во время перемен, разнообразной спортивно-массовой работы, общешкольных сбо­ров, для занятий с детьми в школах с продленным днем.

Длина пешеходного пути от дома до школы принимается 500 м. Вместительность школ определяется из расчета 180 мест на 1000 жителœей.

Для школьного здания характерны разнообразие функциональ­ных групп и помещений, четкая обусловленность их взаимосвязей. При этом исходят из требований организации учебно-воспитательного процесса: учащиеся 1- 4 классов занимаются в закреп­ленных за ними классных комнатах, учащиеся 5 – 11 классов – в специализированных по предметам классных комнатах-кабинœетах. Взаимосвязь школьных помещений осуществляется посредством коридоров или галерей. Школьные здания исходя из ха­рактера взаиморасположения базовых групп помещений услов­но делят на три типа: линœейный, периметральный, блочный (рис. 4.10).

Линœейная композиция должна быть выражена в нескольких вари­антах – Н – образная, крестообразная и др.
Размещено на реф.рф
Она довольно компакт­на, проста в конструктивном решении. Недостатком ее является трудно преодолимая ʼʼкоридорностьʼʼ интерьера. Линœейная компо­зиция целœесообразна при сравнительно небольшой вместитель­ности школ (до 20 классов) для центральных районов с относи­тельно спокойным рельефом местности.

Периметральная композиция характеризуется размещением групп помещений вокруг открытого двора, который предназначен для отдыха во время перемен и различных школьных ритуалов. Такая композиция достаточно компактна даже при большой вместитель­ности школы. ʼʼ3акольцованностьʼʼ горизонтальных коммуникаций создает удобства связи помещений, что важно при кабинœетной системе обучения. Вариантом такой композиции должна быть группировка учебных помещений вокруг зальных помещений.

Блочная композиция наиболее гибка, она должна быть представ­лена во многих вариантах. Приэтой композиции здание школы делится на функциональные блоки, соединœенные между собой переходами или примыкающих друг к другу блоков без переходов.

Здания школы должны быть не более трех этажей, а старые здания школ в городской застройке бывают 4-этажные. Высота этажей школьных помещений – 3,3 м, высота спортивного и ак­тового залов – 6-7 м. Степень огнестойкости зданий школ долж­на быть не ниже П.

referatwork.ru

Специализированные школы

Мы уже говорили, что получить высшее образование во Франции можно в высших школах, в университетах, а также в специализированных школах. Однако, специализированные школы не дают своим студентам общего высшего образования. Как правило, в специализированные школы поступают, чтобы получить узкоспециализированную специальность.
Специализированные школы делятся на частные и государственные.

Обучение в таких школах длится от одного года до пяти лет, все зависит от выбранной специальности и диплома. Для того чтобы поступить в специализированную школу абитуриенты либо сдать вступительные экзамены, либо предоставить конкурсное досье, либо пройти собеседование с приемной комиссией.

Прежде, чем выбрать нужную школу следует учесть следующие моменты:
• достаточно ли диплома (знаний) для осуществления профессиональной деятельности по выбранной вами специальности?
• признаётся ли (или известна) эта школа в профессиональных кругах?
• имеет ли она государственную аккредитацию?
• на какой уровень зарплат могут претендовать выпускники?

Художественные школы

Продолжительность обучения в художественных школах составляет от года до пяти лет. Список всех школ (всего их 59) по разным направлениям и специализациям можно найти на сайте http://www.andea.fr/fr/home/ (Association nationale des directeurs d’écoles supérieures d’art).

Стоимость обучение в художественных школах составляет от 250 евро в год (регистрационный взнос) в государственных школах до 8-13 тыс. евро в частных школах за год обучения. Для поступления Вам потребуется пройти творческий конкурс: предоставить портфолио определенного образца, пройти собеседование с приемной комиссией (обязательное условие для прохождения собеседования является знание французского языка)

Изящные искусства (Arts plastiques).

Отделение изящных искусств предполагает наличие базового художественного образования. Обучение здесь ведется по следующим специальностям: рисунок, живопись, гравюра, скульптура и др.
École Nationale Supérieure des Beaux-Arts de Paris (Высшая государственная школа изящных искусств Парижа, www.ensba.fr) – одна из самых известных художественных школ. Для поступления в эту школу абитуриенты проходят очень серьезное творческий конкурс (собеседование, портфолио, рисунок): по его результатам зачисляются менее 10% от поступающих.

Прикладное искусство  (Arts appliqués):

— архитектурные школы
Обучение в государственных школах архитектуры составляет 6 лет, в Парижской специальной архитектурной школе (ESA) и Высшей государственной школе искусств и индустрии Страсбурга (ENSAIS) — 5 лет. Зачисление в школы архитектуры происходит по конкурсу досье или портфолио, экзаменов нет. Обязательным условием поступления является знание французского языка (не ниже уровня B2).
Список школ архитектуры можно найти на сайте http://www.archi.fr/ECOLES/.

-школы дизайна и интерьера

Если вы хотите стать дизайнером интерьера (architecte d’intérieur), то Вам стоит выбрать одну из архитектурных школ, входящих в состав Французского совета архитекторов интерьера (Conseil Français des Architectes d’Intérieur или CFAI). Обучение длится 5 лет.
Во время учебы Вы должны будете определиться с вашей узкой специализацией, каким дизайном интерьера вы планируете заниматься – частным или общественным? Дизайнеры интерьера зачастую работают как фрилансеры.

-школа ландшафтного дизайна

Работа ландшафтного дизайнера (paysagiste) требует не только художественного образования, здесь очень важно знание ботаники. Дизайнеры работают как с частными заказами, так и с обустройством больших пространств. В их обязанности входит создание проекта (плана), выбор и заказ растений, контроль за их посадкой и работами в целом, а также инструкция для клиентов по последующему уходу.

Обучение длится 4 или 5 лет.
Еще один вариант -два года обучения в лицее с получением диплома BTS Aménagements paysagers, а затем перевод на 2-й курс в специализированную школу (некоторые школы принимают только тех кандидатов, кто или получил диплом BTS, или имеет другое двухлетнее профильное образование).

Школы журналистики

Получить профессию журналиста можно или в университетах, или в специализированных школах. Обучение длится от 2-ух до 3-ех лет. Зачисление проходит по конкурсу досье, по результатам вступительных экзаменов по истории, экономике, иностранным языкам, после собеседования с приемной комиссией. Как правило, поступающие уже имеют трех- или четырехлетнее высшее образование.

Сильные стороны обучения в этих вузах:
• студенты изучают все виды журналистики (прессу, телевидение, радио, интернет),
• тесные связи с профессиональными кругами (стажировки на радио, телевидении и в печатных медиа).

Театральные школы

Если Вы хотите поступить в театральную школу то, сперва Вам придется закончить специальное подготовительное отделение Classe préparatoire de lettres et sciences humaines (CPGE) со специализацией Théâtre.

Театральные школы делятся на частные и государственные. В государственные школы поступить гораздо сложнее, но и ценятся они гораздо выше.

Список наиболее популярных государственных школ :
• Conservatoire National Supérieur de Musique et de Danse de Paris et de Lyon (CNSMD)
• Conservatoire National Supérieur d’Art Dramatique
• Conservatoire National de Région de Bordeaux
• Conservatoire National de Région de Montpellier
• École Nationale Supérieure des Arts et Techniques du Théâtre
• École du Théâtre National de Bretagne
• École Régionale d’Acteurs de Cannes
• École Professionnelle Supérieure d’Art Dramatique du Nord-Pas-de-Calais
• École du Centre Dramatique National de Saint-Étienne

Школы туризма и гостиничного дела

Франция является лидером по приемы туристов со всего мира, именно поэтому страна предлагает большое количество учебных программ по туризму и гостиничному делу: начиная от двухлетних программ начального высшего образования типа BTS (BTS animation et gestion touristiques locales, BTS ventes et productions touristiques) до магистратур по специфическим направлениям.
Обязательным условием является знание нескольких иностранных языков ( французский не считается иностранным) большое значение имеют личные качества кандидата: приветливость, умение слушать и общаться с людьми, неконфликтность.
Трудоустройство возможно как в крупные международные гостиничные сети, туристические агентства, авиакомпании, так и в небольшие частные гостиницы.

Кстати, тоже интересно :

francomania.ru

Специализированные школы углубленного изучения отдельных предметов

Специализированные школы
общего и дополнительного образования

Учебные заведения, углубленно изучающие одну или несколько дисциплин. Учебно-методические организации.

 

Название вечерней школыАдрес

Адрес:

125047, Москва, Миусская 1-я ул., 3

Телефон: (499) 978-99-13

Адрес:

119454, Москва, Вернадского просп., 78

Телефон: (495) 434-93-46

Адрес:

109028, Москва, Трехсвятительский Б. пер., 1-3/12, строен. 8

Телефон: (495) 916-88-62

 

Адрес:

105005, Москва, Бауманская 2-я ул., 5А, аудитория 431А

Телефон: (495) 263-68-47

ставит своей целью сохранение и развитие традиций математического образования в г. Москве, поддержку различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическую помощь руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики, поддержку программ в области преподавания математики в высшей школе и аспирантуре, научной работы.

 

Москва, 119002, Большой Власьевский переулок, дом 11
Телефоны: +7–(499)–241–0500, 241–1237, 241–4086

Главная

 

 

 

Рекомендации по работе с порталом.

Уважаемые посетители! Наш ресурс “Образование в Москве” объединяет в своем составе несколько направлений образования и содержит тысячи страниц информации. Чтобы не потеряться в таких объемах – рекомендуем использовать “ПОИСК ПО САЙТУ” (справа вверху). Данный инструмент поможет Вам значительно облегчить поиск необходимой информации.

obrmos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *