Специальность сестринское дело – Проблемы и перспективы высшего медицинского образования по специальности 060109 – Сестринское дело

Содержание

Сестринское дело — Официальный сайт Медицинского колледжа № 1

Специальность:

34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

Квалификация:

Медицинская сестра/Медицинский брат

Должностные обязанности специалиста:  

  • Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
  • Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
  • Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
  • Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
  • Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
  • Обеспечивает выполнение врачебных назначений
  • Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
  • Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
  • Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
  • Ведет медицинскую документацию
  • Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
  • Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
  • Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

Специалист должен знать:  

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • теоретические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии;
  • основы диетологии;
  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
  • основы медицины катастроф;
  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:  

  • Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:  

2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)  

Область профессиональной деятельности выпускников:  

  • оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:  

  • пациент и его окружение;
  • здоровое население;
  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
  • первичные трудовые коллективы

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:  

  • Проведение профилактических мероприятий
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)

Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:  

Проведение профилактических мероприятий.  
  • Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
  • Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
  • Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.  
  • Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
  • Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
  • Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
  • Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
  • Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
  • Вести утвержденную медицинскую документацию
  • Осуществлять реабилитационные мероприятия
  • Оказывать паллиативную помощь
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и  экстремальных состояниях  
  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
  • Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
  • Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
  • младшая медицинская сестра по уходу

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:  
  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
  • Математика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины:  
  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Генетика человека с основами медицинской генетики
  • Гигиена и экология человека
  • Основы микробиологии и иммунологии
  • Фармакология
  • Психология
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули:  
  • Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
  • Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу

Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц,  поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы:  «Базы практики»  

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:  

  • в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы

 Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:  

  • углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).

 

Стоимость обучения

Документы для поступления

Вступительные испытания

medcollege.ru

Сестринское дело 060500.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 летСмешанная – 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Биология (профильный)

3. Химия

 или 

Физика



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Сестринское дело»

Будущие профессии Врач | Медицинская сестра гинекологического отделения | Медицинская сестра неврологического отделения | Медицинская сестра отделения реабилитации  | Медицинская сестра процедурного кабинета | Медицинская сестра психиатрического отделения | Медицинская сестра стоматологического отделения | Медицинская сестра физиотерапевтического отделения | Медицинская сестра хирургического отделения | Фельдшер

Чему научат?
  • Оказывать медицинские услуги по профилю медицинского учреждения (отделения)
  • Оценивать состояние пациента и оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях
  • Подготавливать пациента к диагностическим процедурам
  • Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача
  • Обеспечивать квалифицированный уход за пациентами в условиях стационара и поликлиники, на дому
  • Оказывать неизлечимо больным паллиативную помощь (психологическую помощь, обезболивание и т.д.)
  • Диагностировать и вести физиологическую беременность
  • Вести физиологические роды
  • Оценивать состояние новорожденного
  • Осуществлять уход за новорожденным
  • Участвовать в разработке индивидуальных реабилитационных программ
  • Участвовать в реабилитации пациента после перенесенных заболеваний и хирургического вмешательства
  • Проводить мероприятия по профилактике заболеваний, укреплению здоровья всех групп населения
  • Консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострения и осложнения заболеваний, травматизма, вопросам рационального питания, физических нагрузок
  • Работать с медикаментами и соблюдать правила их хранения
  • Оформлять учётно-отчётную медицинскую документацию
  • Выполнять санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические требования в медицинском учреждении
  • Планировать и контролировать работу сестринского коллектива
  • Организовывать мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке кадров со средним медицинским образованием

Важные учебные предметыАнатомия человека | Медицинская генетика | Основы реабилитации | Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | Сестринское дело в педиатрии | Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии | Сестринское дело в терапии | Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ | Теория сестринского дела | Фармакология

Практика студентов

Учебную и производственную практику будущие медицинские сестры проходят в поликлиниках, городских и сельских врачебных амбулаториях, здравпунктах, участковых больницах, частных и семейных клиниках, медицинских центрах, различных отделениях больниц, роддомах, научно-исследовательских учреждениях, оказывающих населению медицинские услуги. Также базами практики могут быть выбраны органы управления здравоохранением, включая центральные, местные и ведомственные, учреждения социальной защиты, службы милосердия обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, детские сады и школы.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 27 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?медицинское образование, медицинские специальности, медицинские профессии, профессия акушер, профессия фельдшер, профессия медицинская сестра

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Тольяттинский медицинский колледж » специальность «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Сестра… какое трогательное название дано этой медицинской профессии. Сестра не просто медицинский работник, сестра — близкий, свой, родной человек.

Н.А.Семашко

Профессия медицинской сестры требует не только специальных знаний и навыков, но и многих черт характера: внимания, терпеливости, заботы, доброты, умения видеть в больном человека.

Медицинская сестра должна быть  психологом, т.е. учитывать индивидуальные особенности пациента и его состояние в данный момент, необходимы терпение и такт. Медицинская сестра обязана всегда быть выдержанной, приветливой, способствовать созданию  нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении.

Мы прямо говорим, что грубым, равнодушным, брезгливым – нет места в медицине, их нельзя допускать к больным. Белый халат – это символ чести и благородства нашей профессии.

Поведение медицинской сестры должно внушать уважение к ней, создавать у больных уверенность, что она все знает и все умеет, что ей можно смело доверить свое здоровье и жизнь.

Медицинская сестра должна быть дисциплинированной и неукоснительно выполнять указания врача. Современные лечебные учреждения оснащены новой диагностической и лечебной аппаратурой. Медицинские сестры должны не только знать, для чего служит тот или иной прибор, но и уметь им пользоваться, особенно если он установлен в палате.

Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков, формировании высококвалифицированного, дисциплинированного и ответственного работника, выработке у него высоких моральных качеств, мужества, гуманизма и умения всем своим поведением способствовать возвращению здоровья и трудоспособности больному человеку.

Отделение «Сестринское дело», заведующим которого является Васильева Алина Вячеславовна, самое многочисленное и старейшее в колледже. С момента открытия медицинского колледжа тысячи студентов получили квалификацию «Медицинская сестра».

В нашем учебном заведении на специальности «Сестринское дело» обучаются более 400 студентов. Повышению качества учебного процесса способствует организация учебных кабинетов на базе лечебно-профилактических учреждений города, оснащённых современным оборудованием, приборами, материалами и проведение производственной практики, где студенты работают непосредственно с пациентами.

Лечебные учреждения города Тольятти остро нуждаются в кадрах. Ежегодно в практическое здравоохранение города вливается около 100 квалифицированных медицинских сестёр, выпускников отделения «Сестринское дело».

Поступить на специальность «Сестринское дело» можно на базе 11 классов – на бюджетную или договорную форму обучения. На базе 9 классов с 2010 учебного года можно также поступить не только на договорную форму обучения, но и на бюджетную.

Для работающих студентов предусмотрена и очно-заочная (вечерняя) форма обучения.

www.tmc-tlt.ru

Специальность СПО: 060501 Сестринское дело

Сестринское дело

Медсёстры и медбратья оказывают населению квалифицированную сестринскую помощь для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Работая со здоровым населением, они проводят профилактические мероприятия (санитарно-гигиеническое воспитание населения, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний), а при взаимодействии с пациентом и его окружением участвуют в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Медбрат и медсестра научены как осуществлять лечебно-диагностические вмешательства с применением лекарственных средств и медицинской аппаратуры, так и объяснять пациенту суть этих вмешательств. При неотложных и экстремальных состояниях медсестра или медбрат оказывают доврачебную медицинскую помощь, а после лечения – осуществляют реабилитационные мероприятия.

Те, кто изучал сестринское дело углубленно, вправе вести организационную (подбор и расстановка среднего и младшего медицинского персонала, контроль использования материально-технических ресурсов) и исследовательскую (например, проведение мониторинга развития ребенка) сестринскую деятельность.


Профессии:

Младшая медицинская сестра по уходу за больными   |   Медицинский брат

Экзамены при поступлении:

   – Русский язык
   – Биология

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

    – Анатомия
    – Сестринское дело
    – Фармакология
    – Общественное здоровье и здравоохранение
    – Патология
    – Основы профилактики
    – Генетика с основами медицинской генетики
    – Микробиология и иммунология
    – Гигиена и экология человека
    – Сестринский уход при различных заболеваниях
    – Латинский язык с медицинской терминологией
    – Реабилитация
    – Реаниматология
    – Медицина катастроф

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 27-33 недели.

Сроки обучения:

Базовая подготовка

На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Углубленная подготовка

На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

На базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.

Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

·         Проводить лечебно-профилактические мероприятия

·         Оказывать экстренную доврачебную помощь

·         Применять медикаменты в соответствии со способами и правилами их применения.

·         Принимать участие в лечебных и диагностических процессах

·         Проводить реабилитацию больных

www.collegenews.ru

Специальность “Сестринское дело” – Портал об образовании

Обучение, преимущества, перспективы

Чтобы провести реформы в такой области как здравоохранение необходимо перестроить сестринское дело. Это уже давно доказано мировой практикой и поэтому более двадцати лет назад было в Первом московском медицинском госуниверситете открыли факультет сестринского образования, который позволил получить высшее образование для медицинской сестры.

Приоритетное направление

За эти годы и в других вузах стали готовить высококвалифицированных медсестер, которые смогли стать не только главными помощниками врачей, но и зачастую их заменять, так как дефицит кадров достаточно велик.

Существует несколько направлений и они дают возможность получить не среднее, в высшее образование для медицинской сестры. При этом форма обучения может быть как очной, так и заочной.

Кроме традиционных естественных дисциплин и математики сегодня уделяют много времени генетике и информатике. Кроме анатомии и физиологии медсестра может специализироваться в области микробиологии и фармакологии.

Особое внимание стало уделяться эпидемиологии и гигиене, лабораторной диагностике и психологии. Появились и такие новые перспективные дисциплины как маркетинг и грамотный мененджмент.

Это далеко не случайно, так как получив высшее образование медицинская сестра имеет определенные преимущества и перспективы роста.

Перспективы и преимущества


С каждым годом можно наблюдать как внедряются новые инновационные технологии, которые призваны сохранить здоровье и вылечить от тяжелых и до недавнего времени считавшихся неизлечимыми заболеваний.

Здесь приходится осваивать новую аппаратуру и методику не только врачам. Поэтому без полученного объема знаний и высшего образования достаточно тяжело стать ассистентом того же хирурга или стоматолога.

Диплом позволяет быстрее стать не рядовой, а старшей сестрой. Эта должность сопряжена с тем, что здесь приходится доказывать свое умение руководить людьми и решать все текущие вопросы и проблемы.

Конечно потребуется некоторый опыт и начинать придется с работы рядовой сестрой, администратором или регистратором. Но кроме государственных клиник есть частные, позволяющие быстро трудоустроиться и получать весьма неплохой оклад.

Главная проблема сегодня состоит в том, что отсутствует нормативно-правовая база для медсестер с высшим образованием и это мешает, к примеру, дифференцировать оплату.
Однако эти вопросы решаются и в перспективе стать старшей медсестрой или фельдшером без высшего образования будет уже вряд ли возможно.

litsey7.ru

Специальность 060501 Сестринское дело


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒

 

Кемерово, 2013 г.

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»

 

Разработчик: Хамзина Т.А., преподаватель терапии высшей квалификационной категории.

 

Экспертиза (техническая, содержательная): Нилова О.Л. – заведующая практическим обучением ГБОУ СПО “КОМК”

 

 

Рецензент: Капустина Л.В., заведующая терапевтическим отделением МБУЗ «Кемеровский клинический диагностический центр»

 

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК» (протокол № от 2013г.)

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Паспорт программы производственной практики 4

Результаты освоения программы производственной практики 5

Структура и содержание производственной практики 7

Условия реализации программы производственной практики 8

Контроль и оценка результатов производственной практики 11

Приложения:

Приложение 1. Дневник производственной практики 17

Приложение 2. Аттестационный лист 24

Приложение 3. Карта сестринского ухода 27

Приложение 4. Отчет по производственной практике 28

Приложение 5. Характеристика с производственной практики 30

Приложение 6. Сестринская карта стационарного пациента 31

Приложение 7. Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию ПП 40

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

Приобретение обучающимися практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу/ МДК:

Раздел ПМ 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах

МДК. 02.01. Сестринский уход за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах. Сестринский уход в терапии

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; уметь:

• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

• вести утвержденную медицинскую документацию.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 36 час.

1.4. Формы проведения производственной практики.

Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя профессионального модуля.

1.5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК» и договорами о социальном партнерстве»: отделения терапевтического профиля медицинских организаций стационарного типа и дневные стационары амбулаторно-поликлинических учреждений.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

• Дневник производственной практики (Приложение № 1).

• Аттестационный лист (Приложение № 2), заполняемый в соответствии с перечнем манипуляций ,выносимых на дифференцированный зачет (Приложение № 7).

• Отчет по производственной практике (Приложение № 4).

• Карта сестринского ухода за пациентом (Приложение № 3) и сестринская карта стационарного пациента (Приложение № 6).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, втом числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата
ПК. 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК. 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК. 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК. 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК. 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а

 

  также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК.14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

• Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

• Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

• Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

• Осуществление сестринского ухода за пациентами.

• Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования.

• Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

• Оформление медицинской документации.

 

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:


№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики Кол-во часов
Организация практики, инструктаж по охране труда Знакомство со структурой медицинского учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.
Производственный этап    
  2.1   Приемное отделение Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры приемного отделения. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации.
2.2 Пост медицинской сестры палатной Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры палатной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента.

 


    Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществление сестринского ухода. Оформление медицинской документации.  
2.3 Процедурный кабинет Проведение работ с соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие темы МДК.02.01. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах:

1. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания.

2. Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения.

3. Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.

4. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения.

5. Сестринский уход при заболеваниях крови.

6. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы.

7. Сестринский уход при заболеваниях костно-мышечной системы.

8. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями.

и программу учебной практики в объеме 72 ч. (по результатам дифференцированного зачета).

Перед выходом на производственную практику обучающийся должен:

Иметь первоначальный практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

Уметь:

• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

Знать:

• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

• пути введения лекарственных препаратов;

• правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

· Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М.

В.Леонова. – М.: МИА, 2002.-126 с.

· Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А.

Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-584 с.

· Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с. : ил.

· Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи[Текст] / Э. В. Смолева. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 473с.

Дополнительные источники:

•Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. – изд. 2-е измен. и допол. – Казань: КМК, 2008. – 42 с.

•Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.

•Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 380 с.

•Общая и клиническая фармакология [Текст]: учебник для медицинских училищ и . С.А. Бабанов. – Ростов – на – Дону: « Феникс». 2010. – 477 с.

•Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. – 158 с.

•Поздняков, Ю. М. Боль в грудной клетке [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 268 с.

•Поздняков, Ю. М. Стенокардия [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 336 с.

• Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст] : Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2004. – С 1-20.

• Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М. : ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с.

• Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. – М. : Медиа Медика, 2005. – 784 с.

• Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.

• Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, Р. У. Хабриева, Л. Е. Зиганшиной . – М. :ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 768 с.

• СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.

• Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. – М.: Агар, 2002. – 400 с. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст] : руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 192 с.

Периодические издания:

• Пульмонология

• Терапевтический архив

• Главная медицинская сестра

• Медицинская помощь

• Медицинская сестра

• Сестринское дело

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики по профилю специальности профессионального модуля проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (Приложение №5).

Оценка за производственную практику по профилю специальности определяется с учетом результатов экспертизы:

• формирования профессиональных компетенций;

• формирования общих компетенций;

• ведения документации.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результаты (профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. – точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно­диагностическим вмешательствам; – обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. – соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией; – точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях; – последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. – соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования – соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; – точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения – соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; – точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию – грамотность оформления медицинской документации; – соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения утвержденной медицинской документации; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
Результаты (общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; компетентность в своей области деятельности. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной • практики.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) эффективность использования полученных профессиональных знаний Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

 

 

 

Приложение №1

 

ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»

ДНЕВНИК


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Специальность 060501 Сестринское дело

Поиск Лекций

ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждения

среднего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ВЕРЖДАЮ: ПО «КОМК» В. Скоморина 2013 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Раздел 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах в терапии

Специальность 060501 Сестринское дело

 

Кемерово, 2013 г.

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»

 

Разработчик: Хамзина Т.А., преподаватель терапии высшей квалификационной категории.

 

Экспертиза (техническая, содержательная): Нилова О.Л. – заведующая практическим обучением ГБОУ СПО “КОМК”

 

 

Рецензент: Капустина Л.В., заведующая терапевтическим отделением МБУЗ «Кемеровский клинический диагностический центр»

 

Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК» (протокол № от 2013г.)

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Паспорт программы производственной практики 4

Результаты освоения программы производственной практики 5

Структура и содержание производственной практики 7

Условия реализации программы производственной практики 8

Контроль и оценка результатов производственной практики 11

Приложения:

Приложение 1. Дневник производственной практики 17

Приложение 2. Аттестационный лист 24

Приложение 3. Карта сестринского ухода 27

Приложение 4. Отчет по производственной практике 28

Приложение 5. Характеристика с производственной практики 30

Приложение 6. Сестринская карта стационарного пациента 31

Приложение 7. Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию ПП 40

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

Приобретение обучающимися практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу/ МДК:

Раздел ПМ 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах

МДК. 02.01. Сестринский уход за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах. Сестринский уход в терапии

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; уметь:

• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

• вести утвержденную медицинскую документацию.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 36 час.

1.4. Формы проведения производственной практики.

Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя профессионального модуля.

1.5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК» и договорами о социальном партнерстве»: отделения терапевтического профиля медицинских организаций стационарного типа и дневные стационары амбулаторно-поликлинических учреждений.

Время прохождения производственной практики по профилю специальности определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

• Дневник производственной практики (Приложение № 1).

• Аттестационный лист (Приложение № 2), заполняемый в соответствии с перечнем манипуляций ,выносимых на дифференцированный зачет (Приложение № 7).

• Отчет по производственной практике (Приложение № 4).

• Карта сестринского ухода за пациентом (Приложение № 3) и сестринская карта стационарного пациента (Приложение № 6).

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, втом числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата
ПК. 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК. 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК. 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК. 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК. 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК. 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а

 

  также для своего профессионального и личностного развития.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК.10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК.11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
ОК.12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК.13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК.14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

• Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

• Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

• Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.

• Осуществление сестринского ухода за пациентами.

• Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования.

• Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.

• Оформление медицинской документации.

 

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:


№ п/п Разделы (этапы) производственной практики Виды работ производственной практики Кол-во часов
Организация практики, инструктаж по охране труда Знакомство со структурой медицинского учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.
Производственный этап    
  2.1   Приемное отделение Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры приемного отделения. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации.
2.2 Пост медицинской сестры палатной Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры палатной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента.

 


    Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществление сестринского ухода. Оформление медицинской документации.  
2.3 Процедурный кабинет Проведение работ с соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебно­охранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие темы МДК.02.01. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах:

1. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания.

2. Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения.

3. Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.

4. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения.

5. Сестринский уход при заболеваниях крови.

6. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы.

7. Сестринский уход при заболеваниях костно-мышечной системы.

8. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями.

и программу учебной практики в объеме 72 ч. (по результатам дифференцированного зачета).

Перед выходом на производственную практику обучающийся должен:

Иметь первоначальный практический опыт:

осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

Уметь:

• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

Знать:

• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;

• пути введения лекарственных препаратов;

• правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

· Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М.

В.Леонова. – М.: МИА, 2002.-126 с.

· Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А.

Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с.

· Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-584 с.

· Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с. : ил.

· Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи[Текст] / Э. В. Смолева. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 473с.

Дополнительные источники:

•Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. – изд. 2-е измен. и допол. – Казань: КМК, 2008. – 42 с.

•Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.

•Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 380 с.

•Общая и клиническая фармакология [Текст]: учебник для медицинских училищ и . С.А. Бабанов. – Ростов – на – Дону: « Феникс». 2010. – 477 с.

•Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. – 158 с.

•Поздняков, Ю. М. Боль в грудной клетке [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 268 с.

•Поздняков, Ю. М. Стенокардия [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 336 с.

• Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст] : Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2004. – С 1-20.

• Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М. : ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с.

• Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. – М. : Медиа Медика, 2005. – 784 с.

• Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.

• Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, Р. У. Хабриева, Л. Е. Зиганшиной . – М. :ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 768 с.

• СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.

• Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. – М.: Агар, 2002. – 400 с. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст] : руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 192 с.

Периодические издания:

• Пульмонология

• Терапевтический архив

• Главная медицинская сестра

• Медицинская помощь

• Медицинская сестра

• Сестринское дело

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики по профилю специальности профессионального модуля проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (Приложение №5).

Оценка за производственную практику по профилю специальности определяется с учетом результатов экспертизы:

• формирования профессиональных компетенций;

• формирования общих компетенций;

• ведения документации.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результаты (профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. – точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно­диагностическим вмешательствам; – обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. – соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией; – точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях; – последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета.
ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. – соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования – соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; – точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения – соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; – точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию – грамотность оформления медицинской документации; – соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения утвержденной медицинской документации; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета
Результаты (общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; компетентность в своей области деятельности. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной • практики.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) эффективность использования полученных профессиональных знаний Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

 

 

 

Приложение №1

 

ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»

ДНЕВНИК


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *