Стюардессы режим работы – График работы стюардесс | График работы бортпроводников

График работы стюардесс | График работы бортпроводников

Бортпроводник – профессия интересная, а какой график работы у стюардесс и бортпроводников? Как вообще проходит их рабочая смена и какие условия труда у бортпроводников? Давайте узнаем.

Многие мечтают о профессии стюардессы, но не знают толком, что из себя представляет эта работа. Мечты о небе – хорошо, но когда дело доходит до составления конкретного плана действий, надо учитывать все аспекты: от уровня заработной платы, до возможностей карьерного роста.

Отдельный разговор – это график работы бортпроводников. Сразу скажем, график является как преимуществом, так и недостатком профессии. Для многих именно возможность так строить свое время является главной причиной выбора этой работы.

Смотрите также:

В любом случае, прежде чем останавливать свой выбор на профессии бортпроводника, нужно рассмотреть не только все преимущества, но и узнать о недостатках и возможных поджидающих трудностях.

График работы бортпроводников

График работы стюардесс непредсказуемый и ненормированный. Он дает одновременно свободу и полную подчиненность плану полетов. У стюардесс нет четко определенных выходных дней, таких, какими у большинства остальных являются суббота и воскресенье. А часто они, вообще, работают без выходных. Отдыхают стюардессы между рейсами, то есть график работы бортпроводников часто может быть весьма непростой.

Фактически, возможность свободно распоряжаться своим временем у стюардесс имеется только в отпуске. Как преимущество – отпуск у них гораздо длиннее, чем у представителей офисных профессий, он составляет 72 дня. В отпуске стюардессы два раза в год, получается два отпуска, каждый примерно по месяцу.

Все остальное время жизнь и график работы стюардессы подчинены плану полетов, который может изменяться, поэтому вызвать на работу стюардессу могут, практически, в любое время дня и ночи, в любую минуту. И даже в выходной могут позвонить и вызвать на работу, поэтому, стюардессам сложно даже в выходной выехать, к примеру, на дачу. Выходные нужно заказывать заранее и нет гарантии, что с них не сорвут, что называется, в последнюю минуту.

Примерный график работы стюардесс

Как выглядит график работы стюардесс, во многом зависит от авиакомпании. У каждой есть свои особенности и свое расписание полетов. Выходными стюардессы считаются те дни, когда нет полетов.

Например, прилетели в другой город и те дни, которые остаются до следующего рейса, будут считаться выходными, но при этом стюардесса не дома, не может спланировать на эти дни никаких мероприятий, не видит родных, не занимается домашними делами.

Иногда стюардесса прилетает ранним утром, часа в 4, пока проводятся послеполетные мероприятия, пока она доберется домой – уже окончательно наступает утро, после бессонной ночи она отсыпается, а завтра опять в рейс. Казалось бы, выходной, но не вполне полноценный, так как, проснувшись вечером, стюардесса готовится уже к следующему рейсу. Вечером стюардессы ждут звонка с известием, нужно ли лететь, в какой город.

Как правило, график работы бортпроводников включает разные рейсы. Они могут быть дневные или ночные, короткие или долгие, разворотные или эстафетные.

Иногда стюардесса не бывает дома неделями. Есть еще так называемые резервные дни – стюардесса приезжает в аэропорт и ждет в резерве, вдруг придется заменить свою коллегу, выбывшую из строя по какой-либо причине.

Разворотный рейс – когда самолет прибывает и через короткое время летит обратно. Стюардессы не очень любят такие рейсы, так как подготовка к ним занимает столько же времени, как ко всем остальным, а летного времени получается мало и отдохнуть толком не получается.

Эстафетные рейсы – когда между рейсом туда и рейсом обратно несколько дней промежутка. Тогда экипаж успевает отдохнуть и посмотреть город. Такие рейсы, особенно в теплые страны, ценятся.

В авиакомпаниях, осуществляющих международные авиаперевозки, график работы бортпроводников примерно такой: утром куда-нибудь в Европу, разворотный рейс, прилетели – улетели, вечером уже дома. Завтра летите, к примеру, во Владивосток, дня на три. Возвращаетесь домой, два дня дома и опять в полет.

Иногда случаются приятные сюрпризы, могут дать несколько выходных дней, обычно такое случается в низкий сезон. Самые напряженные дни – лето и период новогодних праздников.

Так как график пребывания стюардессы дома нельзя предугадать – иногда они дома через день, а иногда находятся в командировка по несколько недель. Поэтому, если у стюардессы есть дети, она не обойдется без помощников, бабушек и дедушек, которые смогут заниматься ребенком, пока мама в полете.

В целом, многие считают график работы стюардесс большим преимуществом и многие высказываются в таком духе, что они не смогли бы сидеть в офисе от звонка до звонка. Гораздо интереснее, когда жизнь полна динамики и неожиданных путешествий. Здесь каждый выбирает, что предпочесть, к чему есть склонность. Если охота к перемене мест – ваше отличительное качество – работа стюардессы вам идеально подходит.

medcollege5.ru

Какой график работы у стюардессы?

  • Никакого постоянного графика у стюардесс нет. Знаю точно, потому что у меня сестра двоюродная всю жизнь работает стюардеской и дочь пару лет летала. Рейсы разной продолжительности по времени, могут быть туда и сразу обратно, могут быть обратно через день. Заказывают чартерные рейсы богатые фирмы, тогда случается, к примеру, сегодня в Эмираты, а обратно только через неделю. Вот экипаж неделю в гостинице живт и заодно отдыхает на пляже. Но такая же ситуация может быть, когда летят за Полярный круг, а через три дня назад. За полярным кругом не больно – то позагораешь.

    Когда сидят дома, могут вызвать в резерв, тогда сидят в гостинице в аэропорту, ждут, вдруг кто опоздает к полту, заболеет или снимут с рейса.

    Обычно к 5 вечера стюардессы ждут звонка когда объявляют, надо ли лететь и куда.

    Поэтому если есть дети, тут не обойтись без помощи бабушек и дедушек, иначе никак.

  • График работы у стюардессы простой, если у вас будет рейс то вы проведете целый день за этим рейсом.

    Рабочий день начинается тогда, когда начинается полет самолета.

    Обычно работают пару дней, а потом едут домой.

  • В международных авиалиниях график работы стюардесс примерно такой:

    Сегодня с утра Вы летите куда-нибудь в Европу, рейс разворотный. Прилетели – улетели назад. Дома вечером.

    Завтра вечером отправляетесь в Магадан на три дня. Возвращаетесь через 3 дня домой, пару дней дома и летите еще куда-нибудь.

    Рейсы могут быть дневные и ночные, разворотные и эстафетные Могут быть кругосветные путешествия, когда Вы будете более недели не дома.

    Многое зависит от авиакомпании, в которой Вы будете работать. У каждой авиакомпании свое расписание полетов для стюардесс. Есть еще резервные дни, когда Вы прибываете в аэропорт и ждете в резерве.

  • График работы у стюардесс ненормированный и непредсказуемый. Практически без выходных. Фактически своим временем они распоряжаются только в отпуске – он у них два раза в год примерно по месяцу (зависит от нескольких факторов).

    Все остальное время они себе не принадлежат. Во-первых, план полетов постоянно меняется, и вызвать на работу могут в любое время и в любую минуту, даже если перед этим пообещали пару выходных. То есть если выходной дали, то ты все равно не можешь заняться своими делами – например, выехать за город или на дачу.

    Во-вторых, выходными считаются дни, когда нет полетов. То есть улетел ты из дома в другой город и сидишь там три дня до следующего рейса. Считаются выходными, но ты не дома, родных не видишь, заняться домашними делами тоже не можешь.

    Иногда прилетаешь под утро – допустим, в 4 утра, пока самолет сдашь, пока домой доберешься – уже все 7-8 утра, ночь не спавши, заваливаешься на кровать, а завтра снова в рейс. Вроде бы выходной, а опять же семья тебя не видит, потому как проснешься только вечером и начнешь готовиться к следующему рейсу.

    Дома тоже бываешь нестабильно – иногда возвращаешься через день-два, а иногда зависаешь в командировке до 2-3 недель – все зависит от авиакомпании и от сезона (летний и новогодний – самые напряженные).

    Но иногда бывают приятные сюрпризы – в несезонное время могут дать и 5 выходных подряд. Только бывает это крайне редко и ни за что не скажут заранее, что будет 5 выходных – сегодня скажут только про завтра, а завтра график узнаешь по новой… И опять же уехать никуда нельзя.

  • Постоянного и устойчивого графика работы у стюардесс не бывает.

    Не вышла на работу одна или заболела другая – вы должны быть готовой их заменить, если даже своего рейса нет.

    А так, по два выходных в неделю у стюардесс выходит, исключение могут составлять чартерные рейсы, но там и платят в два раза больше.

  • info-4all.ru

    Как работают стюардессы в Аэрофлоте?

    Многие задумывались, как работают стюардессы в Аэрофлоте, как проходит подготовка бортпроводников и сколько учиться на бортпродника в Аэрофлоте. Давайте разбираться!

    Рекламный слоган «Летайте самолетами Аэрофлота!» существует уже добрых полвека. А самой компании Аэрофлот скоро стукнет 100 лет.

    В недавнем прошлом Аэрофлот был синонимом гражданской авиации. Полет куда-либо был прочно взаимосвязан с названием этой компании, а подготовка бортпроводников аэрофлота давала единственную возможность получить эту профессию.

    Смотрите также:

    В настоящее время существует много других авиакомпаний, но Аэрофлот остается самой известной, самой солидной и самой крупной.

    Как же работают стюардессы в Аэрофлоте?

    Устроиться на работу в Аэрофлот вполне реально. Но прежде чем писать заявку, узнайте, как работают стюардессы в аэрофлоте, сможете ли вы работать в таком режиме или может быть стоит рассмотреть другую профессию. Иначе реальность может разрушить ваши мечты.

    Чтобы стать бортпроводником, нужно обучиться в авиационной школе – пройти подготовку бортпроводников Аэрофлота. Авиашкола работает вот уже более 40-лет, проводит подготовку, а также переподготовку и повышение квалификации сотрудников авиакомпании, является сертифицированным учебным центром Росавиации, имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. В том числе, это учебное заведение готовит бортпроводников или, иначе, работников сервисной службы на борту.

    Заполнить заявку можно на сайте Аэрофлота либо по телефону. После этого, вас пригласят на собеседование в отдел кадров, где проверят, также, и знание иностранного языка.

    Следующий этапом будет прохождение медицинской комиссии и сбор необходимых медицинских справок по месту жительства. Отбор в Аэрофлоте тщательный, по многим параметрам, но и недостатка в претендентах нет. Желающих стать стюардессой всегда гораздо больше, чем необходимо. Есть в Аэрофлоте и требования к внешности и, что называется, к габаритам. От девушек требуется 42-48 размер одежды, рост от 160 до 175 см, индекс массы тела – 16-25, от молодых людей – размер одежды – 46-54, рост от 170 до 185 см, ИМТ – 16-25.

    После прохождения всех этапов предварительного отбора, успешные кандидаты заключают с авиакомпанией контракт, согласно которому бесплатно обучаются на подготовительных курсах, а потом отрабатывают в ней некоторое количество времени. Также, стоимость обучения в школе частично вычитается из будущей зарплаты.

    Сколько учиться на бортпроводника в Аэрофлоте?

    Продолжительность по времени составляет 1,5 месяца. К самостоятельным полетам бортпроводник может приступить после того, как налетает 30 часов в качестве стажера.

    Требования к кандидатам компания Аэрофлот включает: возраст 18-25 лет, среднее или высшее образование, гражданство РФ или Республики Беларусь, грамотный русский язык, знание  иностранного языка.

    Сколько бортпроводников в Аэрофлоте?

    Трудно сказать, сколько бортпроводников в Аэрофлоте работает на всех рейсах и бортах, но можно определенно сказать, что Аэрофлот – самая крупная компания России. В основном, в России стюардесса и бортпроводник – работа для молодых. Сотрудники с большим опытом со временем переходят на инструкторскую работу или в наземную службу.

    За рубежом возрастные рамки более высокие, там чаще берут на работу кандидатов старше 25 лет. Тем не менее, предельного возраста для работников Аэрофлота нет. Можно летать, пока к полетам допускает медицинская комиссия, которую все сотрудники проходят регулярно.

    График работы бортпроводников аэрофлота

    Можно сказать, что график работы бортпроводников Аэрофлота достаточно вариативен. На какие рейсы поставят, зависит от опыта работника. Наиболее опытные летают на широкофюзеляжных самолетах в дальние рейсы.

    Принцип, по которому идет учет рабочего времени, это так называемая саннорма – каждый бортпроводник должен провести в воздухе определенное количество часов в месяц. В России эта норма составляет 80 часов. Здесь есть еще такой нюанс – выработать эту норму гораздо проще на длинных рейсах, чем на коротких.

    График работы бортпроводников Аэрофлота составляется ежемесячно, в нем стараются чередовать рейсы разной продолжительности и дальности (российские, зарубежные), чтобы норма часов полета вырабатывалась равномерно и работники не переутомлялись.

    В Аэрофлоте нет деления бортпроводников на тех, кто летает только на внутренних рейсах и тех, кто летает за рубеж. Поскольку в требования к кандидатам входит знание иностранного языка, все бортпроводники ими владеют и могут работать на любых рейсах, поэтому график работы бортпроводников аэрофлота достаточно сбалансирован.

    У компании Аэрофлот интенсивность полетов высокая. При этом, многие рейсы разворотные – когда полет туда и обратно занимает один день. Но в дальних рейсах, в США или на Дальний Восток, членам экипажа дается время на отдых. Это, обычно, один день. Так что, возможность посмотреть дальние страны все-таки имеется.

    Теперь вы имеете представление о том, как работают стюардессы в аэрофлоте, и можете определиться с выбором профессии. 

    medcollege5.ru

    как работают стюардессы :: Впечатления :: РБК.Стиль

     

    О том, чем бортпроводница класса «Империал» отличается от обычной

     

    Это совсем другие стандарты обслуживания, более индивидуальный подход. Например, мы кормим наших гостей не тогда, когда придет время, как в экономическом классе, а когда они пожелают. Всю еду мы должны сервировать, украшать, знать состав блюд. В напитках нужно разбираться: какая где выдержка, какой букет. Если у пассажира аллергия на чеснок, я должна знать, что ему предлагать категорически нельзя. Плюс у нас даже пижамы и постельное белье есть, а кресла раскладываются в кровать. Если пассажир захочет, я расстелю ему постель с подушкой, простыней и одеялом. Кстати, пижамы у нас бывают разных размеров. Бортпроводника класса «Империал» не каждый пассажир видит. Мы находимся в носовой части самолета и одеты иначе. В экономическом и бизнес-классе у девочек есть брюки, юбка и сарафан, а у нас только платье. Причем оно другого дизайна и шьется не по стандартным размерам. Когда я успешно прошла обучение на класс «Империал», с меня сняли мерки и сшили новую форму.

     

    О различиях между российскими пассажирами и иностранцами

    Как правило, иностранных пассажиров вообще не видно и не слышно. Они тихонечко сядут, а потом либо газету читают, либо фильм смотрят. И всегда очень благодарные, что бы ты ни сделал. Поставил тарелку — говорят спасибо, поставил масленку — снова благодарность. А русские чаще воспринимают все происходящее как данность.

     

    О родах на борту

    Мне не доводилось принимать роды, но года три назад в нашей авиакомпании такой случай был. На рейсе в Южно-Сахалинск у женщины начались роды. На борту оказалась акушерка, так что все в самолете и произошло. А мама символично назвала мальчика Боингом.

     

    О любимом аэропорте

    Самый любимый — всегда тот, в который возвращаешься, то есть домашний. А еще сингапурский. Шикарнее аэропорта я не видела: там и водопад, и деревья растут прямо внутри. Одним словом — восторг.

     

    Об отдыхе экипажа в ожидании обратного рейса

    Организацией отдыха экипажа руководит командир воздушного судна. Так что, куда бы мы ни собрались, нужно получить его разрешение. Кроме этого, запрещено путешествовать в одиночку, обязательно нужно брать с собой коллегу. А еще существует отбой — до 10 вечера надо вернуться в гостиницу. Если рейс в Америку, там уже на следующий день обратно. Плюс из-за смены часовых поясов очень хочется спать, так что не до экскурсий. Я вот во Владивостоке уже была раз тринадцать, но из гостиницы не выбиралась. Хотя море там в пяти шагах от отеля. Но есть заветные рейсы, например на Мальдивы. Там можно три-четыре дня провести на острове.

     

     

    «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. 

     

     

    О профессиональном жаргоне бортпроводников

    Рейсы туда — обратно в один день мы называем разворотными, а вот дальние, когда мы остаемся в городе, куда прилетели, — эстафетными. «Куколкой» в бизнес-классе называют льняную салфетку, в которую заворачивают приборы. А еще есть слово «умка» — так мы называем несопровождаемых детей. Перед рейсом можно узнать, что сегодня с нами летит пять умок.

     

    О словосочетании «бортпроводник в резерве»

    Бортпроводник в резерве — это тот, кто подменяет коллегу, если вдруг что-то случилось. Например, бортпроводник едет на свой рейс, встал в пробку и понимает, что ему вовремя не успеть. Тогда он звонит диспетчеру, предупреждает, и вместо него летит бортпроводник из резерва. Каждый бортпроводник так дежурит несколько раз в месяц. Когда идешь в резерв, надо готовить большой чемодан. Я туда и купальник кладу с кремом для загара и шерстяные носки с шапкой. Потому что не знаешь, куда отправят.

     

    О разнице между словами «бортпроводник» и «стюардесса»

    Когда я только училась, мне было неприятно, когда меня стюардессой называли. Сейчас уже привыкла. Потому что для людей, которые с авиацией не связаны, слово «стюардесса» привычнее. А бортпроводник — это официально и для трудовой книжки.

     

    О том, зачем во время взлета и посадки просят открывать шторки иллюминатора

    Это делается для того, чтобы видеть, что происходит за бортом. Вдруг какая-то внештатная ситуация, которую может заметить пассажир. Кроме этого, он видит положение самолета и может ориентироваться в пространстве. А ночью, когда в салоне гасят свет, шторки иллюминатора открывают для того, чтобы глаза привыкали к темноте.

    style.rbc.ru

    Требования Аэрофлота к стюардессам | Требования к бортпроводникам Аэрофлота

    Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

    Авиакомпания «Аэрофлот» – самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

    «Летайте самолетами Аэрофлота» – призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

    Смотрите также:

    Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

    И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

    О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

    Требования к бортпроводникам Аэрофлота

    Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

    Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

    «Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

    Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

    Официальные требования Аэрофлота к стюардессам

    Заглянем на сайт авиакомпании и почитаем официальные требования Аэрофлота к стюардессам, что желает видеть работодатель в первую очередь.

    В список входит обязательно законченное полное среднее образование (не ниже), знание английского языка, доброжелательность, желание трудиться в сфере обслуживания, ответственность, умение работать в команде, коммуникабельность, дисциплинированность.

    В требования к стюардам Аэрофлот включает, также, наличие документа воинского учета. Это касается молодых людей, так как девушки в РФ не являются военнообязанными.

    Как видите, список на первый взгляд не особенно строгий, и предпочтение отдается наличию необходимых личных качеств. Это будет проверяться на собеседовании с помощью различных психологических тестов, вопросов, разыгрывания возможных ситуаций. Так что, приготовьтесь к собеседованию как следует – именно там вам будут предложены испытания, максимально выявляющие, соответствуете ли вы требованиям к стюардессам или лучше рассмотреть другую профессию.

    Считается, также, что возрастные границы для новичков, поступающих на обучение – от 18 до 26 лет, для бортпроводников с опытом – от 18 до 35 лет. Но это идеальные параметры.

    В действительности же, возрастные требования Аэрофлота к стюардессам более гибкие и возможны варианты, а соблюдение строгих возрастных рамок происходит не всегда, могут взять на работу и девушку старше 26 лет, если у нее есть все данные и какие-либо преимущества, например, высшее образование в лингвистике или психологии.

    В требования к бортпроводникам Аэрофлота включается обязательная стройность – это размер одежды для девушек от 42 до 48, рост – 160-175 см, для мужчин – от 46 до 54, рост – 170-185 см.

    Учтите, что одно из главных требований к стюардессам – обладать крепким здоровьем. Этот пункт особенно важен и обязателен. Если у вас есть хронические болезни, путь в стюардессы для вас закрыт. Также, важно иметь хорошее зрение и слух, не иметь дефектов речи. Приветствуется миловидная приятная внешность.

    В должностные обязанности бортпроводника входит обслуживание пассажиров в течение полета, создание на борту атмосферы комфорта и гостеприимства, обеспечение безопасности пассажиров.

    Аэрофлот предлагает достойную стабильную зарплату, гибкий график работы, хороший социальный пакет, систему поощрительного премирования, обширную географию полетов, а также предоставляет все возможности для карьерного роста и развития в профессии.

    Работа бортпроводника компании «Аэрофлот» – это отличные перспективы для молодых людей обоего пола освоить интересную и престижную работу, трудиться в прекрасном коллективе, иметь достойный заработок.

    Если вас устраивают требования Аэрофлота к стюардессам и вы им соответствуете, смело пишите и отправляйте заявку на электронный адрес кадровой службы Аэрофлота. В этом случае вас пригласят на конкурсный отбор в офис компании. 

    medcollege5.ru

    полный рабочий день / JobVK

    Авиамоторная

    Автозаводская

    Академическая

    Александровский сад

    Алексеевская

    Алма-Атинская

    Алтуфьево

    Аннино

    Арбатская

    Аэропорт

    Бабушкинская

    Багратионовская

    Баррикадная

    Бауманская

    Беговая

    Белорусская

    Беляево

    Бибирево

    Библиотека им.Ленина

    Борисово

    Боровицкая

    Ботанический сад

    Братиславская

    Бульвар Адмирала Ушакова

    Бульвар Дмитрия Донского

    Бунинская аллея

    Варшавская

    ВДНХ

    Владыкино

    Водный стадион

    Войковская

    Волгоградский проспект

    Волжская

    Волоколамская

    Воробьевы горы

    Выставочная

    Выхино

    Динамо

    Дмитровская

    Добрынинская

    Домодедовская

    Достоевская

    Дубровка

    Жулебино

    Зябликово

    Измайловская

    Калужская

    Кантемировская

    Каховская

    Каширская

    Киевская

    Китай-город

    Кожуховская

    Коломенская

    Комсомольская

    Коньково

    Красногвардейская

    Краснопресненская

    Красносельская

    Красные ворота

    Крестьянская застава

    Кропоткинская

    Крылатское

    Кузнецкий мост

    Кузьминки

    Кунцевская

    Курская

    Кутузовская

    Ленинский проспект

    Лермонтовский проспект

    Лубянка

    Люблино

    Марксистская

    Марьина Роща

    Марьино

    Маяковская

    Медведково

    Международная

    Менделеевская

    Митино

    Молодежная

    Мякинино

    Нагатинская

    Нагорная

    Нахимовский проспект

    Новогиреево

    Новокосино

    Новокузнецкая

    Новослободская

    Новоясеневская

    Новые Черемушки

    Октябрьская

    Октябрьское поле

    Орехово

    Отрадное

    Охотный ряд

    Павелецкая

    Парк культуры

    Парк Победы

    Партизанская

    Первомайская

    Перово

    Петровско-Разумовская

    Печатники

    Пионерская

    Планерная

    Площадь Ильича

    Площадь Революции

    Полежаевская

    Полянка

    Пражская

    Преображенская площадь

    Пролетарская

    Проспект Вернадского

    Проспект Мира

    Профсоюзная

    Пушкинская

    Пятницкое шоссе

    Речной вокзал

    Рижская

    Римская

    Рязанский проспект

    Савеловская

    Свиблово

    Севастопольская

    Семеновская

    Серпуховская

    Славянский бульвар

    Смоленская

    Сокол

    Сокольники

    Спортивная

    Сретенский бульвар

    Строгино

    Студенческая

    Сухаревская

    Сходненская

    Таганская

    Тверская

    Театральная

    Текстильщики

    Теплый Стан

    Тимирязевская

    Третьяковская

    Трубная

    Тульская

    Тургеневская

    Тушинская

    Улица 1905 года

    Улица Академика Янгеля

    Улица Горчакова

    Улица Подбельского

    Улица Скобелевская

    Улица Старокачаловская

    Университет

    Филевский парк

    Фили

    Фрунзенская

    Царицыно

    Цветной бульвар

    Черкизовская

    Чертановская

    Чеховская

    Чистые пруды

    Чкаловская

    Шаболовская

    Шипиловская

    Шоссе энтузиастов

    Щелковская

    Щукинская

    Электрозаводская

    Юго-Западная

    Южная

    Ясенево

    ru.jobvk.com

    Стюардесса – о работе в Аэрофлоте, карьерном росте, дресс-коде, зарплате и профзаболеваниях бортпроводников

    На брифинге экипажу рассказывают о предстоящем рейсе и распределяют обязанности. После этого вы отправляетесь приводить в порядок самолет перед приемом пассажиров. Унитазы в самолете мы, конечно, не моем: уборкой занимаются специальные службы. Мы лишь проверяем качество уборки, чтобы в салоне не было лишних предметов, фантиков в карманах впереди стоящих кресел. У каждого бортпроводника в экипаже есть своя зона ответственности. Кто-то принимает багаж, кто-то продукты питания, кто-то встречает пассажиров.

    Я не хочу, чтобы люди думали, что стюардессы приносят чай, кофе, мясо или рыбу: главная обязанность бортпроводников — обеспечение безопасности пассажиров на воздушном судне. Если что-то идет не так, мы отвечаем за это головой. Когда мы приходим в самолет, проверяем наличие аптечек и огнетушителей, работу трапов и другого оборудования. Все должно быть четко, ведь ты отвечаешь за жизни людей. Если на борту возникают нештатные ситуации, то после приземления начинаются разбирательства — судебные в том числе. Даже если в произошедшем виноват сам пассажир, вина ляжет на бортпроводников. Мне повезло, и за время моей работы серьезных происшествий на борту не было. Правда, однажды пассажир покурил в туалете самолета и выбросил бычок в мусорный бак. Конечно, он получил от нас выговор и строгое предупреждение: если ситуация повторится, пассажира сдадут в полицию в аэропорту по месту прибытия. Но позже случилось небольшое возгорание. Мы успешно его потушили и не допустили возникновения опасности для пассажиров и полета. Мы долго обсуждали эту ситуацию на постполетном брифинге, думали, как впредь не допустить подобных случаев, анализировали наши ошибки и, конечно, получили от начальства строгий выговор.

    Если длительность рейса меньше восьми часов, то экипаж остается в самолете. Мы провожаем пассажиров, проверяем забытые вещи, принимаем уборку, потом сразу же принимаем новых пассажиров и улетаем обратно. Если рейсы прошли хорошо, то рабочий день стюардессы завершается после команды старшего бортпроводника. Экипаж везут в здание аэропорта, где проходит постполетный брифинг: мы анализируем наши ошибки, нештатные ситуации, нам сообщают, сколько часов мы налетали, и расходимся по домам.

    Если же длительность рейса превышает восемь часов, экипаж размещают в городе прибытия. Мы провожаем пассажиров, проверяем, нет ли в салоне забытых вещей, пломбируем оборудование, заполняем необходимую документацию и приводим самолет в порядок. Затем мы сдаем свои позиции старшему бортпроводнику, а самолет закрывают и оставляют на стоянке. Экипаж везут в здание аэропорта через служебный вход, где мы проходим паспортно-визовый контроль. Наши вещи просматривают, как и вещи пассажиров, просто это происходит в отдельном коридоре, обычно без очереди и чуть более лояльно — к примеру, до нас не будут докапываться, если обнаружат маникюрные ножницы в ручной клади. Но в целом для экипажа действуют те же правила, что и для всех пассажиров. Затем мы отправляемся на постполетный брифинг, а после него экипаж отвозят в отель. Как правило, нас заселяют в небольшие, чаще всего нетуристические гостиницы, где в основном живут бортпроводники нашей и иногда других авиакомпаний. Экипаж знает, сколько дней проведет в том или ином городе: возможно, мы только переночуем и улетим на следующий день, а может, у нас будет пара дней и мы сможем здесь погулять.

    Выходные бортпроводников рассчитываются не по дням недели, а исходя из длительности рабочего времени. Может получиться так, что твой выходной день начинается в шесть утра и заканчивается в шесть вечера, а к 20:00 тебе нужно быть на работе. За это время тебе нужно поспать, прийти в себя и доехать до аэропорта. На отдых дают в два раза больше времени, чем длительность выполняемого рейса. Праздников у бортпроводников нет: они всегда работают.

    inde.io

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *