Профессия Архитектор — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий
ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет
Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Закодированный мир
Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка
Полезные и забавные предметы для школьников.
Московский социально-экономический институт
Профессии для общества

Кузница кадров
Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Новая педагогика
Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.
Онлайн-образование
Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.
Федеральные университеты
О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
www.ucheba.ru
Профессия архитектор. Лапша на уши абитуриента.
Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам – так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.
– кому подходит профессия;
Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 – творческие амбиции, без них делать в архитектуре – нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри – все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация – желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.
Теперь то, что может сильно помешать. Во-первых, поиск «легкого пути». В архитектуре 5% – талант, а остальное – работа. Это действительно очень тяжелая специальность. На моих глазах люди падали в обмороки от переутомления, зарабатывали хронические заболевания во время учебы. Были даже смертельные случаи. Надо быть к этому готовым и не бояться. Во-вторых, желание заработать много денег, и по возможности сразу. Хороший архитектор созревает медленно, как вино. В начале, он стоит очень дешево, но спустя годы работы – становится дорогим. Это тоже надо осознавать. Большие заработки будут, но путь к ним достаточно долгий. В-третьих, излишняя восприимчивость будет сильно мешать в профессии. Количество критики всегда превышает количество похвалы. Особенно в начале пути. Надо уметь все спокойно воспринимать. Каждый хороший архитектор много раз слышал о том, из какого места у него растут руки, какая у него солома в голове, и что он никогда не станет архитектором. Нельзя подобные высказывания принимать близко к сердцу.
Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.
– краткий обзор вузов;
Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.
Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.
На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.
– как проходит учеба;
Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того – является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы – проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных – конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно – проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.
Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.
Но, конечно, самый важный предмет – архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.
– логика карьеры профессионала;
Сейчас подавляющее большинство студентов начинает работать уже на 2-м, 3-м курсе. Я считаю – это хорошо, но только в меру. Подработка помогает в освоении архитектурных программ, дает первое представление об архитектурной практике и психологически подготавливает к будущей работе. Но не стоит забывать, что №1 – все равно учеба. К работе в этот период лучше относиться не очень серьезно – просто, как к возможности попрактиковаться. Заниматься только учебой можно, но судя по практике, у таких студентов если и начинается карьерный рост, то с большим опозданием.
Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.
Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего – самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.
– трудовые будни, взаимодействие с инженерами;
Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (в простом языке – коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших – приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.
Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное – результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.
– ситуация в профессии сегодня, тенденции.
Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).
Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».
К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.
cs-architect.livejournal.com
Как получить образование архитектора за рубежом
Пути поступления в зарубежный архитектурный вуз
Обучение в школе за рубежом
Путь в лидирующие университеты в большинстве случаев лежит через подготовку в зарубежной школе с художественным уклоном.
Например, ключевые требования для поступления на архитектурный факультет University College London, на бакалавриат:
- результаты экзаменов A Levels (программа британской школы) или International Baccalaureate (международная программа средней школы). Поступают, как правило, только отличники;
- международный сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком;
- прохождение интервью, на котором нужно представить портфолио художественных работ.
Поступление по окончании школы в России
В университеты большинства западных стран поступить с российским аттестатом нельзя. Для того, чтобы подготовиться к обучению в зарубежном вузе, можно поступить на программу Foundation. Средняя продолжительность этой программы – 1 год. Обучение обычно проходит в том университете, в который студент планирует поступить. Студент изучает английский язык и те предметы, которые ему нужны для дальнейшего обучения.
Существуют также программы подготовки к поступлению в британские, американские и австралийские вузы INTO и Navitas. Обе эти программы гарантируют поступление в один из университетов, участвующих в программе. По окончании Navitas студент поступает сразу на второй курс вуза.
Вузы, в которые можно поступить на архитектурный факультет по программе INTO:
Великобритания
США
Вузы, в которые можно поступить на архитектурный факультет по программе Navitas:
Великобритания
Австралия
- Curtin College
- University of Newcastle
Поступление после обучения в российском вузе
На бакалавриат некоторых западных университетов также можно поступить после окончания первых курсов или получения учёной степени в российском университете.
Учеба на архитектора
Быть архитектором это значит быть обладателем хорошей и престижной профессии, которая хорошо оплачивается. Но означает ли это то, что данная профессия обязательно откроет путь к успеху? Скорее всего, нет. Для того, чтобы быть успешным в данном деле, необходимо не просто быть обычным архитектором, а быть лучше других. Начинать нужно с учебы, а учеба на архитектора нелегкая задача, и справиться с предоставленной задачей может далеко не каждый.
Если вы задумываетесь о том, чтобы учиться на архитектора, скорее всего у вас уже возник вопрос о том, насколько это сложно, какая будет стоимость, и есть ли у вашей профессии будущее. В итоге вы все решите сами, но некоторые ответы на подобные вопросы приведут вас к тому, чтобы вы поняли, правильный ли вы путь для своего образования выбрали или, же нет. Некоторые рассматривают обучение на архитектора за границей, например в Германии. Это, конечно же, хорошая возможность получить бесценные знания и опыт, но также, это прямой путь к новым сложностям.
Стоит начать с того, что если у вас возник вопрос, стоит или нет пойти учиться на архитектора, тогда, скорее всего у вас нет призвания к этой профессии. Можно стать великим человеком, если заниматься тем, что нравиться, и что по душе. Работа должна приносить должное удовлетворение, только тогда вы сможете добиться хороших результатов в образовании. Еще важно помнить то, что для того чтобы быть архитектором, особенно архитектором-дизайнером, необходимо быть творческим человеком. Можно, конечно же, учить архитектуру и из расчета, но скорее всего вы не добьетесь особого успеха в своих стараниях, особенно касательно работы.
Учеба на архитектора требует наличие навыков рисования. Без умения рисовать, вы, скорее всего не сдадите экзамен. Можно ходить на специальные курсы для того, чтобы приобрести необходимые навыки рисования. Если есть возможность учиться в лицее по профилю до поступления в ВУЗ, это также будет огромным плюсом в вашем дальнейшем обучении.
Заметка: В жизни могут пригодиться разные знания, например то, как убрать веснушки с лица (http://okoge.ru/story/kak-ubrat-vesnushki-s-lica) или же, как строить дома и здания. Красота может проявляться во всем, что мы осуществляем, и бывает разной.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
reshit.ru
Учимся за рубежом: архитектор / Newtonew: новости сетевого образования
на основе беседы с Томасом Керном, практикующим архитектором и преподавателем Newcastle University.
Профессия «архитектор»: разделяй и объединяй
По своей природе архитектура — целостное и универсальное явление, требующее не только профессиональных знаний, но и комплексного жизненного опыта. Архитекторы работают со сложными и очень ответственными объектами: аэропортами, промышленными предприятиями, больницами… Кроме того, архитектурные решения должны отвечать глобальным вызовам и изменениям в обществе и науке. Скажем, сегодня всё большее значение в архитектурных решениях имеют экологические аспекты.
Иногда архитекторы успешно специализируются на каких-то одних типах проектов, скажем, на облегчённых железобетонных конструкциях или конструкциях с использованием возобновляемых и переработанных материалов. Кроме того, архитекторы могут специализироваться в конкретных дизайнерских подходах или философии дизайна.
Иногда, повинуясь внутренним порывам или существующему тренду, архитекторы уходят в область управления строительства, увлекаются ландшафтным дизайном, занимаются журналистикой, фотографией и так далее.
Поле работы настоящего современного архитектора всё расширяется с развитием технологий и научного знания.
Сколько лет учиться, чтобы стать архитектором?
Всё профессиональное сообщество архитекторов Великобритании подчиняется стандартам и правилам RIBA (Royal Institute of British Architects). Эта организация настаивает на 7-летнем периоде обучения. В эти 7 лет включается и 1 год обязательной практики, которую студент проходит после окончания бакалавриата перед поступлением в магистратуру.
Первый этап, бакалавриат, можно назвать введением в профессию с постепенным наращиванием сложности и глубины изучаемого материала. Студенты учатся проектировать, разрабатывать дизайн-проекты, растут как профессионалы и как личности с аналитическим и критическим мышлением. Они изучают большое количество дисциплин, включая технологии проектирования, теорию и историю архитектуры, обучаясь на примерах работ лучших архитекторов мира.
Заметим дополнительно, что иностранные студенты (выпускники не английских средних школ) должны до бакалавриата пройти дополнительный подготовительный курс Foundation, подтягивающий уровень английского и академические навыки абитуриентов до требований и стандартов британских университетов. Foundation стандартно длится 9 месяцев, то есть 1 академический год. Без этой программы иностранным абитуриентам в вуз на архитектуру просто не поступить.
Наивный вопрос: должен ли студент уметь хорошо рисовать?
Рисунок, скетч — это способ коммуникации для архитектора, способ транслировать и сделать доступной окружающим свою идею или концепцию визуальными методами. Сейчас на помощь архитекторам в этом приходит всевозможное программное обеспечение, но умение нарисовать и не только нарисовать, но и создать руками модель здания/сооружения остаётся важным практическим навыком любого архитектора.
При поступлении на подготовительный курс Foundation студент, мечтающий стать архитектором, должен продемонстрировать определённый уровень владения английским, показать свой аттестат (или выписку оценок, когда поступления в вуз начинается в 11 классе) плюс подтвердить рисунками свой творческий потенциал. Переходя с программы Foundation на первый курс бакалавриата, студент должен будет показать определённое портфолио своих работ. Помощь в создании портфолио студентам оказывают преподаватели программы Foundation.
Почему именно Newcastle University?
Университет Ньюкасла занимает лидирующие места практически во всех британских рейтингах и входит в ТОП-200 вузов мира. Программы по архитектуре здесь — одни из самых сильных в стране. Выпускники вуза регулярно получают премии и становятся лауреатами премии RIBA. Университет гордится своими выпускниками: такими, как Терри Фаррелл, Николас Гримшоу, Брайан Райдер, Фолкнер Бровнс. Это современные архитекторы с новаторскими подходами и методами работы.
С чего начать поступление на архитектурный факультет?
Начните с определения уровня владения английским языком. Вам нужно сдать международный экзамен IELTS. Помимо экзамена вам нужно будет заполнить различные заявления для отправки в вуз для бронирования места на курсе и проживания на кампусе. Можно сэкономить время и обратиться в образовательное агентство, которое берет на себя решение организационных моментов вплоть до подачи документов на получение британской студенческой визы.
Партнёр Newcastle University в России и странах СНГ:
5 декабря 2016, 19:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Скопировать ссылку
АВТОРСКАЯ КОЛОНКАСергей Кузьминцев
Образование за рубежом: от самых рейтинговых вузов до «простых» профессиональных колледжей. Где, чему и, главное, зачем учиться? Забудем красивую науку футурологию — будущее уже наступило!
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
newtonew.com
Бесплатное руководство для абитуриента: как поступить на
Содержание статьи:
- Особенности профессии
- Что должен уметь архитектор?
- Личностные качества
- Где работать?
- Перспективы
- Экзамены
- Как поступить?
Особенности профессии
Архитектор – это эксперт в области архитектурного планирования, разработки планировки и создания макета дизайна. Это древняя профессия, ведь архитектурные шедевры можно увидеть и в наше время.
Существует несколько видов архитекторов:
- — Главный архитектор – управляет строительным процессом.
- — Архитектор – разрабатывает проекты и чертежи, контролирует точность воплощения проектов в жизнь.
- — Градостроитель – создаёт проекты районов города и больших комплексов, занимается подготовкой документов и создаёт планировку населённых пунктов.
- — Ландшафтный архитектор – создаёт планировку разбивки садовых участков, парков и участков на усадьбе.
- — Городской архитектор – разрабатывает и контролирует процесс нормативно- правовых работ.
- — Реставратор – восстанавливает исторически важные здания.
- — Историк архитектуры – ведёт научную жизнь или преподаёт в ВУЗах.
Эта профессия предполагает творческий подход. Работа архитектора не имеет особых рамок, только если того не требует заказчик.
Что должен уметь архитектор?
- Во-первых, профессионал своего дела должен обладать глубокими знаниями в области строительства. Он также обязан знать правила ГОСТов.
- Во-вторых, он должен уметь самостоятельно разрабатывать проекты и чертежи, и заниматься документацией.
Работа предполагает умение пользоваться компьютерными программами, чтобы проектировать концепции. Архитектор знает все методы проектирования и умеет вести расчёты. Очень важно для специалиста знать картографию, геодезию и геологию, чтобы правильно и безопасно воспроизвести архитектурный проект.
Настоящий профессионал обладает безупречным художественным вкусом и умеет рисовать, чертить и создавать композиции. Это человек, обладающий одновременно гуманитарным и аналитическим складом ума.
Личностные качества
Школьники, которые хотят связать свою профессиональную жизнь с миром архитектурных достижений, должны обладать рядом важных качеств.
Такая творческая специальность требует:
- — наличия развитого мышления,
- — художественных навыков,
- — ответственности,
- — усидчивости,
- — чувства стиля,
- — и умения работать в команде.
Где работать?
Немаловажным вопросом для выпускника является и то, где же он сможет работать по окончании архитектурного ВУЗа. Он может заниматься частной деятельностью, а может быть наёмным рабочим в проектные организации.
Основные места работы:
- — Мастерская реставрации;
- — Студия дизайна;
- — Мебельный салон;
- — Образовательное учреждение;
- — Строительная компания.
Перспективы
Начинают свою карьеру архитекторы в качестве помощника или работают в команде с другими специалистами. И через несколько лет упорной работы они могут занять должность главного архитектора или ведущего специалиста. Для этого необходимо повышать уровень образования, проходя специализированные курсы.
Профессия достаточно востребована, поэтому и зарплата у работников высокая. Всё зависит от места работы и квалификации специалиста. Если человек действительно любит и понимает свою работу, то он может стать успешным архитектором, который будет заниматься ведущими проектами страны.
Экзамены
Выпускник, который хочет получить профессию архитектора, должен поступить в институт на специальность «Архитектура» или «Общий дизайн». Поэтому, выбирая ту или иную специальность, нужно заранее уточнить список вступительных экзаменов.
Специальность «Интерьер и ландшафт» предполагает сдачу русского языка, литературы и истории. Также, непосредственно в учебном заведении, абитуриент должен пройти творческий конкурс.
Специальность «Реставрация и Реконструкция» предполагает сдачу математики, истории, русского языка и творческий конкурс.
Как поступить?
Поступление в архитектурный ВУЗ – сложная задача. Это популярное направление ежегодно выбирают тысячи студентов, поэтому конкуренция большая. Чтобы стать студентом популярного университета, абитуриент должен пройти некоторые испытания. Например, сделать гипсовый слепок, создать композицию в равных пропорциях или начертить план. К абитуриентам выдвигают высокие требования, которым очень сложно соответствовать.
Чтобы поступить на архитектора, ученики должны усердно заниматься математикой, литературой, историей и русским языком. Для этого понадобится помощь репетиторов и дополнительная подготовка дома.
К тому же, школьники должны уметь рисовать и чертить, а для этого обязательно нужно посещать художественную школу. Без этих навыков абитуриент не сможет пройти вступительные испытания и не пройдут творческий конкурс.
Само обучение в институте требует от студентов усидчивости и готовности к трудностям. Уже на первом курсе их загрузят разнообразными лекционным занятиями, семинарами и практическими работами. Нужно понимать, что специальность сильно отличается от других. Студенты могут пропадать в стенах ВУЗа целыми днями. Там они занимаются в мастерской, в которой учатся готовить проекты и чертежи.
Куда можно поступить?
На данный момент на территории Российской Федерации находится более 15 архитектурных институтов. Это:
- — Московский архитектурный институт,
- — Московский государственный строительный университет,
- — Астраханский инженерно- строительный институт,
- — Волгоградский государственный архитектурно- строительный университет и другие.
В каждом ВУЗе есть бюджетные места, но получить их непросто. Именно поэтому важно хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ и заниматься в художественной школе. Если позволяют финансовые возможности, можно поступить на платное отделение. Правда, стоимость очень высокая.
love-mother.ru
Выбираем лучший архитектурный вуз за рубежом
Архитектура всеобъемлюща, она организует пространство вокруг нас, от нашей квартиры до общей городской инфраструктуры. Профессия архитектора издавна была одной из самых уважаемых и ответственных. Он может заниматься как интерьером, так и проектировать крупные жилищные или общественные объекты, решать глобальные градостроительные задачи.
Кроме того проектировать дизайн интерьеров, как общественных, так и частных. Архитекторы могут выступать и в роли декоратора, полностью оформляя внутреннее пространство.
Читайте: О профессии декоратора
Первые шаги
Пожалуй, три основных плюса в образовании за рубежом – качество, разнообразие и возможности. На ваше решение поступить в иностранный университет, повлияет то, на каком отрезке жизненного пути вы приняли решение. Грубо говоря, их три:
- По окончании средней школы, либо первых курсов российского вуза
- При получении степени бакалавра или специалиста в российском архитектурном (а, может быть, математическом, инженерном или даже художественном) вузе
- При получении степени магистра одного из российских университетов
Вот эти точки отсчета и зададут вам дальнейшие координаты по выбору заграничного института.
В первом случае придется проявить терпение, потому, что зарубежные вузы всё ещё настороженно относятся к нашей образовательной системе. Поэтому в большинстве стран придётся пройти предварительные курсы длительностью от 9 месяцев до 2 лет (в зависимости от выбранной страны).
Обнадёживает то, что нередко выпускные экзамены таких курсов приравниваются к вступительным. Обойти подготовительные программы можно, если подавать документы на поступление по окончании первых курсов российского вуза. Правда, в этом случае годы обучения в российском вузе чаще всего не засчитываются и «сгорают».
Во втором случае поступление на «нулевой» уровень не выдерживает никакой критики: несмотря на все штампы, российское образование по-прежнему дорогого стоит. Первые курсы вы будете топтаться на месте, явно превосходя своих однокурсников в знаниях. Поэтому получив некоторые базовые знания, задумайтесь о магистерской программе.
Заметьте, процесс поступления на магистерские программы является более персонализированным, чем на бакалаврские. Иногда необходим опыт работы, рекомендации, серьёзное внимание уделяется личным качествам кандидата. Плохие новости для специалистов: несмотря на целый год разницы, скорее всего, ваш диплом будет приравнен к бакалаврскому.
И, наконец, наиболее маститым и опытным архитекторам со степенью магистра, стремящимся получить мощный карьерный лифт, будут интересны Postgraduate-программы или получение степени PhD.
Читайте: Магистратура по специальности архитектура
Выбор страны
Определившись с программой, перед вами встаёт выбор страны. Здесь главную роль сыграют два фактора – знание иностранных языков и ваши архитектурные предпочтения. По поводу изучения языка, скажу одно – лучше всего, вы сможете выучить язык только в стране-носителе. К тому же, полезно будет погрузиться в колорит страны. А вот на счёт архитектурных предпочтений, вам придётся призадуматься, чтобы потом не пожалеть.
Попытайтесь максимально близко ознакомиться с архитектурными традициями стран, которые наиболее вам интересны и спроецировать их на себя. Ведь, несмотря на современную тенденцию – всех загнать под одну гребёнку, в каждой стране есть свои манера, национальные черты и индивидуальные особенности в архитектуре. Поэтому важно, чтобы характерные черты местного наследия гармонизировали именно с вашим чувством стиля.
Несложно догадаться, что ещё одним фактором будет ваше материальное благосостояние. Поэтому не будет лишним подать документы на получение гранта или стипендии. И как ни странно – за рубежом важным в получении гранта, будет правильно оформленный пакет документов. Поэтому начинайте подготовку заранее, за полтора-два года до начала обучения.
Читайте: Стипендии и гранты для архитекторов
Бесплатные гиды по обучению и стипендиям в Англии, США и Австралии. Скачайте, кликнув на картинку.
Определились со страной? Выбирайте!
Школа Архитектуры Архитектурной Ассоциации (Англия). Легендарная архитектурная школа, безоговорочный лидер рейтингов. Более 90% как учащихся, так и преподавательского состава – иностранцы. В программе представлены как «полноценные» образовательные программы (5-ти летние программы с получением диплома и присвоением специальности «архитектора», а также магистерские программы за 16 месяцев), так и post-graduate программы длиной в год по 11 направлениям.
Школа Архитектуры Колумбийского университета (США). Еще один «монстр» архитектурного образования – готовит специалистов с 1881 года. Школа является подразделением Колумбийского университета Нью-Йорка, входящего в Лигу плюща и широко известного за пределами самих Штатов. Сама школа специализируется на магистерских (7 направлений продолжительностью 2.5-3 года) программах и специализированных курсах (продолжительность 2-3 месяца).
Архитектурный факультет Массачусетского технологического института (США). Трудно заподозрить Массачусетский технологический институт в комплексе неполноценности из-за соседства с растиражированным Гарвардом. Институт по праву считается мировым лидером в области науки и техники. В школе представлен полный цикл обучения: бакалавриат (4х-годичная программа, магистратура – 3.5 или 2.5 года, и докторантура – минимум 2 года. Также есть возможность и дистанционного обучения.
Мюнхенский технический университет (Германия). Университет входит в объединение технических университетов Германии TU 9 и является самым крупным вузом Баварии. Архитектурный факультет ТУМа вообще единственное в Баварии место, где можно получить степень по направлению “Архитектура”. Факультет не раз награжден различными престижными премиями в области архитектуры. Факультет предлагает как бакалаврскую программу – 8 семестров, так и магистерскую – 4 семестра.
Кроме того можно найти прекрасные высокотехнологичные архитектурные вузы в Италии, Голландии, Швейцарии, Дании, Китае. И каждый из них сможет предложить вам прекрасные условия обучения и диплом, с которым будет считаться весь мир.
Программы по архитектуре за рубежом
www.hotcourses.ru