Студенты россии – Студенты России | Общероссийская общественная организация

Содержание

Крупнейшие молодёжные студенческие организации России.

В Российской Федерации молодёжные студенческие организации – распространённое явление. Они создаются с целью решения ряда важных социальных задач, касающихся студенческой жизни.

Возникновение студенческих организаций началось после распада СССР в университетах России небольшими отделениями студентов и молодёжи. А в 1998 г. была создана Студенческая община, которая преследовала цели трудоустройства студентов, организации студенческих мероприятий и акций.

Во всех высших заведениях страны в настоящее время создаются органы самоуправления студентов и молодёжные студенческие организации. И организации эти очень разнообразны. Специфика деятельности и вопросы, которыми занимаются подобные студенческие организации, зависят от приоритетного направления деятельности.

Рассмотрим самые масштабные и известные молодёжные студенческие организации общероссийского значения и главные цели их деятельности.

Всероссийский студенческий союз

Всероссийский студенческий союз является крупнейшей общероссийской общественной молодёжной студенческой организацией Российской Федерации. Он был основан в 2010 году с целью объединения всех студенческих организаций России. Сейчас в состав Российского союза студенческих организаций входят организации студентов из 52 областей Российской Федерации и более 100 ВУЗов.

Эта организация призвана развивать студенческое самоуправление в России, защищать права учащихся в ВУЗах страны, изучать запросы и потребности студентов, проводить мониторинг деятельности общественных организаций, развивать студенческую науку, спорт, культуру и досуг, патриотическое воспитание и межнациональное сотрудничество студентов.

Российские студенческие отряды

Ещё одной крупной общероссийской молодёжной общественной организацией является Российские студенческие отряды (РСО), действующие с 2004 года. Целью создания Российских студенческих отрядов служит содействие во временном трудоустройстве студентов высших учебных заведений в свободное от учебы время на разные предприятия страны.

Студенческая община

Региональной общественной организацией, занимающейся социальной поддержкой молодежи является Студенческая община, основанная в 1998 году. Деятельность «Студенческой общины» направлена на трудоустройство молодежи, развитие волонтерского движения, организацию молодежных событий и реализацию городских и всероссийских проектов.

Все молодёжные студенческие организации призваны защищать гражданские, политические, экономические, социальные, культурные и прочие законные права студентов, а также разрабатывать пути решения важных социальных проблем российских студентов.

life-students.ru

Современное студенчество в России, или кто такой студент сегодня?

Современное студенчество  в России – это класс людей, в основном, молодого возраста, который активно живёт жизнью и может существенно повлиять на ход дел в стране (вспомним, хотя бы декабрьские события на Манежной площади в Москве).

Но такое определение сегодняшнему студенчеству слишком общее, которое раскрывает студенчество как некую большую группу людей. В этой статье мы всё-таки хотели показать современное студенчество через призму одного типичного российского студента. Многим интересно знать, чем современные студенты дышат, о чём мечтают, к чему стремятся…

Поэтому вашему вниманию предлагается кусочек из жизни типичного современного  российского студента. Итак, начнём.

Кусочек из жизни представителя современного студенчества

Современное студенчество  сейчас в России переживает некий кризис. Почему мы так решили? Такой вывод мы сделали исходя из того, что большинству молодых людей далеко наплевать на окружающих, их заботят только собственные интересы. То ли рыночные отношения поменяли мышление молодых людей, то ли что-то другое, но нынешний студент далеко не такой романтик, которым был студент в 80-е гг. ХХ века.

Сейчас все твердят о том, что Россия – это страна возможностей, что каждый может самореализоваться…Да, это так. Но раскрыть свой потенциал и выбиться люди могут только те, кто по-настоящему способны к личностному росту и продвижению своей фигуры на высокие позиции в обществе. Такой студент лбом пробивает себе дорогу наверх – в высший класс.

А что же остальные? Закончат ВУЗ и какие далее перспективы? Ни жилья, ни нормальной работы…Вот поэтому сейчас в современном студенчестве очень распространён индивидуализм. Студенты, грубо говоря, идут друг другу по головам, стараясь всё сделать таким образом, чтобы только самому быть на коне. А остальные пускай сами карабкаются на вершину. Такое течение дел ведёт к дестабилизации обстановки в разных сферах жизни.

Но всё что не делается, всё к лучшему, как говориться. По сути дела, это здоровая хватка, как у молодой собаки, которую отпустили с цепи погулять. Ведь раньше, как известно, был железный занавес и «уравниловка», которая и не позволяла «выделяться из толпы». А сейчас демократия, свобода и многие родители стимулируют и побуждают своих детей стремиться к высоким целям, шагая, порой, по головам.

Возьмём типичного студента, который обучается в крупном российском городе. Кто он такой? Скорее всего – это провинциал, который наконец-то покинул родной дом и сейчас живёт самостоятельной жизнью. Он учится на 4 или 5, т.к. сегодня принято учиться так, чтобы было не стыдно перед родителями (ведь они всё ещё пока содержат своего ребёнка).

сегодня ценит хорошую учёбу и редко, когда к отличникам относятся, как к «ботаникам». Ведь многие неотличники прекрасно понимают, что их однокурсники уже сегодня делают себе зачатки будущей профессиональной карьеры. Также современный студент строит грандиозные планы на будущее. Государство сейчас поддерживает талантливых студентов, выплачивая им довольно крупные гранты, за достижения в научной деятельности. Именно молодые учёные сегодня надеются на то, что при поддержке государства они смогут свершить свои самые сокровенные желания.

Наука в России, наравне с бизнесом, сейчас наиболее динамично развивающиеся отрасли. Поэтому современный грамотный студент старается уже в студенческие годы зарекомендовать себя для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.

Современное студенчество ценит азарт и рвение, с которым самые продвинутые студенты стараются достичь заветных целей. Поэтому наш типичный представитель студенческого сообщества, скорее всего, член какой-нибудь общественной организации. Он активно участвует в общественной жизни своего ВУЗа, города, лоббируя свои собственные интересы.

Современный студент – это поглотитель современных технологий. Наверняка у нашего студента в общежитии помимо компьютера есть еще несколько гаджетов как для обучения (электронная книга), так и для развлечений (PSP). Наш век информационных технологий диктует моду на подобного рода устройства. Поэтому современное студенчество как никогда раньше подковано с технической стороны. Мы понимаем, насколько сейчас сложно родителям современных студентов «въехать» во все премудрости современных увлечений их детей.

Однако, при всём своём индивидуализме, современный студент – это по-настоящему патриот своей страны. Молодой человек или девушка, которые сейчас представляют студенчество, практически всегда участвуют в благотворительных акциях (например, раздача георгиевских ленточек). Студентов не нужно насильно подталкивать на участие в подобного рода акциях. Даже не знаем почему, но современные студенты (именно студенты 10-х гг. ХХI века) стараются сделать максимально возможное количество благих дел. И это всё параллельно с индивидуализмом… Скорее всего, студенты понимают, что они уже сегодня выстраивают страну таким образом, какой они хотят её видеть уже в полноценной взрослой жизни.

[«Сделай этот мир лучше своими руками уже сегодня!» – вот девиз современного студенчества России]

Таким мы видим современных студентов в России в начале ХХI века. Если вы не согласны с нашей точкой зрения, тогда, пожалуйста, напишите свои замечания в комментариях. Нам всегда интересно услышать разные мнения по рассматриваемому вопросу.

Будьте правильным студентом и делайте Россию сильнее.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Иностранные студенты в России — новости в сфере российского образования

За год число учащихся из других стран в российских вузах увеличилось на 17% и составило более 242 тысяч человек. Узнайте, чем иностранных абитуриентов привлекает учеба в России.

Высокое качество и доступная цена

Традиционно российские вузы пользуются популярностью в странах СНГ и на бывшем постсоветском пространстве, а также в Индии, Вьетнаме, Китае и большинстве стран Африки. Однако в последние годы интерес к университетам России растет и в Европе.

Среди стран бывшего СССР наиболее активно образовательными программами российских вузов интересуются абитуриенты из Казахстана. Из этой страны насчитывается более 46 тысяч студентов.

Также популярна Россия у желающих получить высшее образование в Узбекистане, откуда к нам приехали 14 тысяч студентов. Чуть меньше в российских вузах учится граждан Туркмении – 13,4 тысячи, Украины – 12,3 тысячи, Китая – 12 тысяч.

Иностранные студенты в России предпочитают очную форму обучения – число желающих получать образование таким образом выросло за прошедший год на 17%, тогда как количество заочников увеличилось только на 6%.

Сотрудники «Центра социологических исследований» в 2015 году провели опрос среди 3000 иностранных студентов из 100 различных российских вузов. Респонденты должны были ответить на вопрос, почему они решили получать высшее образование в нашей стране.

27% опрошенных заявили, что выбрали Россию, так как здесь высокий уровень образования. Второй по популярности ответ – доступная стоимость обучения, на этот фактор указали 24% иностранных студентов.

Кроме того, повлияли на выбор вузов рекомендации членов семьи, преподавателей и коллег, а также направление национального министерства образования.

Примечательно, что в меньшей степени на выбор университета влияет его положение в мировых рейтингах, в том числе и таких авторитетных как THE, QS и ARWU. Хотя каждый шестой студент и признает, что просматривал подобные исследования, прежде чем определиться с выбором вуза.

Чаще интересуются позицией университета в мировом ранге вузов иностранные аспиранты, – примерно четверть из них учитывали их при выборе программ обучения.

© ВШЭ

Высшее образование в России

Российское высшее образование завоевывает новые рубежи, становясь все более сильным конкурентом европейским вузам.

Только за год число студентов из Европы в вузах России увеличилось на 40%, достигнув 2,5 тысяч человек в 2015-2016 учебном году.

Позиции высшего российского образования укрепляются и на азиатском рынке. На 20% выросло число студентов из Индии – в прошлом учебном году в вузах России училось 5,3 тысячи человек. «Прирост» из Китая составил 10%, достигнув 12 тысяч студентов. При этом в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) большинство иностранных студентов – около 70% – являются именно гражданами КНР, что объясняется географическим положением вуза.

Обучение в России пользуется популярностью и во Вьетнаме – оттуда в нашу страну приехали учиться 3,1 тысячи человек. С каждым годом все активнее интересуются российскими вузами студенты из стран Африки. Если в 2010-2011 году образование в российских вузах получали около 7 тысяч человек, имеющих гражданство африканских государств, то в 2013-2014 годах их число выросло до 8 тысяч, а в 2015-2016 году их стало уже 11 тысяч человек.

Популярность России повышает и наличие образовательных стипендий для иностранцев – последние несколько лет Правительство РФ ежегодно выделяет 15 тысяч бюджетных мест в различных университетах страны.

Согласно исследованию НИУ ВШЭ «Факты образования», около 46% учащихся очных отделений из других стран не платили за учебу в 2013-2014 году. Кроме того, госстипендии получили 11,6% иностранцев, проходящих очно-заочное обучение, и 5,4% заочников.


© МИФИ

Самые популярные профессии 

Если еще несколько лет назад все иностранные студенты чаще всего приезжали учиться в Москву либо в Санкт-Петербург, то теперь набирают популярность и вузы в различных регионах страны.

В 2015 году лидерами по числу иностранцев стали Российский университет дружбы народов (РУДН), Санкт-Петербургский государственный университет, и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

В топ-10 входят Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Новосибирский государственный технический университет и Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), Курский государственный медицинский университет и Белгородский государственный национальный исследовательский университет.

На сегодняшний день около 40% всех иностранных студентов учатся в 300 вузах, расположенных в Центральном федеральном округе. Из них 130 расположены не в Москве.

Далее следует Северо-Западный округ, где в 96 вузах учатся более 16% иностранцев. Замыкает тройку лидеров Сибирь, в 91 университете которой числятся около 13% от всех студентов из других стран, получающих образование в России.

Что касается специализации, иностранцы по-прежнему интересуются медицинскими направлениями, однако заметно увеличилась и популярность технических профессий – по последним данным инженерно-технические специальности получают 22% иностранных студентов, медицинские вузы выбрали 17%, а 16% предпочли программы, связанные с экономикой и управлением.

В топ-5 востребованных направлений также входят гуманитарно-социальные программы и специальность «Русский язык» – их изучают 12,2% и 11,8% иностранцев соответственно.

Таким образом, российские вузы становятся все более привлекательными для иностранных студентов как в европейских, так и в азиатских странах. Помимо доступной цены и качественного образования, университеты России предлагают и все больше актуальных программ подготовки, что позволяет выпускникам получить профессию, востребованную на рынке труда и способствует их дальнейшему трудоустройству.

studyinrussia.ru

кто и зачем приезжает в страну — Учёба.ру

Недавно британская компания QS представила очередной рейтинг стран с лучшей системой высшего образования. Среди лидеров, как нетрудно догадаться, — США и Великобритания. В топ-5 также вошли Германия, Австралия и Канада, немного уступили им Франция и Нидерланды. Россию зарубежные эксперты поместили на 26 место из 50 (замыкают рейтинг ОАЭ, Эстония и Пакистан). В общем и целом такой результат можно назвать неплохим. Отчасти именно из-за высокого качества образования в вузах России с каждым годом растет число иностранных студентов. Правительство уделяет этому вопросу особое внимание, ведь чем больше учащихся из других стран, тем выше вуз оценивается по критериям международных рейтингов — QS или Times Higher Education.

Что касается самих университетов, то для них зачисление иностранцев — это не только вопрос престижа, но и возможность получить дополнительные доходы. К слову, стоимость обучения для граждан других стран в российских вузах как правило не отличается от платы за образование для россиян (при этом большинство программ преподаются на русском, а англоязычные обходятся дороже). Совсем иначе дело обстоит в Старом свете — студенты из стран Евросоюза платят меньше, чем молодые люди из других стран. А вот в США, как и в России, нет разделения между местными жителями и иностранцами, хотя стоимость обучения там в целом значительно выше, чем в Европе.

Ежегодно в университетах России в рамках квоты могут поступить и учиться бесплатно 15 тысяч человек. В 2016 году конкурс среди иностранцев составил 4,5 человек на одно бюджетное место, цитирует официальный сайт Россотрудничества заместителя руководителя ведомства Дмитрия Гужелию.

Согласно исследованию OECD, в России обучается порядка 3% студентов от общемирового количества молодых людей, решивших получать высшее образование за рубежом. В прошлогоднем докладе Международного департамента и Центра социологических исследований приводится точная цифра — 156 211 человек, на 11,9% больше, чем в 2014 году. Университеты планируют и дальше увеличивать число студентов-иностранцев за счет увеличения числа международных конференций, программ на английском языке, а также повышения узнаваемости российских образовательных организаций за рубежом.

Елена Калло,

академический директор Центра русского языка и культуры
международного языкового центра «Лэнгвич Линк»

Несмотря на все трудности, с которыми иностранцы сталкиваются в Москве, они быстро адаптируются, знакомятся с россиянами, находят друзей, ходят по театрам, музеям и в прощальных отзывах пишут: «Я люблю Россию!»

«Почему иностранцы изучают русский язык? Кому-то интересна Россия как особенная, выделяющаяся на фоне других страна, и не в последнюю очередь этот интерес связан с ее действиями на международной арене. Интересно, что если раньше, к примеру, в Бирмингемском университете (Великобритания) на кафедру русского языка ежегодно записывалось девять-десять человек, то сейчас это число значительно возросло. Есть и другие причины, по которым студенты выбирают русский язык: многих влечет экзотика, интересует русская культура и история, у кого-то есть русские корни.

Главные сложности, с которыми сталкиваются иностранцы в России: визовые, регистрационные и цивилизационные (здесь многое устроено по-другому, американцам, к примеру, непривычно редко видеть улыбки, а англичане с трудом приспосабливаются к правостороннему движению). Как ни странно, многие иностранцы испытывают кулинарные трудности. Жители других стран, как мы заметили, не очень любят майонез, укроп, борщ, икру, холодец и другие традиционно русские продукты и блюда. Студенты, которые приезжают к нам (центр, в котором работает Елена, реализует краткосрочные и годовые академические программы для студентов британских и американских вузов — Прим. ред.), живут в семьях, где им готовят, как и другим членам семьи. Конечно, иностранцам бывает непривычно питаться так, как привыкли многие россияне, и наша кухня порой вызывает раздражение и иронию. Некоторые студенты считают, что она слишком жирная и недостаточно острая.

Но несмотря на все трудности, с которыми иностранцы сталкиваются в Москве, они быстро адаптируются, знакомятся с россиянами, находят друзей, ходят по театрам, музеям и в прощальных отзывах пишут: „Я люблю Россию! Я хочу закончить университет и приехать жить и работать в Москву!“».

Трудности перевода: что останавливает иностранных студентов

У иностранцев, которые хотели бы окончить российский вуз, есть несколько серьезных проблем. Самая главная — языковой барьер: в рамках большинства направлений занятия ведут на русском языке. Для иностранцев, которые не знакомы с ним, университеты часто предлагают подготовительные языковые курсы. Конечно, в последнее время программ на английском стало больше, но пока их все равно очень мало.

Вторая сложность, с которой сталкиваются многие иностранцы, — это низкий уровень адаптированности университетских сайтов университетов для абитуриентов из-за рубежа. Чтобы найти, к примеру, список экзаменов для поступающих, порой приходится посетить несколько страниц, навигация по которым может стать дополнительным вступительным испытанием. И, разумеется, зачастую поиск также приходится осуществлять на русском.

Эксперты Российского совета по международным делам сравнили сайты 45 ведущих вузов страны с порталами 11 зарубежных университетов из первой сотни рэнкинга QS. Исследование показало, что хуже всего у российских образовательных организаций обстоит дело с описанием перспектив, которые есть у их выпускников: на своих страницах они не говорят об этом вовсе. Всего специалисты выделили пять разделов, которые, по их мнению, вузам надо переработать: «Библиотека», «Карьера», «Выпускники», «Факультеты, институты, подразделения» и «Основные показатели». Особое внимание они рекомендуют уделить первому пункту. По словам экспертов, на англоязычных версиях страниц в разделе «Библиотека» информация или отсутствует полностью, или представлена на русском. Для сравнения, у зарубежных коллег он заполнен на 93%.

Третья проблема — социализация. Большая часть россиян говорит только русском: согласно последнему исследованию EF Education First, Россия находится на 39 месте в мире (между Эквадором и Мексикой) в рейтинге уровня владения хотя бы одним из популярных языков и сильно отстает от стран ЕС. Прошлогодний опрос «Левада-центра» подтвердил эти выводы: по его данным, 86% граждан России не готовы общаться с иностранцами на их родных языках, и лишь 14% из них знают хотя бы один иностранный язык на среднем уровне. 70% респондентов также отметили, что ни разу не были за границей.

Еще один немаловажный аспект — невысокий уровень толерантности российского общества. На основе информации из двух разных опросов издание Insider Monkey составило сводный рейтинг самых расистских стран мира, и Россия оказалась в нем на 20 строчке, расположившись между Гонконгом и Тайландом. 17% ее жителей не хотели бы видеть представителей другой расы даже в качестве соседей по дому, хотя за последние годы количество таких граждан снизилось.

Тем не менее, исследователи отметили и позитивные тенденции. По данным «Левада-центра», за последние три года существенно выросла доля тех, кто выступает за помощь нелегальным мигрантам (в том числе представителям других рас) в легализации и ассимиляции, а не за их выдворение: в 2013 году такой позиции придерживалось только 15% опрошенных, тогда как в 2015 этот показатель возрос до 41%. Уменьшилось и количество преступлений на национальной почве: по данным информационно-аналитического центра «Сова», который каждый месяц фиксирует нападения расистов и нео-нацистов на иностранцев и представителей ЛГБТ-сообществ в России, за последние 10 лет общее количество атак снизилось. В 2004 году пострадали или были убиты 269 человек, в 2007 году — 719, в 2013 году — 230, а в 2015 году — 93. С начала 2016 года от нападений праворадикалов пострадало 18 человек, один из которых погиб.

Что изучают иностранцы

Согласно последнему рейтингу агентства RAEX («Эксперт РА»), за последний год в вузах России стало больше абитуриентов-иностранцев: их количество с 7,4% выросло до 8,3%. В топ-7 лидеров по количеству студентов из-за рубежа, составленный Центром социального прогноза и маркетинга, входят крупнейшие университеты: РУДН, СПбГУ, МГУ, СПбПУ, ТПУ, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и МГМУ им. И.М. Сеченова. Кроме того, иностранцы учатся в вузах Курска, Новосибирска и Казани.

По данным портала «Российское образование», чаще всего иностранные студенты выбирают естественные науки, медицину, филологию, а также программы, связанные с культурой и искусством. Больше всего востребованы отраслевые вузы, которые готовят специалистов в области экономики и управления, финансов и менеджмента, госслужбы (иностранцы учатся в 179 из них), технические, энергетические, технологические и промышленные университеты (99), гуманитарно-социальные (112) и классические вузы (95), а также учебные заведения, в которых есть направление «Культура и искусство» (72). Чаще всего граждане других стран выбирают программы бакалавриата (59,5 тыс. человек), затем — специалитет (43,2 тыс. человек) и только потом — магистратуру (10,99 тыс. человек). А меньше всего в российских вузах желающих стать докторами наук — всего 81 человек.

Откуда они приезжают

Среди иностранных студентов в России много граждан Индии и Китая, хотя в нашу страну, по данным ЦСПиМ, едут со всего мира: из Канады и США, стран Азии и Европы, Африки и Океании, Латинской и Северной Америки. Однако больше всего здесь учащихся из стран Азии (26,6%) и СНГ (51,9%).

СНГ

1. Казахстан — 27,5 тыс. человек

2. Туркмения — 12,1 тыс. человек

3. Таджикистан — 6,6 тыс. человек


Азия

1. Китай — 18,3 тыс. человек

2. Индия — 4,7 тыс. человек

3. Вьетнам — 4,3 тыс. человек


Западная Европа

1. Германия — 1,5 тыс. человек

2. Италия — 1,1 тыс. человек

3. Франция — 1 тыс. человек


Ближний Восток и Северная Африка

1. Сирия — 1,8 тыс. человек

2. Марокко — 1,4 тыс. человек

3. Ирак — 1,4 тыс. человек


США

1,6 тыс. человек


Страны Африки (кроме Северной Африки)

1. Нигерия — 1,6 тыс. человек

2. Ангола — 780 человек

3. Гана — 730 человек

www.ucheba.ru

Названы имена лучших студентов России

В Ставрополе подвели итоги Российской национальной премии «Студент года – 2016» и Общероссийского форума «Россия студенческая». Лучшим студентом этого года признан магистрант Института образования и социальных наук СКФУ Александр Хусаинов.

 Финал конкурса прошел на площадке Северо-Кавказского федерального университета в рамках III Общероссийского форума «Россия Студенческая» с 14 по 18 ноября. За право получить звание лучших в области науки, творчества, спорта, журналистики, молодежной политики, лидерства и общественной деятельности боролись около 200 студентов со всей России. В результате 13 из них признаны победителями, еще более 20 – лауреатами премии.

Программа конкурсных испытаний выдалась насыщенной, в течение четырех дней участники учились, создавали новые идеи, выступали на публику, обменивались опытом. Конкурсанты достойно проявили себя во время испытаний и доказали, что они здесь не случайно. Талантливые, смелые, молодые – все они уже лучшие студенты России. Оценивало их выступления компетентное жюри: известные деятели и медийные личности страны.

Церемония награждения состоялась в Ставропольском дворце культуры и спорта. Ее почетными гостями стали губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий, ректоры Северо-Кавказского федерального и Адыгейского государственного университетов Алина Левитская и Рашид Хунагов, представители органов власти, общественных организаций и партнеров.

Победителем в номинации «Студенческий лидер года профессиональных образовательных организаций» стал Илья Молчанов из Удмуртии. В Номинации «Общественник года профессиональных образовательных организаций» победу одержал москвич Всеволод Колобов. Самым спортивным студентом ПОО названа Юлия Цыбикова из Бурятии. Гран-при среди студентов профессиональных образовательных организаций завоевал Станислав Никифоров из Республики Чувашия.

Не менее интригующим стало награждение студентов высших учебных заведений. Титул «Молодой ученый года» получила москвичка Дарья Даубарайте. «Журналистом года» названа Юлия Редькина из Волгоградской области, а Дарья Петрова из Тюменской области стала «Общественником года». Студентка РУДН (Москва) Цэрэнсурэн Лхагвацэнд названа «Иностранным студентом года», титул «Доброволец года образовательных организаций высшего образования» улетел в Самарскую область с Еленой Недялковой.

Сразу несколько номинаций завоевали студенты ставропольских вузов: Бэлла Аванесова из Северо-Кавказского федерального университета стала самой «Творческой личностью года», студентка Ставропольского государственного аграрного университета Вероника Серикова – «Спортсменом года», студентка Невинномысского государственного гуманитарно-технического института Мария Данилова – «Студенческим лидером года».

Конверт с именем победителя в самой главной номинации Премии, Гран-при «Студент года образовательных организаций высшего образования», открыл губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Им стал студент СКФУ Александр Хусаинов. Первым делом победитель поблагодарил свой университет:

«Я хочу сказать огромное спасибо СКФУ, нашему ректору Алине Афакоевне и губернатору края Владимиру Владимирову за то, что они оказали мне такую честь – доверили представлять Ставропольский край на этом конкурсе! Я понимаю, что со званием лучшего студента года на меня ложится огромная ответственность. Я вас не подведу, всегда буду стараться быть достойным этого титула!».

«Наше студенчество – самое активное, инициативное, интеллектуальное. Вы будущее нашей страны! И, глядя на вас, я уверен, что завтрашний день России будет благополучным и успешным»,– отметил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

Обладатели «Гран-при» получат грант на обучение от Министерства образования и науки России. Студенты продемонстрировали высокие результаты в учебе, достижения в научно-исследовательской и общественной деятельности, культурно-массовых и спортивных студенческих мероприятиях, а также успешно реализовали собственные проекты. Все победители Премии смогут участвовать в работе над различными образовательными проектами федерального и международного уровней.

Организаторами мероприятий выступили Общероссийское общественное молодежное движение «Ассоциация студентов и студенческих объединений России», Общероссийская общественная организация «Российский союз молодежи», Северо-Кавказский федеральный университет, Адыгейский государственный университет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Ставропольского края.

 Материал с сайта Федерального агентства по делам молодежи.

kdm06.ru

кто они и зачем приехали? — T&P

По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году в России училось 145 900 иностранных студентов: число иностранцев, приезжающих за отечественными знаниями, увеличивается с каждым годом. T&P узнали у студентов-легионеров, чем им выгодно обучение у нас, сколько они за это платят и что собираются делать после получения диплома.

Харвиндер Сингх приехал из Малайзии, чтобы учиться на врача в Волгоградском государственном медицинском университете:

Мы с отцом рассматривали несколько вариантов: я мог поехать учиться в Индию, Индонезию и Великобританию. Индию и Индонезию я отмел практически сразу — все-таки, когда принимаешь решение ехать в другую страну, хочется получить совершенно новый опыт, а с этими странами меня многое связывает. В Индии живут мои бабушка и дедушка, а в Индонезии я был уже несколько раз, ничего нового я там уже не увижу, даже язык отличается лишь сленгом. А в Великобритании слишком уж дорого — хотя это был несомненно привлекательный вариант. Но мы с отцом рассудили, что неразумно тратить последние деньги — все, что у нас есть — ради учебы в этой стране. Так я и оказался в России. Образование здесь, по сравнению с другими странами, довольно дешевое — да и российский диплом принимают почти во всем мире.

За год я плачу $3250 — но и то, только потому, что заключил контракт на все время обучения. Сейчас для первокурсников стоимость составляет около $6000, но даже и так — это довольно дешево. В Малайзии средняя стоимость обучения на врача — $20 000.

«Для меня было очень непривычно, что оценки можно просто купить. А после учебы врачи — это обычные люди: их не уважают, у них маленькие зарплаты»

Для меня было очень непривычно, что оценки можно просто купить. Если говорить о медицине, то в Малайзии гораздо больше практики, ты действительно учишься на больном человеке, хотя и под наблюдением. В России в большинстве случаев с пациентами можно только общаться, что лично для меня огромный минус.

Что касается обычной жизни, то сразу заметил — здесь много красивых девушек и мало людей, говорящих на английском. Слишком много пьют и много курят. Да и русская зима… Просто жесть. И еще мне не нравится расизм. Не буду углубляться —сами знаете, что я имею ввиду.

После окончания учебы я уеду домой, но буду жутко скучать по России и по Волгограду — месту, где я вырос и стал взрослым. Уже сейчас знаю точно, что буду приезжать сюда регулярно. К сожалению, я не могу остаться здесь работать — тем более, врачом. Здесь, в России, врачи обычные люди: их не уважают, у них маленькие зарплаты. К тому же, врачам приходится работать на очень старом оборудовании. В области медицины весь мир двигается вперед, но Россия этому развитию почему-то очень сопротивляется.

Валь Эньи Жан Элизе приехал из Кот-д’Ивуара, чтобы учиться на инженера в Тверском государственном техническом университете:


Наше государство предлагает лучшим выпускникам школы продолжить свое обучение в других странах. Мне предлагали поехать в Россию или Китай. Я выбрал Россию, потому что считаю ее более модернизированной.

Самое непривычное в российской системе образования — это система оценок. У нас низшая оценка — 0, а самая высокая — 20. У российских же преподавателей выбор невелик: 2, 3, 4 и 5. Во-вторых, в Кот-д’Ивуаре невозможно пересдать зачет и получить другую отметку — что заслужил, то заслужил. Экзамен бывает только один раз для всех. К тому же, все отвечают на один и тот же вопрос.

«Я люблю Россию, но такого отношения я не понимаю. Да, я черный, но я как все!»

Мне стыдно смотреть на молодых родителей на улице. Семья: муж, жена, ребенок — мужчины в руках пиво и сигарета, у женщины тоже самое. Ребенок на все это смотрит. А еще они порой и материться начинают. Это просто ужасно.

Еще мне не нравятся отношения между студентами. Например, не было меня на паре — естественно потом я спрашиваю, что задали — и русским студентам почему-то очень трудно сказать! То ли жалко, то ли еще что. Или общаемся в университете, а стоит встретиться на улице — они делают вид, что мы не знакомы. Конечно, так поступают не все, но большинство. Я люблю Россию, но такого отношения я не понимаю. Да, я черный, но я как все!

Юн Сунь приехала из Китая, чтобы учиться на филолога в Курском государственном университете:


В Китае я учусь Тяньцзинском университете иностранных языков по специальности «Русский язык и литература» — так что поездка в страну, культуру которой я изучаю, мне явно не лишняя. Когда мне представилась возможность поехать учиться по обмену в Россию, я с радостью ей воспользовалась.

Как правило, университетское образование длится всего четыре года. Зачем в России учатся пять лет, мне непонятно. Но этот обмен для меня очень выгоден, потому что в Китае я учусь на платном отделении, а за эту поездку платит государство.

«В университете много беременных студенток, для Китая это —феномен»

Больше всего меня шокируют русские женщины. Они очень много курят. У нас тоже такие есть, но не в таком количестве. И еще в университете много беременных студенток, для Китая это — феномен. В обучении мало стресса, все спокойно, размеренно. Да и в жизни, наверное, тот же самый плюс — Курск тихий, спокойный город. Люди добрые, жизнь недорогая. Мне нравится этот город. Раздражает, что в российских вузах нет обеденного перерыва — ни покушать нормально, ни отдохнуть. У нас в стране обеденный перерыв длится целых два часа. Обедаем, отдыхаем, набираемся сил. Готовимся к занятиям, в конце концов!

Когда вернусь в Китай, буду учиться в магистратуре. Буду продолжать изучать русский язык. Я уже решила, что выберу для себя направление лингвокультурологии.

Валерио Васкес Барсена приехал из Мексики, чтобы учиться на режиссера цирка в РАТИ-ГИТИС:


Я приехал учиться в Москву, потому только здесь есть моя специальность. Но я не занимался слишком тщательными поисками, потому что изначально был наслышан о ГИТИСе. Дома, в Мексике, я познакомился с преподавателем, который закончил этот университет давным давно — именно он и заинтересовал меня этим вузом. К тому, же мои родители всегда восхищались Россией. Так что интерес к этой стране у меня был с малых лет.

У меня есть легендарный преподаватель по режиссуре и истории цирка — Максимилиан Немчинский. У него огромный опыт, но и даже это не самое главное. Увлекает его манера преподавания, его харизма. А когда мы ему показываем свои номера, буквально первые секунды, он уже точно знает, что именно это будет. Как будто он читает наши мысли!

Российская система образования менее гибкая с одной стороны, а с другой — очень продуманная. Потому что есть заочное отделение, работа которого хорошо налажена. Я не могу много рассуждать об этом, потому что не знаком с мексиканской системой высшего образования. Но я знаю точно, что в Мексике, так же как и в Европе, самому можно выстраивать свой процесс обучения: выбирать учебные предметы и курс, на котором тебе удобно их изучать. В российких же вузах все давно выбрано за нас.

Мне нравится то, что помимо профессиональных предметов мы изучаем еще и общеобразовательные дисциплины — были курсы по истории и философии.

«В Мексике, как и в Европе, можно самому выстраивать свой процесс обучения. В российких вузах все давно выбрано за нас»

Я плачу $2500 за семестр — это, конечно, дорого, но в Мексике для иностранных студентов примерно такие же условия. И это недорого, если вспомнить, сколько стоит образование такого профиля, скажем, в США.

Для меня самым большим шоком стало то, что в России мало света и цветов. Летом, конечно, больше, но все же. Мексика — тропическая страна, я прожил в ней всю жизнь и поэтому был очень удивлен, когда увидел, что бывает иначе. А ведь такой серый пейзаж очень влияет на характер — и именно с этим и связан мой второй шок: люди в Москве холодные и прямолинейные, когда у нас все наоборот — люди общительные, хотя и немного лицемерные.

Учиться мне еще долго — а потом либо обратно уеду в Мексику, либо может работа найдется и в России! Все-таки в Мексике найти работу режиссером цирка не так просто.

theoryandpractice.ru

в Минобре рассказали, студентов из каких зарубежных стран больше всего в вузах России — РТ на русском

Казахстан уже несколько лет является лидером по числу студентов, обучающихся в российских вузах. В 2015—2016 академическом году в России было 73 455 студентов из этой страны. На втором месте — Украина (23 217 человек), замыкает тройку лидеров Китай (22 529 человек). Такие данные RT предоставили в Центре социологических исследований Минобрнауки. Поток студентов с Украины увеличивается в основном за счёт абитуриентов из ДНР и ЛНР, полагают эксперты. Чаще всего иностранцы приезжают в Россию, чтобы получить инженерно-техническое образование, а также стать специалистами в таких областях, как медицина, экономика и юриспруденция.

Больше всего в 2015—2016 академическом году в России обучалось граждан Казахстана — 73 455 человек, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте студенты с Украины. Их количество в российских вузах возросло на 14%  и теперь составляет 23 217 человек. Годом ранее эту позицию занимали граждане Китая. Число студентов из Поднебесной в российских вузах также увеличилось на 10% — до 22 529 человек. Такие данные RT предоставили в Центре социологических исследований Минобрнауки.

В целом иностранцев в российских университетах и институтах стало больше на 4,7% (296 176 человек), чем в академическом году 2014—2015. По прогнозам Минобрнауки, за учебный год 2016—2017 это число возрастёт.

Эксперты также прогнозируют увеличение на 18% (27 500 человек) числа украинских студентов в России в прошедшем академическом году, но точные данные будут представлены только в октябре 2017-го. По предварительным оценкам, на 17% возрастёт и число граждан Узбекистана в российских вузах.

Также по теме

Россия молодеет: в каких регионах численность тинейджеров увеличится больше всего к 2030 году

Россию до 2030 года ожидает устойчивый демографический рост. Общая численность 15-19-летних вырастет с 6596 тыс. человек в 2016 году…

Лидером по количеству студентов из-за рубежа в прошлом учебном году был Российский университет дружбы народов (8 246 человек). Вместе с ним последние шесть лет самыми популярными среди иностранцев российскими вузами были Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого, Казанский и Крымский федеральные университеты, а также МГУ им. М.В. Ломоносова.

В прошлом году иностранцы чаще всего выбирали инженерно-технические специальности. Как отмечает заместитель директора по научной работе Центра социологических исследований Минобрнауки Александр Арефьев, спрос на эти специальности вырос за счёт учащихся из СНГ. На втором месте по популярности — экономические и правовые специальности. Их чаще выбирают для заочного обучения. Популярна у иностранцев и медицина. А вот гуманитарные специальности находятся лишь на четвёртом месте. 

Поток студентов с Украины увеличивается в основном за счёт студентов из самопровозглашённых республик Донбасса, полагает Арефьев. Студенты из западной части страны, по его мнению, редко отправляются на учёбу в Россию.

«Увеличение происходит из-за конфликта на востоке Украины. К нам едут много беженцев из ДНР и ЛНР. Для них выделили большие квоты по приоритетному приёму», — говорит он.

Российское образование на Украине считается престижным, отмечает выпускник МГИМО Евгений Пилипчук. Несколько лет назад он сам приехал в Москву из Киева, чтобы выучиться на дипломата. По его словам, в Россию едут в основном из восточной и центральной части Украины, в то время как жители западной части страны для поступления выбирают преимущественно Польшу и Чехию.

«Для ДНР и ЛНР были созданы все условия, чтобы учиться и жить в России, — говорит студент. — Они, естественно, желают остаться здесь, раз представляется такая возможность, так как ситуация на Украине с образованием и дальнейшим трудоустройством после получения диплома — критическая».

Пилипчук отмечает, что сейчас на Украине очень трудно найти работу молодому специалисту.«Я желаю остаться в России, но для этого необходимо пройти много процедур, так как для меня нет льгот, чтобы без проблем проживать здесь», — добавляет он.

Судебный юрист украинской диаспоры в Москве Леонид Козак в разговоре с RT отмечает, что лично знаком со многими украинцами, которые хотят получить не только российское образование, но и российский паспорт.

«Мой товарищ обучается в РУДН. Сейчас он занят получением гражданства. Молодёжь чаще едет за лучшим будущим — получить профессию», — объясняет он.

При этом юрист отмечает, что статус студента не даёт никаких преференций для получения гражданства. Рост числа украинских студентов в России он связывает с общим увеличением миграции граждан Украины на территорию России.

Недавно председатель молодёжного парламента при Госдуме Мария Воропаева обратилась к председателю комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову с предложением предоставлять российское гражданство в упрощённом порядке иностранным студентам. Речь идёт о победителях международных и всероссийских олимпиад, а также об отличившихся в научной деятельности. При этом молодые люди должны обучаться в вузах, имеющих госаккредитацию, более трёх лет. Соответствующая инициатива вносит изменения в ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». По мнению авторов, реализация поправки поможет привлечь в Россию новые таланты.

Прогнозные данные Минобра об увеличении числа узбекских студентов на 17% за прошедший академический год вполне могут оправдаться, считает президент Межрегионального узбекского землячества «Ватандош» Усман Баратов. Причина тому — привлекательные условия, которые сегодня предлагают российские вузы.

«В Узбекистане цена за обучение выше, чем в России, — рассказывает он о плюсах российского образования. — Кроме того, со времён Каримова (Ислам Каримов, бывший президент Узбекистана. — RT) нет вечерней, заочной и уж тем более дистанционной форм обучения. Но это очень удобно для, например, человека, которому нужно работать шесть дней в неделю».

Он отмечает, что учиться в Россию чаще едут жители крупных городов, которые хорошо знают русский язык. Самыми востребованными, по его мнению, являются специальности, связанные с финансами и юриспруденцией.

По итогам истекшего академического года Узбекистан выйдет на третье место по количеству обучающихся в России, сместив с него Китай, отмечается в прогнозе. При этом эксперты ожидают, что число студентов из Поднебесной за академический год 2016—2017 увеличится на 8,7% — до 24,5 тыс. человек.

Гражданин Китая Юань Цзян в этом году получил диплом магистра политологии МГИМО. Он отмечает, что на его родине особенно престижным считается закончить именно этот вуз, а также МГУ и НИУ ВШЭ. Он рассказал RT, что в основном китайские студенты после выпуска из российских вузов уезжают домой. Однако сам он уже получил предложение поработать в Москве от одной китайской компании.

«Большинство не хотят оставаться в России, потому что думают, что им здесь слишком холодно. Мне лично нравится! Я хочу остаться, но таких, как я, — мало», — добавляет он.

Самая большая трудность, с которой может столкнуться студент из Китая в России, — это язык, уверен Цзян. Многие из его сограждан выбирают специальности, связанные именно с изучением языка, чтобы сконцентрировать все силы только на изучении русского.

«Русский язык для нас — очень трудный, поэтому обычно китайцы в качестве специальности выбирают просто русский язык и всё. Или же менеджмент и литературу», — объясняет он.

К плюсам российского образования можно отнести индивидуальный подход к каждому студенту, полагает молодой человек.

«Мне очень нравится обучение в России тем, что преподаватель уделяет внимание почти каждому студенту. У нас, в Китае, это невозможно, потому что слишком много людей», — отмечает он.

По его словам, в России очень высокий уровень преподавания физики и математики, что также привлекает иностранцев в российские вузы.

russian.rt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *