Статья о школьной жизни – Пресс-совет. Статья “Школьная жизнь” – Мои статьи – Каталог статей

Сочинение на тему Школьная жизнь

Когда ты школьник,   столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе,  и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и новые сюрпризы.

Моя жизнь, ученика седьмого класса, ни на минуту не дает мне расслабиться.   Утро начинается вполне обычно: неохотный подъем, завтрак, долгая поездка на автобусе, переполненном студентами и взрослыми, спешащими на работу, и дорога до школы.  Ну, а в школе начинается  совершенно иное утро.

Оглушающий звонок, который прерывает разговоры всегда в самом интересном месте, попытка не опоздать на урок, которая обычно проваливается, и вот ты уже с опущенной головой проходишь на место. А после начинаются сорок пять минут  мучений и веселья. Уроки тянутся долго, если сосед Сашка, вдруг решает прогулять школу или заболеть, а вот с ним все проходит гораздо быстрее.  Первые пятнадцать минут мы обсуждаем события вчерашней тренировки по футболу, за что, правда, частенько бываем наказаны тройками по поведению.

Следующие пятнадцать минут всячески стараемся показать заинтересованность новой темой, и хоть что-то записать в тетрадь, чтобы у учителя не было вопросов и сомнений по поводу нашего интереса.  Оставшееся время отводится для самого интересного…

К примеру, мы пугаем девчонок, пойманными заранее тараканами и червями. Устраиваем морской бой  с ребятами из соседнего ряда.   Привязываем рюкзаки одноклассников, что сидят перед нами к спинкам стульев, а у тех, кто находится позади, незаметно связываем вместе шнурки.  Успеваем мы так же, исписать пару ручек, подточить все карандаши из своих пеналов, придумать новую форму для бумажного самолетика, способствующую увеличению скорости его полета. Так и проходит в хлопотах один урок за другим. Но особенно невыносимым кажется время на четвертом уроке, так как после него мы все идем в столовую.  Ты буквально отсчитываешь каждую минуту  до заветной перемены, и уже ощущаешь  запах свежеиспеченных булочек из буфета и вкус горячего компота.

Школьная жизнь удивительна, она яркая, разнообразная, жаль только, что уже через пару лет, все мы повзрослеем, начнем готовиться к экзаменам, кто-то вообще уйдет из школы… От этого немного грустно. Однако я уверен, что даже в одиннадцатом классе не упущу возможность связать вместе шнурки Сашки и Женьки, что сидят позади. Ведь  на то она и школа, нужно успеть все, пока ты еще стал окончательно взрослым!

Сочинение про Школьную жизнь

«Что-то прошумит, что-то пройдёт, что-то забудется, не навсегда, может быть вспомнится речки, луга, школьный звонок, малышей беготня».

Думаю, что вспоминая школьную жизнь, я буду не просто вспоминать свою жизнь (может через десять лет, может через двадцать), но как-то оценить себя и прошлое, в котором я жил, особенно в школе. Всё таки школа даёт нам очень много. Вот фраза, которую я написал в начале сочинения – это почти стихотворение. А я не поэт. Нам просто учителя рассказывали о поэзии и читали прекрасные стихи, и я проникся тем, что поэзия тоже нужна в нашей жизни. И многие из нас, в тайне от других, писали стихи и пишут стихи. Что здесь плохого?

Но стихи стихами, а знания знаниями. Кто-то из нас увлекался ботаникой (в основном девчонки, потому что цветочки любят), но, знаете, всё время ковыряться в земле, искать какие-то семена – это довольно странно. Кто-то считал, что он родился физиком, почти что Ландау, кто-то помешался на истории, а некоторые так и не определились: какой у них после школы будет жизненный путь.

Что мне нравится в школе, спросите вы меня? А я вам отвечу очень просто. Вот утром я проснулся, встал, умылся, позавтракал с родителями и они ушли на работу, и не на долго, но забыли про меня. А в школе меня ждут, в школе хотят со мной поспорить, кто-то со мной даже подраться хочет, там рассказывают на уроках что-то интересное и рассуждают не только о повышениях цен на продукты, но и о том, что такое магнитная индукция или изучают принцип действия лазера.

Мне нравится школьная жизнь, и я бы не хотел, чтобы мы о ней забыли. Всё-таки она нас всех сближает. Может быть я не прав, но школа и её правила жизни, это то, что всех нас может объединить. В нашем классе дети из разных семей, разных национальностей, и у всех есть проблемы, а наша школьная жизнь их сглаживает, примиряет нас друг с другом. И я свою школьную жизнь и своих школьных друзей буду помнить всегда.

Сочинение на тему Наша школьная жизнь

Большую часть всего своего времени школьники всех возрастов проводят в своей родной школе: ежедневные уроки, занятия по интересам, факультативы, кружки, секции, собрания – все это, безусловно, отнимает много жизненных сил  и энергии и практически не оставляет свободного времени на развлечения и безделье.

Но, если подумать, что бы было с нами всеми, если бы не школьная жизнь? В школе мы все обретаем настоящих, верных друзей, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, встречаем первую юношескую любовь, узнаем массу полезной и интересной информации, которая непременно пригодится нам в будущем. Каждый новый день в школе приносит нам что-то веселое и запоминающееся, а чего только стоят различные экскурсии и путешествия с одноклассниками на автобусе или поезде. Как же хочется оставить в памяти побольше ярких воспоминаний, сфотографировать каждый день и каждую мелочь, снять массу смешных видео, чтобы потом смонтировать целый фильм, который можно будет пересматривать с друзьями в минуты ностальгии о школьной жизни.

Сегодня я как всегда встаю очень рано и с неохотой иду на занятия, опустив голову. Но ведь каждый из нас спустя годы будет с грустью, теплотой и трепетом вспоминать свое беззаботное детство и эту прекрасную школьную пору, мечтая хоть на один денек вернуться в те самые, школьные стены, в родной класс, сесть за свою парту у окна. Каждый взрослый человек многое бы отдал за ароматную котлетку и пюре из школьной столовой, сладкий чай с лимоном, за школьную дискотеку с неумелыми танцами, за шумные игры с ребятами на переменке, за улыбку первой учительницы и за то неповторимое ощущение, ощущение того, что ты еще только школьник и впереди вся жизнь.

Каждому школьнику стоит понимать, что школьная пора бывает лишь раз в жизни, и никакие плохие отметки, разочарования и обиды не стоят слез и печали. Школьная жизнь дана, чтобы прожить ее ярко, весело, позитивно и максимально интересно, вынести для себя правильные жизненные уроки, расставить приоритеты и подчерпнуть ценную информацию, с которой можно будет смело и уверенно отправляться во взрослую жизнь.

Школа, любимая моя школа, я буду очень скучать!

2, 3, 5, 7 класс

Другие сочинения:

Школьная жизнь

Несколько интересных сочинений

sochinite.ru

Сочинение на тему Школьная жизнь

Школа – это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни – для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих – это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Сочинение Моя школьная жизнь

Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок. Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная жизнь

Популярные сегодня темы

  • Поэзия 60-х годов 20 века

    Шестидесятые годы прошлого века, хрущёвская «оттепель» как её называют историки. Люди, наконец, могли открыто выражать свои мнения. Восходят на литературный небосклон такие имена, как Белла Ахмадулина

  • В чем разница между мечтателями и реалистами? Итоговое сочинение

    Мечтатель и реалист – полные противоположности друг другу. Реалист более рационален в своих действиях, мечтатель же руководствуется чувствами и эмоциями. Иногда две эти противоположности могут пересекаться в одной личности.

  • Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение

    Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.

  • Сочинение Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба

    В повествовании «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает происходящие на Украине в период Запорожской Сечи. Этот его интерес, к Украине, закономерно вытекающий из того

  • Сочинение на тему Русский характер (характер русского человека)

    Описать русский характер можно не только любовью к Родине, но еще и любовью к ближнему. Из литературы, фильмов, учебников по истории мы знаем, как самоотверженно девушки-медсестры выносили на своих хрупких плечах раненых солдат с поля боя

sochinimka.ru

Статья о школе

 

  Школа – это мир, отражающий в себе время. Коллектив успешно работает над созданием современной школы, в которой создаются условия для формирования толерантной личности ребёнка и развития ключевых образовательных компетенций. Этому способствует внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе, участие в эксперименте по апробации инновационных технологий. 

На сегодняшний день в школе обучаются 317 учащихся и работают 29 учителей. Решение новых задач коллективу Гурульбинской школы – коллективу единомышленников – по плечу.

   В 2007  году она стала школой-миллионером, победив в ПНПО с проектом «Центр Родник». В этом же году в числе двух школ района выиграла в республиканском конкурсе по введению новой системы оплаты труда педагогических и управленческих работников.

   В 2007 году был разработан и реализован проект «Связь времен» по возрождению культурных традиций и обычаев бурятского народа, который завершился театрализованной постановкой «Будамшуу» с участием хореографического ансамбля «Найдал», вокальной группы школы, театральной студии и юных художников школы. В 2008 году утвержден проект «Юрта-Дом ремесел» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 г.г.)». И сегодня при плодотворном сотрудничестве коллектива школы, родительского сообщества, администрации МО СП «Гурульбинское», депутата Народного Хурала Батуева Ц.Б. методом народной стройки сооружена юрта во дворе школы, как подарок к юбилею школы.

   Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Много лет «сеют разумное, доброе, вечное»: Дармаева Светлана Дугаржаповна, учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, победитель муниципального конкурса «Лучший по достижениям», участник Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы в г. Москва, дипломант всероссийских интернет – фестивалей «Учитель. Педагог. Мастер» в 2010 г., «К вершинам совершенства» в 2011, 2012 г.г.; Намсараева Ираида Сергеевна, учитель высшей категории, лауреат республиканского конкурса «Учитель года», победителем муниципального конкурса «Лучший по достижениям», участник Всероссийского фестиваля учителей начальных классов в г. Москва в 2009 г.;Ангархаева Оюна Дамбаевна, учитель начальных классов, участник   республиканских семинаров  на тему «Сохранение и укрепление здоровья школьников РБ», участник  Всероссийской научно-практической конференции в г. Москва «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт, перспективы», лауреат республиканского конкурса «Самый классный классный»; победители Республиканского конкурса «Педагогическая элита» учитель географии Дугарова Валентина Нимаевна, учитель английского языка Имескенова Энгельсина Цырендоржиевна; учителя- стажисты: Чагдурова Светлана Гомбоевна, учитель бурятского языка; Гомбожапова Дарима Сергеевна,Бадмаева Долгорма Цырендоржиевна, учителя математики; Гармаева Эржена Дашинимаевна, Шенхорова Светлана Самбаевна, учителя русского языка и литературы, Аюшина Зоя Нимаевна, учитель английского языка; Цыбенова Максар Цыдыповна, учитель истории; Шигаева Ирина Николаевна, социальный педагог; Бильдуев Зоригто Владимирович, учитель ОБЖ, Шалданов Анатолий Сырендоржиевич, учитель физкультуры, Будаева Туяна Владимировна, учитель химии и биологии; Дашеева Жанна Владимировна, Дугаржапова Валентина Баторовна, учителя начальных классов. Педагог дополнительного образования Цыбиков В.Д. входит в число лучших людей Республики Бурятия и успешно реализует программу инновационной деятельности по технологии. Его ученики являются призерами районных, республиканских научно-практических конференций, проводит мастер-классы в районе и республике. Его воспитанник Банзарханов Л. принял участие  в XXIII Всероссийской конференции «Национальное Достояние России» в г. Москва 23.03.2008 г. Также  работы учеников  педагога дополнительного образования, учителя технологии Чимитовой Даримы Дугаржаповны  были выставлены  в художественном музее имени Сампилова и  музее природы.  

   Наряду с нашими учителями – «стажистами»  набираются опыта молодые специалисты: Таханова Дулма Баировна, Зонненберг Надежда Сергеевна, Будажапова Сэсэг Солбоновна, учителя начальных классов, Данжеев Бэлигто Аюшеевич, учитель физики и информатики, Хадаев Чингис Владимирович, учитель бурятского языка, которым мы желаем попутного ветра, талантливых учеников, педагогических свершений. В настоящее время все сферы жизни развиваются благодаря информации. Древнеримский философ Цицерон говорил: “Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души”. Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Задачу довести до читателя качественную книгу, помочь её понять и осознать выполняет школьный педагог-библиотекарь Сакияева Елена Владимировна.  Доброй традицией коллектива учителей, внедряющего в образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии, стало ежегодное  восхождение на вершину Мунку-Сардык, совместный  с учениками  поход на Шумак.

   Накануне юбилея хочется перелистать страницы истории школы, вспомнить тех, без кого не было бы дня сегодняшнего, о ком помним, у кого учились мастерству. У каждого педагога был свой индивидуальный почерк. Кузнецова Раиса Васильевна, Каратуева Тамара Степановна, Москвитина Валентина Андреевна, Астраханцева Римма Александровна, Ступакова Анна Федоровна, Лобачева Нина Дмитриевна, Аюшинова Дарья Доржеевна, Сергеева Нина Григорьевна, Банзаргашиев Даши Шаралдаевич, Банзаргашиева Светлана Дугаровна, Ямпилова Чимита Раднаевна, Хасамоева Альбина Степановна, Хошимин Надежда Доржиевна, Баяртуева Соелма Ринчиновна, Федорова Евгения Макаровна, Базарова Наталья Дашицыреновна, Цыбикова Людмила Жановна, Митронова Тамара Васильевнабыли педагогами-наставниками не одного поколения молодых учителей, они подавали пример творческого отношения к делу, беззаветной преданности учительской профессии.

   Достижения школы – это результат совместного творческого труда педагогического, ученического и родительского коллективов. Каждый такой коллектив похож на оркестр. Каждый ведёт свою партию, а в целом получается единая мелодия, гармония. Чтобы эта гармония не нарушалась, и ученику, и учителю, и родителям обязательно нужен успех. Успех школы, учителя – понятие главным образом человеческое, а потом уже и профессиональное. И он,  прежде всего, в его учениках.

   Медалисты  школы Урбагарова Эржена, Вамбуева Туяна, Абашеева Евгения, Урбагарова Баярма, Конызбаева Долгор, Шакирова Олеся, Шарбунаева Дыжит успешно продолжают учёбу в высших учебных заведениях страны. Хочется отметить, что Урбагарова Баярма, студентка медицинского факультета БГУ, получает именную стипендию президента РФ Путина В.В.

   Среди учеников школы немало победителей районных, республиканских, региональных, всероссийских соревнований по стрельбе из лука, по борьбе, по боксу, по волейболу, по гирям.

   Школа гордится призерами всероссийских турниров по боксу в гг. Анапа и Кемерово Мяхановым  А., Красавиным А. (тренер Бадмацыренов Б.). Накануне юбилея воспитанники Бадмацыренова Б.А. 21-27 ноября 2012 года приняли участие в Международном турнире по боксу памяти В.Стрижова: Насыров Рустам (8 класс) – 1 место, Намсараев Дамба (8 класс) – 2 место, Базаров Алдар (9 класс) – 2 место, Даргеев Жаргал (9 класс) – 3 место, Жигжитов Сергей (8 класс)  – 3 место.

 Школьная команда юных туристов в составе районной делегации приняла активное участие в Межрегиональной ярмарке «Туризм и отдых в Бурятии-2007». В рамках реализации программы развития «Школа формирования культуры здоровья» (2006-2012г.г.) школа является РЭП  по реализации республиканской программы «Сохранение и укрепление здоровья школьников РБ». В 2009 году на базе школы прошёл республиканский семинар «Создание здоровьесберегающей среды  в школе». В 2009-2011г.г. ученики 9-11 классов приняли активное участие в межрайонном проекте «Как прекрасен край родной», цель которого развитие духовно-нравственного здоровья, чувства патриотизма у учащихся к малой Родине, расширение социальных связей. Участники проекта ознакомились с достопримечательностями Курумканского района (подпроект «Золотое кольцо Курумкана», 2009 г.), Закаменского района (подпроект «На земле хонгодоров», 2010г.), Иволгинского района (подпроект «Благословенная земля Иволги», 2011 г.).

   В течение 10 лет успешно функционирует и развивается творческий хореографический ансамбль «Найдал» (руководитель Пилданова С.Б.), дипломант конкурса «Магия танца-2007 г., номинант районных и республиканских конкурсов среди творческих школьных хореографических ансамблей. После окончания школы воспитанники продолжают заниматься танцами: Андреева О. – студент хореографического отделения ВСГАКИ, Вамбуева Т., Шакирова О., Банзарханов Л., Шарбунаева Д., Дамбаева О. и др.– участники  студенческих ансамблей ВУЗов.

   Участники фольклорного ансамбля «Сударики» (руководитель Федотов И.И.) в течение многих лет становятся лауреатами и дипломантами региональной ассамблеи хоровых коллективов, республиканского конкурса «Русская песня», районных конкурсов фольклорной песни. Намсараева Адиса (10 класс)  – лауреат Всероссийского конкурса исполнителей эстрадной песни «Роза ветров», Байкальск – Москва транзит, обладатель Гран-при Республиканского конкурса «Первоцвет», победитель межрайонного конкурса «Юные таланты Селенги», победитель районного конкурса «Наранай Туя». В 2008 году совместно  с Бурятским республиканским педагогическим колледжем был осуществлён проект по постановке детской оперы «Лесная сказка».

Администрация Гурульбинской СОШ

gurulba.umi.ru

Выпускники 2011 о школе и жизни – Ученики – История школы – Каталог статей

Данилов Гаррик  выпускник МОУ СОШ №1 (золото)

 

Самое яркое событие школьной жизни.

 

Одним из ярких, запоминающихся моментов моей школьной жизни стала Всероссийская Олимпиада школьников 2010-2011 учебного года, на которой я попробовал свои силы в математике, информатике и физике, став в районе победителем по всем трем предметам. На краевом этапе я мог принять участие только в одной из олимпиад, я выбрал физику. Мне нравится экспериментировать, ставить различные опыты, одним из интереснейших заданий олимпиады является практическая часть, где необходимо решить задачу, исходя из результатов проведенного опыта.

Другим интересным моментом стало обучение в ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»  на отделении физики. За несколько недель, проведенных в школе «Поиск», я узнал много нового и полезного, совершенствовал умения  и навыки решения задач, очень понравились практические занятия, на которых мы учились работать с различными приборами, проверяя на практике точность выполнения теоретических законов на практике. Я приобрел много новых друзей, с которыми было интересно общаться, т.к. нас объединял общий интерес к физике.

 

Миранов Роман выпускник МОУ СОШ №1 (серебро)

 

Школа – наш второй дом… (Народная пословица)

 

Я, Миранов Роман, ученик 11 Б класса МОУ СОШ №1 ст. Курской. Хочу рассказать о самых незабываемых моментах своей школьной жизни.  Я с самого детства «рвался» за школьную скамью. И вот уже прошло 11 лет, а мне все так же хочется в школу. Когда мне говорят: «Назови свой самый счастливый день в школе», то я затрудняюсь ответить. Каждый школьный день прекрасен по-своему.

Что может быть лучше любимого урока или общения с друзьями на перемене?!  Но все же есть моменты, которые наиболее ярко отпечатались в моей памяти. Например,  мои поездки в Ставрополь на краевую олимпиаду школьников или школьные соревнования по волейболу, где мы, кстати, всегда одерживали победу. Я думаю, что на протяжении всей моей жизни, эти прекрасные моменты будут жить в моей памяти.

И в заключении мне хотелось бы пожелать каждому, чтоб его школьная жизнь была также полна веселых приключений и незабываемых моментов, как и моя.

 

Гаченко Ростислав выпускник МОУ СОШ №1 (серебро)

 

 

Еще с дошкольного возраста я стал увлекаться биологией, наблюдал за насекомыми, птицами. Поэтому в начальной школе любимым предметом было природоведение. В восьмом классе появился еще один предмет, который меня заинтересовал – это химия.

Кроме школьной программы я изучал эти предметы более углубленно с помощью дополнительной литературы. Благодаря этому я не раз занимал призовые места в районных олимпиадах по химии и биологии. В 2009 году, готовясь к  слету «Юных экологов» я разработал проект на тему «Выветривание земель Курского района». Для этого пришлось использовать научную литературу, исследовать земли Курского района и на основе этих познаний, я и создал проект. Он помог мне занять призовое место на съезде «Юных экологов». Я лично считаю, что биология и химия – это такие науки, без которых человек совершенно существовать не может, поэтому свое будущее я неразрывно связываю с этими науками.

 

Егиазаров Артем выпускник МОУ СОШ №1 (серебро)

 

Спасибо, школа!

 

Школа стала для меня тем местом, где я получил знания и навыки, которыми сейчас владею, местом, где я приобрел верных друзей и товарищей. Местом, где произошли самые яркие и запоминающиеся события моей жизни.

Ежегодно я принимал участие в районных олимпиадах по истории, обществознанию, английскому языку и становился их призером. Поэтому подготовка к олимпиадам представлялась кА дополнительная возможность углубить свои знания по этому предмету.

Помимо учебной деятельности меня увлекала работа школьного спортивного сектора, поскольку моей страстью всегда был и остается футбол. С 1 класса я занимаюсь этим видом спорта и не раз в составе команды «Старт»становился призером Кубка края.

Самым ожидаемым событием года были военно-полевые игры «Зарница!, в которых я участвовал с 8 класса. Полоса препятствий, сборка-разборка автоматов, полевая кухня, ночи в палатке, охватывающий всех дух соперничества – всё это останется в моей памяти на всю жизнь.

Запоминающимся событием стал традиционный «Рыцарский турнир», посвященный 23 февраля. В борьбе между 10 и 11-ми классами мой 11 А занял 1-е место в общекомандном зачете.

Я хотел бы выразить огромную благодарность всем учителям, которые воспитывали нас, передавали свои знания, переживали радовались успехам вместе с нами. Я уверен, что и в университете, и в будущей профессии мне пригодится всё то, что приобрел в школе за 11 лет учебы. Спасибо, школа!

 

 

Лысенко Андрей выпускник МОУ СОШ №1 (серебро)

 

До свиданья, школа!

 

Мои учителя, мои одноклассники, моя школа – сколько было за 11 лет радостных открытий и побед, сколько переживаний и огорчений, о многом хотелось бы вспомнить и рассказать: об уроках, классных часах, экскурсиях, школьных вечерах и конкурсах.

Конечно, школьная жизнь – это в первую очередь уроки, где ты узнаешь много нового, полезного, интересного, но очень важной для меня стала школьная жизнь после уроков.

Вместе со своими товарищами я участвовал в экологических субботниках и волонтерских акциях, считаю, что каждый из нас должен делать все от него зависящее, чтобы жизнь в районе, крае, стране стала лучше.

Я люблю петь, поэтому всегда пел в нашем школьном ансамбле «Память», который неоднократно участвовал в районных и  краевых конкурсах казачьей и солдатской песни. 

Больше всего люблю баскетбол, отдаю ему все свободное время, принимая участие и побеждая в конкурсах «Кубка дружбы»,  «Дальнего броска» и др.

Одним из самых ярких и запоминающихся событий в моей школьной жизни явилось участие в соревнованиях молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в 2009 году. Я защищал проект «Технология построения фрактальных деревьев», этот материал, выходит за рамки школьного курса, связан с программированием. Работа с проектом научила меня творчески подходить к исследованию различных проблем, оформлять и представлять результаты своего труда. Я не занял призового места, но за три дня конкурсной программы нашел много новых друзей, с которыми у меня оказалось много общих интересов.

Грустно и больно расставаться со школой… школа стала для меня вторым домом. Здесь  никогда не бывает скучно! Даже обидно бывало, когда ты по болезни что-то пропускаешь, а в это время происходит масса разных событий. А друзья звонят вечером и рассказывают, как им было весело, и тебе очень хочется в школу… Спасибо моей школе, благодаря ей,  я познакомился с интересными людьми, школа научила меня нравственным ценностям и ориентирам, помогла мне сформировать свою жизненную позицию.

 

Храмов Иван выпускник МОУ СОШ №1 (серебро)

 

Мне больше всего запомнился случай из моей жизни, когда мы с друзьями участвовали в районных соревнованиях по туризму. Жили в лесу в палатках, а по вечерам собирались у костра, разговаривали, пели песни под гитару. Эти дни, проведенные с друзьями на природе для меня являются одними из самых веселых и запоминающихся в школьной жизни. Я люблю все предметы, но больше мне даются гуманитарные. В этом учебном году я победил в районной олимпиаде по русскому языку и впервые оказался на краевом туре. Я не занял призовое место в крае, но понравилось то, что нашел новых друзей, мы посетили православный храм, краевой музей, исторические места г. Ставрополя.

schoolsite126.ucoz.net

Сочинение по русскому языку на тему Школьная жизнь читать бесплатно

Школьная жизнь

Каждый день я, как и многие мои сверстники, хожу в школе. Посещение гимназии складывается для нас не только из присутствия на уроках, ответов у доски или написания контрольных работ, но и из веселого общения с друзьями.

Школьная жизнь — это целый мир, который окружает учеников. Порой он непонятен не только нашим родителям, но даже и учителям, которые, казалось бы, находятся в нем вместе с нами, но все равно по-другому смотрят на многие вещи.

Каждое утро я собираю свой рюкзак и отправляюсь на занятия. Как только я захожу в свою гимназию, слышу шум детских голосов и приветственные возгласы своих друзей, то я сразу же с удовольствием погружаюсь в эту атмосферу.­

Самым сложным предметом для меня и для моих одноклассников является химия. Приходя на этот урок, мы знаем, что строгий учитель Николай Петрович обязательно вызовет кого-то к доске и потому как можно ниже опускаем свои головы, стараясь не встретиться взглядом с педагогом. Страх сменяется радостным облегчением, когда отвечать приходится кому-то другому.

Долгожданная перемена. Это лучшее время для того чтобы рассказать товарищам о том, какой замечательный фильм я посмотрел вчера в кинотеатре или похвастаться новым гаджетом.­

Не успев закончить свой рассказ, я обычно продолжаю его и на других уроках. Учителя делают мне замечания, и я искренне пытаюсь сосредоточиться на предмете, но я так соскучился по своим друзьям, что просто не могу удержаться от разговоров с ними.

Уроки физкультуры, посещение школьной столовой, концерты в актовом зале — все это тоже является неотъемлемой частью нашей школьной жизни. В такие моменты можно действительно расслабиться, вволю повеселиться и снять накопившееся напряжение.

Вот в таком замечательном мире я нахожусь практически каждый день. Я очень люблю свою гимназию и своих друзей и, надеюсь, учителя простят мне то, что иногда я бываю не слишком усидчивым.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

www.sdamna5.ru

Размышления о школе, жизни, о себе… – Статьи

Школе — 30. Юбилей. А значит, время подвести итоги, подумать о том, что получилось, а что не сложилось.
Я – счастливый человек: занимаюсь любимым делом – учу детей уже более тридцати лет. И 21 год из этих тридцати служу в этой школе. Теперь, наверное, можно сказать: большая часть моей сознательной жизни связана с ней.
Впервые её порог я переступила в августе далекого девяностого. За руку со мной шел мой старший сын – будущий первоклассник. Помню, какой большой она тогда нам показалась: просторный холл с бюстом Ленина около окна, бесконечные рекреации, коридоры и лестницы. А еще светлый лакированный паркетный пол. Этот паркетный пол почему-то особенно нас поразил. Может быть, потому, что лучи солнца, бликами отражаясь от его поверхности, играя на стенах, потолке, создавали особое освещение, а вместе с ним и ощущение тепла и уюта. «Директор Раиса Спиридоновна Балахонцева в отпуске, поднимитесь на второй этаж», — сказали нам. Навстречу вышла невысокая женщина. Сразу подумалось: «Какой интересный, сильный человек». И не ошиблась. Так произошла знаковая для меня встреча с учителем русского языка и литературы Галиной Фёдоровной Ковальской. Но мое с ней общение как с учителем, коллегой было впереди, а тогда я, мама будущего первоклассника, страшно волнующаяся за него, успокоилась, поверила: моему сыну здесь будет хорошо.
Потом был 1993 год – печально известная многим ягоднинцам «переморозка». А в 1994 принято решение объединить три средние школы в одну. Так средняя школа № 2 п. Ягодное стала «СОШ п. Ягодное» с обучением детей с 5 по 11 классы, а я учителем русского языка и литературы этой школы. Более девятисот учащихся, удивительный коллектив педагогов. В разрез с утверждением классика: «большое видится на расстоянии», — уже тогда понимала высочайший уровень тех, с кем посчастливилось работать рядом: Р.С. Балахонцева, мудрый человек, талантливый руководитель, она сумела объединить в один три разных коллектива, а в голодные 90-е была нам «и нянькой и мамкой». Умению общаться с педагогами, родителями училась у нее. Часто, если особенно трудно, вспоминаю её слова, сказанные однажды мне: «не только звезды есть в жизни, но и тернии, надо быть к этому готовым». Учителя: математики Л.С. и Е.Ф. Баранниковы, физики Г.А. Пранькова, С.С. Менькин, П.В. Соколов, русского языка Г.Ф. Ковальская, З.М. Киселева, Г.Г. Рычанова, З.А. Зинченко, географии Г.А. и А.Х. Дёгтевы, Н.В. Шепель, истории З.А. Шульченко, английского языка В.В. Трунов, химии Л.П. Казакова, музыки Е.Н. Сидорова, физической культуры А.А. Степаненко. И еще многие другие, всех в формате статьи не перечислить. А жаль. Каждый из них — целый мир. Как хотелось бы, чтобы их помнили, не забывали. Как- то сказала об этом Л.С. Баранниковой, предложила даже создать экспозицию в школьном музее. На что она ответила: «Будут помнить ученики, коллеги — больше ничего и не надо». Насколько это правильно, поняла значительно позже.
В литературе есть замечательная метафора: жизнь – река. Школа тоже река. Она течет, порой широкая, раздольная, спокойная, порой вдруг становится бурной, непредсказуемой в своих поворотах. Но она всегда живая, ни на минуту не останавливается, и уж, конечно, не течет вспять. И вновь вспоминаю Раису Спиридоновну и очень трудный 1996 год. Тогда уезжали сразу восемь лучших педагогов. Как справимся, что будет? «Ничего, — говорила она, — будут другие, мы уедем – школа останется». И сегодня в школе работают замечательные педагоги, удивительные люди: Т.Е. Мазурина, Л.Н. Халимонова, А.В. Варгараки, А.Н. Степанова, Н.Г. Корсун, А.М. Куликова, Л.А. Обухович, М.А. Мирончак, Л.Я. Джура, Л.Б. Александрова, М.М. Дзюба, Л.В. Генералова, Е.Ю. Ивлева, З.Г. Бережная. Очень радуют молодые педагоги: Н.Н. Гунтик, А.А. Ковалева, В.В. Деревцова, Ю.В. Ладан, Д.С. Тюбин, Д.А. Тамаров. Спасибо вам, дорогие мои коллеги, за беззаветную преданность делу, нашему суровому, но прекрасному краю. И вновь ловлю себя на мысли: не могу назвать всех, всем сказать спасибо. Ведь школа – это, прежде всего, люди. Есть еще наши повара и технический персонал, электроник, на все руки мастер, А.В. Воробьев, и секретарь Е.В. Сирота, и Г.В. Черепаня, которая каждый день первая встречает нас в школе, и родители, наши единомышленники, первые помощники, и, главное, дети, всегда разные и так напоминающие нас в нашем школьном детстве, не позволяющие нам закостенеть,состариться. Каждый из них важен, значим, как отдельный драгоценный камешек в общей мозаике.

Так и течет река моей жизни, кровно, неразрывно связанная со школой № 2, теперь МБОУ «СОШ п. Ягодное», где с этого года обучаются мальчишки и девчонки с 1 по 11 класс. Вот уж истинно, все возвращается на круги своя. А совсем недавно, готовясь к юбилею, узнала интересный для себя факт: моя свекровь, Нина Александрова Степанова – тот самый бригадир строителей школы №2, которая 1 сентября 1985 разрезала ленточку, символизирующую начало работы новой школы. Вот такие интересные повороты судьбы. Думается, не случайные и очень символические.
Юбилей не только время размышлений, но и время поздравлений, возможность сказать добрые слова благодарности тем, кто рядом, кому в суете будней не всегда их говорим. С днем рождения, школа. С юбилеем, коллеги, ученики, родители, наши единомышленники, друзья, все, кто когда-то учился, работал здесь, переживал с нами счастливые времена и не очень, помогал, поддерживал. Счастья вам и вашим близким, долгих лет жизни и творческих успехов.
Ирина АНДРЕЕВА, директор МБОУ «СОШ п. Ягодное».

severnayapravda.ru

О школьной жизни – e-motion.tochka.net

  1. Покупка школьных принадлежностей – древний ритуал
  2. Головоломка для украинцев: “Одень школьника!” и канцтоварная лихорадка
  3. Что новый учебный год принесет школьникам Украины?
  4. Эксперимент в Британских школах
  5. Чем необычна общеобразовательная школа Финляндии
  6. Кто такие “киёику мама” или особенности японской школы
  7. Станет ли украинская детская книжка синонимом “раритетной”?
  8. Что читает подрастающее поколение?
  9. Школьная форма: американцы предпочитают свободный стиль
  10. В Японии в моде школьная форма

1. Покупка школьных принадлежностей – древний ритуал

Есть ли у Вас пара восковых дощечек, деревянная ручка и глиняная чернильница? По всему миру сейчас родители готовят детей к школе, покупая им тетради, бумагу, карандаши и ручки.

Но знаете ли Вы, что около 2000 лет назад дети готовились к школе, приобретая деревянные пластины, восковые дощечки, листы папируса и чернила.

В коллекции папирусов Университета в штате Мичиган есть и деревянные дощечки, которые использовались для написания упражнений. Эти деревянные дощечки были идеальными для школьников, поскольку они были дешевыми и предназначались для многократного использования. Чернила были на водной основе и поэтому легко вытиралось для продолжения работы над следующим упражнением. Восковые дощечки также легко очищались и вторично использовались.

Папирусы, бумага, пергамент и осколки керамических изделий помогают археологам найти ключ к разгадке древних культур.

По материалам www.newswise.com

 

2. Головоломка для украинцев: “Одень школьника!” и канцтоварная лихорадка

Рыночные прилавки пестрят широким ассортиментом школьного имущества. Цены колеблются: пиджаки – от 50 до 120 грн, костюмы соответственно от 70 до 200 грн. Именно на столько придется раскошелиться и родителям новоиспеченных школьников-первоклашек, ведь на маленькие размеры производители практически не делают  скидок.  Стоимость форменного костюма зависит, в основном, от качества материала: самые дешевые пошиты из искусственных тканей, дорогие – из натуральных шерсти и вискозы, но и здесь в состав входит полиэстер.

В качестве другого источника “форминизации” детей используются ателье. Пошив школьного костюма стоит здесь 60-90 грн. Есть и другой способ снаряжения школьников – централизованный. Это когда родители одного класса договариваются и делают заказ в  ателье, выбирают единую модель пиджаков, полуверов и всего остального для всего класса. Здесь можно заказать и трикотажную форму. Многие ателье предлагают сразу несколько фасонов школьной формы, поэтому выбрать, по мнению родителей, есть из чего.

Хотелось бы напомнить, что одной из главных причин введения школьной формы в Украине, чиновники называли искоренение социального неравенства в школах.  То есть наличие одежды  единого фасона и установленного цвета поможет детям из бедных семей не чувствовать себя униженными и оскорбленными на фоне их сверстников – детей богатых родителей. Выводы по этому поводу можно уже сделать сегодня. Цены, как видно, на форму очень разные, но все не низкие. Поэтому некоторым родителям даже самое дешевое школьное “обмундирование” пока не по карману.

Последние годы школьники активно перешли от стандартных портфелей к удобным рюкзакам. Сегодня на прилавках рынков и магазинов представлено огромное количество этого  товара: с рисунками и без, разноцветные и однотонные, большие и поменьше, и естественно подороже и подешевле. Есть рюкзаки за 20 грн, есть и за 120 и выше. То есть, разброс цен огромный. Для первоклашек производители ранцев и рюкзаков уже давно придумали удобные мелочи, например, ортопедические спинки. Цена, по словам продавцов, зависит от производителя (фирмы) и качества материала.

Такая же ситуация с ценами на канцтовары. К примеру, банальный школьный пенал можно купить за 3 грн, а можно отдать и все 50. “Рыночники” делают упор на более дешевые товары, соответственно более низкого качества, к примеру, китайские. Специализированные магазины чаще торгуют более качественной продукцией, поэтому и школьные товары здесь подороже. Специалисты не советуют ориентироваться на дешевизну. Дело в том, что эти товары не только не прослужат долго, но могут быть вредны для здоровья ребенка. Для их изготовления могут быть использованы некачественные материалы и красители.

Сегодня сложно ответить на вопрос, сколько стоит собрать ребенка в школу. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Кто-то умудряется уложиться в 70 грн, а кому-то мало и 500. Одно можно сказать, сбор ребенка в школу – дело недешевое.

Использовался материал www.sobitie.com.ua

 

3. Что новый учебный год принесет школьникам Украины?

В новом учебном году школьники 1-5 классов начнут заниматься по новым программам – с учетом 12-летней системы обучения. В День знаний все без исключения первоклассники страны получат вою первую книгу — “Букварь”. Кроме того, для столичных первоклашек готовят традиционный подарочный комплект. В этом году он будет состоять из тетрадок, ручек, альбомов для рисования, а также красочного обновленного “Дневника”, в котором немало места уделено истории Киева.

Среди новшеств, которые ожидают киевских школьников, – обучение компьютерной азбуке. Постепенно планируется обеспечить все столичные школы не только современной компьютерной и мультимедийной техникой, но и скоростным доступом к Интернету.

Поскольку Украина стремится стать полноправной европейской державой, в 2005/06 учебном году планируется с 5-го класса во всех школах города ввести изучение второго иностранного языка. Всего же в школах столицы факультативно изучают 24 иностранных языка: как славянские (сербский, хорватский, болгарский, греческий) языки, так и восточные (японский, корейский, арабский, персидский, язык хинди, фарси…). Теперь к ним прибавятся еще финский и шведский языки.

И все же, самая радостная новость для родителей и детей, что все киевские школы с 1 сентября перейдут на учебу в одну смену, а со временем — и вовсе на пятидневную учебную неделю. Уже в новом году пятидневка гарантирована не только ученикам 1-4 классов, но и пятиклассникам, а постепенно в таком режиме начнут работать все столичные школы. Ряд учебных заведений присоединится также к педагогическому эксперименту “Школа полного дня”, где ученики будут заниматься, отдыхать, готовить домашние задания, обедать, ходить на экскурсии.

Использованы материалы www.partner.donetsk.ua.

 

4. Эксперимент в Британских школах

С нового учебного года в нескольких британских школах дети будут осваивать материал, играя в компьютерные игры. Возможности необычного учебного процесса будут изучать специалисты из NESTA Futurelab, запустившие проект “Обучение играми”.

Вместе с компанией Electronic Arts Futurelab предстоит на практике доказать утверждение представителей этого игрового гиганта о том, что компьютерные игры как никакие другие носители информации задействуют и развивают мозг. В проекте примут участие четыре школы Лондона — три обычных и одна с углубленным изучением немецкого языка. Первая фаза обучения может быть использована в качестве модели для дальнейших исследований в других странах Европы.

О результатах сообщат через год — в августе 2006 года. Полученные данные будут приняты во внимание производителями образовательных игр, а также использованы в качестве методического материала для учителей, желающих внедрить игры в процесс обучения.

По материалам www.cnews.ru.

 

5. Чем необычна общеобразовательная школа Финляндии

Обычно ребенок начинает учебу в школе в том году, когда ему исполняется семь лет. Учеба в общеобразовательной школе Финляндии длится девять лет и заканчивается, когда подросток получил объем требуемых знаний. Обязательное обучение можно получить как в общеобразовательной школе, так и приобретая соответствующий объем знаний иными способами. Таким образом, в Финляндии, в сущности, нет “школьной повинности”.

Интересный факт, что за организацию обязательного всеобщего обучения в Финляндии отвечают муниципалитеты. Муниципалитет обязан или сам заниматься обучением всех детей, проживающих на его территории, или обеспечить образование детей школьного возраста иным способом. Обучение и учебные пособия бесплатны. Кроме того, учащиеся ежедневно получают в школе бесплатный горячий обед. По закону обучение необходимо организовать вблизи проживания ребенка. Организация и финансирование транспорта для детей, живущих на расстоянии более пяти километров от школы, лежит на ответственности организатора обучения.

Положительным эмоциональным фактором в обучении является то, что в общеобразовательных школах первые шесть лет детей учит один классный учитель, ведущий обучение либо всех предметов, либо многих из них. В течение трех последних лет за обучение отвечают преподаватели-предметники. В широком смысле, задача общеобразовательного обучения в Финляндии – формирование личности и нравственно ответственного члена общества. В общеобразовательном обучении особое внимание уделяется знаниям и умениям, необходимым в повседневной жизни.

 

6. Кто такие “киёику мама” или особенности японской школы

Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы.

Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.

Матери-японки, как правило, очень внимательно относятся к успехам их детей. Они поддерживают тесный контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Таких мамаш-фанатичек называют “киёику мама”. Сами дети при этом часто “сидят на шее” родителей примерно лет до 25-30, когда они начинают зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя сами.

Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Начало учебного года в апреле связано с тем, что в это время в Японии весна вступает в полную силу и начинает цвести сакура.

На время каникул учащиеся получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах “дневники в картинках” – картинки заменяют пробелы в знаниях и развивают умение ученика писать и рисовать.

В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору.

Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так. По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет. Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.

Материал использован www.jinjapan.org

 

7 . Станет ли украинская детская книжка синонимом “раритетной”?

Малоприятный факт, что за последние 10 лет поступления детской литературы в библиотечные фонды в Украине уменьшились на 60%. Сократилось и количество юных посетителей библиотек.

Современные украинские школьники стали меньше читать. С одной стороны, дети часто не имеют желания брать в руки книгу, с другой – школьные и общегородские библиотечные фонды не пополняются художественной и научно-познавательной литературой.

К проблеме отсутствия бестселлеров на книжных полках библиотек юные читатели привыкли. Нередко проблемой становится и необходимость найти художественное произведение, предусмотренное школьной программой. Даже если нужна книга и есть, жалуются дети, то лишь в одном-двух экземплярах. Библиотекари же отмечают, что пополнения фондов за последние десять лет уменьшилось в несколько раз. А приобрести новые книги за счет собственных средств – возможности нет.

Вместе с проблемой недостаточного количества средств – проблема отсутствия современных талантливых авторов, которые пишут для детей младшего школьного возраста. В Национальном союзе писателей говорят, что на данный момент в Украине некому писать детские сказки, басни и рассказы. Поэтому члены союза заявляют, что ищут таланты. Правда, не юные, а для юных пишущие.

Использованы материалы телекомпании НТН.

 

8. Что читает подрастающее поколение?

Социологическое исследование провели сотрудники Российской государственной детской библиотеки – самой главной, большой и самой оснащенной детской библиотеки в России.

В читальном зале для младшеклассников дети, в основном, интересуются периодикой: листают журналы “Барби”, “Мурзилку”, “Муравейник”, “Принцессу”, “Мишу”, “Дисней”, комиксы… А для души они читают “Гарри Поттера” (когда выходит очередной том), мальчишки – книги по технике… По-прежнему любят Астрид Линдгрен, “Хоббита” Толкиена, Кира Булычева…

Какими были дети 20 лет назад, и какие они сегодня? Дети младшего возраста и сегодня читают много. Ведь не усадишь же крошечного ребенка за компьютер – мама читает ему книги. В 6 лет он уже смотрит мультики, слушает аудиокассеты… Но маленькие дети все-таки ближе к книге. Катастрофа наступает позже – они перестают читать.

Вопреки мифу о том, что дети перестали читать и только играют в компьютерные игры, можно утверждать, что дети просто читают “не то” и “не так”, как предыдущие поколения.  Репертуар чтения детей и подростков разнообразен: на 1-м месте в нем – обязательная школьная классика, сказки – у младших, фэнтези – у более старших детей; с интересом читаются приключения и “ужастики”, детективы, книги о животных. Около 40% подростков читают литературу развлекательного характера, а книги научно-познавательные занимают в их жизни вдвое меньше места.

В старших классах уходит мотив “интересно”, присущий детям младшего возраста. На смену ему идет понятие “школьного задания”. По предварительным данным исследования, посвященного чтению детей в селах в ряде регионов России, особенно популярными у детей и подростков становятся детективы, “ужастики” и комиксы. Классическая литература, особенно зарубежная, в чтении почти не присутствует. Почти никто не назвал Джека Лондона, Конан Дойля, Марка Твена, Дюма, Маргарет Митчелл… Зато в репертуаре чтения сельских подростков присутствуют детективы Донцовой, детские и взрослые детективы, журналы “COOL”, “Молоток”… Растет количество детей и подростков, предпочитающих журналы с большим количеством картинок. Таким образом, на чтение детей незаметно, но очень значительно влияет телевизионная культура.

Использован материал www.Известия.ru

 

9. Школьная форма: американцы предпочитают свободный стиль

1 сентября всегда является рубежом в жизни любого школьника. И не только потому, что он вновь попадает за парту, но и потому, что ему вновь придется выдержать негласное соревнование со своими однокашниками за право называться самым стильным человеком в классе.

Ради этого звания многие американские школьники готовы пренебречь достаточно строгими правилами (в США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам). Как правило, в школах запрещены топы, открывающие руки, грудь и живот, однако юные школьники с огромным энтузиазмом раскупают их в надежде не только удивить друзей, но и показать собственную независимость. Популярны в этом сезоне и низко сидящие брюки, которые могут шокировать своей откровенностью консервативных преподавателей.

Джинсы, широкие брюки со множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ. Особенно актуален винтажный деним всех последних десятилетий ХХ века. Немного потертый и истрепавшийся, он смотрится на редкость актуально. Популярен также стиль “милитари”, особенно неизменные в последних сезонах широкие брюки-cargo.

Использован материал www.intermoda.ru.

 

10. В Японии в моде школьная форма

В Японии школьная форма стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Часто подростки все же одеты не в настоящую школьную форму – стилизованная под форму одежда подбирается специально.

Однако школьная форма была так популярна далеко не всегда. Еще 10 лет назад отношение школьников к форме было крайне негативным. Она считалась самым явным символом строгого контроля, осуществлявшегося над школьниками, и подавления их индивидуальности. Помимо установления жестких правил и регламента ношения школьной формы, во многих школах ученицам старших классов запрещалось пользоваться косметикой и носить украшения.

После периода, когда школьная форма считалась символом однообразия и подавления личности, за последние два года она стала ультра-шиком для японских девочек. В некоторой степени такая популярность школьной формы может также быть и признаком выражения беспокойства подростков о том, что скоро им предстоит вступить во взрослую жизнь.

Теперь стремление учащихся надеть школьную форму расстраивает многих администраторов школ, которые борются за то, чтобы создать атмосферу, способствующую большему развитию творческого потенциала и индивидуальности учеников.

Источник: NEWSru.com

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

e-motion.tochka.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *