Учителя профессии – Профессия Педагог. Описание профессии. Кто такой Педагог. Описание профессии

Содержание

Благородная профессия учителя

Профессия учителя одна из самых древнейших на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Из года в год педагоги различного уровня обучения передают свои знания и свой опыт, трудясь на благо человечества. Воспитание подрастающего поколения ложится на их плечи. От того, какие знания и навыки они смогут им передать, зависит будущее страны. Уровень образования демонстрирует уровень развития государства и его социальную структуру.

Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание психологического и морального облика подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников. На разных этапах обучения учителя отдают определенную часть знаний. Но, не зависимо от этого, значимость этой профессии очень велика.

Профессия учителя начальных классов является основополагающей во всей системе обучения. Маленький человечек, приходя впервые в школу, еще не осознает всей ответственности, которая с этого момента ложится на его плечи. Он еще крепко держит за руку папу и маму, но в тоже время вступает во взрослую жизнь. Первым человеком, который окажется на его пути в этот момент, станет первый учитель. Именно от его педагогических талантов зависит отношение к учебе и школе в целом у первоклассника. Период начальной школы формирует в сознании ученика, значимость обучения и его смысл. Если учитель сумеет привить детям любовь к наукам и сможет заинтересовать их, то в дальнейшем им будет проще воспринимать весь процесс обучения.

Найти подход к ребенку задача не из легких. Это уже вопрос психологии. Но профессия учителя подразумевает наличие знаний и в этой области. Каждый ребенок – это открытая книга. Прочитать ее нужно от начала и до конца, чтобы понять всю широту его детской души. Какими качествами должен обладать учитель, чтобы стать для детей наставником?

Во-первых, это большая любовь к детям. Без этого качества невозможно быть учителем и работать с детьми. Дети очень чутко чувствуют отношение окружающих к своей личности. Да именно к личности. Несмотря на юный возраст, каждый ребенок –  это человек, со своими желаниями и возможностями. Необходимо прислушаться к ним и понять их. Только тогда ребенок почувствует к учителю доверие и будет воспринимать его слова. Первый учитель обычно становится примером для подражания или даже первой любовью. Для них это второй человек после мамы. В дальнейшем, продолжая учебу, они будут сталкиваться с разными педагогами. Они оставят свой след в их жизни, но первый учитель не сотрется из памяти никогда.

Еще одним качеством учителя является терпение и рассудительность. В общении с детьми возникают ситуации, которые порой трудноразрешимы. Учитель должен быть хорошим психологом, чтобы понять тонкую душу ребенка.

Профессия учителя – это благородное занятие. Ее выбирают по призванию, но не по принуждению. За последние годы престижность этой профессии снизилась. Это было связано с низкой материальной оценкой труда учителей. И только действительно фанатики этого дела остались верны выбранному жизненному пути. Сейчас ситуация стала меняться к лучшему. Государство обратило свое внимание на проблемы учителей. Многие выпускники школ выбирают эту благородную профессию. Молодые кадры приходят в школы и другие учебные заведения, чтобы посвятить свою жизнь обучению детей. Хорошим примером для них являются заслуженные учителя, которые не один год отдали этой профессии.

В жизни каждого из нас ощутимый след оставили люди, которые из года в год передавали нам свои знания.  Профессия учителя заслуживает самого большого уважения и почета.

fb.ru

Кто такой учитель? Определение, описание профессии, плюсы и минусы :: SYL.ru

Учитель – это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни – не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия?

О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Определение

Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель – это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией – будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру – ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести – а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель – это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка – профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы – преподавания – есть немало и других обязанностей.

С кем работает учитель

Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп – подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

Кто такой учитель: описание

Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

  • Составление плана обучения.
  • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
  • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
  • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

Требования к учителям

Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог – это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя – это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию – это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому – проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.

www.syl.ru

Учитель – профессия, достойная уважения

Каждый из нас помнит своего первого учителя. Это человек, который научил нас не только читать, писать, считать, но и дал первое представление об окружающем мире, о дружбе и взаимопомощи, об основных жизненных ценностях.

Со временем на смену первому педагогу приходят другие, которые пытаются донести до нас какие-то новые знания, и каждый из них оставляет в нашей памяти след. Став взрослым, вспоминая школьные годы, невольно вспоминаешь и своих учителей, которые иногда были строги и требовательны, но, несомненно, справедливы.

Бесценный труд

Профессия учителя – тяжелый труд, от которого зависит не только ваша дальнейшая жизнь, но и развитие общества в целом. Учитель дает нам необходимые знания, выявляет скрытые таланты, старается направить наши способности в нужное русло. При этом он должен уметь найти индивидуальный подход к каждому своему ученику. Ведь в случае неуважительного отношения к детям, нельзя заслужить их любовь и понимание, нельзя требовать уважения к себе и своему труду.

Порой, оценивая знания и навыки своих подопечных, очень трудно быть беспристрастным. Но настоящий профессионал никогда не даст воли эмоциям, всегда и в любой ситуации он будет следовать своим принципам. Чтобы процесс обучения был интересен детям и давал хорошие результаты, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, читать много литературы, получать информацию из сети Интернет. Тогда ему всегда будет, что сказать своим ученикам.

Сложная работа

Немало в этой профессии и трудностей. Ведь в наше время многие дети просто не хотят учиться, некоторые даже не посещают занятия, другие ведут себя на уроках вызывающе. Часто между учениками возникают ссоры и конфликты, которые должен помочь разрешить педагог. Для того, чтобы справиться со всеми сложностями, учитель должен очень сильно любить свою профессию, отдавать ей часть себя, всегда быть выдержанным и иметь определенный кредит доверия у детей.

Очень важно, чтобы общение между учителем и детьми не ограничивалось лишь школьными стенами. Хороший педагог всегда заинтересует детей различными внеклассными мероприятиями: походом в театр, цирк, кино, организацией турпохода или просто вылазки на природу. Там, в неформальной обстановке, можно более тесно познакомиться между собой, обсудить общие интересы, сдружиться. Обычно такое вот совместное времяпрепровождение очень объединяет коллектив, позволяет почувствовать, что вы – не просто мальчишки и девчонки, а одно целое. Для того чтобы заниматься такими внешкольными делами, учитель должен жертвовать собственным свободным временем. К сожалению, не все этого хотят, и большинство современных педагогов мало интересуются увлечениями своих учеников.

В прекрасное далеко…

Профессия учитель – одна из самых важных и нужных. Ведь именно он растит будущих ученых, дипломатов, выдающихся культурных деятелей и просто достойных граждан своего государства. Для того чтобы из сегодняшних школьников получились добрые, уважаемые люди необходимо уже сейчас приобщать их к основным законам государства, к формированию базовых моральных принципов, таких качеств характера, как уважение к окружающим, доброта, сострадание и готовность прийти на помощь. Учитель воспитывает в нас трудолюбие и ответственность за свои поступки, любовь к своей стране и чувство собственного достоинства.

Все эти идеи и принципы невозможно донести до человека, если ты сам ими не обладаешь. Поэтому хороший учитель всегда является прекрасным другом, примером для подражания, хорошим гражданином и настоящим патриотом своей страны. Несомненно, профессия учитель – одна из самых важных, она достойна уважения, восхищения и бесконечной благодарности.

lasola.ru

Учитель – необыкновенная профессия! – Коллеги о коллегах

Стекленёва Светлана Юрьевна
учитель географии высшей категории, член РГО
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука
р.п. Духовницкое Саратовской области»
e-mail: [email protected]

Учитель – необыкновенная профессия. Эссе.

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика.

Профессия учителя многообразна. Я – счастливый человек! Моя жизнь полна детских улыбок и радостных лиц, ведь моя профессия – учитель! Я очень люблю свою профессию, свою работу, конечно, подчас очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа, в котором я работаю, стал вторым домом, куда я спешу каждое утро. Моё призвание, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей обучающихся, создать условия для их личностного развития.

Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.

Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.

О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день я иду в свой любимую школу для того, чтобы помочь любому ребенку стать личностью, выразить свое «Я». Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.

Учитель – это одна из самых ответственных и сложных профессий.

Учитель – профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель – эта та профессия, в которой остаются люди, имеющие педагогическое призвание, безграничную любовь к детям. Все остальные уходят, едва начав карьеру педагога.

Работа преподавателя интересная, творческая. Каждый новый день отличается от предыдущего. Никогда нельзя точно предугадать, какие новые впечатления принесет с собой новый учебный день. Неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников.

Педагог, имеющий призвание, искренне любит тот предмет, который он преподает и никогда не останавливается на подаче только основного материала. Любовь к своему предмету буквально заражает учеников. Они стремятся узнать больше, становятся победителями олимпиад. Все это добавляет учителю оптимизма и педагог с еще большей отдачей и желанием передает свои знания ученикам.

Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во – первых, учитель должен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во – вторых, он должен чувствовать «зов сердца». Этому нельзя научить человека, который всей душой не стремится работать с детьми, воспитывать их. В – третьих, он должен обладать определенными чертами характера, такими как доброта, чувство справедливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность, без которых он не найдет с учениками общего языка, не сможет вызвать у них доверия и уважения. В – четвертых, он должен сам постоянно учиться, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших правил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

Это интересно, но мир кино я включила в свою работу. Я сама – режиссёр и актёр в своих фильмах. Моя площадка – мой класс. Моя съёмочная группа – мои ученики. Причём во всех смыслах! Мы снимаем фильмы о нашей жизни в школе. Для меня каждый ребенок – это явление природы. Только представьте, времена года имеют свои признаки, а каждый ребенок – свой характер. Все живое радостно впитывает влагу, словно живую воду… Вот и человек на половину состоит из воды.

Прямая связь на лицо. Как природа не может существовать без воды, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Бунин И. сказал: «…уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…» А как же иначе? И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь. Разве может учитель не любить детей? Когда – то я прочитала слова Л. Толстого, которые не могу забыть до сих пор: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Тогда я думала: нет предела совершенству, но ведь стремиться к нему нужно! Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей и разжигать ее всеми силами.

Когда – то в школе говорили: «Не высовывайся! Не плыви против течения!» Хорошо, что изменились времена. По – моему, без индивидуальности – нет личности, а без личности – нет государства. Да, времена изменились! Сейчас для развития индивидуальной личности ребенка гораздо больше возможности, чем это было раньше. И, все же, я благодарна своим учителям за ту частичку меня, которую каждый из них оставил во мне, своей ученице. Сегодня я стараюсь также отдавать каждому ученику частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ними. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой многолетний педагогический и личный жизненный опыт.

Большую часть времени ученики проводят в школе на уроках. Урок надо оценивать, на мой взгляд, в новых реалиях жизни, как источник развития школьников, раскрытия их познавательных сил и возможностей, которые проявляются при рациональной организации совместной деятельности.

Основа обучения на современном уроке – самостоятельная деятельность школьников. Очень важны и принципы подхода к современному уроку.

1. Первичность образовательной продукции ученика.

2. Личностного целопологания ученика.

Цели современного урока направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, речи, воображения. Например, можно воспользоваться приёмами:

  • повтор цели за учителем;
  • выбор целей реальных для ребёнка;
  • составление детьми рейтинга целей;
  • формирование целей ребёнка.

3. Выбор индивидуальной, образовательной траектории.

Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.

4. Продуктивность обучения.

5. Педагогическая поддержка ученика в его образовательном движении.

Главное на уроке – применение знаний и умений в процессе решения учебных задач, построенных на новом материале.

На уроке, стараюсь выступать в роли организатора и наблюдателя учебной деятельности школьников, помогаю им определить цель деятельности, пути её достижения, способу учебной работы, консультирую.
Нужное на современном уроке – самостоятельная деятельность, решение учебных задач, учебных проблем, построенных на содержании учебного материала. Главной целью урока становится не передача знаний от учителя к учащимся, а приобщение школьников к систематической самостоятельной работе.

Современный урок направлен на формирование личности школьника в условиях коллективной учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей школьников. Только в коллективе при тесном сотрудничестве школьников с учителем и между собой, развиваются такие важные качества личности, как коллективизм и трудолюбие.

Особое внимание при построении урока уделяю закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельной деятельности, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу…

В целом, что бы не говорили другие, учитель – это – благодарная работа! Не нужно искать эту благодарность в цветах и подарках. Дело в другом – в блеске и сиянии…

Чаще смотрите в глаза своих детей! Чаще приглядывайтесь к их улыбкам! Только так. И никак по другому.
Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель.
Знать, чтобы дать искорку знаний ученикам. Знать, чтобы научить своих воспитанников отличать хорошее от плохого, белое от черного, истинное от ложного, не потеряться в море жизни.

Жизнь – это разноцветная радуга, где красный – это цвет любви; зелёный–цвет надежды, молодости, обновления; оранжевый – цвет солнца и тепла; синий –это цвет глубины и совершенства; белый – цвет чистоты помыслов. Вот то главное, с чем должен идти учитель к своим ученикам.

Литература.

  1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. -М.: Политиздат, 1989. – 335с.
  2. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотворчества./М.: Центр «Педагогический поиск», 2000- 144с.
  3. Галеев Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогических технологии «ИСУД» – дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 128с.
  4. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. Ин-тов и ун-тов/И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 203с.
  5. Каменская Е.Н. Педагогика. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 192с.
  6. Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Волгоград: Учитель, 2013.- 84с.
  7. Честных Ю.Н. Открыть человека. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.

www.uchportal.ru

Учитель. Описание профессии учитель

Общая характеристика профессии

Специалист в области образования, преподаватель.

Должностные обязанности

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).

Квалификационные требования

Высшее или среднее педагогическое.

www.rabotka.ru

Эссе о профессии учителя – лучшей профессии в мире!

Чтобы дать ученику искорку знаний, 

учителю надо впитать целое море света. 

В.А.Сухомлинский. 

 

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель – это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель – это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это – ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Павлову Валентину Ниловну. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, была прекрасным примером и делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями. И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Закончив педагогический факультет ТвГУ, я с радостью пришла работать в школу. Сбылась моя мечта – я учитель начальных классов! Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Училась я всегда легко, однако, учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, – это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом – непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти слова я считаю своим девизом. Каждое утро с радостью вхожу в класс, где меня встречают мои ученики. Звенит звонок – и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними. Много трудностей нам предстоит преодолеть вместе за ближайшие три с половиной года. Но все по плечу, когда есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе.

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

Учитель – профессия – птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!

Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперед.

 

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

www.uchportal.ru

определение и значение профессии. Сочинения на тему “Кто такие учителя?”

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

Сочинение-размышление “Настоящий учитель”

“В определение слова “учитель” чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир”.

Учитель: определение и значение профессии

“К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию”.

Значение учителей в жизни каждого человека

“Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности”.

Люди, призванные быть учителями

“Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, – это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается”.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *