Стажировки мгимо – Программа стажировки студентов МГИМО (совместно с МИД РФ) » Программы » Благотворительный фонд В.Потанина

МГИМО – Стажировка в Лондоне

Испания, Германия, Франция – пожалуй, из всех самых популярных направлений европейских стажировок наших студентов мы не говорили только об Англии. Именно поэтому завершаем сезон рассказом Екатерины Рожковой об учебе и жизни в Лондоне.

Говорят, что спонтанные решения в жизни – самые удачные. После подачи документов на стажировку, где в графе «университеты» я указала лишь Regent’s University London, я растерянно призналась самой себе, что не знаю, чего боюсь больше – одобренной заявки или отказа. Как и для многих студентов МГИМО, учеба для меня всегда была приоритетом во многом – не удивительно, что в моем понимании пропуск семестра представлялся, мягко говоря, неразрешимой проблемой.

Вместе с тем, из-за специфики нашего университета, меня всегда привлекал дух международности. А где найти город более интернациональный, чем Лондон? Отсутствие единой культуры как таковой и сочетание уходящих корнями в историю архитектурных ансамблей со смелыми постройками XXI века, бесконечные толпы туристов и некий снобизм местного населения создают целый новый мир, ставший сердцем Англии.

«Вот он – шанс», – подумала я. «Мой шанс, не использовав который, я буду жалеть всю жизнь». Спонтанное решение ехать, глубокий выдох, и – понеслось: документы, виза и прочие «прелести» сборов в образовательную поездку.

В Лондоне мне хватило одного взгляда на Regent’s University с его старинными английскими фасадами, увитыми ползучим плющом, коваными изгородями, на окружающий его живописный Regent’s Park, чтобы понять, что время, проведённое здесь, будет приятным как минимум с эстетической точки зрения.

Никогда не забуду свою первую лекцию в Regent’s. Сижу я, как прилежный российский студент, с тетрадкой и ручкой наготове и напряжённо жду, когда же уже начинать записывать новую, полезную информацию. К неудовлетворению моей жажды унести побольше записей с лекции, я в какой-то момент поняла, что система здесь работает иначе –

все лекции есть в электронном виде, а от студентов требуется вникать и слушать. Непривычно было первые несколько недель, но и по их прошествии пометки в тетради упорно продолжали появляться – без этого никуда.

Вместе с тем, университет, который ежегодно принимает студентов по обмену из разных стран, выработал очень чёткую стратегию по их интеграции в студенческую жизнь с тем, чтобы все могли себя почувствовать частью большого братства. С этой целью постоянно проходили конференции, общие мероприятия, опросы по каждому из изучаемых предметов и по каждой из сторон учебной жизни. Ощущение того, что твоё мнение ценят даже за тысячи километров от родины, ещё сильнее прибавляло желания раскрыться.

Характерной чертой Regent’s, по моим впечатлением, помимо ярко выраженного международного характера, является

акцент на практическую сторону обучения – в рамках лекций и семинаров теория шла параллельно с примерами и кейсами, обсуждение которых имело место на каждом занятии. Самым непростым, и оттого ценным, опытом оказались проекты, которые выполнялись нами в группах. Задания, лежащие в основе этих проектов, требовали реальной кооперации внутри команды. Как пример, однажды мы работали в команде с двумя французами, где самостоятельно должны были организовать и провести интервью с HR директором крупной компании, чтобы выявить и проанализировать её проблемы в кадровой сфере, а также выдвинуть конкретные решения по каждой из них. Полезен был и принципиально новый опыт изучения немецкого, который в Regent’s нам преподавал носитель языка в группе, состоящей всего из двух человек.

Если говорить о самом расписании, то оно, как и в большинстве европейских вузов, отличается своей

неперегруженностью: перерывы длинною в час и два – это норма. Конечно, учёба, длящаяся всего пять дней в неделю, не может не радовать, но не скажу, что это прибавляло свободного времени, так как усвоение теории требовало высокий уровень самостоятельной работы.

Помимо интересного образовательного опыта и новых друзей из разных уголков мира, Лондон вдохновил меня своей культурной жизнью. Про театры, в которых танцуют ведущие балерины мировых сцен, и играют актёры международного уровня, можно написать ни одну статью. Резюмируя – своими мероприятиями Лондон способен подарить ни один life-time experience. Как пример, непередаваемое чувство радости от прикосновения к британской истории, когда ты стоишь в первом ряду на торжественном мероприятии, а напротив тебя - вся королевская семья и британские министры вплоть до Терезы Мэй.

Если кто-то читает эту заметку не просто из любопытства, а из практического интереса, я чувствую за собой обязанность выделить основные результаты подобной стажировки. Попытаюсь конкретизировать часто повторяемое словосочетание «бесценный опыт». На мой взгляд, всегда важно испытать себя в другой учебной системе координат. Пробуя учиться за границей, ты выходишь за рамки привычного (где ты уже знаешь, что учить, что конспектировать и как готовиться к экзаменам), то есть пробуешь принципиально новое, и это всегда большой вызов к твоим способностям адаптироваться.  Также отмечу, что приходит понимание того, как применять накопленные теоретические знания на практике. Во многих зарубежных вузах основной акцент ставится именно на практической составляющей обучения, то есть кейсы, самостоятельные анализы – это то, с чем приходится работать на протяжении всего семестра.

Кроме этого, не стоит забывать о том, какие шансы для совершенствования языка предоставляются во время стажировки. Не примите это как посягательство на важность active vocabulary, но без повседневной лексики и способности быстро и чётко излагать свои мысли в любой ситуации далеко не уедешь. И в заключении, подчеркну важнейший, на мой взгляд, аспект – развитие навыков межкультурного общения. Не важно, есть ли в планах дипломатическая служба, первостепенная значимость грамотного построения кросс-культурных коммуникаций сохраняется для всех, кто хочет покорять карьерные вершины в нашем тесно интегрированном мире.

Это был яркий и со многих точек зрения полезный семестр, который останется в моей памяти навсегда как опыт, внёсший серьёзный вклад в формирование профессиональных навыков и в чем-то даже изменивший мировоззрение. Сегодня, уже вернувшись в стены родного МГИМО, я испытываю огромное чувство благодарности перед нашим университетом за то, что нам предоставляются такие уникальные возможности, которые открывают новые перспективы и расширяют наши горизонты.

 

Екатерина Рожкова, 3 МЭО

1.mgimo.ru

Стажировка преподавателей МГИМО в Оксфорде

С 23 июля по 3 августа преподаватели английского языка второй год подряд проходили стажировку в Эксетер-колледже Оксфордского университета (Exeter College, Oxford).

Стажировку проходили представители кафедры английского языка №1 (А.А.Кононенко, О.Ф.Стрельникова, Д.И.Тер-Минасова), №2 (С.А.Алексеева, М.М.Ангелова, Е.П.Казакова), №3 (С.Д.Камалова), №4 (С.Н.Леденёва, Т.В.Леденёва), №6 (Н.Л.Рябенко, О.Д.Цветкова), №8 (Т.Н.Калугина), а также кафедры английского языка Одинцовского филиала (К.Г.Чикнаверова, О.А.Гринько, Т.Б.Шишкина).

В Летнем семинаре приняли участие преподаватели из 25 стран мира: Аргентины, Бельгии, Бразилии, Ирландии, Испании, Италии, Китая, США, Чили и др. стран.

Участники поездки высоко оценили научно-методическую значимость стажировки, а также опыт создания особого психологического климата на занятиях, так как в Университете этике взаимоотношений между преподавателями и студентами уделяется большое внимание.

Участие преподавателей из многих стран мира дало возможность обменяться с коллегами взглядами на ряд профессиональных вопросов, так как на каждом семинаре формировались международные команды, что требовало применения компетенций, необходимых для работы в межкультурной среде. Необходимо отметить, что наши преподаватели пользовались уважением коллег и достойно представляли наш университет в плане профессиональной и языковой подготовки.

Информация, полученная на лекциях и семинарах выдающихся специалистов, несомненно будет обсуждаться на различных мероприятиях на кафедрах, использоваться при написании статей и методических материалов и, в первую очередь, непосредственно в студенческих аудиториях.

Преподаватели, прошедшие стажировку, получили уникальный опыт в стенах Оксфордского университета и намерены в дальнейшем продолжить тесное научное и педагогическое взаимодействие со своими коллегами, что послужит еще большему повышению международного престижа МГИМО.

Стажировка была организована Школой бизнеса МГИМО при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» А.Б.Усманова.

Школа бизнеса и международных компетенций

mgimo.ru

Международное управление | Подразделения МГИМО

2 апреля 2015 года в структуре МГИМО появилось новое подразделение — Международное управление, объединившее Деканат по работе с иностранными учащимися (ДРИУ) и Управление международных образовательных программ (УМОП). ДРИУ — одно из старейших структурных подразделений МГИМО, первые иностранные студенты приехали учиться сюда еще в далеком послевоенном 1946 году. Как самостоятельный полноценный Деканат подразделение окончательно оформилось в 1964 году. На его фоне УМОП — структура молодая (создано в 2008 году), ставшая ответом на динамичные требования времени в очевидной необходимости расширения программ обучения на различных краткосрочных программах бакалавриата и магистратуры, в том числе программах изучения русского языка.

В этот день, открывающий новую страницу международной деятельности нашего Университета, уместно напомнить краткую историю уходящих в прошлое подразделений, внесших за 70 лет существования Университета значительный вклад в подготовку высококвалифицированных иностранных специалистов-международников и формирование положительного образа нашего вуза и страны за рубежом.

Современный университет мирового уровня немыслим без интенсивного международного сотрудничества и интеграции в глобальное образовательное и научно-исследовательское пространство. Поэтому развитие двусторонних и многосторонних международных связей, образовательных и научных проектов принадлежит к числу приоритетных задач МГИМО. Координацией комплекса международных связей университета занимается Международное управление.

МГИМО осуществляет сотрудничество с зарубежными вузами, государственными, бизнес и общественными органиациями в следующих формах:

  • Студенческие и профессорско-преподавательские обмены;
  • Организация международных конференций, семинаров, круглых столов;
  • Реализация совместных комплексных образовательных программ;
  • Деятельности в рамках различных международных научных и образовательных организаций.

В настоящее время заключены свыше 140 соглашений о различных видах и формах сотрудничества с зарубежными партнерами из 44 стран – университетами, дипломатическими академиями, институтами, факультетами, научно-исследовательскими центрами.

В фокусе международных связей – долгосрочные программы и проекты, призванные обеспечить повышение эффективности учебно-образовательной и научно-аналитической деятельности до уровня мировых стандартов.

Среди зарубежных партнеров МГИМО-Университета:
Лондонская школа экономики и политических наук, Университет Саррей; Парижский институт политических наук, Высшая коммерческая школа и Европейская школа бизнеса, Университет Робера Шумана, университеты Сорбонны, Нью-Йорка, Беркли, Стэнфорда, Брауна, Свободный университет Берлина, Университет Гумбольдта, Университет Тюбингена, Эрфуртский университет, Университет Дрездена, Университет Упсалы, Университет Бергена а также университеты Рима, Генуи, Триеста, Мадрида, Роттердама, Брюсселя, Токио, Сидзуока, Пекина, Шанхая, Тегерана, Дамаска, Сеула, Тель-Авива, Претории, Стамбула, Каира, Мехико и других городов мира.

МГИМО является членом ведущих международных организаций:

  • Европейский консорциум политических исследований (ECPR),
  • Ассоциация профессиональных школ международных отношений (APSIA),
  • Ассоциация международных исследований (ISA),
  • Европейский консорциум университетов,
  • Международная федерация по изучению Латинской Америки и Карибского бассейна (FIEALC),
  • Cовет по поддержке и развитию образования (CASE).

mgimo.ru

МГИМО – Стажировка в Париже

Париж – новый город, о стажировке в котором мы расскажем в рамках рубрики “Стажировки МГИМО”. Евгения Ларина делится секретами жизни и учёбы в самом романтичном городе Европы.

Я приехала на стажировку в Париж, вдохновленная рассказами предшественников, и вот уже четвертый месяц это вдохновение не дает мне оглянуться. Город, люди, учеба, путешествия и повседневная жизнь на стажировках одинаково захватывают, ведь этот полный впечатлений семестр пролетает так быстро.

Обычно этим заканчивают, но я начну с главного: если у студента МГИМО есть возможность провести часть учебы за границей – пользуйтесь этим шансом. Дело не только в интересном опыте и новых знакомствах, но и в том, чтобы по окнчании учебы смело назвать себя международником – специалистом, который не только знает язык и историю, но и понимает людей, образ жизни другой страны. В Sciences Po, французском дипломатическом вузе, все студенты обязаны провести третий год бакалавриата за границей, и этот подход мне кажется очень правильным. Так что для меня не стоял вопрос, решиться ли на стажировку или нет – она казалась мне необходимой частью образования международника.

Sciences Po, в котором я учусь в этом семестре, – французский аналог МГИМО. Система преподавания и весь студенческий мир здесь сильно отличаются от привычного нам. Студенты самостоятельно выбирают предметы и составляют себе расписание. Это очень удобно и с учебной, и с человеческой точки зрения: можно попробовать предметы совершенно разной направленности и освободить себе целые дни на прочие интересные вещи. В целом нагрузка намного меньше, чем в МГИМО: даже не знаю, как я после 5 пар в неделю вернусь к 5 парам в день. Зато система дедлайнов всегда держит в тонусе: почти нет периодов, когда не нужно ничего сдавать.

Сразу бросается в глаза разница в преподавательском подходе: в Sciences Po каждую тему стараются связать с текущей ситуацией в мире, выявить проблемы, над которыми студентам предстоит работать в будущем как профессионалам. МГИМО же дает более широкие и фундаментальные знания. Теперь для меня идеальная эффективная учеба: брать знания, которые дает МГИМО, и работать с ними так, как этому научили на стажировке.

Парадоксально, что многие, кто приехал сюда в первую очередь практиковать язык, не сразу нашли такую возможность: Sciences Po настолько многонациональный вуз, что зачастую большинство в группах составляют вовсе не французы, а такие же студенты по обмену. С другой стороны, это добавляет мотивации интегрироваться в студенческую жизнь, чтобы там наконец поговорить на языке. Именно так мы присоединились к студенческой ассоциации автостопа и провели интереснейшие выходные в Шампани, в гостях у студентов Реймского кампуса Sciences Po.

Небольшое наблюдение, которое приятно удивило: почти повсюду я встречала иностранцев, интересующихся Россией и русским языком. Нам как-то всегда удивительно, что кому-то в Европе или Америке это нужно. И, тем не менее, прямо на Марсовом поле нас окружает десяток человек из разных стран, горящих желанием поговорить на нашем языке, а в любой компании найдется кто-то, кто скажет: «А я в следующем году поеду в Россию».

Греет душу и то, что МГИМОшное братство сильно повсюду. Студенты на стажировках, выпускники, побывавшие у нас по обмену французы мгновенно находят друг друга даже вдали от своего института. Родная эмблема МГИМО у каждого на футболке и французские закуски на столе – действительно особенная атмосфера.

Чтобы не говорить о самом Париже бесконечно, скажу так: верьте всему, что о нем говорят хорошего и плохого. Если описывать мои впечатления одним широким мазком – это эстетическое наслаждение. Вообще, французы гордятся своей страной за ее разнообразие, поэтому, попав сюда надолго (и с пятью-то парами в неделю, простите за соль на рану), непременно выезжайте за пределы Иль-де-Франс: Франция и вправду очень разная в больших городах и уютных поселках, на средиземноморском побережье и на немецкой границе, в горах и в портовых городках.

Здесь ценят красоту и не особенно ценят время, особенно рабочее. Здесь люди предпочитают наслаждаться жизнью и никто не торопится решать проблемы. Это вдохновляет, если ты сам наслаждаешься, и раздражает, если это твои проблемы.

Мне кажется, русский человек найдет здесь много родного: такого, за что мы и ругаем, и любим свою страну. Где, как ни во Франции или России могут, например, забыть 10 пассажирских вагонов в другом городе? Здесь я поняла, что мы не единственные, кого умом не понять.

Во Франции скоро Рождество, и уже повсюду праздник, поэтому мне хочется оставить праздничное пожелание: пусть каждый студент французской кафедры получит этот обогащающий опыт, обойдет все парижские улочки и парки, умчится с друзьями на другой конец страны, сможет написать за ночь реферат на иностранном языке, полюбит уютные библиотеки (но не забывайте своих корней, трешка все равно лучше). Смело присоединяюсь ко всем, кто писал о своих стажировках: вы не пожалеете!

 

Евгения Ларина, 3МЖ

Пресс-служба Студенеского союза

1.mgimo.ru

Стажировка студентов МГИМО в международных организациях

8–14 мая студенты 1 курса магистратуры «Мировая торговля и международные экономические организации» прошли стажировку в международных организациях и институтах, расположенных в Женеве и Берне.

В течение недели ведущие эксперты Всемирной торговой организации (WTO), Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), Международного торгового центра (ITC), Консультационного центра по разрешению споров при ВТО (ACWL), Института международной торговли (WTI) провели лекции и практические занятия для студентов из МГИМО, НИУ ВШЭ и СПбГУ.

Программа стажировки была очень насыщенной и включала в себя лекции и дискуссии с экспертами по широкому кругу актуальных вопросов развития мировой экономики и международных экономических отношений: ключевые направления развития глобальной торговой системы, меры и инструменты торговой политики, тенденции развития мировой торговли товарами и услугами, международного движения капитала и прямого иностранного инвестирования, роль ВТО в системе многостороннего регулирования мировой торговли. Особое внимание было уделено обсуждению вопросов участия России в работе международных организаций.

Отдельного внимания заслуживает посещение Международного торгового центра. Специалисты МТЦ подробно остановились на методике сбора статистики по всему миру и функционировании электронных баз данных (Trade Map, Market Access Map), которые представляют собой эффективные инструменты для анализа внешней торговли и мер торговой политики разных стран мира, необходимые в практической деятельности.

Большой интерес также вызвала встреча с дипломатами, работающими в Постоянном представительстве Российской Федерации при Всемирной торговой организации, созданном в целях защиты и продвижения российских интересов в ВТО, где студенты имели возможность не только получить оценку участия России в деятельности ВТО, но и задать ряд интересующих вопросов по проблематике своих исследований.

Все представители международных организаций высоко оценили уровень подготовки российских студентов, знания в области торговой политики, умение формулировать и отстаивать позицию по актуальным вопросам мировой экономики и многосторонней торговой системы.

Мария МАКСАКОВА
Кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей

mgimo.ru

Магистранты МГИМО на стажировке в Университете Турина

В октябре–ноябре 2015 года студенты второго курса магистратуры по направлению «Зарубежное регионоведение» прошли стажировку в рамках международной междисциплинарной программы «Европа как регион: построение европейского региона и его роль в мире» в Университете Турина (Италия). Участие в данной программе студенты из МГИМО принимают уже во второй раз.

В ходе программы студенты второго курса магистратуры по направлению «Зарубежное регионоведение», программа «Политика и экономика регионов мира», Анастасия Бурлакова, Евгений Качуровский, Юлия Мельникова, Софья Ованесова и Егор Сергеев прослушали курс лекций на английском языке. Занятия проводили преподаватели как из самого Туринского Университета, так и из других университетов, таких, как Свободный международный университет общественных наук (Рим), Университет Ла Сапиенца (Рим), Павийский университет, Университет международных дел (Рим), а также из университетов других европейских стран, например, Университета Цюриха (Швейцария), Фессалонийского университета (Греция), а также из Фонда международных отношений и внешнего диалога (FRIDE, Испания).

Лекции были посвящены различным аспектам европейской интеграции, включая сферы политики и безопасности, экономику, военно-политические аспекты, актуальные тенденции развития и проблемы европейской интеграции, институты ЕС, его внешнюю политику и отношения с другими странами. Последнему аспекту был посвящен специальный блок лекций под названием «Europe from outside», в ходе которого в университете прочитали лекции преподаватели из стран, не входящих в ЕС, в частности, Китая, Сербии, Турции, ЮАР, Израиля, а также и из России (лекцию прочитал заведующий кафедрой интеграционных процессов МГИМО Н.Кавешников).

Кроме того, магистранты приняли участие в двух конференциях: «Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство» и «Европы и кризисы». Помимо магистрантов МГИМО, программу также прослушали студенты Туринского университета и университетов Аргентины, Бразилии, Китая, Италии, Чехии, Франции и других стран.

Особый интерес у студентов вызвала поездка в Брюссель, в рамках которой было предусмотрено посещение Европейского парламента и штаб-квартиры НАТО. Представители этих ведущих европейских институтов представили студентам основные механизмы и принципы работы, показали залы голосования и рассказали об их видении текущей ситуации в мире. Студенты МГИМО вступили в дискуссию с представителями НАТО касательно внешней политики России и ее действий на международной арене и постарались отразить точку зрения российской стороны по этим вопросам.

Посещение НАТО и Европейского парламента представляется продуктивным и интересным, так как в настоящее время в свете напряженных отношений между Россией и европейскими странами обмен мнениями и впечатлениями между студентами чрезвычайно необходим.

В ходе стажировки магистранты смогли познакомиться с системой образования в Италии, пообщаться с итальянскими и другими иностранными студентами, провести совместные презентации вместе с ними по актуальным вопросам отношений России и стран Европы. Помимо этого, им удалось посетить большое количество итальянских городов: Рим, Венецию, Флоренцию, Верону, Геную, и познакомиться с образом жизни итальянцев.

Анастасия БУРЛАКОВА,
Евгений КАЧУРОВСКИЙ, 
Юлия МЕЛЬНИКОВА,
Софья ОВАНЕСОВА,
Егор СЕРГЕЕВ, 
студенты 2 курса магистратуры
по направлению «Зарубежное регионоведение»,
программа «Политика и экономика регионов мира»



mgimo.ru

Стажировка преподавателей МГИМО в Оксфорде

С 23 июля по 3 августа преподаватели английского языка второй год подряд проходили стажировку в Эксетер-колледже Оксфордского университета (Exeter College, Oxford).

Стажировку проходили представители кафедры английского языка №1 (А.А.Кононенко, О.Ф.Стрельникова, Д.И.Тер-Минасова), №2 (С.А.Алексеева, М.М.Ангелова, Е.П.Казакова), №3 (С.Д.Камалова), №4 (С.Н.Леденёва, Т.В.Леденёва), №6 (Н.Л.Рябенко, О.Д.Цветкова), №8 (Т.Н.Калугина), а также кафедры английского языка Одинцовского филиала (К.Г.Чикнаверова, О.А.Гринько, Т.Б.Шишкина).

В Летнем семинаре приняли участие преподаватели из 25 стран мира: Аргентины, Бельгии, Бразилии, Ирландии, Испании, Италии, Китая, США, Чили и др. стран.

Участники поездки высоко оценили научно-методическую значимость стажировки, а также опыт создания особого психологического климата на занятиях, так как в Университете этике взаимоотношений между преподавателями и студентами уделяется большое внимание.

Участие преподавателей из многих стран мира дало возможность обменяться с коллегами взглядами на ряд профессиональных вопросов, так как на каждом семинаре формировались международные команды, что требовало применения компетенций, необходимых для работы в межкультурной среде. Необходимо отметить, что наши преподаватели пользовались уважением коллег и достойно представляли наш университет в плане профессиональной и языковой подготовки.

Информация, полученная на лекциях и семинарах выдающихся специалистов, несомненно будет обсуждаться на различных мероприятиях на кафедрах, использоваться при написании статей и методических материалов и, в первую очередь, непосредственно в студенческих аудиториях.

Преподаватели, прошедшие стажировку, получили уникальный опыт в стенах Оксфордского университета и намерены в дальнейшем продолжить тесное научное и педагогическое взаимодействие со своими коллегами, что послужит еще большему повышению международного престижа МГИМО.

Стажировка была организована Школой бизнеса МГИМО при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» А.Б.Усманова.

Школа бизнеса и международных компетенций

fund.mgimo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *