Технологический институт метро санкт петербург – Технологический институт – вуз, метро Технологический институт-2, Московский просп., 24-26/49, Санкт-Петербург — Яндекс.Карты

Содержание

Технологический институт (станция метро, Санкт-Петербург)

Технологический институт

Линия 1
Линия 2

Петербургский метрополитен

Дата открытия
15 ноября 1955 года — колонный зал
29 апреля 1961 года — пилонный зал
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
глубокое (60 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
пилонная трёхсводчатая с укороченным центральным залом
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
ТН
117 — колонный зал
218 — пилонный зал
Пикет
ПК 73+90 — линия 1
ПК 100+36 — линия 2
Операторы связи

wiki.nashtransport.ru

Технологический Институт-1 – Питерское метро

Технологический Институт-1

Сойдя с крутых ступенек перехода с “Техноложки-2”, обозрим просторы колонного зала станции “Техноложка-1”. Глубина станции 40 метров.

Так вот. “Техноложка-1”, на секундочку, самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена. Колонный зал был открыт 15 ноября 1955 года.

Обратим внимание на светильники.

Прямо в центре зала, куда спускается лестница, торчит подсвеченное круглое окно в земную твердь. По бокам видны барельефы – о, их тут до фигищи. Как на Литераторских мостках, все свои уже тут.

Помимо барельефов, по стенам развешано множество одинаковых венков.

Общий вид зала в сторону эскалатора, уже закрытого ввиду позднего часа, следующий:

Ну что, пойдем, помолясь, по всем барельефам против часовой стрелки. Попов:

Яблочков:

Миклуха. Который МакФлай:

Пирогов. Что ж за рожи у них на барельефах такие…

Лобачевский. Вот его я знаю лично. Долбили в свое время его трудную науку 😉

Иван Федоров. Анналы, так сказать.

Сделаем небольшую передышку. Глядя на авторитетов, мы незаметно достигли конца зала.

Подойдем еще поближе и, просунув линзы объектива меж прутьев решетки, заснимем темный неподвижный эскалатор.

Тут же приходят мысли о том, что, согласно авторитетной аналитике, все эскалаторы совкового метро спроектированы с принципиальной ошибкой, которая многократно удорожает их строительство и эксплуатацию. Но не будем отвлекаться. Мы пока только четверть станции прошли.

Продолжим обход барельефов против часовой.

Не забывая и про общие виды.

К слову о доминантах – знакомый элемент, не правда ли?

Сколько старания в каждой детали. Я знаю единственную новую станцию, которая сделана с таким же или хотя бы близким тщанием — Обводный канал. Но доберемся мы до нее ой не скоро…

Передохнули? Погнали дальше. Михайло Ломоносов.

Кулибин, йопт. Говорю ж – сплошные авторитеты.

Боткин.

Элементы оформления 😉

Пржевальский со своей лошадью.

Софья Ковалевская. Тоже знаком, как же 😉

Сеченов. Не путать с нынешним Сечиным – не дорос еще.

Устали? Ничего. Мы как раз прошли ровно половину, снова вернулись в центральную точку к переходу.

Здесь, во тьме, спрятаны два главных барельефа. Маркс и Энгельс Ленин. Для Энгельса место не нашлось.

Идем дальше. Менделеев. Первый ученый, научно обосновавший состав и крепость водки, если кто не знает 😉

Жуковский.

Лебедев. Не тот.

Циолковский.

Павлов.

Мы добрались до второго конца зала. Здесь нас ждет торцевая стенка, но поскольку великое видится на расстоянии, сфотографируем ее чуть позже. Пока же оценим панораму зала с этой точки.

Ну и сразу дальше. Немного осталось. Карпинский.

Мичурин. “Я приехала в колхоз имени Мичурина…”

Бехтерев.

Тимирязев. С точкой на конце 😉

Последний барельеф. Мечников.

Вот теперь, снова вернувшись в центр, можно посмотреть и на торцевую стенку.

На торцевой стенке во всю ее ширь сияет галимая реклама 🙂

Попробуем снять лестничный пролет перехода. Освещения в этом месте резко не хватает, приходится брать что есть. Вспышку задействовать запрещено, статья 9.17 правил Метрополитена.

Тот же переход сбоку, с платформы.

Антенны GSM-связи в торце платформы.

Ну и еще парочку деталей.

Ну что, с самой трудной станцией справились. Осторожно, двери закрываются. Или, кому надо – в переход!

subway-spb.ru

Станция метро “Технологический институт”: история и особенности проекта

Петербургский метрополитен, по признаниям многих жителей и гостей города, похож на огромный подземный дворец. Самой первой заложенной линией питерского метро является Кировско-Выборгская, или «красная», ветка, на которой расположен единственный действующий кроссплатформенный узел города — станция метро “Технологический институт”. Чем интересна «Техноложка», каковы её история и проектные особенности?

История станции «Технологический институт»

Первый зал станции был открыт в 1955 году в качестве обычной станции с одной платформой. «Техноложка» представляла собой колонную станцию глубокого заложения. Впрочем, за 61 год её конструкция не поменялась. Единственное кардинальное изменение произошло в апреле 1961 года. В тот день состоялось открытие станции метро «Технологический институт-2», к которой впоследствии были подключены пути Московско-Петроградской линии. Тем самым был создан кроссплатформенный посадочный узел, который, тем не менее, не сразу заработал в полную силу — только через два года после открытия, вслед за запуском второй очереди «синей» ветки до станции «Петроградская».

Оформление станции «Технологический институт»

Достижения русской и советской науки — главная и единственная тема, которая была выбрана для оформления интерьера станции метро «Технологический институт». Санкт-Петербург, будучи культурной столицей, словно приносит дань уважения учёным СССР и их важнейшим открытиям. Колонный зал, спроектированный архитекторами А.К. Андреевым и А.М. Соколовым, выполнен из уральского мрамора и украшен барельефами с изображением видных деятелей науки Российской Империи и Советского Союза. Среди них можно увидеть профили Бехтерева, Мечникова, Пирогова, Лобачевского и других выдающихся учёных и исследователей. Во втором зале каждая колонна рассказывает о достижениях науки СССР. Среди них имеются даты, запуска первой атомной электростанции, первого космического полёта и даже утверждения плана электрификации страны.

Современная жизнь станции метро «Технологический институт»

На данный момент суммарный средний пассажиропоток «Техноложки» составляет 1 млн 428 тыс. 968 человек в месяц. Станция закрывается в 0 часов 28 минут по московскому времени, а открывает свои двери для входа в 5 часов 40 минут. Во всех залах «Технологического института» принимают сотовые операторы МТС, “Мегафон”, “Билайн”, Tele2 и Yota. Рядом находятся два известных инженерных вуза — «Технологический институт» (станция метро была названа именно в его честь) и БГТУ «Военмех». Также недалеко от «Техноложки» находится Троицкий собор, который непременно стоит увидеть и посетить гостям культурной столицы.

Интересные факты о станции «Технологический институт»

  • На каждой современной станции метро имеются телевизионные установки для обзора эскалаторов и платформ. Первая такая система была смонтирована в «Техноложке» в 1976 году.
  • Самый короткий перегон петербургского метрополитена — путь между станциями метро «Технологический институт» и «Пушкинская». Он составляет всего 780 метров. Впрочем, от одной остановки до другой легко и быстро можно добраться и пешком по земле.
  • «Технологический институт» — первая станция, вестибюль которой был построен и возвышается над правительственной магистралью. Проспект имени Сталина, ныне Московский, имеет несколько входов в подземку. Синяя ветка, начиная с «Московской» и заканчивая «Технологическим институтом», идёт вдоль одной из самых крупных магистралей Санкт-Петербурга.
  • В первые шесть лет жизни станции среди барельефов имелись изображения Сталина и Энгельса, однако при формировании узла и постройке переходов они были сняты. Вместе с ними были убраны портреты А.Е. Фаворского и А.Н. Крылова. Также с 1995 года перестала обновляться, а впоследствии была убрана декоративная схема линий Санкт-Петербургского метро.

fb.ru

Технологический институт (станция метро) – это… Что такое Технологический институт (станция метро)?

«Технологи́ческий институ́т» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской линии между станциями «Сенная площадь» и «Фрунзенская». Самая большая по размеру станция на первой очереди метрополитена.

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление Метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения

[1].

Наземные сооружения

Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»

[2]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Привязка общественного транспорта

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 2М, 2Ма, 4М, 4Мб, 70, 71.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-15, К-25, К-36, К-90, К-115, К-177, К-186, К-213, К-338, К-350, К-800, К-900.
  • Трамвайные маршруты: № 16.
  • Троллейбусные маршруты: № 3, 8, 15, 17.[3]

Первый зал

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один – на Спортивной.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами, (в «круглом зале»[4]) стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки [2].

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).

«Технологический институт-2»

Кировско-Выборгская линия

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
Расположение платформ:

59.915467, 30.320767 (Станция метро «Технологический институт-2»)59°54′55.68″ с. ш. 30°19′14.76″ в. д. / 59.915467° с. ш. 30.320767° в. д. (G) (O)

Выход на поверхность:

59.999844, 30.318606 (Вестибюль станции метро «Технологический институт»)59°59′59.44″ с. ш. 30°19′06.98″ в. д. / 59.999844° с. ш. 30.318606° в. д. (G) (O)

Дата открытия:

11 апреля 1961 года

Район:

Адмиралтейский

Округ:

Семёновский

Тип:

пилонная

Глубина заложения, м.:

≈ 40

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. И. Прибульский,
А. Я. Мачерет,
В. В. Ганкевич

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
А. В. Квятковский,
И. Е. Сергеева

Инженеры-конструкторы:

А. С. Черняк

Выход к улицам:

Московский и Загородный проспекты

Переходы на станции:

 Технологический институт
 Технологический институт

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ТН2

«Технологический институт-2» на Викискладе


При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:[5]
А. Е. Фаворского (1860—1945) — русский и советский химик.
А. Н. Крылова (1863—1945) — русский и советский кораблестроитель.

dic.academic.ru

Станция метро “Технологический институт” (Санкт-Петербург) :: SYL.ru

Первая станция метрополитена в Санкт-Петербурге открылась в далеком 1955 году. В советские времена, вплоть до 1992 года, она носила название Ленинградского метрополитена имени Ленина. Теперь именуется Петербургским. В этой подземке, несомненно, проще разобраться, чем в лабиринтах Московского метрополитена. Однако среди петербуржцев есть свои “инсайдерские” легенды и шутки про этот вид транспорта.

Гостям культурной столицы, к примеру, не всегда бывает легко разобраться со станцией “Садовая”, но все, что входит в привычку, доводится до автоматизма. И об этом отлично знает каждый петербуржец. Речь пойдет об одной из самых красивых и не самых простых станций метро – “Технологический институт”.

Метро “Технологический институт”

В Петербурге каждая станция метрополитена обладает своей уникальной историей, неповторимым внутренним оформлением и рядом других характеристик, о которых вы узнаете далее. Так, метро “Технологический институт” – это единственная в городе станция, которая носит гордое звание кроссплатформенной. Это значит, что она является пунктом пересадок сразу с двух линий. Если посмотреть на карту петербургской подземки, то можно увидеть, что станция метро “Технологический институт” находится между “Балтийской” и “Пушкинской”, а также между “Фрунзенской” и “Сенной”. Первый из залов был открыт в том же 1955 году.

На первой очереди самой большой является именно станция метро “Технологический институт”. Режим работы у станции-1 – с 07.00 до 20.00 на вход. У станции-2 (как и у других в Петербургском метрополитене) – 05.40-0.28.

Историческая справка

Свое название станция получила в честь распологающегося вблизи Технологического института. Нарядный колонный зал есть не что иное, как конструкция из трех сводов. “Технологический институт” – это станция глубого заложения. Особо любопытные пассажиры подсчитали время поездки на эскалаторе, и получилось примерно полторы минуты – среднее значение по СПб.

Метро “Технологический институт” открывает два выхода на Красноармейскую улицу, Загородный и Московский проспекты. Оформление залов занимает особое место. Просторные вестибюли выглядят торжественно и строго. Оба выполнены в одном стиле. Стены пролетов показывают достижения ученых Советского Союза и России. Строительный материал для стен – не что иное, как белый уральский мрамор. Пол выложен черным гранитом. Барельефы украшают стены и своды залов. Знаменитый “наблюдательный пункт” между эскалаторами (который хотят упразднить в Москве) впервые появился именно на этой станций.

Интересные факты о метро в Петербурге

Петербургская подземка является одной из лидеров по степени загруженности среди метрополитенов мира. В одном только 2015 году в Санкт-Петербурге было перевезено подземным общественным транспортом свыше 700 миллионов людей.

Одна из самых глубоких станций – “Адмиралтейская”. Причем не только в Санкт-Петербурге, но и в мире. Самой красивой станцией метрополитена в России признана далекая странция на окраине города – “Автово”. Поистине впечатляет ее шикарное убранство. На сегодняшний день город медленно выделяет деньги на строительство новых станций, преимущественно на юге города.

www.syl.ru

Технологический институт (станция метро) — WiKi

«Технологический институт» — единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена. Расположен на Кировско-Выборгской линии между станциями «Балтийская» и «Пушкинская», а также на Московско-Петроградской между «Сенной площадью» и «Фрунзенской». Самая большая по размеру станция первой очереди метрополитена.

«Технологический институт»

Кировско-Выборгская линия
Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
Район Адмиралтейский
Округ Семёновский
Дата открытия 15 ноября 1955
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
Инженеры‑конструкторы С. М. Эпштейн
Выход к улицам
Наземный транспорт
  • 50, 70/71
  • 16
  • 3, 8, 15, 17
  • 15, 25, 36, 90, 115, 124, 177, 186, 213, 338, 350
Режим работы 7:00[1]—20:00[1]
Код станции ТН1
Соседние станции
Пушкинская, Балтийская, Сенная площадь и Фрунзенская
 «Технологический институт» на Викискладе

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Технологического института. В этом же здании находится Управление метрополитена.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

  Здание Управления метрополитена, в котором располагаются вестибюли станции

Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета, фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из рустованных гранитных блоков.

Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице.

На карнизе купола в проекте имелась надпись

«Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»[3]

Далее идёт развилка, ведущая в кассовые залы, имеющие два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой — во второй зал.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Трамвайные маршруты

Троллейбусные маршруты

Первый зал

Колонная станция глубокого заложения просуществовала менее шести лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. 11 апреля 1961 года был открыт второй зал как часть пускового участка второй линии, и порядок движения электропоездов был изменён. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный узел. Он остаётся и по сей день единственным в Петербургском метрополитене, хотя был спроектирован и частично (в рамках пятой линии) действует ещё один — на станции «Спортивная», а также планировалось наличие такого же пересадочного узла на станции «Обводный канал», но для ускорения строительства от него отказались.

В центральном пространстве перронного зала, между колоннами (в «круглом зале»[4]), стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода барельефы Энгельса и Сталина были убраны. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских учёных. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

В 2006 году была произведена замена полов в боковых залах.

Барельефы русских и советских учёных в колонном зале

Архитекторы: А. М. Соколов и А. К. Андреев (наземный вестибюль и подземный зал). Основная тема оформления — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. «Ленинградская правда» от 11 ноября 1955 года писала:

 Знание и прогресс символизируют факелы, установленные по своду. Сияние их прекрасно гармонирует с архитектурой. Оформление станции посвящено расцвету отечественной науки [3]. 

М. В. Ломоносов (1711—1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт.
Н. М. Пржевальский (1839—1888) — российский путешественник и натуралист.
С. В. Ковалевская (1850—1891) — русский математик и механик.
К. Э. Циолковский (1857—1935) — русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики.
Д. И. Менделеев (1834—1907) — выдающийся русский химик. (скульпторы Р. К. Таурит, А. Г. Овсянников, А. А. Айриев, всего 24 скульптора по числу медальонов).


При обустройстве переходов, вместе с барельефами Энгельса и Сталина, были сняты портреты:[5]
А. Е. Фаворского (1860—1945) — русский и советский химик.
А. Н. Крылова (1863—1945) — русский и советский кораблестроитель.

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[6]:

Пересадка и переход между станциями

Для возможности подключения путей линии 2 к действующей станции «Технологический институт» и создания кроссплатформенного пересадочного узла с 11 апреля 1961 года движение поездов линии 1, прибывавших со станции «Балтийская», было переключено на станцию «Технологический институт-2». С этого дня поезда, следовавшие в направлении станции «Площадь Ленина», вместо привычной колонной станции стали прибывать в зал новой пилонной станции, построенной рядом с действующей[3]. В таком режиме станция проработала 18 дней, пока выполнялись работы по подключению к ней путей и устройств СЦБ линии 2. А с 29 апреля 1961 года, после открытия движения по новой линии, два зала станции стали одновременно обслуживать пассажиров двух линий. Так был создан первый в истории метрополитенов СССР кроссплатформенный пересадочный узел. Но первые два года станция «Технологический институт» линии 2 являлась конечной, и кроссплатформенный узел работал только вполсилы, поскольку поперечные пассажиропотоки в залах были направлены только в одну сторону: в пилонном зале из поездов, пришедших с «Фрунзенской», происходила только высадка пассажиров, а в колонном — посадка в пустые вагоны. На полную силу кроссплатформенный узел заработал лишь с 1 июля 1963 года, после открытия второй очереди линии 2 до станции «Петроградская».

Переход между станциями

  • Ширина пешеходного коридора между станциями невелика и обусловлена тем, что основной поток пересаживающихся с линии на линию пассажиров использует пересадку поперёк платформ.
  • В конце перехода, на торцевой стене поперечной камеры станции «Технологический институт-2», с момента открытия находилась декоративная схема линий ленинградского метрополитена. По мере открытия новых участков на неё добавлялись соответствующие элементы, но с 1995 года обновлять её перестали, и при проведении косметического ремонта перехода, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, схему убрали (сначала демонтировали для реставрационных работ, а затем руководством метрополитена было принято решение её не восстанавливать в связи с утратой актуальности).

Второй зал

«Технологический институт»
 
Кировско-Выборгская линия 
Московско-Петроградская линия
Петербургский метрополитен
 
Район Адмиралтейский
Округ Семёновский
Дата открытия 11 апреля 1961
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
Архитекторы вестибюлей
Инженеры‑конструкторы А. С. Черняк
Выход к улицам
Наземный транспорт
  •   50, 70/71
  •   16
  •   3, 8, 15, 17
  •   15, 25, 36, 90, 115, 124, 177, 186, 213, 338, 350
Режим работы 5:40[1]—0:28[1]
Код станции ТН2
Соседние станции Пушкинская, Балтийская, Сенная площадь и Фрунзенская
  «Технологический институт» на Викискладе

Второй зал, в отличие от первого, оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич разместили на облицованных мрамором пилонах хронологические надписи об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 год (при удлинении центрального зала в 1980 году были раскрыты дополнительные проходы к платформам, вследствие чего появилось место для новых надписей). Путевые стены отделаны белым мрамором с полосой чёрного отделочного камня снизу и серого гранита поверху.

Центральный зал — короткий, заканчивается примерно в середине станции лестницей в первый зал. Для облегчения пересадки на оставшейся части платформ позади перехода имеются два узких коридора, облицованных кафелем. Такие есть на многих подобных станциях, но обычно они не предназначены для пассажиров.

Изначально второй зал не имел собственного выхода на поверхность. Лишь 18 июля 1980 года был открыт второй наклонный ход, построенный под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеева. Вестибюль первого зала был соединён со вторым. Выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по три эскалатора.

Во втором зале в 2007 году была произведена замена полов на перронах. В 2011—2012 годах заменена кафельная облицовка путевых стен на мраморную.

Особенности проекта станции

  • «Технологический институт» стал первой станцией метро, построенной на правительственной магистрали — Московском проспекте (тогда — проспект имени Сталина).
  • «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кроссплатформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене пересадочной станцией.
  • В 1976 году на станции была смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.

Список достижений, опубликованный на станции

Станция в цифрах

Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[7]:

Путевое развитие

  • Длина перегона «Технологический институт» → «Пушкинская» около 780 метров[3]. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
  • На перегоне «Балтийская» → «Технологический институт», перед станцией «Технологический институт», влево отходит съезд с разобранными путями. Он использовался в 1955—1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал (теперь составы от «Балтийской» подходят к перрону пилонного зала станции). В обратном направлении существует съезд от линии 2.
  • На перегоне «Технологический институт» → «Пушкинская» вправо по ходу движения поезда к «Пушкинской» отходит съезд на линию 2. Примерно через 70 метров слева примыкает разобранный съезд из колонного зала.
  • На перегоне «Технологический институт» → «Сенная площадь» слева имеется съезд от линии 1. После неё находится разобранный пошёрстный съезд, использовавшийся в 1961—1963 годах, когда станция была конечной первой очереди линии 2. В обратном направлении, посередине перегона, существует бывший съезд к линии 1. Там есть освещение и даже рельсы, но они не пересекаются с главными путями. Ныне в них расположены сараи для хранения оборудования службы пути и СЦБ.
Из-за данной конструкции станции и путевого развития при отправлении из колонного зала в сторону станции «Фрунзенская» можно увидеть движущиеся в тоннелях поезда линии 1: сначала через неиспользуемый съезд — поезд, прибывающий в пилонный зал с «Балтийской», а затем через съезд между линиями — поезд, убывающий из колонного зала к «Балтийской».

Теракт 3 апреля 2017 года

  Президент России Владимир Путин возле входа станции метро «Технологический институт», 3 апреля 2017 года   Владимир Путин возлагает цветы у станции метро «Технологический институт»

3 апреля 2017 года на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» произошёл подрыв неустановленного взрывного устройства.

Сотрудники очень оперативно вынесли [раненых], они молодцы, никто в обморок не упал. Сотрудники метрополитена (не полиция) сами всех вынесли, всех эвакуировали. Поезд взорвался в тоннеле, на «Техноложку» приехал уже взорванный.

Очевидец событий Алика Джордж, находившаяся в момент взрыва на станции «Чернышевская», рассказала Русской службе Би-би-си:

Очень резко запахло гарью. Появился резкий, ужасный запах. Поезда практически перестали ходить. Мы ждали поезда семь-десять минут. Но когда приехали на «Техноложку», то станция была закрыта. Поезд её проехал с закрытыми дверями. Люди в вагоне даже не поняли, почему там двери не открыли. Я им сказала, почему двери не открывают. Там был включен свет, на платфоме было большое количество пожарных и медработников. Я видела лежащих людей. Мне потом сказали, что там десять погибших было. Мои знакомые были на эскалаторе в тот момент и слышали взрыв. Они рассказывали, что видели людей в крови.

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.: ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
  • Метрополитен Северной Столицы (1955—1995) / Под ред. Гарюгина В. А.. — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.

Ссылки

ru-wiki.org

Станция метро «Технологический институт» – Санкт-Петербург

Станция состоит из двух залов, первый из которых был открыт 15 ноября 1955 г., второй — 29 апреля 1961 г.
Архитекторы первого зала А.М. Соколов и А.К. Андреев, второго — А.И. Прибульский, А.Я. Мачерет и В.В. Ганкевич.
Инженер-конструктор первого зала С.М. Эпштейн, второго — А.С. Черняк.
Название связано с тем, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от СПбГТИ.

Первый зал представляет из себя колонную станцию глубокого (41 м) заложения. Второй — пилонную станцию, заложенную на такой же глубине.

Основная тема оформления первого зала — достижения русской и советской науки. Основной материал отделки подземного зала — уральский мрамор. На колоннах — 24 барельефа с портретами видных отечественных учёных. В центре пространства между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина и И.В. Сталина. При постройке перехода которого были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желобы на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

Второй зал, в отличие от первого, оформлен в строгом функциональном стиле. Мраморные пилоны украшены хронологическими надписями об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 гг. Стены пилонов перронов станции облицованы мрамором, а путевые стены — чёрной и белой кафельной плиткой с полоской серого гранита поверху.

Между станциями проложен один неширокий переход. Лестничный переход, «нависший» над путями колонного зала, выходит из торца среднего зала пилонной станции. Торцевая лестница расположена практически в центре пилонного зала, и для пересадки с платформы на платформу они были связаны двумя небольшими тоннелями под переходом, облицованными кафельной плиткой.

Имеется наземный вестибюль (wikimapia.org/16419396) с выходом в город к Московскому и Загородному проспектам.

Народное название-“Техноложка”.

Информация о станции:
Первая (колонная) станция:
www.metrowalks.com/ru/petersburg/kirovsko-vyborgskaya/t…
metro.vpeterburge.ru/stations/1/techno/
pitermetro.ru/Tehnologicheskij_institut.html
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%…
vadim-bv.livejournal.com/96399.html
Вторая (пилонная) станция:
www.metrowalks.com/ru/petersburg/moskovsko-petrogradska…
metro.vpeterburge.ru/stations/2/techno/
pitermetro.ru/Tehnologicheskij_institut.html
wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%…
vadim-bv.livejournal.com/96634.html
Фото ©ometro.net
Теракт в Петербургском метрополитене (2017)
Хронология
3 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге камеры наблюдения, установленные в метро, зафиксировали Акбаржона Джалилова (которого следователи назвали исполнителем теракта) в переходе на станцию «Площадь Александра Невского-2». Это произошло за полчаса до взрыва, около 14:01 (МСК)[10]. Он был одет в красно-оранжевый пуховик с меховым капюшоном, на голове была синяя шапка, а за спиной рюкзак. В руках у Джалилова отсутствовали другие вещи. Ещё раз он попал в объективы камер около 14:03 на пути от эскалаторов к станции «Площадь Александра Невского-1».

В 14:21 в крупнейшей городской группе в «ВКонтакте», посвящённой ДТП и ЧП, появилось[11] сообщение об обнаружении на станции «Площадь Восстания» бесхозного предмета. Около 14:28 эту станцию и переход на «Маяковскую» закрыли на вход и выход. Как описали очевидцы, к сумке подошли сотрудники правоохранительных органов с аппаратом для поиска взрывчатых веществ. Автор опубликованного снимка подтвердил прессе, что сделал его около 14:01.

Около 14 часов 33 минут местного времени[12] произошёл взрыв в вагоне поезда на перегоне между станциями метрополитена «Сенная площадь» и «Технологический институт».

По словам очевидцев[13], взрыв произошёл, когда поезд только отъехал от «Сенной площади». Состав дошёл до следующей станции, и там началась эвакуация пассажиров. По информации очевидца:

В это время в вагоне было достаточно много людей: все сидели, многие стояли. Взрыв прогремел между станциями «Сенная» и «Технологический институт». Был оглушительный хлопок, потом резкий запах, дым. Мы сразу же перешли в конец вагона, образовалась давка. Двум женщинам тут же стало плохо и они упали в обморок. Всё произошло на ходу, поезд не останавливался. На «Технологическом институте» все вышли. Мы увидели, что соседний вагон раскурочен, окна разбиты, нет света, кровь. Оттуда вытаскивали людей, кого-то выносили, кого-то придерживали. Пострадавших было много, человек 10—15 точно[14].
По данным агентства «Интерфакс», мощность взрывного устройства составила около 200—300 граммов в тротиловом эквиваленте[15].

Самодельное взрывное устройство, обнаруженное на «Площади Восстания», было снаряжено поражающими элементами. Его обезвредили взрывотехники[16]. Это устройство имело дистанционное управление, и при обезвреживании была временно заглушена мобильная связь[6]. Мощность указанного взрывного устройства составила 1 килограмм в тротиловом эквиваленте, само устройство было замаскировано под огнетушитель[14].

Было принято решение закрыть станции метро «Невский проспект», «Маяковская» и «Площадь Восстания»[17]. Далее были закрыты станции «Парк Победы», «Электросила», «Московские ворота», «Фрунзенская», «Технологический институт», «Сенная площадь», «Гостиный двор»; в 15:40 были закрыты все остальные станции[18][19]. «Пассажиравтотранс» организовал движение по маршрутам, дублирующим линии метрополитена. Правительство города дало указание всему общественному транспорту осуществлять перевозку людей бесплатно. Аналогичное решение принял ряд операторов такси[20]. Проезд по Западному скоростному диаметру вечером 3 апреля сделали бесплатным[

23 сентября в 13:45 на станции впервые за всю историю Санкт-Петербургского метрополитена родился ребёнок.
Мальчика назвали Олегом.

wikimapia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *