Сестринское дело — Официальный сайт Медицинского колледжа № 1
Специальность:
34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Должностные обязанности специалиста:
- Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
- Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
- Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
- Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
- Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
- Обеспечивает выполнение врачебных назначений
- Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
- Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
- Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
- Ведет медицинскую документацию
- Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
- Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
- Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции
Специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- теоретические основы сестринского дела;
- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
- статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
- правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
- основы валеологии и санологии;
- основы диетологии;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- основы медицины катастроф;
- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику;
- психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации:
- Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы
Срок обучения:
2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)
3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)
Область профессиональной деятельности выпускников:
- оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- пациент и его окружение;
- здоровое население;
- средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
- первичные трудовые коллективы
Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Проведение профилактических мероприятий
- Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
- Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
- Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)
Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Проведение профилактических мероприятий.
- Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
- Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
- Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
- Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
- Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
- Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
- Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
- Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
- Вести утвержденную медицинскую документацию
- Осуществлять реабилитационные мероприятия
- Оказывать паллиативную помощь
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
- Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
- Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
- Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:
- младшая медицинская сестра по уходу
Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
- Математика
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины:
- Основы латинского языка с медицинской терминологией
- Анатомия и физиология человека
- Основы патологии
- Генетика человека с основами медицинской генетики
- Гигиена и экология человека
- Основы микробиологии и иммунологии
- Фармакология
- Психология
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Общественное здоровье и здравоохранение
- Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули:
- Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
- Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
- Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
- Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу
Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц, поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»
После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
- в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы
Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:
- углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).
Стоимость обучения
Документы для поступления
Вступительные испытания
medcollege.ru
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 летСмешанная – 5 лет | |
Вступительные экзамены
| 1. Русский язык 2. Биология (профильный) 3. Химия илиФизика | |
Будущая квалификация
| Бакалавр по направлению подготовки «Сестринское дело» | |
Будущие профессии | Врач | Медицинская сестра гинекологического отделения | Медицинская сестра неврологического отделения | Медицинская сестра отделения реабилитации | Медицинская сестра процедурного кабинета | Медицинская сестра психиатрического отделения | Медицинская сестра стоматологического отделения | Медицинская сестра физиотерапевтического отделения | Медицинская сестра хирургического отделения | Фельдшер | |
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Анатомия человека | Медицинская генетика | Основы реабилитации | Сестринское дело в акушерстве и гинекологии | Сестринское дело в педиатрии | Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии | Сестринское дело в терапии | Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ | Теория сестринского дела | Фармакология | |
Практика студентов | Учебную и производственную практику будущие медицинские сестры проходят в поликлиниках, городских и сельских врачебных амбулаториях, здравпунктах, участковых больницах, частных и семейных клиниках, медицинских центрах, различных отделениях больниц, роддомах, научно-исследовательских учреждениях, оказывающих населению медицинские услуги. Также базами практики могут быть выбраны органы управления здравоохранением, включая центральные, местные и ведомственные, учреждения социальной защиты, службы милосердия обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, детские сады и школы. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: Вся Россия – 27 вузов | ||
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | медицинское образование, медицинские специальности, медицинские профессии, профессия акушер, профессия фельдшер, профессия медицинская сестра | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. |
moeobrazovanie.ru
Тольяттинский медицинский колледж » специальность «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Сестра… какое трогательное название дано этой медицинской профессии. Сестра не просто медицинский работник, сестра — близкий, свой, родной человек.
Н.А.Семашко
Профессия медицинской сестры требует не только специальных знаний и навыков, но и многих черт характера: внимания, терпеливости, заботы, доброты, умения видеть в больном человека.
Медицинская сестра должна быть психологом, т.е. учитывать индивидуальные особенности пациента и его состояние в данный момент, необходимы терпение и такт. Медицинская сестра обязана всегда быть выдержанной, приветливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении.
Мы прямо говорим, что грубым, равнодушным, брезгливым – нет места в медицине, их нельзя допускать к больным. Белый халат – это символ чести и благородства нашей профессии.
Поведение медицинской сестры должно внушать уважение к ней, создавать у больных уверенность, что она все знает и все умеет, что ей можно смело доверить свое здоровье и жизнь.
Медицинская сестра должна быть дисциплинированной и неукоснительно выполнять указания врача. Современные лечебные учреждения оснащены новой диагностической и лечебной аппаратурой. Медицинские сестры должны не только знать, для чего служит тот или иной прибор, но и уметь им пользоваться, особенно если он установлен в палате.
Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков, формировании высококвалифицированного, дисциплинированного и ответственного работника, выработке у него высоких моральных качеств, мужества, гуманизма и умения всем своим поведением способствовать возвращению здоровья и трудоспособности больному человеку.
Отделение «Сестринское дело», заведующим которого является Васильева Алина Вячеславовна, самое многочисленное и старейшее в колледже. С момента открытия медицинского колледжа тысячи студентов получили квалификацию «Медицинская сестра».
В нашем учебном заведении на специальности «Сестринское дело» обучаются более 400 студентов. Повышению качества учебного процесса способствует организация учебных кабинетов на базе лечебно-профилактических учреждений города, оснащённых современным оборудованием, приборами, материалами и проведение производственной практики, где студенты работают непосредственно с пациентами.
Лечебные учреждения города Тольятти остро нуждаются в кадрах. Ежегодно в практическое здравоохранение города вливается около 100 квалифицированных медицинских сестёр, выпускников отделения «Сестринское дело».
Поступить на специальность «Сестринское дело» можно на базе 11 классов – на бюджетную или договорную форму обучения. На базе 9 классов с 2010 учебного года можно также поступить не только на договорную форму обучения, но и на бюджетную.
Для работающих студентов предусмотрена и очно-заочная (вечерняя) форма обучения.
www.tmc-tlt.ru
Специальность СПО: 060501 Сестринское дело
Сестринское дело
Медсёстры и медбратья оказывают населению квалифицированную сестринскую помощь для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Работая со здоровым населением, они проводят профилактические мероприятия (санитарно-гигиеническое воспитание населения, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний), а при взаимодействии с пациентом и его окружением участвуют в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Медбрат и медсестра научены как осуществлять лечебно-диагностические вмешательства с применением лекарственных средств и медицинской аппаратуры, так и объяснять пациенту суть этих вмешательств. При неотложных и экстремальных состояниях медсестра или медбрат оказывают доврачебную медицинскую помощь, а после лечения – осуществляют реабилитационные мероприятия.
Те, кто изучал сестринское дело углубленно, вправе вести организационную (подбор и расстановка среднего и младшего медицинского персонала, контроль использования материально-технических ресурсов) и исследовательскую (например, проведение мониторинга развития ребенка) сестринскую деятельность.
Профессии:
Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Медицинский брат
Экзамены при поступлении:
– Русский язык
– Биология
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
– Анатомия
– Сестринское дело
– Фармакология
– Общественное здоровье и здравоохранение
– Патология
– Основы профилактики
– Генетика с основами медицинской генетики
– Микробиология и иммунология
– Гигиена и экология человека
– Сестринский уход при различных заболеваниях
– Латинский язык с медицинской терминологией
– Реабилитация
– Реаниматология
– Медицина катастроф
Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 27-33 недели.
Сроки обучения:
Базовая подготовка
На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев
На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.
Углубленная подготовка
На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев
На базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.
Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
· Проводить лечебно-профилактические мероприятия
· Оказывать экстренную доврачебную помощь
· Применять медикаменты в соответствии со способами и правилами их применения.
· Принимать участие в лечебных и диагностических процессах
· Проводить реабилитацию больных
www.collegenews.ru
Специальность “Сестринское дело” – Портал об образовании
Обучение, преимущества, перспективы
Чтобы провести реформы в такой области как здравоохранение необходимо перестроить сестринское дело. Это уже давно доказано мировой практикой и поэтому более двадцати лет назад было в Первом московском медицинском госуниверситете открыли факультет сестринского образования, который позволил получить высшее образование для медицинской сестры.
Приоритетное направление
За эти годы и в других вузах стали готовить высококвалифицированных медсестер, которые смогли стать не только главными помощниками врачей, но и зачастую их заменять, так как дефицит кадров достаточно велик.
Существует несколько направлений и они дают возможность получить не среднее, в высшее образование для медицинской сестры. При этом форма обучения может быть как очной, так и заочной.
Кроме традиционных естественных дисциплин и математики сегодня уделяют много времени генетике и информатике. Кроме анатомии и физиологии медсестра может специализироваться в области микробиологии и фармакологии.
Особое внимание стало уделяться эпидемиологии и гигиене, лабораторной диагностике и психологии. Появились и такие новые перспективные дисциплины как маркетинг и грамотный мененджмент.
Это далеко не случайно, так как получив высшее образование медицинская сестра имеет определенные преимущества и перспективы роста.
Перспективы и преимущества
С каждым годом можно наблюдать как внедряются новые инновационные технологии, которые призваны сохранить здоровье и вылечить от тяжелых и до недавнего времени считавшихся неизлечимыми заболеваний.
Здесь приходится осваивать новую аппаратуру и методику не только врачам. Поэтому без полученного объема знаний и высшего образования достаточно тяжело стать ассистентом того же хирурга или стоматолога.
Диплом позволяет быстрее стать не рядовой, а старшей сестрой. Эта должность сопряжена с тем, что здесь приходится доказывать свое умение руководить людьми и решать все текущие вопросы и проблемы.
Конечно потребуется некоторый опыт и начинать придется с работы рядовой сестрой, администратором или регистратором. Но кроме государственных клиник есть частные, позволяющие быстро трудоустроиться и получать весьма неплохой оклад.
Главная проблема сегодня состоит в том, что отсутствует нормативно-правовая база для медсестер с высшим образованием и это мешает, к примеру, дифференцировать оплату.
Однако эти вопросы решаются и в перспективе стать старшей медсестрой или фельдшером без высшего образования будет уже вряд ли возможно.
litsey7.ru
Специальность 060501 Сестринское дело
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4Следующая ⇒
Кемерово, 2013 г.
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
Разработчик: Хамзина Т.А., преподаватель терапии высшей квалификационной категории.
Экспертиза (техническая, содержательная): Нилова О.Л. – заведующая практическим обучением ГБОУ СПО “КОМК”
Рецензент: Капустина Л.В., заведующая терапевтическим отделением МБУЗ «Кемеровский клинический диагностический центр»
Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК» (протокол № от 2013г.)
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Паспорт программы производственной практики 4
Результаты освоения программы производственной практики 5
Структура и содержание производственной практики 7
Условия реализации программы производственной практики 8
Контроль и оценка результатов производственной практики 11
Приложения:
Приложение 1. Дневник производственной практики 17
Приложение 2. Аттестационный лист 24
Приложение 3. Карта сестринского ухода 27
Приложение 4. Отчет по производственной практике 28
Приложение 5. Характеристика с производственной практики 30
Приложение 6. Сестринская карта стационарного пациента 31
Приложение 7. Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию ПП 40
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цели производственной практики:
Приобретение обучающимися практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу/ МДК:
Раздел ПМ 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах
МДК. 02.01. Сестринский уход за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах. Сестринский уход в терапии
В результате освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
• вести утвержденную медицинскую документацию.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 36 час.
1.4. Формы проведения производственной практики.
Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя профессионального модуля.
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика по профилю специальности проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК» и договорами о социальном партнерстве»: отделения терапевтического профиля медицинских организаций стационарного типа и дневные стационары амбулаторно-поликлинических учреждений.
Время прохождения производственной практики по профилю специальности определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:
• Дневник производственной практики (Приложение № 1).
• Аттестационный лист (Приложение № 2), заполняемый в соответствии с перечнем манипуляций ,выносимых на дифференцированный зачет (Приложение № 7).
• Отчет по производственной практике (Приложение № 4).
• Карта сестринского ухода за пациентом (Приложение № 3) и сестринская карта стационарного пациента (Приложение № 6).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, втом числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата |
ПК. 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК. 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК. 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК. 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК. 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК. 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а |
также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК.7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК.10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК.11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК.12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК.13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК.14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:
• Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
• Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.
• Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.
• Осуществление сестринского ухода за пациентами.
• Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования.
• Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.
• Оформление медицинской документации.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики | Виды работ производственной практики | Кол-во часов |
Организация практики, инструктаж по охране труда | Знакомство со структурой медицинского учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. | ||
Производственный этап | |||
2.1 | Приемное отделение | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры приемного отделения. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации. | |
2.2 | Пост медицинской сестры палатной | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры палатной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. |
Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществление сестринского ухода. Оформление медицинской документации. | |||
2.3 | Процедурный кабинет | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие темы МДК.02.01. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах:
1. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания.
2. Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения.
3. Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.
4. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения.
5. Сестринский уход при заболеваниях крови.
6. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы.
7. Сестринский уход при заболеваниях костно-мышечной системы.
8. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями.
и программу учебной практики в объеме 72 ч. (по результатам дифференцированного зачета).
Перед выходом на производственную практику обучающийся должен:
Иметь первоначальный практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
Уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
Знать:
• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
• пути введения лекарственных препаратов;
• правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.
4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
· Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М.
В.Леонова. – М.: МИА, 2002.-126 с.
· Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А.
Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с.
· Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-584 с.
· Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с. : ил.
· Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи[Текст] / Э. В. Смолева. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 473с.
Дополнительные источники:
•Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. – изд. 2-е измен. и допол. – Казань: КМК, 2008. – 42 с.
•Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.
•Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 380 с.
•Общая и клиническая фармакология [Текст]: учебник для медицинских училищ и . С.А. Бабанов. – Ростов – на – Дону: « Феникс». 2010. – 477 с.
•Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. – 158 с.
•Поздняков, Ю. М. Боль в грудной клетке [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 268 с.
•Поздняков, Ю. М. Стенокардия [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 336 с.
• Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст] : Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2004. – С 1-20.
• Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М. : ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с.
• Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. – М. : Медиа Медика, 2005. – 784 с.
• Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.
• Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, Р. У. Хабриева, Л. Е. Зиганшиной . – М. :ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 768 с.
• СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.
• Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. – М.: Агар, 2002. – 400 с. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст] : руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 192 с.
Периодические издания:
• Пульмонология
• Терапевтический архив
• Главная медицинская сестра
• Медицинская помощь
• Медицинская сестра
• Сестринское дело
4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Аттестация производственной практики по профилю специальности профессионального модуля проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (Приложение №5).
Оценка за производственную практику по профилю специальности определяется с учетом результатов экспертизы:
• формирования профессиональных компетенций;
• формирования общих компетенций;
• ведения документации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | – точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебнодиагностическим вмешательствам; – обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | – соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией; – точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях; – последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | – соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | – соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; – точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | – соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; – точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию | – грамотность оформления медицинской документации; – соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения утвержденной медицинской документации; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; компетентность в своей области деятельности. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной • практики. |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | эффективность использования полученных профессиональных знаний | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля |
–
Приложение №1
ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
Специальность 060501 Сестринское дело
Поиск ЛекцийДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждения
среднего профессионального образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВЕРЖДАЮ: ПО «КОМК» В. Скоморина 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Раздел 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах в терапии
Специальность 060501 Сестринское дело
Кемерово, 2013 г.
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
Разработчик: Хамзина Т.А., преподаватель терапии высшей квалификационной категории.
Экспертиза (техническая, содержательная): Нилова О.Л. – заведующая практическим обучением ГБОУ СПО “КОМК”
Рецензент: Капустина Л.В., заведующая терапевтическим отделением МБУЗ «Кемеровский клинический диагностический центр»
Рекомендована Научно-методическим советом ГБОУ СПО «КОМК» (протокол № от 2013г.)
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Паспорт программы производственной практики 4
Результаты освоения программы производственной практики 5
Структура и содержание производственной практики 7
Условия реализации программы производственной практики 8
Контроль и оценка результатов производственной практики 11
Приложения:
Приложение 1. Дневник производственной практики 17
Приложение 2. Аттестационный лист 24
Приложение 3. Карта сестринского ухода 27
Приложение 4. Отчет по производственной практике 28
Приложение 5. Характеристика с производственной практики 30
Приложение 6. Сестринская карта стационарного пациента 31
Приложение 7. Перечень манипуляций, выносимых на аттестацию ПП 40
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цели производственной практики:
Приобретение обучающимися практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу/ МДК:
Раздел ПМ 1. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах
МДК. 02.01. Сестринский уход за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах. Сестринский уход в терапии
В результате освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
• вести утвержденную медицинскую документацию.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 36 час.
1.4. Формы проведения производственной практики.
Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от медицинской организации и преподавателя профессионального модуля.
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика по профилю специальности проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК» и договорами о социальном партнерстве»: отделения терапевтического профиля медицинских организаций стационарного типа и дневные стационары амбулаторно-поликлинических учреждений.
Время прохождения производственной практики по профилю специальности определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
В период прохождения производственной практики по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:
• Дневник производственной практики (Приложение № 1).
• Аттестационный лист (Приложение № 2), заполняемый в соответствии с перечнем манипуляций ,выносимых на дифференцированный зачет (Приложение № 7).
• Отчет по производственной практике (Приложение № 4).
• Карта сестринского ухода за пациентом (Приложение № 3) и сестринская карта стационарного пациента (Приложение № 6).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, втом числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата |
ПК. 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК. 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК. 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. |
ПК. 2.4 | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК. 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК. 2.6 | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК.4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а |
также для своего профессионального и личностного развития. | |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК.7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК.10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК.11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК.12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК.13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК.14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:
• Выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении сестринского ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
• Осуществление сестринского обследования пациентов при различных заболеваниях и состояниях.
• Проведение анализа собранной информации, выделение проблем.
• Осуществление сестринского ухода за пациентами.
• Формулирование вопросов консультирования пациента и его окружения по применению ЛС, проведение консультирования.
• Выполнение мероприятий по подготовке пациента к лечебно – диагностическим вмешательствам.
• Оформление медицинской документации.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
№ п/п | Разделы (этапы) производственной практики | Виды работ производственной практики | Кол-во часов |
Организация практики, инструктаж по охране труда | Знакомство со структурой медицинского учреждения, правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности. | ||
Производственный этап | |||
2.1 | Приемное отделение | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры приемного отделения. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации. | |
2.2 | Пост медицинской сестры палатной | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры палатной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. |
Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществление сестринского ухода. Оформление медицинской документации. | |||
2.3 | Процедурный кабинет | Проведение работ с соблюдением правил охраны труда и противопожарной безопасности. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики и морали. Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего распорядка. Подготовка рабочего места медицинской сестры процедурной. Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. Осуществление сестринского обследования пациентов при терапевтических заболеваниях и состояниях. Проведение анализа собранной информации, выявление проблем пациента. Выполнение мероприятий по подготовке пациентов к лечебно-диагностическим вмешательствам. Оформление медицинской документации. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие темы МДК.02.01. Осуществление сестринского ухода за пациентами при лечебно-диагностических вмешательствах:
1. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания.
2. Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения.
3. Сестринский уход при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.
4. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения.
5. Сестринский уход при заболеваниях крови.
6. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы.
7. Сестринский уход при заболеваниях костно-мышечной системы.
8. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями.
и программу учебной практики в объеме 72 ч. (по результатам дифференцированного зачета).
Перед выходом на производственную практику обучающийся должен:
Иметь первоначальный практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
Уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
Знать:
• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
• пути введения лекарственных препаратов;
• правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики
Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля проводится на базах практической подготовки ГБОУ СПО «КОМК», закрепленных приказом ДОЗН КО «О закреплении баз практической подготовки» и договорами о социальном партнерстве, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.
4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
· Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М.
В.Леонова. – М.: МИА, 2002.-126 с.
· Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А.
Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 464 с.
· Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-584 с.
· Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с. : ил.
· Смолева, Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи[Текст] / Э. В. Смолева. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 473с.
Дополнительные источники:
•Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. – изд. 2-е измен. и допол. – Казань: КМК, 2008. – 42 с.
•Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 1232 с.
•Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 380 с.
•Общая и клиническая фармакология [Текст]: учебник для медицинских училищ и . С.А. Бабанов. – Ростов – на – Дону: « Феникс». 2010. – 477 с.
•Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. – 158 с.
•Поздняков, Ю. М. Боль в грудной клетке [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 268 с.
•Поздняков, Ю. М. Стенокардия [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. – М.: Медицина, 2006. – 336 с.
• Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст] : Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. – 2004. – С 1-20.
• Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М. : ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с.
• Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. – М. : Медиа Медика, 2005. – 784 с.
• Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.
• Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, Р. У. Хабриева, Л. Е. Зиганшиной . – М. :ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 768 с.
• СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана.
• Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. – М.: Агар, 2002. – 400 с. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст] : руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 192 с.
Периодические издания:
• Пульмонология
• Терапевтический архив
• Главная медицинская сестра
• Медицинская помощь
• Медицинская сестра
• Сестринское дело
4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Аттестация производственной практики по профилю специальности профессионального модуля проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.) и характеристику с производственной практики (Приложение №5).
Оценка за производственную практику по профилю специальности определяется с учетом результатов экспертизы:
• формирования профессиональных компетенций;
• формирования общих компетенций;
• ведения документации.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | – точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебнодиагностическим вмешательствам; – обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | – соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с терапевтической патологией; – точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях; – последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при терапевтических заболеваниях. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретение практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | – соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования | – соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; – точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения карты сестринского процесса; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения | – соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; – точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию | – грамотность оформления медицинской документации; – соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики; • оценка ведения утвержденной медицинской документации; • характеристика с производственной практики; • оценка результатов дифференцированного зачета |
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | правильность понимания социальной значимости профессии медсестры. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами; аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности; компетентность в своей области деятельности. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа; толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. | • Наблюдение и оценка действий на производственной практике; • интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося при осуществлении профессиональной деятельности на производственной практике; • оценка результатов социологического опроса; • характеристика с производственной • практики. |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | эффективность использования полученных профессиональных знаний | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля |
–
Приложение №1
ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
ДНЕВНИК
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru