Судайская средняя школа домашняя страница – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им.Н.Ф.Гусева

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им.Н.Ф.Гусева

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям, педагогам, учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.​

Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

  • Киберзависимости
  • Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
  • Нарушению нормального развития ребенка
  • Неправильному формированию нравственных ценностей
  • Знакомству с человеком с недобрыми намерениями
Единый урок безопасности в сети “Интернет” 30 октября 2017​​

​​
​​​​​​


Полезные  материал​ы

Буклет.pdf

Советы по безопасной работе.pdf

Памятка учащимся 8 – 11 классов.pdf​​

www.eduportal44.ru

Судайская средняя школа села Судай Костромской области — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Нашей школе в 2008 году исполнилось 125 лет. За эти годы она выпустила сотни выпускников. В настоящее время в школе обучается 183 учащихся в возрасте 6–17 лет, число преподавателей составляет 28 человек. Возглавляет коллектив школы Елена Алексеевна Бурилова. В школе имеются: спортивный зал, библиотека, кабинет ИЗО и музыки, спортивная площадка, компьютерный класс, мультимедийный класс. Для работы по сохранению и приумножению школьных традиций созданы Комната Боевой Славы и краеведческий музей, музей Истории школы. Традиционно не менее 10 выпускников школы ежегодно поступают в вузы и сузы. Среди выпускников – люди самых разных профессий, материал о которых можно найти в музее школы.

История школы

Судайская средняя школа одна из старейших в области. В прошедшем, 2008 году отметила 125-летие со дня основания.
Свое начало школа берёт в 1883 году из земской, а затем начальной школы в усадьбе Княжево, что в полукилометре от сегодняшних зданий по той же улице Пионерской в сторону деревни Буболино.
В 1928 году на базе Княжевской начальной школы при слияния с Шартановской школой крестьянской молодёжи и возникла Судайская школа колхозной молодёжи
1937 год – школа стала называться средней
1966 год – открыт обелиск Герою Советского Союза Н.Ф. Гусеву. В этом же году школе присвоено его имя. Начала свою работу первая в районе Комната Боевой Славы

1986 год – открытие школьного краеведческого музея
1996 год – за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешное обучение и воспитание учащихся коллектив Судайской средней школы был награждён дипломом лауреата конкурса “Школа года-96”
1997 год – Всероссийский оргкомитет конкурса “Школа года” поздравил коллектив Судайской средней школы с победой в конкурсе “Школа года-97” и присуждением соответствующего диплома.
2008 год – школа победитель ПНПО

Школа сегодня

Учителя

Традиции школы

– Линейка, посвящённая Дню Знаний 1 сентября
– Выборы призедента Школьной Думы
– Поход-посвящение
– Осенний крос
– День Дублёра, приуроченный ко Дню Учителя
– День Матери
– День первоклассника
– День пятиклассника
– Семейный Новогодний Голубой огонёк
– Линейка Памяти Н.Ф. Гусева
– Лидер года
– Военно-патриатическая игра “Зарница”
– Ученик года
– День Здоровья
– Семейный вечер “Ваше величество женщина”, посвященный 8 Марта

– День Смеха
– Супершкольник – выпускник начальной школы
– Слёт активистов
– Бал отличников
– День ОБЖ
– День школы
– День Защиты детей

Сетевые проекты

Сетевая дистанционная игра для учащихся 3 классов “Зарничка. Равнение на Победу”
Телекоммуникационный проект “Судайцы в годы ВОВ”

Летописцы школы

  • Иорданская Т.Г., учитель начальных классов
  • Скворцов Алёша, 5 класс
  • Скворцов Сергей, 5 класс
  • Кулешова Таня, 5 класс
  • Обрезкова Маша, 5 класс
  • Смирнова Л.Н., классный руководитель 11 класса
  • Таширева А.В., организатор ШРЦ
  • Фомичёва Е.К., учитель начальных классов
  • Филиппова Е.В., зам. директора по воспитательной работе

Участие школы в проектах Летописи.ру

letopisi.org

История школы – Домашняя

                              Школа и ее история  

 

         В 1957  году в июне  в Введенской средней школе был сделан первый выпуск 10 класса.

        До 1954 года школа имела  статус семилетней школы, который был ей присвоен в 1934 году. Первый выпуск седьмого класса был сделан в 1936 году. Располагалась  школа в здании бывшей богадельни при Введенской церкви, которая перестала действовать в 20 – х годах 20 века.

       С набором  учащихся в 5-7 классы этого помещения стало не хватать, поэтому в 1936 году было начато строительство деревянного типового  одноэтажного здания для начальных классов. В действие оно было введено в1938 году. В Великую отечественную войну  и после войны в нашу местность ссылались поволжские немцы, поэтому число учащихся быстро увеличивалось. В 1952 году в школе училось 317 человек. Было 2 четвёртых класса, 4 пятых класса по 28-33 человека, 2 шестых класса по 33-36 человек. Классных комнат стало не хватать, и часть начальных классов стала располагаться в старых бараках на п. Якша. В 1946 году был открыт интернат, он просуществовал до 1988 года. После войны в школе была создана библиотека, в 1949 году в ней было всего 116 книг.

       В 1945 году в с. Введенское был открыт детский дом, который располагался в бывшем господском доме. В нём  жили дети до 7  лет. По сравнению с  сельскими детьми они были лучше одеты, более ухожены. ​


                            Они стояли  у истоков школы

 

    Одним из первых директоров Введенской неполной средней школы (семилетней) был Воейков Михаил Федорович.

 Он работал с 1932 г по 1937год. Воейков М.Ф. не имел высшего образования, поэтому заведующей   РОНО  ему было приказано поступить на заочную учёбу в институт.  Поступить  он не успел, так как вместе  с завучем Троицким Сергеем Васильевичем был арестован по доносу жительницы села Введенское. Воейков Михаил Федорович был расстрелян в городе Ярославле через месяц, а Троицкий С.В. был сослан на десять лет в лагеря. С формулировкой «за связь с троцкистом – мужем» их жен (обе работали в Введенской школе) уволили с работы, но  через полгода,  после жалобы в Москву,  их обеих восстановили.

 

      После Воейкова М.Ф. директора школы постоянно менялись: Изюмов П.Ф., Рукомойников В.А., Шаров И.В. Дольше всех работал директором школы Телешев Е.А. В ноябре 1941 года он был призван в армию и вместо него директором школы была назначена Миловидова Лариса Петровна.             

Она проработала до 1949 года и показала себя хорошим организатором и исполнителем. На ее долю как на директора выпали все тяготы тыловой военной жизни. В те трудные времена учителя и ученики много работали: заготовляли  сено для  школьных лошадей, дрова, теребили руками и вязали лён, копали  картошку, сушили зерно на зернотоках, сеяли  по насту клевер в колхозах, доили коров и убирали навоз, т.е. подменяли доярок. Во время  войны были организованы группы самозащиты, в которую входили учителя и старшие ученики. Они обязаны были вырыть защитные окопы длиной по три метра.

       Часто не было тетрадей, поэтому ученики писали на газетах между строк. В школе было введено военная  дисциплина.

 

Приказ № 42 от 1.4. 1943 г.

§ 1. Дежурный при входе учителя в класс даёт команду учащимся «Встать! Смирно! и рапортует учителю о наличии учащихся в классе и готовности класса к занятиям . После разрешения учителя дежурный даёт учащимся команду « Садись» .

§ 2. При вызове учителем ученика для ответа ученик должен выйти к столу военным шагом и доложить : « Ученик такой- то, по- вашему вызову явился». Затем учитель задаёт вопросы ,на место ученик должен отправиться военным шагом с разрешения учителя.

       

     Жизнь детей в предвоенное и военное время была очень тяжёлая. Об этом ярко рассказал Михаил Дмитриевич Соловьёв, доцент, кандидат юридических наук в своей монографии « Деревня Марфино и её жители в 20 веке», изданной в Санкт- Петербурге  в 1993 году. До войны и во время войны он учился в нашей школе.

 

       В 1954 году в школе был открыт 8 класс и школа приобрела статус средней школы. Первый выпуск 10 класса был сделан в 1957 году. Директором школы в те годы была Логинова Александра Николаевна.

        Под ее руководством  было построено 2-х этажное деревянное здание учительского дома. По свидетельству педагогов того времени, Александра Николаевна была требовательным директором, но перед посторонними всегда защищала честь и достоинство учителей. Сейчас она живет в городе Чухлома.

        В первом выпуске 10 класса 1957 года было 26 учащихся. По воспоминаниям бывшей выпускницы этого класса Мормулёвой Екатерины Николаевны (в девичестве Егорова) класс был способным. Семь учащихся были  передовиками учёбы, а ещё семь учеников в аттестате имели по 1-2 «тройки». Все  были дружны, связь между ними до сих пор поддерживается.

В Чухломском районе живут некоторые одноклассники Мормулевой Е.Н.: Травникова Л.М., Домнова А.А., Васильева Г.С., Таирова Н.Н.  Некоторые из них присутствовали  на праздничном  мероприятии, посвященном  50 – ю первого выпуска школы. С 1960 года школа стала восьмилетней, а учащиеся старших классов продолжали обучение в Чухломской средней школе. Статус «средней» школе вернули в 1964 году и в 1966 году был сделан снова выпуск десятиклассников. Из выпускников этого класса восемь человек в дальнейшем получили высшее образование, пять учащихся – среднее специальное. Четыре ученицы из этого класса стали педагогами: Арсеньева Л.М.,  Попова В.М., Михайлова М.Н., Цыганкова  Н.В.

         Школа   была центром культурной жизни на селе. Под руководством Миловидовой Ларисы Петровны в Перовском клубе работал  драматический кружок, в постановке спектаклей участвовали  учителя и сельская интеллигенция.  До сих пор жители Введенского помнят Миловидову Л.П. в роли Кабанихи в драме Островского А.Н. «Гроза».

      В школе существовало 2 хора: хор младших и хор старших школьников, которые часто выступали на сцене Петровского Дома  культуры. Учителя вели всю политико- просветительскую работу с населением: были агитаторами, пропагандистами, читали лекции в клубе на научные темы, вели избирательные компании. Несмотря на большую загруженность общественной работой, педагоги школы давали учащимся хорошие и прочные знания. Многие выпускники школы успешно поступали в ВУЗЫ различных профилей и становились известными людьми в своей профессии.

 

      Школа гордится  своими знаменитыми людьми.

 

       Миловидов Владимир Леонидович – профессор, доктор наук, действительный член  Академии военно – исторических наук, автор более 160 работ. В настоящее время Миловидов В.Л. работает в Костромском  государственном университете имени Н.А.Некрасова.

       Белова Екатерина Николаевна – по примеру В.Гагановой вывела отстающую бригаду  в передовые  на Минской текстильной фабрики. За «коммунистическое отношение к труду» была одной из первых награждена орденом Ленина.

        Лазарев Александр Павлович – более   15  лет  был  председателем    Петровского  с/с.  У  населения    он  пользовался  большим   авторитетом   за  своё  умение  откликаться    на  нужды  жителей  и   своевременно  решать  их  проблемы.

       Погодин  Павел   Кирович  – был  направлен   на  работу   директором   совхоза  «Вигский».   Под  его  руководством   впервые  совхоз  стал   работать  с  прибылью.  С  1970  годе  работал   директором  Вохомского  лесхоза,  за что   был  награждён  орденом  трудового  Красного  знамени.  

      Онищенко  Юрий  Павлович –  поэт,  выпустил  несколько  поэтических  сборников   своих  стихов.       

       Попова  Валентина  Михайловна – учитель  высшей  категории, отличник   народного  просвещения, победитель  народного  и  Всероссийского  конкурсов  «Женщина – директор»   в 2002.  В настоящее время  работает директором  экспериментальной  школы  № 25  города  Владимира.    

       Кириллова  Надежда  Николаевна–  за  творческое  отношение  к  работе  в должности  директора  Петровского  ДК  присвоено  звание  заслуженного  работника  культуры в 1993 года.

       Яковлев Евгений Михайлович – директор ЦДО «Шанс»  в 2003 году стал лауреатом Российского  конкурса «Менеджер года» в номинации «Культура», а в 2005 году стал победителем областного телевизионного конкурса «Человек года» в номинации «Руководитель».

        Многие чухломичи помнят Зубова  Ивана Ивановича– отличного  хирурга.  Среди бывших  выпускников школы есть  геологи, лётчики, моряки, военные, журналисты, много педагогов, агрономов, инженеров. Все они с уважением вспоминают педагогов Введенской средней  школы.

 

 

 

Школа и почин

 

       

В 1970 году школа переехала в новое здание, которое построено на основе 12 – квартирного дома. В проекте здания не были предусмотрены большие классные комнаты, лаборантские,  теплые туалеты,  раздевалки к физкультурному залу, столовая , поэтому жизнь учеников и учителей  комфортной не стала.

        Директор Фёдорова Елизавета Ивановна и  зав. участком Яковлева Александра  Григорьевна занялись  обустройством   школы и пришкольного участка: построили  две теплицы, посадили с учащимися  яблоневый сад, кусты аронии, смородины, разработали большой цветник.

        Рассаду помидор, капусты, цветов из теплицы продавали населению. В школе обучалось около 300 учащихся, которые все лето ухаживали за пришкольным участком.

       В 1974 году по предложению РК КПСС школа выступила с почином «с аттестатом зрелости и комсомольской путевкой – в Нечерноземье !». 

          11 учениц  нашей школы остались работать на Новопетровской ферме , только год спустя этот почин подхватила Судайская школа.

        Помогла ли эта инициатива поднять сельское хозяйство?  Наверное нет, но проблему кадров в совхозе «Вигском» решила. Некоторые из выпускников 1974 года живут сейчас в Чухломе и Чухломском районе:  Пуненкова Л.Я., Мурина В.П., Травникова Т.Н., Урютин А.А. (он работал с ними кормачом). С 1986 года совхозу «Вигский» кадры больше не требовались, началась перестройка, которая закончилась крахом всего сельского хозяйства.

        В 1970 – х годах коллектив школы через каждые 3-4 года менялся  и только  с конца 80-х годов в школе работает постоянный  педагогический коллектив. На долю этого коллектива пришлись все школьные реформы, модернизация, оптимизация, теперь информатизация.

        Жаль только за информатизацией и компьютеризацией не виден учитель.  Никогда не заменит компьютер учителя

      ​

www.eduportal44.ru

Судайская средняя школа – Костромская обл., 47 years on My [email protected]

” }, “buttonActionTexts”: { “friends”: “You are friends”, “friendshipSend”: “Request sent”, “subscribed”: “You are a subscriber”, “unSubscribed”: “Successfully unsubscribed”, “error”: “An error occurred” }, “bubbleActionsTemplate” : “

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

“, “MyMailHost”: “my.mail.ru”, “MyMailDir”: “/mail/suday-mou/”, “MyMailEmail”: “[email protected]”, “MyMailID”: “69131938”, “isFriends”: false, “isSubscribe”: false, “isFriendshipSend”: false, “showAvatar”: false, “avatarUrl”: “/mail/suday-mou/photo/_myphoto/3.html?ps=1”, “canEditCover”: false, “canAddStatus”: true, “avatar”: { “locales”: {“save”: “Сохранить фото”,”uploadError”: “При загрузке изображения произошла ошибка”,”linkToAlbum”: “Из альбома”,”saved”: “Изменения сохранены”,”errorAnimated”: “Основное фото не должно быть анимированным”}, “upload”: {“width”: “665”,”uploadUrl”: “https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto”,”hostCount”: 15,”queueSize”: 15,”previewQueueSize”: 1,”limit”: 5000,”rotateTimeout”: 1500,”maxRetry”: 5,”albumId”: “”,”limitSize”: 15,”locales”: {“popup”: {“header”: “Adding photo”,”close”: “Close”},”dropArea”: {“header”: “Select a photo to upload”,”text”: “or just drag them to this area”,”button”: “From your computer”,”moveHere”: “Drag file(s) here”},”links”: {“albums”: “From albums”,”network”: “From the Internet”,”camera”: “Webcam”,”add”: “Add”},”status”: {“from”: “from”},”limit”: {“header”: ” “,”content”: “Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?”,”close”: “Close”,”yes”: “Yes, add”,”no”: “No”},”albums”: {“title”: “Album”,”upload”: “Add”,”cancel”: “Cancel”,”titles”: {“user”: “from your own”,”group”: “from the group”,”channel”: “from the channel”},”defaultAlbumName”: “No name”,”form”: {“title”: “Album”,”empty”: “The album is empty”}},”network”: {“upload”: “Upload”,”cancel”: “Cancel”,”header”: “Enter URL”,”remove”: “Delete”,”add”: “Add another link”,”errors”: {“invalidExternalUrl”: “Address is incorrect”}},”camera”: {“upload”: “Upload”,”cancel”: “Cancel”,”button”: “Snapshot”,”timeout”: “With 5 seconds delay”,”cancelPhoto”: “Cancel”},”edit”: {“save”: “Save”,”cancel”: “Stop the upload”,”remove”: “Delete”,”add”: “Add a photo”,”saveNow”: “Saving”,”showErrors”: “Errors”,”empty”: {“text”: “Sorry, an error occurred while uploading your photo.”,”button”: “Back”},”confirmStop”: {“yes”: “Yes”,”no”: “No”,”text”: “Do you want to stop the upload?”},”confirmRemove”: {“yes”: “Yes”,”no”: “No”,”text”: “Are you sure you want to delete all photos?”},”errors”: {“header”: “Failed to upload files”,”network”: “invalid address”,”upload_error”: “loading error”,”empty_file_size”: “empty file”,”wrong_file_size”: “file size is too large”,”too_many_files”: “too many photos”,”wrong_image_format”: “unsupported format”,”wrong_gif_image”: “you can’t upload animated pictures to the album “Photos of me””},”item”: {“description”: “Description”,”remove”: “Delete”,”hide”: “Close”}}}} } }

Судайская средняя in My World.
Sign up or log in
to contact her.

“, “updateTimeout”: { “start”: “5”, “rate”: “2”, “respawn”: “20”, “max”: “300” }, “mimic”: { “isEnable”: true, “timeout”: “3000”, “id”: “147025”, “statId”: “2406161”, “type”: “horizontal”, “counter”: “22245434” }, “updateMaxEventsCount”: “100”, “updateEnable”: true, “locales”: { “videoAddedToAlbum”: “Added to album “, “defaultAlbumName”: “No name”, “more”: “more”, “adv”: { “look”: “Show”, “like”: “Like”, “complaint”: “Report”, “send”: “Send”, “reason”: “Введите причину”, “complaintText”: “Пожаловаться на пост” }, “apps”: { “title”: “Лучшие игры”, “showMore”: “Show more” } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user’s news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

ШЕКШЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – Домашняя

​​​​​​​                                                                                 ​   ​​            ​​

Организация школьных образовательных туристических маршрутов – одно из направлений реализации образовательных программ в нашей школе.

Особенность образовательных школьных маршрутов – это соединение ИНТЕГРАЦИЯ практически всех образовательных программ учебных предметов.

Образовательные маршруты разработаны и построены с учётом всех возрастных особенностей учащихся, а так же учебных и воспитательных планов и программ. Экскурсионные образовательные маршруты являются большой помощью в овладении учебным материалом, создают оптимальные условия для развития и самореализации ребенка, формирования у него в процессе туристической и экскурсионной деятельности жизненных ценностей.

Вся работа по составлению, реализации и сопровождению образовательного туризма имеет педагогическое сопровождение, мобильность, индивидуальный подход как в больших и малых группах учащихся.

Образовательные школьные туристические маршруты – это форма работы является ответом на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-исследовательской деятельности.

Сильной стороной образовательного школьного туристического маршрута является реализация всех поставленных задач и целей в образовательном процессе, где происходит закрепление на практике изученного материала, расширение объёма знаний, реализация межпредметных связей и различных форм деятельности учащихся от групповых до индивидуальных.​

                                                     ​​  Туристические образовательные маршруты

Во время весенних каникул учащиеся нашей школы посетили краеведческий музей в городе Шарья. Учащимся была предложена экскурсия по Ветлужскому уезду в конце 19 – начало 20 веков.

Экскурсовод рассказала о быте крестьян Ветлужского уезда; занятия промыслами: лесной, бондарный, гончарный, ткачество, валяльно-катальный и др.; торговля; строительство железной дороги и станции Шарья; первые школа и больница в Шарье.

     ​

www.eduportal44.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *