Спортивные школы в Санкт-Петербурге — 145 спортшкол 💪 (адреса, отзывы, цены, фото, рейтинг)
— 145 мест
- Мы составили рейтинг 145 спортивных школ в Санкт-Петербурге;
- Лучшие спортивные школы: реальные цены, отзывы, фото;
- Спортивные школы на карте: адреса, телефоны, часы работы;
Лучшие спортивные школы — рейтинг, адреса и телефоны
Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену
Отправьте запрос — получите все предложения на почту:Спортивные школы в Санкт-Петербурге — цены
- 30.09.2018
Любовь:
Здравствуйте! Ищу занятия самбо или дзюдо для мальчика 5лет.
- АЗБУКА СПОРТА: Здравствуйте! На данный момент борьба по предварительной записи
Интересные факты
Чаще всего люди ищут «спортивные школы», но встречаются и другие формулировки, например:
- спортшколы
- спортивная школа
Самые популярные особенности найденных мест: тренер по теннису, бокс, единоборства, школа танца живота, школа бальных танцев.
Санкт-Петербу́рг (с 18 [31] августа 1914 до 26 января 1924 — Петрогра́д, с 26 января 1924 до 16 мая 1992 года (фактически — до 6 сентября 1991 года) — Ленингра́д) — город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области.
Добавить спортивную школу — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
spb.hipdir.com
Школа олимпийского резерва детско юношеского направления
Как подобрать школу для своего ребенка Загрузка…Краткое содержание статьи:
Часто мы наблюдаем за олимпийскими чемпионами, болеем за них, но откуда они берутся? Кто их воспитывает? Неужели они сразу стали чемпионами? На самом деле они также учились в школе, как и все другие спортсмены и люди.
Работа детской спорт школы олимпийского резерваНо их школа – это спорт школа. Рассмотрим более детально, что это за школы, какие у них цели и что они хотят от своих воспитанников.
Что такое школа олимпийского резерва?
С самого названия можно понять, что спортивная школа олимпийского резерва как-то связанна с олимпийскими играми, спортсмена и участниками данных соревнований.
Она готовит детей к разным турнирам и чемпионатам. Вначале они соревнуются среди детей, потом подростков и впоследствии становятся участниками взрослых соревнований.
Что такое школа олимпийского резерваСегодня каждая страна имеет такие школы. Россия не исключение. На сегодняшний день мы насчитываем около 450 разных спортивных школ.
Среди них есть и училище олимпийского резерва – 2 уровень развития, то есть это школы для подростков, которые уже имеют необходимую подготовку.
Особенности школ олимпийского резерва
Перед тем, как отдавать своих детей в такие школы, продумайте все заранее, взвести и потом примите решение. Вы должны понимать, что детская спортивная школа имеет основной уклон на спорт.
Особенности школ олимпийского резерваКонечно, занятия по предметам там проводятся, но в меньшем объеме. Оцените возможности своего ребенка, сможет ли он потянуть такую физическую нагрузку, хватит ли у него сил на тренировки. Если вы думаете, что ваш ребенок готов, тогда вперед, в спортивную школу.
Как подобрать школу для своего ребенка?
Если же все-таки вы решили отправить ребенка в спортивную школу, то подберите ему идеальный вариант. Школ много, вам есть из чего выбирать.
Как подобрать школу для своего ребенкаНапример, спортивные школы СПб насчитывают более 40 вариантов, так что выбор есть. Заранее узнайте программы, по которым работаю школы.
Обычно они имеют направленность на определенный вид спорта. Потом изучите отзывы о школе.
Местоположение – это очень важно. Если школа находится слишком далеко, то добираться будет не очень удобно и даже затруднительно.
Цели и задачи школы олимпийского резерва
- Воспитывать любовь к спорту у детей.
- Развивать спортивные умения и навыки.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие стойких моральных качеств, силы воли, желания победить.
- Воспитание целеустремленных детей, которые готовы преодолевать разнообразные трудности.
- Подготовка к соревнованиям и чемпионатам, как городского уровня, так и мирового.
- Приучение к режиму, чередованию вида деятельности.
- Развитие умений не только побеждать, но и проигрывать, признавать свое поражение.
- Подготовка к взрослой жизни.
- Закаливание, развитие стойкости.
- Работа с родителями с целью приобщения их к увлечениям детей. Помогать родителям, поддерживать детей и болеть за них.
Что необходимо сделать для того, чтобы попасть в спортивную школу олимпийского резерва?
- Главное – это желание, если вы или ваш ребенок решили заниматься спортом, то просто записываемся в обычную спортивную школу. Если ребенок будет проявлять талан, иметь большие успехи, то ваш тренер подскажет вам, что спортивная школа олимпийского резерва – это ваше будущее. Без подготовки в школу резерва не берут, так что начинать обязательно необходимо с обычной школы спорта.
- Перед тем как отдавать ребенка в школу олимпийского резерва, посмотрите на его способности. Если они не слишком на высоком уровне, то не стоит тратить просто так время, можно просто заниматься спортом для себя, без надежд на олимпийские игры.
- Физические способности играют важную роль. Перед поступлением в школу ребенок сдает экзамен на физическую подготовку, только после этого спортивная школа олимпийского резерва откроет для него двери.
- Одним из условий поступления является возраст. Он строго ограничен. Если ребенок младше или старше необходимого возраста, его не возьмут.
- Есть и перечень документов, которые необходимо предоставить школе. Одним из основных документов является справка о состоянии здоровья ребенка.
- Перед устройством в школу необходимо все обсудить с ребенком. Расскажите ему о том, что его ждет в будущем, что он будет много работать и тренироваться. Только если ребенок готов к такому, если он хочет заниматься, то отдавайте его в спортивную школу. Нельзя заставлять детей, без желания у них ничего не получится.
- Если все нюансы улажены, ребенок готов к зачислению, начните подготовку. Необходимо много заниматься, и готовится к экзамену. Правильное питание – это неотъемлемая часть тренировок. Важен и здоровый сон. Перед экзаменом ребенок не должен нервничать, иначе у него может ничего не получится, он может растеряться и плохо выступить. Оградите ребенка от стресса и лишних переживаний. Детско-юношеская школа олимпийского резерва ждет подготовленных, целеустремленных и готовых к победе малышей.
Какие различают спортивные школы?
Сегодня выделяют несколько типов спортивных школ. В первую очередь они различаются по виду собственности. Школы могут принадлежать государству, быть муниципальными. Также они могут относиться к общественным организациям.
Еще мы можем разделить школы по тому виду спорта, который у них основной. Например, футбольные, баскетбольные школы. Есть школы гимнастики, атлетики и другие.
Школы отличаются и по виду. Например, есть детско-юношеские школы. Можно выделить школы олимпийского резерва. Есть и адаптационные школы.
Отзывы о спортивных школах
Спортивные школы имеют в основном позитивные отзывы.
- Развивают физические способности детей.
- Дают детям цель, закаляют их дух, увеличивают силу воли.
- Помогают правильно развиваться, быть здоровыми.
- Правильное питание – сопутствующий фактор тренировок.
- Дарят стране будущих спортсменов и чемпионов.
Что касается негативных мнений, то считается, что спортивные школы:
- Не дают необходимое образование.
- Забирают у детей детство и все свободное время.
бывают опасные травмы.
Рекомендуем прочитать:
vtrenirovke.ru
Спортивные школы – это… Что такое Спортивные школы?
специализированные учебно-воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В СССР существует 3 основных типа С. ш.: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, являющиеся внешкольными учреждениями, и школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ). С. ш. создаются в системах министерств просвещения, путей сообщения, комитетов по физической культуре и спорту, профсоюзов и др. организаций и ведомств. Первые детские С. ш. открылись в 1934 в Москве, Тбилиси, Киеве, затем в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Ташкенте и др. В 1940 было 262 С. ш., в 1953—721, в 1966—2772, в 1975—4704, в том числе 4069 ДЮСШ, 563 С. ш. олимпийского резерва и 71 ШВСМ, в которых занималось свыше 1,6 млн.
чел. (в ШВСМ — 400 мастеров спорта международного класса и свыше 14 тыс. мастеров спорта и кандидатов в мастера), работало около 50 тыс. тренеров-преподавателей. Ежегодно свыше 600 учащихся ДЮСШ и С. щ. олимпийского резерва выполняют нормативы, установленные для мастеров спорта. Среди тренеров-педагогов С. ш. заслуженные тренеры СССР и заслуженные мастера спорта — А. В. Азарян, В. И. Алексеев, А. Н. Виноградов, В. А. Брежнев, В. Д. Дмитриев, В. Н. Енгибарян, С. А. Жук, Р. В. Кныш, В. П. Кондрашин, И. И. Манаенко, К. Н. Морозов, И. А. Новиков, Д. И. Позняк, В. С. Растороцкий, Г. Н. Урбанович, А. И. Чернышев, Ю. Э. Штукман, П. Н. Шубин и др.; среди воспитанников — заслуженные мастера спорта Н. В. Авилов, Н. Е. Андрианов, В. Ф. Борзов, В. Н. Брумель, В. А. Васин, М. Я. Воронин, В. Г. Куренцов, Е. В. Петушкова, В. Д. Санеев, И. А. Тер-Ованесян, В. А. Третьяк, Л. И. Турищева, В. Б. Харламов и др.Известные С. ш.: лёгкой атлетики и плавания в Ленинграде, бокса в Ереване, гимнастики в Воронеже, Витебске и Тбилиси, гребли в Новгороде, фехтования в Минске, лёгкой атлетики, хоккея и фигурного катания в Москве.
С. ш. для детей и молодёжи (с различными организационными формами) существуют во многих странах. В ряде социалистических стран имеются учебно-воспитательные учреждения интернатного типа, сочетающие общеобразовательную (в объёме средней школы) и спортивную подготовку учащихся. В капиталистических странах С. ш. (секции, группы и т. п.) создаются, как правило, при спортивных клубах.
В. П. Богословский, А. В. Хордин.
dic.academic.ru
Детско-юношеские спортивные школы – это… Что такое Детско-юношеские спортивные школы?
- Детско-юношеские спортивные школы
- в СССР, внешкольные специальные спортивные учреждения, основной задачей которых является подготовка и Физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе и пионерской организации. Различают ДЮСШ комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта). ДЮСШ создаются в системе министерств просвещения (народного образования) союзных республик, Министерства путей сообщения СССР, добровольных спортивных обществ и ведомств и действуют на основе утверждённого типового положения.
В 1971 в СССР было 3813 ДЮСШ (около 1,3 млн. учащихся), в том числе 2434 школы (около 1 млн. учащихся) в системе органов народного образования, 1245 (340 тыс. учащихся) — в системе добровольных спортивных обществ.
Ю. К. Деревягин.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Детский труд
- Детское кино
Смотреть что такое “Детско-юношеские спортивные школы” в других словарях:
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ — (ДЮСШ) см. в ст. Спортивные школы … Большой Энциклопедический словарь
детско-юношеские спортивные школы — (ДЮСШ), см. в статье Спортивные школы … Энциклопедический словарь
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ (ДЮСШ) — ДЕТСКО ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ (ДЮСШ), см. Спортивные школы (см. СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ) … Энциклопедический словарь
Спортивные школы — детско юношеские. В середине 1950 х гг. в Ленинграде открыты первые детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ). В 1960 х гг. созданы специализированные детско юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) для подготовки спортсменов высшего… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Спортивные школы — детско юношеские. В середине 1950 х гг. в Ленинграде открыты первые детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ). В 1960 х гг. созданы специализированные детско юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) для подготовки спортсменов высшего… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Спортивные школы — специализированные учебно воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В СССР существует 3 основных типа С. ш.: детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско юношеские школы … Большая советская энциклопедия
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ — специализированные учебно воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства … Большой Энциклопедический словарь
спортивные школы — специализированные учебно воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства … Энциклопедический словарь
Детско-юношеская футбольная лига Украины — Тип организации: объединение www.ffu.org.ua/ukr/duflu Детско юношеская футбольная ли … Википедия
Спортивные клубы — составная часть ДСО. Создаются на предприятиях, в учреждениях, вузах, ЖЭКах и ДЭЗах. В С. к. работают спортивные тренеры, а также инструкторы и тренеры общественники по физкультурно массовой работе. С. к. регулярно проводят соревнования, а… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Книги
- Свободное время. Мы и дети, В. М. Оржеховская, Е. С. Кондратский. В издании в свете требований реформы общеобразовательной и профессиональной школы рассказывается о том, как оформить детско-юношеские клубы, игротеки, детские кинотеатры, кафе, спортивные и… Подробнее Купить за 500 руб
dic.academic.ru
спортивные школы – это… Что такое спортивные школы?
- спортивные школы
- спорти́вные шко́лы
специализированные учебно-воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско-юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства. Первые детские спортивные школы созданы в 1934.
* * *
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫСПОРТИ́ВНЫЕ ШКО́ЛЫ, специализированные учебно-воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско-юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства. Первые детские спортивные школы созданы в 1934.
Энциклопедический словарь. 2009.
- спортивные федерации
- спортивный клуб
Смотреть что такое “спортивные школы” в других словарях:
Спортивные школы — детско юношеские. В середине 1950 х гг. в Ленинграде открыты первые детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ). В 1960 х гг. созданы специализированные детско юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) для подготовки спортсменов высшего… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Спортивные школы — детско юношеские. В середине 1950 х гг. в Ленинграде открыты первые детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ). В 1960 х гг. созданы специализированные детско юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) для подготовки спортсменов высшего… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ — специализированные учебно воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В Российской Федерации 3 основных типа: детско юношеские, олимпийского резерва (специализированные) и высшего спортивного мастерства … Большой Энциклопедический словарь
Спортивные школы — специализированные учебно воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов высокой квалификации. В СССР существует 3 основных типа С. ш.: детско юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско юношеские школы … Большая советская энциклопедия
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ (ДЮСШ) — ДЕТСКО ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ (ДЮСШ), см. Спортивные школы (см. СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ) … Энциклопедический словарь
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ — (ДЮСШ) см. в ст. Спортивные школы … Большой Энциклопедический словарь
детско-юношеские спортивные школы — (ДЮСШ), см. в статье Спортивные школы … Энциклопедический словарь
Детско-юношеские спортивные школы — (ДЮСШ) в СССР, внешкольные специальные спортивные учреждения, основной задачей которых является подготовка и Физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой… … Большая советская энциклопедия
Спортивные клубы — составная часть ДСО. Создаются на предприятиях, в учреждениях, вузах, ЖЭКах и ДЭЗах. В С. к. работают спортивные тренеры, а также инструкторы и тренеры общественники по физкультурно массовой работе. С. к. регулярно проводят соревнования, а… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Школы Сочи — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия
Книги
- Спортивные европейские танцы. Медленный вальс. Часть 1. Самоучитель, В. П. Погорелов. Если у вас нет рядом школы бальных или народных танцев, но есть большое желание научиться танцевать, то начните с этого самоучителя. Он поможет вам самостоятельно сделать первые шаги в мир… Подробнее Купить за 644 руб
- Спортивные европейские бальные танцы. Медленный вальс. Самоучитель. Часть 1, Владимир Погорелов. Если у вас нет рядом школы бальных или народных танцев, но есть большое желание научиться танцевать, то начните с этого самоучителя. Он поможет вам самостоятельно сделать первые шаги в мир… Подробнее Купить за 300 руб электронная книга
- Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки. ФГОС, Манаев Анатолий Анатольевич. В реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности большое значение имеют различные виды физических упражнений в режиме труппы продленного дня, способствующие… Подробнее Купить за 61 грн (только Украина)
dic.academic.ru
СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ — Юнциклопедия
В общее понятие «спортивные школы» входят: детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ).
В нашей стране, занимаясь в спортивной школе, каждый может полностью раскрыть свои спортивные способности и добиться самого высокого мастерства. В различных городах, а то и селах, небольших поселках открыты спортивные школы. Только ДЮСШ в нашей стране 5,5 тыс.
ДЮСШ создаются Министерством просвещения СССР, профсоюзами, Министерством путей сообщения СССР, Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию, комитетами по физической культуре и спорту и другими организациями и ведомствами. Принимают в ДЮСШ учащихся общеобразовательных школ, ПТУ, средних специальных учебных заведений, а также тех юношей и девушек, которые уже работают.
Тренеры в поисках способных воспитанников бывают на уроках физкультуры в школах, ПТУ, техникумах, проводят специальные отборочные соревнования, проверяют уровень общефизической подготовки по контрольным нормативам. Для того чтобы учащийся был принят в ДЮСШ, необходимо согласие его родителей, руководства учебного заведения, где он учится, и разрешение врача.
ДЮСШ может быть по одному или нескольким видам спорта. Вначале ребята занимаются в группах начальной подготовки, затем в учебно-тренировочных группах. Если в школе достигнуты значительные спортивные успехи, в ней организуют группы спортивного совершенствования.
В ДЮСШ проходят тренировки, которые могут быть индивидуальными и групповыми, теоретические занятия по видам спорта, просмотр кинофильмов, кинограмм. Наиболее яркие и запоминающиеся события — различные соревнования, матчевые встречи. Летом большинство учащихся ДЮСШ выезжают в оздоровительно-спортивные лагеря.
В каждой учебной группе спортсмены выбирают старост, или капитанов, которые составляют совет капитанов. Он помогает проводить внутришкольные соревнования, организует праздники, вечера, выпуск стенной газеты, следит за порядком в школе. Вопросы учебной, воспитательной, методической и спортивной работы, врачебного контроля решает педагогический совет школы, в который входят директор и его заместители, тренеры, методисты, председатель родительского комитета. Оканчивающие ДЮСШ приобретают спортивную квалификацию самое меньшее I разряда, а там, где есть группы совершенствования, и выше — кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
На базе тех ДЮСШ, которые накопили достаточный опыт в подготовке спортсменов высокого класса, имеют необходимую спортивную базу, в которых работают высококвалифицированные тренеры, создаются специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР). СДЮС-ШОР призваны готовить пополнение для сборных команд ДСО, ведомств, республик страны. По этому главному критерию и судят об эффективности работы СДЮСШОР.
Жизнь специализированной ДЮСШ организована, как и в обычной школе. Только тренировки проходят чаще, количество учеников в группах меньше. Есть группы высшего спортивного мастерства.
Чтобы облегчить молодым спортсменам напряженный режим тренировок, помочь успешно сочетать учебу с занятиями спортом, в общеобразовательных школах и в школах-интернатах создаются специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения. Учащиеся занимаются по особому расписанию, тренировки проходят не менее 2 раз ежедневно. Первые уроки в общеобразовательной школе начинаются для спецкласса позднее, чем для всех остальных.
Кроме ДЮСШ и СДЮСШОР, предназначенных в основном для юных спортсменов, у нас в стране работают школы высшего спортивного мастерства. Они созданы при институтах физкультуры, центральных советах ДСО, спорткомитетах. В этих школах под руководством опытных специалистов продолжают совершенствовать свое мастерство, приобретать необходимые знания спортсмены, уже добившиеся определенных успехов в избранном виде спорта.
yunc.org
Организация отбора в спортивные школы
Страница 1 из 4
Предварительная подготовка детей к отбору
К моменту отбора в спортивные школы многие качества в детях еще заметно не проявляются. Это вызывается чаще всего отсутствием ряда условий, способствующих развитию качеств. Надо сказать, что еще сравнительно недавно таких условий было больше.
В беседах со многими выдающимися спортсменами выясняется, что они в детстве имели большие возможности для удовлетворения своих потребностей в движении благодаря наличию пустырей, простых спортивных площадок во дворах и т. д.
Сейчас в городах пустырей не найдешь. Да и самых разнообразных развлечений у ребят стало больше. Тренеры обижаются на страсть детей к телевизору и на модное увлечение музыкой… Школьники, надо признать, стали значительно меньше двигаться, поэтому взрослым больше внимания следует уделять организованным формам физического воспитания детворы.
Чтобы способствовать повышению двигательной активности младших школьников, имеет смысл организовывать для учеников 1—2-х классов подготовительные спортивные школы по группам видов спорта — игровые, единоборств и т. д.
Такие группы неоценимы и для отбора. Правда, в ДЮСШ имеются подготовительные отделения, но они фактически работают по сугубо спортивным программам. А для последующего эффективного отбора необходимо, чтобы программа предусматривала в первую очередь развитие спортивных способностей.
Становится ясным, что специализированному отбору должна предшествовать массовая подготовка детей по профилю спорта одной из групп.
Главным мотивом здесь является предположение, что путем подбора специальных средств можно направленно влиять на формирование у младших школьников способностей к тому или иному виду спорта и на этой основе проводить видовую ориентацию. Социальное и собственно спортивное значение массовой подготовки детей к отбору не вызывает сомнений. Опыт такой подготовки был проведен М. Н. Тураходжаевой под нашим руководством (1976—1978 гг.).
Исследования проводились на лабораторном и модельном уровнях. В лаборатории исследовались: оперативное мышление с применением теста «тройка» (М. С. Бриль, А. В. Родионов, 1967), переключение внимания с применением таблицы Анфимова, тремор и простая психическая реакция на световой стимул.
На модельном уровне применялись тест «Часовые и разведчики» (М. С. Бриль, 1966) для оценки уровня оперативного мышления и быстроты движений, тест на количество передач о стену за 30 сек., модифицированный тест для исследования уровня притязаний (М. С. Бриль, 1976).
Измерялись также длина тела и скорость бега на 20 м.
На базе двух школ Ташкента был проведен двухгодичный педагогический эксперимент, в котором приняли участие дети 8 лет, систематически не занимающиеся спортом, всего 131 человек.
В контрольных классах (в каждой школе по одному — всего 65 чел.) урок физкультуры проводился по общепринятой школьной программе. В экспериментальных (также по одному в каждой школе — всего 66 чел.) — по специально разработанному учебному плану, направленному на создание условий для проявления способностей к игровой деятельности при помощи специально разработанного комплекса подвижных игр и игровых упражнений.
В конце эксперимента как в контрольных, так и в экспериментальных классах оценивалась одаренность детей к различным видам спортивных игр по комплексной методике (М. С. Бриль, 1968).
В каждой школе дважды в учебном году в сентябре проводились комплексные исследования детей по 13 параметрам, определяющим состояние физического развития, физической подготовленности, а также специальных физических и психологических качеств.
Предварительный анализ исходных данных показал, что физическое развитие и уровень специальных качеств контрольной («К») и экспериментальной («Э») групп находились на уровне ниже среднего и носили сходный характер — наблюдаемые различия статистически недостоверны.
Учитывая возрастные особенности детей 8—10 лет, а также специфику игровой деятельности, на первом году эксперимента мы использовали аналитический метод воспитания, который состоял из раздельной работы над составляющими отдельных качеств, на втором году — целостный метод, направленный на комплексное воздействие с помощью подвижных игр и игровых упражнений, включающих в себя несколько компонентов и наиболее характерные для спортивных игр связки и чередования.
Например, для проявления бойцовского характера, стремления достичь наивысших результатов в играх, предусмотренных школьной программой, мы ставили условия, стимулирующие это стремление. В играх «Прыжки через ручей» или «Волк во рву» варьировалась ширина реки или рва. За преодоление более широкого места давалось больше очков.
Для проявления оперативного мышления, тесно связанного с быстрым переключением и распределением внимания, мы включали в уроки игры («Пятнашки», «Спор зимы и весны», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Невод», «Круговая охота», «Пионербол» и др.), также осложняя их специально разработанными требованиями.
При сравнении исходных данных и результатов, полученных в конце второго года эксперимента, выявилась общая тенденция к улучшению всех показателей как в контрольной, так и в экспериментальной группах. Значительно возрастает показатель, отражающий быстроту действий (количество передач о стенку) с преимуществом в группе «Э» в 23,8%. У испытуемых группы «Э» лучше проявились способности и к оперативному мышлению. Такой показатель эффективности решения задач, как число затраченных ходов, в обеих группах изменился незначительно. Зато временной показатель, обладающий большей дифференцирующей силой, резко уменьшается с преимуществом испытуемых группы «Э» (в 10,5% по игровому тесту и в 15,9% в тестовой задаче). Кроме того, качество самих упражнений в группе «Э» стало выше на 21%, чем в группе «К», на 70% увеличилось количество удачно выполнивших задания в игровом тесте. Стоит заметить, что основное преимущество испытуемых группы «Э» не столько в рациональности оперативного мышления, сколько в быстроте принятия конечного решения и эффективности его реализации.
Та же картина и в проявлении переключения внимания. Так, показатель коэффициента эффективности (таблица Анфимова) по выполнению дифференцированного задания в группе «К» увеличивается незначительно, в группе «Э» незначительно уменьшается. Зато количество допущенных ошибок в группе «Э» резко снизилось (на 33,1%), в то время как в группе «К» оно не изменилось. В игровом упражнении время, затраченное на выполнение задания с переключением внимания, уменьшается как в группе «К», так и в группе «Э», но с преимуществом в 21,2% в группе «Э».
Показатели уровня притязаний изменились почти одинаково. Средняя арифметическая кругов увеличилась с небольшим преимуществом в группе «К», коэффициент вариативности уменьшился, тоже с небольшим преимуществом (в 1,3%). Однако в группе «Э» наблюдается резкое увеличение количества удачных попыток (на 41%), в группе же «К» — статистически недостоверное уменьшение. Видимо, испытуемые группы «Э» стали более уверены в своих решениях. Сравнительная динамика других показателей не противоречит общей тенденции.
На заключительном этапе эксперимента была проведена экспертная оценка пригодности детей контрольной н экспериментальной групп к различным видам спортивных игр. Тренерами ДЮСШ по спортивным играм из контрольной группы было отобрано 10 человек из 63 (15,8%), из экспериментальной группы — 34 человека из 63 (53,9%).
Таким образом, предварительная специализированная подготовка детей к ДЮСШ способствует более рациональному отбору.
www.fizkulturaisport.ru