Тест для будущих первоклассников перед школой – Тест для первоклассника. Тесты для будущих первоклассников и их родителей. Готов ли ребенок к школе? | Информационно-справочный портал Беларуси

Содержание

Тестирование первоклассников

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.

2. Сколько тебе лет?

3. Какого числа у тебя день рождение?

4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).

5. В каком городе ты живёшь?

6. Какой у тебя домашний адрес?

7. Есть ли у тебя дома домашние животные?

8. Каких животных ты знаешь?

9. Какие из них называются домашними?

10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?

11. Назови, какие ты знаешь растения.

12. Какие ты знаешь времена года?

13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.

На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.

Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег.

На деревьях нет листьев.

Все насекомые исчезли.

Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко.

На деревьях зелёные листья.

Ярко светит солнце. Растёт много цветов.

Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.

С каждым днём становится всё холоднее.

Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.

15. Сколько дней в недели?

16. Какие ты знаешь цвета?

17. Назови виды транспорта.

18. Что относится к мебели?

19. Закончи предложения:

— кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…

— ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …

— капуста, картошка, морковка, репа – это…

— абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…

— липа, акация, тополь, клён – это …

— телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

Задания, определяющие уровень знаний по предметам

1. Начерти пять разных фигур.

2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?

Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7

4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?

Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

7. Вычеркни лишнее слово:

СОН СОН СОМ

8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,

1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,

1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,

3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,

1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

11. Скопируй точки в нижнее поле.

12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.


Предлагаем еще несколько тестов, которые помогут определить вам уровень готовности вашего малыша к школе и ответить на главный вопрос — готов ли мой ребёнок к школе:

Сборник состоит из 12 тестов, каждый из которых тестирует уровень развития различных способностей или раздел знаний.

Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Тестируем внимание, память, мышление, математические знания, развитие речи, развитие мелкой моторики, объем знаний об окружающем мире.

*-Материал предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ознакомления.
Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.

mammy-pappy.ru

Тесты для первоклассников в начале года, вопросы для первоклашек

Тест для первоклассников перед школой

Любящие и заботливые родители всегда хотят, чтобы их ребенок хорошо учился в школе, и все уроки давались ему легко и просто. Чтобы школьная программа не оказалась для новоиспеченного ученика слишком сложной, его необходимо хорошо подготовить к поступлению в первый класс.

В процессе подготовки к зачислению в школу родители должны контролировать то, насколько хорошо развивается их ребенок. Сегодня существует множество тестов для детей-шестилеток перед школой, которые позволят убедиться, что ваш малыш хорошо усваивает необходимую информацию, или выявить существующие проблемы и вплотную заняться их освоением.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию один из таких тестов, с помощью которого можно понять, что должен знать ребенок перед школой, и определить уровень развития вашего сына или дочери.

Тест для будущих первоклассников перед школой

Чтобы оценить, готов ли ваш отпрыск к поступлению в школу и сможет ли он освоить школьную программу, необходимо задать ему несколько вопросов, а именно:

  1. Назови свое имя, фамилию и отчество.
  2. Назови имя, фамилию и отчество папы, мамы.
  3. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей?
  4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько тебе исполнится через год? Через два года?
  6. Сейчас вечер или утро (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь — утром или вечером? Когда ты обедаешь — днем или утром?
  8. Что бывает раньше — ужин или обед?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твоя мама, твой папа?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта ручка (карандаш, терка)?
  12. Какое сейчас время года — лето, зима, весна или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках — летом или зимой?
  14. Почему снег выпадает зимой, а не летом?
  15. Что делает врач, почтальон, учитель?
  16. Зачем в школе нужен звонок, парта, доска?

    Будущий первоклассник. Тестирование при поступлении в 1-й класс.

  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свое левое ухо, правый глаз. Для чего нужны уши, глаза?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше — коза или корова? Пчела или птица? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  22. Что больше: 5 или 8; 3 или 7? Посчитай от двух до семи, от восьми до трех.
  23. Что нужно сделать, если ты нечаянно сломал чужую вещь?

Во время проведения анкетирования запишите на листочек бумаги все ответы своего чада, а через некоторое время оцените их. Так, если малыш полностью и правильно ответил на любой вопрос, кроме тех, которые перечислены под номерами 5, 8, 15, 16, 22, он получает 1 балл. Если на любой из этих вопросов ребенок дал правильный, но не полный ответ, он должен получить 0,5 балла. В частности, если будущий первоклассник не смог полностью указать ФИО своей матери, а сказал лишь «Маму зовут Таня», — он дал неполный ответ, и ему полагается только 0,5 балла.

При оценке ответов на вопросы № 5, 8, 15, 16 и 22 необходимо учитывать следующее:

  • № 5 – если малыш уверенно отвечает, сколько ему лет и сколько будет через некоторое время, он получает 1 балл, но если при этом он может точно указать, сколько месяцев осталось до его очередного дня рождения, ему следует присудить 3 балла;
  • № 8 – если ребенок может полностью назвать свой домашний адрес с указанием города и индекса, он должен получить 2 балла;
  • № 15 – за правильное объяснение каждой из указанных профессий малышу нужно присудить по одному баллу;
  • № 16 – если ребенок правильно указывает назначение каждого из предметов, он получает 3 балла сразу;
  • № 22 – за правильный ответ на этот вопрос будущий первоклассник получает 2 балла. Если он ответил неправильно, он не получает ничего.

Оценив все полученные ответы, необходимо рассчитать сумму баллов, которая и укажет, готов ли ваш ребенок к поступлению в школу. Так, если в итоге он получил более 25 баллов, малыш полностью готов к переходу на новый жизненный уровень. Если итоговая оценка составляет 20-24 балла, готовность вашего чада находится на среднем уровне. Если же ребенок не получил и 20 баллов, к школе он не готов, и с ним необходимо тщательно заниматься.

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Знания – сила»

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

Ход занятия

1 тур.

1. Перед вами названия животных — героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко — вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами

kanal21.ru

Тесты для будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Тесты для будущих первоклассников»

Простой тест для будущих первоклассников

Минимальные знания будущего первоклассника оцениваются не по количеству слов, которые он может прочитать в минуту, и не по знанию таблицы умножения. Чтобы оценить подготовленность ребенка к получению начального образования, ему могут задать такие вопросы:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

  2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

  3. Как зовут твоих родителей?

  4. Утром ты завтракаешь, а днем…?

  5. Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

  6. Футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?

  7. Что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

  8. Нож – что это? Велосипед – что это? Килограмм – что это?

  9. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

  10.  В какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

  11.  Береза, дуб, осина – это…?

  12.  Каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

  13. У коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?

  14.  Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

  15.  Огурец, помидор, морковь, свекла – это …?

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

«Как это можно использовать?». Любой предмет можно сделать объектом развития мышления и сообразительности ребенка. Например, обычный карандаш. Спросите у малыша, как его можно использовать? Пусть он придумает не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает

  1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  3. Если бы было две школы – в одной за хорошие ответы ставили бы десятки и девятки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

  6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», – согласился бы ты с таким предложением?

  8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», – согласился бы ты с таким предложением?

  9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Впрочем, отстанем от ребенка. Ведь часто наше, родительское мнение о собственном ребенке кажется нам гораздо более объективным. В этом случае можно попробовать оценить готовность малыша к школе, ответив на вопросы…

Тест для родителей будущих первоклассников

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу.

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Продвинутый тест для будущих первоклассников

Родители, которые сомневаются, отдавать ребенка в школу с 6 или 7 лет, могут воспользоваться советами, которые портал interfax.by публиковал в статье «В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора» и в материале «Готов ли ваш ребенок к школе?». Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов , а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку – тому самому, который идет в первый класс…

  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?

  2. Где и кем работает папа (мама)?

  3. Какой размер обуви у тебя?

  4. Как вдеть нитку в иголку?

  5. Как пришить пуговицу?

  6. Что делать, если ты порезал себе палец?

  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

  8. Как звонить по телефону?

  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?

  10. Где нельзя есть мороженое?

  11. Как вести себя за столом?

  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.

  13. Что можно есть, если болит живот?

  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?

  15. После какой еды хочется пить?

  16. Сколько и когда можно пить в жару?

  17. Как вымыть грязную посуду?

  18. Какая картошка быстрее варится – целая или резаная? Как ее жарить?

  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?

  20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

  21. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

  22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?

  23. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?

  24. В квартире запахло газом. Что делать?

  25. Как почистить обувь, постирать рубашку?

  26. Где лед толще – у берега или в середине водоема?

  27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду – сухой или влажной?

  28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?

  29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?

  30. Как вести себя в гостях?

  31. Что больше всего любит папа (мама)?

  32. Почему нельзя играть на строительной площадке?

  33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?

  34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком?

  35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?

  36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?

  37. Как ухаживать за комнатными цветами?

  38. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?

  39. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?

  40. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?

  41. Землетрясение произошло ночью. Что делать?

  42. Укусила собака. Что делать?

  43. Перед тобой раненая птица. Как поступить?

  44. Как без циркуля нарисовать правильный круг?

  45. Как без линейки провести прямую линию?

  46. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?

  47. Что делать со старыми газетами и тетрадями?

  48. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?

  49. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход?

    Читать полностью: http://www.interfax.by/article/82238

multiurok.ru

Продвинутый тест для будущих первоклассников

Поиск Лекций

Результат

27-32 баллов – ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла – ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.

 

 

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

· Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

· Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

· Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующем сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

· Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

· Умеет ли ваш ребенок составлять рассказ по картинкам не короче, чем из 5 предложений?

· Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

· Умеет ли он изменять существительные по числам?

· Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, еще лучше, целыми словами?

· Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

· Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

· Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

· Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

· Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

· Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за минуту?

· Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

· Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

· Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

· Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по 1 баллу:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легко преодолимы

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий

9 и меньше баллов – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет

 

ТЕСТЫ ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Основы математики

· Уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа

· Выполнять счетные операции в пределах 10, увеличивать и уменьшать количество предметов «на один», «на два»

· Знать понятия «больше», «меньше», «поровну»

· Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур

· Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте, длине

· Решать простые арифметические задачки

· Уметь поделить предмет на две, три, четыре равные части

Чтение

· Отличал буквы от звуков, гласные от согласных

· Мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова

· Подбирал слова на заданную букву

· Делил слово на слоги

· Читал предложение из 4-5 слов и понимал прочитанное

Навыки письма

· Правильно держать ручку и карандаш в руке

· Проводить непрерывные прямые, изогнутые и ломаные линии

· Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

· Уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка

· Копировать с образца геометрические фигуры

· Уметь продолжить штриховку рисунка

· Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Общее развитие

· Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон

· Знать, в каком городе, стране, он живет и уметь назвать другие, знакомые ему, страны мира

· Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей

· Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в сутках, знать дни недели

· Иметь представление о природных и погодных явлениях

· Знать основные цвета

· Знать понятия «право» и «лево»

· Знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения, дорожные знаки

· Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов

· Знать праздники

· Уметь рассказать, чем он любит заниматься

· Ответить на вопрос «Зачем я иду в школу?»

Интеллектуальное развитие

· Решать простые логические задачи, головоломки и ребусы, отгадывать загадки

· Находить лишний предмет в группе

· Добавлять в группу недостающие предметы

· Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы

· Группировать предметы по признаку и называть его

· Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности

Слух, зрение, внимание, память, речь

· Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках

· Точно копировать простой узор

· Описывать по памяти картинку

· Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его

· Писать графические диктанты (одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо)

· Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку

· Пересказать услышанный рассказ

· Составлять рассказ по картинке

Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Диагностика

Родители могут оценить уровень «зрелости» и готовности ребенка к школе, к поступлению в первый класс, с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Оценка развития познания

· Владеет ли ребенок основными понятиями (например, «верх-низ», «в-из», «правый-левый», «большой-маленький»)?

· Умеет ли ребенок классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов (стол, стул, шкаф, кровать – мебель)?

· Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

· Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванную, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

· Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

· Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

· Был ли ребенок в библиотеке?

· Бывал ли ребенок в деревне, зоопарке, в музее?

· Была ли у вас возможность регулярно читать ребенку, рассказывать ему истории?

· Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо? Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

· Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

· Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

· Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

· Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. п.?

· В состоянии ли ребенок рассказать какую-нибудь историю, описать произошедший с ним случай?

· Четко ли ребенок выговаривает слова?

· Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

· Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

· Выглядит ли ребенок веселым дома или среди сверстников?

· Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

· Легко ли ребенку «переключиться» при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

· Способен ли ребенок заниматься самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

· Включается ли ребенок в игру с другими детьми, делится ли он с ними?

· Соблюдает ли ребенок очередность, когда этого требует ситуация?

· Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

· Хорошо ли ребенок слышит?

· Хорошо ли он видит?

· Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

· Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)?

· Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

· Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительное различение

· Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найти картинку, не похожую на остальные)?

· Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (год-кот; б-п)?

Зрительная память

· Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а затем убрать одну?

· Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

· Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

· Понимает ли он, что читают слева направо?

· Может ли самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из 15 элементов?

· Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней?

Уровень слуховых способностей

· Может ли ребенок рифмовать слова?

· Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, «лес» – «вес»?

· Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

· Способен ли ребенок пересказать историю сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

· Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

· Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

· Задает ли вопросы о словах, об их значении?

Продвинутый тест для будущих первоклассников

· Сколько лет маме (папе, брату, сестре), когда их дни рождения?

· Где и кем работает мама, папа?

· Какой размер обуви у тебя?

· Как вдеть нитку в иголку?

· Как пришить пуговицу?

· Что делать, если ты порезал себе палец?

· Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?

· Как звонить по телефону?

· Ты купаешься в воде (реке, озере). Каковы признаки того, что тебе нужно немедленно выходить из воды?

· Где нельзя есть мороженое?

· Как вести себя за столом?

· Когда пчела кусает? В чем отличие пчелы от осы?

· Что можно есть, если болит живот?

· Чего нельзя есть, если болит зуб?

· После какой еды хочется пить?

· Сколько и когда можно пить в жару?

· Как вымыть грязную посуду?

· Какая картошка быстрее варится – целая или резаная? Как ее жарить?

· Как правильно почистить картошку – старую и молодую? Как чистить морковь?

· Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?

· Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?

· Сколько стоит буханка белого хлеба?

· Можно ли купать собаку также, как кошку? Если можно, то как?

· В квартире запахло газом. Что делать?

· Как почистить обувь, постирать рубашку?

· Где лед толще – у берега или в середине водоема?

· На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду – сухой или влажной?

· Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?

poisk-ru.ru

Игры, тесты и упражнения для будущих первоклассников – Беседы с психологом – Каталог статей

ТЕСТЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. “Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники” Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности
Предложите ребенку игру: “Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность”. Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок яблоки”. Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: “Я положил в мешок яблоки и бананы”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.


Игра для тренировки мышления и сообразительности “Как это можно использовать?”
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово “карандаш”, а ребенок придумывает, как его можно использовать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Тест “Нелепицы” – для оценки образно – логического мышления
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
Тест для будущих первоклассников:
– назови свою фамилию, имя, отчество;
– сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
– как зовут твоих родителей?
– утром ты завтракаешь, а днем…?
– сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
– футбол, гимнастика, теннис, плавание – это…?
– что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
– нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?
– сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
– в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
– береза, дуб, осина – это…?
– каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
– у коровы – теленок, у собаки – …, у лошади – …?
– почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
– огурец, помидор, морковь, свекла – это …?

ВНИМАНИЕ!

Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.


Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает
1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, – в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, – в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

6. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты бы хотел учиться?

7. Если бы мама сказала: “Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год”, – согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: “Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу”, – согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть “по правилам” не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения. Сейчас в Москве и других городах России разворачивается сеть психолого-медико-социальных центров. Здесь специалисты бесплатно проконсультируют вас, проведут квалифицированную диагностику, определят уровень подготовки ребенка к школе.

Тест Керна-Йирасека

Очень часто именно этот тест используют для дошкольников, которые собираются стать первоклассниками.
Он состоит из трех заданий:
– нарисовать фигуру человека;
– скопировать небольшую фразу;
– скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу “Он ел суп”, вертикальный размер букв – 1 см, а заглавной – 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали – 1 см, диаметр точек – 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: “Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь”. Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: “Рисуй как умеешь”. Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

school-chehov3.ucoz.ru

Тестирование будущих первоклассников. Стоит ли бояться?

Скоро в школу?  Поступление в первый класс-это дело серьезное и родители заранее задумываются о подготовке ребенка к школе. В настоящее время требования к подготовке детей возросли и часто во многих школах проводится психологическое тестирование ребенка.

Родители все чаще воспринимают тестирование будущего первоклассника, как настоящие экзамены  и очень переживают, как ребенок пройдет это тестирование. И начинают готовить не столько к школе, сколько к прохождению тестирования. К счастью, сейчас в интернете можно найти все, что хочешь и психологические тесты для будущих первоклассников в том числе. Давайте подумаем, нужно ли это и зачем проводится такое тестирование?

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Обычно с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе и выявляет слабые стороны ребенка.

Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Конечно, нет, ведь всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки. Прием закрепленных лиц в школы всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки от 15.02.2012г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения».

Отсюда следует, что в школу примут любого ребенка, достигшего школьного возраста. Так что не стоит бояться тестирования, если его проводят в вашей школе. В то же время, не стоит игнорировать результаты тестирования и рекомендации психолога.

Давайте вернемся к цели тестирования, а целью является выявление умственных способностей. Значит, тестирование показывает сильные и слабые места в готовности ребенка к школе. И, если есть эти слабые места, то стоит летом приложить максимум усилий, чтобы их ликвидировать и подтянуть знания-умения ребенка там, где нужно. Не стоит заранее переживать, что это трудно и хлопотно. Большую часть подготовки можно делать легко, между делом, без специальной подготовки и напряжения. Надо только знать, на что обратить внимание и как это развивать.

Вот об этом и пойдет речь на вебинаре для родителей будущих первоклассников “Скоро в школу? Как подготовить к школе без лишних проблем?”

На вебинаре продолжим тему тестирования будущих первоклассников, а сейчас хочу отметить одну ошибку, которую совершают многие родители. Родители вспоминают, как сами когда-то готовились к экзаменам и начинают так же готовить и ребенка. Что получается в итоге?

Ребенок выучил дома с мамой и папой все вопросы, знает на них правильные ответы, он выполняет без ошибок все задания, которые ему показали. И вот приходит такой малыш на тестирование и молчит. Просто молчит или отвечает на многие вопросы неправильно, задания  выполняет не так, как нужно. И результаты тестирования получаются совершенно не такими, как ожидалось. Почему? Куда делись все те умения и знания, которые  родители ребенку дали?

Все очень просто. Ребенок переволновался. Он ведь понимает, как важно сделать все правильно, родители об этом много раз говорили, и теперь малыш просто боится сделать ошибку. Он решил, что лучше молчать. Или психолог задал вопрос несколько иначе и ребенок не сообразил, что надо ответить.  Все знания и умения ребенка никуда не пропали, но в данной стрессовой ситуации ребенок просто все забыл, не  смог показать свои знания психологу. Значит, результаты тестирования будут ниже, чем хотелось бы родителям.

Не стоит  заучивать вопросы. Гораздо лучше, если родители просто развивают нужные способности и навыки у ребенка, дают те знания, которые он должен знать в своем возрасте и не возводят тестирование в ранг  решающего экзамена. Если ребенок придет спокойным, не будет бояться подвести родителей, то он пройдет тестирование лучше и легче. А те слабые места, которые выявит психолог, вы легко сможете подтянуть летом. Благо, для этого есть много игровых упражнений и простых заданий. Вот  об этом на вебинаре “Скоро в школу? Как подготовить к школе без проблем?”

chitalochka-ru.ru

Проверяем готовность ребенка к школе: тесты для будущих первоклашек

Лето – заслуженное время отдыха для школьников и волнительное для будущих первоклашек и их мам и пап. Еще не все определились со школой и не все собрали документы. Нужно успеть пройти врачей! Купить самый красивый ранец, школьную форму и канцтовары. А еще немного пугает неизвестность: хорошо ли подготовлен вчерашний детсадовец к школе? Портал Ннмама.ру узнал, как проверяется готовность ребенка к школе, что должен уметь будущий первоклашка. 

Готовность ребенка к школе: психологическая 

1. Развитая усидчивость. Ребенок должен быстро приспосабливаться к новой деятельности и уметь работать над задачей какое-то время. 

2. Навык постановки цели, составления плана действий. Будущий первоклашка должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ему нужно отказаться от интересующей его игры. 

3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении. 

4. У него должна быть развита связка «глаз – рука»: умение координировать действия. 

5. Способность успешно взаимодействовать со сверстниками. 

Готовность ребенка к школе: интеллектуальная 

  • Зачатки умений оперировать мысленно отвлеченными понятиями (что такое счастье, боль, радость). 
  • Элементарное владение операциями анализа и синтеза в речевой и зрительной формах (различать гласные и согласные, первый и последний звук в слове и т.д). 
  • Умение обобщать, классифицировать: яблоко, груша, апельсин – это фрукты.

Готовность ребенка к школе: речевая 

1. Словарный запас в пределах возрастной нормы. У ребенка 6-7 лет в активном использовании должно быть от 3500 до 7000 слов.  

2. Ребенок активно использует образные выражения, метафоры (солнечная улыбка, красивый закат). Выстраивает грамматически верные предложения: склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу. Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если». 

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах. 

4. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями. 

Три теста на готовность ребенка к школе 

Чтобы узнать, как ваш ребенок готов к школе, можно провести следующие тесты. Только не нагружайте ими ребенка сразу, сделайте перерыв хотя бы в один день.  

Тест на кругозор №1 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов 

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. 

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •

  •  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  •  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. 
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. 
  • № 22 – за правильный ответ – 2 балла. 
  •  № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. 

Оценка результатов

Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. 

Тест “Найди отличия” №2 

Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. 

Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 

Тест «Десять слов» №3 

Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться. Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста – полная тишина. В начале скажите.

Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке. 

Всего проводится 5 наборов слов: после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, вы опять произносите те же 10 слов: 

Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь. 

Перед пятым разом скажите: “Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше”. 

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать. Хороший результат, когда после первого перечисления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

www.nnmama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *