Специальность электроснабжение железных дорог кем работать – Если закончить питерский вуз по специальности электроснабжение железных дорог, то куда и кем потом можно устроиться?

Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ОмГУПСа

Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»

Адрес: г. Омск, пр. Маркса, 35.
Телефон: (3812) 31-34-46.
E-mail: [email protected]
Часы приема по личным вопросам: понедельник, с 14-00 до 15-30, ауд. 1-408.

О кафедре

1931-1961 гг. Томский период

Учебный корпус ТЭМИИТа в 30-х годах

1935 г. — на факультете «Электрификация железных дорог» организуется кафедра «Электроснабжение электрических железных дорог». Обязанности первого заведующего кафедрой исполнял Евгений Михайлович Пухов.

1936 г. — кафедра электроснабжения электрических железных дорог объединяется с кафедрой подвижного состава, получив название кафедры «Подвижной состав и энергоснабжение электрических железных дорог». Заведует кафедрой Александр Михайлович Дядьков. В сентябре этого же года закрывается факультет электрификации железнодорожного транспорта. Все специальности кафедры объединяются в одну кафедру «Электротехника».

1937 г. — состоялся первый выпуск инженеров-электромехаников. Диплом инженера получили 52 студента. Основная часть выпускников была направлена на электрифицированные участки Кировской, Пермской, Свердловской и Томской железных дорог.

В 1940 г. институту передается здание бывшего управления Томской ж. д.

1940 г. — кафедра «Электротехника» преобразуется в кафедру «Электросиловое хозяйство», которой заведует Исаак Яковлевич Рыжковский.

1942 г. — организуется новый факультет — энергетический, куда в 1944 г. переводится и кафедра.

1946 г. — кафедра «Электросиловое хозяйство» разделяется на две: «Электрическая тяга» и «Электрические станции». Первой кафедрой заведует А. М. Дядьков, а заведующим второй назначается Николай Сигизмундович Пойзнер.

1953 г. — из энергетического факультета выделяется факультет электрического транспорта, в организации которого большая заслуга принадлежит А. М. Дядькову, сделавшему все возможное, чтобы сохранить подготовку специалистов по электрической тяге железных дорог при многочисленных реорганизациях специальности.

1956 г. — на кафедре «Электрические станции» открывается аспирантура, а в 1957 г. все дисциплины специализации энергоснабжения электрических железных дорог передаются на эту же кафедру.

1958 г. — кафедра «Электрические станции» переименовывается в кафедру «Энергоснабжение электрических железных дорог», которую возглавляет Юрий Евгеньевич Неболюбов, сыгравший большую роль не только в развитии кафедры, но и в становлении сибирской научной школы электрификаторов железных дорог.

1961-2006 гг. Омский период

Учебный корпус ОмИИТа в 1961 г.

1961 г. — ТЭМИИТ переведен в г. Омск. Начался новый период в развитии кафедры.

1963 г. — заведующим кафедрой назначается Михаил Георгиевич Шалимов, который в последующие годы сделал очень много для развития кафедры и превращения ее в одну из ведущих кафедр ВУЗов МПС, готовивших инженеров-электромехаников.

1977 г. — на базе кафедры «Электроснабжение электрических железных дорог» образуется две кафедры: «Тяговые подстанции и их автоматизация» (ТПА) и «Системы электроснабжения электрических железных дорог» (СЭ). Первую возглавил М. Г. Шалимов, который позднее передал руководство кафедрой Евгению Ивановичу Кордюкову, вторую — Виктор Петрович Михеев.

1988 г. — открылся филиал кафедры на тяговой подстанции Омск, что позволило приблизить учебный процесс к производству. Активизируется научно-исследовательская работа.

На кафедре «ТПА» создается научно-исследовательская лаборатория по качеству электрической энергии. Результат этого — разработка и внедрение на Западно-Сибирской железной дороге многопульсовых выпрямителей, однозвенных сглаживающих фильтров, преобразовательных трансформаторов пониженной мощности, многофункциональных оптимизирующих устройств.

Интенсивно развивается и кафедра «СЭ». В районе станции Густафьево (23 км. от ст. Омск) создается уникальный учебно-исследовательский полигон токосъемных устройств, имевший в своем составе экспериментальный участок пути длиной 2,5 км и скоростные подвижные единицы для испытания всех видов токоприемников и контактных подвесок при скорости до 500 км/ч. Создаются новые устройства токосъема для магистральных железных дорог, высокоскоростного наземного транспорта с магнитным подвесом.

1989 г. — на двух кафедрах открылась докторантура у профессоров М.Г. Шалимова и В.П. Михеева, что дало возможность более эффективно готовить докторов наук непосредственно в своих коллективах.

1994 г. — на базе кафедр «ТПА» и «СЭ» вновь создается единая кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта», которая становится крупнейшей среди аналогичных кафедр ВУЗов МПС. Ее заведующим избирается Геннадий Петрович Маслов.

2000 г. — кафедру возглавил Герман Самсонович Магай, который вложил немало сил в сложный процесс реконструкции лабораторных комплексов кафедры.

2006 г. — заведующим кафедрой становится Олег Алексеевич Сидоров, возглавляющий кафедру по настоящее время.

Состав кафедры

Сидоров Олег Алексеевич
д. т. н., профессор, заведующий кафедрой, Заслуженный изобретатель РФ, академик Академии электротехнических наук РФ, академик Петровской академии наук и искусств, Почетный железнодорожник

Голубков Антон Сергеевич
к. т. н., доцент

Комякова Татьяна Владимировна
к. т. н., доцент, проректор по учебной работе, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

 

 

Кондратьев Юрий Владимирович
к. т. н., доцент

Королев Виктор Александрович
к. т. н., доцент

Кремлев Иван Александрович
к. т. н., доцент, председатель методической комиссии электромеханического факультета

 

 

Кротенко Евгений Александрович
к. т. н., доцент

Лукьянова Олеся Андреевна
преподаватель

Мальцева Алла Викторовна
к. т. н., доцент

 

 

Маркелова Ксения Сергеевна
старший преподаватель

Незевак Владислав Леонидович,
к. т. н., доцент

Салита Евгений Юрьевич
к. т. н., доцент

 

 

Свешников Вадим Васильевич
к. т. н., доцент

Скоков Руслан Борисович
к. т. н., доцент

Смердин Александр Николаевич
к. т. н., доцент

 

 

Тарабин Игорь Валерьевич
к. т. н., доцент, заместитель заведующего кафедрой по связи с производством

Тарасенко Александр Владимирович
к. т. н., доцент

Терехин Илья Александрович

преподаватель

 

 

Томилов Валерий Викторович
к. т. н., доцент, руководитель учебно-методического центра по транспортной безопасности

Филиппов Виктор Михайлович
к. т. н., доцент, заместитель начальника учебно-методического управления — начальник отдела по нормативному обеспечению лицензионной и аккредитационной деятельности, заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе

Чертков Иван Евгеньевич
к. т. н., доцент

 

 

Болдырев Николай Александрович
инженер

Кузнецова Наталья Васильевна
инженер-лаборант

Отраднов Олег Анатольевич
заведующий лабораториями

 

 

Рыжков Александр Викторович
заведующий лабораториями

Федоров Василий Григорьевич
учебный мастер

 

 

Халиков Карим Равильевич
к. т. н., лаборант

 

 

Научная работа

Основные научные направления деятельности кафедры:

На кафедре имеется аспирантура, руководителями которой являются д. т. н., профессор Олег Алексеевич Сидоров, к. т. н., доцент Юрий Владимирович Кондратьев и к. т. н., доцент Александр Николаевич Смердин. Руководителем докторантуры является д. т. н., профессор Олег Алексеевич Сидоров. К научной работе активно привлекаются студенты. Поддерживаются связи с железными дорогами Сибирского региона.

Учебно-воспитательная работа

Планирование и организация учебного процесса осуществляется на базе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).

Все лабораторные работы проводятся в лабораториях, оснащенных натурными образцами и моделями устройств электроснабжения и электроэнергетики, учебно-исследовательскими стендами, реальным производственным оборудованием, которые поддерживаются в рабочем состоянии и обновляются по мере необходимости.

Ежегодно преподавателями актуализируются лекционные курсы, разрабатываются сценарии деловых игр. Существует практика курирования молодых преподавателей, ведется подготовка аспирантов к преподавательской работе. Воспитательная работа со студентами осуществляется согласно плану воспитательной работы университета и кафедры, а также в соответствии с индивидуальными планами работы преподавателей.

Лаборатории кафедры

  1. Лаборатория «Электронная техника и преобразователи в электроснабжении» имени профессора Б. С. Барковского
  2. Лаборатория «Автоматика и телемеханика систем электроснабжения»
  3. Лаборатория «Математическое моделирование в системах электроснабжения»
  4. Лаборатория «Электроснабжение железных дорог и промышленных предприятий» имени профессора Г. П. Маслова
  5. Лабораторный комплекс «Конструкций контактных сетей, линий электропередачи и токосъема» имени профессора В. П. Михеева
  6. Лаборатория «Монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения»
  7. Механическая мастерская
  8. Лабораторный учебно-исследовательский комплекс «Тяговые и трансформаторные подстанции» имени профессора М. Г. Шалимова
  9. Лаборатория «Релейная защита»
  10. Лаборатория «Техника высоких напряжений и электротехнические материалы»

Специальности и направления подготовки

На кафедре ведется подготовка по следующим специальностям и направлениям:

  1. по специальности 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов (специализация «Электроснабжение железных дорог», квалификация выпускника – инженер путей сообщения) по очной и заочной формам со сроком обучения соответственно 5 лет и 5 лет 8 месяцев;
  2. по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (программа академического и прикладного бакалавриата, квалификация выпускника – бакалавр) по очной форме со сроком обучения 4 года;
  3. по направлению подготовки 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника (программа академической магистратуры, квалификация выпускника – магистр) по очной форме со сроком обучения 2 года.

На протяжении своей истории кафедра подготовила более 4000 инженеров-электромехаников, которые внесли большой вклад в электрификацию железнодорожного транспорта. Среди них – крупные руководители и организаторы производства В. В. Мунькин, П. И. Демидов, Н. С. Березуцкий, В. Н. Быданцев, Ю. Ф. Марков, С. С. Воскресенский, Д. Ф. Ромашко, В. К. Майоров, В. И. Пономарев, Б. П. Вохменцев, Б. В. Коркин, А. П. Гукун, В. Д. Цыбанков, Ю. А. Козяной, В. Г. Назаренко, Б. В. Плохотнюк, Е. Ю. Чударов, А. В. Акулов, А. Р. Гергерт, Е. М. Дербилов и др. Выпускниками кафедры разных лет являются доктора наук А. Т. Бурков, Г. Н. Варфоломеев, А. И. Зайцев, Ю. В. Целебровский и др.

 

www.omgups.ru

Кем можно работать по специальности: электроснабжение?

вас научат

Делать расчеты и проектировать электроэнергетические и электротехнические системы и их компоненты (в зависимости от профиля обучения это могут быть установки высокого напряжения, электрические станции и подстанции, электроэнергетические системы и сети, гидроэлектростанции, электрооборудование для транспорта, судов и летательных аппаратов, электрические и электронные аппараты, электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника и т. д. )
Разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию
Оформлять законченные проектно-конструкторские работы
Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам и техническим условиям
Оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций
Контролировать качество выпускаемой продукции
Оценивать перспективы и инновационный потенциал новой продукции
Составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программ испытания
Принимать участие в монтаже, регулировке, испытании и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования
Осуществлять наладку и опытную проверку электроэнергетического и электротехнического оборудования
Проводить проверку технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организовать профилактический осмотр и текущий ремонтРассчитывать, контролировать и изменять режимы работы оборудования объектов электроэнергетики
Проводить оптимизацию и реконструкцию существующих электрических сетей с целью уменьшения потерь электроэнергии
Заниматься организацией рабочих мест, их техническим оснащением и размещением технологического оборудования
Планировать работу персонала и фонды отплаты труда
Контролировать соблюдение экологической безопасности на производстве
Анализировать затраты и результаты деятельности производственных подразделений

а работать можно везде где есть электроэнергия, начиная от электростанции где эту энергию получают, заканчивая промышленным предприятием где эту энергию потребляют.

Инженер электрик, инженер – конструктор или -проектировщик электрических систем, инженер-наладчик-ремонтник. да кем угодно, все что связано с электричеством. очень хорошая профессия

otvet.mail.ru

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

   Учитывая специфические условия России, энергетика является основой существования государства, гарантом энергетической безопасности. За энергосбережением будущее нашей страны. В связи с интенсивной электрификацией железных дорог Советского Союза в 1956 году в Курском железнодорожном техникуме была открыта специальность “Электроснабжение на железнодорожном транспорте” (с 1989 года “Электроснабжение”, в настоящее время Электроснабжение (по отраслям). Первый выпуск студентов состоялся в 1960 году.

   Так как Курский энергоучасток нуждался в квалифицированных кадрах, увеличился набор студентов на дневное отделение, было открыто вечернее. Установилась тесная связь с производством, которая стала основой для успешной подготовки специалистов. Выпускали ежегодно 60 человек. Техникум готовил кадры не только для Московской дороги, но и для всей страны. Выпускники специальности сегодня трудятся на севере, в Сибири, центре России.
   С годами отделение укреплялось, расширялось. В настоящее время специальность обеспечена хорошо оборудованными кабинетами и лабораториями, учебными полигонами контактной сети и тяговой подстанции. Совершенствование практических умений студентов осуществляется в процессе прохождения практики по профилю специальности в дистанциях электроснабжения Московской и Юго-Восточной железных дорог.
 

Техники-электрики умеют:

  • совершать техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей: читать и составлять электрические схемы, обслуживать трансформаторы и преобразователи электрической энергии, обслуживать кабельные и воздушные линии электроснабжения;
  • организовывать работы по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей: находить и устранять повреждения оборудования, ремонтировать устройства электроснабжения, оценивать затраты на их ремонт, выполнять диагностику устройств и приборов, используемых при ремонте оборудования электрических установок и сетей;
  • обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей: обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях, оформлять документацию по охране труда и электробезопасности.
  •     На дневном отделении продолжается обучение студентов в 8 академических группах. Отделение обеспечено высококвалифицированными кадрами, объединенными любовью к избранной профессии.
       За существенный вклад в реализацию социальной и экономической политики области, значительные показатели и достижения в профессиональной деятельности, достойный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для предприятий города, области и в связи с 50-летием, коллектив отделения награжден благодарственным письмом Курской областной думы. В 2016 году специальность отметит свое 60-летие. За 60 лет выпущено около 4000 специалистов.
        Выпускники отделения востребованы на предприятиях ОАО “РЖД”, города и области. В этом году состоялось традиционное распределение на рабочие места. Всем 38 выпускникам были предоставлены рабочие места. Из них распределение на предприятия ОАО “РЖД” получили 30 человек, ООО “Курскхимволокно” – 6 человек, ПАО “МРСК Центра” – “Курскэнерго” – 2 человека.
       Отделение гордится своими выпускниками Беспаловым Александром Николаевичем – заместителем начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, Почетным железнодорожником, заслуженным работником транспорта РСФСР и РФ, Ивлевым Николаем Викторовичем – начальником Московской дирекции по энергообеспечению Трансэнерго – филиала ОАО “РЖД”, Соляниным Романом – начальником управления логистики и материально-технического обеспечения Управления ОАО «МРСК-Центра» города Москва, Белкиным Сергеем Владимировичем начальником Курской дистанции электроснабжения, Сериковым Юрием Валерьевичем начальником Орловско-Курского регионального участка Московской дирекции пассажирских обустройств и другими.
        Подготовку высококвалифицированных специалистов ведут преподаватели: почетный работник среднего профессионального образования Агеева Нина Ивановна, отличник среднего специального образования Полищук Алла Анатольевна, Токарев Алексей Степанович – Почетный железнодорожник, Заслуженный энергетик России, Почетный ветеран Московской железной дороги, Павлова Наталья Алексеевна – отличник профессионально-технического образования РСФСР, преподаватель высшей категории Ковалева Людмила Марковна.
       Отделение гордится своими студентами отличниками: Шамоновой Юлией, Чаплыгиным Александром, Лапкиным Виктором, Вуйченко Владимиром, Зеленской Инессой, Журановой Викторией, Логачевым Дмитрием, Сидоровой Валерией, Ваниным Денисом, Коростелевой Анастасией и другими.
       Студенты отделения принимают участие в конкурсе на получение грантов президента ОАО «РЖД» по результатам дипломного проектирования. Обладателями грантов становились: Щукин Николай (2008 год), Авдеев Денис (2009 год), Кочеткова Алена (2010), Козлов Сергей, Соколов Евгений (2011 год), Шамонова Юлия (2013), Чаплыгин Александр (2014), Родионова Елена (2015), Вуйченко Владимир (2015).
       Студенты отделения занимаются научно-исследовательской работой, являются участниками научных конференций разного уровня. Неоднократно становились победителями Олимпиады по электротехническим дисциплинам среди студентов электроэнергетического профиля ССУЗов г.Курска, проводимых на базе филиала ОАО “МРСК Центра” – “Курскэнерго”.
       Студенты отделения занимаются спортом, являются членами сборной команды техникума: Буданцев Сергей, Проскурин Никита, Старосельцев Александр, Локтионов Никита, Холодов Алексей, Бобрышов Илья, Камынин Александр, Головин Александр и другие. На отделении много талантливой молодежи, они танцуют и поют, декламируют стихи.
       16 декабря 2016 года отделение отпраздновало своё шестидесятилетие.

www.kursktgt.narod.ru

КЖДТ специальность 140212

Учитывая специфические условия России, энергетика является основой существования государства, гарантом энергетической безопасности. За энергоснабжением будущее нашей страны.

 В связи с интенсивной электрификацией Московской железной дороги в 1956 году в техникуме была открыта специальность «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта» (с 1989 года «Электроснабжение», в настоящее время «Электроснабжение (по отраслям)». Первый выпуск студентов состоялся в 1960 году. Так как Курский энергоучасток нуждался в квалифицированных кадрах, в этом же году увеличился набор студентов на дневное отделение, открыто вечернее отделение. Была установлена тесная связь с производством, что явилось основой для успешной подготовки специалистов. Выпускали ежегодно 60 человек. Техникум готовил кадры не только для Московской железной дороги, но и для всей страны. Выпускники специальности сегодня трудятся на севере, в Сибири, центре России.

   У истоков специальности стояли Почетный железнодорожник Желнов А.Ф. – директор техникума, Гарин М.И. – завуч, преподаватели: Коровкина Л.К., Дворовчикова Т.В., Дубровин М.Г., Шишлов Н.И., Муравьев П.Е., Еремин В.М., Удалова М.Ф., Кутепова М.С., Евстратова Т.Ф., Юганова В.И.,  Хиотиди Е.Н..

  С годами отделение укреплялось, расширялось. В настоящее время специальность обеспечена хорошо оборудованными кабинетами и лабораториями, учебными полигонами контактной сети и тяговой подстанции. Совершенствование практических умений студентов осуществляется в процессе прохождения практики по профилю специальности в дистанциях электроснабжения Московской и Юго-Восточной железных дорог.

  Жизнь отделения интересна и разнообразна.

            Студенты отделения регулярно принимают активное участие в олимпиадах по специальности, проводимых в Курском государственном техническом университете, в   конкурсах энергосберегающих технологий среди ссузов Курской области, занимая при этом призовые места. В 2008 и 2009 учебных годах студенты Щукин Н., Авдеев Д. получили гранты президента ОАО «РЖД» по результатам дипломного проектирования.

Выпускники отделения работают на дистанциях электроснабжения, дорожных электротехнических и электромеханических           мастерских, электромонтажных поездах, в проектных организациях, занимающихся проектированием устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог, а также на предприятиях, не связанных с железнодорожным транспортом.  

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются сооружения и устройства электроснабжения,  технические средства для их обслуживания и ремонта,  конструкторская, технологическая и другие виды документации.  Именно это и обеспечивает данной специальности широкое применение как на железнодорожном транспорте, так и в других сферах деятельности.

По просьбе ОАО «Курскэнерго» в техникуме было открыто заочное отделение по специальности «Электроснабжение» специализации «Электроснабжение предприятий промышленного и сельского хозяйства».

02 марта на заочное отделение зачислено 29 человек, из них 25 человек – это работники ОАО «Курскэнерго» . 17 июня 2000 года состоялся первый выпуск на заочном отделении.

 В настоящее время в техникуме продолжается обучение студентов на заочном отделении.

На дневном отделении продолжается обучение студентов в семи академических группах.

Отделения обеспечены высококвалифицированными кадрами, имеющими разный опыт работы, но объединенными любовью к избранной профессии.

kjdt46.narod.ru

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

В систему электрифицированных железных дорог России (рис.1) входят сооружения и устройства, составляющие ее внешнюю часть (тепловые, гидравлические и атомные электростанции, линии электропередачи) и тяговую часть (тяговые подстанции, контактная сеть, рельсовая цепь, питающая и отсасывающая линии).

Рис.1 «Общий вид электрифицированной ж.д.постоянного тока и питающих её устройств: 1- электростанция; 2 – повышающий трансформатор; 3 – высоковольтный выключатель; 4 – линия электропередачи; 5 – тяговая подстанция; 6 – блок быстродействующих выключателей и разъединителей; 7 – отсасывающая линия; 8 – питающая линия; 9 – выпрямитель; 10 – тяговый трансформатор; 11 – высоковольтный выключатель; 12 – разрядник.

 

Электростанции вырабатывают трехфазный ток напряжением 220-380 В, который затем повышают на подстанциях для передачи на большие расстояния.

Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение понижают на трансформаторных подстанциях до 220 кВ и подают в районные сети высокого напряжения, к которым подключены потребители электроэнергии, в том числе и тяговые подстанции электрифицированных железных дорог, питающие контактную сеть.

Электрифицированные железные дороги России работают на постоянном или однофазном переменном токе.

Относительно низкое напряжениеявляется основным недостатком системы постоянного тока. Для поддержания нужного уровня напряжения на токоприемниках локомотивов тяговые подстанции размещают на расстоянии 10-25 км. На линиях с большой грузонапряженностью и интенсивным пассажирским движением приходится не только уменьшать расстояние между подстанциями, но и увеличивать сечение контактной сети (подвешивают дополнительный контактный провод).



Тяговые подстанции переменного тока служат только для понижения напряжения переменного тока, получаемого от электросетей, до 27,5 кВ.

Контактная сеть предназначена для передачи электрической энергии, получаемой от тяговых подстанций к электроподвижному составу и должна обеспечивать надежный токосъем при наибольших скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Существуют различные конструкции контактной сети для наземного электрического транспорта и метрополитенов. На наших железных дорогах принята конструкция (рис.2), основными элементами которой являются опоры; контактная подвеска, состоящая из несущего троса, контактных и усиливающих проводов; консоли, фиксаторы и т.д.

Рис.2 Устройство контактной сети на двухпутном перегоне: 1 – несущий трос; 2 – контактный провод; 3 – усиливающий провод; 4 – струна; 5 – фиксатор; 6 – консоль; 7 – опора.

Рис.3 Цепная одинарная подвеска: 1 – консоль; 2 – несущий трос; 3 – струны; 4 – изолятор; 5 – контактный провод; 6 – фиксатор.

 

Опоры железобетонные или металлические располагаются вдоль железнодорожного пути на расстоянии 65-80 м друг от друга.

Консоли укреплены в верхней части опор. К ним на изоляторах подвешен медный или биметаллический несущий трос.

Контактный провод изготовлен из меди и с помощью струн подвешен к биметаллическому или медному несущему тросу. Расстояние между струнами обычно составляет 6-12 м.

На прямых участках пути контактные провода расположены в плане зигзагообразно относительно оси пути на 300 мм в каждую сторону (рис.4). Это необходимо для обеспечения равномерного износа накладок токоприемников электроподвижного состава.

Рис.4 Расположение контактного провода на прямых участках

 

Такое расположение контактного провода осуществляется с помощью фиксаторов, размещенных на каждой опоре. Фиксаторы также препятствуют раскачиванию контактной сети от бокового ветра.

Для уменьшения стрел провеса контактного провода при сезонном изменении температуры его оттягивают к опорам, которые называются анкерными, и через систему блоков и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы (рис.5.).

Рис.5 Сопряжение анкерных участков: 1,4 – анкерные опоры; 2,3 – переходные опоры; I, II – контактные подвески сопрягаемых анкерных участков

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть не менее 5750 мм и не превышать 6800 мм.

Для надежной работы контактной сети и удобства обслуживания ее делят на отдельные участки (секции) с помощью воздушных промежутков и нейтральных вставок (изолирующих сопряжений), а также секционных и врезных изоляторов.

При проходе токоприемника электроподвижного состава по воздушному промежутку он кратковременно электрически соединяет обе секции контактной сети. Если по условиям питания секций это недопустимо, то их разделяют нейтральной вставкой, которая состоит из нескольких последовательно включенных промежутков (рис.6).

 

Рис.6 Нейтральная вставка: 1 – дополнительная контактная подвеска; 2,3 – секционные разъединители; 4,5 – предупредительные сигналы; I,II – контактные подвески сопрягаемых анкерных участков.

 

 

Применение таких вставок необходимо на участках переменного тока, когда смежные секции питаются от разных фаз трехфазного тока. Длина нейтральной вставки устанавливается с таким расчетом, чтобы при любых положениях поднятых токоприемников электроподвижного состава полностью исключалось одновременное замыкание контактных проводов нейтральной вставки с проводами прилегающих к ней секций контактной сети.

3.2 ХОЗЯЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Руководство отраслью электроснабжения всех железных дорог и промышленных предприятий железнодорожного транспорта осуществляет Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД». Главными задачами Департамента являются обеспечение бесперебойной работы устройств электроснабжения, развитие базы электроснабжения, разработка планов электрификации железных дорог.

Департамент осуществляет оперативное и техническое руководство службами электроснабжения железных дорог, важнейшей задачей которых является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии во всех отраслях хозяйства дороги, а также всех других потребителей, подключенных к электросетям дороги.

Свою деятельность службы осуществляют через линейные предприятия — дистанции электроснабжения.

В функции дистанций электроснабжения входят:

· прием электрической энергии от единой электрической сети страны и подача ее в контактную сеть;

· содержание и обслуживание подстанций, контактной сети, электрических сетей нетяговых потребителей и других технических устройств, относящихся к электроснабжению, кроме рельсовых цепей, которые обслуживаются дистанциями пути.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Кратко о наших специальностях: Специальность: «Подвижной состав железных дорог»


История ЭМФ

Электромеханический факультет (ЭМФ) является одним из старейших факультетов нашего вуза. Датой его рождения можно считать 4 октября 1932 года, когда на базе механического факультета СИИТ был организован ТЭМИИТ и создано электротяговое отделение в составе электротяговой специальности. Первым заведующим (деканом) электротягового отделения (факультета) был Михаил Федорович Карасев.
В январе-феврале 1937 года состоялся первый в ТЭМИИТ выпуск инженеров по электрификации железнодорожного транспорта. Первые выпускники ФЭТа начали свой производственный путь на электрифицированных железнодорожных участках Сибири и Урала, а также в большой энергетике.
В феврале 1956 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о Генеральном плане электрификации железных дорог. Это историческое решение дало толчок к коренному перелому в деле электрификации. После него темпы электрификации резко возросли. Уже к началу 1958 года Советский Союз занял первое место в мире не только по темпам электрификации железных дорог, но и по протяженности линий, переведенных на электрическую тягу. В 1961 году завершена электрификация крупнейшей в мире магистрали Москва — Байкал протяженностью 5500 км, в которой самое активное участие приняли выпускники ФЭТа.
С 1962 по 1966 года — в период становления института в Омске — деканом факультета был Борис Семенович Барковский. Отсутствие на первых порах общежитий, использование части учебных помещений для жилья, демонтаж и монтаж лабораторного оборудования — все это в значительной степени осложняло организацию учебного процесса. Студентами строится факультетское общежитие, которое было сдано в эксплуатацию в 1963 году. В этот же период были введены новые учебные планы.
С 1966 по 1971 год деканом факультета был Владимир Николаевич Лисунов, завершивший переход учебного процесса на новые учебные планы. По учебным планам, утвержденным в 1974 году, подготовка инженеров электромехаников велась по двум специальностям: «Электрический подвижной состав и его автоматизация» и «Системы электроснабжения и их автоматизация».
С 1946 по 1957 год инженеры по ЭПС и электроснабжению готовились на кафедре «Электрическая тяга», затем распределились на две выпускающие кафедры: «Подвижной состав электрических железных дорог», «Электроснабжение железнодорожного транспорта» (с 1977 по 1993 год — «Системы электроснабжения электрических железных дорог» и «Тяговые подстанции и их автоматизация»). В состав ученого совета факультета входят, кроме выпускающих, еще три кафедры: «Электрические машины и общая электротехника», «Теоретическая электротехника», «Физическое воспитание и спорт».
Научный потенциал кафедр в настоящее время — шесть докторов наук: О. А. Сидоров, А. А. Кузнецов, В. В. Харламов, В. Т. Черемисин, В. Н. Костюков, О. Л. Трещева. Профессора кафедр осуществляют подготовку аспирантов по специальностям 05.22.07 — «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация», 05.09.01 — «Электромеханика и электрические аппараты», 05.22.08 — «Управление процессами перевозок», 05.09.05 — «Теоретическая электротехника»



Прекрасный состав нашего деканата:

1. Декан – Сергеев Роман Владимирович,
кандидат технических наук

 

 

2. Заместители декана по учебной работе доцент, кандидат физико-математических наук -Сосновский Юрий Михайлович и по воспитательной работе преподаватель – Манохина Татьяна Витальевна

 

 

3. И два незаменимых документоведа – Котова
Татьяна Михайловна, Ермакова Ольга Дмитриев

Кратко о наших специальностях: Специальность: «Подвижной состав железных дорог»

Специализация: «Электрический транспорт железных дорог» и «Высокоскоростной наземный транспорт»
Срок обучения: 5 лет
Квалификация: специалист и бакалавр соответственно.
Для того чтобы разбираться в устройстве и принципах работы современных электровозов и электропоездов, студенты изучают такие дисциплины, как «Тяговые аппараты и электрическое оборудование», «Тяговые электрические машины», «Электронные преобразователи для электроподвижного состава», «Компьютерные технологии в локомотивном хозяйстве». Навыки самостоятельной работы на производстве студенты приобретают во время производственных практик, которые организованы на электровозоремонтных и электровозостроительных заводах, в передовых локомотивных депо.
Инженер-электромеханик, окончивший эту специализацию, занимается эксплуатацией и ремонтом электрического транспорта, как правило, в локомотивных депо, на предприятиях железнодорожного транспорта и метрополитена. Мы взяли интервью у Владислава Тодоревского,выпускника 2014 года данной специальности:
«Что вам дал ЭМФ?» — «ЭМФ мне дал неоценимые Знания, которые соотносятся с теорией и практикой на сегодняшний день.»
«Кем работаете на данный момент?» — «Помощник машиниста электровоза.»
«В чем суть вашей работы?»— «Эксплуатационная работа, связаная с вождением поездов.»
«Какие достижения?»
— «Командир СООП ОмГУПС, Зам.председателя ППО ОмГУПС, Председатель Совета молодежи.»
«Пожелание для ОмГУПСа в честь 115-летия и 80-летия ЭМФ»— «Ученье-свет, учитесь господа!»
Спасибо Владислав!

stydopedia.ru

Специальность СПО: 140409 Электроснабжение

Специальность электроснабжение затрагивает множество отраслей промышленности. Стоит ли говорить о том, что сейчас сложно себе представить квартиру или дом без подведенного электричества, а промышленное производство и вовсе без него не возможно. Именно при получении данной специальности крайне важна отраслевая специализация. Ведь согласитесь, что электроснабжение железных дорог значительно отличается, допустим, от химического производства или, тем более, от коммунального хозяйства.

Профессии:

Перечень профессий крайне велик и варьируется как от отраслей, так и компаний. Большинство из них начинается со слова электромонтер, хотя есть еще и техник-электрик, энергетик, специалист по электрооборудованию и другие. Это электромонтер кабельных линий, электромонтер контактных сетей, электромонтер воздушных линий, электромонтер тяговых подстанций, электромонтер распределительных сетей и электромонтер по обслуживанию подстанций.
 

Экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика или физика (по выбору учебного заведения)
     

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

  • Электротехника и электроника
  • Материаловедение
  • Метрология и стандартизация
  • Ремонт и наладка устройств электроснабжения
  • Устройство и техническое обслуживание сетей электроснабжения
  • Релейная защита и автоматические системы управления устройствами электроснабжения
  • Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций
  • Безопасность работ при эксплуатации и ремонте

Циклам должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 27-30 недель.
 

Сроки обучения:

Базовая подготовка

  • По окончании 11 классов – 2 года 10 месяцев
  • По окончании 9 классов – 3 года 10 месяцев

Углубленная подготовка               

  • По окончании 11 классов – 3 года 10 месяцев
  • По окончании 9 классов – 4 года 10 месяцев

Для учащихся на вечернем (очно/заочном) или заочном отделении сроки обучения продлятся на один года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
 

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

  • Читать и составлять электрические схемы
  • Проводить техническое обслуживание и ремонт подстанций и электросетей
  • Диагностировать состояние сетей и подстанций
  • Обеспечивать безопасность при проведении работ

www.collegenews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *