Тесты заведующие, воспитателей, ПОМВОСПИТАТЕЛЕЙ ДДУ « Региональный центр медицинского дополнительного образования
Тесты заведующие, воспитателей, ПОМВОСПИТАТЕЛЕЙ ДДУ
ЧУДПО «Региональный центр дополнительного образования» Дата:______________________________________________________________________________ ФИО ( полностью)__________________________________________________________________ Наименование организации__________________________________________________________ Должность (специальность)__________________________________________________________ Тестовый контроль заведующих, воспитателей,помошников воспитателей детских дошкольных учреждений Количество вопросов — 20 Отметьте один правильный ответ Слушатель аттестуется (зачет) при правильном ответе на 80% вопросов- Вновь приобретенные игрушки перед поступлением в групповые ДДУ:
- Влажную уборку с применением разрешенных моющих средств во всех помещениях ДДУ проводят:
- Столы и стулья в помещениях игровых ДДУ должны соответствовать:
- При расстановке столов в групповых помещениях необходимо учитывать:
- Как часто необходимо мыть полы в помещениях ДДУ?
- Для мытья детской столовой и чайной посуды в буфетной должна использоваться:
- Как можно заразиться сальмонеллезом?
- Назовите наиболее эффективное проветривание (в отсутствие детей):
- Как часто осуществляется смена постельного белья?
- Для уборки туалета должен использоваться:
- Чистые столовые приборы хранят:
- Проветривание помещений в ДДУ через туалетные комнаты:
- Как часто пом. воспитателя должны проходить гигиеническое обучение и аттестацию?
Номер вопроса | Правильный ответ |
1 | Б |
2 | А |
3 | А |
4 | В |
5 | Б |
6 | В |
7 | В |
8 | В |
9 | В |
10 | Б |
11 | В |
12 | В |
13 | Б |
14 | В |
15 | Б |
16 | Б |
17 | А |
18 | В |
19 | Б |
20 | Б |
obrazovanie23.com
Требования к мебели в Детском саду
1. Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.
2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:
– для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;
– для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.
2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.
2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.
3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.
3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).
4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.
5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.
6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.
7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).
Основные размеры столов и стульев для детей
ясельного и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | |
свыше 850 до 1000 | 0 | 400 | 220 |
с 1000 – 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 – 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 – 1450 | 3 | 580 | 340 |
ramdou37.edumsko.ru
Гигиенические принципы планировки здания детских дошкольных учреждений.
Здание детского дошкольного учреждения общего типа имеет не более 3 этажей. Этажность здания дошкольного учреждения выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических градостроительных условий применения. Рекомендуются одноэтажные здания дошкольных учреждений, как правило, небольшой вместимостью – до 150 мест для сельской местности. Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными.
Наиболее оптимальным является размещение дошкольного учреждения в отдельно стоящем здании. При этом по композиционному приему структура зданий может быть разделена на:
• блочную, предусматривающую размещение функциональных групп помещений в отдельных блоках, непосредственно примыкающих друг к другу или с переходами.
Высота помещений дошкольных учреждений должна быть не менее 3 м (от пола до потолка).
В зданиях дошкольных учреждений выделяются помещения: групповые, для физкультурных и музыкальных занятий, медицинские и служебно-бытовые, пищеблок.
Поэтажное расположение помещений внутри здания должно обеспечивать удобную вертикальную связь помещений, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Все помещения для детей должны размещаться только в наземных этажах. В трехэтажных зданиях на 3-м этаже рекомендуется располагать только помещения старших дошкольных групп, залы для музыкальных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды.
Все помещения, предназначенные для длительного пребывания детей, должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть буфетные, приемная изолятора, комната персонала, кладовая чистого белья (при наличии в здании комнаты кастелянши).
В групповых рекомендуется предусматривать угловое или двустороннее освещение, что обеспечивает практически любое положение здания по отношению к сторонам горизонта.
У наружных входов в здания детских дошкольных учреждений должны быть тамбуры глубиной не менее 1,6 м.
Для зданий детских дошкольных учреждений необходимо предусматривать встроенную мебель в следующих помещениях: в групповых – ленточные столы под окнами и шкафы для пособий, художественной и методической литературы; в спальнях – встроенные откидные или выкатные кровати и шкафы для постельного белья; в раздевальнях – шкафы для одежды детей и персонала групп; в туалетных – хозяйственные шкафы; в залах – шкаф и стеллажи для хранения пособий.
Каждую возрастную группу детей следует размещать в помещениях групповой ячейки, изолированных от помещений других групповых ячеек. При этом должна быть обеспечена удобная связь групповых ячеек с помещениями для физкультурных, музыкальных и специализированных занятий, а также с медицинскими помещениями и пищеблоком.
В групповой ячейке необходимо создавать оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды.
В групповой ячейке предусматриваются следующие комнаты:
• групповая – для игр, занятий, принятия пищи;
• спальная – для дневного ( и ночного) сна детей;
• раздевальня – для переодевания детей и хранения верхней одежды;
• туалетная;
• буфетная – для мытья и хранения посуды.
Помещения групповой ячейки проектируются таким образом, чтобы взаимосвязь всех помещений осуществлялась через групповую комнату, которая функционально должна быть связана с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной комнатами.
Все помещения групповой ячейки следует размещать на одном этаже. Допускается располагать раздевальные дошкольных групповых ячеек на 1-м этаже здания.
Помещения раздевальной предназначено для приема, осмотра, переодевания и хранения верхней одежды. При приемке площади раздевальных должна быть не менее 18 кв. м.
При планировке раздевальных необходимо предусматривать возможность размещения шкафов по периметру помещений для удобства наблюдения за детьми. При размещении шкафов для одежды вдоль стен необходимо иметь минимум 4,53 м (для 15 детей), 6,04 м (для 20 детей) и 7,55 м (для 25 детей) фронта стен, свободных от оконных и дверных проемов.
Ширина помещений раздевальных должна составлять не менее 3,4 м при размещении шкафов вдоль противоположных стен и двух рядов скамей для переодевания; 3 м – при размещении двух рядов шкафов и одного ряда скамей. В раздевальных следует предусматривать шкафы с сушкой для детской одежды.
Общий вход допускается проектировать не более чем на 2 ясельные или 4 дошкольные группы.
Для хранения колясок, санок, лыж при входах в помещения групповых ячеек выделяются специальные места под козырьками площадью не менее 8 кв. м.
В дошкольных учреждениях площадь групповой должна быть на одно место не менее: в ясельных группах – 2,5 кв. м, в дошкольных – 2 кв. м.
Важнейшее требование, предъявляемое к групповой – наличие хороших условий для игр и занятий детей, зонирование помещения на игровое пространство и пространство, отведенное для занятий и питания детей, оборудованное столами и стульями. Размещение столов и стульев меняется а зависимости от вида деятельности детей в помещении.
В детских дошкольных учреждениях общего типа площадь спален должна быть на одно место не менее: в ясельных группах – 1,8 кв. м, в дошкольных группах – 2 кв. м. Спальни ясельных групп оборудуются стационарными кроватями, спальни дошкольных групп – встроенными или выкатными кроватями. Применение двухъярусных кроватей не рекомендуется. Возможно использование раскладных, складируемых кроватей с жестким ложем.
При проектировании буфетных помещений в дошкольных учреждениях площадью не менее 3 кв. м следует предусматривать возможность размещения встроенного буфетного оборудования, состоящего из двух основных отделений: шкафного с двухчашечной мойкой и отделения с выдвижным раздаточным столом. Протяженность стены, необходимая для размещения буфетного оборудования, должна быть не менее 1,8 м. Общая высота буфета составляет 1,9 м.
В детских дошкольных учреждениях общего типа приемку площади туалетных следует осуществлять из расчета на одно место: в ясельных группах – не менее 0,8 кв. м, в дошкольных группах – не менее 0,65 кв. м. Туалетные проектируются как единое помещение, состоящее из зоны умывания и уборной. В зоне умывания размещают детские умывальники и душевой поддон, имеющий подход с трех сторон. Зону умывания оборудуют умывальниками, вешалками для полотенец и туалетных принадлежностей. Наиболее удобным является размещение умывальников по центру помещения, так как при этом увеличиваются участки свободных стен, которые можно использовать для расстановки вешалок для полотенец. Для размещения вешалок по периметру помещения необходимо иметь 2,4 м (в ясельных группах) и 3 м (в дошкольных группах) фронта стен, свободного от оконных и дверных проемов. В зоне уборной в закрывающихся без запора кабинах размещают детские унитазы и в закрывающейся на запор кабине – унитаз для взрослых. Размер детской кабины в плане – 0,8 x0,75 м. Слив (видуар) должен устанавливаться без кабины.
Залы для физкультурных и музыкальных занятий предусматриваются во всех дошкольных учреждениях вместимостью 4 и более групп. В залах для физкультурных и музыкальных занятий соотношения сторон составляют 1:1,5, но не более 1:2. Наилучшая форма зала – квадратная. Окна рекомендуется размещать с одной стороны. Дополнительно с противоположной стороны могут быть предусмотрены высоко расположенные окна для подсвета или верхний свет.
В дошкольных учреждениях предусматриваются помещения по медицинскому обслуживанию детей. В состав этих помещений входят медицинская комната, процедурный кабинет и изолятор.
В зданиях дошкольных учреждений общего типа на 150 мест медицинская комната и процедурный кабинет могут находиться в одном помещении площадью 8 кв. м, в зданиях, имеющих более 150 мест, – в раздельных помещениях площадью по 8 кв. м. Медицинская комната должна иметь вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора, между ними должно быть устройство стеклянного проема на высоте 1,2 м от уровня пола.
В изоляторе должны быть приемная, палата, туалет. Число мест в палатах изолятора должно составлять до 1,5% от вместимости учреждения. Палаты следует проектировать одно- или двухместные, соответственно площадью 4 и 6 кв. м. Палаты не должны быть проходными. Площадь приемной при наличии одной палаты изолятора – 4 кв. м, при наличии двух палат – 6 кв. м. В приемной должно быть место для мойки посуды. Площадь туалета с местом для приготовления дезинфицирующих средств – 6 кв.м.
Служебно-бытовые помещения дошкольных учреждений – кабинет заведующего, комната завхоза, методический кабинет, хозяйственная кладовая и кладовая чистого белья, уборные для персонала.
В зданиях дошкольных учреждений необходим пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах. В состав пищеблока при любой форме производства входят кухня с раздаточной, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, загрузочная, комната персонала, душевая и уборная для персонала. При работе пищеблока на сырье дополнительно должны быть заготовочный цех и кладовая овощей. При работе пищеблока на полуфабрикатах дополнительно предусматриваются доготовочный цех и место для хранения и мойки тары полуфабрикатов.
Составные части проекта.
Рассмотрение проекта.
I. Ознакомиться с составными частями проекта.
II. Пояснительная записка: прочитать и переписать общую часть, архитектурно-планировочную часть объяснительной записки. При этом выяснить тип детского учреждения, его вместимость, общую характеристику участка, здания, материал постройки, типы санитарно-технических устройств.
III. Генеральный план: рассмотреть генеральный план, обратив внимание на масштаб чертежа, «розу ветров», форму земельного участка, взаиморазмещения отдельных объектов, ориентацию зданий по отношению к близлежащим объектам, дорогам.
Оценить генеральный план по следующей схеме:
1. Тип застройки (централизованный, блочный, павильонный).
2. Общая площадь земельного участка ( длина, ширина).
3. Площадь земельного участка на 1 ребенка.
4. Площадь застройки (определить площадь всех зданий).
5. Определить процент застройки и процент озеленения.
6. Определить наличие составных элементов участка: игровые площадки, физкультурные площадки, огород – ягодник, плавательный бассейн, уголок для животных, площадка для изучения правил дорожного движения, зеленые насаждения, хозяйственный двор.
7. Измерить площадь игровых площадок для детей детского сада и яслей. Рассчитать площадь на одного ребенка.
8. Измерить площадь физкультурной площадки.
9. Оценить соблюдение принципа групповой изоляции на участке.
10. Измерить расстояние от мусоросборника до основного здания детского сада.
11. Количество входов и проездов на земельный участок, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор.
Порядок рассмотрения и оценки поэтажных планов.
Здание детского учреждения состоит из 3-х групп помещений:
– помещения для детей преддошкольного возраста
– для детей дошкольного возраста
– административно-хозяйственные помещения.
Оценить:
1. Расположение здания на земельном участке (в глубине или на красной линии). Число этажей. Набор помещений, их размещение, взаимное расположение, число входов, которыми пользуются дети, другие входы.
2. Набор помещений групповой ячейки детей преддошкольной и дошкольных групп. Соблюдение принципа групповой изоляции.
3. Групповые комнаты: площадь и кубатура, площадь на одного ребенка, ориентация окон.
4. Спальни, общая площадь и площадь на одного ребенка.
5. Буфетные, раздевальни, туалеты, их наличие при каждой групповой ячейке.
6. Медицинская комната, процедурный кабинет и изолятор: расположение, площадь, наличие отдельного входа.
7. Наличие веранды, зала для проведения музыкальных занятий, плавательного бассейна.
8. Провести анализ материала и дать заключение:
• отвечает ли проект требованиям, обеспечивающим правильное физическое и психическое развитие;
• отвечает ли проект требованиям профилактики инфекционных заболеваний;
• создает ли проект материальные условия, обеспечивающие высокий уровень воспитательно-оздоровительной работы с детьми.
Заключение о полученных результатах.
1. Проект может быть принят без изменений.
2. Проект можно принять со следующими изменениями.
3. Проект отклоняется по следующим причинам.
studfiles.net