Техникум ртищевский – .

Техникумы в Ртищеве – адреса, телефоны, отзывы

В разделе «Техникумы в Ртищеве» представлено 3 организации. Мы стремимся поддерживать и показывать только актуальную информацию. У нас вы можете найти адреса, контактные телефоны, электронную почту и официальные сайты компаний. Будем очень признательны, если вы поделитесь своим мнением о какой-либо из организаций и оставите отзыв о ее посещении!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Адрес организации на карте Ртищева

Закрыть
Найдите ближайшую к вам компанию за 1 клик

Введите адрес пункта отправления и вы получите список ближайших к вам компаний, их адреса, телефоны и рейтинг

  • адрес: Ртищево, улица XXII Партсъезда, 3

    телефон: +7 (84540) 4-… – показать

  • адрес: Саратовская обл., Ртищево г., ул. 22 Партсъезда, 3

    телефон: +7 (84540) 9-… – показать

    график (часы) работы: пн-пт 8:00–19:00

×Close
Информационное сообщение

Закрыть

rtischevo.jsprav.ru

Колледжи и техникумы в Ртищево

Найти колледжи и техникумы рядом со мной

улица Зои Космодемьянской, 17

Лицеи, Колледжи и техникумы

улица XXII Партсъезда, 3

Колледжи и техникумы

Техникумы и колледжи в Ртищево оснащены современным оборудованием и средствами обучения, которые позволяют проводить как теоретические, так и практические занятия. Рейтинг техникумов и колледжей Ртищево, составляется на основе оценок и отзывов посетителей этих заведений. Вы также можете принять участие в формировании рейтинга, проголосовав за заведение, которое вы уже посетили, или оставив свой отзыв. Раньше выпускники школ в основном интересовались исключительно ВУЗами. В современных реалиях отношение к рабочим профессиям изменилось в корне, и даже работодатели проявляют повышенный интерес к специалистам со средним профессиональным образованием, а не к выпускникам престижных ВУЗов.

Высококвалифицированных специалистов различных профессий готовят техникумы и колледжи в Ртищево, начиная от каменщиков, монтажников, водителей до поваров-кондитеров, операторов ЭВМ и дизайнеров-модельеров. Поступить в техникум может каждый желающий, закончивший хотя бы девять классов общеобразовательной школы.

Стоить отметить, что техникум – это среднее специальное образование, которое считается более качественным и полным, чем образование, полученное в училище. В техникумах и колледжах преподают базовые знания по специальности, направленные на подготовку профессионалов в той или иной сфере деятельности.

saratov.bebeshka.info

Ртищевский железнодорожный техникум отметил юбилей – Страница 3 из 10

С 1961 года в Ртищево работает учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Российская открытая академия транспорта).

Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ) — организован в 1951 как Всесоюзный заочный институт железнодорожного транспорта с целью подготовки без отрыва от производства инженерных кадров для железнодорожного транспорта из числа железнодорожников, обладающих практическим опытом работы. Помимо г. Ртищево концу 1956 года   были созданы заочные факультеты и учебно-консультационные пункты (УКП) в Челябинске (1961), Куйбышеве (1962), Горьком (1963), а позже филиалы в Ярославле, Горьком, Воронеже,  Брянске, Ельце, Орле, Саратове,  Смоленске, Калуге, Рязани, Туле, Новомосковске, Вологде, Котласе, Казани, Ижевске, Ухте, Муроме, Владимире и др. городах.

Рабочие кадры готовились на старейшем профессиональном учебном заведении г. Ртищево – железнодорожном училище № 3, которое в августе 1963 года было преобразовано в городское профессионально-техническое училище № 12.

Училище развивалось вместе с развитием железной дороги и промышленности города, вводились новые профессии. Так, например, в связи с переводом в 1960-х годах основного направления Ртищевского отделения Пенза — Поворино на электрическую тягу в училище были заблаговременно приняты учащиеся на обучение по профессии «Электромонтёр контактной сети и тяговых подстанций».

Также в 1960-х годах в училище готовили специалистов таких профессий как, помощник машиниста электровоза, газоэлектросварщик и электросварщик, бригадир пути и осмотрщик вагонов.

Руководители  отрасли думали и о воспитании совсем юных будущих железнодорожников. 

Строительство школы-интерната для детей железнодорожников, рассчитанной на 350 мест, началось в 1960 году на пустыре между стадионом Локомотив и улицей 8-го Марта. Строительство вело Строительно-монтажное управление № 5.

19 августа 1963 года был издан приказ заместителя Министра Путей Сообщения СССР № Е-21738 об открытии средней трудовой политехнической школы-интерната с производственным обучением № 7 станции Ртищево с 1 сентября 1963 года.

Теперь родители воспитанников интерната могли спокойно работать на самых отдаленных точках обширного Ртищевского отделения.

С 1 июня 1963 года по инициативе Управления Приволжской железной дороги и руководства Ртищевского отделения в связи с острой нехваткой специалистов среднего звена на быстро развивающемся отделении в гор. Ртищево был организован филиал Саратовского механического техникума железнодорожного транспорта с вечерней формой обучения по специаль-ности «Электротяговое хозяйство» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта» с приемом в две группы общей численностью 60 человек.

«Министерство путей сообщения СССР

14 июня 1962 г.   № Е-15245

Начальнику Главного управления учебными заведениями тов. Аристову

Начальнику Приволжской железной дороги тов. Аверинову

Копия: Директору Саратовского техникума железнодорожного транспорта тов. Садилову

В соответствии с Положением о средних специальных учебных заведениях и согласием Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 4 июня 1962 г. № Т-3/472 и Министерства финансов СССР от 4 июня 1962 года № 27/108-34 Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:

1.Организовать с 1 июля 1963 года в гор. Ртищево филиал Саратовского техникума железнодорожного транспорта по специальностям: «Электротяговое хозяйство железных дорог» и «Энергоснабжение и энергетическое хозяйство железнодорожного транспорта» с вечерней формой обучения.

2.Ввести соответствующее дополнение в Устав Саратовского техникума железнодорожного транспорта.

3.Установить Саратовскому техникуму железнодорожного транспорта дополнительный штат административно-управленческого и обслуживающего персонала в пределах численности, установленной по системе специальных учебных заведений Министерства путей сообщения.

Заместитель министра путей сообщения    И. Матвейцев».

Первым директором филиала стал Поликарпов Петр Владимирович.

В 1960 году происходит укрупнение районных центров, и Пётр Владимирович, работавший учителем математики в одном из сел Турковского района, переезжает с семьей в Ртищево, где продолжает заниматься любимой педагогикой: работает инспектором  Ртищевского  Гороно, затем учителем в средней школе №3.

Уча детей,  Петр Владимирович постоянно  повышал свое образование, заочно  окончил  педагогический институт. Безупречная и добросовестная работа талантливого  преподавателя была отмечена званием «Отличник народного просвещения».

Начало 60-х годов прошлого века  характерно тем, что в Ртищево пришли электровозы и железной дороге нужны были специалисты. В 1963 году был открыт филиал  Саратовского  механического техникума ж.д. транспорта и  том же году  педагог Поликарпов был переведен преподавателем, а затем и заведующим  Ртищевского филиала. С того времени профессиональная деятельность Поликарпова П.В.  оказалась связана с железнодорожным транспортом. Петр Владимирович  был первым заведующим филиалом и  преподавателем техникума. В те годы студентами  были уже опытные железнодорожники  (Пахомеев, Баранов, Тужилкин и др.), а сам техникум располагался в помещении СУ-1.                                                

Работая в специализированном учебном  заведении,  Поликарпов вновь становится  студентом, поступив в Московский  ВЗИИТ по специальности энергоснабжение и электрификация. В 1966 году Поликарпов П.В. уходит работать по специальности в энергоучасток  на должность ст. инженера. Интересно, что ему одновременно удавалось работать по специальности, заочно учиться  в институте и преподавать  в филиале этого же института в г. Ртищево.

Поликарпова Петра Владимировича на посту директора сменила Моисеева Клавдия Сергеевна. Работая в тесном сотрудничестве с руководством Ртищевского отделения Приволжской железной дороги, она добивалась реорганизации техникума и превращения его из филиала СТЖИ в самостоятельное учебное заведение.

 

 Создание  Ртищевского техникума  железнодорожного транспорта

16 июня 1969 года в соответствии с приказом начальника Приволжской железной дороги филиал был реорганизован в техникум с дневной формой обучении по специальностям «Эксплуатация железных дорог» и «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». Такое кардинальное изменение профиля учебного заведения имело под собой много веских оснований.

В конце 50-начале 60-х годов темпы усиления и реконструкции пути, а также внедрения новой техники в путевое хозяйство отставали от темпов роста грузооборота железных дорог СССР.  В связи с электрификацией железных дорог и интенсивным внедрением тепловозной тяги  руководством МПС было решено большее внимание уделить инфраструктуре железных дорог  –  путевому хозяйству.  В частности, планировалось в течение 1956-1970 гг обеспечить укладку рельсов тяжёлых типов Р50 и тяжелее, и постановку пути на щебёночное основание на электрифицированных линиях, общим протяжением 40 тыс. км. Также, важнейшим мероприятием, для обеспечения более устойчивого, долговечного и дешёвого по содержанию пути должно было стать широкое внедрение железобетонных шпал, которые начали изготавливаться с 1955 года.

Проблема необходимости замены песчаного балласта была столь остра, что в 60-х годах на многих участках от Кузбасса до Урала (в том числе и на Ртищевском отделении Приволжской железной дороги)  была осуществлена укладка асбестового балласта. Но эта мера была временной, так как асбест был так же мягким материалом.

В 1966—1970 гг. песчаное и асбестовое полотно повсеместно стало заменяться щебеночным. В этот период была организована широкая экспериментальная проверка новых конструкций верхнего строения, таких, например, как бесстыковой путь, путь на железобетонном основании, различные типы железобетонных шпал, рельсовых скреплений, созданы и испытаны средства механизации по укладке бесстыкового пути на железобетонных шпалах. Остро вставала необходимость широкой комплексной механизации всех путевых работ.

Модернизация путевого хозяйства позволила резко сократить количество работников, занятых текущим содержанием пути, увеличить его надёжность, сократить объём ремонтных работ, но выдвинуло новые требования к подготовке кадров для  дистанций пути и путевых машинных станций. Появились новые специальности, связанные с эксплуатацией путеукладчиков, электробалластеров с выгребными устройствами, щебнеочистительных машин, саморазгружающихся вагонов, передвижных электростанций с соответствующим инструментом.

natural-man.ru

Ртищевский железнодорожный техникум отметил юбилей – Страница 7 из 10

Много лет подряд творческие коллективы техникума становились победителями городского фестиваля «Студенческая весна». Но и на более высоком уровне, а именно во время проведения фестиваля «Студенческая весна СамГАПС» в г. Самаре, их выступления не оставались не замеченными.

Впервые ртищевцы приняли участие в фестивале самодеятельного творчества «Студенческая весна СамГАПС» в 2004 году по личном приглашению ректора  академии А.В. Ковтунова.  На фестиваль студенты техникума привезли музыкально-хореографическую композицию «Грезы любви» в исполнении танцевального коллектива «Дольче», были исполнены вокальные номера Жанны Герасимовой и Алексея Афонина. Команда техникума получила диплом участника фестиваля и увезла домой ценный подарок – электронные часы в фирменном стиле.

Уже в 2005 и 2006 гг. студенты РТЖТ  стали лауреатами фестиваля, а в 2007 году их вокально-хореографическая композиция «Ивушка» удостоена Диплома лауреата фестиваля.

Самая большая сцена в городе Ртищево и устойчивые на протяжении многих лет традиции творчества позволили провести 5 сентября 2002 года молодежное шоу с конкурсом красоты и показом коллекции моделей одежды. Его организовала  саратовская  фирма «Хрустальная корона» — признанный лидер в организации конкурсов красоты не только в Поволжье, но и за его пределами. Подобного уровня мероприятия ртищевцы  не видели. «Цыганский танец» коллектива «Дольче» тоже стал украшением праздника.

Не пустует в техникуме и большой спортивный зал. На протяжении многих лет  преподавателем физического воспитания в техникуме работал   Почетный железнодорожник Бокарев Анатолий Викторович. Студенты техникума, занимающиеся нескольких спортивных секциях, неоднократно становились призерами городских, областных соревнований по различным видам спорта: легкой атлетике, плаванию и др. Так, в 2004 году студент техникума, стипендиат начальника управления Юго-Восточной железной дороги А. Володько  Денис Шкловский завоевал титул чемпиона Саратовской области по плаванию.

Всего в распоряжении студентов техникума находятся восемь теннисных столов, восемь тренажеров, шестьдесят пар лыж, гири, гантели, штанги, мячи на любой вкус, десятки комплектов спортивной формы. Такой хорошей спортивной базы нет ни в одном учебном заведении города Ртищево!

Несколько лет подряд в стенах техникума проходил  Всероссийский турнир по борьбе самбо на призы мастера спорта СССР, председателя Вооруженных Сил России, нашего земляка Виктора Лукашова, другие мероприятия различных уровней.

Тяга к техническому творчеству, умение мастерить своими руками проявляется в изготовлении  макетов и моделей, неоднократно отмеченных почетными грамотами, призами и премиями  районных выставках технического творчества. 

В техникуме широко развито волонтерское движение. Студенты участвуют в патриотическом движении, оказывают помощь ветеранам войны и труда в рамках акции «Молодежь – родному городу». 

В 2004 году в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне учащиеся техникума стали зрителями  видеолектория «Был путь к Победе труден»,  сами принимали участие в записи воспоминаний ветеранов  войны и труда.

В 2008 году несколько студентов принимали участие в установке паровоза-памятника Л-0026 на территории станции Ртищево-1, помогали восстанавливать раритетный вагон на ст. Покровск Приволжской железной дороги.

 

Техникум сегодня

В 17 июля 2005 года Ртищевский техникум железнодорожного транспорта  стал  филиалом  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщения», а в феврале 2009 года  распоряжением Правительства РФ вошел в состав комплекса  СамГУПС, что позволяет работать в направлении построения системы непрерывного профессионального образования в рамках программы СПО ВПО.

 Сегодня в техникуме обучается 738 человек, из них: 578 человек по очной и 160 человек по заочной формам обучения, в том числе более 60% — по целевым направлениям от предприятий железнодорожного транспорта. 

 Количество выпускников дневного отделения за 1973 – 2011 год составило 6364 человека, на заочном отделении количество выпускников за 1991 – 2011 год составило 1307 человек. 

Подготовка ведется по специальностям: «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Обучение ведут 39 квалифицированных преподавателей, 24 из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Для подготовки кадров имеется хорошая материально-техническая база: лаборатории и кабинеты, оснащенные современным оборудованием (лазерные геодезические приборы, дефектоскопы для неразрушающего контроля рельсов, современный механизированный путевой инструмент), 5 компьютерных классов, библиотека, учебные мастерские, общежитие, современный спортзал, тренажерный зал, актовый зал на 200 мест.

Для приобретения практических умений и навыков студенты проходят технологическую практику и стажировку на базовых предприятиях Ртищевского отделения ОАО «РЖД» и других предприятиях города. Для учебных целей в техникуме построен учебный полигон.

В техникуме проводятся смотры художественной самодеятельности, вечера отдыха. Студенты техникума успешно участвуют в областных, городских и дорожных спартакиадах.

Больше половины выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях: Самарском государственном университете путей сообщения, Московском институте инженеров транспорта, в высших военных училищах и др.

Постоянный поиск новых форм обучение, целенаправленная воспитательная работа, непрерывно обновляемая учебно-материальная база, коллектив опытных преподавателей – все это придает уверенность в том, что техникум и на новом витке своего развития, стремясь сохранить все лучшие традиции и стать достойной сменой своим предшественникам, способен и впредь готовить высококвалифицированные кадры.

 

Преподаватели

Несмотря на то, что Ртищевский техникум железнодорожного транспорта является относительно молодым образовательным учреждением, среди его преподавателей есть и участники Великой Отечественной войны.

Федоров Юрий Николаевич, преподаватель предметов «Основы изыскания», «Проектирование и постройка железнодорожных искусственных сооружений», «Строительные материалы», пришел в техникум в 1976 году. За его плечами – два года, проведенные на фронтах Великой Отечественной войны, десять лет службы в армии после войны. Он награжден двумя орденами «Красной Звезды»,   медалями «За боевые заслуги», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина». Интересна его послевоенная биография. Поработав несколько лет слесарем-сантехником в СУ-1, он закончил вначале вечернюю школу рабочей молодежи, а потом Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта. В Ртищевский техникум в 1976 году он перешел переводом с должности директора построенной в г. Ртищево при его непосредственном участии новой швейной фабрики. Десять лет он преподавал студентам техникума азы строительного дела, а потом еще несколько лет после ухода на пенсию работал лаборантом.

На трудовом фронте в годы войны отличился один из самых первых преподавателей — Моисеев Виктор Афанасьевич (1926 г.р.), пришедший в его стены в то время, когда техникум был еще филиалом.  В 1943 году он окончил школу ФЗО при Северском заводе в Свердловской области и проработал на этом же заводе до 1947 года за что в 1946 году был награжден медалью «За доблестный труд в годы ВОВ». Но его тянуло на железную дорогу, он хотел стать связистом. В 1951 году Виктор Афанасьевич окончил Харьковский техникум ж. д. транспорта по специальности «Связь на железной дороге», а затем в 1959 году и Ртищевский ВЗИИТ по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Пройдя все ступени профессионального роста от связиста в Ртищевской дистанции сигнализации и связи до  старшего инженера в структуре Ртищевского отделения, в сентябре 1965 г. он был принят на работу по совместительству преподавателем Ртищевского филиала Саратовского техникума по дисциплине «Электрические измерения». На постоянной основе преподавателем предметов «Автоматика и телемеханика на ж.д. транспорте», «Общая электротехника с основами электротехники», «Практика работы на аппаратах СЦБ и связи»в Ртищевском техникуме Виктор Афанасьевич работал с февраля 1973 года по 1990 год. Уйдя на пенсию, он еще пять лет не расставался с родным учебным заведением, работая лаборантом. 

natural-man.ru

Ртищевский Техникум – Ртищево, Саратовская обл., Россия, 49 years on My [email protected]

49 years / Ртищево, Россия

” }, “buttonActionTexts”: { “friends”: “You are friends”, “friendshipSend”: “Request sent”, “subscribed”: “You are a subscriber”, “unSubscribed”: “Successfully unsubscribed”, “error”: “An error occurred” }, “bubbleActionsTemplate” : “

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

“, “MyMailHost”: “my.mail.ru”, “MyMailDir”: “/mail/rtgt-ru/”, “MyMailEmail”: “[email protected]”, “MyMailID”: “10927726”, “isFriends”: false, “isSubscribe”: false, “isFriendshipSend”: false, “showAvatar”: false, “avatarUrl”: “/mail/rtgt-ru/photo/_myphoto/4.html?ps=1”, “canEditCover”: false, “canAddStatus”: true, “avatar”: { “locales”: {“save”: “Сохранить фото”,”uploadError”: “При загрузке изображения произошла ошибка”,”linkToAlbum”: “Из альбома”,”saved”: “Изменения сохранены”,”errorAnimated”: “Основное фото не должно быть анимированным”}, “upload”: {“width”: “665”,”uploadUrl”: “https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto”,”hostCount”: 15,”queueSize”: 15,”previewQueueSize”: 1,”limit”: 5000,”rotateTimeout”: 1500,”maxRetry”: 5,”albumId”: “”,”limitSize”: 15,”locales”: {“popup”: {“header”: “Adding photo”,”close”: “Close”},”dropArea”: {“header”: “Select a photo to upload”,”text”: “or just drag them to this area”,”button”: “From your computer”,”moveHere”: “Drag file(s) here”},”links”: {“albums”: “From albums”,”network”: “From the Internet”,”camera”: “Webcam”,”add”: “Add”},”status”: {“from”: “from”},”limit”: {“header”: ” “,”content”: “Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?”,”close”: “Close”,”yes”: “Yes, add”,”no”: “No”},”albums”: {“title”: “Album”,”upload”: “Add”,”cancel”: “Cancel”,”titles”: {“user”: “from your own”,”group”: “from the group”,”channel”: “from the channel”},”defaultAlbumName”: “No name”,”form”: {“title”: “Album”,”empty”: “The album is empty”}},”network”: {“upload”: “Upload”,”cancel”: “Cancel”,”header”: “Enter URL”,”remove”: “Delete”,”add”: “Add another link”,”errors”: {“invalidExternalUrl”: “Address is incorrect”}},”camera”: {“upload”: “Upload”,”cancel”: “Cancel”,”button”: “Snapshot”,”timeout”: “With 5 seconds delay”,”cancelPhoto”: “Cancel”},”edit”: {“save”: “Save”,”cancel”: “Stop the upload”,”remove”: “Delete”,”add”: “Add a photo”,”saveNow”: “Saving”,”showErrors”: “Errors”,”empty”: {“text”: “Sorry, an error occurred while uploading your photo.”,”button”: “Back”},”confirmStop”: {“yes”: “Yes”,”no”: “No”,”text”: “Do you want to stop the upload?”},”confirmRemove”: {“yes”: “Yes”,”no”: “No”,”text”: “Are you sure you want to delete all photos?”},”errors”: {“header”: “Failed to upload files”,”network”: “invalid address”,”upload_error”: “loading error”,”empty_file_size”: “empty file”,”wrong_file_size”: “file size is too large”,”too_many_files”: “too many photos”,”wrong_image_format”: “unsupported format”,”wrong_gif_image”: “you can’t upload animated pictures to the album “Photos of me””},”item”: {“description”: “Description”,”remove”: “Delete”,”hide”: “Close”}}}} } }

Ртищевский in My World.
Sign up or log in
to contact him.

“, “updateTimeout”: { “start”: “5”, “rate”: “2”, “respawn”: “20”, “max”: “300” }, “mimic”: { “isEnable”: true, “timeout”: “3000”, “id”: “147025”, “statId”: “2406161”, “type”: “horizontal”, “counter”: “22245434” }, “updateMaxEventsCount”: “100”, “updateEnable”: true, “locales”: { “videoAddedToAlbum”: “Added to album “, “defaultAlbumName”: “No name”, “more”: “more”, “adv”: { “look”: “Show”, “like”: “Like”, “complaint”: “Report”, “send”: “Send”, “reason”: “Введите причину”, “complaintText”: “Пожаловаться на пост” }, “apps”: { “title”: “Лучшие игры”, “showMore”: “Show more” } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user’s news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *