Тестирование в первый класс в школу – Тесты при приёме в школу для первоклассника Скоро в школу. Поступление в первый класс это дело особо ответственное

Как поступить в 1-й класс хорошей школы? Тесты при поступлении в 1-й класс

С каждым годом разрыв между сильными и «дворовыми» школами в крупных городах все увеличивается, и понятно желание родителей будущих первоклассников сразу записать ребенка в хорошую школу. Однако поступление в 1-й класс в этом случае может быть сопряжено с тестированием детей — которое вообще-то запрещено. О чем на самом деле говорят результаты тестов при поступлении в школу, хорошо показывает американский опыт.

Однажды я заметил, что мой коллега по Медицинской школе Университета Вандербильта, обычно спокойный и невозмутимый, заметно взволнован. Оказалось, что его сын в тот момент сдавал вступительный экзамен. Но не в колледж и не в школу с углубленным изучением предметов, а в подготовительный класс престижной частной школы, куда отправляли своих детей многие состоятельные жители Нэшвилла и преподаватели местных университетов.

Между родителями шла жестокая борьба за возможность платить $18 000 в год за учебу ребенка в подготовительном классе, а затем — более $20 000 за учебу в частной школе с хорошей репутацией. При самом благоприятном исходе дети после этого попадают в «правильный» колледж, где год обучения стоит $40 000 или более. Спрос на обучение в этом подготовительном классе так велик, что в число учеников попадают лишь самые «продвинутые». А поскольку родители заранее учат своих детей ответам на вопросы теста, этот проходной балл каждый год повышается.

Мой коллега искренне считал, что будущее его ребенка полностью зависит от того, достаточно ли хорошо он написал тест, чтобы попасть в эту престижную школу. Школа действительно прекрасная. Но в Нэшвилле есть и другие достойные учебные заведения. И вот статистика: среди тех, кто поступает в колледж, выпускников государственных средних школ столько же, а иногда и больше, чем выпускников частных учебных заведений, вроде той школы из Нешвилла.

Не произошло бы ничего страшного, если бы его сын оказался в другой школе. Возможно, это было бы даже лучше: ребенок ходил бы в школу, где исходят из того, что дети развиваются по-разному, у всех разные способности. Ему дали бы больше времени для взросления и освоения сложных мест школьной программы.

Я также указал своему коллеге на такой нюанс: многие родители отдавали своих детей в эту школу на год позже — не в пять лет, как это обычно делается, а в шесть. Более старший возраст считался преимуществом. Но получается, что сын моего коллеги при написании теста (в котором возраст не учитывался) конкурировал с более старшими детьми. Затем я узнал, что коллега и его жена, тоже преподаватель Университета Вандербильта, почти год натаскивали своего сына на этот тест.

Это типичный пример попыток искусственно ускорить обучение — и искусственно создать стресс для родителей и детей. Думаете, бедный ребенок не понимал, как волнуются его родители о том, что он «не наберет баллов» в тесте? Как тот факт, что он не попадет в эту школу, отразится на его образовании и обучении?

Недавно я тестировал девочку, которую когда-то не приняли в подготовительный класс этой школы. Она поступила в другую школу с менее тщательным отбором, а в девятом классе все же перевелась в ту, престижную. Впервые я встретился с ней, когда она заканчивала начальные классы. Девочке с трудом давались некоторые предметы, и ее родители беспокоились, как она будет учиться дальше.

Мое тестирование показало, что у нее средние навыки запоминания, зато способности к рассуждениям были высокими, гораздо выше среднего уровня. Она казалась неумной только потому, что в начальных и средних классах акцент делался на заучивание наизусть. Девочке было трудно из-за того, что методы обучения не соответствовали ее потенциалу.

Я убедил родителей и учителей не заставлять ее выполнять бесконечные письменные задания и учить наизусть. Вместо этого ребенку дали возможность рассуждать, решать задачи, заниматься естественнонаучными предметами и читать в свое удовольствие.

Трансформация была поразительной: оценки девочки сразу значительно улучшились. Теперь она одна из лучших учениц в старших классах той школы, куда не могла поступить в подготовительный класс, у нее высокие оценки по всем предметам и тестам. Она уверена в себе, хотя в средних классах чувствовала себя совсем по-другому.

Тесты при поступлении в школу: зависят от возраста детей и упорства родителей

Экзамены и тестирование при поступлении в школу появились сравнительно недавно. В конце 1980-х годов профессоры Лорри Шепард и Мэри Смит из Колорадского университета с сожалением говорили о тенденциозном ускорении обучения. Они отмечали, что требования в подготовительном и первом классе школы за 20 лет значительно возросли и продолжают расти.

С тех пор ситуация ухудшилась настолько, что по всей стране родители откладывают поступление в подготовительный класс. Они делают это для того, чтобы повысить оценки своих детей за тест (как в частной школе, куда мой коллега хотел отдать своего сына). В 2006 году Ашлеша Датар, социолог RAND Corporation, провела исследование. В нем она сравнила детей, которые пошли в подготовительный класс «вовремя», и тех, кого родители отдали в школу на год позже. Про вторых профессор Датар пишет так: «У них были гораздо более высокие результаты на вступительном экзамене. Еще важнее то, что чем старше был ребенок во время поступления, тем более высокие оценки он получал в первые два года учебы в школе».

Подумайте, что означают результаты этого исследования. Если просто подождать, пока ребенок станет старше, то его оценки на вступительных экзаменах повысятся. Поумнел ли ребенок, повысился ли его потенциал за год? Нет! Просто школы пытаются учить слишком многому слишком рано. А родители из-за этого просто ждут, пока ребенок повзрослеет, и его более развитый мозг сможет воспринимать учебный материал, которому следует учить детей более старшего возраста.

Исследования показали: самые высокие оценки на вступительных экзаменах в подготовительный класс получают девочки более старшего возраста. Когда умный мальчик с физическим и умственным развитием точно по возрасту пытается поступить в подготовительный класс в обычном возрасте пяти лет, он «проигрывает» мальчикам постарше и особенно девочкам, чьи родители годик подождали со школой.

Абсурдна сама мысль использования тестов в подготовительном классе для прогноза интеллекта в долгосрочном плане. Давно известно, что тесты на интеллект в детсадовском и дошкольном возрасте дают неточный прогноз дальнейших умственных возможностей.

Более 35 лет назад профессор Кен Хопкинс из Колорадского университета и Гленн Брахт из Миннесотского университета изучали стабильность баллов IQ. Они ежегодно тестировали одних и тех же детей с первого класса по одиннадцатый. Результаты показали, что оценки детей значительно варьировались (то есть были нестабильны) в первом, втором и третьем классе и сравнительно варьировались после окончания четвертого класса. И только после этого, когда детям исполнялось десять-одиннадцать лет, оценки становились более стабильными.

Но, несмотря на это, школы продолжают при поступлении тестировать детей. А родители, стремящиеся обеспечить своему ребенку место в престижной школе, начинают готовить его к «успешному» прохождению тестов во все более раннем возрасте, захватывая даже младенческий.

Источник

glomu.ru

Готов ли ваш дошколенок к поступлению в первый класс (тест)

Анна Фанагорийская,

21 февраля, 2017 11:00 / Школьник

Готов ли ваш дошколенок к поступлению в первый класс

В апреле начинаются собеседования детей в первый класс, а наш тест поможет вам определить, насколько ребенок готов к школе и по знаниям, и психологически.

Читайте такжеСобеседование в школе: 35 вопросов, на которые должен ответить ребенок

Бывает, что даже бойкий малыш на собеседовании может испугаться большого числа взрослых учителей и вопросов, которые ему будут задавать в довольно быстром темпе. Очень полезно потренироваться с будущим первоклашкой до начала мини-экзамена в школе.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТУ РОДИТЕЛЯМ

Вам понадобится листок бумаги, на котором вы будете записывать баллы ребенка за ответы на вопросы. И не торопите ребенка, дайте ему подумать, можно даже немного подсказать – вы же тренируетесь.

Читайте такжеКубики Зайцева: как научить по ним читать

Если малыш был близок к правильному ответу, но выбрал ошибочный, предложите ему подумать еще немного. Вам сейчас главное задать малышу мотивацию учиться и веру с свой успех.

КАК ПОДГОТОВИТЬ К ВОПРОСАМ РЕБЕНКА

Выберите время, когда ребенок будет в хорошем настроении, сыт и бодр. Скажите малышу, что вы ему будете задавать вопросы, а он должен постараться на них ответить. Предупредите, что некоторые вопросы будут легкими, а над другими придется подумать хорошенько. И даже если вдруг малыш ошибется, ничего страшного – вы поможете.

Читайте такжеКакой из современных мультфильмов самый вредный для ребенка (тест-голосование)

1. Назови свои фамилию и имя. А теперь назови отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы и папы.

3. Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? (День или утро?)

7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем?

8. Что бывает раньше — обед или ужин?

9. Где ты живешь?

10. Кем работает мама, а папа?

11. Ты любишь рисовать?

12. Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

13. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

14. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. 3ачем нужны в школе звонок и парта?

17. Ты хочешь учиться в школе?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь? Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

21. У кого больше лап: у собаки или у петуха?

22. Что больше: 8 или 5, 7 или 3?

23. Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

КАК ПОДСЧИТАТЬ БАЛЛЫ

1 балл получает малыш, если дает верный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).

1/2 балла — за правильные, но неполные ответы на подвопросы.

Неверными считаются ответы типа: «Папа Дима, мама работает на работе».

К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.
Они оцениваются следующим образом:
• № 6 — если ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл;
• № 8 — за полный домашний адрес с названием города -3 балла, неполный -1 балл;
• № 17 — если ребенок правильно указал все школьные предметы, за каждый получает 1 балл;
• № 24 — за правильный ответ — 2 балла.

КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Высокий уровень – 23-29 баллов (ребенок зрелый, вполне готов к поступлению в школу).

• Средний уровень – 20-22 балла (средний уровень зрелости, с ребенком к собеседованию стоит дополнительно заниматься).

• Низкий уровень — 15-19 баллов (если ребенку еще нет 6 лет, стоит подумать о том, чтобы перенести поход в школу на следующий год).

kolobok.ua

Тест ребенка перед поступлением в 1 класс —

08
Июл
2017

Готов ли ребенок к школе ― вот главный вопрос, который должны задать себе родители, записывая детей в 1 класс. Но как это понять, какими проверочными методиками руководствоваться ― сложно разобраться. Мы дадим несколько рекомендаций по этой теме.

Детей принимают в школу после прохождения теста

Родители должны понимать, что теста, который устраивают для будущих первоклассников в школе, бояться не стоит. В нем нет верных или неверных ответов, это не экзаменация, а только возможность выбрать для ребенка более подходящую программу обучения.

Выбор этот производится на основании выводов психолога об уровне развития принимаемого в образовательное учреждение ребенка.

 

Как проходит тест

Родители могут присутствовать на тесте или не присутствовать. Какой вариант предпочтительнее, зависит от степени стеснительности детей. Возможно, присутствие мамы или папы будет поддержкой для малыша, но не исключено, что при своих родственниках дети могут еще больше стесняться.

Тест длится не боле получаса. В течение этого времени ребенку предложат выполнить несколько заданий. Это будут испытания на развитие речи, математику, внимательность, логику. Также психолог постарается выяснить, насколько в целом развиты дети, поступающие в 1 класс.

Примерные задания на тестировании

 

Как проверяют общие знания

Дети, которых записывают в первый класс, должны уметь назвать себя (фамилию и имя), коротко, но связанно рассказать о себе и своей семье, в том числе, по наводящим вопросам человека, который его тестирует.

Также дети должны знать свой полный домашний адрес, имена родственников и их социальные статусы. Например, на вопрос о маме, малыш должна сказать, как ее зовут, сколько ей лет, кем она работает.

В общие знания входит умение ориентироваться в календарном времени: будущие первоклашки должны знать названий частей суток, дней недели, месяцев, времен года.

В качестве дополнительных заданий, которые могут попросить выполнить психологи, следующие: назвать несколько видов домашних и диких животных, назвать несколько музыкальных инструментов и т.д.

Также дети в этом возрасте должны уметь рисовать человека, прорисовывая у его все существующие части тела.

Как проверяют знания по математике

В этом разделе теста проверяется не только уровень знаний по математике, но и развитость пространственного мышления у детей.

Психолог может попросить назвать все цифры из числового ряда от 0 до 20 и обратно, четные и нечетные числа в этом ряду по порядку, соседние числа от определенного заданного.

Возможно, будут несложные вопросы на вычитание и сложение.
В этом возрасте дети определенно должны знать следующие фигуры: прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник.

Также детям нужно иметь представление о том, что такое объемные фигуры, такие как конус, цилиндр, пирамида, шар.

Обязательно, чтобы ребенок не путал право и лево и мог сравнить предметы по их признакам: что длиннее, короче, выше, ниже, меньше, больше.

Как проверяют знания по развитию речи

Детей обычно просят составить рассказ по картинке. Также их проверяют на знание алфавита и на умение читать. Отрывок, который просят прочесть для примера, маленький и несложный.
Возможно, будет задание ― рассказать любой стих на память.

Из самых сложных тестов в этой категории вопросы на умение отличать звуки, умение писать хотя бы печатными буквами, умение пересказать что-либо или подобрать синонимы (антонимы) к определенным словам.

Другие тесты

Не удивляйтесь, если психолог попросит выполнить задания, которые показывают возможности запоминания, например, запомнить и повторить несколько слов, цифр, либо показать в каком порядке были разложены картинки.

Когда тестирование завершено ― что делать

По результатам теста будет известен уровень подготовки ребенка к школе, на который можно ориентироваться при принятии решения о том, отправлять ли малыша в школу в этом году или дать ему возможность лучше подготовится к этому периоду. Также детям, которым рекомендуют пойти в первый класс, могут дать несколько советов, которые помогут устранить какие-то проблемы в течение нескольких месяцев перед школой.

Можно ли специально подготовить детей к тестированию

Здесь родителям следует задать себе такой вопрос: зачем это необходимо? Если ребенок существенно отстает в развитии от сверстников, то его нужно не просто готовить к тестированию, а усиленно заниматься, чтобы устранить все пробелы в знаниях и навыках.

Если же ребенка по каким-то причинам нужно отправить на год раньше в школу, подумайте, оправдывает ли цель средства.

Возможно, детей можно натаскать так, что тест будет пройден, однако важнее, чтобы ребенок был готов к нагрузкам, которые лягут на него в 1 классе.

moj-malish.ru

Тесты для поступающих в первый класс

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.

Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

I. Речевое развитие.

1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

  1. Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).

  1. Я начинаю, а ты закончи слово:

Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…

(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)

  1. Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?

Мяч – дорога —

Яблоко — часы —

4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:

Летит — рычит — смеётся –

Пищит — падает — сажает –

Думает — ломает — рисует –

5. Скажи наоборот:

Рано — мокрый — быстро –

Старший –

  1. Назови одним словом:

Платье, брюки, майка –

Папа, мама, ребёнок –

Роза, тюльпан, гвоздика –

Чайка, голубь, воробей –

Берёза, липа, сосна –

2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.

  1. Закончи:

Карандаш упал со ….

Карандаш лежал на …

Карандаш лежал у …

Карандаш лежал около …

Карандаш нашли под …

Карандаш вытащили из-под …

  1. Закончи предложение:

Ребята бежали по …

Кот громко и мяукал и …

Поднялся ветер, и …

Цветок завял, потому что …

  1. Найди и исправь ошибки:

Мама поставила вазу с цветами в стол.

Бабушка жила на большом доме.

Белка прячет орешки у дупла.

Ковёр лежит в полу.

3. Умение говорения.

  1. Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.

4. Умение слушания.

1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.

Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.

Алёша зимой любит загорать.

Мальчик кивнул мне рукой.

После радуги будет гроза.

  1. Послушай:

Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.

— Расскажи, кто что рисовал.

II. Познавательное развитие.

  1. Задания на проверку внимания и памяти.

  1. Посмотри, запомни, расскажи.

Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.

  1. Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.

  1. Отвернись и назови.

Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.

  1. Задания на проверку фонематического слуха.

1. Назови первый звук в слове.

Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.

2. Назови звуки, которыми различаются слова.

Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук

3. Определи, какая схема соответствует слову.

ЛИСА ТРУБА ДОМ

3. Задания на проверку уровня мышления.

  1. Найди лишнее.

  2. Найди закономерности.

  3. Найти общий признак.

  1. Подготовка руки к письму.

  1. Продолжить рисовать узор непрерывными линиями. (Работа в строчке)

  2. Нарисовать в клеточках точно такие же предметы.

  3. Нарисовать пароход. Скопировать рисунок.

  1. Учебные навыки.

1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1.Нумерация.

— Назови последующее число: 3 7 2 9 5

— Назови предыдущее число: 2 8 4 6

— Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7

2. Реши примеры:

3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5

3. Реши задачу.

У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?

На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?

2. Навыки чтения.

Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

Ф.И.___________________________________________, возраст ____________

Дата:____________ Кто тестировал: ______________

I. Речевое развитие.

1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи

1

2

3

4

5

6

В 6-7

С 3-5

Н 2-1

н/сп 0

В 7-10

С 6-3

Н 2-1

н/сп 0

В 4

С 2-3

Н 1

н/сп 0

В 7-9

С 6-3

Н 2-1

н/сп 0

В 6-5

С 3-4

Н 2-1

н/сп 0

В 5

С 3-4

Н 2-1

н/сп 0

2. Грамматический строй родной речи

1

2

3

В 6-7

С 3-5

Н 2-1

н/сп 0

В 6-7

С 3-5

Н 2-1

н/сп 0

В 4-5

С 2-3

Н 1

н/сп 0

3. Умение говорения. 4. Умение слушания

3. 1

4.1

4.2

II. Познавательное развитие

1.Проверка внимания и памяти.

1

2

3

В 5

С 3-4

Н 2-1

н/сп 0

В

С

Н

н/сп

В 8-7

С 6-4

Н 3-1

н/сп 0

2.Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.

1

2

3

В 9-10

С 6-8

Н 2-5

н/сп 1- 0

В 4-5

С 2-3

Н 1

н/сп 0

В 3

С 2

Н 1

н/сп 0

3.Уровень развития мышления.

1

2

3

В 6-5

С 4-3

Н 1-2

н/сп о

В 4

С 2-3

Н 1

н/сп 0

В 4

С 2-3

Н 1

н/сп 0

4. Подготовка руки к письму.

Ориентирование на листе бумаги в линейку.

Ориентирование на листе бумаги в клетку.

Копирование рисунка.

В

С

Н

н/сп

В

С

Н

н/сп

В

С

Н

н/сп

III. Учебные навыки.

1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

Нумерация.

Решение примеров.

Задачи.

В

С

Н

н/сп

В 6-5

С 3-4

Н 2-1

н/сп 0

В 2

С 1

Н вычислительные ошибки

н/сп 0

2. Навыки чтения.

В ______________________________________________________________________

С______________________________________________________________________

Н______________________________________________________________________

Н\спр.___________________________________________________________________

ИТОГИ:

Высокий уровень 84 — 70 баллов _____________________________

Средний уровень 69 — 50 баллов _____________________________

Низкий уровень 49 — 25 баллов _____________________________

Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________

ВЫВОД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о