4) Старший школьный период (9-11 класс).
В старшем школьном возрасте дети становятся самостоятельными. У них вырабатывается свой личный характер, формируются свои утверждения, свои взгляды и мнения, личное мировоззрение. В этом возрасте встаёт вопрос о выборе жизненного пути, и о самоопределении. Какую профессию выбрать и чем заниматься всю жизнь. То есть старшие классы задумываются о будущем, им уже не так важны развлечения, и общение, им важно учение.
Самый главный вопрос в этот период- выбор профессии.
Подросток относится к выбору профессии не серьёзно,
он может выбрать профессию, потому что
их друг такую выбрал, или потому что ему
сказали выбрать именно эту профессию,
а многие в подростковом возрасте даже
ещё не задумываются над этим, и не знаю,
какую профессию выбрать. Обычно они
учат все учебные предметы, а потом из
них выбирают, на какую профессию
поступать. А в
Школьники старших классов — это люди, обращенные в будущее, и все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности. Выбор дальнейшего жизненного пути, самоопределение, становится для них тем аффективным центром жизненной ситуации, вокруг которого начинают вращаться и вся их деятельность, и все их интересы. Для старшеклассников и подростков, школа видится по-разному. Для подростков школа- это место встреч с друзьями, место развлечений; а для старшеклассников школа- это место, где их подготавливают к жизни и труду. Если спросить у подростков, хотели бы они перейти в другую школу? То они бы категорически отказались, потому что они входят в жизнь своего коллектива, привыкают к своим товарищам, и им очень сложно расстаться со всем этим. Напротив, старшеклассники могут перейти в школу другую, где будет лучше подготовка к будущей деятельности.
«Подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшеклассники смотрят на настоящее с позиции будущего».
Другую роль играет и отметка. Для подростков отметка важна, как положение в коллективе, а для старшеклассников – это показатель их знаний. Если они получают отметку не заслужено, то потом они переживают из-за этого.
Мировоззрение. Оно формируется по нескольким критериям: зачатки мировоззрения в средних классах, самоопределение в выборе профессии, видение связи между предметами, а также такие предметы, как «психология» и «основы современного производства».
У старшеклассников развивается повышенный интерес к художественной литературе. Они не просто читают книги, они выписывают из них важные для них мысли.
Страстность мышления, направленного на уяснение своих взглядов, особенно остро проявляется в спорах. Старший школьник большой спорщик, но, в отличие от подростка, для которого спор был средством овладения системой аргументов и доказательств, упражнением в новых для него способах дискурсивного мышления, учащиеся старшего школьного возраста заинтересованы в отстаивании своих взглядов, в утверждении своей мысли.
Также старшеклассники в отличие от подростков не судят по человеку по одному лишь качеству. Старшеклассники разбираются в ситуации, почему так произошло, могло бы быть иначе. Они не наклеивают «ярлыки».
Идеал. В связи с формированием мировоззрения и стремлением определить себя и свое место в жизни, у учащихся возникает сознательный поиск идеала, т. е. того образца, который должен стать для них руководящим принципом поведения. Идеал является устойчивым. Устойчивость идеала обеспечивает устойчивость и постоянство моральных мотивов поведения, а, следовательно, и самого поведения школьника. Постепенно идеалы человека становятся все более и более обобщенными и что они начинают выступать в сознании учащихся не в виде образа конкретного человека, а в виде известной системы моральных требований, которые школьники предъявляют к личности, исходя из своих общих моральных принципов. В старшем школьном возрасте, напротив, образ того или иного человека выбирается учащимися намеренно и сознательно с точки зрения уже имеющейся у них системы моральных убеждений.
Сравнительная таблица.
Период | Самост-ть (авторитет) | Отношения в коллективе | Связи между предметами | Ведущая деятельность | Отметка |
Дошкольный | Воспитатель, как образец. | В рамках совместной игры. | Не видят. | Игра | Важна похвала воспитателя |
Младший школьный | Учитель и родители. | В рамках совместной деятельности | Не видят. Информация, как отдельные знания. | Учение | Важна отметка учителя. |
Средний школьный | Сверстники, как образец. | Подражание сверстникам, важно место в коллективе. | Видят отдельные знания. | Общение | Важна отметка, как положение в коллективе. |
Старший школьный | Полагаются на себя, самостоятельны, лишь иногда советуются с взрослыми. | Учебные. | Видят связи между предметами и явлениями. | Учение и самоопределение. | Важна, как показатель знаний. |
Заключение.
Человек, являющийся личностью, в представлении Божович, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью. Необходимой характеристикой личности является особая форма ее активности, связанная с наличием иерархического строения мотивационной сферы; человек, достигший такого уровня психического развития, способен действовать не только следуя непосредственным побуждениям, но и в соответствии с сознательно поставленными целями и принятыми намерениями. Устойчивость личности обеспечивает направленность мотивов.
studfiles.net
Старшие Классы: Профориентация В Школе
Начиная с девятого класса, старшеклассникам приходится решать ряд вопросов, связанных с профессиональным самоопределением. Единый государственный экзамен ставит старшие классы школы перед выбором профессии задолго до получения аттестата о среднем образовании. Кроме обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку, надо выбрать еще два-три экзамена. Варианты зависят от профиля высшего учебного заведения, в котором будет обучаться выпускник. Однако определиться с выбором нужно заранее, чтобы эффективно готовиться к ЕГЭ или выбрать программу профильного обучения в старших классах.
Эти объективные обстоятельства вынуждают старшеклассников задуматься о будущей профессии.
Несмотря на поток разнообразной информации, предоставленной современным юношам и девушкам, мир профессий бывает от них очень далек. Многие учащиеся, приходящие в старшие классы, не знают сущности ряда профессий. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии – ее финансовая престижность. Кроме того, старшеклассники часто не могут реально оценить свои возможности для желаемой профессиональной деятельности.
Таким образом, профориентация в школе актуальна и требует серьезного системного подхода со стороны классных руководителей и специалистов образовательного учреждения.
В основе построения профориентационной работы могут быть три направления.
1) «Что я могу». Цель профориентации – помочь старшеклассникам познать свои способности, мотивы, предпочтения. Большую роль в организации работы на этом этапе играет сотрудничество классных руководителей и психологов. Средствами профориентации являются методики профессионального самоопределения. К их числу относятся «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова, «Карта интересов», «Профессиональные намерения», «Якоря карьеры» и другие.
Организация деловых игр, участие в социальных проектах помогают школьникам в старших классах узнать свои приоритеты в сфере выбора професии.
2) «Что я хочу». Данное направление должно дать представление о разнообразии мира профессий. Наиболее эффективными методами являются экскурсии, знакомство с новыми современными направлениями среднего и высшего профессионального образования, приглашение в старшие классы преподавателей вузов, встречи с представителями разных профессий. Достоверная информация стимулирует желание учащихся стать причастными к той или другой профессиональной сфере.
3) «Что мне надо» – направление, которое в какой-то степени приближает молодых людей к суровой действительности. К таким реалиям относится, например, материальное положение семьи. Кроме того, не все профессии, которые нравятся старшекласснику, могут соответствовать его физиологическим особенностям или состоянию здоровья.
Важным моментом в профориентационной работе является построение нескольких маршрутов профессионального образования с учетом сочетания трех сторон выбора профессии «могу-хочу-надо».
Программа профильного обучения, которую выбирают старшие классы многих школ, стала существенной помощью в профессиональном самоопределении школьников. Популярными профилями являются: математический, гуманитарный (включая иностранные языки), социально-экономический, информационные технологии, химико-биологический.
Организация профориентации среди учащихся школ должна включать и работу с родителями. Актуальными темами для обсуждений на родительских собраниях в старших классах могут быть: «Юношеский возраст и профессиональное самоопределение», «Механизмы формирования профессиональной мотивации», «Способы бесконфликтного общения».
fb.ru
с какого класса ученикам дается “звание” старшекласников?и с какого класса…
с какого класса ученикам дается “звание” старшекласников?и с какого класса средняя школа начинает называться старшей?
0
14
около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (20)
с 9 по 11 классы – старшая школа
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
старша школа с 8класса
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
с 8 по 11 классы. У нас так например
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Старшеклассники это 10-11 класс! потому что это те кто перешел порог в старший класс не уйдя в техникум! Школа как была средней, так и остается всегда средней! Просто категории классов в средней школе делятся на: младшие, средние и старшие классы!
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
старшеклассниками можно звать учеников 8-9 классов в общей школе ( до 9) т к они старшие в школе. если школа средняя (5-11) то 10-11 старшие, но так же девятиклассников можно назвать старшеклассниками, как никак выпускники
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
10-11 это старшая школа
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Лично я в 8 и нас уже все называют старшеклассниками. Видимо, тут еще от школы зависит.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
м
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
думаю, что с 9го
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
лично я в 6 и я себя считаю старшеклассницей и мама так считает ))
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
везёт тебе, а я уже в 7-ом.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
ггг.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
10-11.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Ну вроде с 9-11
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
С 9
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В любой школе с 9 класса.
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Я еще в 7….
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
В 7 иду и нас в школе уборщица гонит из толчка детского говорит тип валите старшики ))
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
после сдачи выпускных экзаменов о неоконченном среднем образовании при 10 летке это был 8 класс, тепереча при 11летке это получается 9
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
У нас младшеклассники 1-4 классы старшеклассники 5-11 классы
0
ответ написан около 1года назад
0 комментариев
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
education.ques.ru
Частные школы США – среднее образование в лучших школах Америки
Система образования в США считается одной из наиболее прогрессивных образовательных систем мира. Развитие педагогической мысли в Северной Америке тесно связано с ее историей и сложившимся общественно-политическим строем. Образование в Европе долгое время находилось под влиянием церкви, в то время как американская школа с самого своего появления отвечала практическим потребностям быстро развивающегося общества. Во главу угла были поставлены задачи воспитания сильной личности, способной быстро принимать решения и действовать.
Среднее образование в Америке опирается на программы, направленные на развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Основой обучения в школах США является развитие познавательной деятельности ученика. Школа служит базой для получения знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии.
Структура школьного образования в США имеет некоторые различия в зависимости от штата и, как правило, включает в себя:
-
Начальное образование – классы 1-5, с 6 до 10-11 лет
-
Среднее образование – классы 6-12, с 11-12 до 18 лет
– Средние классы 6-8 (Middle School) или классы 7-9 (Junior High School)
– Старшие классы 9-12 или 11-12 (High School, Senior High School)
Заключительный этап среднего образования в США (HighSchool или старшая школа) длится с девятого по двенадцатый класс. В старших классах ученики получают больше свободы в выборе предметов, однако должны выполнить минимальные требования для получения диплома об окончании средней школы (HighSchoolDiploma). Требования для получения диплома различаются в зависимости от штата. Как правило, студент должен набрать 20-24 кредита за обязательные предметы и предметы по выбору за время обучения в 9-12 классах. Один кредит дается студенту за изучение одного предмета в течение одного учебного года.
Например, в штате Мэн для классов 2013 года и далее действуют такие правила:
Чтобы быть допущенным к экзаменам (graduation exercises) на получение диплома, необходимо:
-
В 9-м классе получить 6 кредитов
-
В 10-м классе получить 6 кредитов
-
В 11-м классе получить 6 кредитов
-
В 12-м классе получить 5 кредитов. Итого за 4 года – 23 кредита.
-
Ежегодно студент обязательно должен посвятить 15 часов (5 часов в семестр) общественно-полезной деятельности (community service), одобренной школой.
23 кредита включают обязательное изучение следующих предметов:
-
Естественные науки (биология, химия, физика) – 3 кредита
-
Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия) – 4 кредита
-
Английский язык – 4 кредита
-
Гуманитарные науки (история, политология, экономика, история США) – 3 кредита
-
Физическое воспитание – 1 кредит
-
Здоровье (изучение анатомии, питания, правил оказания первой помощи, половое воспитание, влияние наркотиков, сигарет, алкоголя на здоровье) – ? кредита
-
Искусство – 1 кредит
Остальные кредиты можно получить за предметы по выбору. Школы в США предлагают широкий спектр таких предметов, от агротехники до 3D-дизайна.
Система оценок за предметы в Америке отличается от российской. Она основана на буквенном обозначении (читать подробнее):
Кроме того, ученик старшей школы Америки 11-12 класса имеет возможность во время учебы выбрать один или несколько предметов повышенной сложности (Advanced Placement).
Программа повышенной сложности (The Advanced Placement (AP) program), разработанная советом колледжей (College Board) для США и Канады в 1955 г., включает 34 предмета, которые преподаются на более высоком уровне, соответствующем начальным курсам вуза. Преимущество состоит в том, что большинство вузов США, Канады, Великобритании1 и еще 55 стран учитывают экзаменационные оценки за эти предметы при поступлении в вуз: кредит за этот предмет засчитывается студенту вуза, либо студент получает приоритет при приеме в вуз.
Многие школы в Америке стараются предлагать предметы по программе повышенной сложности (Advanced Placement), т.к. этим они привлекают серьезных, целеустремленных студентов, которые хотят заранее подготовиться к обучению в престижном вузе и получить существенные преимущества при поступлении. Кроме того, программа дает возможность студентам изучать действительно те предметы, которые их больше всего интересуют, например, «Латинский язык и творчество Вергилия» или «Электричество и магнетизм». Чем выше академический уровень школы, тем больше предметов повышенной сложности она предлагает.
Особенности американских школ:
Каждая школа является самостоятельной образовательной единицей со своей администрацией и преподавательским составом. Американские школы-пансионы, как правило, представляют собой отдельную территорию с учебными корпусами и резиденциями. Они имеют хорошее оснащение: оборудованные спортзалы, бассейны, лаборатории, кухни, мастерские и компьютеризированные библиотеки. Большие светлые классы оснащены современной аудио- и видео-техникой, а в некоторых школах и интерактивными досками (Smart Board).
Учебный год в школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. В течение года дети возвращаются домой на рождественские, пасхальные и летние каникулы.
Большое внимание в школах Америки уделяется физическому развитию детей. В начальной и средней школе регулярно проводятся уроки физкультуры, у учащихся есть возможность заниматься различными видами спорта: баскетболом, плаваньем, гольфом, теннисом и т.д. По всем видам спорта проводятся соревнования как между школами, так и между городами и регионами.
Главными ценностями, которые воспитывает американская школа, являются независимость, ответственность, самодисциплина, инициативность, готовность к самостоятельному решению поставленных задач. Акцент делается на развитие индивидуальных психологических и академических способностей ребенка. Всё обучение в школе направлено на развитие креативности и самостоятельности мышления.
Стоимость:
Стоимость среднего образования в США зависит от выбранного учебного заведения.
Помимо обучения, в стоимость может быть включено:
- Проживание
- Питание
- Регистрационный взнос
- Страховка
- Учебники
- Школьная форма
- Школьные, спортивные, культурные мероприятия
- Лабораторные занятия, занятия искусством
- Курс английского языка как иностранного
- Курс подготовки к выпускным экзаменам
Стоимость обучения в школах Америки составляет от 37 000 до 53 000 USD за 1 год обучения.
Преимущества среднего образования в США:
-
Частные школы Америки, котоpые посещают около 3% школьников, воспитывают будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных деятелей. Диплом об окончании престижной частной школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги амеpиканского общества.
-
Диплом частной школы признается всеми ведущими университетами США и других стран мира.
-
Иностранных студентов в частных школах учится, как правило, не больше 15%. В отличие от британских школ, русскоязычных студентов здесь значительно меньше, что помогает больше практиковаться в английском языке.
-
Дети, не очень хорошо знающие английский язык, могут учиться в школах США по программе, в которую включен предмет «Английский как иностранный». Это позволяет в кратчайшие сроки значительно улучшить уровень знания английского.
-
Традиционно очень большое внимание в частных школах Америки уделяется физической культуре, все ученики могут попробовать себя в разных видах спорта. Высокие результаты в каком-либо виде спорта в школьный период дают выпускнику дополнительные преимущества при поступлении в университет.
-
Каждая школа в США предлагает обширную культурную программу на весь период обучения.
Вас заинтересовало обучение в Американской школе? Предлагаем вам приступить к выбору учебного заведения в каталоге школ США.
1 Исключая Оксфорд. Ряд лидирующих вузов (например, «Лиги Плюща» (Ivy League) в США) могут не засчитывать кредит, пока студент не перейдет на 3-й курс, и то, если оценка за экзамен составила 5 из 5-ти баллов.
IQ Consultancy — официальный представитель 68 средних школ США и Канады. Помогаем поступить, готовим по языку и предметам, курируем во время учебы. | ||
нашему консультанту
Марина Елецкая
Менеджер отдела образования за рубежом
+7 (812) 603-44-78
www.studyinamerica.ru