Как выбрать профессию? Тест на профориентацию вам поможет!
29.12.2017
Как определиться с выбором профессии?
Когда подросток заканчивает школу, перед ним неизбежно встает вопрос о том, какую профессию выбрать и, соответственно, на какой факультет поступать в вуз. От разнообразия выбора легко запутаться, ведь количество специальностей на данный момент – несколько тысяч, и каждая обладает своими особенностями.
Сложность заключается еще и в том, что выбирать нужно не только то, что нравится, но и то, к чему у школьника есть предрасположенности, чтобы он смог достичь успехов в карьере и не пожалел о своем выборе.
Определить, какая профессия большего всего Вам подходит, можно с помощью теста на профориентацию.
Тест на профориентацию Е. Климова
Лучшим вариантом для выявления той сферы деятельности, в которой Вы сумеете добиться высоких результатов, является тест на профориентацию Е. Климова, выдающегося российского психолога. В одной из своих книг он раскрыл тему профессионального самоопределения, в которой и опубликовал данный опросник. В его основу положена идея о том, что всех людей можно разделить на 5 типов, каждый из которых определяет будущую профессию:
- Человек-природа. Они стремятся к улучшению окружающей среды, с легкостью контактируют с животным и растительным миром. Из них получаются хорошие агрономы, химики, садовники, лесники, ветеринары, биологи, зоологи, океанологи, ботаники, нефтяники, геологи, флористы, картографы.
- Человек-человек. Это люди, с радостью идущие на взаимодействие, предрасположены к коммуникациям, взаимопомощи, пониманию окружающих. В таком случае идеальными будут профессии, которые связаны непосредственно с общением, обучение, воспитанием. Такие профессии, как адвокат, полицейский, врач, менеджер, парикмахер, экскурсовод, следователь.
- Человек-художественный образ. Люди этого типа с головой увлечены творчеством, обладают склонностями к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности. Такая личность создает произведения искусства и может работать фотографом, режиссером, актером,писателем, копирайтером, скульптором, музыкантом.
- Человек-знаковая система. Эти люди обладают математическим складом ума и хорошо проявляют себя в профессиях, требующих точности: бухгалтер, экономист, логист, программист, ревизор, математик, таможенник, штурман.
- Человек-техника. Люди с данным типом имеют способности к техническим видам профессий, где нужно изготавливать детали техники, механизмов, восстанавливать и ремонтировать оборудование, изобретать, проводить технические испытания и проверочные работы.
Евгений Климов – создатель теста на профориентацию
Евгений Александрович Климов – известный специалист, психолог и автор опросника на профориентацию.
Родился 11 июня 1930 г. в селе Вятские Поляны Кировской области. Успешно окончил отделение русского языка, логики и психологии историко-филологического факультета Казанского университета и добился выдающихся результатов в психологии.
Специализацией Климова является психологии труда. По настоящее время им опубликовано более 300 работ и около 30 пособий и учебников. Благодаря его деятельности было подготовлено множество высококвалифицированных специалистов в области психологии и педагогики.
Кому нужно проходить тест на профориентацию?
Данный опросник рекомендуется, прежде всего, школьникам старших классов, которым необходимо определяться с выбором вуза и будущей профессии. Тест поможет определить специальность, которая лучше всего подходит тому или иному человеку, и сделает выбор профессии более простым.
Кроме того, тест Климова на профориентацию можно пройти:
- Студентам, которым интересно осмыслить правильность своего выбора;
- Сотрудникам при приеме на работу, чтобы оценить, смогут ли они справиться с новой должностью;
- Любому человеку, который задумывается о смене профессии;
- Сотруднику любой компании, чтобы лучше организовать свой рабочий процесс.
Как проходить тест на профориентацию
Опросник состоит из 30 вопросов, в каждом из которых Вам нужно выбрать одно их двух утверждений. Вы легко и быстро можете пройти его прямо на нашем сайте совершенно бесплатно.
Во время прохождения теста внимательно читайте каждое из утверждений, а потом отмечайте то, которое больше Вам подходит. Будьте честны сами с собой, чтобы результаты были более достоверными и помогли бы понять, какая профессия будет для Вас идеальной.
Расшифровка ответов
По окончанию теста Вы сможете узнать, какой тип профессий Вам больше подойдет для достижения карьерных высот и успеха. Тест оценит Ваши ответы и Вам будет представлен список всех 5 типов, начиная с того, который меньше всего Вам подходит, и заканчивая тем типом профессий, где Вы имеете ярко выраженные способности и сможете добиться высоких результатов.
Каждый тип будет содержать в себе подробное описание на основе Ваших склонностей и способностей и расскажет, какие профессии подходят Вам больше всего, а в каких сферах деятельности Вам лучше не работать.
Пройдите тест прямо сейчас!
Пройти тест на профориентацию Вы можете на нашем сайте. От Вас не потребуется ни оплаты, ни регистрации. Проходить тест на профориентацию онлайн намного удобнее, чем вручную заполнять кучи бумажных бланков, а потом по ключам заниматься расшифровкой результатов. После прохождения этого теста Вы больше не будете задаваться вопросом о своем профессиональном выборе и сможете полностью реализовать себя в подходящей сфере.
Изображение в шапке – Roman Bozhko, Unsplash.
testometrika.com
Информированность о мире профессий – Е.А. Климов
Ещё один тест на профориентацию от известнейшего советского и российского профессора, доктора психологических наук, академика АПН СССР и методолога психологии труда и профориентации Евгения Александровича Климова. Опросник «Информированность о мире профессий» выявляет непосредственно уровень информированности о мире профессий, умение соотносить информацию о профессиях со способностями человека, соответствие профессионального плана испытуемого индивидуальным психическим особенностям, познавательным интересам и профессиональной направленности.Небольшое количество вопросов, лёгкость и скорость прохождения делают эту методику привлекательной и доступной практически для всех категорий людей, которые задаются вопросом выбора профессии. Рекомендуется использовать данную методику совместно с более обширными и продолжительными профориентационными тестами, такими как «Дифференциально-диагностический опросник» от этого же автора, «Опросник профессиональных предпочтений» Холланда (Голланда), «Карта интересов» А.Е. Голомштока.
Инструкция к тесту «Информированность о мире профессий»
Вам необходимо ответить на 20 различных утверждений о ваших представлениях о мире профессий. На все вопросы предлагаются одинаковые варианты ответов «Да» и «Нет». Если Вы согласны с утверждением, то отмечайте ответ «Да», если не согласны – отмечайте ответ «Нет». Старайтесь отвечать максимально честно, так как от этого напрямую зависит достоверность результатов. Правильных или неправильных ответов не существует. Для прохождения необходимо ответить на все 20 вопросов.
Время прохождения теста: 5 минут.
Предполагаемая аудитория теста: в основном дети, начиная со средней школы и до 18 лет. Но возможно и прохождение взрослыми людьми.
Стоимость теста: бесплатно.
Результат теста: будет доступен сразу же после ответа на все 20 вопросов в виде словесной интерпретации полученного уровня информированности о мире профессий.
Вопросы к тесту «Информированность о мире профессий», Е.А. Климов
proforientatsia.ru
Тест Климова-2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
(разработка академика Е.А.Климова)
Предлагаем Вам тест, который несмотря на небольшой объем и незатейливые вопросы, оказался на практике высокоэффективным для профориентации.
Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающего мира можно разделить на пять основных типов — такой способ ориентации в мире профессий предложил известный психолог академик Е.А.Климов.
Предлагаем вам оценить свои склонности к тому или иному типу деятельности. Для этого поставьте знак “+” перед цифрой, если вы согласны с приведенным утверждением, и “—”, если не согласны. Если не можете ни отнести к себе, ни отвергнуть, то просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф подсчитайте алгебраическую сумму и проставьте ее внизу. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности.
Бланк теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
1 | |||||
Итого |
Вопросы теста
Я легко знакомлюсь с людьми.
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.
Охотно хожу в музеи, театры, на концерты, выставки и т.п.
4. Охотно ухаживаю за растениями, животными
5. Охотно могу что-либо вычислять, чертить
6. Охотно общаюсь с друзьями, когда нужно помочь кому-либо – делаю это.
7. Охотно и часто помогаю другим ухаживать за растениями, животными, люблю все живое.
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах
9. Если что-то делаю руками, это обычно вызывают интерес у других людей.
10. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть художественные способности.
11. Охотно читаю о растениях, животных, о живом на Земле.
12. Активно участвую в художественной самодеятельности, или хотел(а) бы.
13. Охотно читаю об устройстве машин, приборов.
14. Люблю решать трудные задачи, разгадывать кроссворды, головоломки.
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими, люблю мирить людей.
16. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть способности к работе с техникой.
17. Мое художественное творчество одобряют.
18. Мои знакомые, друзья считают, что у меня есть способности к работе с растениями, животными.
19. Мои знакомые, друзья считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме
20. Почти никогда не ссорюсь.
21. Мои поделки одобряют незнакомые люди.
22. Без особого труда усваиваю незнакомые или иностранные слова.
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям.
24. Подолгу могу заниматься художественным творчеством.
25. Ухаживая за растениями, животными, стараюсь повлиять на ход их развития, выращиваю растения, люблю собак, кошек и т.п.
26. Люблю разбираться в устройстве машин, приборов и т.п., легко могу починить технику.
27. Мне обычно удается убедить других людей поступать так, а не иначе.
28. Охотно наблюдаю за растениями, животными.
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую, публицистическую литературу.
30. Пробую свои силы в художественном творчестве.
ключ к тесту
Что же означает полученный результат? Наибольшие положительные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности, малые положительные и тем более отрицательные суммы — на профессии, которые не соответствуют вашим склонностям. Но, конечно, нужно учитывать, что многие профессии сочетают в себе черты нескольких описанных выше типов. Так что полученный по тесту результат самооценки — это не готовый рецепт, а своего рода компас, который указывает направление поиска. Читайте книги, в том числе и те, которые посвящены различным профессиям, пробуйте свои силы в доступной вам работе, общайтесь со специалистами. Посетите людей, которые успешно занимаются профессией в Вашей «области».
1.Профессии типа”человек — природа”связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог, метеоролог и т.н.), ее растительного и животного мира (ботаник, биолог, зоолог, орнитолог, кинолог, генетик, эколог и т.н.), производством продукции животноводства и растениеводства (садовод, агроном, овощевод, животновод, зоотехник, ветеринар и т.п.).
Предмет труда: животные, растения, биологические, микробиологические процессы.
Три подтипа (в зависимости от целей, орудий и условий труда):
а. Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных (примеры профессий: микробиолог, гидробиолог, агрохимик и т.п.).
б. Уход за растениями и животными (примеры профессий: лесовод, овощевод, птицевод, зоотехник и т.п.).
в. Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней (примеры профессий: врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар и т.п.).
Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-природа» к человеку: Готовность к работе в трудных погодных условиях. Часто длительное ожидание результатов своей деятельности. Оперативное мышление, необходимое для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы.
2.В профессиях типа”человек — техника”не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество промышленных и строительных специальностей (сталевар, литейщик, кузнец, электросварщик, токарь, слесарь, электрик, фрезеровщик, штукатур, каменщик, столяр, швея, прядильщица, инженер и т.п.), а также вождение и обслуживание транспортных средств.
Предмет труда: машины, механизмы, технические системы.
Три подтипа(в зависимости от целей, орудий и условий труда):
а. Создание, монтаж, сборка технических устройств (примеры профессий: инженер-конструктор, монтажник механического оборудования и т.п.).
б. Эксплуатация технических средств (примеры профессий: крановщик, токарь, швея-мотористка и т.п.).
в. Ремонт технических устройств по ремонту электрооборудования и т.п. (примеры профессий: слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту электрооборудования и т.п.). Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек – техника» к человеку: Развитые представления о технических системах. Техническое мышление. Владение комплексом двигательных навыков. Сенсомоторная координация.
3.К профессиям типа”человек — знаковая система”смело можно отнести разнообразные формы обработки информации. Это работа с системами: языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк, филолог, философ, литературовед и т.п.), абстрактно-математическими (статистик, математик, кассир, бухгалтер, экономист, метролог и т.п.), графическими (чертежник, конструктор, картограф, штурман и т.п.), с системами и средствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.н.).
Предмет труда:тексты, цифры, чертежи, условные знаки, шифры, коды.
Четыре подтипа(в зависимости от целей, орудий и условий труда):
а. тексты на родном и иностранных языках (примеры профессий: корректор, машинистка, делопроизводитель, технический редактор и т.п.).
б. цифры, формулы, таблицы (примеры профессий: программист, оператор ЭВМ, экономист, кассир).
в. чертежи, карты, схемы (примеры профессий: чертежник, закройщик, копировщик, штурман и т.п.).
г. звуковые сигналы (примеры профессий: радист, стенографист, телефонист и т.д.).
Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-знаковая система» к человеку: Усидчивость и терпение. Умение видеть то, что стоит за условными знаками. Способность к длительному сосредоточению внимания. Устойчивость внимания. Быстрота, точность движений. Склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми).
4.Основное содержание профессий типа”человек — художественный образ”— искусство, художественная культура. Сюда можно отнести изобразительное творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обработку материалов (гравер, модельер, ювелир и т.п.), создание художественных зрелищ (композитор, музыкант-исполнитель, вокалист, дирижер, танцовщик, балетмейстер, актер, режиссер, оператор).
Предмет труда: Литература, живопись, искусствоведение.
Три подтипа (в зависимости от целей, орудий и условий труда):
а. Создание, проектирование, моделирование художественных произведений (примеры профессий: художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор и т.п.).
б. Воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре (примеры профессий: ювелир, музыкальный актер, гравер, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор и т.п.).
в. Воспроизведение, копирование и размножение художественных произведений в массовом производстве (примеры профессий: живописец по росписи фарфора, шлифовщик по камню и т.п.).
Требования, предъявляемые профессиями типа «Человек-художественный образ» к человеку:Развитый художественный вкус, художественные способности. Наглядно-образное представление. Яркое воображение, склонность к творчеству. Гибкость чувств, мышления, повышенная чувственность при оценке произведений искусства.
5.Основным содержанием профессий”человек — человек”является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии (учитель, воспитатель, вожатый, тренер, преподаватель), область юстиции (арбитр, юрисконсульт, милиционер, следователь, прокурор, адвокат), культи рос встработа (библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик, корреспондент), сфера обслуживания (продавец, официант, парикмахер, борт-проводник и т.п.). Медицинские профессии (санитар, фельдшер, медицинская сестра, врач) в значительной степени относятся к этому виду деятельности, хотя отчасти попадают и в другие виды: “человек — природа” и “человек — техника”.
Предмет труда:люди, группы, коллективы.
Пять подтипов (в зависимости от целей, орудий и условий труда):
а. Медицинское обслуживание (примеры профессий: врач, медсестра, санитарка и т.п.).
б. Воспитание и обучение (примеры профессий: воспитатель, учитель, преподаватель, мастер профтехучилища, спортивный тренер, дефектолог и т.п.).
в. Бытовое обслуживание (примеры профессий: продавец, проводник, официант, стюардесса и т.п.).
г. Информационное обслуживание (примеры профессий: библиотекарь, экскурсовод, лектор, телефонистка и т.д.).
д. Защита общества и государства (примеры профессий: юрист, следователь, участковый инспектор и т.п.).
Требования, предъявляемые профессиям типа «человек-человек» к человеку:Готовность почти все свое рабочее время общаться с людьми. Сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность при общении. Умение устанавливать контакты с людьми (коммуникабельность). Чуткость к состоянию других людей.
4
studfiles.net
Тест на профориентацию по методике академика Е. А. Климова — ЦЗН г. Уфы
Ухаживать за животными.
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Помогать больным людям, лечить их.
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
Следить за состоянием, развитием растений.
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
Обсуждать художественные книги.
Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.
Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транспортным средством (подъёмным краном, машиной и т. п.).
Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.
Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.
Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
Лечить животных.
Выполнять расчёты, вычисления.
Выводить новые сорта растений.
Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
Наблюдать, изучать жизнь микробов.
Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.
Делать лабораторные анализы в больнице.
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
Организовывать походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т. п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).
ufa.bashzan.ru
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климовa – Пройти онлайн тест
Present Simple (Indefinite) – настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употреблениеPresent Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:
Jane is a nurse. She works in a hospital. Jane looks after patients. | Джейн – медсестра. Она работает в больнице. Джейн ухаживает за пациентами. |
В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.
Далее приведем правила образования Present Simple Tense и примеры предложений в таблицах.
Образование утвердительной формы Present Simple
to drive | I drive a bus because I am a bus driver. | Я вожу автобус, потому что я – водитель автобуса. |
to sleep | Koala bears sleep up to 22 hours a day. | Коалы спят до 22 часов в сутки. |
to go away | They usually go away on holidays. | Они обычно уезжают во время отпуска. |
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he – он, she – она, it — оно), то глагол получает окончание –(e)s:
to travel | He usually travels two times a year. | Он обычно отправляется в путешествие два раза в год. |
to earn | Tom earns a lot of money. | Том зарабатывает много денег. |
to smoke | Jim smokes 10 cigarettes a day. | Джим курит по 10 сигарет в день. |
Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
- Если глагол оканчивается на –s, -z, -sh, -ch,-x или – о, то при образовании этой формы добавляется окончание –es:
to pass | passes | Jim always passes the ball to me. | Джим всегда передает мяч мне. |
to buzz | buzzes | This bee buzzes very loudly. | Эта пчела жужжит очень громко. |
to wash | washes | Mary washes the dishes in a restaurant. | Мери моет посуду в ресторане. |
to teach | teaches | Tom teaches history at school. | Том преподает историю в школе. |
to fix | fixes | Alex fixes cars at Phil’s Garage. | Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила». |
to go | goes | Jessica goes to a disco every Saturday. | Джессика ходит на дискотеку каждую субботу. |
Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на -о), тогда как при добавлении – s к глаголу с «немой» (нечитаемой) –е в конце, -е остается непроизносимой. Сравните:
to watch – watches [wɔtʃız]
to make – makes [meıks]
- Если глагол оканчивается на – у, то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед– у: гласная означает, что – у сохраняется при добавлении окончания, согласная – значит, — у превратится в –ie:
o play | plays | Ann often plays with her little nephew. | Энн часто играет со своим маленьким племянником. |
to study | studies | John studies medicine at university. | Джон изучает медицину в университете. |
Образование отрицательной формы в Present Simple
Если требуется употребить глагол с частицей not, то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not, что на практике дает довольно часто следующие сокращения:
do not = don’t
does not = doesn’t
Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание –(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание –(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме doesn’t. Например:
We don’t like coffee. | Мы не любим кофе. |
He doesn’t play basketball at school. | Он не играет в баскетбол в школе. |
They don’t have breakfast in the morning. | Они не завтракают по утрам. |
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. | Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня. |
Образование вопросительных форм в Present Simple
Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса, то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:
Do/Does + S + V1…?
где S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме.
Do you like winter sports? | Ты любишь зимние виды спорта? |
Does he help you with your homework? | Он помогает тебе с твоей домашней работой? |
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does., где SP – подлежащее в форме личного местоимения, например:
–Do you travel a lot? – Yes, I do. | – Ты много путешествуешь? – Да. |
– Does Mary work in a hotel? – Yes, she does. | – Мери работает в гостинице? – Да. |
– Do your friends speak English? – No, they don’t. | – Твои друзья говорят по-английски? – Нет. |
– Does James drive a school bus? – No, he doesn’t. | – Джеймс водит школьный автобус? – Нет. |
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:
Wh + do/does + S + V1…?
где Wh – вопросительное слово, S – подлежащее, а V1 – смысловой глагол в исходной форме, например:
When do you leave for school in the morning? | Когда ты уходишь в школу утром? |
How long does the baby sleep in the afternoon? | Как долго младенец спит после обеда? |
Who do you stay with when you are in London? | У кого ты остаешься, когда бываешь в Лондоне? |
Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему, которые требуют образования по следующей схеме:
Who/What + V(e)s …?
Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s), например:
Who lives in this house? | Кто живет в этом доме? |
What happens if you add acid to water? | Что происходит, если добавить кислоту в воду? |
Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или, например:
Do you prefer tea or coffee for breakfast? | Ты предпочитаешь чай или кофе на завтрак? |
Does Tom help or bother you? | Том помогает или мешает тебе? |
Разделительный вопрос, или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково – «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:
You speak Japanese, don’t you? | Ты говоришь по-японски, не правда ли? |
Tom doesn’t smoke, does he? | Том не курит, не так ли? |
Разделительный вопрос строится по следующим схемам:
а) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?
b) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?
Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):
Affirmative | Negative | Interrogative |
I go | I don’t go | Do I go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
He goes | He doesn’t go | Does he goes ? |
She goes | She doesn’t go | Does she goes ? |
It goes | It doesn’t go | Does it goes ? |
We go | We don’t go | Do we go ? |
You go | You don’t go | Do you go ? |
They go | They don’t go | Do they go ? |
Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense
Особые случаи образования форм Present Simple
Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:
- Глагол to be – «быть» имеет следующие формы: I am, he/she/it is, you/we/they are. Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
- Глагол to have – «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has.
- Глагол can – «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can. Отрицание имеет вид can’t/cannot, а вопрос строится без do/does.
- Глагол must – «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах – must. Отрицание имеет форму mustn’t, а вопрос образуется без участия do/does.
действие, происходящее регулярно | I usually get up at 7 o’clock. | Я обычно встаю в 7 часов. |
действие, происходящее постоянно | We live in a small village near Dublin. | Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином. |
общеизвестные факты | Water freezes at 0ºC. | Вода замерзает при 0ºC. |
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию | Our train arrives at 8:30 p.m. | Наш поезд прибудет в 8:30 вечера. |
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования | I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. | Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве. |
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события | Terrorists organize riots in Paris. | Террористы организовали беспорядки в Париже. |
Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.
onlinetestpad.com
Тест на профориентацию по методике академика Е. А. Климова — Информационный портал занятости населения РБ
Ухаживать за животными.
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Помогать больным людям, лечить их.
Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
Следить за состоянием, развитием растений.
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).
Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
Обсуждать художественные книги.
Выращивать молодняк животных какой-либо породы.
Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.
Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транспортным средством (подъёмным краном, машиной и т. п.).
Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.
Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.
Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
Лечить животных.
Выполнять расчёты, вычисления.
Выводить новые сорта растений.
Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
Наблюдать, изучать жизнь микробов.
Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.
Делать лабораторные анализы в больнице.
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
Организовывать походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т. п.
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).
www.bashzan.ru
Тест для выбора профессии
У каждого человека — свой талант! Кто-то за секунды решает задачки по алгебре, другой может легко организовать друзей и устроить праздник. А вот вы, например, знаете, чем «гиг» отличается от «гика» и зачем «маме» 4 ядра…
- Очень важно правильно оценить себя и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с вашими интересами и особенностями.
Психолог Е. А. Климов* выделил пять основных направлений в профессиональной деятельности по предмету труда:
- человек — природа,
- человек — техника,
- человек — человек,
- человек — знаковая система,
- человек — художественный образ.
Отметим, что окончательный «диагноз» для выбора профессии сможет дать только психолог — специалист по профориентации. Не забывайте, что, кроме интересов, важны еще и способности, ваши физические и психологические качества.
* дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова
Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.
К гуманитарным наукам относятся:
Антропология, Философия, История, Культурология, Филология, Педагогика, Искусствоведение, Литературоведение, Психология, Журналистика, Этика, Эстетика, Археология, Графология, Лингвистика, Социология, Политология, Юриспруденция, Право, Этнография, Науковедение, Криминалистика.
Общественные (социальные) науки
Общественные (социальные) науки — комплекс дисциплин, объектом исследования которых является общество, социальная реальность, бытие социальных групп и индивидов. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с гуманитарными науками.
К общественным наукам относятся:
Археология, Графология, Экономика, История, Культурология, Лингвистика, Политология, Психология, Социальная и культурная антропология, Социально-экономическая география, Регионоведение, Социология, Юриспруденция, Право, Этнография.
Естественные науки
Естественные науки – разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку естественных природных явлений.
К естественным наукам относятся:
Математика, Физика, Химия, Биология.
Технические науки
Технические науки — комплекс наук, исследующих явления, важные для развития техники, либо саму технику (изучает техносферу) .
К техническим наукам относятся:
Архитектура, Биотехнология, Информатика, Кораблестроение, Космонавтика, Материаловедение, Механика, Системотехника, Химическая технология, Электротехника, Ядерная энергетика.
Пять типов профессий
Человек – Природа
Вы — друг всего живого на планете Земля! Именно такие как вы становятся исследователями богатого Царства живой природы, создают сотни новых культур растений, лечат и спасают животных. Возможно, в вас закрался и талант первооткрывателя?
Психологические требования: наблюдательность, сопереживание, настойчивость, хладнокровие, готовность к самостоятельной работе в любых, даже трудных условиях,
Примеры профессий: биолог, агроном, ветеринар, лесник, зоотехник, агрохимик, садовод и др.
- Рекомендованы образовательные направления:
- Науки о земле (геология, география, картография и геоинформатика, гидрометеорология, экология и природопользование),
- Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело,
- Биологические науки (биология, почвоведение, биоинженерия),
- Промышленная экология и биотехнологии,
- Химические технологии,
- Сельское, лесное и рыбное хозяйство,
- Ветеринария и зоотехния.
Естественные науки
Человек – Техника
Технический прогресс не стоит на месте и вы — его вечный двигатель! Вы знаете, как управиться со сломанным будильником, сможете точно настроить любую технику, не боитесь по-новому взглянуть на обычные вещи и, прикрутив пару гаек, получить новое изобретение. Сложные механизмы не пугают, а вдохновляют вас. Но вы умеете использовать не только воображение, но и смекалку, чтобы найти общий язык с любой техникой.
Психологические требования: внимательность, рациональность, развитое техническое мышление, хорошая координация движений, умение сосредотачиваться и быстро переключать внимание, наблюдательность.
Примеры профессий: инженер, конструктор, техник, слесарь, радиомеханик, пилот, электрик и др.
- Рекомендованы образовательные направления:
- Авиационная и ракетно-космическая техника,
- Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта,
- Металлургия, машиностроение и материалообработка,
- Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии,
- Оружие и системы вооружения,
- Архитектура,
- Строительство,
- Техника и технологии наземного транспорта,
- Электронная техника и связь,
- Ядерная энергетика и технологии,
- Электро и теплоэнергетика,
- Инженерное образование в военных вузах.
Технические науки
Человек – Человек
В людском потоке вы как рыба в воде! Постоянный контакт с окружающими вас не пугает, напротив, в каждом человеке вы можете увидеть что-то интересное. Вы с легкостью делитесь своим опытом, умеете договариваться и сопереживать. Как правило, ваша роль — душа компании и на отдыхе, и на работе.
Психологические требования: открытость и коммуникабельность, стрессоустойчивость, доброжелательность, отзывчивость, умение создавать положительную атмосферу в рабочем коллективе, улаживать разногласия, хорошие ораторские способности, развитая мимика, знание психологии людей.
Примеры профессий: учитель, воспитатель, спортивный тренер, медицинский работник, сфера обслуживания, экскурсовод, юрист, специалист кадровой службы и др.
Человек – Знаковая система
Что уж греха таить, в точных науках вам нет равных! Математические расчеты, статистика, чертежи, информационные технологии… для вас это не просто цифры и графики — это увлекательный мир, полный находок и загадок. Для самого запутанного дела вы без труда создадите удобный план действий. Вы — неоценимый работник там, где требуется внимательность, усидчивость и хорошая память.
Психологические требования: логика преобладает над эмоциями, умение концентрироваться, абстрактное мышление, способность оперировать отвлеченными понятиями и условными знаками, создавая системы, спокойный темперамент, терпение, внимательность.
Примеры профессий: программист, геодезист, математик, экономист, бухгалтер, редактор, корректор, делопроизводитель и др.
Человек – Художественный образ
Вы созданы для того, чтобы приносить красоту в наш суровый мир! Скорее всего, вы уже давно чувствуете в себе творческую жилку — шила в мешке ведь не утаишь… В любом случае, ваше воображение, интуиция и нестандартный взгляд на окружающих пригодятся в создании чудесных произведений искусства. Будь это музыка, литература, театр, дизайн или архитектура — все вам под силу!
Психологические требования: образное мышление, восприимчивость, чуткость, стремление к познанию нового и необычного, креативность, хорошая зрительная и звуковая память, умение владеть своим телом.
Примеры профессий: актер, писатель, дизайнер, художник-оформитель, композитор, модельер, архитектор, скульптор, флорист, реставратор, гравер, ювелир, журналист, хореограф и др.
- Рекомендованы образовательные направления:
Гуманитарные науки, Культура и искусство.
Заинтересовало какое-то направление? Хочешь больше узнать о подходящей специальности? В каталоге ГлавСправ собраны все утвержденные образовательные программы. |
edu.glavsprav.ru