Ученик археолога – Ученик археолога – Задание – World of Warcraft

Содержание

Ученик археолога – Задание – World of Warcraft

Краткая информация

Комментарии

Комментарий от Parrs

Seems to be either bugged or changed to require 5 surveys (with quest text still showing the old amount). Quest completed for me after 5 successful surveys had been done.

Комментарий от garhole

You can’t take a FP with him. Seems broken.

Комментарий от Eremoo

has anyone completed this? I’d like to know what the toy is before I invest the time. In the first day or two of the expansion I got the quest for the spectral moose mount so I don’t think this is it

Комментарий от whquaint

Do I need some level of Archaeology to do this? I’m only at 1.

Where do I do the surveying? I don’t see anything on my map.

Комментарий от yager05

Do note that the tauren only follows if you go on foot. After using flight path, he did not pop up so I had to go back to Thunder Totem to speak with him again.

Комментарий от Martika

I had this quest last week, did it, got the polearm. Then it came up again this week, so I did it again, finished this leg of the chain and the third leg never appeared/wasn’t offered to me. Kind of a waste of time.

Комментарий от Oomie

It’s it just me or has something in this quest reset? Arch quests are biweekly. It’s only halfway through the quest period and I’ve completed the quest yet it says I can do it again.

I’ll put in a ticket. I hope this is a bug and unintended. They shouldn’t make you repeat the same quests if it’s on a 2 week reset…

Edit: ticket was not helpful. They gave me some long response about how they’re busy and can’t answer every ticket and they have all kinds of bugs to work out but put nothing regarding my question.

Комментарий от Oomie

It’s it just me or has something in this quest reset? Arch quests are biweekly. It’s only halfway through the quest period and I’ve completed the quest yet it says I can do it again.

I’ll put in a ticket. I hope this is a bug and unintended. They shouldn’t make you repeat the same quests if it’s on a 2 week reset…

Комментарий от RubberStig

Definitely seems to be bugged. I have no Archaeology blobs on the map so I cannot survey anything. Apparently had 9 days to complete the quest, and I put it off in favour of pouring my time into pouring AP into my weapon and gold into my coffers .. I now have 5 days left – should I abandon the quest ?

Комментарий от alpanhell

They’ve fixed it so you need all 20 surveys now.

If this is any indication of Arch in Legion I think I’ll pass. Sure the Arch zones are smaller, but they’ve plopped them all in the middle of a bunch of mobs. You spend more time killing for prospecting than I did questing. All for a bunch of blah rewards.

Комментарий от Caissa

It seems that the new “golden” digsites of patch 7.2 don’t count towards the quest. I tried one of those and there was no quest progress. Afterwards I tried one of the regular digsites and the quest progressed as normal.

Update: This is either extremely buggy or has been hotfixed. I completed my quest today (03/31) and got the last two points with one of the golden digsites.

Комментарий от Jeolene

I picked up this quest and went out to dig. I did two dig sites, ten digs each, but my count is only 18/20. I must be getting old, math just isn’t what I remember it to be.

Quick update, went to a dig site right next to the one I was at, did one dig and it counted as two. Guess I miscounted… wait…

Комментарий от Willimey75

I’m having a bit problem with this, my digsites don’t show on map ? I’ve abandoned the quest, exited the game, reloaded the ui, but nothing. Any ideas ?

Комментарий от vichentez

He disappeared when I used a goblin glider to get to the digsite… pretty annoying.

Комментарий от Sarranuva

If you lose Luron, there is an Archaeologist’s Whistle in your bags to summon him back. I spent so long getting frustrated with this quest and heading back to the questgiver to pick him back up – just whistle and he shall come 😀

Проведите 20 успешных раскопок в компании с Луроном.

 

Поговорите с Луроном

 

[Secret Credit 1]

 

[Secret Credit 9]

 

[Secret Credit 15]

 

Secret Credit 4
Прилагается предмет:

Описание

Я попросила о помощи, потому что мне сложно заниматься исследованиями и одновременно обучать своего ассистента.

Надеюсь, ты сможешь ввести его в курс дела. Пусть он вспомнит, как нужно вести наблюдения.

Когда будешь <готов/готова> отправиться в путь, поговори с ним.

Спасибо за помощь, Шашель. Может, теперь ты примешь участие в моих исследованиях?

Награды

Вы получите:

Серии

Дополнительная информация

Внести вклад

Для загрузки изображения воспользуйтесь приведенной ниже формой. Пожалуйста, введите ссылку на видеоролик в поле, указанное ниже.

Wowhead Client — это небольшая программа, с помощью которой мы поддерживаем базу данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.  

Клиент Wowhead делает две вещи:  

  1. Он устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, который собирает данные, пока вы играете!  

  2. Он загружает собранные данные на Wowhead, обновляя базу данных!  

Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания! 

Чего же вы ждете? Скачайте Wowhead Client. 

ru.wowhead.com

описание, где учиться, необходимые качества

Археолог – это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам.

От греч. archaios — древний и logos — учение.

Археолог – это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Профессия подходит тем, кого интересует история, мировая художественная культура, иностранные языки и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением.

Особенности профессии

Артефакт в археологии (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданный или обработанный человеком предмет.
Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. свидетельства человеческой деятельности.

Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками.

Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Сам по себе осколок кувшина или рукоятка ножа мало о чём говорят. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр.
Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют, если нужно, и т.д.

Археология использует данные и методики других дисциплин:

 
  
Раскопки в городище Мирмекий
на территории Керчи. 
 

 

Перу. Раскоп гробницы древней культуры мохо,
исчезнувшей за 700 лет до расцвета
цивилизации инков.

 

    

Исследование русского парусника
первой половины VIII века,
затонувшего в Днепре.

 

 

Эксперимент «Неолитический дом» в Чатал-Гуюке,
древнейшем поселении Анатолии (Турция).
Постройка печи – конструкция и материалы,
типичные для неолита (по данным раскопок).
 

гуманитарных (этнография, антропология, лингвистика) и естественных (физика, химия, ботаника, география, почвоведение).
Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое он лежал (каждый слой почвы соответствует определённому временному периоду), используют стратиграфический, сравнительно-типологический, радиоуглеродный, дендрохронологический и др. методы.

Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны описаться на чёткие доказательства.

Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

По методам поиска археологию можно разделить на виды:
Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше;
Подводная – поиск под водой;
Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.).

Во время полевых раскопок археолог пользуется киркой и лопатой, лупой и кисточкой, ножом и спринцовкой. А также георадаром, теодолитом – при планировании раскопок, фотоаппаратом – для документирования своих находок, и др. техническими возможностями.

Для работы под водой нужно также уметь погружаться с аквалангом и пользоваться приборами для подводных раскопок.

Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку, сфотографировать. А в некоторых случаях прямо в полевых условиях учёные проводят первичную реставрацию (консервацию) артефакта, потому что солнечный свет и свежий воздух могут разрушить украшение, пролежавшее в земле тысячу лет. Если вовремя его не укрепить, оно рассыплется, не доехав до лаборатории.

В экспериментальной археологии воссоздание предмета происходит с использованием материалов и технологий, типичных для исследуемой эпохи. В ходе эксперимента учёные стараются повторить образ жизни люди древности. Они осваивают ремёсла и восстанавливают забытые технологии. Воссоздавая неизвестную технологию, археолог опирается на данные раскопок, строит гипотезы, проводит эксперименты. Здесь не обойтись без инженерных способностей.

Только по призванию
Работа археолога – это не только напряженный интеллектуальный труд. Она требует физической силы и аскетизма. Мужчины-археологи часто бородаты, потому что в экспедициях – в зное и пыли, вдали от цивилизации – бриться не рекомендуется.
Но для настоящего археолога археологические находки – источник очень сильных эмоций.
Археолог Наталья Викторовна Полосьмак говорит о своем первом археологическом опыте:
 «Когда взяла в руки свои первые маленькие находки /…/ я увидела, что совсем рядом, буквально у нас под ногами существует и живет по своим законам таинственный мир прошлого. И если эпоха великих географических открытий уже позади, то великие исторические открытия еще ждут нас, потому что Земля сохранила все, что из века в век оставлял на ней человек».
(Н.В. Полосьмак – доктор исторических наук, специалист в области археологии и древней истории Сибири. Участвовала в археологических экспедициях ещё школьницей.)

По словам археолога Сергея Васильевича Белецкого, находки часто воспринимаются как живые: «То есть когда ты понимаешь, что вот эту вещь держали до тебя за 100, 300, 500, 700 лет, да, это серьезно». 
(С.В. Белецкий – доктор исторических наук. Основной круг научных интересов – археология Пскова.)  

Рабочее место

Археолог может работать в научно-исследовательских институтах (например, в Институте археологии Российской Академии наук), а также преподавать в вузах. Его академическая карьера, как и у других учёных, выражается в первую очередь в научных открытиях, написанных трудах и учёных званиях.

Важные качества

Помимо интереса к событиям прошлого, археологу нужны аналитические, дедуктивные способности. Чтобы получить единую картину, приходится сопоставить множество разрозненных данных, которые дают раскопки, лабораторные исследования, труды коллег.
Не важно, где проходят раскопки – под водой или на суше. В любом случае это требует хорошей физической выносливости, острого зрения.

Знания и навыки

Необходимы исторические познания, особенно важно знание исследуемой эпохи, познания в смежных областях: научной реставрации, палеопочвоведении, палеогеографии и др.
Часто приходится изучать дисциплины, не имеющие прямого отношения к археологии: антропологию, этнографию, геральдику, нумизматику, текстологию, геральдику, физику, химию, статистику.
Кроме этого, необходимо владеть навыками геодезиста, топографа.
А при работе в горах или под водой – навыками скалолаза или дайвера. Для этого приходится проходить специальное обучение.

Где учат

Стать археологом можно, окончив
Исторический факультет
(со специализацией на кафедре археологии).
 

www.profguide.io

Лучшие статьи о досуге детей, выбор редакции Детское время

21 апреля 2017

Скоро лето, а значит, у родителей появится повод задуматься над тем, как организовать летние каникулы с пользой, чтобы ребенок «не слонялся без дела» или «не просиживал целыми днями за компьютером».

Лето для любого ребенка — это прекрасная возможность исследовать, познавать, открывать для себя что-то новое. Каникулы можно проводить по-разному. Это может быть отдых в деревне у любимой бабушки или поездка в летний лагерь или санаторий. Школы, развивающие центры, спортивные организации предлагают свои программы для проведения летнего досуга для тех ребят, которые остаются на каникулах в городе. Старшеклассники в период летних каникул могут еще и подзаработать на карманные расходы.

Но не у всех есть бабушки в деревнях, а лагерь и санаторий могут не вписываться в семейный бюджет. В поисках информации о проведении каникул в городе родители могут провести в интернете не один вечер. Редакция «Детского времени» нашла способ, как можно провести лето нестандартным образом, почувствовать себя первооткрывателем, увидеть интересные места, найти новых друзей и получить навыки полевой жизни в палаточном лагере. За всем этим можно отправиться в гости к археологам в настоящую экспедицию!

При слове «археолог» у многих возникают ассоциации с бесстрашным Индианой Джонсом или с сокровищами египетских пирамид. Но на самом деле работа археолога далека от образа приключенческого экшена. Пока Индиана Джонс ищет фантастические артефакты в лесах Амазонки, реальные археологи работают не покладая кисточек и лопат. Участие в археологических раскопках — это не отдых, а, скорее, деятельность. А деятельность, как известно, это лучшая форма отдыха.

Археологические экспедиции включают в себя не только исследования исторического прошлого, но и ряд ярких впечатлений вместе с приобретением полезных навыков. В экспедиции такого рода можно научиться ставить палатку, разводить костер и готовить на нем еду, учиться взаимодействию в группе людей, придумывать интересные игры для досуга. Своим мнением о работе такой экспедиции поделился Гончаров Серафим, 16 лет, участник археологической экспедиции, ученик МБОУ лицея № 4:
«Чаще всего я провожу свои летние каникулы у бабушки, последние два года я езжу в археологические экспедиции. Я попал в экспедицию, благодаря Марине Будиновне, руководителю кружка Москвоведения ГИМ, в котором я тогда занимался. Меня спросили, не хочу ли я побывать в экспедиции, и я сразу согласился. На раскопках каждый выполняет практически все виды работ. Наверное, особняком стоят только чертежники, хотя им тоже приходится копать.  Я люблю работать на интересных участках: расчистка погребений, остатков жилища. Экспедиция — это всегда скопление интересных людей. Возможно, я буду работать археологом. Конечно, археология не может полностью осветить нам прошлое, так как в нашем распоряжении только остатки материальной культуры. Но материальная культура — это не только сокровища и клады, это еще и вещи, которые оставили люди. Благодаря этим вещам мы можем понять, как они жили».

О том, как провести лето в археологической экспедиции, кто такие археологи и где в Москве этому учат, нам расскажет Кадиева Анна Анатольевна, 32 года, научный сотрудник Отдела археологических памятников Государственного Исторического музея г. Москвы, руководитель кружка «Археология Великой Степи», начальник объединенной северокавказской археологической экспедиции ГИМ, Кабардино-Балкарского университета и ИА РАН.

Анна, расскажите, чем вы увлекались в детстве и как вы стали археологом?

Есть люди, которые рождаются, чтобы стать археологами. И таких в нашей профессии большинство. Есть выражение у А. С. Грина в его произведении «Алые паруса»: «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». То же самое случается и со многими археологами. В детстве я увлекалась археологией, и вопрос выбора профессии передо мной не стоял. Изначально я попала в археологический кружок, а точнее, в военно-поисковый отряд. Мы исследовали места боев Великой Отечественной войны. Позднее я познакомилась с московским археологом Сергеем Шполянским, который руководил археологическим кружком при Государственном Историческом музее. Кружок организовывал летом археологические раскопки в Суздальском Ополье. С тех пор археология стала для меня не просто увлекательным хобби, но и профессией, делом всей жизни.

Что больше всего вам нравится в работе археолога?

Наверное, каждый из нас хочет обладать каким-то знанием, которое есть только у него, и при этом этим знанием делиться. Профессия археолога отражает этот принцип. Мне всегда нравилось получать информацию, которую не знает никто. Мне нравится смотреть, как из конкретной, найденной при раскопках вещи вырастает целое историческое событие.

У археологов лето — это основное время для раскопок. Чем археологи занимаются зимой, когда полевой сезон окончен?

Зимой археологи занимаются обработкой коллекции, собранной во время раскопок, изучают материалы своих предшественников, пишут научные отчеты об итогах работы, выполненной в летний сезон.

А для детей лето — это время каникул. Кто-то уезжает в деревню к бабушке, поближе к природе. Кто-то отправляется на курорты и в детские лагеря. Как вы считаете, какой вид отдыха для школьников в летние каникулы предпочтительнее? Можно ли археологическую экспедицию рассматривать как вариант проведения летних каникул?

Здесь необходим индивидуальный подход. Если ребенок очень любит свою бабушку, то логичнее будет ему проводить лето у нее. Если ребенок хочет поехать к морю, то нужно ехать к морю. Но если ребенок проявляет интерес к истории, к археологическим раскопкам, то это прекрасный способ провести летние каникулы. Можно сводить ребенка в музей, чтобы выявить, есть ли у него интерес к истории и археологии. Археологическая экспедиция включает в себя разные виды деятельности, досуга, постоянное пребывание на свежем воздухе, в местах, отдаленных от цивилизации. В такой экспедиции можно легко забыть про компьютер. На первый план выходят окружающая природа, интересная работа и общение с людьми.

Как можно попасть в археологическую экспедицию? С какого возраста принимают в археологи?

Самый лучший вариант попасть в археологическую экспедицию – это пройти подготовку в археологическом кружке. Здесь к детям приходит понимание того, что их ждет в экспедиции. В ходе работы в кружке ребенку проще понять свою готовность к подобной деятельности и заинтересованность в ней. Руководитель кружка оценивает, стоит ли ребенку ехать в экспедицию. В плане возрастных ограничений большую роль играют индивидуальные особенности участников кружка. Кто-то и в 12 лет может поехать, а кому-то и в 18-20 лет будет рано. Здесь значимое место занимает степень самодисциплины и организованности у ребенка.

В каком случае ребенку не стоит ехать в археологическую экспедицию?

Не стоит ехать тем, кто ждет от экспедиции великих и моментальных открытий. Археологическая экспедиция – это кропотливый труд. Ребёнок должен обладать уже некоторой самодисциплиной для работы на археологическом памятнике, поскольку данная деятельность требует большой сосредоточенности и огромной самоотдачи. Потому что археология — это всегда полевые условия, в некотором роде даже экстремальные, и нужно быть готовым к разным ситуациям. Если ребенок боится или не готов к таким условиям, то участие в экспедиции ему придется отложить.

Расскажите, что представляет собой ваш кружок, какие цели вы ставите перед собой и чему могут научиться юные исследователи?

Работа кружка посвящена археологии Великой Степи. Ребята получают знания, которые нужны для понимания истории не только русского народа, но и других народов, входящих в состав Российской Федерации. Кружок преследует цель познакомить юных участников с работой археолога, рассказать им о прошлой жизни людей на территории нашей страны или соседних государств, показать им, какие существуют методы археологического исследования, а также познакомить с работой археолога, продемонстрировать музейные экспонаты. В целом работа в кружке будет полезна и для общего развития. Выпускники нашего кружка получают глубокие знания по истории.

Что представляют собой занятия?

Занятия проходят два раза в месяц для учащихся 5-11 классов. Дети приходят в отдел в свободное от школьных занятий время. С младшими школьниками в основном занимаемся теорией. Для «ветеранов» кружка предполагается больше практических занятий: описание археологических предметов, фотофиксация находок, то есть все то, чем занимаются хранители музея.

Где проводится археологическая экспедиция?

Я работаю в специфическом регионе – на Северном Кавказе. Эта территория в настоящий момент менее изучена и готовит для нас много открытий, дает простор для молодого исследователя. Конечно, на Кавказ родители детей отпускают неохотно. Но три человека из моего кружка работают там с большим удовольствием. Также на базе Государственного исторического музея есть археологический кружок «Античная археология», который организует участие школьников в археологической экспедиции на Таманском полуострове на берегу моря.

Как организованы в экспедиции работа и досуг для школьников? Есть ли для них особые условия или правила?

У нас маленькая экспедиция, примерно 13 человек. Поэтому организовывать отдельный досуг для детей довольно затруднительно. Досуг и работа у ребят проводятся наравне со взрослыми. Школьники могут расчищать погребения специальными инструментами (кисточка или нож), упаковывать археологический материал, фиксировать на плане находки. Дети любят чистить погребения. Также у нас существует ритуал посвящения в археологи. Это всегда очень увлекательное и запоминающееся событие!

Какие полезные навыки можно получить, работая в археологической экспедиции?

Дети привыкают наравне со взрослыми к навыкам совместного проживания, организации полевого быта. Приобретение профессиональных навыков будет зависеть от способностей и желания ребенка.

Могут ли занятия в археологическом кружке повлиять в дальнейшем на профориентацию старшеклассников?

Археолог − редкая и специфическая профессия. Поэтому немного людей выбирают ее как образ жизни и средство заработка. Об археологах нет ни одного художественного или научно-популярного фильма. От многих взрослых приходится слышать: «Я тоже в детстве хотела/хотел быть археологом». Но не всем дано найти сокровище Трои или Кносский дворец. Большая часть работы археолога – это работа с массовым материалом, его описание, подготовка научных отчетов. То есть все те рутинные вещи, которые свойственны любой науке. И именно эта сторона работы археолога часто останавливает старшеклассников при выборе профессии. Но если есть призвание, то все получится. И в связи с этим наш кружок помогает тем, кто хочет стать археологом, но не знает, куда идти и с чего начать.

Анна, благодарю вас за введение в мир археологии и желаю вам новых открытий!

Если ваш ребенок проявляет интерес к истории и археологии и ему нравится заниматься поисковой и исследовательской деятельностью, он не боится новых впечатлений и нестандартных ситуаций, хочет провести лето с максимальной пользой для себя и для науки, то его ждут в археологических кружках Государственного Исторического музея г. Москвы, который расположен по адресу: Красная площадь, д.1.

Кружок «Археологи Великой Степи I-IXвв.» (для учащихся 5-11 классов). Руководитель: Кадиева Анна Анатольевна, научный сотрудник отдела археологических памятников. Четверг 16:30-18.00 (2 раза в месяц). Стоимость цикла занятий: школьник – 5600 р., школьник + взрослый – 7000 р.

Кружок «Античная археология» (для учащихся 5-11 классов). Руководитель: Журавлев Денис Валерьевич, к.и.н., сотрудник отдела археологии. Пятница 16.30-17.30 (2 раза в месяц). Стоимость цикла занятий: школьник – 4200 р., школьник + взрослый – 5600 р. Летом старшеклассники приглашаются в археологическую экспедицию на Таманский полуостров, где ребята смогут прикоснуться к подлинным памятникам античного времени.

Кружок «Славяно-русская археология» (для учащихся 7-11 классов). Понедельник 16.30 – 18.00 (2 раза в месяц). Стоимость цикла занятий: школьник – 5600 р., школьник + взрослый – 7000 р.

Автор статьи: Надежда Нестерова

dv365.ru

Конспект урока для начальных классов “Археология – наука о древностях”

Цель. Познакомить учащихся с понятием археологии как науки о древностях.

Задачи урока:

Задачи занятия по формированию УУД:

1. Образовательная – познакомить учащихся с понятием археологии как науки о древностях.

2. Развивающая – продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность.

3. Воспитательная: формирование у учащихся чувства патриотизма к малой родине.

План занятия:

1. Организационный момент (3-5 мин.).

2. Актуализация знаний (7-10 мин.).

3. Объяснение нового материала (15 мин.).

4. Динамические паузы (2-3 мин.)

5. Закрепление материала (7-10 мин.)

6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих

Перед началом урока учащимся раздаются листочки на которых они рисуют своё настроение (смайлик). Если настроение плохое – грустный смайлик, если хорошее – улыбающийся смайлик.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Как мы узнаем, кто жил в нашем крае до нас?

Уч-ся: Благодаря археологическим находкам и раскопкам.

Педагог: Правильно

3. Объяснение новой темы.

Педагог: Археология –  наука о прошлом человечества, изучающая быт и культуру древних на родов по вещественным и письменным источникам.

Исследователей древностей называют археологами.

Что исследуют археологи:

– старинные постройки

– могильные курганы

– военное снаряжение

– изделия ремесел

– предметы быта

Основными инструменты археолога – лопаты, скребки, ножи, щётки, кисточки.

Где ведутся раскопки: в горах, скалах, пещерах; под современными городами; на дне морей и океанов.

Благодаря археологии мы можем представить древних обитателей планеты, наскальные рисунки, древние скульптуры, письменные источники древних знаний.

Находки археологов хранятся в музеях.

4. Динамическая пауза.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать

И на место тихо встать.

Педагог: Археологические памятники Хабаровского края:

Амурские столбы, В районе села Нижней Тамбовки Комсомольского района (100-120 км от города Комсомольска-на-Амуре) обнаружены загадочные каменные столбы, известные под названием «Амурские столбы». Здесь происходили шаманские камлания.

Возле таких поселков как Бельго, Вознесенское, Малмыж, Мариинское, Кондон, находились древние городища народов Приамурья, при раскопках которых обнаружены археологические находки и изделия труда. В районе озера Кизи археологами найдены остатки могильников древних приамурских народностей.

Петроглифы Сикачи-Аляна, выбитые древними людьми рисунки на базальтовых камнях и имеющие возраст порядка 9-12 тысяч лет и 4-5 тысяч лет. Сами петроглифы расположены в полукилометре от села. Сохранилось около 200 изображений.

5. Закрепление материала.

Педагог: Заключением этого этапа станет работа в рабочих тетрадях, страница 30.

6. Рефлексия.

В конце занятия, у учащихся остаются те же листочки, они с другой стороны листочка рисуют другой смайлик, если в течение занятия у них изменилось настроение.

videouroki.net

волонтеров и школьников посвятили в археологи

«Орден Бобра» и «Юные звезды» в ряды археологов приняты!
На городище Унорож в Галичском районе Костромской области 15 августа в профессиональный праздник археологов для учеников Ореховской и Россоловской школ, а также волонтеров, приехавших на раскопки из разных уголков России, состоялась увлекательная маршрутная игра «Посвящение в археологи».

Межрегиональная комплексная археологическая и научно-познавательная экспедиция «Унорож: путешествие сквозь века» организована в этом году с 28 июля по 25 августа на средства гранта Русского географического общества. За первые две недели вместе с историками и профессиональными археологами на раскопе трудятся, сменяя другу друга, уже более 20 волонтеров, 10 студентов и 38 школьников. Для некоторых из них 15 августа стал особым днем и теперь точно запомнится надолго.

Южный и северный раскопы, камеральная палатка, деревянный мостик через речку. Точки на маршрутах ребятам известны, некоторые навыки они уже тоже успели получить. Но не так-то легко оказалось отыскать в раскопе главный приз – банку сгущенки или перетаскать воду из тазика в тазик в ладошках с помощью губки.

Кстати, «Юные звезды» – местные ребята, школьники из Галичского района, которые приезжают в трудовой лагерь на Унорож уже не первый год, оказались проворнее, орудуя лопатами на отвале и просеивая землю. Все спрятанные «находки» они обнаружили гораздо быстрее.

А вот чтобы перейти речку по разрушенному мостику, используя в качестве опоры только две дощечки, команде пришлось затратить немало времени и усилий.

Сложность заключалась в том, что переправляться на другой берег одновременно разрешалось только двоим, причем один потом возвращался за следующим участником.

«Орден Бобра» – учащиеся лицея №41 г.Костромы и молодые волонтеры из разных городов – оценили «археологическую викторину», отметив, что вопросы были не только очень интересные, но и, порой, довольно сложные.
Если с ответами, где выдают открытые листы археологической экспедиции, кто первым ввел термин археология, как называется верхняя часть керамического сосуда или укрепленное поселение в бронзовом и железном веках, заминок не возникло. То, как называется изделие из камня, предназначенное для получения сколов-заготовок будущих орудий, или какие примеси добавляют перед формовкой сосуда в процессе обжига для предотвращения растрескивания глины, пришлось брать подсказки.

В завершении – общее построение и непременная клятва. Конечно же, немного с юмором.
Прежде чем ритуально поцеловать лопату, ребята поклялись: «работать лопатой так же, как и ложкой!», «не брать в экспедицию вилку, галстук и тоску!», «не терять на раскопе пуговицы, кепки и подметки, дабы не ввести в заблуждение последующих!», «горячо любить и почитать археологию!».


 Артем, ученик Россоловской школы:

Самое большое впечатление этого лета, как меня посвящали в археологи. Было очень интересно!

Кристина, ученица Россоловской школы:

Мы второй год сюда приезжаем с трудовым отрядом. Мы здесь находим разные виды керамики, оплавки, бусины, бисер, останки животных. Тут очень много нового для себя открываешь, учишься хранить историю.

Дарья, волонтер (г.Тула):

Мы с мужем сюда с пересадками добирались. Сначала из Тулы в Москву, потом в Кострому, потом в Галич, только там нас забрали. Но это того стоит. Я по образованию биолог, но мне было интересно оказаться на археологически раскопках. Еще и на посвящение в археологи попали – очень здорово и необычно! Условия хорошие. Мы живем в клубе, в спортзале, там тепло, сухо. Есть вода, электричество. Можно и в палатке – в зависимости от погоды. Кормят хорошо, душ, баня, пожалуйста. Вообще все замечательно.

 Евгений, студент 1-го курса КГУ:

Этим летом я поступил на исторический факультет в Костромской госуниверситет. Археология – важная часть истории. Благодаря этой практике уже ясна суть, как это и что. А когда у меня будут еще и исторические знания, то в три раза будет интереснее понимать, что ты держишь в руках, и какие процесс здесь, на этой земле проходили.

 Софья, волонтер (г.Москва):

Поездка в Унорож стала для нас самой долгожданной поездкой этого лета. Мы смогли здесь провести практически полный археологический сезон, о чем мечтали весь год после первых проведенных здесь нескольких дней. И хорошо, что это произошло как раз в 2018 году, объявленном Годом волонтера. Очень важно почувствовать себя нужным человеком, мы смогли какие-то свои полезные навыки превнести в это замечательное место. Что то даже удалось найти. Пусть это не сенсационные предметы, но и они помогут пролить свет на историю. Спасибо большое Костромской археологической экспедиции за бесценный опыт участия в интереснейших раскопках.


 

Ольга Новикова, директор Костромской археологической экспедиции:

Мы очень рады, что люди из разных городов России интересуются историей Костромской области. Нынче у нас работают волонтеры из Москвы, Казани, Йошкар-Олы, Нижнего Новгорода Арзамаса, Тулы, ожидаем из Ижевска и других городов. В этом году в экспедиции участвует много школьников. С начала сезона здесь побывали около 40 детей и 20 волонтеров, еще 10 студентов. То есть около 70 человек уже приобщились к истории древнего Унорожа. У нас проходит масса мастер-классов и различных лекций.


 Благодаря полученному гранту РГО, в этом году на Унороже существенно увеличены масштабы исследований, изучено больше культурного слоя, подчеркнул руководитель межрегиональной комплексной научно-познавательной экспедиции «Унорож: путешествие сквозь века» Александр Новиков. Образовательная программа составлена с участием ведущих экспертов и ученых не только из Костромы, но и Москвы, и Казани.
Например, мастер-классы по древнему гончарству (изготовление глиняных горшков по технологии, которые использовал первобытный человек) провела ведущий инженер отдела Древних и традиционных культур музея Нижегородского государственного университета Анастасия Швецова. Как археологические находки получают «вторую» жизнь ребятам рассказал также специалист из Нижнего Новгорода, реставратор, кандидат исторических наук Дмитрий Таловин.
 Содержательную лекцию о поселениях, жилищах, посуде времени неолита провел кандидат исторических наук, научный сотрудник Отдела первобытной археологии Института археологии им. А.Х. Халикова академии наук республики Татарстан Антон Шипилов. О памятниках истории и культуры в Галиче рассказал кандидат исторических наук, сотрудник Костромского музея-заповедника Иван Сулоев, интересная беседа у костра состоялась научным сотрудником института этнологии и антропологии РАН Никитой Хохловым и сопредседателем комиссии этнографии и антропологии московского центра РГО Стефанией Дзини.
А 15 августа на Унорож приехали доктор исторических наук, известный ученый-антрополог Сергей Васильев и профессор Тартуского университета (Эстония) Айвар Крийска. Они проведут семинар по вопросам антропологии (средневековое население Галичской земли). Кстати, в интервью информационному порталу СМИ44 Сергей Васильев рассказал, что в этом году будет сделана графическая реконструкция лиц жителей древнего Унорожа.


Сергей Васильев, доктор исторических наук, антрополог:

Уже видно по черепам, что они больше, выражаясь нашим антропологическим термином, с такой уралоидной примесью. Это физический тип, который встречается у финно-язычных народов, населяющих данную территорию. Несмотря на то что они потом, с XIV – XV веков, уже становятся русскими, приобретают русскую речь и русскую культуру, у них все равно сохраняется тот финский, уральский тип лица, скажем так.


Как выглядели люди, проживающие на городище Унорож в древние времена, можно будет увидеть уже в ноябре в Галиче – на большой итоговой конференции, посвященной итогам межрегиональной комплексной научно-познавательной экспедиции «Унорож: путешествие сквозь века».
Такая новость – подарок на день археолога и еще одна, уже не белая страничка в истории Унорожа.

smi44.ru

ГТРК “Смоленск”. Новости. Дело смоленского археолога продолжили ученики и потомки

Первая кириллическая надпись и смоленские берестяные грамоты. Ровно 100 лет назад (20 августа)  родился всемирно известный археолог, профессор МГУ Даниил Авдусин. Он был уроженцем Сычевки и несколько десятилетий своей жизни посвятил исследованию древней истории Смоленска и Гнездова. Найденные им артефакты до сих пор остаются одними из самых значимых.

«Пошли Остафия к плотнику». Посетители Исторического музея любят разбирать надписи, начертанные на бересте более тысячи лет назад. Эти уникальные документы были обнаружены археологической экспедицией Даниила Авдусина в Смоленске в районе улицы Соболева. В 1950-е годы ученый изучал древнюю историю города. Всего ему посчастливилось обнаружить 11 берестяных грамот.

Павел Тимашков, научный сотрудник исторического музея:

«Это деловые письма, это записки, в том числе, и любовные. Берестяные грамоты – это уникальные археологические источники. И уникальны они, прежде всего, потому что это письменные источники. Их, прямо скажем, очень и очень немного».

Находкой из тринадцатого кургана в Гнездове Даниил Авдусин прославил Смоленск на весь научный мир. В первый же свой археологический сезон он обнаружил там корчагу с самой древней в мире надписью на кириллице. Место, где она была найдена, теперь увековечено памятным знаком, а ученые до сих пор пытаются понять, что же означало это слово. Его читают как «гороушта» или «гороухща».

Тамара Пушкина, доцент МГУ, руководитель гнездовской экспедиции:

«Первоначальный вариант прочтения было, что это «горчица». Было высказано предположение, что эта надпись обозначает «греческий огонь», то есть, нефть. Против этого Данила Антонович возражал».

Ученица Даниила Авдусина Тамара Пушкина считает, что именно он определил ее научные интересы, связав исследования с Гнездовым, научил не только копать курганы и селища, но и не цепляться за первоначальные гипотезы. Самому Даниилу Авдусину так же пришлось отказаться от своей теории и признать важную роль скандинавов в образовании древнерусского государства.

Тамара Пушкина, доцент МГУ, руководитель гнездовской экспедиции:

«Вначале он был таким активным противником «норманнской теории», присутствия скандинавов здесь, в Гнездове, но постепенно, с накоплением материала, которое здесь происходило, мягче стала эта позиция, она постепенно смягчалась».

На раскопки в Гнездово теперь приезжает и внучка Даниила Антоновича. Она также посвятила свою жизнь археологии и древнему поселению на пути «из варяг в греки».

Светлана Авдусина, археолог, внучка Д. А. Авдусина (г. Москва):

«Мне кажется это как-то правильным – оставаться здесь. Да, я продолжатель в какой-то степени его дела. Тем более, что это интересно».

Благодаря кропотливой и неустанной полувековой работе Даниила Авдусина, систематическое исследование  Гнездова продолжается и теперь.

Следующая новость

gtrksmolensk.ru

Археологические работы школьников

К содержанию журнала «Советская археология» (1958, №2)

Харьковские школьники на раскопках близ г. Змиева

Во многих школах Харьковской области организованы исторические кружки. Работа школьников направлена на изучение истории своего города, района, села. Накопленные ими материалы—дневники, фотографии, зарисовки и отдельные экспонаты — хранятся в исторических музеях, кабинетах при школах. Особенно интересные памятники старины представлены в музеях Первомайской школы Змиевского района (руководитель Я. И. Красюк) и Пархомовской школы Краснокутского района (руководитель А. Ф. Лунёв), а также в исторических кабинетах школ гг. Богодухова, Балаклеи, Золочева, Волчанска, Барвенково и др.

Рис. 1. Вещи из раскопок поселения. 1 — серп; 2 — керамика; 3 — бронзовое височное кольцо; 4 — костяная проколка

Работы по организации походов и экскурсий проводит и Харьковская областная экскурсионно-туристская станция (руководитель М. Ф. Красников). Ценную инициативу проявила Харьковская молодежная газета «Леншська змжа», при которой создано «Товарищество исследователей родного края». В результате школьниками собран большой вещественный материал, который ляжет в основу создания в Харькове областного краеведческого музея.

За последние годы учащиеся передали Харьковскому Гос. историческому музею много ценных случайных археологических находок, выявленных ими при наблюдениях за земляными работами на стройках, а также при вспашке полей и огородов. А несколько лет назад группа членов исторического кружка Первомайской школы обнаружила в своем районе и старательно описала около 60 курганов скифского времени. Эти данные использованы Харьковским историческим музеем при составлении археологической карты области.

Летом 1956 г. силами учащихся 8—10 классов из 19 школ гг. Харькова, Чугуева и Змиева под руководством автора настоящей заметки были начаты раскопки древнего поселения, расположенного южнее г. Змиева в урочище Сердюково-2 (рис. 1). Школьники выполняли все работы, необходимые в условиях стационарных археологических раскопок. Они принимали участие в топографической съемке поселения, производили нивелировку раскопов, копали и т. д.

В результате проведенной экспедиции около 80 учащихся познакомились с характером археологических раскопок, измерительной и вычислительной техникой, получили навыки ориентировки и съемки планов . Можно не сомневаться в том, что будущие специалисты, работая на стройке, в колхозе, на заводе, разъехавшись в отдельные уголки нашей Родины, помогут вовремя обнаружить и сохранить для науки ценнейшие памятники древности.

Е. В. Пузаков

Археологические раскопки кружков ГИМ

При кабинете школьника Гос. Исторического музея ежегодно работают кружки по изучению различных периодов истории нашей страны. Учащиеся знакомятся с историей по памятникам материальной культуры и литературным источникам. Каждый из них в течение года пишет и зачитывает на заседании кружка небольшой доклад. После теоретической подготовки в конце учебного года мы организуем экспедиции в Подмосковный район с целью ознакомления школьников с раскопками археологических памятников. В 1956 г. члены наших кружков совместно с членами краеведческого кружка Михельсоновской школы № 11 г. Люберцы (руководитель Ю. В. Куртов) производили раскопки у городища на Соколовой горе у пос. Дзержинского Ухтомского района Московской области.

Рис. 2. 1 — обломок железного серпа; 2 — грузик; 3—5 — изделия из кости; 6 — нож; 7 — пряжка; 8 —
рогатый кирпич

Установлено, что исследуемое городище имеет два слоя, один из которых относится к дьяковской культуре, другой — к славянской. Здесь мы обнаружили большое количество вещей: керамику, орудия труда, оружие и др. Особый интерес представляют обломок железного серпа, ножи, пряслица, изделия из кости, иглы, проколки, наконечники стрел, пряжки и т. д. (рис. 2).

Найдены также остатки жилища, разрушенный очаг и кости домашних животных.

Практическое знакомство с памятниками материальной культуры вызвало боль¬шой интерес у школьников к археологии.

В. В. Краснова

* * *

Краеведческая работа со школьниками ведется во многих городах. Приведем примеры.

Директор Муромского краеведческого музея (Владимирская область) И. П. Богатов сообщает редакции о походах школьников с целью изучения археологических памятников своего края. Сотни километров пройдены ими по берегам р. Оки и ее притоков. Вновь открыто более 40 неолитических стоянок, селищ муромы и кривичей.

Летом 1956 г. учащиеся муромских школ исследовали берега р. Ворозимы — правобережного притока р. Ушны. Здесь они также обнаружили несколько селищ. На некоторые из них юные краеведы обратили особое внимание. Такое селище, как Чебашихинское, постоянно разрушается водами р. Ушны и ежегодной распашкой. Оно ждет лопаты специалиста-археолога. В таком же состоянии находится и известное Николонабережное селище, расположенное на территории Мурома.

* * *

В восстановленном после Великой Отечественной войны музее одного из древних русских городов, Севска, члены краеведческого кружка ведут широкую пропаганду музейного дела путем печати и устных выступлений. Ими собрано много интересных экспонатов: кости мамонта и носорога, каменная «баба» и др. Как сообщила нам председатель кружка В. А. Теличко, в ближайшее время музей примет участие в раскопках древнего Севска и его окрестностей.

* * *

Перед нами дневник отряда туристов Череповецкого Дома пионеров (Вологодская область). На первых его страницах перечислен состав отряда, дана карта маршрута. Далее таким же аккуратным детским почерком заполнены остальные странички этого небольшого, но с любовью оформленного дневника школьников 3—8 классов. Отряд туристов г. Череповец, руководителем которого является А. А. Алексеева, совершил поход по маршруту: г. Череповец — г. Белозерск — с. Крохино. В районе дер. Данилово и Васькина Бора ребята открыли несколько стоянок каменного века и привезли оттуда в музей ценные находки (кремневые стрелы, каменный топор, керамику).

* * *

В течение нескольких лет археологическим кружком руководит директор Иорданской средней школы (Полтавская область) В. С. Петренко. Учащиеся познакомились с памятниками древности в области, составили археологическую карту и организовали при школе краеведческий музей. В 1956 г. члены кружка принимали участие в археологических разведках на территории затопления Кременчугской ГЭС, где работала экспедиция Института археологии АН УССР.

За последние три года ученики совершили ряд поездок в Москву, Киев, Полтаву, Харьков и другие города, где осмотрели древние памятники и побывали в музеях.

В кружке регулярно проводятся занятия с докладами его членов. По отзыву В. С. Петренко, занятия школьников в кружке имеют большое воспитательное и образовательное значение.

* * *

Археологический кружок 6-й средней школы г. Пензы провел большую работу в Областном краеведческом музее под руководством зав. отделом истории М. Р. Полесских по разбору и систематизации беспаспортных коллекций, главным образом кремневых орудий труда. Кружковцы принимали участие в раскопках древнего Селиксенского могильника. Многие из них, отличившиеся особым старанием и внимательностью, были допущены к расчистке погребений и упаковке находок. В настоящее время при школе создан археологический уголок, который будет преобразован в школьный краеведческий музей.

К содержанию журнала «Советская археология» (1958, №2)

В этот день:

Нет событий

Свежие записи

arheologija.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *