Учеба машинист тепловоза – Помощник машиниста – где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

Содержание

Обучение на машиниста тепловоза | Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Профессия машиниста не требует высшего образования, но техническая подготовка является обязательной. Обучение на машиниста тепловоза также необходимо. Впрочем, как и учеба на любой другой вид поезда.

Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Как правило, сама учеба занимает около 10 месяцев, но этот срок является условным, поскольку прежде, чем стать машинистом, потребуется пройти путь от должности помощника.

На практике карьерная лестница машиниста любого поезда выглядит так. Для начала, потребуется получить образование, пройдя обучение на машиниста тепловоза или помощника. Можно выбрать любой вариант, ведь сразу выйти на работу в должности машиниста все равно не получится.

Смотрите также:

Новички должны наработать стаж в качестве помощника, поэтому после прохождения обучения на машиниста тепловоза, выпускник направляется на работу в качестве помощника и работает в этой должности около 2х лет.

За эти годы нарабатывается практический опыт, а следом за ним он вновь направляется на учебу – повышение квалификации, где проходит подготовку уже на управление составом.

Таким образом, обучение на машиниста тепловоза дает знания, но еще не дает опыт и по результатам учебы можно устроиться только на должность помощника. Это нужно знать и понимать любому, кто хочет состояться в профессии.

Впрочем, любого в этой профессии не ждут, тем более в столице. Чтобы поступить на учебу, нужно родиться мужчиной. В эту профессию не берут женщин. Но и мужчин берут только крепких, здоровых, без физических и психологических недостатков.

Поступить после 9 и 11 класса можно в один из столичных или подмосковных колледжей или техникумов.

Прежде чем подавать заявление, нужно задать вопрос: стоит ли поступать учиться на машиниста. Как и у всякой профессии, специальность «машинист» имеет и достоинства, и недостатки.

Среди положительных мотивов следует назвать:

  • приличную заработную плату;
  • возможность иметь социальный пакет;
  • осуществление мечты о романтике путешествий.

К отрицательным положениям будут относиться:

  • Работа по сменам.
  • Не всегда можно будет отдыхать в привычной домашней обстановке. Иногда придется ночевать в специальных общежитиях на железнодорожных станциях, где происходит смена бригад. Освободившейся бригаде придется ждать следующее рейса по своему маршруту.
  • Находящийся на тепловозе человек подвержен влиянию шума, вибрации, что отрицательно сказывается на его здоровье.
  • Нередко отправление поезда назначается на ночное время.

Недостатки не должны стать аргументом, который погасит желание. Отрицательные стороны присущи любой профессии, и, если бояться трудностей, можно всю жизнь «просидеть» дома.

Обучение на машиниста тепловоза в Москве

В столице на учебу приглашают в Московский технический колледж железнодорожного транспорта или Железнодорожный колледж №52. В Подмосковье абитуриентов ждут в Орехово-Зуевском ж/д техникуме имени В.И. Бондаренко и Наро-Фоминском техникуме.

После 11 класса, пройти обучение на машиниста тепловоза, а точнее локомотива можно всего за 10 месяцев, после 9 класса учеба займет 2 года и 10 месяцев.

Перед поступлением, абитуриента ждет медкомиссия. Проверяют кандидатов серьезно. Любые недостатки здоровья – серьезная проблема для этой профессии. Сердце и давление, слух, зрение и психологическое состояние проверяются в первую очередь.

При наличии любых отклонений от нормы, пройти обучение на машиниста тепловоза в Москве, Подмосковье и по всей России не получится. На помощника машиниста тоже.

Правда, Железнодорожный колледж №52 предъявляет к абитуриентам более мягкие требования, чем в других учебных заведениях. Молодой человек может поступить учебу, но если к концу обучения на машиниста, состояние его здоровья не будет соответствовать необходимому для работы, студенты получат дипломы по другой специальности. Например, «Техник».

С чего начать обучение на машиниста тепловоза?

Если принято решение стать машинистом, то необходимо:

  • Взвесить все за и против.
  • Быть физически крепким, не иметь отклонений по здоровью.
  • Быть готовым учиться 3 года после 9 класса, 10 месяцев после 11.
  • Быть готовым отработать помощником машиниста не менее года.
  • Быть готовым пройти курсы повышения квалификации.

Обсуждаемая профессия – востребованная. Избрав обучение на машиниста тепловоза, человек выбирает дело на всю жизнь. Студент за годы обучения становится специалистом, который знает и умеет управлять локомотивами разного типа.

При этом, если раньше эта профессия не имела сильной карьерной лестницы, то сегодня она есть. Наработав опыт, из помощника можно сначала переучиться на машиниста, а следом и на современные составы поездов – Ласточку или Сапсан, куда берут только людей с большим стажем.

Это не только перспективно, но еще и более доходно. Поэтому здесь есть куда расти. А еще это стабильная профессия, которая отличается социальным пакетом, повышенным отпуском, хорошей зарплатой и меньшим стажем для выхода на пенсию.

medcollege5.ru

Обучение на машиниста тепловоза | Обучение профессиям

Железная дорога манит не меньше, чем взмывающий в высь самолет. Если вы также неравнодушны к бегущим по рельсам составам, пройдите обучение машинистов тепловоза – дорога откроется и вам.

В России первая железная дорога появились в начале 19 века при Николае Первом, тогда поезда двигал паровоз. С тех пор сеть железных дорог постоянно растет и развивается. Паровозы сменили электровозы и тепловозы, а обучение на машиниста тепловоза теперь занимает намного большее, чем раньше, время.

Засмотревшись на то, как едет локомотив, можно только представить какая огромная ответственность лежит на машинисте. Профессия машиниста будет очень востребована многие годы, ведь еще не придумали такой транспорт,  который бы заменил поезда. Для обучения на машиниста тепловоза нужно отличаться крепким здоровьем, здесь должны быть только сильные  люди, как духовно, так и физически. У человека должны быть развиты острота зрения и слух. Ведь работа требует особого внимания и быстрой реакции. Поэтому если чувствуете в себе уверенность, что сможете пройти обучение на машиниста тепловоза и освоить эту профессию, то вы должны внимательно подойти к выбору учебного заведения.

Смотрите также:

Что входит в обучение на машиниста тепловоза?

В Челябинске можно найти хорошее училище, техникум, колледж или курсы, где преподают опытные преподаватели. В основном обучение на машиниста тепловоза проходит от восьми до девяти месяцев, но некоторые учебные заведения проводят его и быстрее.

При выборе учебного заведения, нужно уделить особое внимание, программе обучения, какие темы будут затрагиваться и сколько будет проходить практика. Ведь важную роль здесь играют именно навыки вождения тепловоза. Также стоит поинтересоваться преподавательским составом, его опытом и компетентностью.

На занятиях акцентируйте свое внимание не только на изучении правил вождения, но и на правила техники безопасности, на навыки действий в чрезвычайных ситуациях.

Когда обучение на машиниста тепловоза близится к концу и дело подходит к практике, то здесь становится интереснее. Многие курсы предлагают пройти сначала практику на специальных тренажерах, которое по своему внутреннему и внешнему строению напоминают водительское место машиниста. Такое оборудование очень дорогое, поэтому не все учреждения могут себе его позволить. Когда приступите к практике на настоящем локомотиве, то будьте внимательны, следите за каждым действием машиниста- инструктора, ведь это вам пригодится в будущем.

После нескольких лет работы помощником машиниста, можно пойти  на курсы повышения квалификации и пройти обучение на машиниста.

Что должен уметь машинист тепловоза после обучения?

В первую очередь, результат обучения на машиниста тепловоза – это умение управлять тепловозом, поддерживая установленную скорость и соблюдать все графики движения поездов. В зависимости от того, какой это поезд – пассажирский или грузовой – нужно соблюдать безопасность движения. Если вы будете везти груз, то, несомненно, должны следить за его сохранностью и всем подвижным составом. На прошедшем обучение на машиниста тепловоза сотруднике лежит не только ответственность в управлении локомотивом, но и в контроле состояния и осмотре самого поезда.

Особое внимание при обучении на машиниста тепловоза в учебном заведении уделяют безопасности. И это неспроста. Прежде чем отправиться в рейс, машинист должен провести осмотр всех систем и агрегатов, приборов и вспомогательного оборудования.

Немаловажным является проверка работоспособности тормозного оборудования,  ведь водитель поезда должен быть уверен в том, что он сможет правильно рассчитать тормозной путь. Ведь всем известно, что если поезду нужно остановиться в определенном месте, то машинист нажимает на тормоза заблаговременно. Машинист должен быть очень внимательным, ему нужно следить за свободностью железнодорожного пути, за всеми сигналами и знаками, которые ему встречаются по дороге. Выполнение всех требований и условий управления тепловозом, обеспечит безопасное движение поезда.  Бывают такие ситуации, когда в дороге случилась поломка, здесь конечно понадобятся технические знания.

Водитель также должен уметь устранить неисправности в поезде или в составе вагонов, ведь если за вашими плечами ответственность за сотни людей, нужно действовать незамедлительно.

Кому подойдет обучение на машиниста тепловоза?

Если вы имеете хороший опыт в профессии помощника машиниста, у вас крепкое здоровье, то конечно вам захочется усовершенствовать свои навыки и сесть за руль локомотива. Постарайтесь ответственно подойти к обучению, ведь если вы получите качественное образование, то это намного облегчит вам будущую работу. Будете ли везти груз или пассажиров, но уверенность в своих навыках даст вам возможность избежать непредвиденных ситуаций. Если вы обладаете всеми необходимыми качествами – внимательностью, ответственностью, технической грамотностью – обучение на машиниста тепловоза – для вас!

izuchi.ru

Профессия машинист локомотива | Про профессии.ру

Профессия машинист локомотива

Вы задумались о том, чтобы стать машинистом локомотива? Тогда вы обратились по адресу. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.

Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии.
 

Профессия машинист локомотива – описание
 

Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются

  • Устав железных дорог,
  • Правила технической эксплуатации,
  • Инструкция по сигнализации,
  • Инструкция по маневровой работе и т.д.

Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.

Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива.

Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы.
 

Профессия машинист локомотива – плюсы и минусы
 

Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны.
 

К минусам стоит отнести то, что работа машиниста является сменной. Смены могут приходиться как на дневное и ночное время, так и на праздники, а иногда и выходные. Кроме того, длительность нахождения в поездке машиниста локомотива строго-настрого ограничена длительностью его смены, поэтому приходится оставаться на ночлег в домах отдыха локомотивных бригад, после чего ожидать возможности возврата на исходную станцию.

Машинист постоянно находится под воздействием вибрации, ускорений и магнитного поля. Например, работая на электровозе переменного тока, а это целых 25 тысяч вольт, тело машиниста постоянно находится под воздействием сильного магнитного поля. Электровозы постоянного тока работают под напряжением 3 тысячи вольт, что тоже негативно сказывается на здоровье машиниста с течением времени.

Также к минусам можно отнести, так называемые явки, которые могут быть назначены в любое время дня и ночи, например, в 2-3 часа ночи, что является очень неудобным.
 

Профессия машинист локомотива – востребованность
 

Машинисты локомотивов всегда являлись очень востребованными. Причем спрос на такого рода профессионалов высокий не только на железных дорогах нашей страны, но и на различного рода предприятиях горно-металлургического комплекса, обладающих железнодорожной инфраструктурой постоянно испытывают нехватку машинистов.
 

Профессия машинист локомотива – обучение
 

Для освоения профессии машиниста необходимо в течение двух лет отработать помощником машиниста, после чего пройти обучение и успешно сдать экзамены. Получить профессию машиниста можно в различных заведениях, начиная с железнодорожных колледжей, училищ, специализированных учебных центров, заканчивая средними и крупными предприятиями, обладающими лицензиями на обучение и выдачу удостоверений по профессии.

Профессия машинист локомотива – зарплата

Заработная плата машиниста зависит от многих факторов: стаж работы, количество отработанных часов, ночные, колесные и т.д. В среднем машинист зарабатывает в районе 700-1000 у.е.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Обучение на машиниста локомотива

Данная профессия, бесспорно, остаётся одной из самых ответственных на железнодорожном сообщении.

Для неё необходимо присутствие специальных умений и навыков, позволяющих, прежде всего, обеспечить скорую, а самое важное, безопасную транспортировку пассажиров и грузов по назначенным направлениям.

То есть потребуется учиться. Но обучение на машиниста локомотива – не первое, с чего нужно начинать постигать эту профессию. Это связанно с тем, что нет специальных учебных заведений, которые бы сразу готовили бы машинистов локомотива.

Смотрите также:

С чего начать обучение на машиниста локомотива?

Чтобы приступить к обучению на машиниста локомотива и получить специальность, потребуется целеустремленность и ответственность.

Прежде всего, придётся пройти строгий медицинский осмотр. Здоровье машиниста должно быть железным. Ведь он постоянно испытывает нагрузку. Требуется огромное внимание от зрительных и звуковых анализаторов.

Кроме того, машинисты, а также их помощники на работе находятся под постоянным действием ряда вредных факторов. После ряда медицинских анализов и исследований специальная комиссия, при отсутствии отклонений, допускает к дальнейшему обучению.

Но не к обучению на машиниста локомотива, сначала необходимо отучиться на помощника машиниста, затем проработать несколько лет по данной специальности.

После получения небольшого опыта в области перевозок, вы можете отправиться на дальнейшую подготовку и пройти обучение на машиниста локомотива.

Невзирая на все сложности в освоении специальности машиниста локомотива, обучение данной отрасли весьма интересно.

Для старта получения навыков по данной специальности на базе девятого класса, можно подать документы на обучение в железнодорожный техникум. В нём вы можете выбрать одну из следующие специальностей:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза»;
  • «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Список дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширный. Ведь для того, чтобы управлять поездом потребуется целый багаж знаний.

Обучение на помощника машиниста в техникуме занимает в среднем около трех лет. В процессе обучения вы будете осваивать строение состава, функции рычагов и кнопок, а также свои обязанности.

По окончанию учебы, необходимо пройти экзамен. Далее необходимо около двух лет проработать по специальности помощника машиниста. Затем необходимо также сдать экзамен, который покажет готовность дальнейшего освоения профессии.

Где пройти обучение на машиниста локомотива?

После того, как первый этап пройден, дозволяется изучать основную профессию. Обучение машинистов локомотива кандидаты также проходят в техникумах, колледжах, специализированных учебных центрах.

Пройти подготовку можно и на предприятиях, которые имеют лицензию для обучения и выдачи дипломов специалиста. По истечению срока обучения на машиниста локомотива, необходимо успешно несколько экзаменов.

После удачного прохождения экзамена нужно первое время поездить с машинистом высокой квалификации, который может подстраховать.

И, наконец, потом будет контроль знаний для получения разрешения к самостоятельному управлению механизмом.

Таким образом, несложно посчитать, что для получения специальности машиниста локомотива обучение в среднем составляет около 5 лет. Такой тернистый и многоступенчатый путь необходим, ведь машинисту доверяют жизни многих людей, поэтому машинист должен быть высоким профессионалом в своей профессии.

Стоит ли учиться на машиниста локомотива?

Конечно же, профессия машиниста локомотива имеет свои достоинства и недостатки.  К достоинствам специальности относят хорошую зарплату, социальный пакет, наличие льгот, бесплатное медицинское обслуживание. Ну а как же без романтики, которая представлена поездками-путешествиями в разные уголки нашей страны.
Недостатком данной профессии является сменный график. Смены могут быть назначены как на дневное, так и ночное время.

Кроме того, часто машинистам доводиться отдыхать на станциях в специальных домах отдыха. Дело в том, что дальние маршруты делятся на определённые участки. Один машинист знает только один определенный участок и соответственно может вести поезд только на данном участке. На одной из станций, где участок заканчивается, одна бригада сменяет другую. Сменившейся бригаде остается дожидаться времени, когда потребуется вести поезд обратно.

Минус обучения на машиниста локомотива также в том, что в работе человек часто подвергается вибрации, шуму и действию магнитного поля, что неблагоприятно сказывается на его здоровье.

Отрицательной стороной профессии являются и так называемые явки, которые часто бывают, назначены на 3-4 часа ночи, что не всегда бывает удобным.

Но все это не должно пугать настоящего машиниста. Ведь профессия, несмотря на минусы, не лишена плюсов, которые с лихвой покрывают все недостатки.

medcollege5.ru

Профессиональное обучение

Подробности
Обновлено: 12 Февраль 2018

Подать заявление

Профессиональное обучение: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка (внебюджет – обучение платное)

Наименование профессии,

направления подготовки

Начальный уровень квалификации

Срок обучения

Форма обучения

Стоимость обучения за весь курс, руб

Сигналист

3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Помощник машиниста электровоза

Б/р

6 мес.

очно-заочная

18500,00

Помощник машиниста тепловоза

Слесарь по ремонту подвижного состава

3-6 разряды

2 мес.

очно-заочная

10000,00

Составитель поездов

3-5 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Проводник пассажирского вагона

2 разряд

3 месяца

вечерняя

10970,00

Дежурный по переезду

3 разряд

1,1 мес.

очно-заочная

8000,00

Электрогазосварщик

3 разряд

3 месяца

очно-заочная

9900,00

Слесарь по ремонту автомобилей

3 разряд

3,2 месяца

очно-заочная

9700,00

Регулировщик скорости движения вагонов

3 разряд

1,2 мес.

очно-заочная

8040,00

Монтер пути

2-3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Составитель поездов

3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Осмотрщик-ремонтник вагонов

3-4 разряд

4 месяца

очно-заочная

12040,00

Приемосдатчик груза и багажа

3 разряд

1,3 мес.

очно-заочная

8590,00

 

По окончанию обучения выдается свидетельство о профессии рабочего.

vzt67.ru

Машинист электропоезда | Про профессии.ру

Работа машинист электропоезда

Что представляет собой профессия машиниста электропоезда метрополитена и РЖД
 

Профессия машинист электропоезда – довольно востребованная, но о ней слышно не так часто, как о профессии экономиста, юриста или менеджера. Перевозка пассажиров на земле и под ней – сложный процесс, требующий длительной подготовки и хороших физических данных.
 

Машинист электропоезда метро

Работа в подземке связана с очень большим напряжением и концентрацией внимания. Вакансии открыты только для мужчин, обладающих крепким здоровьем.
 

За смену машинист перевозит около 9 тысяч человек. Перед каждой поездкой работник проходит тщательный медицинский осмотр. Особое внимание уделяется зрению, так как за смену осуществляется огромная нагрузка на глаза. Каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются. При выезде на открытые участки (станции), машиниста на какое-то время ослепляет свет. Привыкнуть к такой нагрузке непросто. Помимо зрения, необходима быстрота реакции. Водитель поезда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам. Метро – любимое место самоубийц. В случае обстоятельств, неподвластных действиям машиниста, ему предоставляется трехдневный отпуск, с возможностью консультации штатного психолога.
 

Рабочий график довольно напряженный – 40 часов в неделю, с ненормированным началом дня. Смены выстраиваются заранее, на месяц. Зачастую, машинисты заканчивают свой рабочий день в ночное время. В таких случаях, метрополитен предоставляет место для ночлега. На некоторых станциях оборудованы комнаты для пребывания персонала, в редких случаях, предоставляются квартиры близ конечного пункта. Служба в подземке считается «вредной», для сотрудников предусмотрен льготный соц.пакет. Длительность отпуска – 40 дней, предоставляются бесплатные путевки в санатории, прописан ранний выход на пенсию, в 55 лет.
 

Машинист электропоезда РЖД

Не менее опасная и «вредная» профессия. В отличие от работы в метрополитене, машинист находится «на поверхности». Стоит отметить, что обе профессии требуют превосходных знаний технического построения состава. Для «наземного водителя», это особенно актуально, ведь расстояние между станциями довольно велико и помощь может прийти не скоро.
 

Машинисты подвержены хроническому переутомлению. Расстояния между пунктами могут превышать время обычного рабочего дня. Сказывается и качка в вагоне. Для исключения сна на рабочем месте, медики разработали программу «энергия». Она состоит из комплекса энергичных упражнений. Каждый раз, когда водитель чувствует усталость, он должен немедленно приступить к исполнению.
 

Машинист электропоезда – обучение

И метрополитен, и РЖД приглашают на обучение в собственные учебно-производственные центры. Главным критерием при отборе является возраст, крепкое физическое и психологическое состояние. Для обучения приглашаются молодые люди до 35 лет, служившие в вооруженных силах. Несомненным плюсом станет наличие технического образования.
 

В метрополитене срок обучения составляет 6,5 месяцев. Половина времени будет уделена изучению теории, оставшаяся часть – практике. В конце обучения предусмотрены завершающие экзамены. В течение всего обучения платится стипендия.
 

К учебе в РЖД приглашаются люди, прошедшие подготовку в специализированных университетах путей сообщения. На базе полученных знаний, продолжается двухлетнее обучение в учебно-производственном центре.
Стоит учесть, что поступление на учебу возможно только после комплексного медицинского осмотра. Если выявлены какие-либо нарушения в работе организма – в обучении будет отказано.
 

Зарплата машиниста электропоезда

Машинисты электропоездов имеют повременно-премиальную систему оплату труда. Размер выплаты складывается из нескольких составляющих:

• сумма отработанных часов;
• возможные сверхурочные часы;
• выход на работу в ночное время;
• выслуга лет;
• повышение квалификации.
 

Заработная плата работника электропоезда весьма велика, это обусловлено повышенной опасностью и вредом для здоровья.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Сколько учиться на машиниста электропоезда?

Тем более, что профессия эта, несомненно, интересует очень многих ребят и молодых мужчин. Молодых потому, что в этой профессии есть ограничение не только по полу (женщин не берут в машинисты), но и по возрасту.

Управлять составом довольно сложно и не каждый желающий сможет выдержать большие нагрузки. Поэтому из 10 желающих отучиться на машиниста электропоезда, отбор проходят только двое. Одни не подходят по состоянию здоровья, другие не проходят психологическую нагрузку, а третьи не справляются с заданиями.

Где выучиться на машиниста электропоезда?

Машинисты пользуются льготами и привилегиями. Они получают высокую заработную плату, оплачиваемый отпуск 1.5 месяца в году, получают путевки в санатории на отдых с семьей.

Смотрите также:

Звучит перспективно и выгодно, поэтому самое время выяснить, где учат на машиниста электропоезда? А также желательно понять, сколько учиться этой профессии.

Для начала уясним, что для того чтобы стать машинистом, для начала, необходимо получить квалификацию «помощник машиниста», а уже набравшись опыта и соответствующих знаний, проработав не менее двух лет помощником, и успешно сдав  экзамен, можно стать самостоятельным машинистом.

Выучиться на машиниста электропоезда предлагают на сегодняшний день самые разные учебные заведения такие, как железнодорожные колледжи, учебные центры, училища, высшие учебные заведения, техникумы и сами предприятия, у которых есть лицензии на обучение, с правом выдачи удостоверений по специальности.

В зависимости от того, какой путь будет выбран, в конечном счете, будет зависеть, сколько учиться на машиниста поезда, какое образование получит выпускник. По окончании, как уже говорилось выше, выпускники могут работать помощниками.

Естественно, что после вуза можно быстрее построить карьеру в железнодорожной практике. Не секрет, что руководители депо, железной дороги или министра путей сообщения начинали с «низов» – помощника машиниста и, имея высшее образование, поднимались вверх по служебной лестнице.

Можно получить образование заочно без отрыва от производства, чтобы, не теряя времени, получить практический навык и стать дипломированным специалистом.

Где учат на машиниста электропоезда?

Если рассмотреть топ-10 заведений путей сообщения страны, то в них входят такие города: Москва, Самара, Санкт-Петербург, Владивосток, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Сочи, Омск, Хабаровск. Сколько учиться на машиниста поезда в них будет зависеть получаемого образования – среднего профессионального или высшего.

Поступить на учебу в Москве можно в Московский государственный университет путей сообщения, носящий имя Императора Николая II. Это известный и признанный вуз столицы, где есть различные направления обучения и можно получить образование по самым разным специализациям: локомотивы, магистральный транспорт, подвижной состав железных дорог.

С колледжами и техникумами выбор побольше. Поступить можно в колледж железнодорожного транспорта все при том же Московском государственном университете путей сообщения им. Императора Николая II, Колледж железнодорожного и городского транспорта, подмосковные Наро-Фоминский техникум или Орехово-Зуевский железнодорожный техникум Бондаренко. Можно обучиться в Профессиональном колледже Московия.

В конечном счете, выбирать, где выучиться на машиниста электропоезда, нужно исходя из географических соображений. А изменить в дальнейшем место жительства можно будет всегда, тем более, что работа позволяет перемещаться по стране.

В высших учебных заведениях преподают те же дисциплины, что и в средних, только более подробное изучение. Самыми востребованными специальностями являются автоматика и электрика.

Сколько учиться на машиниста поезда?

Обучение в вузе на специальностях автоматика и электрика составляет 4-5 лет, плюс около 8 месяцев практики. Выпускники вполне могут занять руководящие должности при выходе на работу.

В техникумах и колледжах учиться на машиниста поезда будет нужно от 3х до 4х лет. Срок будет зависеть от ранее полученного образования (9 или 11 классов). Почти везде обучение возможно на бюджете и контракте.

Где еще учат на машиниста электропоезда?

Помимо вузов и колледжей, есть еще вариант, где этой профессии можно научиться быстрее и при этом бесплатно. Компании ОАО «РЖД» и «Метрополитен» набирают на учебу машинистов на курсы.

Такой вариант весьма перспективен, поскольку обучают здесь за счет будущего работодателя, выплачивают стипендию и гарантированно трудоустраивают. В некоторых случаях отправляют получать диплом по рекомендации в учебные заведения вне конкурса и можно учиться и продолжать работать.

Сколько учиться на машиниста электропоезда от учебных центров РЖД и Метрополитена? Сроки могут быть минимальными – от 1 месяца, но нужно понимать, что этот вариант доступен лишь тем, у кого уже есть образование и подходят курсы далеко не всем.

Оптимальным вариантом выступает обучение в колледже – вот где учиться на машиниста поезда. При этом срок обучения составит около 3х лет – вот сколько на него учиться. Но конечный выбор остается за будущим машинистом – за вами.

medcollege5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *