Статья воспитателя детского сада в газету – Статья на тему: Статья воспитателя детского сада Кабановой Валентины Устиновны «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» | скачать бесплатно

Статьи – «Дошколёнок.ру»

«Вариативные формы предоставления дошкольного образования» Автор: Алтухова Светлана Юрьевна, заведующий, МКДОУ Баганский детский сад №2 “Солнышко”
Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Автор: Бадина Любовь Леонидовна, педагог-психолог, МБДОУ “Детский сад №44”, г. Саров
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик
Автор: Морозова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад №85 г.Дзержинск
Вкусно и полезно Автор: Мареева Наталия Ивановна, воспитатель, МБДОУ “Россиянка” “ЦРР” г. Калуги НСП “Чебурашка”
Развитие умственных способностей дошкольников Автор: Якубова Зелиха Фетулаховна, воспитатель, МАДОУ ДСКВ “Солнышко”
Воспитание любви к «малой Родине» через ознакомление с природой родного края Автор: Егорова Елена Михайловна, воспитатель, МБДОУ “детский сад № 144” г. Чебоксары
Развитие творческих способностей, инициативности и самостоятельности дошкольников через центр художественно-эстетического развития Автор: Зайцева Раиса Сергеевна, старший воспитатель; Помыткина Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ общеразвивающего вида детский сад № 93 г. Томска
Организация работы службы ранней помощи Автор: Куликова Наталья Васильевна, старший воспитатель, МБОУ “Частинская НОШ”
Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении Автор: О.В. Купцова, воспитатель, МКДОУ №389, г. Новосибирск
Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни! Автор: Базря Ольга Борисовна, инструктор по физической культуре, МКДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида
Ритмика как вид хореографического искусства Автор: Зайцева Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, МБДОУ № 19 город Томск
Педагогические условия трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики Автор: Гусейнова Юлия Сергеевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1242 г.Москва
Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Автор: Юрова Анна Александровна, воспитатель , АНОО “Областная Гимназия им. Е.М. Примакова”
Посади дерево – подари добро! Автор: Чеснокова М.В., заместитель заведующего детским садом «Золотая рыбка»
Здоровье ребёнка в наших руках! Автор: Антонова Алена Ивановна, воспитатель, МБУ Детский сад № 20 “Снежок” Тольятти
Социально-коммуникативное развитие детей Автор: Глушанкова Екатерина Дмитриевна, воспитатель, ГБДОУ №27
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Автор: Рындина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ “Усланский детский сад” Курской обл. Обоянского р-на с. Усланки
«Проблемы дошкольного образования» Автор: Семенова Наталья Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Отчет о летней оздоровительной работе в ДОУ Автор: Козина Наталия Михайловна, старший воспитатель, МБДОУ “Детский сад №3 “Хрустальный башмачок”
Творческий отчет о работе по краткосрочному проекту «Я люблю тебя – Ростов на Дону» Автор: Пантелеева Татьяна Васильевна, воспитатель, МБДОУ №215 г.Ростов на Дону

dohcolonoc.ru

Статья в газету ко Дню дошкольного работника

 Ах, Рябинка, Рябинушка…

Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

                                                 И. Шалаева

Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Рябинка», который был открыт в 1982 году. В настоящий момент детский сад №8 включает в себя два корпуса, где воспитывается 224 ребенка, функционирует 11 групп.

Заведует «Рябинкой» Королёва Татьяна Александровна, руководитель по призванию души. Приступив к работе 6 лет назад, начались бесконечные хлопоты по благоустройству зданий двух корпусов, дворовой территории, пищеблока, прачечных, групповых, спален и раздевалок. Были успешно проведены ремонтные работы, заменено отопление, приобретена новая мебель, новые игрушки и дидактический материал. Все эти работы так легко и быстро были перечислены, но достигалось это ценой огромных и непрерывных усилий руководителя. Татьяна Александровна душой болеет за свой второй дом. Хочется отметить, что наша заведующая очень открытый и позитивный человек, в ее кабинет сотрудники идут со всеми вопросами, нуждами, горестями и радостями, потому что к этому располагает атмосфера.

А еще у нас в саду очень уютно, чисто и красиво. В холлах размещены постоянно сменяемые выставки детских творческих работ по различным тематическим неделям, о безопасности на дорогах напоминают стенды по ПДД. Пролеты украшают  сказочные сюжеты и персонажи, выполненные талантливым педагогом по изо Панковой Еленой Владимировной. Оформление раздевальной в каждой группе дает свое ощущение красоты и уюта, нет ни одной повторяющейся тематики.

Есть в детском саду прекрасно оборудованные кабинеты: методический, которым заведует старший воспитатель Грищеня Галина Евгеньевна, медицинский блок, которым руководит Иванова Вера Михайловна, кабинет логопеда во главе с Брянкиной Светланой Викторовной и кабинет психолога Туголуковой Марины Викторовны. В них, стараниями администрации и самих работников, продуман каждый уголок, имеется все необходимое для методической работы педагогов, медицинского обслуживания воспитанников, занятий логопункта и работы психолога. В  двух красивых  и уютных музыкальных залах никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия к прекрасным педагогам Меркуловой Ольге Викторовне и Летуновой Галине Ивановне.

Много лет трудятся воспитатели Колесникова Александра Ивановна, Чечевицина Нина Павловна, Ежова Надежда Максимовна, Малышко Елена Владимировна, Маслова Людмила Владимировна, Телешева Лариса Ивановна, Чурбакова Инна Александровна, Петрова Татьяна Михайловна. Позже в коллектив влились новые сотрудники Черенкова Светлана Петровна, Попова Ольга Владимировна, Мусорина Марина Васильевна, Знобищева Ольга Михайловна, Павлинова Ирина Анатольевна, Сычева Вера Евгеньевна,  Батурова Ольга Александровна, Жабина Елена Юрьевна, Пронина Виолетта Валерьевна, Цуканкова Мария Сергеевна, которые сразу срослись с коллективом. Однако работа воспитателя  немыслима без помощника. Это Шабанова Клавдия Анатольевна, Тахмазова Оксана Валерьевна, Волкова Анжела Владимировна, Романова Тамара Григорьевна, Матвеева Наталия Сергеевна, Булгакова Тамара Викторовна, Третьякова Ольга Юрьевна, Корскова Ирина Васильевна, Орлова Татьяна Николаевна, Забузова Анастасия Рамизовна, Царькова Галина Валериевна. Вкусное и здоровое питание обеспечивают повара Захарова Лидия Петровна, Афанасьева Кристина Михайловна и их помощник – Лисицина Юлия Ивановна. За чистое и свежее белье отвечают прачки Бутяйкина Раиса Сепановна и Чичканова Мария Васильевна.

Педагоги детского сада – это высокопрофессиональные специалисты, все сердце отдающие делу воспитания и обучения детей. 75% педагогов –  с высшим образованием, 25% педагогов  – со средним – специальным образованием. 65% педагогов имеют  I квалификационную категорию, 35% педагогов прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для детей в «Рябинке» работают различные кружки дополнительного образования: «Волшебная кисть», «Речецветик», «Логика», «Здоровячок». Занятия в кружках способствуют развитию речи, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук, координации движений.

Для воспитанников готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Педагогический коллектив принимает активное участие в городских, областных мероприятиях, выставках, интернет-конкурсах, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методическом кабинете.

Не отстают от педагогов и их воспитанники, неоднократно становившиеся победителями и призерами городских, областных и интернет-конкурсов.

Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей. На сегодняшний день можно сказать, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Все сотрудники четко понимают, что призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно.

Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик? » И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников.

В наш профессиональный праздник хочется пожелать коллегам здоровья, благополучия, светлых и радостных моментов в жизни и сохранить дух семьи и атмосферу добра в нашем общем доме счастливого детства.

Воспитатель д\с №8 «Рябинка»

Павлинова Ирина Анатольевна

 

 

nsportal.ru

БЛАГОДАРНА И ТРУДНА РАБОТА ЕЖЕДНЕВНО МАМУ ЗАМЕНЯТЬ… – Статьи

Воспитатель в детском саду — многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать. Всё легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: “… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце”.

Частичку своего сердца и души каждый день отдают малышам воспитатели детского сада общеразвивающего вида № 2 села Сямжи Елена Ивановна Хромцова и Алёна Анатольевна Смирнова.

Обе в профессии не новички, за годы работы у каждой накопился богатый практический опыт, много знаний и огромное педагогическое мастерство. Елена Ивановна в детском саду трудится уже пятнадцать лет. Сегодня она воспитатель подготовительной  группы. У неё двадцать шесть детей, которые на следующий год  пойдут в первый класс. Это первый самостоятельный выпуск Елены Ивановны, а значит особое волнение, ответственность, радость и грусть одновременно.

А вот Алёна Анатольевна пришла в коллектив в октябре 2009 года. До этого она девять лет отработала в Житьевской школе сначала  педагогом дополнительного образования, затем учителем изобразительной деятельности. Опыт, полученный в школе, пригодился Алёне Анатольевне и в работе с дошколятами. Она воспитатель средней группы. Двадцать шесть малышей — весёлых, неугомонных, любознательных, с разными характерами и привычками. Команда большая, что и говорить, но Алёна Анатольевна смогла подобрать ключик к сердцу каждого малыша, ведь с ними она с первых дней их пребывания в детском саду.   

В трудовом коллективе дошкольного учреждения оба воспитателя на хорошем счету, их любят и уважают. “Елена Ивановна и Алёна Анатольевна — воспитатели с большой буквы, –  говорит о своих коллегах заведующая детским садом Елена Васильевна Бычкова. — Инициативные, творческие педагоги, использующие в работе инновационные методики, методы и приёмы работы с дошкольниками. Обе имеют первую квалификационную категорию. Профессиональные знания умело применяют на обучающих и развивающих занятиях с детьми. Активно участвуют в педагогической жизни сада, всегда стремятся к профессиональному росту. Елена Ивановна уже несколько лет руководит работой клуба “Ласточка”, а Алёна Анатольевна успешно реализует проектную деятельность экологической направленности. В их педагогических “копилках” много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Они постоянно в поиске нового и интересного.

Спокойные, приветливые, всегда с улыбкой и в хорошем настроении, любят своих воспитанников, и они отвечают им взаимностью:  в детский сад приходят с желанием, а на занятиях проявляют активность, с удовольствием участвуют во всех культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях.

Умело организуют воспитатели и работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекают мам и пап в организацию жизнедеятельности групп. Воспитателям удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать в группах атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки. Мы искренне рады, что именно в нашем детском саду трудятся такие прекрасные воспитатели как Елена Ивановна и Алёна Анатольевна”.

Общаясь с воспитателями, я спросила их: “Что значит для вас быть воспитателем детского сада и не пожалели ли вы о выбранной профессии?”.  Вот, что они ответили:

Елена Ивановна: “Я никогда не сомневалась в выборе профессии.  Воспитатель для меня — это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому  растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Так и в моей работе — каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их  ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями и коллегами,  с удовольствием делюсь с ними своими идеями и чувствую их поддержку, что, конечно же, очень помогает в работе. Я люблю мою с ребятами жизнь!” 

Алёна Анатольевна: ” Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я счастливый человек — неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя”. 

Валентина БЕЛЯЕВА.

Фото автора

xn—-ctbgfenhgpmfa2bde9cyk.xn--p1ai

ОЧЕРК О ВОСПИТАТЕЛЕ

 

ВОСПИТАТЕЛЬ – КАК ВТОРАЯ МАМА

 

Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.

Таким воспитателем, которому можно доверить своего ребенка, является воспитатель детского сада № 14 «Крепыш» Надежда Александровна Удовидченко. 

Ведь проработать более 20 лет с детьми для воспитателя это не каторга, а призвание, так как будь этот человек плохим, дети бы его не любили, а работать в такой обстановке не сможет даже самый ярый профессионал! Поэтому данный очерк посвящается опытному, позитивному и очень доброму воспитателю.

Удовидченко Надежда Александровна родилась на Украине в селе Лантратовка Луганской области. Её родители познакомились во время службы в армии, когда отца Надежды из Украины перевели в военную часть, в которой её мать служила радистом. Поженились на Украине. 28 июня 1972 г. у них родилась первая дочь Надежда.

Спустя год после её рождения, молодая семья возвращается в г. Избербаш. В дальнейшем эта была уже многодетная ячейка общества. Будучи старшей из пятерых детей, Надежда с детства привыкла к ответственности, помогая своей матери во всем, в том числе и в заботе о младших братьях и сестрах. Училась девочка в СОШ № 2, а в старших классах на летних каникулах работала нянечкой в детском саду № 1. Окончив школу, юная Надежда поступает в педагогический колледж в г. Нальчик. Могла ли она, что выбор профессии воспитателя превратится для неё в долгий путь длиною в 25 лет!

Именно столько лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя 1-й категории Надежды Удовидченко. А в далеком 1990 г., ещё учась в колледже, она начинала работу в детском саду № 14 нянечкой, затем через год её переводят на должность воспитателя. Как говорит сама Надежда Александровна, – «работа воспитателя весьма ответственна и трудна, и в то же время интересна. Но на другом  поприще я себя представить просто не могу и, несмотря ни на что, очень люблю свою профессию. Люблю детей и, воспитав сама двоих сыновей и дочь, которые также посещали детский сад № 14, всегда относилась ко всем детям одинаково уважительно и с любовью».

«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более», – говорил педагог-гуманист Песталоцци. А любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый     наставник как Надежда Александровна.

Она стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому Надежда Александровна привлекает ребят к труду, готовя с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и участвуя с ними в конкурсах. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.

Воспитатель – как вторая мама, и как говорит сама Надежда:  «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут свой посильный вклад во благо города и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг».

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Александровна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

 

Маргарита ТЕМИРОВА.

xn—-7sbbdaxmh6bxb8ei.xn--p1ai

О Лучшем Воспитателе Детского сада

Хотелось бы выразить огромную благодарность самому лучшему воспитателю Безноговой Валентине Александровне за честный и плодотворный труд. От имени всего родительского коллектива группы младшей группы детей в детском саду №14 “Жемчужинка” ХОЧУ ЕЮ ВОСХИТИТЬСЯ! Год назад, наши дети пришли “полуторагодовасиками”, неумеющими ничего….. Они умели только плакать, горько-горько “МА-А-А-А-А-АМА” А теперь они прошли очень трудный путь адаптации, научились культурно кушать, хорошо разговаривать, ходить за ручку. Но самое главное, они научились, быть ДОБРЫМИ! они любят друг друга, заботятся, скучают друг за другом. Валентина Александровна так мягко с ними, так внимательно, рассказывает им только доброе и светлое. Умееет завлечь,заинтересовать, очень уважительно относиться к индивидуальным способностям и интересам малышей. Мой сын говорит: “Любимая воспитательница Сандровна, знаешь мама, она нас любит, а меня берет на ручки и гладит по голове, говорит, что я хороший………” А детей, как говориться не обманешь. Поражаюсь трудоспособности человека, который занят любимым делом, Валентина Александровна работает одна в две смены уже много-много месяцев, с семи утра и до семи вечера и справляется отлично! Всегда дети ухожены, чистенькие, опрятные и в хорошем настроении,даже не знаю как ей все удается!!!!!Нам с ней очень повезло.Конечно, хочется отметить труд всего коллектива нашего детского сада, все красиво, чисто, вкусно!Никаких поборов с нас не требуют, правда! все денежные вопросы обсуждаем на родительском собрании, раз в пол года! Что сами решили,то и купили, или отремонтировали! Знаю что эта тема очень злободневна, особенно накануне нового учебного года, поэтому хочу добавить, что все трудности преодолимы и неважно какой садик у кого, а действительно важно, какой воспитатель будет воспитывать Ваших детей! Р.S. Одновременно направляю коллективное письмо от родителей с просьбой вознаградить труд нашего Воспитателя – заведующей дет.садом №14, и в отдел Образования г.Батайска. Счастливая Мама.

battime.ru

«Моя профессия воспитатель – и я этим горжусь» – Статьи

В нашей стране есть немало профессиональных праздников. Среди них есть такие, которые ведут свою историю еще с советского времени или с начала существования России как нового государства. Есть и такие, что родились в последние годы, уже в XXI веке.
День воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в нашей стране ежегодно 27 сентября. Он не является общегосударственным выходным и пока не закреплён на официальном уровне в перечне памятных дат Российской Федерации. И всё же накануне и в сам день праздника работникам детских дошкольных учреждений уделяется много внимания и в СМИ, и на официальном уровне, и просто в общении людей. Героев торжества поздравляют, в их честь проводятся различные мероприятия, концерты, устраиваются праздничные застолья, в прессе публикуются интервью с представителями профессии.
Наша газета тоже считает важным и нужным разместить на своих страницах материал, приуроченный ко Дню воспитателя. Это рассказ о себе и своем выборе профессии воспитателя дошкольного учреждения представительницы молодого поколения, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» Юлии Андреевны Алексеевой.
«Моя профессия воспитатель — и я этим горжусь»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей — такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа!
Детишкам нужно маму заменить,
Их окружить любовью и заботой
И научить трудиться и дружить…
Мы вместе с ними лепим и рисуем,
Читаем книжки, слушаем стихи,
Играем в игры, плаваем, гуляем.
Решаем вместе как себя вести.
Мне хочется их к школе подготовить
Умения и навыки привить.
Психологически их правильно настроить
И лучшие таланты их раскрыть.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять,
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать.
Это стихотворение, предваряющее мою заметку, мне нравится, потому что оно, как мне представляется, очень хорошо показывает суть нашей профессии – воспитателя детей…
…Родилась я в селе Эльген, в обычной семье — Ирины Васильевны и Андрея Николаевича Близнюковых. Мама была поваром, а папа – водителем. Когда я подросла, то, как и все дети, ходила в ясли-сад. Хорошо ли, плохо ли было в том саду, не совсем четко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще — что всем хотелось играть, причем с воспитателем. Но та была одна, поэтому всем уделить внимания не могла.
А мне хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми, буду с ними играть в интересные игры, проводить занятия.
Время шло, я взрослела, а моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я поступала в медицинский колледж, но вскоре после поступления поняла, что это не «моё», устроилась в детский сад младшим воспитателем. Мой выбор одобрили родители и знакомые. На следующий год, в 2009-м, я уже поступила в Северо-Восточный государственный университет, на педагогический факультет…
Училась в СВГУ и продолжала работать. Когда я отучилась в университете два года, меня перевели из младших воспитателей в воспитатели.
Я тогда уже ни на одну минуту не сомневалась в том, что выбрала правильную для себя профессию. И именно обучение в университете помогло мне утвердиться в своем выборе. А приобретенные знания и опыт работы, как я думаю, дали мне всё необходимое, чтобы стать воспитателем-профессионалом. Поэтому, получив университетский диплом, я продолжаю работать в детском саду.
Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые не только вкладывали в нас знания и прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам.
Я каждый день иду к детям, гляжу в детские глаза и понимаю, что нужна им, что они меня ждут. Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня любят и ценят; в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Работая воспитателем, я поняла, что с детьми надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.
На мой взгляд, это очень интересная и благодарная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Не каждый человек, став воспитателем, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.
И еще одно: думаю, чтобы быть успешным в профессии, нужно постоянно самосовершенствоваться, приобретать новые знания, овладевать современными методами воспитания и обучения детей. И конечно – делиться с коллегами своим опытом, усваивать что-то новенькое из их профессионального багажа. А один из источников нового опыта – это профессиональные конкурсы педагогов, в которых я принимаю активное участие. (В 2014 году Ю.А. Алексеева заняла второе место в районном конкурсе «Педагог года 2015», а в нынешнем — стала победителем конкурса «Педагог года 2016» в номинации «Воспитатель года». – Ред.)
Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, потому что считаю — без этого, без правильного воспитания подрастающих поколений, не будет сильного государства.
Если бы у меня спросили, хочу ли я поменять свою профессию, ответ мой, однозначно, был бы — отрицательным!
Юлия АЛЕКСЕЕВА.

severnayapravda.ru

Воспитатель по призванию | Газета «Сельчанка»

Более 30 лет Н. Т. Муравьева посвятила трудной, но интересной профессии. Почти все эти годы она трудится в детском саду «Искорка» воспитателем.

В Нине Тимофеевне сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, малышам, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она владеет различными формами организации воспитательно-образовательного процесса. Главным в своей работе считает развитие коммуникативности и творческих способностей у детей, формирование духовной культуры и содействие развитию инициативы, воображения, самостоятельности.

Нина Тимофеевна организовала в своей группе «театральный уголок», где есть пальчиковый, теневой, настольный театр. В повседневной работе Нина Тимофеевна привлекает детей к рассказыванию коротких сказок, рассказов, чтению потешек, разыгрыванию с ними занимательных сценок. Тем самым воспитатель учит своих воспитанников передавать эмоциональное состояние человека, способствует желанию выступать перед родителями, сверстниками. Очень важно, что с раннего возраста дети встречаются с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, но и в этом вопросе Нина Тимофеевна на высоте. У нее сложились дружеские, партнерские отношения с мамами и папами воспитанников: для них проводятся тематические собрания, индивидуальные беседы, консультации.

Нина Тимофеевна в 2004 году стала победителем в номинации конкурса «Учитель года». За свой труд имеет грамоты комитета администрации района по образованию, районного Совета профсоюза работников народного образования и науки, в 2004 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Среди коллег воспитатель снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле.

Мы поздравляем Н. Т. Муравьеву с юбилеем и желаем ей дальнейших творческих успехов, оптимизма, здоровья и благополучия.

Просмотров: 3 984

selchanka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *