Старшие классы с какого класса – с какого класса ученикам дается «звание» старшекласников?и с какого класса средняя школа начинает называться старшей?

4) Старший школьный период (9-11 класс).

В старшем школьном возрасте дети становятся самостоятельными. У них вырабатывается свой личный характер, формируются свои утверждения, свои взгляды и мнения, личное мировоззрение. В этом возрасте встаёт вопрос о выборе жизненного пути, и о самоопределении. Какую профессию выбрать и чем заниматься всю жизнь. То есть старшие классы задумываются о будущем, им уже не так важны развлечения, и общение, им важно учение.

Самый главный вопрос в этот период- выбор профессии.

Подросток относится к выбору профессии не серьёзно, он может выбрать профессию, потому что их друг такую выбрал, или потому что ему сказали выбрать именно эту профессию, а многие в подростковом возрасте даже ещё не задумываются над этим, и не знаю, какую профессию выбрать. Обычно они учат все учебные предметы, а потом из них выбирают, на какую профессию поступать. А в

старших классах к выбору профессии относятся добросовестно и серьёзно. Они изучают интересующие их профессии, учат те предметы, которые нужны для поступления, они понимают, с какими трудностями столкнуться, и готовы их преодолевать. Старшеклассники очень мучительно подходят к выбору профессии. Они всегда думают о том, смогут или нет, они работать по этой профессии, могут ли они проявлять интерес к деятельности, к которой они не способны, как можно определиться в выборе деятельности.

Школьники старших классов — это люди, обращенные в будущее, и все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности. Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение, становится для них тем аффективным центром жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться и вся их деятельность, и все их интересы. Для старшеклассников и подростков, школа видится по-разному. Для подростков школа- это место встреч с друзьями, место развлечений; а для старшеклассников школа- это место, где их подготавливают к жизни и труду. Если спросить у подростков, хотели бы они перейти в другую школу? То они бы категорически отказались, потому что они входят в жизнь своего коллектива, привыкают к своим товарищам, и им очень сложно расстаться со всем этим. Напротив, старшеклассники могут перейти в школу другую, где будет лучше подготовка к будущей деятельности.

«Подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшеклассники смотрят на настоящее с позиции будущего».

Другую роль играет и отметка. Для подростков отметка важна, как положение в коллективе, а для старшеклассников – это показатель их знаний. Если они получают отметку не заслужено, то потом они переживают из-за этого.

Мировоззрение. Оно формируется по нескольким критериям: зачатки мировоззрения в средних классах, самоопределение в выборе профессии, видение связи между предметами, а также такие предметы, как «психология» и «основы современного производства».

У старшеклассников развивается повышенный интерес к художественной литературе. Они не просто читают книги, они выписывают из них важные для них мысли.

Страстность мышления, направленного на уяснение своих взглядов, особенно остро проявляется в спорах. Старший школьник большой спорщик, но, в отличие от подростка, для которого спор был средством овладения системой аргументов и доказательств, упражнением в новых для него способах дискурсивного мышления, учащиеся старшего школьного возраста заинтересованы в отстаивании своих взглядов, в утверждении своей мысли.

Также старшеклассники в отличие от подростков не судят по человеку по одному лишь качеству. Старшеклассники разбираются в ситуации, почему так произошло, могло бы быть иначе. Они не наклеивают «ярлыки».

Идеал. В связи с формированием мировоззрения и стремлением определить себя и свое место в жизни, у учащихся возникает сознательный поиск идеала, т. е. того образца, который должен стать для них руководящим принципом поведения. Идеал является устойчивым. Устойчивость идеала обеспечивает устойчивость и постоянство моральных мотивов поведения, а, следовательно, и самого поведения школьника. Постепенно идеалы человека становятся все более и более обобщенными и что они начинают выступать в сознании учащихся не в виде образа конкретного человека, а в виде известной системы моральных требований, которые школьники предъявляют к личности, исходя из своих общих моральных принципов. В старшем школьном возрасте, напротив, образ того или иного человека выбирается учащимися намеренно и сознательно с точки зрения уже имеющейся у них системы моральных убеждений.

Сравнительная таблица.

Период

Самост-ть (авторитет)

Отношения в коллективе

Связи между предметами

Ведущая деятельность

Отметка

Дошкольный

Воспитатель, как образец.

В рамках совместной игры.

Не видят.

Игра

Важна похвала воспитателя

Младший школьный

Учитель и родители.

В рамках совместной деятельности

Не видят. Информация, как отдельные знания.

Учение

Важна отметка учителя.

Средний школьный

Сверстники, как образец.

Подражание сверстникам, важно место в коллективе.

Видят отдельные знания.

Общение

Важна отметка, как положение в коллективе.

Старший школьный

Полагаются на себя, самостоятельны, лишь иногда советуются с взрослыми.

Учебные.

Видят связи между предметами и явлениями.

Учение и самоопределение.

Важна, как показатель знаний.

Заключение.

Человек, являющийся личностью, в представлении Божович, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью. Необходимой характеристикой личности является особая форма ее активности, связанная с наличием иерархического строения мотивационной сферы; человек, достигший такого уровня психического развития, способен действовать не только следуя непосредственным побуждениям, но и в соответствии с сознательно поставленными целями и принятыми намерениями. Устойчивость личности обеспечивает направленность мотивов.

studfiles.net

Старшие Классы: Профориентация В Школе

Начиная с девятого класса, старшеклассникам приходится решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единый государственный экзамен ставит старшие классы школы перед выбором профессии задолго до получения аттестата о среднем образовании. Кроме обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку, надо выбрать еще два-три экзамена. Варианты зависят от профиля высшего учебного заведения, в котором будет обучаться выпускник. Однако определиться с выбором нужно заранее, чтобы эффективно готовиться к ЕГЭ или выбрать программу профильного обучения в старших классах.

Эти объективные обстоятельства вынуждают старшеклассников задуматься о будущей профессии.

Несмотря на поток разнообразной информации, предоставленной современным юношам и девушкам, мир профессий бывает от них очень далек. Многие учащиеся, приходящие в старшие классы, не знают сущности ряда профессий. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии – ее финансовая престижность. Кроме того, старшеклассники часто не могут реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности.

Таким образом, профориентация в школе актуальна и требует серьезного системного подхода со стороны классных руководителей и специалистов образовательного учреждения.

В основе построения профориентационной работы могут быть три направления.

1) «Что я могу». Цель профориентации – помочь старшеклассникам познать свои способности, мотивы, предпочтения. Большую роль в организации работы на этом этапе играет сотрудничество классных руководителей и психологов. Средствами профориентации являются методики профессионального самоопределения. К их числу относятся «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова, «Карта интересов», «Профессиональные намерения», «Якоря карьеры» и другие.

Организация деловых игр, участие в социальных проектах помогают школьникам в старших классах узнать свои приоритеты в сфере выбора професии.

2) «Что я хочу». Данное направление должно дать представление о разнообразии мира профессий. Наиболее эффективными методами являются экскурсии, знакомство с новыми современными направлениями среднего и высшего профессионального образования,  приглашение в старшие классы преподавателей вузов, встречи с представителями разных профессий. Достоверная информация стимулирует желание учащихся стать причастными к той или другой профессиональной сфере.

3) «Что мне надо» – направление, которое в какой-то степени приближает молодых людей к суровой действительности. К таким реалиям относится, например, материальное положение семьи. Кроме того, не все профессии, которые нравятся старшекласснику, могут соответствовать его физиологическим особенностям или состоянию здоровья.  

Важным моментом в профориентационной работе является построение нескольких маршрутов профессионального образования с учетом сочетания трех сторон выбора профессии «могу-хочу-надо». 

Программа профильного обучения, которую выбирают старшие классы многих школ, стала существенной помощью в профессиональном самоопределении школьников. Популярными профилями являются: математический, гуманитарный (включая иностранные языки), социально-экономический, информационные технологии, химико-биологический. 

Организация профориентации среди учащихся школ должна включать и работу с родителями. Актуальными темами для обсуждений на родительских собраниях в старших классах могут быть: «Юношеский возраст и профессиональное самоопределение», «Механизмы формирования профессиональной мотивации», «Способы бесконфликтного общения».

fb.ru

с какого класса ученикам дается “звание” старшекласников?и с какого класса…

с какого класса ученикам дается “звание” старшекласников?и с какого класса средняя школа начинает называться старшей?

0

14

около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (20)

с 9 по 11 классы – старшая школа

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

старша школа с 8класса

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

с 8 по 11 классы. У нас так например

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Старшеклассники это 10-11 класс! потому что это те кто перешел порог в старший класс не уйдя в техникум! Школа как была средней, так и остается всегда средней! Просто категории классов в средней школе делятся на: младшие, средние и старшие классы!

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

старшеклассниками можно звать учеников 8-9 классов в общей школе ( до 9) т к они старшие в школе. если школа средняя (5-11) то 10-11 старшие, но так же девятиклассников можно назвать старшеклассниками, как никак выпускники

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

10-11 это старшая школа

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Лично я в 8 и нас уже все называют старшеклассниками. Видимо, тут еще от школы зависит.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

м

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

думаю, что с 9го

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

лично я в 6 и я себя считаю старшеклассницей и мама так считает ))

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

везёт тебе, а я уже в 7-ом.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ггг.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

10-11.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ну вроде с 9-11

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

С 9

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

В любой школе с 9 класса.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Я еще в 7….

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

В 7 иду и нас в школе уборщица гонит из толчка детского говорит тип валите старшики ))

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

после сдачи выпускных экзаменов о неоконченном среднем образовании при 10 летке это был 8 класс, тепереча при 11летке это получается 9

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

У нас младшеклассники 1-4 классы старшеклассники 5-11 классы

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

education.ques.ru

Частные школы США – среднее образование в лучших школах Америки

Система образования в США считается одной из наиболее прогрессивных образовательных систем мира. Развитие педагогической мысли в Северной Америке тесно связано с ее историей и сложившимся общественно-политическим строем. Образование в Европе долгое время находилось под влиянием церкви, в то время как американская школа с самого своего появления отвечала практическим потребностям быстро развивающегося общества. Во главу угла были поставлены задачи воспитания сильной личности, способной быстро принимать решения и действовать.

Среднее образование в Америке опирается на программы, направленные на развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Основой обучения в школах США является развитие познавательной деятельности ученика. Школа служит базой для получения знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.


Структура школьного образования в США имеет некоторые различия в зависимости от штата и, как правило, включает в себя:

  • Начальное образование – классы 1-5, с 6 до 10-11 лет

  • Среднее образование – классы 6-12, с 11-12 до 18 лет
    – Средние классы 6-8 (Middle School) или классы 7-9 (Junior High School)
    – Старшие классы 9-12 или 11-12 (High School, Senior High School)

В средних классах (MiddleSchool, JuniorHighSchool) у учащихся есть возможность помимо обязательных предметов (математики, английского языка, предметов научно-естественного цикла, обществознания и искусств) также изучать предметы на выбор, такие как журналистика, риторика и театральное искусство и др.

Заключительный этап среднего образования в США (HighSchool или старшая школа) длится с девятого по двенадцатый класс. В старших классах ученики получают больше свободы в выборе предметов, однако должны выполнить минимальные требования для получения диплома об окончании средней школы (HighSchoolDiploma). Требования для получения диплома различаются в зависимости от штата. Как правило, студент должен набрать 20-24 кредита за обязательные предметы и предметы по выбору за время обучения в 9-12 классах. Один кредит дается студенту за изучение одного предмета в течение одного учебного года.


Например, в штате Мэн для классов 2013 года и далее действуют такие правила:

Чтобы быть допущенным к экзаменам (graduation exercises) на получение диплома, необходимо:

  • В 9-м классе получить 6 кредитов

  • В 10-м классе получить 6 кредитов

  • В 11-м классе получить 6 кредитов

  • В 12-м классе получить 5 кредитов. Итого за 4 года – 23 кредита.

  • Ежегодно студент обязательно должен посвятить 15 часов (5 часов в семестр) общественно-полезной деятельности (community service), одобренной школой.


23 кредита включают обязательное изучение следующих предметов:

  • Естественные науки (биология, химия, физика) – 3 кредита

  • Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия) – 4 кредита

  • Английский язык – 4 кредита

  • Гуманитарные науки (история, политология, экономика, история США) – 3 кредита

  • Физическое воспитание – 1 кредит

  • Здоровье (изучение анатомии, питания, правил оказания первой помощи, половое воспитание, влияние наркотиков, сигарет, алкоголя на здоровье) – ? кредита

  • Искусство – 1 кредит

Остальные кредиты можно получить за предметы по выбору. Школы в США предлагают широкий спектр таких предметов, от агротехники до 3D-дизайна.


Система оценок за предметы в Америке отличается от российской. Она основана на буквенном обозначении (читать подробнее):


Кроме того, ученик старшей школы Америки 11-12 класса имеет возможность во время учебы выбрать один или несколько предметов повышенной сложности (Advanced Placement).

Программа повышенной сложности (The Advanced Placement (AP) program), разработанная советом колледжей (College Board) для США и Канады в 1955 г., включает 34 предмета, которые преподаются на более высоком уровне, соответствующем начальным курсам вуза. Преимущество состоит в том, что большинство вузов США, Канады, Великобритании1 и еще 55 стран учитывают экзаменационные оценки за эти предметы при поступлении в вуз: кредит за этот предмет засчитывается студенту вуза, либо студент получает приоритет при приеме в вуз.

Многие школы в Америке стараются предлагать предметы по программе повышенной сложности (Advanced Placement), т.к. этим они привлекают серьезных, целеустремленных студентов, которые хотят заранее подготовиться к обучению в престижном вузе и получить существенные преимущества при поступлении. Кроме того, программа дает возможность студентам изучать действительно те предметы, которые их больше всего интересуют, например, «Латинский язык и творчество Вергилия» или «Электричество и магнетизм». Чем выше академический уровень школы, тем больше предметов повышенной сложности она предлагает.


Особенности американских школ:

Каждая школа является самостоятельной образовательной единицей со своей администрацией и преподавательским составом. Американские школы-пансионы, как правило, представляют собой отдельную территорию с учебными корпусами и резиденциями. Они имеют хорошее оснащение: оборудованные спортзалы, бассейны, лаборатории, кухни, мастерские и компьютеризированные библиотеки. Большие светлые классы оснащены современной аудио- и видео-техникой, а в некоторых школах и интерактивными досками (Smart Board).

Учебный год в школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. В течение года дети возвращаются домой на рождественские, пасхальные и летние каникулы.

Большое внимание в школах Америки уделяется физическому развитию детей. В начальной и средней школе регулярно проводятся уроки физкультуры, у учащихся есть возможность заниматься различными видами спорта: баскетболом, плаваньем, гольфом, теннисом и т.д. По всем видам спорта проводятся соревнования как между школами, так и между городами и регионами.

Главными ценностями, которые воспитывает американская школа, являются независимость, ответственность, самодисциплина, инициативность, готовность к самостоятельному решению поставленных задач. Акцент делается на развитие индивидуальных психологических и академических способностей ребенка. Всё обучение в школе направлено на развитие креативности и самостоятельности мышления.

Стоимость:

Стоимость среднего образования в США зависит от выбранного учебного заведения.

Помимо обучения, в стоимость может быть включено:

  • Проживание
  • Питание
  • Регистрационный взнос
  • Страховка
  • Учебники
  • Школьная форма
  • Школьные, спортивные, культурные мероприятия
  • Лабораторные занятия, занятия искусством
  • Курс английского языка как иностранного
  • Курс подготовки к выпускным экзаменам

Стоимость обучения в школах Америки составляет от 37 000 до 53 000 USD за 1 год обучения.


Преимущества среднего образования в США:

  • Частные школы Америки, котоpые посещают около 3% школьников, воспитывают будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных деятелей. Диплом об окончании престижной частной школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.

  • Диплом частной школы признается всеми ведущими университетами США и других стран мира.

  • Иностранных студентов в частных школах учится, как правило, не больше 15%. В отличие от британских школ, русскоязычных студентов здесь значительно меньше, что помогает больше практиковаться в английском языке.

  • Дети, не очень хорошо знающие английский язык, могут учиться в школах США по программе, в которую включен предмет «Английский как иностранный». Это позволяет в кратчайшие сроки значительно улучшить уровень знания английского.

  • Традиционно очень большое внимание в частных школах Америки уделяется физической культуре, все ученики могут попробовать себя в разных видах спорта. Высокие результаты в каком-либо виде спорта в школьный период дают выпускнику дополнительные преимущества при поступлении в университет.

  • Каждая школа в США предлагает обширную культурную программу на весь период обучения.

Вас заинтересовало обучение в Американской школе? Предлагаем вам приступить к выбору учебного заведения в каталоге школ США.

1 Исключая Оксфорд. Ряд лидирующих вузов (например, «Лиги Плюща» (Ivy League) в США) могут не засчитывать кредит, пока студент не перейдет на 3-й курс, и то, если оценка за экзамен составила 5 из 5-ти баллов.

IQ Consultancy — официальный представитель 68 средних школ США и Канады. Помогаем поступить, готовим по языку и предметам, курируем во время учебы.

Задайте вопрос
нашему консультанту

Марина Елецкая

Менеджер отдела образования за рубежом

+7 (812) 603-44-78

www.studyinamerica.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.