Тьютор в дошкольной организации. Это кто?
Тьютор в детском саду. Это кто?
«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе».
Л.С. Выготский
Хотя тьюторство пришло в Россию более 20 лет назад, для многих это понятие – новая практика. Не во всех образовательных организациях (будь то дошкольные, школьные) мы можем встретить тьютора. Далеко не все педагоги (и уж тем более обыватели!) знают, кто такой тьютор, чем он занимается и чем может быть полезен в сфере дошкольного образования. А ведь тьюторство – важнейший элемент индивидуализации. Того самого явления, которое способствует «превращению» детей в самостоятельных, инициативных, умеющих самоопределяться и брать ответственность за свою жизнь граждан. Тьюторство занимается этими процессами профессионально, представляя собой ресурсную и эффективную практику.
Люди не имеющие к этому процессу отношение, ошибочно считают, что тьютор – это нянька. Чаще слышу рассуждения о тьюторе, как о человеке, который заботится, опекает, педагог-наставник. Но спешу добавить (и считаю это главным!): это специалист, занимающийся образовательным процессом. Его обязанность – разработать индивидуальный маршрут обучения, разработать ту траекторию, в которой ребенок был бы успешен, использовать его потенциальные возможности и ресурсы. Я считаю, что к каждому ребенку с ОВЗ нужно подходить с позиции «что он может несмотря на имеющееся нарушение», а не с позиции «чего он не может в силу своего дефекта».
Есть такое понятие «ошибка тьюторства». Когда специалист пытаясь помочь ребенку, облегчить его действия, все делает за ребенка. В то время как у тьютора должна присутствовать инициатива подталкивания ребенка к самостоятельности.
На самом же деле, тьютор детского сада не только разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка, он реализует программу развития ребенка, проектирует и организует предметно-развивающую среду. Есть такое понятие «сенсорная интеграция». Она подразумевает включение ребенка либо к нормативно развивающимся детям, либо в тот социализированный процесс, который предоставляет данная образовательная организация.
Хочется подробнее остановиться на личностных качествах этих специалистов. Тьюторская деятельность в первую очередь предполагает работу с людьми, поэтому основные качества личности, без которых тьютору не обойтись: коммуникабельность, порядочность, ответственность. Умение общаться необходимо не только в непосредственном взаимодействии с детьми, но и с другими субъектами образования. Наряду с вышеперечисленными качествами, ключевым, на мой взгляд, является стремление к развитию, самообразованию и опыт построения своего образовательного маршрута. Поскольку профессию тьютора относят к средовой (умение работать с образовательной средой, создавать её), то тьютору очень могут пригодиться организаторские способности, умение нестандартно мыслить.
Есть и родители, которые «работают» тьюторами у своих детей. Но это не правильно. Да, конечно, они многое знают, многое понимают, умеют, но они умеют и предугадывают желания ребенка. Родители должны понимать, что есть родитель, есть специалист и есть ребенок, которого нужно ввести в жизнь. И дети, и родители должны понимать, что тьютор это не навсегда. Постепенно, в процессе обучения развивая самостоятельность ребенка, специалист «уходит» назад.
Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.infourok.ru
Роль тьютора в детском саду
Роль тьютора в детском саду
«Необходимо создать такую систему обучения, в которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника… в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются… в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе»
Л.С. Выготский
Цель образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с определёнными особенностями в развитии. Совместное обучение обычных детей и детей с проблемами в развитии — это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать конспект
Общеизвестно, что именно в дошкольном детстве в человеке закладываются навыки социального общения, которые помогут ему в будущей взрослой жизни. Данные дети больше обычных нуждаются в доброжелательной и стабильной среде
В МБДОУ «Детский сад № 164» города Чебоксары организована система комплексного сопровождения специалистов, ведется работа над созданием благоприятной среды для детей с ОВЗ.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения участвуют в реализации инклюзивных подходов для задач социальной адаптации и развития детей с ОВЗ и их сверстников, используя при этом наиболее эффективные инновационные методы психолого-педагогического сопровождения, действуют в междисциплинарной команде.
Тьютор Аржанцева М.А. в течение всего пребывания ребенка в детском саду находится рядом с ним. Основными направлениями тьюторской работы являются: создание комфортных условий для нахождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ, его социализации; помощь в освоении образовательной программы; координация работы педагогического коллектива и родителей.
Создаются благоприятные условия специальной развивающей среды, включая предметно – развивающую среду. На начальном этапе пребывания ребенка в детском саду была разработана индивидуальная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы, в которой учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. На основании разработанной программы были составлены индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения тьютора, учителя-логопеда, педагога-психолога.
Осуществляется и реализация задач индивидуального образовательного маршрута коррекционно – развивающей работы комплексно всеми специалистами. Тьютор реализует задачи по всем областям разработанной программы:
- осуществляет присмотр и уход, так как у ребенка не сформированы навыки самообслуживания, он нуждается в постоянной помощи в отправлении естественных потребностей, в процессе переодевания и т.д.
- осуществляет процесс кормления, оказывает помощь в процессе приема пищи, обучает приемам владения ложкой;
- оказывает сопровождение подгрупповых занятий с педагогом – психологом;
- оказывает сопровождение организованных воспитателями видов деятельности, в т. ч. Занятий по физическому развитию:
- ежедневно проводит массаж ступни и пальцев ног для активизации рецепторов;
- ежедневно проводит дидактические игры на развитие мелкой моторики ног, а также развитие графомоторных навыков;
- совместно с воспитателем проводит закаливающие процедуры (босохождение по ортопедическим коврикам разной структуры);
- создает благоприятные условия для укрепления здоровья, развития движений и физических качеств, овладения ребенком основными жизненно важными двигательными умениями и навыками коррекцией и компенсацией двигательного дефекта;
- осуществляет ежедневную работу с родителями, проводит беседы, консультации, где рассказывает о достижениях ребенка, его потенциальных возможностях, в связи с этим делится о планах дальнейшей стратегии коррекционной работы;
- вместе с родителями осуществляет связь с социумом;
- регулярно докладывает администрации о результатах деятельности или возникающих проблемах для их решения.
Хочется отметить, что сегодня мальчик самостоятельно принимает пищу под присмотром тьютора, практически самостоятельно переодевает легкую одежду. Эти навыки сформированы в процессе ежедневных многократных тренировок естественным образом в режимных моментах.
Ведется преемственность воспитательного процесса с родителями ребенка, оказывается помощь в социализации ребенка в общество. Ребенок регулярно тренируется в бассейне, в секции тхеквандо, проявляет успехи в рисовании, занимает призовые места в городских и международных конкурсах.
Родители ребенка с ОВЗ понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду. Они полноценно участвуют в обучении и развитии ребенка в образовательном учреждении, включены в систему психолого-педагогического сопровождения.
Благодаря целенаправленной совместной работе педагогического персонала, ребенок, включенный в образовательный процесс, показывает положительную динамику в развитии, адаптирован и принят детской группой, с желанием посещает детский сад.
Тьюторское сопровождение в ДОУ №164 направлено на создание условий всестороннего развития ребенка с ОВЗ, что открывает возможность для его позитивной социализации и личностного развития.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Тьюторство в образовании – это… Что такое тьюторство в дошкольном образовании
Образование 23 августа 2017Сейчас все стараются адаптировать условия образования и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В современном обществе люди пытаются максимально интегрировать детей с ограниченными возможностями. Для этого на всех ступенях образования вводятся инклюзивные технологии, которые позволяют ребенку социализироваться. И один из таких методов – это тьюторство в образовании.
Что это такое
Тьюторство в образовании – это сопровождение семей или детей, у которых имеются особые потребности в обучении и воспитании. Внедрение данного вида деятельности является важным шагом в их социализации. Так же тьюторство широко используется для сопровождения проблемных семей, в том числе и для детей с девиантным поведением.
Само слово “тьютор” пришло к нам из английского языка и в переводе означает “домашний учитель”. И это принципиальное различие: такой человек отличается от привычных педагогов дошкольных и школьных учреждений. Так как одной из первостепенных его задач является защита ребенка и помощь в его социализации.
Тьюторство в образовании – это закрепление за ребенком наставника, который сможет помочь ребенку и скорректировать его развитие.
Основные аспекты
Несмотря на то что данный вид педагогической деятельности появился относительно недавно, ее стараются внедрить в образовательные институты. Но сложность этой профессии заключается в том, что на тьютора не учат в вузах, хотя специальность совсем не такая простая, как может показаться на первый взгляд:
- Тьютор помогает решить проблему с обучением, которая часто возникает из-за того, что учебная программа не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Все это влияет на успеваемость, усвоение материала и поведение ребенка на занятиях.
- Тьютор должен помочь личностному развитию ребенка и раскрытию его потенциала. Он должен суметь заинтересовать, найти нестандартные подходы, расширить поле исследовательской деятельности своего подопечного.
- Тьютор сопровождает его на всем образовательном пути. Поэтому можно сказать, что этот вид деятельности нацелен на достижение конечного результата.
Как видно из всего вышеперечисленного, тьюторство в образовании – это не простая поддержка детей или семей. Это помощь ребенку в учебе, культурном и личностном развитии.
Видео по теме
Технология тьюторства
Названный вид педагогической деятельности относится к гуманитарному сопровождению ребенка. Основная технология в тьюторстве – педагогическая поддержка и учебно-воспитательное взаимодействие. Под этим подразумевается, что ребенок совершает действие, а тьютор создает необходимые для этого условия.
Используются следующие методики:
- разбор практических ситуаций;
- демонстрация окружающим достигнутых результатов;
- дебаты – эта методика широко используется в занятиях с подростками, для которых важно формирование соревновательного и коммуникативного навыка.
Реализуются перечисленные методики при помощи следующих технологий:
- составления портфолио;
- групповой и индивидуальной консультации;
- проведения тренингов;
- применения информационных технологий.
Рассмотрев, что такое тьюторство, и какими методами оно осуществляется, следует более подробно проанализировать эту педагогическую деятельность в дошкольных и школьных учреждениях.
Работа тьютора в ДОУ
Введение сопровождения еще на этапе раннего развития ребенка помогает скорректировать и предупредить дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть у него в процессе обучения. Именно в дошкольном возрасте тьютор закладывает основы для успешного освоения социальных норм и личностного развития.
Тьюторство в дошкольном образовании подразумевает активное участие и родителей, потому что для малышей главным ориентиром являются взрослые. Глядя на их модель поведения, ребенок перенимает некоторые их особенности. И задача тьютора состоит в том, чтобы увидеть возможные трудности в развитии и скорректировать их.
Тьютор разрабатывает индивидуальный маршрут с учетом всех особенностей подопечного. Он должен включать разнообразные способы исследовательской и познавательной деятельности, чтобы стимулировать у малыша интерес к самостоятельному получению знаний.
Сопровождение в школьных учреждениях
Тьюторство в школе подразумевает интеграцию в коллективе детей с особыми потребностями в обучении. Такое сопровождение помогает особым детям социализироваться в обществе. А у детей, окружающих такого ребенка, воспитывается чувство толерантности, ответственности и заботы по отношению к сверстникам и другим людям.
Закрепление за ребенком педагога-тьютора не означает, что он ежеминутно опекает ученика. Наоборот, он стремится поддерживать в нем самостоятельность. Это не школьный учитель (его задачей не является преподавание) и не психолог, задача которого состоит в том, чтобы скорректировать психическое развитие и создать нужную атмосферу для ученика.
Тьютор, скорее, – это друг, который помогает раскрыться творческому потенциалу подопечного, преодолеть неуверенность в себе, скорректировать проблемы в обучении. Для этого и разрабатывается индивидуальная программа с учетом всех особенностей ребенка. При этом не стоит забывать, что тьютор должен взаимодействовать с учителями и другими специалистами (психологом, логопедом) и родителями, чтобы добиться нужного результата.
Проблемы тьюторского сопровождения
В современном образовании наличие во всех образовательных институтах (ДОУ, школе) педагога-тьютора позволило бы решить многие проблемы в обучении и социализации детей. Но почему-то такая практика существует не во всех учреждениях. Дело в том, что положение этого педагога достаточно шатко и неопределенно в образовательном сообществе.
Самая главная проблема – это отсутствие программ, по которым готовили бы тьюторов. Так как они работают с детьми, имеющими особые потребности в развитии, то нельзя, чтобы в этой сфере работали неквалифицированные педагоги. И них должно быть, как минимум, педагогическое образование, потому что такой специалист должен знать все закономерности физического и психического развития ребенка, а также методики взаимодействия с детьми и родителями.
К сожалению, в детских садах и школах не прописаны должностные инструкции для тьютора, и чаще всего наличие этой должности даже не предусмотрено в штате. Все это, конечно, не создает благоприятную рабочую обстановку для педагога.
Кто может работать тьютором
Несмотря на то что пока профессиональные учреждения названных специалистов не готовят, необходимость в них с развитием инклюзивного образования возрастает. Тьютором может стать любой человек, имеющий педагогическое образование. Очень важно и наличие определенных личностных качеств: желания помогать, готовности к постоянному саморазвитию, ответственности, любви к детям.
Тьютор должен уметь находить подход к каждому ребенку и способствовать раскрытию его личностного потенциала, успешному взаимодействию с окружающими людьми. Тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.
Источник: fb.rumonateka.com
Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями
Многие ли люди знают о таком понятии, как «тьюторское сопровождение»? Что оно означает? Кто такие тьюторы и чем они вообще занимаются? Кто нуждается в их помощи? На все эти вопросы можно будет найти ответы в данной статье.
Кто такой тьютор
Под понятием тьюторское сопровождение понимается деятельность человека, получившего специальное образование, направленная на помощь в обучении с применением индивидуального подхода. Иными словами – это специалист, который собственными силами обеспечивает процесс взаимодействия учащегося с учителем, помогая ему преодолеть как педагогические, так и психологические «барьеры». Часто встречаются примеры, когда с трудным ребёнком не хотят заниматься и взаимодействовать учителя, однако и он имеет на это все права, просто даётся такому ребёнку процесс обучения сложнее, чем его сверстникам. Именно в таких ситуациях тьютор выступает как связующее звено между учеником и его педагогом, зачастую помогая ему открыть в себе новые таланты и расширять собственные возможности. Надо отдать должное такому специалисту, ведь это тяжёлый труд, который даётся не каждому.
Каким должен быть тьютор
Тьюторское сопровождение – это трудоёмкая работа. Какими качествами и навыками необходимо обладать для её осуществления? Немаловажную роль играет именно психологическая готовность человека к данному процессу, необходимо иметь специальные педагогические навыки и обладать сдержанным и дружелюбным характером. Тьютор может сопровождать как одного ребёнка, так и целую группу детей. И для каждого из них необходимо находить время, подход, налаживать взаимосвязь. К сожалению, на сегодняшний день в России не имеется специальных учебных учреждений, где возможно выучиться такой профессии. Однако пытаются создавать кафедры и факультеты с уклоном к тьюторскому сопровождению. Неужели невозможно получить такую помощь?
Возможно. В школах и детских садах существуют такие люди, как социальные психологи-педагоги, они-то и могут оказывать такую помощь. Волонтёры тоже рады помочь, но они не обладают теми методическими навыками, которые необходимы для осуществления тьюторства.
Нужны ли тьюторы в системе образования
Тьюторское сопровождение вызывает споры в системе образования. Нужно ли оно вообще? Неужели учителя и сами не справятся без подобной помощи? Эти вопросы очень актуальны на настоящий момент. Рассмотрим их подробнее.
Не стоит скрывать, что во времена наших мам и пап, бабушек и дедушек педагоги были более эмоционально сдержанны, не позволяли себе разговаривать с учениками на высоких тонах, а некоторые и вовсе обладали потрясающей выдержкой. В наше же время педагоги порой проявляют невероятную грубость по отношению к своим подопечным. Как в таких условиях ребёнку воспринимать учебный материал и вообще иметь желание учиться? Тьюторское сопровождение показывает абсолютно новый педагогический подход, где ребёнок может обращаться к своему наставнику как к товарищу, задавать вопросы и не бояться, что его проигнорируют или проявят в отношении его грубость. Скажите, нужен ли такой уникальный подход? Думаем, ответ очевиден.
Без ограничений в обучении
В подобной помощи очень нуждаются особенные категории детей. В качестве примера можно привести тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Это дети с различными ограниченными возможностями здоровья: умственно отсталые, с задержкой развития, с нарушением речи, с диагнозом ДЦП и т. д.
Нетрудно представить, как таким детям даётся обучение в обычных школах, они чувствуют себя ненужными и стесняются собственных нарушений в здоровье. Но в этом нет их вины. Здесь тьюторам необходимо выстраивать процесс обучения, опираясь на особенности каждого ребёнка. Тьюторское сопровождение поможет таким ученикам в общем процессе обучения, специалисты подскажут, как им взаимодействовать со своими сверстниками, как получать знания и закреплять их. Главнейшая задача – не позволить этим детям чувствовать себя неполноценными или ограниченными. Здесь требуется не только педагогическая и методическая помощь, но и психологическая поддержка.
Дети с ограниченными возможностями
А как быть детям, которые передвигаются, к примеру, на инвалидном кресле? Как своё обучение получат они, если посещать школу они не могут? Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями становится настоящим спасением в таких случаях. Куратор помогает в обеспечении необходимой литературой, предоставляет необходимую информацию, осуществляет полную связь между учеником и учителем, создаёт максимально расширенные возможности для саморазвития и обучения ребёнка. Даже если ученик отправляется на лечение или на профилактический отдых в санаторий, наставник всё равно продолжает с ним взаимодействовать через различные средства связи, не покидает своего подопечного. Важным аспектом также является и то, что тьюторы организовывают взаимодействие не только в системе «ученик – учитель», но и «ученик – одноклассники».
Дети с аутизмом
Тьюторское сопровождение детей с аутизмом подразумевает осуществляется в несколько этапов. Необходимо оценить, какими навыками обладает ребёнок, как он проявляет себя в индивидуальных занятиях и в групповых, научить следовать социальным правилам, соблюдать распорядок дня и воспринимать сенсорные раздражители. Оценить, насколько он может взаимодействовать с другими людьми, как реагирует на просьбы и обращается ли за помощью сам. Дети с таким диагнозом сложнее воспринимают окружающую среду, им труднее усваивать обучающий материал, но это не повод лишать их образования. В таких случаях тьюторское сопровождение расширяет свои границы. Наставнику требуется составить не только подробный план обучения, но и подробный план диагностики личности ребёнка, а также следить за изменениями поведения подопечного на протяжении всего процесса обучения и взаимодействия. Без всех этих составляющих результата просто невозможно будет достичь.
Дети с ограничением слуха
Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого человека. Отсюда начинается развитие и составление будущей модели жизни, поэтому посещать школу так важно. Тьюторское сопровождение детей с нарушением слуха начинается со знакомства наставника со своим подопечным. Тьютору просто необходимо провести беседу с родителями ребёнка, выяснить его сильные и слабые стороны, изучить его специфическую сторону болезни.
Только после этого нужно переходить к составлению плана по сопровождению ребёнка. Сам процесс взаимодействия должен строиться на модели того, что тьютор не является главным, он лишь помогает ребёнку выбрать цель и достигать результатов. Одновременно с этим специалист помогает выстраивать общение с одноклассниками и учителями. Такой ребёнок, как правило, не очень контактен, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.
Дети группы риска
Тьюторское сопровождение детей группы риска является очень трудной задачей. Учителя в школах относятся к таким ученикам с апатией, наказывают их, ругают, вызывая тем самым ещё большие отклонения у ребёнка. Часто в подобном поведении ученика винят улицу и неблагополучных друзей. Однако зачастую причины девиантного поведения таятся намного глубже. Родители самостоятельно уклоняются от воспитательного процесса или выбирают агрессивную модель воспитания, что влечет за собой плохие последствия. Разве может малолетний человек самостоятельно принимать правильные важные решения? Его просто толкают на то, чтобы он демонстрировал ненормальное поведение. Это своеобразный крик о помощи, который необходимо услышать. Услышать и помочь. Тьютор же и является тем самым «спасательным кругом», выступая наставником, другом, союзником. И такую помощь обязательно оценит ребёнок из группы риска.
Проблема одарённых детей
Тьюторское сопровождение одарённых детей — это бессмысленно? Многие считают именно так. Зачем одарённому ребёнку помощь тьютора? Ответ на этот вопрос очень прост: такие дети, как ни странно, очень часто сталкиваются с непониманием учителей. И вместо того чтобы создавать для ребёнка индивидуальную программу обучения, педагоги просто заваливают его заданиями. При таком подходе таланты ребёнка можно не только не развить, но и полностью загубить.
Тьюторское сопровождение здесь играет огромную роль. Необходимо не только налаживать отношения между учениками и учителями, но и поддерживать и помогать развивать дар ребёнка. Ведь если происходит угнетение, то откуда же взяться развитию? Если происходит высмеивание талантов, то пропадает желание быть талантливым. А ведь современное общество так сильно нуждается в одарённых детях, в их мыслях и открытиях.
Обучая терпимости
Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании детей является важным фактором. В этом мы уже достаточно убедились. Практика отхождения детей с ОВЗ от обучения в специальных образовательных учрежденьях пока не развита полностью, но вполне возможна. При обучении в обычных школах происходит двойной процесс. Во-первых, дети с ограничениями учатся быть и жить в социуме. Во-вторых, обычные детки учатся взаимодействию с не такими, как они, учатся проявлять терпимость, уважение и понимание. А для того чтобы подобные процессы происходили без психологической травмы и для одних, и для других, создаётся тьюторское сопровождение. Только специально обученные люди, с уравновешенным характером и пониманием проблемы, могут выступать в роли наставников. Именно таким способом возможно стереть границу между необычными и обычными детьми, показывая, что все люди равны и заслуживают понимания и принятия обществом.
Целесообразность тьюторства
Наверное, люди разделятся на два типа: те, кто считает подобный процесс в обучении целесообразным, и те, кто не видит в нём особой нужды. Однако тьюторское сопровождение не просто помогает детям учиться и получать знания, но и показывает, что этот процесс может быть интересным. Дети – это ещё маленькие люди, которые самостоятельно не могут научиться толерантности, принятию не таких, как они. Бытует мнение, что детская жестокость не знает границ. Но данная жестокость рождается не от злости, а от незнания. Тьюторское сопровождение подразумевает общение с одноклассниками своего подопечного. Наставник объясняет и разъясняет проблему, указывая не на слабые стороны, а подчёркивая сильные. Лишь зная особенности ребёнка, можно уверенно выбирать модель индивидуального обучения, которая так необходима детям с ограниченными возможностями здоровья.
fb.ru
Кто такой тьютор? Это особый педагог, главная цель которого помочь ребенку научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор стремиться научить ребенка свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы для достижения своих целей. Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться | Задачи тьютора
| Тьютор в нашем детском саду В нашем детском саду тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже как подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор не исправляет, а направляет; не указывает на ошибки, а дает состояться ошибкам под своим присмотром и помогает с ними справиться, ребенок сам делает выводы о тех ошибках, которые он проанализировал со своим «наставником». А в некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребенком просто жизненно необходимо: ребенок плохо видит, нуждается в физической помощи из-за нарушений опорно-двигательного аппарата, ребенок частично не может себя обслуживать, либо же у ребенка не сформированы механизмы саморегуляции (малыш не может сам успокоиться, не может уснуть, либо наоборот с огромным трудом просыпается).Эти дети могут успешно воспитываться в детском саду вместе со здоровыми сверстниками, но им нужен наставник, который приучит к самостоятельности и поможет в трудный момент. Тьютор выполняет благородную миссию, показывая как нужно относиться к деткам, которые отличаются от других. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать своим товарищам с ограниченными возможностями, а особые детки поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире. Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ |
ds5-ros.edu.yar.ru
Как организовать тьюторское сопровождение в детском саду?
Нужен ли тьютор в детском саду?
Должность “тьютор” официально была введена ещё в 2008 году. Постепенно специалисты, обеспечивающие тьюторское сопровождение, появляются не только в школах, колледжах и вузах, но и в детских садах.
Однако не все руководители дошкольных образовательных учреждений до конца понимают, чем должен заниматься тьютор в детском саду и какие задачи его деятельность поможет решить.
Эксперты уверены, что именно в детском саду можно составить индивидуальную программу развития ребёнка. По их мнению, необходимость в тьюторском сопровождении ребёнка появляется тогда, когда возникает потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации развивающих и образовательных программ.
Тьютор в детском саду может реализовать следующие задачи:
- помочь в организации развивающей среды, ориентированной на конкретного ребёнка;
- подготовить условия для развития особого ребёнка в детском саду;
- организовать занятия, позволяющие преодолеть дефицит развития и формирования новых компетенций;
- поддержать партнёрство детского сада с семьёй в вопросах развития и воспитания ребёнка;
- дать родителям рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ;
- оказать правовую поддержку семье в реализации прав ребёнка не только в детском саду, но и в других социальных институтах.
Узнать о технологиях работы тьютора в детском саду вы сможете на вебинаре “Тьюторское сопровождение в детском саду”.
Эксперт
Чередилина Мария Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры индивидуализации и тьюторства МПГУ, член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения.
Цель вебинара: предоставить руководителям детских садов, семейных центров и комплексов “Детский сад-Школа”, а также воспитателям информацию о возможностях тьюторского сопровождения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обрисовать проблемы, с которыми сталкиваются детские сады, реализуя принцип индивидуализации, и предложить эффективные решения;
- проследить взаимосвязь индивидуализации и тьюторского сопровождения детей;
- предложить систему тьюторскокой работы в детском саду и технологии тьюторского сопровождения дошкольников;
- представить алгоритм разработки тьюторского проекта и тьюторской пробы в детском саду.
Программа вебинара
1. ФГОС дошкольного образования: вызовы индивидуализации.
2. Международная шкала оценки образовательной среды в детском саду: почему именно среда?
3. Индивидуализация и тьюторское сопровождение: история, философия, современность (обзор).
4. Основные трудовые функции тьютора.
5. Система тьюторской работы в детском саду/семейном центре.
6. Технологии тьюторского сопровождения дошкольников.
7. Разработка тьюторского проекта и тьюторская проба в детском саду: основы действий.
8. Практические примеры.
К участию в вебинаре приглашаются:
- руководители детских садов и комплексов “Детский сад-Школа” и их заместители;
- воспитатели и методисты;
- руководители и специалисты детских и семейных центров;
- представители управлений образования, курирующие дошкольное образование;
- специалисты институтов развития образования и оценки качества образования.
Участники вебинара получат
1. диплом участника;
2. видеозапись и презентацию вебинара;
3. дополнительные материалы;
4. ответы на вопросы.
Приняв участие в вебинаре, вы
- узнаете, с какими проблемами сталкиваются дошкольные образовательные учреждения в процессе реализации ФГОС ДО;
- познакомитесь с историей и философией тьюторства и индивидуализации;
- получите представление о современных аспектах тьюторского сопровождения в дошкольном образовании;
- узнаете, какие трудовые функции должен выполнять тьютор;
- обсудите алгоритм создания системы тьюторской работы в детском саду или семейном центре;
- получите рекомендации по использованию технологий тьюторского сопровождения дошкольников;
- узнаете, что необходимо сделать в процессе разработки тьюторского проекта и тьюторской пробы в детском саду;
- познакомитесь с опытом дошкольных образовательных учреждений, внедривших тьюторское сопровождение;
- получите ответы на вопросы.
+7 (499) 704-47-67
academy-prof.ru
Тьюторство В Детском Саду | Международная Школа Практической Педагогики (МШПП) International School of Practical Pedagogy (ISРР)
Здравствуйте!
Мы собрали все полезные материалы по тьюторству, его нормативным и методическим основам в одном месте.
Оформив подписку, Вы узнаете:
- Условия введения тьюторского сопровождения в образовательной организации.
- Ошибки при введении тьюторства.
- Особенности организации труда тьютора.
- Модели тьюторского сопровождения в школах, организациях СПО, детских садах, вузах.
- Ответы на часто встречающиеся вопросы по тьюторству.
- Сколько тьюторов должно приходиться на одного подопечного.
- Где и как учиться тьюторству
- и многое другое
Подписаться на рассылку >>
Здравствуйте. Весной 2015 года мы с компанией «Курсон» записали уникальный онлайн-видеокурс «Как правильно подготовить себя и ребёнка к школе?». Этот курс обобщает мои пятилетние исследования и рассказывает, как семья должна поддержать ребёнка во время одного из самых значимых кризисов в его жизни. Изучив материал, вы поймёте, как обустроить свою жизнь в период подготовки детей к начальной школе. Поймёте, как сохранить близость между членами семьи и настроить ребёнка на новый этап в жизни. После обучения вы сможете легко развить уникальные навыки и таланты своего ребёнка. Курс научит выбирать правильную стратегию воспитания и сделает переход к обучению естественным и безболезненным. Мои рекомендации расскажут, как самостоятельно подготовить ребёнка к школе, помогут вам действовать осознанно, избегая конфликтов и опасных стрессов.
Чтобы купить за смешную сумму и вдобавок получить скидку 5 процентов, используйте купон COURSON2018. Купонов всего 20 штук, они будут активны до 5 августа.
Узнать как получить скидку и подробнее о курсе>>
Здравствуйте, друзья!
Сами не ожидали, но превзошли сами себя и запись вебинара 6 июля, на котором Мария Чередилина отвечала на вопросы участников марафона по тьюторству набрала уже больше 5 тысяч (!) просмотров.
Занятие состоялось в рамках бесплатного марафона, организованного Образовательным центром «Каменный город», г.Пермь.
Мы успели рассмотреть 30 вопросов.
Узнать подробнее и посмотреть запись>>
Здравствуйте!
С 2008 года должность «Тьютор» закреплена рядом Федеральных нормативно-правовых актов в перечне должностей педагогических работников. Появление должности тьютора можно сопоставить с началом нового этапа развития и пересмотра принципов всей системы образования. В российской системе образования профессия «тьютор» активно развивается и набирает обороты.
Если Вы хотите:
- стать тьютором и не знаете с чего начать;
- являясь действующим педагогом, освоить новый вид педагогической деятельности;
- научиться грамотно выполнять педагогическое проектирование образовательной среды;
- освоить функции, методы и формы тьюторской деятельности;
- научиться основам тьюторского сопровождения в инклюзивном образовании,
тогда мы Вам предлагаем записаться и пройти обучение по программе профессиональной переподготовки, разработанной ведущими экспертами России в области тьюторства — «Тьюторское сопровождение в образовании». Дистанционный курс профессиональной переподготовки (256 ч.)
Все подробности по курсу на странице>>
22 ноября состоялся онлайн-семинар для представителей областных организаций дополнительного образования Воронежской области «Опыт тьюторского сопровождения в системе дополнительного образования детей». В нём приняли участие 25 человек. Его провели Мария Чередилина и Татьяна Трясцина. На семинаре были разобраны такие вопросы: теория и стандарты тьюторской деятельности; тьюторское сопровождение дополнительного образования дошкольников, подростков.
worldtutors.ru