Статья про школьную форму – :

Содержание

Статья на тему “О необходимости школьной формы”

О необходимости школьной формы.

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Постоянно ходят споры о том, зачем нужна школьная форма и стоит ли ее вводить школам? В данном вопросе мнения разделяются. Родители, которые в свое время носили школьную форму, часто бывают против, переживая, что их детей в чем-то ущемляют. Психологи и преподаватели считают, что в форме дети смотрятся не только аккуратнее и опрятнее, но форма так же делает ребенка более дисциплинированным и собранным во время занятий. Одежда обязывает к определенному поведению, хотя, безусловно, не одежда красит человека, а наоборот.

Но задумайтесь, когда вы сами надевает костюм, вы начинаете чувствовать себя совершенно иначе. Вы стараетесь соответствовать в поведении этому образу. Форма не содержит каких-либо лишних и ярких деталей, которые зачастую переключают внимание ребенка на себя с изучаемого предмета. Таким образом, школьная форма способствует большей концентрации непосредственно на уроках.

Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят. Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг — детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая. Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде — повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

И конечно же, дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру».

Хочется добавить, что некоторые считают, что у формы есть свои минусы: 

– она не дает проявить детям свою индивидуальность, (но об этом мы с вами уже говорили)

– часто форма сделана из не самой удачной ткани, из-за чего к концу учебного года, она может выглядеть неопрятно и бесформенно,

– форма может быть неудобна, в ней может быть жарко, а может быть холодно. 

Но в остальном, явных преимуществ школьной формы, больше, чем минусов.

Барсукова Алена Андреевна

педагог-психолог

infourok.ru

Садитесь, пять! Самые интересные факты о школьной форме

Из истории школьной формы в России

В нашей стране датой официального рождения школьной формы можно считать 1834 год. Именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи, в том числе и мундиров гимназических. Тогда это правило распространялось только на мальчиков, а в 1896 году школьная форма была введена и для девочек. Им полагалось носить строгие платья с плиссированными юбками до колен разных цветов в зависимости от возраста: в 6–9 лет – коричневые, в 9–12 лет – голубые, 12–15 лет – серые, в 15–18 лет – белые. Школьную форму предписывалось носить не только на учебе, но и на прогулках, дома, а так как учиться в гимназиях могли позволить себе лишь дети из богатых семей, школьная форма была сословным признаком. Именно поэтому она и была отменена в 1918 году с приходом к власти большевиков и всеобщим уравнением населения.

Школьная форма возвратилась лишь после Великой Отечественной в 1949 году. Для девочек были утверждены коричневые шерстяные платья с черным передником с кружевными воротничками и манжетами, для мальчиков – военные гимнастерки. Обязательным было ношение кос с бантами коричневого или белого цвета, а какие-либо экстравагантные прически и стрижки были запрещены.

В 70-е школьная форма разделялась на учебную и пионерскую. Мальчики ежедневно носили синий полушерстяной костюм с пиджаком, девочки – юбку синего цвета и белую блузку с эмблемой на рукаве. Позже, когда требования смягчились, юбку можно было носить любого цвета, но обязательно однотонную.

В середине 80-х школьной формой для девочек стал костюм-тройка с юбкой-трапецией, жилеткой и пиджаком. Костюм можно было носить без жилета только с пиджаком, и, наоборот, блузка подбиралась по собственному усмотрению. В конце 80-х в районах Сибири и Крайнего Севера девушкам вместо юбок разрешили носить брюки.

Официально школьная форма в России была отменена в 1992 году, но сегодня идут дебаты о ее возвращении. Чтобы уговорить школьников вновь надеть форму, к ее дизайну в прошлом году привлекли известного модельера Вячеслава Зайцева. Он разработал униформу для младших классов, но как обязательная она пока еще не была утверждена.

www.wmj.ru

Школьная форма: за и против

Носить или не носить – вот в чем вопрос.

Сегодня в России нет повсеместного правила ношения школьной формы, в каких-то школах есть единые стандарты одежды, а где-то дети могут носить что хотят. Следует ли называть униформу анахронизмом? Задает ли это рабочий настрой или, наоборот, заставляет думать о монотонных серых буднях? А может, во всем виновато отсутствие креативного подхода? Examen.ru разбирается в теме школьной формы.

Из истории: с XIX века до нашего времени

За всю историю существования формы в России она переживала взлеты и падения, ее вводили царскими указами и, наоборот, отменяли, объявляя буржуазным пережитком.

Впервые школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году, во времена Николая I. Она была знаком принадлежности к определенным сословиям, ведь тогда только богатые семьи могли отправить детей в школу – дворяне, интеллигенция и промышленники. 

Сначала форму ввели для мальчиков, а девочки начали приобщаться к ней после введения Положения о гимназической форме в конце 19-го века, уже в период правления Николая II. Мальчики носили строгую форму, похожую на военный мундир: фуражку, гимнастерку, шинель и черные брюки. Девочки были одеты в платья коричневого цвета с воротником-стойкой и черные фартуки, по праздникам их цвет менялся на белый в сочетании со светлой пелериной. 

В период с 1918 по 1949 год форму отменили как «пережиток буржуазного прошлого». Но после фартуки, коричневые платья и мундиры вернулись: в СССР школьники в обязательном порядке придерживались единых стандартов одежды. После 1962 г. наряды для мальчиков изменились: взамен шинелей ввели костюмы из шерсти с четырьмя пуговицами. Фуражки, как и форма для девочек, остались неизменными.

С 1973 года мальчики начали носить синие костюмы из полушерстяной ткани с эмблемами и алюминиевыми пуговицами. А форма для девочек на протяжении нескольких десятилетий не эволюционировала, пока не наступил 1984 год. Тогда на смену платьям пришли костюмы-двойки или тройки. Они состояли из синих пиджака, юбки трапециевидного кроя и(или) жилетки. 

После распада СССР форма перестала быть обязательным элементом школьного гардероба: решение о том, вводить ее или нет, принимают сами учебные заведения.

В 2013 г. вступил в силу закон «Об образовании», который разрешил регионам устанавливать типовые требования к школьной форме. Так, к примеру, в Саратовской области нельзя приходить на уроки с экстравагантными стрижками, прическами, маникюром и макияжем, волосами яркого цвета, а также заметным пирсингом. В других субъектах РФ можно пользоваться только бесцветным лаком для ногтей и дезодорантами с нейтральным запахом. В общем, везде свои правила, но окончательное решение о том, носить форму или нет, возложено на школу.

Стоит также отметить, что при разработке единых стандартов одежды в школе должны учитывать мнение родителей, школьного совета, представительного органа работников общеобразовательной организации, а также брать во внимание материальное положение семей. После этого школы могут принимать локальные акты, и только при наличии соответствующего документа учебное заведение может требовать ношение одежды в едином стиле.

Где лучшая школьная форма?

В середине февраля 2016 года омская школа № 7 одержала победу в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Лучшая школьная форма», который проводился Минпромторгом при участии Минобразования. Вот так выглядит лучшая, по мнению профессионального жюри (в его состав входили представители ведомств, дизайнеры, преподаватели университетов и работники специализированных институтов), одежда для учащихся. 

Эта форма была разработана местной швейной компанией. Ребятам она нравится. «В стильной жилетке с бабочкой не станешь носиться по лестницам как угорелый», – цитирует «Российская газета» признания школьников. Как вы думаете, симпатичная ли это форма? Стали бы вы ее носить? Свои ответы пишите в комментариях. 

Посмотреть на другие образцы формы для учащихся можно будет после Mercedez Benz Fashion Week Russia сезона осень-зима 16/17 – победители конкурса получили возможность организовать свои показы в рамках очередной недели моды в ЦВЗ «Манеж». 

Мнение

«Пусть каждый сам решает, что ему носить»

Посетители Examen.ru

Мы провели опрос на сайте Examen.ru с целью узнать, как современные старшеклассники относятся к школьной форме. Всего проголосовало 5550 человек. 

Подавляющее количество детей (44,67%) настроено не категорично: они считают, что каждый волен носить то, что хочет. Впрочем, приверженцы формы тоже нашлись, и их, как выяснилось, большинство: 32,22% школьникам нравится одеваться в едином стиле. По их мнению, так проще придерживаться дисциплины. Не любят носить пиджаки и жилетки 15,06% посетителей нашего портала, но им приходится это делать каждый день – в школах заставляют. 

Голосование также выявило любителей высокой моды: таких оказалось 6,22%. Они не поклонники униформы, но готовы сделать исключение ради избранных брендов – как от известных дизайнеров (Chanel, Isabel Marant, etc) , так и от знаменитых музыкантов, вроде Канье Уэста (он сотрудничает с adidas originals, и коллекции рэпера бьют рекорды продаж в Штатах и в России). 

И, наконец, меньше всех оказалось ярых ненавистников формы. Лишь 1,84% проголосовавших рады не носить форму и уверены в том, что такая одежда не нужна. 


«Ущерб ребенку может нанести уродливая форма»

Султанна Французова, дизайнер

«У меня была форма в виде коричневого платья и фартука, черного или белого цвета. Это было всего лишь пару десятилетий назад. Я считаю, что ущерб ребенку может нанести уродливая или некомфортная форма, но сама форма нужна! Это очень помогает родителям не думать каждый день о том, во что одеть ребенка, пока он еще не может принимать решения сам. 

Я долго прожила в Азии, в частности в Китае, и видела много образцов местной школьной формы. Там, как правило, дети надевают на занятия форму в спортивном стиле, и выглядит это не очень симпатично. Вот в Гонконге я видела вполне достойную форму, она была довольно простой, современной и удобной. Я думаю, что именно такую форму можно и нужно разрабатывать! При этом важно учитывать состав ткани и правила ухода за ней, а делая выкройку, брать во внимание подвижность ребенка. И еще один, не менее важный момент: цена на форму должна быть адекватной, так как дети быстро растут и покупка новой формы не должна быть разорительной для семьи. Это сложная задача, но выполнимая».


«Форму можно сделать одновременно модной и удобной»

Владислав Лисовец, эксперт моды, телеведущий

«К форме отношусь положительно, считаю, что это выглядит правильно и красиво, если она современная и выделяет ребенка. Когда я сам был школьником, то думал, что одежда в едином стиле наносит ущерб индивидуальности. Сейчас понимаю, что мне так казалось, потому что наша школьная форма была угрюмой. После пятого класса, признаюсь честно, старался не носить форму – проявлял индивидуальность. К примеру, я всегда был с оригинальной стрижкой, которая отличала меня от всех учащихся, также в школе я постоянно носил интересные очки и портфели. То же советую и современным детям – для самовыражения можно использовать различные необычные аксессуары, будь то обувь, оптика или рюкзаки.

Форму можно сделать одновременно модной и удобной, это безусловно! Если доверить разработку талантливым дизайнерам и подобрать практичные, качественные ткани, то форма будет выглядеть отлично. Часто ученики, одетые в едином стиле, напоминают офисных работников, дабы этого избежать, необходимо использовать актуальные для молодого возраста крой и цветовую гамму, а посадку лучше сделать универсальной, чтобы она хорошо сидела на любом школьнике. И еще раз повторю о важности материалов – они должны быть добротными и долго сохранять опрятный вид».


«В форме дети настраиваются на учебу и меньше хулиганят»

Юлианна Денисовна, учительница

«Форму считаю полезной вещью, в ней дети настраиваются на учебу и даже как будто меньше хулиганят. Сама я училась в лицее в Ижевске, у нас не было школьной формы. Однако на уроки я старалась приходить не в кричащей или аляповатой одежде, чтобы самовыражаться, а в деловом стиле. Все-таки школа, а не вечеринка в клубе. Среди моих одноклассников многие одевались более-менее в похожем стиле, но особо выдающиеся, к примеру, эмо, готы, рокеры, у нас, конечно же, были. Учителя могли сделать им выговор. 

Сейчас я преподаю в начальных классах в одной из ведущих школ Москвы. Здесь принято носить форму – жилетку с нашивкой в виде эмблемы гимназии, брюки для мальчиков или юбку для девочек. Как правило, дети ходят без пиджаков, а под жилетку носят строгие рубашки или водолазки. 

Младшеклассники обычно послушно носят форму. Но вот недавно, помню, два мальчика пришли на уроки без своих жилеток. Перед моими занятиями учитель музыки поймал их в коридоре и сделал строгое замечание. Дети сказали, что потеряли жилетки, но на следующий день чудесным образом нашли их. И так каждый день, но я люблю свою работу и детей, стараюсь не ругать их сильно. Как-то замещала в старших классах, там гораздо больше тех, кто регулярно «забывает» форму дома. Если честно, то сложно делать им замечания, 11-классникам что-то говорить – как об стенку горох. Но я пока молодой учитель, надеюсь, со временем научусь улаживать такие ситуации». 


«Хорошо, если есть выбор места учебы»

Елена, студентка

«Я училась в двух школах, обе гимназии, в одной была форма, в другой нет. Закончила ту, где был свободный дресс-код. По моим воспоминаниям, мне не очень нравилось ходить в форме (но смена школы не была связана с этим фактором). Она как будто сковывает движения, в ней постоянно чувствуешь себя словно на официальной встрече. С другой стороны, знаю тех, кому, наоборот, нравилось ходить на уроки в пиджаке.

Поэтому хорошо, если есть выбор места учебы, а родители ничего не навязывают. Так что вопрос о школьной форме, на мой взгляд – на вкус и цвет, в общем-то». 

www.examen.ru

Школьные платья : выбираем форму для юной модницы | Полезные статьи, советы

Когда распался СССР я учился в пятом классе. Как сейчас помню тот миг, когда отменили единую советскую школьную форму и разрешили ходить в школу в чем хочешь. Полное отсутствие школьного дресс-кода привело к тому, что в школу начали ходить в чем попало, кто в пиджаке, а кто и в майке. я уж молчу про неформальные формы одежды типа военной формы или кожаных курток. Все это не только выглядело очень нелепо, но и разбивало коллектив класса на маленькие группы, что напрямую сказывалось на дисциплине. Со временем школы наконец-то пришли в себя, и снова вернулись к школьной форме, но теперь каждая школа устанавливала основные критерии школьной формы для своих учеников. И тут на помощь пришли дизайнеры одежды и модельеры, которые разработали и до сих пор разрабатывают новые стильные школьные платья. Так появилось новое направление – школьная мода.

Основными критериями в современных школьных платьях стали скромный дизайн, однотонные оттенки, умеренная длинна — до колена или немного выше. Допускается использование не ярких украшений, а так же аксессуаров: передники, пояса, ремни и др.

На данное время существует несколько основных фасонов школьных платьев.

Платье с белым воротником


Название говорит само за себя. Строгое черное платье с белым воротничком смотрится очень элегантно. В качестве аксессуара сюда отлично подойдут большие пуговицы на груди. Существуют модели платьев, у которых можно отстегивать воротничок и манжеты. Школьное платье с белым воротником это хит среди всех школьных платьев.

Расклешенные платья


Вторые по популярности школьные платья после школьных платьев с белым воротником. Расклешенные платья больше похожи на классические модели. Смотрятся мило, если не сказать романтично. Движения не стесняют. Можно комбинировать с различными акссуарами, поясами и другими элементами одежды. Например , расклешенные платья отлично сочетаются с различными жакетами, кофтами и накидками.

Фасон футляр


Если девушке хочется подчеркнуть свою фигуру, лучше всего для этого подойдет платье с фасоном футляр, но не стоит увлекаться зауживанием платья, так как если переборщить с этим, будет весьма сложно передвигаться. Продвинутая модель такого платья – фасон с запахом. Чем-то напоминает халат, но сохраняет и подчеркивает талию и грудь.

Школьный Сарафан


Кто, мало ли не знает, сарафан — это платье без рукавов. В школьной форме сарафан носится поверх блузы или рубашки. Благодаря этому, школьный сарафан для девочек превращается в универсальное платье и позволяет быстро изменять образ что дает, при желании, каждый раз выглядеть по новому, не нарушая основной концепции в установленной школе формы..

При покупке школьного платья так же стоит обратить тщательное внимание на то, из какой ткани оно сшито. Ткань необходимо подбирать такую, что бы она легко отглаживалась и мало мялась. Определившись с видом школьного платья для девочки, важно подобрать удобную и стильную обувь. Ну и конечно же не забывайте про маленькие приятные аксессуары, которые подчеркнут индивидуальность школьницы

Похожие статьи:

www.litw.ru

Интересные факты о школьной форме – Факты – Шняги.Нет

Впервые общая для всех учеников школьная форма появилась в Британском королевстве в XVI веке, при короле Генрихе VIII. Она была призвана смирять слишком уж непослушных авторитету учителя детей, поэтому была синей. А синей была, потому что дешевая.1

Традицию британского смирения школяров Российская империя переняла в 1834 году, включив гимназистов и студентов в единую систему гражданских мундиров. Причем форму было предписано носить не только в стенах учебных заведений, но и вне их.2

В 1896 году Смольный институт стал первой ласточкой женского образования в России – и школьной формы для девочек.

Загрузка…

3

4


Платья кофейного цвета (6-9 лет), голубого (9-12 лет), серого (12-15 лет), белого (15-18 лет). Черный передник по праздничным дням сменялся белым.5

В 1918 году большевики одним махом разрушили «пережиток прошлого» — школьное образование, со всеми его недостатками и достоинствами. И со школьной формой. Ученики ходили в школу кто в чем горазд. Точнее, во что смогли их одеть родители.6

В 1949 году в СССР вернулись «времена смирения». Возвратили и единую школьную форму как символ равенства всех сословий. Форму для девочек, не мудрствуя лукаво, один к одному скопировали с платья гимназисток.7

Мальчиков одели в полумилитаристскую форму, почти что обмундирование, включавшее в себя ремень с пряжкой и кепку с козырьком. Форма дополнялась атрибутами принадлежности к детской (октябрята, пионеры) или молодежной (комсомол) коммунистической организации.

shnyagi.net

Зачем нужна школьная форма? | Обучение

Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей — столько и мнений.

А дети… дети — прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и лишь скрипя зубами надевает ее на своего собственного ребенка — трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы? Нужна ли она, целесообразна ли, какие проблемы она решает, какие — нет, а какие, наоборот, порождает?

Начнем с плохого

Во-первых, форма — это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11−12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному — будет совершенно безобразно смотреться на другом.

Чтобы этого избежать, следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки — из одной ткани, но с вариациями покроя под разные фигуры). Однако — где это видано, где это слыхано, где это делается, кому это по карману? Можно по пальцам пересчитать такие школы, увы. Фото: Depositphotos

Во-вторых, форма лишь в идеале должна быть комфортной и красивой. Однако реальность зачастую вносит свои коррективы: во многих школах цветовую гамму и ткань не согласовывают с родителями, а делают по принципу «так получилось». В соседней школе ввели форму совершенно чудовищной расцветки (в красно-зеленую клетку) только потому, что такую ткань закупили по дешевке «по каналам» директрисы.

В-третьих, форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день — одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам. Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход, чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды.

Помню, чего только мы ни делали в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые — девочки всегда найдут способ украсить себя. А уж длина! Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень — кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы, поведенческие. Однако подростковый возраст — и без выпендрежа? Это все равно нереально.

И в-последних, некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей. Если позиция администрации в вопросах соблюдения формы чрезмерно жестка, это должно вас насторожить, как родителей: главная функция школы — учить детей, а не дисциплинировать. И если акцент ставится не на том, то и учиться там будет непросто — ведь обращать внимание, вероятнее всего, будут в первую очередь отнюдь не на качество учебы, а на лояльность и «послушность».

Теперь — о хорошем

Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая. Благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой — и для учебного процесса это большой плюс: ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем: телефоны, портфели, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг — детям будет где проявить себя и помимо сферы одежды. Фото: Depositphotos

Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая.

Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведёт с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде — повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая. Когда я была школьницей, то есть в перестроечные времена, финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих. Наши времена — с учетом кризиса — обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких. Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес и форма получается совсем недешевой — но это уж на совести администрации.

Третья. Дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, и это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии — дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру».
Фото: Depositphotos

К примеру, дочь моих друзей (ей 14) учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах — это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится — как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая.

Четвертая. Не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты ну просто чудовищно. И нередко бывает, что и дорого, и чудовищно — «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо пошита, эти моменты убирает.

Пятая. В период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто невероятные результаты. Нередко приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться — только приседать (привет шестидесятым!). Или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно, как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики и половину попы.

Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе — равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже. Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно — щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую. Фото: Depositphotos

Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов, хоть и не намного. Однако в вашей власти выбирать, какие аргументы для вас более значимы. Ведь форма — неизбежная данность во многих школах, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, изменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу: ну как минимум вам и вашему ребенку будет легче жить — одним раздражающим и напрягающим моментом меньше.


Что еще почитать по теме?

Чем плоха школьная форма?
Чем хороша школьная форма?
Что наденем 1 сентября? Новую форму от кутюрье!

shkolazhizni.ru

Школьная форма – право, а не обязанность!

На днях ребенок опять слезно пожаловался, что её брюки не нравятся учителю и срочно нужны другие. Да что же это такое — подумала я. Опять ругают. Недавно сменили джинсы (обычные синие) на черные брюки и опять мимо. Учитель говорит, что брюки стрейч, а надо бы пошире… Брюки-как брюки, я бы не сказала, что в обтяжку. Да и сколько штук их можно покупать? А потом я заглянула в дневник…

А потом тема школьной формы вдруг пошла по всем новостям. И «синяя девочка» промелькнула и по радио пошла волна. И вот сегодня я раскопала эту тему довольно подробно.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
…16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

Это ВСЁ, абсолютно всё, что написано в данном законе о школьной форме! Больше ни слова.

П.С. Я понимаю, что учителя всего лишь вечно крайние заложники ситуации, я не против школьной формы, я против формы, в которой нам это преподносят.

И ещё мне кажется, что развитие темы школьной формы от одной строчки в законе, до реальной дискриминации прав детей и родителей, прекрасно характеризует то, как все, не только школьные, чиновники понимают своё место в нашей жизни. Им всего лишь дали компетенцию (это даже не право), назначили ответственными за определенные возможные действия, а они тут же превратили школьную форму в инструмент манипуляции и непоколебимой власти над детьми и родителями.
Дальше многомногобуков, для тех кто заинтересован в теме.
— — — — — — — — Поясняю: введение формы — это не право и уж тем более не обязанность школы, а рамки её компетенции и не более. В самом деле — не будет же устанавливать требования к одежде детей Рыбнадзор или САХ.

Немного уточняет тему: Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся»
Которое всего лишь осторожно РЕКОМЕНДУЕТ ввести ношение формы и объясняет почему.
1. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – одежда обучающихся) вводятся с целью:
— обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; (обычные без диких стразиков и дырок синие, серые или черные джинсы — удобная и эстетичная одежда в повседневной жизни, или я ошибаюсь?)
— устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; (нам уже двое штанов забраковали, я разорюсь на этих требованиях)
— предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; (постоянные замечания детям, придирки в коридорах, некоторых даже в школу не пускают — бывали случаи — разве это не вызывает психологический дискомфорт у детей, или я ошибаюсь?)
— укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.(не буду комментировать)
2. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.
3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:
1) повседневная одежда;
2) парадная одежда;
3) спортивная одежда.
Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.
Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.
Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.
5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499).
6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
7. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
8. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
9. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.
А теперь мои комментарии. Прежде чем потребовать от детей быть в форме, в школе должны принять и утвердить«Локальный акт об установлении единых требований к одежде обучающихся», где эта самая форма повседневная и парадная подробно описана. Иначе как соответствовать тому, что никому неизвестно? Причем компетенция принимать этот акт должна быть прописана в Уставе школы.
Решение о введении формы (или её невведении), о фасонах, цветах, разрешении или запрете джинсов, конкретных требованиях и т.д. — принимается ВСЕМИ участниками образовательного процесса (родителями и детьми в первую очередь). Если этого документа нет, или если он есть, но вы его не подписывали и не принимали, вас с ним не ознакомили, или там расплывчатые формулировки о деловом стиле и блаблабла светском характере одежды — все требования о запрете той или иной нормальной, чистой, приличной одежды в том числе джинсов, толстовок, свитеров, цветных рубашек — НЕЗАКОННЫ!!!

Родители. Призываю вас здраво смотреть на вещи.:))) Не поддавайтесь на строгие голоса учителей и директора, нет никакого закона о школьной форме, никакой обязаловки!!! Если ваших детей притесняют — требуйте утвержденные документы. И документы эти должны соответствовать закону, Уставу школы и здравому смыслу. Не верьте на слово, вы сами вправе решать будет в школе форма или нет, а если будет — то какая именно. В джинсах, кстати, полмира на работу ходит, они уже давно вошли в общепринятый деловой стиль.

Ссылка на закон «об образовании»: xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. «Об установлении требований к одежде обучающихся» xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3236

privetsochi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *