Статистика трудоустройства выпускников вузов – Анализируем как успешное трудоустройство и зарплата зависят от вуза, специальности и региона / Блог компании IBS / Хабр

Проблемы трудоустройства выпускников вузов (на примере Ростовской области)

Библиографическое описание:

Еременко И. А., Безуглова М. Н., Гедиева И. М. Проблемы трудоустройства выпускников вузов (на примере Ростовской области) // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 691-693. — URL https://moluch.ru/archive/114/29674/ (дата обращения: 25.11.2018).



В данной статье рассматривается безработица среди выпускников, указываются ее последствия и способы минимизации. Приведены методы и способы содействия трудоустройству выпускников вузов.

Ключевые слова: молодежная безработица, рынок труда, служба занятости, выпускники, трудоустройство, вузы.

В современной России рыночные отношения весьма сложные. Дефицит рабочих мест приводит к возникновению безработицы. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2015 год 30,5 % всех российских безработных — это молодые люди в возрасте от 24 до 29 лет [4]. Исходя из этого наиболее остро стоит вопрос о трудоустройстве выпускников. Работодатели не хотят брать на работу молодых специалистов, обуславливая это тем, что у них нет опыта, а производственная практика в ВУЗе не дает необходимого опыта. В поиске работы выпускнику мешает: невостребованность профессии, отсутствие самопрезентации и мотивации, недостаточность информации о состоянии рынка труда.

Положение молодежи на рынке труда обусловлено двумя факторами: во-первых, молодые люди составляют примерно 35 % трудоспособного населения в России, во-вторых, молодежь — это будущее страны, и именно от них зависит последующее развитие нашего государства. Уже сейчас молодежь определяет основные политические, экономические и социальные направления. Молодые специалисты характеризуются отсутствием трудового стажа и опыта работы. Поэтому конкурентоспособность выпускников, не имеющих опыта работы резко падает. На рынке труда помимо выпускников имеются уже опытные и зарекомендовавшие себя профессионалы, которые осложняют выпускникам поиск работы [1, с.10]. Но, именно выпускники способны дать толчок для развития тех или иных отраслей своими новаторскими взглядами и идеями. С целью приобретения профессиональных навыков молодыми специалистами в Ростовской области принято решение о развитии института наставничества. Целью данного института является трудоустройство выпускников под руководством наставников. С 1 сентября 2015 года было трудоустроено 53 молодых специалиста. Для того чтобы молодежь могла самореализоваться, необходимо давать им возможность проявить себя как специалистов. Работодатели должны учитывать то, что большинство выпускников вузов не имеет профессионального опыта, так как они ищут работу впервые. В Ростовской Области несколько лет активно действует программа «Первое рабочее место». Она предоставляет помощь выпускнику в поиске работы по специальности.

Службы занятости населения Ростовской области активно содействует трудоустройству молодых специалистов. Так в 2015 году в Ростовской области в качестве безработных среди выпускников зарегистрировано 2083 человек, из общего числа обратившихся выпускников 1298 человек были трудоустроены. Для остальных выпускников на добровольной и бесплатной основе было организованно профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение.

Большинство студентов при выборе профессии руководствуются престижностью профессии, но наибольше внимание уделяют высокооплачиваемым профессиям. В основном выбирают работу в сфере маркетинга, управления, продажи, и т. д. Эти профессии являются высокооплачиваемыми. По этой причине число молодежи, выбирающих технические профессии уменьшилось, несмотря на то, что вакантных мест много. Государство решает эту проблему, пытаясь привлечь больше студентов в технические профессии (например, увеличивая заработную плату). В Ростовской Области в 2015 году для молодежи была проведена ярмарка вакансий «Ваша работа-забота государства!». На ней крупнейшие работодатели Ростова-на-Дону предложили свои вакансии молодым специалистам. В данной ярмарке приняли участие: ПАО «Роствертол», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Гранит», ОАО «Ростелеком», ООО «Леруа Мерлен Восток», ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» — всего было представлено более 60 организаций и предприятий. На данной ярмарке работодателями было представлено более 350 вакансий, такие как: инженер-проектировщик, инженер-геодезист, прораб, мастер строительных и монтажных работ, инженер-архитектор, инженер-сметчик, маркетолог, финансист, и т. д. За день данную ярмарку посетили более 4000 молодых людей, и каждый четвертый получил направление на трудоустройство. На ярмарке вакансий так же была оказана консультация выпускникам, нуждающимся в работе. Некоторые предприятия и организации самостоятельно проводят ярмарки вакансий. Организация таких мероприятий дает выпускникам возможность найти работу по своей специальности.

В трудоустройстве выпускников можно выделить два этапа: трудоустройство по специальности, трудоустройство не по специальности.

По данным опроса среди выпускников Донского Государственного Технического Университета 2014–2015 гг., выяснилось, что по профессии работает только 1/3 (около 35 %) студентов, остальные 65 % работают не по своей специальности. Большинство из них устроились менеджерами, промоутерами, курьерами.

Так же отдельной проблемой выпускников является форма трудоустройства. Прослеживается тенденция неофициального трудоустройства. Такой труд весьма выгоден работодателю, он имеет возможность избежать дополнительных расходов, которые связаны с налогообложением. Для работника эта работа является невыгодной и неперспективной, в результате это скажется на его пенсии.

В образовательной политике ВУЗов Ростовской области не всегда учитывается подготовка выпускников к работе после обучения. Для того, чтобы выпускники могли успешно конкурировать с другими работниками, ВУЗам необходимо развивать в студентах не только профессиональные, но и личностные качества. Вузы должны прививать студентам такие качества как упорство, дисциплинированность, ответственность. Если выпускник образован, адаптивен, целеустремлен и может проявить себя, он будет пользоваться спросом на рынке труда. Как говорит Шарль де Голль: «Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов».

Конкурировать на рынке труда сложнее с каждым годом. Для того, чтобы быть востребованным специалистом необходимо следить за всеми новшествами профессии, проходить повышение квалификации, уделять внимание самообразованию.

Образовательные программы большинства ВУЗов включают партнерство с предприятиями. ВУЗы заинтересованы в трудоустройстве своих выпускников, это стимулирует интеграцию между ВУЗами и предприятиями. Любая фирма при заключении партнерства в ВУЗом обращает внимание на престижность учебного заведения, уровень образования, профориентацию. Сотрудничество ВУЗов и предприятий становится наиболее актуальным во время ухудшения социально-экономических ситуаций. Для координации действий региональных органов, предприятий и ВУЗов создаются региональные системы трудоустройства выпускников. Одной из основных функций данной системы является развитие и поддержка развития двусторонних отношений между ВУЗами и предприятиями. Трудоустройство выпускников после обучения является важным не только для самих студентов, но и для ВУЗа. Одним из основных критериев престижности ВУЗа является востребованность его выпускников, уровень трудоустройства после окончания ВУЗа.

В Донском Государственном Техническом Университете (ДГТУ) был создан Центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ). В 2013 году на основании решения Совета ректоров вузов Ростовской области Центру содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников был присвоен статус регионального. Согласно данным ЦСТВ на 01.01.2016 г. качественный состав спроса и предложения на регистрируемом рынке труда по Ростовской области составил 19973 — безработных, 24139 — вакансий. 16 октября 2015 г [3]. ЦСТВ был проведен Круглый стол по вопросу: «Содействие трудоустройству и адаптации к рынку студентов и выпускников учреждений профессионального образования г. Ростова-на-Дону и Ростовской области». После обсуждения информации были приняты следующие рекомендации: обсудить сложившуюся ситуацию по трудоустройству выпускников, пересмотреть договоры о партнерстве с крупными предприятиями с учетом новых индикаторов качества образования. Руководителями ЦСТВ было решено продолжить формирование и ведение реестра выпускников вуза для заполнения форм статистической отчетности учреждения; более активно привлекать работодателей, службы занятости населения, общественные организации и представителей региональных органов власти к деятельности ЦСТВ; регулярно повышать квалификацию персонала ЦСТВ.

В ДГТУ проводится множество мероприятий по оказанию помощи выпускникам в трудоустройстве. Так 22 апреля 2015 года Региональным центром содействия трудоустройству выпускников совместно с центром занятости населения города Ростова-на-Дону была проведена XIII Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 750 студентов ДГТУ. Будущие специалисты имели возможность напрямую пообщаться с представителями крупнейших работодателей города, заключить договор на прохождение практики и получить консультацию специалистов. Так же были проведены следующие мероприятия: пресс-конференция «Инженер — профессия молодых!», мастер-класс для студентов «Как открыть свое дело. Как запустить свой start-up», деловая игра «Инновационный проект», XVIII агропромышленный форум «Интерагромаш». Организация подобных мероприятий позволяет будущим работникам получать информацию о рынке труда, а именно о востребованных специальностях, уровне заработной платы, и т. д.

Всего насчитывается боле 100 предприятий и организаций с которыми сотрудничает ДГТУ: ООО «Ростовский прессово-раскройный завод», ПАО «Ростовский хлебозавод № 1», ЗАО «Юг Руси», АНО «Информационный центр атомной отрасли», ПАО «Роствертол», ГБУК РО «Ростовский областной музей краеведения», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» и т. д. [3]. Благодаря партнерству ДГТУ с различными организациями, выпускники могут проходить практику на многих предприятиях, с которыми сотрудничает ДГТУ. Это значительно увеличивает возможность трудоустройства после окончания вуза.

Подводя итоги всего вышесказанного, стоит отметить, что проводимые мероприятия смогут не только снизить уровень безработицы в Ростовской области, но и будут способствовать развитию экономики региона в целом.

Литература:
  1. Волонина Н. А. Безработица молодежи // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 1. — С. 9–14.
  2. Полетых Е. В., Чикотаева А. А., Минюхина Я. О. Проблема занятости и безработицы молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 11–3. — С. 174–176.
  3. Официальный сайт Донского Государственного Технического Университета — URL: http://www.donstu.ru/structure/administrative/news/203 (дата обращения 10.04.2016)
  4. Федеральная служба государственной статистики РФ — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/ (дата обращения 10.04.2016)

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, трудоустройство выпускников, выпускник, рынок труда, Ярмарка вакансий, предприятие, поиск работы, ВУЗ, Комбайновый завод, Донский Государственный Технический Университет.

moluch.ru

Статистика трудоустройства выпускников ВУЗов в цифрах – Параллели знаний

Перед разбором очередной специальности, хочу остановится на одном ОЧЕНЬ ВАЖНОМ МОМЕНТЕ, который явно проявился в вопросах от родителей!

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ: Данные цифры не говорят о том, что после этой специальности Ваш ребенок будет работать именно по ней.

Когда мы говорим, что трудоустройство после какой-то УГС – 80%, то это не !значит!, что из 5 000 выпускников 4 000 стали работать по специальности. Наши программы обучения в ВУЗах пока очень далеки от реального рынка труда. И во многих отраслях такого количества дипломированных специалистов – просто не нужно! Эти 4 000 человек, из примера, могли все устроиться «менеджерами по продажам».

К примеру, как я полагаю, такая штука происходит в УГС «ФАРМАЦИЯ»: фармацевтическим компаниям, которые развиваются, требуются торговые представители (продавцы), которых «логично» брать с образованием “профильным”, чтобы не учить деталям самостоятельно. Т.к. эта область развивается, то она потребляет на ЛЮБЫЕ вакансии «профильных» специалистов.

Тогда как ко всему этому относится, спросите Вы?

Отвечаю:

  • Это единственное статистически достоверное исследование, которое охватывает почти ВСЕХ выпускников нашей страны по всем УГС
  • Это исследование позволяет видеть динамику ВОСТРЕБОВАННОСТИ того или иного ОБРАЗОВАНИЯ, а не точных профессий, и делать выводы о том – нужно такое образование или нет на рынке труда
  • Образование, в данном случае, никак не связано с профессией, но дает возможность говорить, что рынок труда предоставит возможность зарабатывать, получив его.
  • Я всегда говорил и буду говорить, что использовать ориентир только на эту статистику – это для тех, кто уже «во второй половине 9го или 11 го класса» и собирается поступать, но куда – понятия не имеет. Такая – финишная прямая.
  • КАК ПОСТУПАТЬ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ? НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО, ЕСЛИ ОТБРОСИТЬ УСТОЯВШУЮСЯ ПРИТЧУ «СВЯЗИ ВСЕ РЕШАЮТ», ТО РЫНОК ТРУДА ВЫБИРАЕТ ЛУЧШИХ. А ГДЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТАТЬ ЛУЧШИМ? ТАМ, ГДЕ У НЕГО ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ! И ВСЕ… Все остальное – попытка схитрить, которая дорого обойдется ребенку.
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ ТУТ: Плохие показатели какой-то УГС – это как раз для тех, кто хочет хитрым образом угадать – «где тепло будет». Если же в такой «плохой» УГС есть способности, детектированные в рамках Погружения и Проб, то ребенок найдет в ней место, т.к. это ему интересно и у него есть способности (а значит он уже лучше тех, кто хитрил и пошел туда просто так)

Уф. Кажется все…

Сегодня к разбору попалась УГС под номером 02: КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ.

Эта специальность, как и предыдущая, относится к группе МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

В нее входят следующие направления подготовки:

  • 02.03.01 Математика и компьютерные науки
  • 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
  • 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Судя по составу ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), это не про программистов. Они пойдут под номером 09. Тут речь больше об исследовательском начале. Хотя как сюда попало администрирование информационных систем – для меня загадка, которую я так и не смог понять. Видимо терминология жизненная и «фгосовская» различаются.

Я больше, чем уверен, что все трудоустройство этих специалистов связано с прикладным программированием. Это я Вас снова возвращаю к тому, что образование НЕ РАВНО профессия в нашей стране, если полагаться только на систему образования.

Цифры по УГС в целом (2013>2014 год / 2014>2015 год / 2015>2016 год):

  • Количество выпускников: 2076 / 1782 / 2414
  • Процент трудоустройства: 81,12% / 79,24% / 77,38%
  • Средняя ЗП трудоустроенных: 21099, 47 / 29783,57 / 35973,16

Напомню, что:

  • Средний процент трудоустройства по всем выпускникам всех УГС по годам вглядит так: 74,84% / 76,14% / 74,22%
  • Средняя ЗП по всем выпускникам: 17572,85 / 27486,91 / 31570,17

Получается, что выпускники УГС 02 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ» были востребованы в сравнении со всеми остальными по годам следующим образом:

+ 8,39% / +4,06 % / +4,26%

А перспектива отрасли по сравнению с другими выглядит следующим образом (по отклонению зарплат от средних по году):

+20,07% / +8,36% / +13,95%

ВЫВОД:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ не удивили.

Колебания трудоустройства и средней ЗП не выдает никаких очевидных трендов, которые могли бы вводить в размышления.

НО! Единственное, на что стоит обратить внимание – на падение трудоустройства в течение трех лет подряд.

Правда, отклонение от среднего по году пока эту тенденцию не подтверждает, но оно тоже превысило предыдущий год лишь на 0,2%.

Так что по этой УГС будем ждать данных в следующем году и продолжать мониторить ситуацию.

xn--80aaatkfcimab0abrq.xn--p1ai

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования выступает ключевым источником кадрового обеспечения отраслей экономики нашей страны высококвалифицированными и востребованными специалистами. Одним из результатов функционирования вузов является выпуск специалистов с высшим образованием. В идеальном варианте все выпускники вуза должны быть трудоустроены по специальности, что будет соответствовать балансу спроса и предложения. Однако данные служб занятости регионов, Пенсионного фонда, используемые в мониторингах эффективности деятельности вузов, говорят о наличии безработицы среди выпускников, а также трудоустройстве части выпускников не по полученной специальности.

Качество полученного образования в настоящее время определяется тем, насколько бакалавр, специалист или магистр востребован на рынке труда. Трудоустройство выпускников является ключевым показателем деятельности высшего учебного заведения, определяющим его конкурентоспособность и популярность среди абитуриентов.

Проблемы, связанные с трудоустройством молодых специалистов, возникающие после окончания вуза, с одной стороны, объясняются дефицитом рабочих мест на рынке труда, с другой стороны, несоответствием профессиональных качеств выпускников требованиям, предъявляемым современным рынком труда [4, c. 37]. Усугубляется проблема тем, что в России наблюдается несбалансированность объемов и профилей подготовки с потребностями рынка труда. Выпускники несерьезно относятся к выбору профессии и поиску работы, о чем свидетельствуют данные выборочного наблюдения трудоустройства выпускников образовательных организаций (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Отношение к поиску работу у выпускников образовательных организаций 2010-2015 гг., % [3]

 

Федеральной службой государственной статистики с апреля по сентябрь 2016 года впервые проведено выборочное наблюдение трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование. По результатам наблюдения сформирована официальная статистическая информация, отражающая трудоустройство и степень закрепляемости выпускников по полученной профессии (специальности) среднего профессионального или высшего образования. Так, около 30-40 % выпускников высших учебных заведений не искали работу в принципе, а большинство (50-60 %) начали задумываться о работе только после окончания образовательной организации.

Эти данные свидетельствуют о том, что первичная работа с выпускниками по вопросам трудоустройства не проводится в образовательных организациях должным образом, что, в свою очередь, снижает качество образования.

Высокий процент трудоустройства в Российской Федерации имеют выпускники специалитета и магистратуры – более 50 % (рисунок 2). В Республике Татарстан можно наблюдать ту же тенденцию, однако процент трудоустройства бакалавров составляет 16,3 % в то время, как в РФ – 9,9 %.

 

Рисунок 2. Результаты трудоустройства выпускников образовательных организаций 2010-2015 гг. по Российской Федерации и Республике Татарстан, % [3]

 

Одной из причин, почему выпускники не могут устроиться после вуза – это нехватка практических знаний. Выпускники не могут справляться с поставленными перед ними задачами на работе [5, c. 128].

Анализ факторов, влияющих на трудоустройство выпускника вуза по специальности, необходим для корректировки плана приема абитуриента и учебного процесса. Каждому студенту, интересующему перспективами своего трудоустройства, необходимо иметь информацию о трудоустройстве предшествующих выпусков своего факультета, а также иметь возможность сопоставить приобретенные умения и навыки, с теми, которые ценятся у работодателей. Помочь студенту в этом может разработанная информационная система, средствами которой вначале необходимо провести анкетирование студентов, а затем на основе базы знаний, сформированной по ответам анкетирования выпускников, выдать рекомендации по корректировке профессионального самоопределения перспективного трудоустройства будущих выпускников [2, c. 340].

Перспективным направлением повышения качества образования в части повышения уровня трудоустройства выпускников является развиваемое сегодня сотрудничество университетов с бизнесом. Например, в регионах можно было бы создать своеобразные бизнес-инкубаторы для начинающих компаний, только выходящих на рынок. В том числе при участии выпускников университета и местного бизнес сообщества, например, в лице местных Торгово-промышленных палат.

Современный университет должен выступать не только в качестве учреждения по подготовке кадров, не только как региональный центр инноваций и научных исследований, но и стать основным региональным бизнес-центром [1, c. 71].

Важным направлением повышения качества образования может стать также создание при университетах производственных предприятий. Эти предприятия могли бы работать на рынок и производить продукцию. А студенты получили бы возможность проходить производственную практику, выходя в дальнейшем на рынок труда, имея определенный опыт работы по специальностям. Кроме того, производственная деятельность университетских предприятий в определённой мере способствовала бы финансовой самостоятельности университетов.

Таким образом, уровень трудоустройства является одним из важнейших показателей и демонстрирует качество подготовки и востребованность выпускников ВУЗов. На современном этапе развития образования важна реализация практикоориентированных направлений подготовки, которые предполагают глубокую интеграцию предприятий и организаций бизнес-сообщества в организацию образовательного процесса. Интеграция предполагает участие работодателей в общественной аккредитации образовательных программ. Успешное трудоустройство по специальности выпускника вуза приведет к увеличению скорости возрастания человеческого капитала индивида ввиду скорейшего накопления профессиональных навыков, и увеличению скорости роста финансового капитала, так как ресурс «время» будет расходоваться только на производство материальных благ и на карьерный рост, способствующий повышению заработной платы и не будет затрачиваться на переподготовку и получение нового образования.

 

Список литературы:

  1. Антонова М.И. Система работы с выпускниками ВУЗов по первичному трудоустройству // Совет ректоров. – 2015. – № 7. – С. 69-71.
  2. Болодурина И.П., Ханжина Н.В. Влияние эффективного трудоустройства выпускника ВУЗа на развитие человеческого капитала // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD’2016 Материалы Девятой международной конференции: в 2-х томах. Под общей редакцией С.Н. Васильева, А.Д. Цвиркуна. 2016. С. 340-342.
  3. Выборочное наблюдение трудоустройства выпускников 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/itog_trudoustr/index… (дата обращения: 26.11.2017)
  4. Егоров П.Н. Вопросы адаптации выпускников ВУЗа на рынке труда // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. – 2016. – № 3 (3). – С. 36-42.
  5. Шмидт Ю.Ю. Выпускник ВУЗа: проблемы трудоустройства // Молодежь. Инициатива. Развитие Сборник материалов II регионального форума. Ответственный редактор Олешкова А. М.. – 2016. – С. 128-131.

sibac.info

Статистика по трудоустройству выпускников

  Выпуск 2011 года Выпуск 2012 года
Название факультета Доля выпускников МГУ, окончивших обучение в 2011 году, граждан Российской Федерации, работающих по специальности  Доля выпускников МГУ, окончивших обучение в 2012 году, граждан Российской Федерации, работающих по специальности 
Механико-математический

57

59,8

ВМиК

87

75,3

Физический

34

28,4

Химический

70

61,8

Биологический

94

76,3

Почвоведения

62

41,6

Геологический

91

89,3

Географический

73,6

65,3

Наук о материалах

91

100

Фундаментальной медицины

0

87

Исторический

23,7

26,1

Филологический

71

59,7

Философский

50,9

49,7

Экономический 

98

94,6

Юридический

65

85,7

Журналистики

87

95,5

Психологии

70,4

87,7

ИСАА

34,9

57,2

Социологический    
Иностранных языков

83

97,9

Биоинженерии и биоинформатики

44

50

Фундаментальной физико-химической инженерии 

100

100

Высшая школа инновационного бизнеса

66,6

62,3

Высшая школа государственного администрирования

80

81,1

Высшая школа гос.аудита

60

62,9

Высшая школа телевидения

73

47,2

Факультет политологии

53

54,1

Искусств

67

63,3

Государственного управления

77,6

66

Высшая школа бизнеса

86

94,4

Мировой политики

97

80,4

Московская школа экономики

38

49,1

Глобальных процессов

75,7

82

Высшая школа перевода

53

60,4

Высшая школа управления и инноваций

100

100

career.msu.ru

Статистика трудоустройства выпускников чешских вузов : Центр образования Smart School

Государственные вузы

Название факультета на русском/ чешском языке

Общее количество выпускников на сентябрь 2015

Выпускники, которые продолжили обучение

Процент выпускников, которые нашли работу в течении года после окончания вуза

Процент выпускников, которые нашли работу в течении 5 лет после окончания вуза

1-й медицинский факультет/ 1. lékařská fakulta

411

16.8 %

98.5 %

98.9 %

2-й медицинский факультет/ 2. lékařská fakulta

198

14.6 %

97.6 %

98.9 %

3-й медицинский факультет/ 3. lékařská fakulta

255

19.2 %

100 %

99.8 %

Медицинский факультет в Плзни/ Lékařská fakulta v Plzni

202

5.4 %

99.5 %

99.1 %

Медицинский факультет в г.Градец Кралове/ Lékařská fakulta v Hradci Králové

226

3.5 %

98.2 %

98 %

Фармацевтический факультет в г.Градец Кралове/ Farmaceutická fakulta v Hradci Králové

250

14 %

100 %

99.9 %

Философский факультет/ Filozofická fakulta

1 156

43.7%

97.1 %

98.2 %

Юридический факультет/ Právnická fakulta

597

11.6 %

98.7 %

99 %

Факультет социальных наук/ Fakulta sociálních věd 723 51.7 % 98 % 98.5 %
Гуманитарный факультет/ Fakulta humanitních studií 322 47.8 % 98.8 % 100 %
Факультет природоведения/ Přírodovědecká fakulta 1 067 61 % 96.2 % 96.8 %
Математико-физический факультет/ Matematicko-fyzikální fakulta 471 66 % 97.5 % 99 %
Педагогический факультет/ Pedagogická fakulta 909 33.1 % 99.3 % 99.1 %
Общие данные по университету на сентябрь 2015 г. 6 787 29.8 % 98.4 % 98.8 %

Название факультета на русском/ чешском языке

Общее количество выпускников на сентябрь 2015

Выпускники, которые продолжили обучение

Процент выпускников, которые нашли работу в течении года после окончания вуза

Процент выпускников, которые нашли работу в течении 5 лет после окончания вуза

Строительный факультет/ Fakulta stavební

1 505

54.1 %

96.5 %

98.1 %

Машиностроительный факультет/ Fakulta strojní

665

55.6 %

94.9 %

97.2 %

Электротехнический факультет/ Fakulta elektrotechnická

1 112

52.5 %

97.7 %

98 %

Факультет транспорта/ Fakulta dopravní

360

52.5 %

96.5 %

97.9 %

Факультет ядерных и физико-технических наук/ Fakulta jaderná a fyzikálně inženýrská

224

76.3 %

98.1 %

97.5 %

Факультет архитектуры/ Fakulta architektury

299

55.5 %

95.5 %

98.3 %

Факультет биомедицинской инженерии/ Fakulta biomedicínského inženýrství 121 70.2 % 83.3 % 92.1 %
Общие данные по университету на сентябрь 2015 г. 4 286 59.5 % 94.6 % 97 %

Название факультета на русском/ чешском языке

Общее количество выпускников на сентябрь 2015

Выпускники, которые продолжили обучение

Процент выпускников, которые нашли работу в течении года после окончания вуза

Процент выпускников, которые нашли работу в течении 5 лет после окончания вуза

Факультет финансов и бухгалтерского учета/ Fakulta financí a účetnictví

715

60.7 %

97.5 %

99.1 %

Факультет международных отношений/ Fakulta mezinárodních vztahů

1 093

59.1 %

98.4 %

98.5 %

Факультет предпринимательства/ Fakulta podnikohospodářská

843

52 %

97.5 %

98.4 %

Факультет информатики и статистики/ Fakulta informatiky a statistiky

631

56.6 %

98.2 %

98.3 %

Факультет экономики/ Národohospodářská fakulta

433

61 %

97 %

98.1 %

Менеджмента (в г.Йиндржихов Градец)/ Fakulta managementu v Jindřichově Hradci

309

44 %

98.8 %

97.4 %

Общие данные по университету на сентябрь 2015 г. 4 024 55.5 % 97.9 % 98.3 %

Название факультета на русском/ чешском языке

Общее количество выпускников на сентябрь 2015

Выпускники, которые продолжили обучение

Процент выпускников, которые нашли работу в течении года после окончания вуза

Процент выпускников, которые нашли работу в течении 5 лет после окончания вуза

Экономический факультет/ Provozně ekonomická fakulta

2 763

38.3 %

98 %

98.4 %

Факультет агробиологии, природных и пищевых ресурсов/ Fakulta agrobiologie,

potravinových a přírodních zdrojů

807

53.2 %

97.1 %

96.7 %

Технический факультет/ Technická fakulta

348

www.smartschool.cz

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

Булатова Г. А., Зайцева Т. М. Взаимодействие вузов и работодателей как фактор формирования профессиональной компетентности выпускников // Достойный труд — основа стабильного общества : сборник статей VII Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2015. С. 20–24.

Менеджмент в организациях профессионального образования : учебное пособие / колл. авт. ; под ред. М. М. Бутаковой, В. И. Беляева. М., 2016. 288 с.

Энциклопедия содействия трудоустройству. Том 14. Система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования: организация и функционирование / гл. ред. Е. П. Илясов. М., 2013. 200 с.

Мониторинг трудоустройства выпускников вузов. Итоги. URL: http://www.akvobr.ru/minobrnauki_zavershilo_monitoring_trudoustroistva.html/ (дата обращения 15.09.17).

Портал Мониторинга трудоустройства выпускников. URL: http://graduate.edu.ru/ (дата обращения 15.09.17).

Управление Федеральной службы по статистике по Алтайскому краю и Республике Алтай: сайт. URL: http://akstat.gks.ru/ (дата обращения 16.09.17).

Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL: //http://www.gks.ru./ (дата обращения 15.09.17).

Статистический ежегодник. Алтайский край. 2011–2015: стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2016.

REFERENCES

Bulatova, G. A., Zaytseva, T. M. (2015) Vzaimodeystviye vuzov i rabotodateley kak faktor formirovaniya professional’noy kompetentnosti vypusknikov // Dostoynyy trud — osnova stabil’nogo obshchestva. VII International Conference Proceedings. Ekaterinburg. P. 20–24 (in Russian).

Menedzhment v organizatsiyakh professional’nogo obrazovaniya: uchebnoye posobiye/kollektiv avtorov (2016) edited by M. M. Butakova, V. I. Belyayev. Moscow. 288 p. (in Russian).

Entsiklopediya sodeystviya trudoustroystvu. Vol 14. Sistema sodeystviya trudoustroystvu vypusknikov uchrezhdeniy professional’nogo obrazovaniya: organizatsiya i funktsionirovaniye (2013) edited by E. P. Ilyasov. Moscow. 200 p. (in Russian).

Monitoring the employment of graduates of universities. Results. URL: http://www.akvobr.ru/minobrnauki_zavershilo_monitoring_trudoustroistva.html/ (accessed on 15.09.17) (in Russian).

Portal for Monitoring the Employment of Graduates. URL: http://graduate.edu.ru/ (accessed on 15.09.17) (in Russian).

Federal State Statistic Service in Altai Krai and the Republic of Altai. URL: http://akstat.gks.ru/ (accessed on 16.09.17).

Federal State Statistic Service. URL: //http://www.gks.ru./ (accessed on 15.09.17).

Statistical Yearbook. Altai region. 2011–2015: Stat. collection (2016) Federal State Statistic Service in Altai Krai and the Republic of Altai. Barnaul (in Russian).

journal.asu.ru

Росстат привел статистику трудоустройства выпускников | Релизы | Пресс-центр

В пресс-центре АиФ состоялась Smart Код Conference, посвящённая карьерным трендам РФ. В числе спикеров мероприятия была Ольга Жихарева, заместитель начальника управления статистики труда Росстата.
По словам эксперта, – на 1-ом месте по специальности трудоустраиваются в здравоохранении. На 2-ом – информатика и вычислительная техника.
– Надо сказать, что самой массовой специальностью по выпуску является экономика и управление, – отметила Ольга Жихарева. – Больше всего людей у нас заканчивают по данной специальности. На 2-ом месте – гуманитарные специальности: юриспруденция, психология, журналистика, история, международные отношения, физическая культура и дугие. Доля среди этих массовых специальностей трудоустроившихся гораздо меньше – 67-68% соответственно.
– По программе подготовки квалифицированных рабочих численность у нас уменьшается. В 15-ом году было подготовлено 368 тысяч человек, по программах подготовки специалистов среднего звена – 446 тысяч человек, по программам высшего образования, включая бакалавриат, специалитет, магистратуру – 1,3 млн, – констатировала Ольга Жихарева.
Организация деловых и развлекательных мероприятий в Baryshnikov Hall (усадьбе Барышникова): (495) 252-02-90, [email protected].

 

Читайте все постматериалы Smart Код Conference Карьерные тренды РФ:

Росстат привел статистику трудоустройства выпускников

Что важнее для работодателя: владение профессией или диплом?

Управление персоналом: самые обучаемые сотрудники – до 35 лет

Ярославль – первый в России по сварке

Психолог Павел Волженков: “Поиск работы: какие шаги предпринять?”

РФ: занятость в сельском хозяйстве падает, в строительстве – растёт

Менеджмент в спорте и фитнес-индустрии – профессия, которая набирает спрос

Чиновники и программисты возглавили рейтинг самых востребованных профессий

Управление персоналом: самые надежные сотрудники – после 35 лет

Психолог Павел Волженков: “Строим карьеру: из чего складывается успех?”

Секретари и курьеры возглавили рейтинг «самых озадачиваемых» должностей

Число безработных РФ 2016 к 2014 году составило 115%

Карьерные тренды: смена профиля после 40 лет возможна?

Менеджмент в спорте: начинать можно с девятого класса
Росстат: рабочая сила России – 49% населения страны

Собеседование без трудоустройства: самая частая ошибка работодателей

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *