Учим знаем проект – Проект «УчимЗнаем»

Содержание

Проект УчимЗнаем

1 сентября 2014 года на базе проекта «УчимЗнаем» Департаментом образования города Москвы была открыта Московская региональная инновационная площадка
по теме: «Построение и внедрение образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений».

Проект «УчимЗнаем» поддержан:

1 апреля 2015 года с целью актуализации проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении
в стационарах медицинских учреждений, при поддержке Министерства образования и науки РФ, в Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялось Всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации «Обучение детей, находящихся на длительном лечении: проблемы и перспективы», в котором приняли участие Министр образования и науки РФ Ливанов Д.В., Министр здравоохранения РФ Скворцова В.И., руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцов С.С., Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Астахов П.А.

Выступление Ливанова Дмитрия Викторовича и Скворцовой Вероники Игоревны
“01” апреля 2015 г. на Всероссийском совещании руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

В ноябре 2015 года Минобрнауки РФ создана Межведомственная рабочая группа по практическому решению вопросов обучения детей, находящихся на длительном лечении. Руководит работой рабочей группы заместитель Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов.

Проект «УчимЗнаем» направлен не только на создание локальной образовательной практики полноценной общеобразовательной школы в условиях стационаров медицинских учреждений, в которых на длительном лечении находятся тяжело больные дети, но и на разработку механизмов преодоления административных барьеров для её распространения в субъектах Российской Федерации, а также разработку и внедрение содержательных подходов к построению образовательной среды в условиях детских больниц.

Подробнее

Региональное развитие сетевого образовательного содружества “УчимЗнаем”

Координация регионального развития проекта «УчимЗнаем»


Региональные площадки проекта “УчимЗнаем”:

1. Флагманская площадка – Москва

2. «УчимЗнаем» – Воронежская область

3. «УчимЗнаем» – Калининградская область

4. «УчимЗнаем» – Краснодарский край

5. «УчимЗнаем» – Красноярский край

6. «УчимЗнаем» – Ленинградская область

7. «УчимЗнаем» – Московская область

8. «УчимЗнаем» – Орловская область

9. «УчимЗнаем» – Пермский край

10. «УчимЗнаем» – Приморский край

11. «УчимЗнаем» – Ростовская область

12. «УчимЗнаем» – Республика Коми

13. «УчимЗнаем» – Республика Саха(Якутия)

14. «УчимЗнаем» – Санкт-Петербург

15. «УчимЗнаем» – Хабаровский Край

Регионы – кандидаты в региональные инновационные образовательные площадки проекта “УчимЗнаем” в 2019 году:

1. Астраханская область

2. Республика Башкортостан

3. Свердловская область

4. Тульская область

5. Удмуртская республика

Региональные стажировочные сессии “УчимЗнаем” – Заботливая школа:

Региональные стажировочные сессии “УчимЗнаем” – Заботливая школа – Воронеж

Региональные стажировочные сессии “УчимЗнаем” – Заботливая школа – Орел

Региональные стажировочные сессии “УчимЗнаем” – Заботливая школа – Хабаровск – Владивосток

Участие в Международных конференциях и форумах:

Участие в Международных конференциях и форумах – Никосия (Кипр)

Участие в Международных конференциях и форумах – Оксфорд (Великобритания)

Участие в Международных конференциях и форумах – Познань (Польша)

Участие в мероприятиях, организованных партнерами проекта “УчимЗнаем”

Программные мероприятия организованные Проектным офисом “УчимЗнаем” на флагманской площадке

Участие в мероприятиях, организованных НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва

Направьте заявку на присоединение к проекту «УчимЗнаем» по электронной почте [email protected]

Проектный офис «УчимЗнаем»:

Шариков Сергей Витальевич, лидер Проекта «УчимЗнаем» [email protected]

Лунин Виталий Викторович, технический директор Проекта «УчимЗнаем» [email protected]

Новостная лента на Facebook

uchimznaem.ru

Мы учим

НАША ШКОЛА – это образовательная среда, созданная в условиях стационаров медицинских учреждений для длительно болеющих ребятишек.

НАША ШКОЛА – ЭТО

– среда полноценной общеобразовательной школы в стационаре медучреждения, в равной степени адекватная для обучения как здоровых детей, так и детей, находящихся на длительном лечении;

– среда развития ребенка и семейной реабилитации;

– среда смешанного обучения, сочетающая непосредственную работу педагогов с ребенком и использование инструментов электронного образования, и дистанционных образовательных технологий;

– среда, помогающая противодействовать болезни и формирующая стимулы к выздоровлению;

– среда, учитывающая психофизическое состояние и состояние здоровья ребенка;
– среда, в которой дети с разными заболеваниями требуют разных подходов при обучении;

– среда содержательного общения, создающая возможность личностного роста и успешной социализации.

Индивидуальная программа обучения ребенка разрабатывается на основе заключения врачей и возможностей здоровья ребенка, находящегося на длительном лечении в больнице.

Наши педагоги специально подготовлены к обучению детей, находящихся на длительном лечении. Дополнительным помощником в обучении является: «Мобильная Электронная Школа»

Для выпускников 9 и 11 классов, оказавшихся в период государственных экзаменов на лечении в больнице в нашей школе открывается пункт проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. После выписки из больницы ученику выдается Ведомость отметок за период обучения обучающегося, находящегося на длительном лечении в стационаре медицинского учреждения, для учета результата в текущей успеваемости в школе по месту жительства.

За нашим учеником и его родителями при отъезде домой сохраняется личный кабинет в
«Мобильной Электронной Школе»

uchimznaem.ru

«Учим&Знаем» — Заботливая школа 2018» — МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5 и 6 ноября в Москве проходит Вторая всероссийская конференция «УчимЗнаем» — Заботливая школа 2018».

Проект Учим&Знаем заботится о детях, который находятся на длительном лечении в медицинских учреждениях и, соответственно, не могут посещать обычные школы. В рамках проекта, реализована возможность дистанционного обучения с использованием ресурсов Мобильного Электронного Образования (МЭО).

В Большом конференц-зале НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева состоялось торжественное открытие конференции. Руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков обратился к присутствующим с приветственным словом. Открыл пленарное заседание директор ГБОУ города Москвы Школа №109, академик Российской академии образования, д.п.н. Евгений Ямбург с докладом на тему «Профессиональный стандарт педагога: новая редакция».

О том, как устроено образование в больницах разных стран рассказали представители госпитальных школ Европы, Австралии и США. Так, в Сиднее прошел пилотный проект по установке и использованию робота телеприсутствия в школах Австралии для длительно и тяжело болеющих детей. У ребенка есть возможность виртуально присутствовать в классе и участвовать в жизни школы.

В перерыве участники конференции могли познакомиться с функционалом цифровой платформы МЭО. На стенде прошел мастер-класс для директоров школ и педагогов из различных регионов России. Посетители мастер-класса были приятно удивлены удобством системы, которая объединяет дошкольное развитие, подготовку к школе и контент для учебы по всем предметам школьной программы с 1 по 11 класс. Особый интерес вызвали программы для работы с детьми с ОВЗ для начальной школы. Методисты МЭО разработали пять таких программ по всем основным предметам. В зависимости от характера сложностей каждого ребенка, можно выбрать одну из программ и, соответственно, изменится формулировка вопросов, которые будут предложены ребенку, при этом интерфейс программы и тема задания остаются прежними.

Во второй части конференции генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» член-корреспондент РАО, д.п.н. Александр Кондаков рассказал о том, как будет выглядеть образовательная платформа будущего, а также об опыте партнерства с проектом «Учим&Знаем». Уже сейчас при работе с детьми тьюторы могут выстроить индивидуальную образовательную траекторию, учитывая множество факторов, включая самочувствие ребенка, его интересы. Но новейшие цифровые технологии уже в скором будущем позволят программе автоматически назначать задания ребенку, с учетом его темперамента, типа восприятия информации и многих других параметров.

Руководитель проекта «Учим&Знаем» Сергей Шариков рассказал о том, как стартовал этот важный социальный проект. В 2014 году перед Сергеем и его коллегами встал непростой выбор — какую образовательную среду предложить госпитальным педагогам для работы. Учитывали и международный опыт. Важно было, чтобы система не только была безопасной для конечного пользователя — ребенка, но и позволяла учиться по проверенным и достоверным материалам. Изучив рынок дистанционных образовательных платформ, сотрудники проекта «Учим&Знаем» пришли к выводу, что только одно из мобильных решений отвечает этим требованиям. Платформа МЭО полностью соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям СанПиН, а содержание учебного ресурса подготовлено ведущими методистами.

Второй день конференции познакомил участников с инновациями в области реабилитации, а также обучения детей в условиях стационара. Многие программы призваны не столько дать ребенку новые знания, сколько поддержать его в сложной ситуации, а также помочь ему в социализации, которая очень понадобится, когда он вернется в привычную ему жизнь, ведь именно ради этого сплоченно работают врачи и учителя в рамках проекта «Учим&Знаем».

mob-edu.ru

Школа в больнице

В рамках Проекта «УчимЗнаем» получение полноценного общего образования детьми, находящимися на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений, реализуется по модели: «Специализированное структурное подразделение образовательной организации в стационаре медицинской организации».

Общеобразовательная школа в стационарах Национального научно-практического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и в Российской детской клинической больнице функционирует как:

Обособленное структурное подразделение Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
«Школа №109», реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы для детей, находящихся в стационарах медицинских учреждений.

Официальный сайт школы

Правоустанавливающие документы для родителей (законных представителей ребенка)

В состав Обособленного структурного подразделения включены два отделения:

Отделение в ННПЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева

Отделение в РДКБ

В течение года общее образование в школе получают 3000 детей со всех субъектов РФ, которые приехали в Москву на лечение в федеральные медицинские центры.

Педагогический состав школы
Методический совет школы
Совет молодых специалистов школы
Проектный офис “УчимЗнаем”

Форма обучения: очно-заочная

Основные принципы обучения

Обучение осуществляется на основе примерных индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ обучения.

В сроки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Обособленном структурном подразделении ГБОУ “Школа №109” открывается Пункт проведения Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена.

uchimznaem.ru

Межведомственная рабочая группа Министерства науки и образования РФ по практическому решению вопросов обучения детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений

Межведомственная рабочая группа Министерства науки и образования РФ по практическому решению вопросов обучения детей,
находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений создана в соответствии

с Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1323.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1323

Предложения и материалы членов Рабочей группы.

Письмо №156 от 11.03.16 г. “О специальных условиях обучения детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских организаций”
Письмо №134 от 20.02.16 г. “Предложения по внесению изменений в приказы Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 и от 12.03.2014 г. №177”
Письмо от 22.12.15 г. “Предложения для рассмотрения членами Межведомственной рабочей группы”

Будем признательны за направленные предложения и материалы для рассмотрения Рабочей группой.

Материалы принимаются по E-mail: [email protected]


Состав Рабочей группы по практическому решению вопросов обучения детей, находящихся на длительном
лечении в медицинских учреждениях.

Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2015 г. № 1323
План мероприятий “По практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях”

УчимЗнаем – Заботливая Школа

Материалы Круглого стола по практическому решению вопросов обучения детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений в рамках Всероссийского форума “Здоровье нации – основа процветания России”
(Москва, 28 апреля 2016 г.)

Каганов Вениамин Шаевич, Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации pdf video


Шариков Сергей Витальевич, Руководитель Проекта “УчимЗнаем”, ГБОУ города Москвы «Школа №109» pdf video
Новичкова Галина Анатольевна, Заместитель генерального директора по научно-клинической работе ФГБУ ФНКЦ ДГОИ им. Д. Рогачева pdf video
Егорова Юлия Станиславовна, Начальник управление оценки качества общего образования Рособрнадзора pdf video
Шарапова Арина Аяновна, Ведущая Первого канала, Президент школы искусства и медиатехнологийpdf video
Боровова Ирина Валентиновна, Ассоциация онкологических пациентов, г. Москва pdf video
Ездов Александр Анатольевич, Директор школы № 1788, г. Москва pdf video
Шамонова Эльвира Викторовна, Генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования», Хабаровский край pdf video
Суркова Надежда Егоровная, Заведующая учебной частью Обособленного структурного подразделения ГБОУ г. Москвы “Школа №109” pdf video
Растворов Дмитрий Александрович, Компания «Мобильное Электронное Образование», г. Москва pdf video
Арсеньев Павел Сергеевич, Образовательный портал InternetUrok.ru pdf video

Материалы Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ
“Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях: проблемы и перспективы”
(Москва, 1 апреля 2015 г.)

Ливанов Дмитрий Викторович, Министр образования и науки Российской Федерации pdf video


Скворцова Вероника Игоревна, Министр здравоохранения Российской Федерации pdf video
Астахов Павел Алексеевич, Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации pdf video
Кравцов Сергей Сергеевич, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки pdf video
Ямбург Евгений Александрович, Директор ГБОУ города Москвы «Школа №109», академик РАО pdf video
Васильева Татьяна Викторовна, Заместитель руководителя Департамента образования города Москвы pdf video
Ваганов Николай Николаевич, Главный врач ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России, д.м.н., профессор pdf video
Румянцев Александр Григорьевич, Директор ФГБУ «ФНКЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева» Минздрава России, академик РАМН, д.м.н. pdf video
Шариков Сергей Витальевич, Руководитель Проекта “УчимЗнаем”, ГБОУ города Москвы «Школа №109» pdf video
Ященко Иван Валерьевич, Директор ГБОУ города Москвы «Центр педагогического мастерства» pdf video
Цейтлин Григорий Янкелевич, Заместитель директора по научной и медико-социальной работе ЛРЦ «Русское поле», д.м.н. pdf video
Шалашова Марина Михайловна, Директор Института дополнительного образования ГБОУ ВО города Москвы «МГПУ» pdf video

Проекты документов органов исполнительной власти по теме Рабочей группы.

Приказ Министерства образования и науки РФ “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015”

Рабочие встречи и совещания по вопросам обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.

Протокол заседания межведомственной рабочей группы “По практическому решению проблем обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях 22.03.2017”
Встреча с депутатами Государственной Думы “По вопросу обеспечения права на образование детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях 21.03.2017”
Заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы “По образованию и науке по соблюдению прав обучающихся 17.04.2017”

Действующие документы федеральных органов исполнительной власти по теме Рабочей группы.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.12.14 г. № 02-757 “Об утверждении перечня федеральных государственных медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям”
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.16 г. №436н “Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому”
Дополнительные разъяснения Министерства образования и науки РФ от 27.05.16 г. №ВК-1179/07 к Письму от 31.08.15 г. №ВК-2101/07
“О порядке организации получения образования обучающимся, нуждающимися в длительном лечении”
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.12.15 г. №09-3482 “Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.15 г. №1040 “Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых пр расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением”
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.08.15 г. №ВК-2101/07 “О порядке организации получения образования обучающимся, нуждающимися в длительном лечении”
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.15 г. №АК-2563/05 “О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм раелизации образовательных программ”
СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.15 г. “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 13.05.14 г. №02-377 “По вопросу организации государственной итоговой аттестации (далее ГИА) обучающихся, переехавших в период ГИА из одного субъекта РФ в другой по уважительным причинам (направление ни длительное лечение в учреждения системы здравоохранения, смена места жительства)”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.14 г. №177 “Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.14 г. №32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.14 г. №2 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.13 г. №1082 “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.13 г. №1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.10 г. “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”
Письмо Министерства просвещения СССР от 09.09.81 г. №57-М “Об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах”
Письмо федеральной службы по надзору в сфере образованию и науке от 07.08.2018 № 05-283 “Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении

Ранее действовавшие документы федеральных органов исполнительной власти по теме Рабочей группы (для анализа проблематики по теме Рабочей группы).

Постановление Правительства РФ от 28.08.97 г. №1117 “Об утверждении типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
Постановление Правительства РФ от 18.07.96 г. №861 “Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях”

Действующие документы органов исполнительной власти субъектов РФ по теме Рабочей группы.

Алтайский край. Приказ Главного управления образования и молодежной политики от 31.01.14 г. №619 “Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях”
Амурская область. Приказ Министерства образования и науки от 23.11.09 г. №1744 “Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи”
Архангельская область. Постановление Министерства образования и науки от 12.11.14 г. №32 “Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях”
Астраханская область. Постановление Министерства образования и науки от 03.03.14 г. №11 “О Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях”
Белгородская область. Постановление Правительства от 28.10.13 г. №429-пп “Об организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях и оформлении отношений государственных или муниципальных образовательных организаций с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) при осуществлении данного обучения”
Брянская область. Постановление Администрации от 04.11.11 г. №603 “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи”
Владимирская область. Приказ Администрации от 19.09.13 г. №1176 “Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях”
Волгоградская область. Приказ Министерства образования и науки от 17.10.13 г. №1372 “Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях”

Подробнее

Текущие материалы, статьи, выступления по теме Рабочей группы.

«​Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2, Февраль 2017 г.»
Интервью Шарикова С.В.
«Для длительно болеющих детей учеба – единственная форма коммуникации»
«Преподавание истории», №8 2016 г.
“Изучение истории с ребенком, находящимся на длительном лечении, и восстановление познавательных функций”, Статья учителя истории И.Ю. Долуев
Российская газета (федеральный выпуск). 30 октября 2016 г.
“В детских больницах появятся полноценные школы”. Визит Министра образования и науки РФ Васильевой О.Ю.
Российская газета (г. Москва). 27 октября 2016 г.
“Классная палата”. Интервью Шариков С.В.
Эхо Москвы. 22 октября 2016 г.
“Когда болеют школьники”. Интервью Евгений Ямбург, Иван Гусев.
Официальный портал правительства Калининградской области. 12 сентября 2016 г.
В Калининграде стартовал федеральный образовательный проект «УчимЗнаем».
Московский образовательный интернет-телеканал. 1 сентября 2016 г.
Спецрепортаж с праздника 1 сентября в ФНКЦ им. Дмитрия Рогачева.
Российская газета (г. Воронеж). 27 августа 2016 г.
“Как образование может спасти тяжелобольных детей”. Интервью с руководителем инновационного проекта “УчимЗнаем” Сергеем Шариковым.
Официальный сайт МГПУ. 21 июля 2016 г.
“Программа профессиональной переподготовки «Тьютор в образовательной организации» для родителей и педагогов”
Официальный сайт Правительства Хабаровского края. 21 июня 2016 г.
“Первый учебный класс в рамках проекта «УчимЗнаем» открылся в крае”
Newtonew – просветительский медиа-проект об образовании. Дискуссии, 29 марта 2016 г.
“Когда без смартфона и планшета не обойтись”. Интервью с руководителем инновационного проекта “УчимЗнаем” Сергеем Шариковым.
Издание “Мир и Личность”. Юбилейный номер, 19 марта 2016 г.
Интервью с руководителем инновационного проекта “УчимЗнаем” Сергеем Шариковым.
Российский журнал детской гематологии и онкологии.
“Создание образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений.” С.В. Шариков.
Чтение на евразийском перекрестке. Третий международный интеллектуалный форум.
“Особенности проектирования образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений.” С.В. Шариков., Н.М. Курикалова.
Москва 24. Программа – “Москва в деталях”, 5 октября 2015 г.
“Обучение детей в медицинских учреждениях”. В гостях Ямбург Е.А.
«Учительская газета», №14 от 7 апреля 2015 г.
Между законом и практикой. Невозможность обучения длительно болеющих детей – это дискриминация.

uchimznaem.ru

Новости площадки:

Состоялась торжественная церемония открытия площадки инновационного проекта
«УчимЗнаем – Ростовская область»

В Ростовской области стартовал проект «УчимЗнаем»

В Ростовской детской больнице открылась госпитальная школа «УчимЗнаем»

Для онкобольных детей: в Ростове начал работу проект «УчимЗнаем»

День защиты детей на площадке “УчимЗнаем” – Ростовская область

Новый класс проекта «УчимЗнаем» открылся в Ростове-на-Дону 14 марта 2018

Проект «УчимЗнаем», действующий при поддержке компании Samsung, теперь представлен и в Ростове-на-Дону. Новый класс открылся в Областной детской клинической больнице. В классе будут учиться дети, находящиеся на длительном стационарном лечении в отделении детской онкологии и гематологии с химиотерапией. На торжественном открытии классов присутствовали почетные гости, в том числе заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.

Цель проекта «УчимЗнаем» – создать единое социально-образовательное пространство для детей, находящихся на длительном лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. Являясь техническим партнером проекта, компания Samsung предоставляет необходимое для образовательных целей оборудование. Новейшие технологии, а также методики интерактивного и дистанционного обучения, позволят подходить к образованию каждого ребенка индивидуально, с учетом его уровня подготовки и состояния здоровья. Класс проекта «УчимЗнаем» в Ростове-на-Дону оборудован современной компьютерной техникой, предоставленной компанией Samsung, в том числе сенсорной телевизионной панелью, компьютером и планшетами для всех учеников. В классе проекта «УчимЗнаем» дети смогут продолжать полноценное школьное обучение даже находясь на длительном лечении. Ученики школы не только получают новые знания и общаются со сверстниками на уроках, но и сдают экзамены и участвуют в олимпиадах. Преподавать в классе будут специально подготовленные тьюторы – учителя Лицея № 11 г. Ростова-на-Дону.

«”УчимЗнаем” – проект, которому Samsung уделяет особое внимание. Мы рады видеть, как благодаря этому проекту дети продолжают учиться, даже находясь в больнице. Кроме того, увлекательные уроки, новые знания и общение заряжают оптимизмом и помогают настроиться на выздоровление», – отметил Сергей Певнев, директор департамента по корпоративным проектам и взаимодействию с органами государственной власти компании Samsung Electronics.

«Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решить вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей, находящихся на длительном лечении», – прокомментировала депутат Госдумы Лариса Тутова.
«Часть ребят, находящихся на длительном лечении, вынуждены приостанавливать учебный процесс на время нахождения в медицинских учреждениях. Новый проект даст возможность таким детям получать качественное образование», – подчеркнула министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.
«Благодаря проекту у детей не будет ощущения вырванности из социума. Когда, завершив лечение, они вернутся в школу – они будут чувствовать себя равными с теми, кто в этот период учился без них,» – отметила министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская.

Проект «УчимЗнаем» был учрежден в 2014 году ГБОУ г. Москвы «Школа №109» («Школа Ямбурга») при поддержке Министерства образования и науки РФ, а также региональных ведомств. География проекта стремительно расширяется: с 2016 года участниками проекта «УчимЗнаем» стали детские медицинские учреждения в 8 регионах – Московской и Ленинградской областях, Хабаровском крае, Орловской области, Ростове-на-Дону, Калининграде, Красноярске и Воронеже. В апреле 2018 года новый класс в рамках проекта будет открыт в Центре онко-гематологии при Пермской краевой детской клинической больнице.
#учимзнаем #uchimznaem #заботливаяшкола #caringschool #ростовскаяобласть

Источник

uchimznaem.ru

Проект «УчимЗнаем»: выздороветь, окончить школу и двигаться дальше | Образование | Общество

Проект «УчимЗнаем» появился в начале 2014 года с целью построения полноценной образовательной среды для детей, болеющих тяжелыми заболеваниями и в течение длительного времени вынужденных находиться на лечении в условиях стационаров медицинских учреждений. Проект «УчимЗнаем» объединил усилия четырех организаторов: Департамента образования города Москвы, школы № 109, Национального медицинского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российской детской клинической больницы. 

«Когда человек болеет, для него важно поставить цель и планомерно идти к ней», — рассказывает руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Получение образования подразумевает множество тактических и стратегических целей: не отстать в знаниях от сверстников, выполнить интересный проект, сдать экзамены, научиться чему-то новому. Эти, казалось бы, нехитрые цели (в дополнение к высококвалифицированной медицинской помощи) помогают ребенку преодолеть тяжелый жизненный период, когда он болеет.

«Ведущая цель нашего проекта — это не просто помочь ребенку не отстать от школьной программы в период продолжительного лечения, а дать понять, почувствовать ему и его близким, что болезнь не останавливает саму жизнь», — поясняет Сергей Шариков. 

Безусловно, педагоги понимают, что занятия необходимы, но основная задача для ребенка в период лечения — это справиться c болезнью. Но длительное нахождение в больнице не должно запомниться только как время борьбы с болезнью, уроки как своего рода окно в мир и напоминание о полноценной жизни ему необходимы.

Сроки нахождения в стационаре у ребят разные, — от месяца до двух с половиной лет — поэтому и образовательная программа для каждого выстраивается индивидуально. Ведущую роль в составлении образовательного маршрута играют врачи. За ними решающее слово в определении степени разрешенной нагрузки, ее объема и интенсивности, форм организации занятий. Учитывается и уровень знаний ребенка, его желания и потребности в дополнительном образовании. Генеральным партнером проекта «УчимЗнаем» является Национальное общество детских гематологов и онкологов, и в тесном сотрудничестве с известными врачами участники проекта развивают междисциплинарную и межведомственную тему академической реабилитации.

Учителей специально готовят к работе в госпитальной школе, они проходят тренинги, постоянно повышают квалификацию. Не каждый педагог может работать в детской больнице и ежедневно видеть страдания детей и переживания их родителей. Правильно коммуницировать с врачами, больными детьми и их родителями — это одна из важных компетенций учителя-тьютора в детской больнице. На лечении ребята находятся вместе с родителями, они часто помогают детям в учебе. Чтобы родителям было проще справляться с этой миссией, педагогами школы и преподавателями Московского городского педагогического университета проводятся курсы для них. За время существования проекта уже было четыре выпуска родителей больных детей, окончивших обучение по программе дополнительного профессионального образования с присвоением дополнительной квалификации «Тьютор больного ребенка». Это и новая квалификация, и постоянная работа, которая поможет родителю больного ребенка быть рядом с ним и одновременно оказывать помощь другим детям.

Классы школы, которая находится в условиях медицинского центра, как и классы обычной московской школы, оснащены учебным оборудованием, на уроке используются современные информационные технологии. Они не заменяют учителя-тьютора, но являются важными инструментами для образования детей, находящихся на длительном лечении, помогают экономить время и силы учеников. А электронная образовательная среда, по словам участников проекта «УчимЗнаем», всегда на расстоянии вытянутой руки от ученика независимо от его местонахождения: в больнице или дома. 

Занятия часто проходят в игровой форме, учителя используют арт-педагогику. Данные технологии помогают больным детям адаптироваться к изменившимся условиям жизни в период болезни. Через творчество ребята обучаются основной школьной программе. Чтобы закрепить пройденный материал, для юных пациентов устраивают образовательные квесты с интересными загадками, задачками, которые связаны со школьными темами. Обучение точным наукам проходит в классе робототехники и конструирования, где дети в игровой форме познают мир математики. Среди учеников проекта «УчимЗнаем» есть победители всероссийского этапа чемпионата «Абилимпикс» в номинации «Робототехника», чьи награды пополнили достижения школьников города Москвы. А в школьной радиостудии не только создают увлекательные радиосюжеты, но и работают над нарушениями речи, которые часто сопровождают болезненные и тяжелые медицинские процедуры.

Встречи с известными людьми, теми, кого дети видят на экранах, кому хотят подражать, чьими достижениями восхищаются, проходят для юных пациентов в школе «УчимЗнаем» в постоянном режиме. Для ребят важны положительные эмоции, вдохновляющие слова, которые помогают бороться со сложной жизненной ситуацией. А истории победы над тяжелой болезнью самих ребят-учеников школы «УчимЗнаем» вдохновляют других детей на выздоровление, а здоровых ребят — на проявление доброты и поддержку одноклассников. Так, флажок проекта побывал с космонавтом Сергеем Рязанским на борту Международной космической станции. Вернувшись на Землю, он стал символом надежды и веры в лучшее. В школе можно увидеть и факел зимних Олимпийских игр 2018 года в Корее. Здесь он появился неслучайно: руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков и ученик Даниял Алиев, победивший рак, стали участниками-факелоносцами сборной России в Корее и с честью пронесли олимпийский огонь на этапах эстафеты факелоносцев.

Дети не всегда сразу включаются в работу, иногда сначала наблюдают, но потом вовлекаются в жизнь школы обязательно. Юные пациенты не только развивают свои способности, но и получают удовольствие от самого процесса, в котором участвуют. Все участники проекта «УчимЗнаем» верят, что болезнь — это временное явление и ребенок обязательно вернется к полноценной жизни и в свою родную школу.

В образовательной среде Москвы есть место всем, в том числе московским ребятам-пациентам и тем, кто приехал на длительное и тяжелое лечение в столицу со всей России. Наработки городского проекта «УчимЗнаем» сегодня востребованы в различных регионах России. Более 3500 детей в год обучаются в школе проекта. Ежегодной стала Всероссийская конференция с международным участием «„УчимЗнаем“ — Заботливая школа», которая проходит при поддержке Департамента образования города Москвы, Минобрнауки и Минздрава России в Национальном детском онкоцентре имени Димы Рогачева. В ноябре 2017 года в обсуждении вопросов академической реабилитации приняли участие представители 41 субъекта Российской Федерации и 10 стран Европы. Московский опыт сегодня помог создать аналогичные проектные школы в Калининграде, Хабаровске, Воронеже, Калининграде, Орле, Московской и Ленинградской областях, Перми, Ростове-на-Дону. С каждым годом к проекту присоединяются площадки в крупных детских больницах не только субъектов Российской Федерации, но и ближнего зарубежья. 

Москва протягивает руку помощи всем детям, приехавшим на длительное и тяжелое лечение в столицу. «Это стало возможным благодаря принципиальной позиции мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина, который считает, что чужих детей не бывает и дети, которые находятся на лечении и получают высокотехнологичную медицинскую помощь в известных московских стационарах, являются частью нашей большой московской школьной семьи. Эти дети и их родители навсегда сохранят в памяти месяцы и годы увлекательной школьной жизни, несмотря на тяжелое лечение», — говорит директор школы № 109, академик Российской академии наук, доктор педагогических наук Евгений Ямбург.

А скоро зазвенит последний звонок, и для выпускников 9 и 11 классов начнутся государственные экзамены. Сдают их и пациенты Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева и Российской детской клинической больницы. Для этого здесь создается пункт проведения экзаменов и все необходимые для этого условия. Пожелаем всем ребятам выздоровления и удачи. Жизнь продолжается.

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *