Талантливые это дети – Кто такие одаренные дети? Виды одаренности и ее диагностика – Психологические вопросы в школе – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Какие они, талантливые дети?

Талантливые дети – это мечта практически всех родителей! Возможно, мамы и папы надеются, что в их ребёнке воплотится всё самое лучшее, что он унаследовал от них. К тому же это прекрасный повод для гордости за своё чадо.

Но талантливые дети – не только те, которые умеют виртуозно играть на скрипке, решать задачи академического уровня или владеют пятью языками. Вполне возможно, что одаренный ребёнок на первый взгляд ничем не выделяется среди сверстников. Но это только на первый взгляд. На самом деле существует несколько параметров, по которым можно определить способности ребёнка. Вот некоторые из них:

  • быстро учится и быстро схватывает всё новое;
  • имеет отличную память;
  • творчески подходит к решению задач, оригинален в своих суждениях;
  • не зависим от коллектива, может работать в одиночестве;
  • имеет отличное чувство юмора;
  • обладает высокой мотивацией;
  • имеет широкие интересы;
  • демонстрирует исключительные навыки критического мышления и способность решать проблемы;
  • обладает широким словарным запасом;
  • имеет глубокую интуицию;
  • начитан и умеет применять знания на практике.

Талантливые дети есть повсюду, они рождаются независимо от страны, расовой принадлежности или материальных возможностей родителей. Но чтобы талант проявил себя в полной мере, его необходимо сначала заметить, а потом помочь развиться. На просторах интернета часто можно встретить подборку на тему «Талантливые дети мира», давайте узнаем о некоторых из этих талантов.

Трёхлетний малыш из Таиланда прекрасно играет на скрипке и даёт сольные концерты. Он же создаёт абстрактные картины, которые расходятся по всему миру за большие деньги. Всемирно известный Джастин Бибер, который уже в свои четырнадцать лет имел успех на музыкальном поприще. Шестилетняя Эми с Филиппин имеет столько талантов, сколько каждый хочет иметь, один из которых – певческий.

Талантливые дети России и стран СНГ занимают не последнюю строчку в рейтинге. Десятилетний Андрей Хлопин разгадал тайну серебристых облаков, над которой полторы сотни лет бились учёные. Его открытие занесено в “Книгу рекордов Гиннесса”. Андрей Ходурский в шестнадцать лет разработал систему фар для автомобилей, которая впоследствии была запатентована в США. Даниил Ландухов окончил школу и поступил в высшее учебное заведение, когда ему было всего двенадцать лет.

Талантливые дети были во все времена. Всем известен композитор Моцарт, но не каждый знает, что уже в трёхлетнем возрасте он давал концерты самостоятельно. Пикассо начал рисовать раньше, чем говорить, а в четырнадцать лет состоялась его первая выставка. Лев Ландау стал всемирно известным учёным в свои двадцать шесть лет, школу он окончил в тринадцать, а в девятнадцать – университет, имея к тому времени четыре научные работы.

Можно бесконечно писать о талантливых детях, восхищаясь их способностями и умениями. Некоторым из них впоследствии удаётся зарабатывать на жизнь своим талантом, превратив его в любимую профессию, а у некоторых дар оборачивается домашним хобби.

fb.ru

Талантливый ребенок: какой он?

Если речь заходит о талантливых детях, сразу возникает вопрос: «Талантливый ребенок – какой он, чем отличается от других детей?» Многие, говоря о подобном ребенке, подразумевают его высокий интеллектуальный уровень. Но с помощью тестов на IQ невозможно измерить музыкальные и художественные способности, поэтому одаренными или талантливыми детьми принято считать тех, кто по отзывам специалистов в силу своих особенностей демонстрирует высокие достижения. Подобные дети нуждаются в специально разработанных учебных программах. Конечно же, один талантливый ребенок сильно отличается от другого, но, тем не менее, есть несколько областей одаренности, охватывающих способности большей части детей.

Интеллектуальная одаренность

Подобные дети отличаются высокой познавательной активностью, любознательностью. Они часто применяют полученные знания на практике, успешно и легко обучаются, умеют грамотно и логично излагать свои мысли, обладают великолепной памятью.

Сфера академических достижений

Естествознание: талантливый ребенок отлично выполняет операции классификации, интересуется происхождением и функциями предметов, любит экспериментировать и выяснять все опытным путем. У него хорошо развито абстрактное мышление, а по остальным его видам он существенно опережает своих сверстников.

Математика: ребенок с легкостью выполняет как простейшие, так и более сложные арифметические действия, ему интересны различные вычисления, он хорошо разбирается во временных понятиях (день, год, месяц), часто использует математические навыки на занятиях, не имеющих отношения к счету и цифрам.

Чтение: талантливый ребенок хорошо читает, его словарный запас отличается многообразием слов и лексических конструкций, он способен в течение длительного времени удерживать прочитанное в памяти, ему интересны различные знаки (буквы, символы).

Креативность и сфера художественной деятельности

Одаренный ребенок часто все делает по-своему, так, как считает нужным, он практически не подвержен конформизму, изобретателен, способен по-разному подойти к решению проблемной ситуации, предлагая несколько вариантов для ее ликвидации. В продуктивной деятельности проявляет изобретательность, усидчивость. Может подолгу заниматься лепкой, аппликацией, создавая хорошо продуманные картины с ярко выраженной сюжетной линией.

Музыка: ребенок хорошо чувствует такт и ритм, реагирует на изменение настроения музыки и ее характер, способен различать низкие и высокие ноты.

Общение и лидерство

Взаимодействуя как с взрослыми, так и со сверстниками, ребенок легко находит общий язык, выступает своеобразным генератором идей. Игра для ребенка – один из путей самореализации, где он выступает в качестве руководителя, координатора, принимающего на себя ответственность, выходящую за рамки его возрастных особенностей.

Двигательная сфера

Ребенок способен управлять своим телом, координировать движения, хорошо ориентируется в пространстве, он физически сильный и выносливый.

Поддержка талантливых детей осуществляется повсеместно – дома, в детских садах и школах, в учреждениях дополнительного образования. Развивая одаренного ребенка, помогая ему добиться успехов в определенной сфере, можно достичь высоких результатов.

fb.ru

Талантливые дети

Еще с давних времен существует мнение, что все люди рождаются талантливыми. Кто-то превосходит одних в сфере гуманитарных наук, кто-то очаровательно поет, кому-то легче всего нарисовать что-либо, другие отлично говорят. А есть такие, которые не просто преуспевают в определенных сферах искусства или науки, но результат этого всего – феноменальный. Речь идет о талантливых и одаренных людях.

Понятие «талантливый ребенок» очень часто употребляют как синоним к понятиям «одаренный ребенок» или «вундеркинд» (в переводе с немецкого – чудесное дитя). Дети с этой характеристикой – это дети, уровень интеллектуального развития которых превышает уровень развития сверстников. Способности таких детей проявляются в достаточно раннем возрасте, что дает им возможность раньше поступить в школу, а затем и в университет. Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Это можно применить и к детям-вундеркиндам, так как они хорошо себя проявляют в различных сферах науки и искусства. Однако часто одаренные дети особенно талантливы в определенной сфере: к примеру, в возрасте нескольких лет дети с музыкальным талантом могут отлично играть на одном или нескольких инструментах, дети с развитыми математическими способностями решают достаточно сложные задачи, а малыши с отличной памятью запоминают огромные отрывки из книг или услышанных речей.

В 20 столетии ученые создали тест для определения уровня интеллектуального развития детей-вундеркиндов, а так же разработали программу обучения таких детей, так как стандартная программа слишком слабая для них. 

Достаточно часто бывает такое, что одаренность ребенка и феноменальные способности к определенной сфере науки или искусства сопровождаются и некоторыми умственными отклонениями. К примеру, очень часто дети-аутисты демонстрируют феноменальные способности в сфере точных наук, однако они обделены в других сферах. Или же дети с синдромом Аспергера, которые имеют большой талант и способности к живописи, скульптуре, математическим задачам, музыке, однако их вербальные способности достаточно сильно ограничены.

Для того, чтобы определить уровень одаренности ребенка, существует шкала:

  • Один ребенок из шести является «просветленным», то есть его умственные способности превосходят способности сверстников.
  • Один ребенок из пятидесяти – достаточно одаренный, то есть его интеллектуальные способности опережают его возраст на несколько лет.
  • Один ребенок из тысячи – высоко одаренный, то есть он не только интеллектуально развит, но еще и имеет талант к определенной сфере деятельности.
  • Один ребенок из 30 тысяч является исключительно одаренным – его интеллектуальный способности необычайно развиты, кроме того, он преуспевает в одной или нескольких похожих сферах деятельности.
  • Один ребенок из 3 миллионов – необычайно одаренный, то есть его интеллектуальные способности феноменальные, к тому же у него есть далеко не один талант.

Если говорить о том, почему именно этот ребенок рождается вундеркиндом, а не другой, то однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Кто-то утверждает, что одаренность ребенка передается генетически, кто-то считает, что талант – Божий дар, и он достается только избранным детям, а кто-то придерживается мысли, что гениальность можно и самому воспитать в ребенке, нужно только найти правильный подход к нему. Во всех этих пунктах есть рациональное зерно, ведь ребенок, чьи родители занимаются музыкой, скорее всего, тоже будет к ней предрасположен; к тому же, очень важным является воспитание. Если родители не сумеют распознать в своем малыше маленького гения и не помогут ему развиваться, вполне возможно, что его талант останется незамеченным или раскроется слишком поздно. Бывает и наоборот: как только родители узнают о таланте ребенка, они начинают в прямом смысле мучить его, заставляя часами играть на скрипке, рисовать или учить стихи наизусть.

Очень важно при этом придерживаться золотой середины, помогая ребенку развиваться.

Специально для lady-all.ru – Екатерина Брижань

lady-all.ru

Откуда берутся талантливые и одаренные дети

Откуда берутся талантливые и одаренные дети? Все о том, как делаются вундеркинды

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка талантливым, умничкой – таким, каким бы искренне восхищались другие. А не завидовать тихой завистью тем подругам и соседям, которые водят своих деток на бальные танцы, хвастают, что Миша, Оля или Наташа опять заняла призовое место в олимпиаде, пророчат своим чадам великое будущее. Да, пожалуй, нет ничего слаще хвастовства успехами собственного ребенка: «Это я его таким вырастила!»…

Нередко также мы пытаемся вложить в наших детей собственные нереализованные мечты и надежды, видеть их невероятно успешными и добившимися того, до чего нам самим далеко: «Зачем нищету плодить? Зачем растить какого-то самого обычного ребенка?». Да и кроме того, сегодня уже никто не рожает по 24 ребенка, а потому все силы и вся любовь достается порой всего единственному крохе. И хочется его видеть каким-то особенным, лучше всех других соседских детей вместе взятых.

Как зарождаются способности и талант

Казалось бы, почему у одних и тех же родителей один ребенок со средними способностями, а второй – блещет умом и уже имеет с десяток грамот? И почему от «гениального» отца-профессора порой рождаются обычные сыновья и дочери, а у тети Маши, которая всю жизнь проработала уборщицей, и ее мужа-сварщика получились по-настоящему талантливые и одаренные дети, удивляющие всех окружающих? Все ответы здесь:

  • Потенциал развития будущего ребенка, согласно психологической науки, состоит из генетической наследственности, условий развития в обществе и личностной активности. Причем генетически наследуются не какие-то определенные способности, а структура мозга, расположенность к той или иной сфере деятельности. Это значит, что у знаменитого банкира сын не будет с рождения знать наизусть курс доллара за все года и полушутя продавать своего котенка родственникам по нескольку раз, но определенно у него будут математические способности, склонность к аналитике и предпринимательская хватка.
  • Многое решает благополучность беременности. Если будущая мамочка пишет диссертацию, а потому до третьего триместра просидела в темном, пыльном и сыром подвале научной библиотеки, то ждать гениальности от своего ребенка ей не придется – ведь развивающему мозгу не доставало кислорода, а потому такой малыш может дать стать в школе двоечником.
  • И, наконец, решающим будет воспитание. Если затюкать ребенка книгами да учебниками в то время, когда он отчаянно просится на «свободу» к друзьям во двор, он может возненавидеть любые занятия и намеренно начать учиться плохо. А упустит материал – будет отставать. И, напротив, если малышей с детства увлекают познанием чего-то нового, как это делал в свое время знаменитый педагог Сухомлинский, то такие дети ловят все на лету и становятся действительно смышлеными.

Цена гениальности: что теряют слишком умные детки

У каждого школьного психолога есть особый пунктик в его обязанностях – работа с одаренными детьми. И эта сфера его деятельности – самая непростая. Ведь именно умные, не по годам развитые детки чаще всего страдают депрессией, тревожностью, агрессией и неконтактностью. А причины этому такие:

  • Слишком высокие требования к ребенку со стороны родителей, родственников и школы. А это – постоянная тревожность, страх не оправдать надежды, и как результат, агрессия;
  • Отсутствие времени на простые детские радости – игры во дворе, ничегонеделание, просмотр любимых мультфильмов. Конечно, не всегда так, но в большинстве случае маленькие гении попросту лишены детства – учиться, учиться и еще раз учиться;
  • Развитие шизофренического криза из-за сильнейшей перезагрузки на еще нежный детский мозг;
  • Слишком активное восхищение заслугами гения, что неизменно приводит к мании величия последнего, и, благодаря чему, отсутствию нормальных контактов и отношений со сверстниками.

Вот такая цена может быть излишней «гениальности». Но это тогда, когда палка родителями перегибается, и ради будущих успехов своего чада на алтарь жертвенности приносится все. Так, одна из британских современных школьниц, Хайди Хэнкинс, имеет 159 балов по тесту IQ. И ей всего лишь 4 года. И в свои четыре года она уже читает очень серьезные книги. Феномен ли это, или заслуга родителей – трудно сказать, но праздновать победу еще пока рано – еще неизвестно, какие проблемы ожидают родителей девочки в будущем. Излишний фанатизм вреден в любом деле.

Многое ли решает раннее развитие?

Сегодня, как никогда, в моде раннее развитие детей. Уже в 2 года они считают до 100, в 3 – читают книги для семилеток, а в 4 решают такие логические задачи, которые другим не под силу. Вот только потом ни в школе, ни в ВУЗе какими-то особыми гениальными знаниями такие дети не блещут. По наблюдениям психологов, их достаточно быстро догоняют по развитию те дети, которые все годы до школы гоняли во дворе мяча, лазали по деревьям и в руки не брали даже букварь.

А все дело в том, что человеческий мозг состоит из нескольких отделов. Одна часть отвечает за память, вторая – за логику и мышление, третья – за письмо и чтение и так далее. Если начать слишком активно заниматься с малышом по части, например, арифметики, он ее будет знать досконально, да и память у него будет на высшем уровне. Но другие дети в это время, которые рисуют, много гуляют на свежем воздухе, придут в школу с более развитым пространственным мышлением, отдохнувшие, с жаждой знаний. И нельзя сказать, что их подготовка будет хуже. Скорее напротив, пока такие детки будут с удовольствием и открытым ротиком ловить новые знания, «маленькие гении» будут откровенно скучать. А позже они не только могут поравняться по своим достижениям с одноклассниками, но и, как ни странно, даже отстать. Ведь они привыкли, что лучше других, стали заноситься и попросту разленились. Конечно, есть исключения из правил, но общая тенденция такова.

А вот то раннее развитие, которое действительно играет огромную роль, и благодаря которому и появляются талантливые и одаренные дети, это стремление их родителей:

  • Буквально с рождения возить малыша не в коляске, а носить на руках, в слинге и показывать ему окружающий мир;
  • Постоянно разговаривать с крохой, проявлять эмоции, играть и читать потешки;
  • Все делать с ним, а не вешать один мобайл перед его носом;
  • Активно развивать познавательный интерес и желание что-то изучить.

Так, например, во многих народах Африки ребенка до сих пор с рождения носят за спиной, и он внимательно наблюдает за окружающим миром и жизнью его семьи, а не лежит меланхолично в закрытой коляске с соской в зубах. И дети в таких племенах, по исследованию психологов, куда более развиты до 3-х лет, чем европейские младенцы. И это только потом сказывается культурный уровень, зато старт действительно успешен.

Конечно, если малыш не будет противиться, развивающие школы и кружки будут ему только в пользу. И, если чем-то постоянно и серьезно заниматься долгое время, то все получится – так однажды сказала знаменитая поп-дива Мадонна. А уже ей в таланте не занимать.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

f-journal.ru

10 самых талантливых детей мира | Мел

Участвовать в конференциях НАСА, когда тебе восемь лет, окончить колледж в десять, в пять лет выступать с концертами по всему миру, а в три — с выставками картин или фотографий. Эти дети способны и не на такое. Ирина Захарова рассказывает о самых одаренных детях современности, которые удивили весь мир.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Малакай Сэмди

11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», — вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять — Малакай дал первый концерт перед большой публикой.

Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.

Отом де Форест

14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.

Отом начала экспериментировать с красками в пять лет, когда ее отец занимался росписью деревянной мебели. Заметив в ребенке невероятный талант, родители поддерживали девочку во всех начинаниях: покупали кисти, краски, холсты. Они даже переделали свою музыкальную студию под ее мастерскую. В 2001 году Отом провела первую выставку, а затем аукцион, с которого ее работы были проданы больше, чем за $100 000. Ее приглашали в Гарвардский Университет, где она читала лекцию о том, как важно преподавать искусство в школах. Сейчас работы Отом де Форест выставляются в международных галереях наравне с картинами Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Джаспера Джонса.

Мит Фуджи

Онафуджири «Фуджи» Ремет — шестилетний фотограф из Нигерии. Он получил известность в возрасте трех лет, когда его работы былипредставлены в Лагосе на выставке Sipa Press. Сейчас за Фуджи числится более 3000 фотоснимков. Его отец возлагает на сына большие надежды: «Я надеюсь, что он вырастет не просто репортером, а будет исследовать законы природы и влиять на человеческую историю».

Эйвери Молек

Эйвери Молек — фанат рок-групп Kiss, Metallica, Van Halen, AC/DC и других. Но девятилетний мальчик не только слушает любимых исполнителей, он играет барабанные партии в их песнях. В два года мама принесла домой игрушечную гитару и барабанную установку, чтобы развлечь Эйвери. Малыша сильно зацепило. Эйвери смотрел музыкальные клипы вместо мультиков, умолял маму, чтобы она одевала его и красила в стиле группы Kiss. В четыре года родители купили ему настоящую установку, в пять он уже давал туры по своему штату. Эйвери определяет ноты на слух и редко учит мелодии по бумажкам. В 2014 году группа Kiss пригласила его на тур с возможностью сыграть партию прямо во время шоу. Эйвери мечтает однажды стать рок-звездой, и у него есть для этого все шансы.

Данат Плюшинуэтанви

13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат — художник.

В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.

На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.

Аэлита Андре

Еще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.

Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, — все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».

За семь лет было продано больше 30 ее картин общей стоимостью $800 000. Выставки Аэлиты проходили в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Юте и других городах по всему миру.

Элис Тэн-Робертс

Все мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».

«Менса» — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации — Прим. ред.)». «Наша главная цель — проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников — прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», — говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.

Клеопатра Стратан

Клеопатра Стратан родилась в семье молдавского певца Павла Стратана и с юных лет во всем следовала за отцом. Достаточно сказать, что в три года она стала самой молодой исполнительницей, достигшей коммерческого успеха. Тогда же она записала свой первый альбом «La virsta de trei ani» («В возрасте трех лет»). Интересно, что девочка не посещала никаких курсов и у нее не было учителей. Клеопатра просто начала петь.

Некоторые песни Стратан переведены на английский и испанский языки, ее знают в Японии. Девочке вручили уже три премии MTV как самой молодой исполнительнице в истории музыки.

Таниш Мэттью Авраам

В четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь — поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».

В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.

Таниш ведет твиттер и на самом деле обожает науку: «Я люблю практическую физику: всю эту антиматерию, судьбу Вселенной, теорию большого взрыва. Я хочу создать ракету, которая бы летала быстрее скорости света!»

Оскар Ригли

Еще один малыш с высоким IQ и невероятными талантами — британец Оскар Ригли, сейчас ему девять лет. В два года он стал самым молодым жителем Британии, которого приняли в общество Менса с IQ в 160 баллов. В два с половиной года его больше волновал цикл репродуктивности пингвинов, чем обычные детские развлечения.

Родители Оскара утверждают, что он начал говорить в девять месяцев, в 18 уже повторял нараспев алфавит. К двум годам его словарный запас составлял тысячи слов, в то время как обычный ребенок в этом возрасте знает только около 50. Его любовь к музыке проявилась уже в три года, когда он попросил в подарок саксофон, несмотря на то, что Оскар еще слишком мал для того, чтобы играть на нем. «Он иногда сидит в машине, слушает саундтреки Индианы Джонса и подыгрывает пальцами. А потом говорит «сейчас будет труба» или «а вот здесь скрипки» — вспоминает мистер Ригли.

Больше о талантливых детях читайте по этому тегу.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как пресса разрушила жизнь главного вундеркинда XX века

5 навыков эмоционального интеллекта, необходимых для детей

6 детских книг, которые напрасно забыты. Волшебно о гуманизме, экологии, географии и самодостаточности

mel.fm

Талантливые одаренные дети: трудности и радости

Талантливые одаренные дети…

 Талантливые одаренные дети – это дети со своими, присущими только им способностями и проблемами. Ваш малыш родился, казалось бы, таким же, как все, так же плакал, периодически болел, учился есть, учился ходить, говорил первые слова. И только бабушка, подхватывая его на руки, иногда говорила: «Нет, это необыкновенный ребенок. Ни ты, ни твоя сестра такими не были. Посмотри, какой у него «взрослый» взгляд!» Вы старались не обращать внимания: ну, какой бабушке не хочется, чтобы ее внук оказался самым умным, самым талантливым, самым-самым? Но шло время, малыш подрастал, и вот уже вы сами замечаете: да, это необычный ребенок. Он как-то раньше и быстрее других обучается, прямо тянется к знаниям, которые усваивает на удивление легко. У вас растет талантливое дитя. Как помочь ему не растерять свои способности и приобрести друзей и признание в обществе?

Изобретатель и школа

 

Это только на первый взгляд кажется, что растить талантливых одаренных детей легко. Любые объяснения он понимает с первого раза, уроки с ним (какое счастье!) делать не надо, он радует вас успехами в музыкальной школе и уже занимает призовые места в чемпионатах по шахматам. Он сообразителен, иногда подает такие идеи, что вы даже сами с удовольствием используете их, например, при работе на компьютере. Он помогает старшему брату решить задачку по физике, а для младшей сестры придумывает новую игру. Это все прекрасно. Но есть и свои трудности у таких необычных детей. Во-первых, такой ребенок все схватывает легко, а значит, не прикладывает особых усилий к усвоению нового материала. Ему сложно будет развить в себе трудолюбие и усидчивость. Скорее всего, он гиперактивен, поэтому наряду с прекрасными отметками по всем школьным предметам приносит вам в дневнике замечания по поведению: «Снова во время урока стрелял из рогатки бумажками с последней парты на первую. Попал в цель» или «Вместо того, чтобы слушать объяснения учителя, конструировал модель вечного двигателя. Пытался продемонстрировать на практике, в классе вылетели стекла. Прошу родителей выделить деньги на новые» или еще «Изобретал на уроке истории машину времени. В результате опытов учитель истории унесся в Древнюю Грецию. Просим срочно вернуть обратно». Словом, ребенок делает то, что ему нравится, не обращая внимания на общепринятые нормы. Кроме того, такому ребенку сложно завести друзей среди сверстников: он один такой, скорее всего, либо он посчитает их глупыми, либо они не поймут его.

 Добавим трудностей

 Со всеми этими трудностями ребенок сможет справиться, но вот здесь-то уже понадобится помощь родителей. Чтобы развить трудолюбие (ну никуда без этого качества в жизни не пробьешься, обгонят менее талантливые, но более упорные!), подбрасывайте ребенку сложные задачки. Справился с одной трудностью – создавайте другую, так, чтобы он подумал, как следует поломал себе голову. Не обязательно это будут задачи по математике, можно из любой области. Поощряйте тягу к соревновательности, пусть участвует в конкурсах и олимпиадах, борется с более старшими, покоряет новые вершины. Повышенная активность и невнимательность на уроках, возможно, объясняются тем, что ему просто скучно. Пока учитель терпеливо объясняет остальным, он уже давно все понял. Если вы убедитесь, что это именно так, переведите его в более старший класс. В конце концов, он может даже экстерном школу закончить, а потом в два вуза сразу поступит. Главное, он будет занят, ему будет интересно, и энергия пойдет на дело. Обязательно следите, чтобы у ребенка были друзья. Если ему неинтересно с ровесниками, пусть дружит со старшими ребятами. Впрочем, есть ведь что-то, в чем и с ровесниками могут быть общие интересы, постарайтесь помочь ему найти их.

Дружба навсегда

Кстати, если в семье растет один вот такой талантливый ребенок, а другой – что называется, «обычный», это значительно облегчит маленькому гению задачу обучения общению. Они с малых лет будут «на равных», что впоследствии самым благоприятным образом скажется на контактности, открытости к общению обоих. Ваше талантливое чадо должно осознавать, что его способности – дар природы, использовать который надо с умом и пользой для себя и для других.

Похожее

uchitelskaia.ru

Эссе “Одаренные и талантливые”

Эссе

«Одаренные и талантливые дети»

Если талант – это искра Божья,

то нужно приложить ещё немало усилий,

чтобы из неё возгорелся огонь творчества. 

Бауржан Тойшибеков

О насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним дарованиям и талантам рождаются новые. Не все призваны стать гениями, но миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на выставке рисунков постигаем смысл бытия.

Сколько в мире детских талантов? Сотни, тысячи… Оглянитесь и посмотрите вокруг себя. Рядом с вами живут и растут такие же детки, которые ждут вашего участия в их судьбе, ждут помощи от вас. Вы слышите голос ребенка? «Я также талантлив, как многие из нас. Я так хочу, чтобы меня заметили», – шепчет он вам.

Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.

«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», – говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.

В моих 6, 10 классах нет гениальных детей, но есть учащиеся, которые замечательно пишут статьи в газету; другие отлично поют; третьи, обладая даром красноречия и ораторского искусства, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Их успехи – это мои успехи тоже. Ведь именно на уроках русского языка и литературы мы постигаем красоту поэтического слова, учимся правильно излагать свои мысли и чувства. Талант – это вера в себя, в свою силу, это развитие природных склонностей.

И только развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы, он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем узнают и в мире.

Я верю, что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!

www.metod-kopilka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *