Учиться на бюджете что значит – Что значит бюджетное и коммерческое отделение? В институт с бюджетном обучение бесплатное, а коммерческо платное.. что

Возможности обучения на бюджете – для кого они?

Экономическая ситуация в России после роста курса доллара резко ухудшилась. Это сказалось на потребностях абитуриентов, так как цены в престижных учебных заведениях частного порядка зависят от доллара или евро. То же самое касается и вузов иностранных государств, имеющих филиалы в Москве. Выход есть, но он может кого-то не устроить. Это бесплатные колледжи. Получить диплом, начать работать, а там можно и в вуз на дистанционку пойти – за дипломом.

По российским законам человек один раз в жизни имеет право получить бесплатное образование – один раз среднее и один раз высшее. Все остальные уровни образования будут платные. Исключение составляет дистанционная форма – даже для получающих высшее образование впервые, дистант будет платный. Это объясняется большой популярностью данных услуг и низкими ценами, по сравнению с очным или заочным обучением.

Кто может гарантированно поступить в колледж или вуз на бюджет

Многие абитуриенты отказываются от выбранной специальности только потому, что не смогли набрать нужное количество баллов и им предложили учиться на платном факультете.

Таких людей, по результатам социального опроса, 55 % от общего числа. Смысл ответа заключается в том, что основным фактором обучения является не направление, а цена вопроса. Это очень печально, потому что теряется смысл обучения – человек не идет в свою профессию, а в бесплатную. Это разные вещи. И редко кто принимает предложение учебного заведения платить за образовательные услуги.

Еще реже люди ищут что-то подешевле. А ведь дистанционное образование никто не отменял. Наоборот – оно набирает обороты. Некоторые принимают людей без экзаменов, без ЕГЭ и по гораздо низшим ценам. Такие предложения нужно искать в Москве, где есть конкуренция среди образовательных заведений.

Имея льготы или преимущественное право или зачисление вне конкурса при поступлении, можно попытаться пробиться на бюджетное обучение:

  • участникам школьных олимпиад – областных, международных, городских;
  • члены сборных команд России, которые участвовали в международных олимпиадах;
  • людям с ограниченными возможностями, если по медицинскому заключению им не противопоказано учиться по данной специальности;
  • инвалидам первой и второй групп;
  • абитуриентам, которые имеют одного родителя-инвалида 1 группы, если уровень его дохода ниже прожиточного уровня на каждого члена семьи;
  • дети-сироты без родительского попечения имеют право поступать в колледж до 23 лет;
  • граждане, которые более трех лет служили по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, что не относится к офицерскому составу;
  • дети военнослужащих, погибших при военных действиях во время прохождения службы;
  • дети военнослужащих, умерших вследствие травм, полученных при исполнении служебных обязанностей.

Кроме вышеперечисленных ситуаций, в законодательстве есть другие моменты, при которых абитуриент может поступать на бесплатное образование.

Отличия льготных возможностей

Следует различать, при каких условиях человек может поступать вне конкурса, без экзаменов или по преимущественному праву. Условия поступления и стоимость обучения в колледже может изменяться в зависимости от того, какие документы есть на руках у абитуриента.

Несмотря на то, что эти законы распространяются только на государственные учебные заведения или колледжи, находящиеся в муниципальном ведомстве, университеты частного порядка также могут выбирать себе студентов из числа льготников. Данные вопросы нужно заблаговременно уточнять в приемной комиссии.

Без вступительных экзаменов

На таких условиях зачисляются лица, которые представляли страну на международных олимпиадах, то есть, имеют знания по профильным предметам выше, чем другие ученики. Этот факт подтвержден комиссией конкурса, поэтому проверять уровень абитуриента нет необходимости.

Призеры или победители паралимпийсиких игр или соревнований зачисляются без вступительных экзаменов в колледж на специальности спорта или культуры.

По преимущественному праву

Например: одинаковое количество баллов имеют 5 человек, но бюджетное место одно, примут того человека, у которого преимущество:

  • при увольнении с воинской службы;
  • в связи с проживанием на территориях, которые подлежат переселению;
  • проживающим в районах, которые имеют льготный статус в социально-экономическом плане;
  • по другим статьям закона.

От сдачи вступительных экзаменов данная категория не освобождается, но при равных условиях принимаются в первую очередь.

Вне конкурса

Это означает, что лица сдают вступительные экзамены, но конкурс аттестатов на результаты не влияет. К данной категории относятся все социально незащищенные слои населения – сироты, имеющие одного родителя, родителей инвалидов.

Что нужно для льготного поступления

Пакет документов, необходимый для поступления, подается в приемную комиссию. Оригиналы или заверенные копии прилагаются к основным документам. Юридический отдел проверяет предоставленную информацию и документы. Бывает, что при поступлении выявляют фальшивые справки. В таком случае учебное заведение обязано сообщить о факте нарушения в суд.

Если нарушения выявлены со стороны колледжа, абитуриент или его представитель может сообщить о факте в Департамент образования Российской Федерации с просьбой рассмотреть дело.

Льготы действуют при поступлении в высшие учебные заведения на базе 11 классов, при поступлении в государственные колледжи после 9 класса и после 11 класса.

Льготное финансирование студентов

Стоимость обучения в колледже можно снизить, если заранее знать об имеющихся программах в финансовых заведениях.

При оформлении кредита на обучение государство компенсирует часть процентов. К примеру, если обычный займ обходится родителям в 15 -18 % годовых, то при оформлении компенсации можно рассчитывать только на 5 %.

Здесь есть свои подводные камни: частные финансовые структуры не хотят идти на долгосрочный риск и отказывают заемщикам, даже если государство выступает поручителем. На сегодняшний день рассчитывать можно только на один Сбербанк, который постоянно кредитует студентов.

Компания «Крейн» – единственная, которая кредитует обучение в престижных дорогих учебных заведениях. Но делает это, только если студент успешно сдает сессию. У рейтинговых колледжей или вузов мало шансов внезапно прекратить свое существование по сравнению с вузами-однодневками. Таким образом, финансовое учреждение снижает свои риски. Условия могут быть разные – погашение сначала процентов, потом тела кредита. Рассрочка может длиться до 15 лет.

Субсидии от государства предоставляются тем студентам, которые выбирают специальность в соответствии с потребностями по рабочим местам. Это минус программы, так как обучаться придется на том факультете, который не входит в планы студента, но является востребованным у работодателей.

В любом случае, 55 % абитуриентов выбирают учиться бесплатно, чтобы просто получить диплом, не учитывая свои предпочтения.

Перед поступлением хорошо бы почитать о своих правах и возможностях, так как выгоды могут быть очевидными и привлекательными с финансовой точки зрения.

www.ecvdo.ru

как действовать, чтобы точно поступить на бюджет

Зачисление на бюджет происходит в первую и вторую волну. На первом этапе заполняется – 80 % от общего количества бесплатных мест, на втором – оставшиеся 20 %. Как во всем этом не запутаться и поступить на бюджет? Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию со всеми важными датами.

Выясните все спорные вопросы сразу при подаче документов

Шаг 1. Подайте копии документов

Вы имеете право подавать документы сразу в 5 вузов, на 3 направления в каждом. Используйте эту возможность, так у вас будет больше шансов пройти на бюджет. Если у вас есть льготы или право на поступление без вступительных испытаний, воспользоваться им можно только в одном учебном заведении. Оригинал подтверждающего документа нужно предоставить сразу.

Важные даты:

  • 20 июня – начало приема документов;
  • 7–11 июля – завершение приема документов, если вы будете проходить дополнительные вступительные испытания творческой направленности или внутренние экзамены вместо ЕГЭ;
  • 26 июля – последний день подачи документов, если вы поступаете по результатам ЕГЭ.

Шаг 2. Пройдите внутренние испытания

Если это необходимо. Информацию о том, какие именно экзамены и в какой форме вам нужно сдать, вы найдете на сайте или информационном стенде вуза. Там же будет и расписание. Все испытания проходят в период с 11 по 26 июля. Если экзамены в нескольких вузах выпали на один день, узнайте о резервных днях сдачи.

Шаг 3. Следите за списками

27 июля все вузы начинают публиковать рейтинговые списки поступающих. Фамилии указывают в порядке убывания баллов. Чем выше ваша фамилия, тем больше шансов на зачисление. Отсчитывайте фамилии по числу бюджетных мест сверху вниз, ваша – должна быть не ниже пороговой черты по количеству мест. Этот критерий особенно важен в последние дни подачи заявлений на поступление.

Во время ожидания можно рассмотреть все варианты для поступления на смежные специальности, а также больше узнать о будущей профессии

Шаг 4. Подайте оригиналы документов и согласие на зачисление

Даты подачи оригиналов документов в 2018 году:

28–29 июля – зачисление льготников и целевиков.

3 и 8 августа – зачисление на бюджет в 1 и 2 волну соответственно.

10–30 августа – зачисление по договору (в несколько этапов).

Подавайте оригиналы в тот вуз, где у вас больше всего шансов на зачисление. Даже если во всех списках ваш рейтинг не такой высокий, помните, что все может измениться. Вузы зачисляют только тех, кто принес вовремя оригиналы, вне зависимости от баллов. Если перед вами несколько человек с высокими баллами не принесут документы, вы автоматически продвигаетесь вверх.

Если 1 августа вы принесете оригиналы и пройдете по рейтингу, то уже 3 августа вы узнаете, есть ли ваше имя в приказе о зачислении

.

Если вы не попали в первую волну или не успели принести вовремя документы, у вас есть подать оригиналы во вторую волну до 6 августа. Уже 8 августа появятся приказы о зачислении абитуриентов, которые будут зачисленные на оставшиеся бюджетные места.

Заявление о согласии на зачисление нужно подать вместе с оригиналами документов

На этом этапе гонка за бюджетные места завершается. Но вы еще можете попасть на платное отделение. В некоторых вузах действуют скидки для абитуриентов с высокими баллами.

На бюджет попасть сложно, но возможно. Используйте все шансы. Не стесняйтесь задавать вопросы в приемной комиссии, если что-то не понятно. Дерзайте, у вас все получится!

 

propostuplenie.ru

Контракт или бюджет. Что выбрать?

“Всех – много, а всего – мало. Всего на всех не хватит” (Народная мудрость)


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодняшний материал о бюджетниках и контрактниках.

Словарь:
“Бюджетник” – (в данном случае) студент, который получает высшее образование за средства государственного бюджета.
“Контрактник” – (в данном случае) студент, который получает высшее образование за средства физических или юридических лиц.

На идею создания такого материала натолкнули комментарии к статье “Не хочешь отрабатывать – плати!”, опубликованной на блоге “Высшее образование и не только” 12 апреля 2011 года.

Две выдержки из комментариев читателей:

В защиту контрактников:
“…может быть, теперь (бюджетники) перестанут умничать по поводу того, что бесплатное образование – престижно, а все кто (учились) по контракту – “лузеры”…”

В поддержку бюджетников:
“…Спросите у преподавателей хороших вузов, какие студенты сильнее и с кем приятнее работать – с контрактниками или бюджетниками?…”

Попробуем разобраться в основных доводах превосходства бюджетников над контрактниками.

Бюджетник умнее контрактника
Это далеко не всегда так. “Умность” проверяется тестом IQ (например), или кроссвордами всякими :), но никак не фактом обучения на бюджете.

А как оценить тех детей, которые уехали за границу учиться на контракте в престижнейших вузах мира? Они ведь тоже – контрактники. Они умнее “оставшихся” бюджетников, или – нет? Или абитуриенты, выбирающие контракт в престижном вузе вместо бюджета в менее престижном?

На контракт идут те, кто не может поступить на бюджет
Не совсем так. На контракт еще идут те, кто хочет учиться там, где ему интересно, и изучать то, что он хочет.
На бюджет, иногда, идут те, которым все равно – что и где учить “лишь бы бесплатно”.

Чтобы попасть на бюджет нужно хорошо учиться
Хорошо учиться нужно, по возможности, всегда ;). А чтобы попасть на бюджет – нужно лучше, чем большинство остальных, сдать тесты ЗНО и принести аттестат о полном среднем образовании с хорошим средним баллом.

На бюджет – огромные конкурсы
В 2010 году в нескольких украинских вузах был недобор на бюджетные места. А контрактников по этим направлениям в этих вузах вообще не было.

Бесплатное обучение есть только в государственных вузах
Почти так. Есть один или два негосударственных вуза, в которых тоже есть “бесплатные места”. А вот в целом ряде государственных вузов обучения за счет госбюджета – нет.

Бюджетные места выделяют только самым лучшим вузам страны
Как, кому и сколько бюджетных мест в Украине выделяется знают только “посвященные”. Далеко не все и не всегда распределение бюджетных мест считают адекватным “лучшести” учебного заведения.

Бюджетники лучше контрактников находят работу
Практика – вещь упрямая ;). Она доказывает, что лучше всего находят работу те, кто ее ищет. Независимо от того, за чьи деньги они выучились – свои, родителей или государства.

Я никоим образом не хочу сказать, что учиться на бюджете – плохо. Или на контракте – хорошо. Можно плохо учиться на бюджете (и даже – выучиться), можно хорошо учиться на контракте (и тоже – выучиться ;)).

Можно, также, великолепно сдать ЗНО, получить аттестат со средним баллом 200, выучиться в самом престижном вузе страны, закончить его с отличием и остаться без работы.
Легко.

Потому что работодателю (если он переживает за свой бизнес ;)) должно быть АБСОЛЮТНО ВСЕ РАВНО, как, где и чему Вы учились :?. Ему от Вас должно быть нужно только умение выполнять работу максимально правильно, максимально быстро, и (по возможности) максимально дешево.

Потому что работодатель не хочет ужинать рассказами о Вашей гениальности и престижности Вашего диплома. Он хочет ужинать вкусной едой, запивая ее вкусным питьем.
А на это нужны деньги. А деньги для работодателя зарабатываете Вы.

Выводы, пожалуйста, делайте сами.

PS. Спросил у хорошего преподавателя престижного вуза ;): “С кем Вам лучше и приятнее работать: с бюджетниками или с контрактниками?”

Вы действительно готовы услышать ответ??? (зал в ожидании затих, слышно как гудит воздух, пронзенный молниями напряжения…) 🙂

Так вот, он мне ответил: “Костя, не задавай дурных вопросов. Лучше и приятнее работать с теми студентами, которые хотят что-то узнать, а не сидят и ковыряются в носу. А бюджетники они или контрактники – какая разница?”

На этой оптимистической ноте – заканчиваю. Будьте студентами, которые хотят что-то узнать и готовьтесь к тому, что большинству из Вас высшее образование нужно для работы.

Будете ли Вы получать его за деньги государства или за свои собственные?
Искренне желаю Вам иметь возможность выбора и не ошибиться 😉

www.uchis.com.ua

Обучение на бюджете. Ответ на вопрос моего читателя



Здравствуйте, уважаемые читатели!

Те, кто читает мой блог не первый раз, наверняка знают, что я не оставляю ни одного Вашего вопроса без ответа. Причем стараюсь сделать так, чтобы ответ был точным, правильным и полезным.

Если же в чем-то неуверен, говорю об этом прямо.

Но, речь не об этом.

Один из моих читателей, зовут его Илья, задал мне очень интересный для меня (и интересующий его 🙂 ) вопрос к моему посту “Трудоустройство студентов и выпускников вузов”.

Цитирую:

“здравствуйте.
вот прочитал такое интервью.

Александр Голуб, КПУ, Глава подкомитета свободы информации:

– Те, кто поумнее, нашли работу, будучи студентами, и, получив диплом, остались на своих рабочих местах.

– Вы думаете, что так решили проблему сто пятьдесят тысяч выпускников-бюджетников?

– Думаю, прекрасная половина плавно перетекла со студенческой скамьи в декрет. У нас остро стоит проблема трудоустройства выпускников не столько из-за отсутствия опыта, сколько из-за отсутствия знаний по данной специальности. В результате ожидания работодателей не оправдываются. И получается «диплом специалиста вижу, а специалиста не вижу». При этом государство не снимает с себя ответственности за предоставление первого рабочего места. А выпускники-бюджетники вообще несколько лет должны в обязательном порядке работать на государство, которое его учило.

Очень интересует последнее предложение. Есть ли под ним законные основания? буду благодарен за комментарии.”

Сначала я попробовал ответь Илье в комментариях, но потом, посмотрев “объем” ответа, решил сделать его отдельным постом (и больше людей прочитает, опять же 🙂 ).

Итак, мой ответ на этот замечательный вопрос:

Здравствуйте, Илья!

Скажу так – насколько я знаю, законных оснований для привлечения выпускников бюджетных отделений вузов к отработке средств, потраченных на их обучение государством – нет. По крайней мере, о таких действующих документах я не слышал уже лет пять, как минимум.

По моему глубокому убеждению – к сожалению.

Поясню свою позицию, чтобы не прослыть “врагом всех студентов” 🙂 :

Государство, выделяя деньги на получение высшего образования, должно, в идеале, преследовать 2 взаимодополняющие цели:

1. Социальную – дать доступ к знаниям тем ребятам и девченкам, которые не могут получить высшее образование за свои деньги (или родительские).

2. Бизнесовую – подготовить для себя государственных служащих, которые бы вернули и преумножили вложенные в них средства.

То есть, например:

государству ежегодно требуется определенное количество врачей, учителей, других работников госструктур, взамен вышедших на пенсию либо переставших работать на государство.

Оно (государство) дает заказ вузам – подготовьте мне, опять же, например, 2 тысячи экономистов (для госсектора), 500 врачей и 1000 учителей. Я дам Вам за это денег (по сути, это называется инвестированием – вложением денег с целью получить в будущем выгоду).

Вузы этих специалистов готовят и, после выдачи диплома (подтверждение наличия определенных знаний и умений), говорят государству: “Подготовили – забирайте”.

И государство распределяет полученых специалистов по тем рабочим местам, для которых оно их готовило.

Выпускник бюджетного отделения вуза работает на предоставленом месте определенное государством количество времени, получая за это заработную плату, часть которой уходит на погашение вложеных государством средств в подготовку этого специалиста.

А вот когда специалист эти деньги отработает – он может либо остаться на этой работе, либо искать для себя работу на “свободном рынке”.

Или:

Желая получить “свободный диплом” (возможность не работать по направлению), специалист может вернуть стоимость своего обучения (т.е. деньги, потраченные государством на его подготовку) в казну это самого родного государства (насколько я знаю, по подобному принципу сейчас учат белорусов. У них, правда, есть лазейка: после обучения на бюджете до бакалавра, они в магистратуру поступают в Украине. Получают украинский диплом магистра, и возвращаются к себе на родину. Тогда оплату за обучение на бюджете возвращать не нужно (записано со слов обращающихся ко мне выпускников бакалаврата – граждан Белорусии 🙂 )).

А в Украине, и это мое личное мнение, которое Вы вправе разделять либо не разделять, наблюдается в этом вопросе, с позволения сказать, бардак полнейший.

Вот такое мое мнение по этому вопросу.

А теперь, чтобы никто не сказал, что пост получился коротким – расскажу Вам сказку :).

Сказка о лопате

Жил-был я.

Жил – не тужил, хотя в желудке, периодически, “по желанию” организма, правая часть желудка с левой местами менялись. Что, в прочем, не мешало ему быть постоянно голодным.

И, чтоб этот самый желудок прокормить, работать приходилось мне много. А так как по натуре человек я с ленцой – работал из последних сил, «не покладая рук в обеденный перерыв».

Как-то раз, пришла мне в голову гениальная идея: «А не посадить ли картошку самому. А то просить у соседей уже как-то и стыдновато (всему мне, кроме желудка – ему-то что? Он когда есть хочет – стыда не чувствует. А есть он хочет всегда и побольше)».

Взял я картошки, что осталась, часть (ту, что побольше) продал, на эти деньги деликатесов накупил и желудку скормил. Желудок еще деликатесов захотел, но, чтоб их купить, картошку продавать надо. Сам-то я деликатесы делать не умею (потому что, зачем же мне самому деликатесы делать? Купить же – проще).

Так вот. Взял я картошку, лопату свою старенькую и на огород… А лопата-то уже и не копает совсем, вот-вот развалится.

Думаю себе: «А у меня в деревне кузнец есть. Попрошу-ка я его лопату мне новую сделать. А взамен ему денег от картошки проданой немного дам».

Прихожу к кузнецу, говорю ему, мол: так и так, лопата мне нужна, картошку садить, а потом выкапывать. Да еще и сорняки выпалывать чем-то надо.

А кузнец мне в ответ: замечательно. Сделаю тебе лопату, даже лучше три. Одну – чтобы садить, вторую – полоть, третью – выкапывать. Только денег я с тебя возьму как за четыре лопаты, потому что одну мне делать невыгодно, надо придумывать такую себе гибридную лопату, чтоб и садить и полоть, да и инструмент свой в порядке поддерживать надо, он ведь у меня самый лучший, с золотым тиснением и насечкой «лучший инструмент в деревне». И ты не смотри, что уже у него рукоятки трухлые и на наковальне выбоины. Обещаю: лучшие лопаты в мире получишь.

Я так себе подумал-подумал – альтернативы все равно никакой, ну и согласился.

Сказал кузнец следующей весной приходить. А деньги, нехороший человек, забрал сразу.

Я, значит, из последних сил перебиваюсь на остатках, а кузнец зимой еще денег у меня взял. Говорит, что крышу в кузне крыть надо. И ведь знаю же я, что не стоит столько крышу перекрыть, а не отдать не могу, потому как лопаты-то нужны.

Прихожу я к кузнецу весной и говорю: давай лопаты.

Достает кузнец лопаты, показывает: лопаты кривоватые, тупые, черенки в заусеницах… Но, картошки-то уже и не осталось почти.

Забрал я, в общем, у него лопаты эти. Ту, которой садить, неделю под себя подстраивал. Затачивал, молотком выравнивал, бумагой наждачной черенок полировал.

Посадил картошку.

Пришла пора полоть – две недели приспосабливал лопату (которая для прополки). Придумывал, как же ею полоть лучше – она же на первую, как две капли воды похожа. Придумал. Вырезал в лопате дырку, нижний край загнул, заточил – получилась такая себе сорнякосрезка.

Прополол.

Осенью картошку копать, а третья лопата заржавела уже вся. И черенок сгнил (он и сразу-то такой был, просто некогда мне было весной рассматривать). Пришлось копать той лопатой, которая для посадки картошки использовалась.

Картошку выкопал.

Мелкая и мало… но есть. Хватит и продать и поесть и на следующий год посадить.

Только вот ведь незадача – лопату у меня сосед забрал.

Ну да ничего, опять к кузнецу пойду. Картошку вот только продам.

Пришел, говорю: нужны еще лопаты. Он мне: нужны еще деньги.

Сговорились.

Весной забрал такие же три, что и в прошлом году. Одну, за дополнительную плату, переделал кузнец на сорнякосрезку. Теперь ее всего неделю пришлось переделывать

Осенью опять все хорошие лопаты соседи растащили.

И вот так вот, из года в год, я и заказываю одни и те же лопаты. И так же переделываю ежегодно одну из них под прополку, и так же заусеницы с черенков счищаю наждаком. И каждую осень соседи у меня их воруют.

Появился, правда, еще один кузнец в деревне. Молодой, амбициозный. Тоже лопаты делает. Иногда – лучшего качества, иногда – примерно такого же. Хотя, он картошку тоже садит по чуть-чуть, так что его лопаты более практичны.

Но, кузня у него поменьше. И инструмент, хоть и более новый, с меньшим количеством позолоты и надписей.

У него я тоже лопаты беру. Бесплатно. Пусть крутится, как хочет. Инструмент без надписи – значит лопаты бесплатно. Это я здорово придумал.

А со «своим» кузнецом у меня отношения хорошие. Я у него лопаты не всегда забираю (а зачем, я же у другого взял). Но деньги ему ежегодно плачу, во все возрастающих количествах. А он мне, за это, исследования проводит, о влиянии популяции блох на глобальное потепление.

А те лопаты, что он мне делает – выбрасываем с ним на дорогу. Подберет кто-нибудь, доработает их – хорошо. Нет – сердобольные соседи мне их принесут, а я обратно – кузнецу, в переделку. За деньги, естественно.

А на следующий год уже доработанную лопату в пыль выбрасываем :).

Так и живем. К лучшему стремимся изо всех сил.

Но, обедать не забываем 😉

www.uchis.com.ua

поступить на бюджет что значит

Высшее образование традиционно считается залогом получения достойной работы и, как следствия, достижения в жизни определенных успехов. Процент поступления выпускников в вузы в постперестроечные годы составляет 80%, для сравнения – в СССР эта цифра составляла всего 20%. Но не все так радужно, поскольку подавляющее большинство новоявленных студентов учатся на контрактной основе – проще говоря, за деньги. Альтернативой для тех, кто не может или по каким-либо причинам не желает платить за обучение является поступление после 11 класса на бюджет в выбранный вуз.

Среди будущих студентов и, главным образом, их родителей, широко бытует мнение о том, что поступление на бюджетную основу возможно только при наличие солидной суммы денег или связей. Опровергнуть данное утверждение полностью достаточно сложно. Основываясь на личном опыте, можем уверенно заявить, что честное поступление все-таки возможно, но оно требует немалых усилий и серьезной подготовки.

Итак, постараемся максимально коротко и емко ответить на актуальный для многих вопрос – реально ли поступить на бюджет и рассмотреть основные варианты, пути и особенности поступления на бюджет по состоянию на 2013 год.

1. Для начала будущему абитуриенту следует определиться с целью поступления – действительно ли он «болеет» какой-либо специальностью и хочет изучать определенную сферу или же ему просто нужен диплом о высшем образовании. От этого зависит выбор факультета и вуза – второй категории проще просто выбрать несложный гуманитарный с низким конкурсом.

Для того, чтобы определиться, куда легче поступить на бюджет, следует провести мониторинг вузов, информация о которых есть в открытом доступе в интернете. Можно подать документы сразу в несколько, ведь часто бывает так, что студент не прошедший по конкурсу на популярную специальность престижного вуза, легко попадает в учебное заведение «попроще».

2. Подготовка к ЕГЭ (в России) или ВНО (в Украине). Результаты итогового оценивания школьных знаний являются определяющим фактором при поступлении, поскольку в последние годы введена рейтинговая система поступающих. Залогом успешной сдачи тестирования является подготовка, поэтому следует определиться с профильным направлением как можно раньше и делать на него упор.

После окончания подачи документов в вузах формируются рейтинги абитуриентов, в основе которых лежат баллы, полученные за итоговое оценивание или экзамен. После оглашения списков дается время на подачу в учебную часть оригиналов документов, по истечении которого публикуется «вторая волна» списков, в котором те, кто проигнорировал подучу документов, могут уступить свои места тем, кто занимает следующие строчки рейтинга.

Однако следует помнить, что есть категория вузов, где рейтинг не является определяющим. Это касается тех

заведений, в которых обязательным является прохождение творческого конкурса.

3. Подготовительные курсы – определенный гарант поступления на бюджет, ведь заниматься с абитуриентами будут именно те преподаватели, которые впоследствии прямо или косвенно станут решать вопрос зачисления. Да и уровень подготовки существенно отличается от школьного. Конечно, эти курсы стоят денег и немалых, но в конечном итоге эти затраты будут оправданны, ведь стоимость обучения на коммерческом отделении значительно выше.

4. Участие в олимпиадах. Призовые места в олимпиадах часто дают если не абсолютную гарантию зачисления, то добавляют львиную долю баллов для поступления на бюджет, что само по себе облегчит задачу.

Повторное поступление на бюджет

Этим вопросом часто озадачиваются те, кто либо хочет получить второе высшее образование, либо разочарован в выборе профессии и вуза и хочет учиться в другом для получения более престижной профессии. Ответ однозначный – повторное получение высшего образования за государственный счет невозможно, но для тех, кто хочет сменить факультет или альма-матер существует возможность перевода при условии сдачи «академической разницы» – зачетов и экзаменов по тем предметам, которых не было в программе обучения предыдущего вуза.

Статьипотеме:

Безусловно, Гарвард – один из самых престижных и уважаемых вузов в мире. Диплом Гарвардского университета гарантирует вам успешное трудоустройство и карьерных успехов в жизни. Однако, встает вопрос, как в него поступить?

Обучение в МГУ – заветная мечта многих сегодняшних абитуриентов. Ведь этот ВУЗ за всю свою историю про праву заслужил звание одного из самых уважаемых учебных заведений России, да и всего мира. На самом деле – поступить и обучаться в МГУ может каждый, кто достойно сдаст вступительные экзамены.

Чем отличается колледж от техникума?

Окончание 9 класса – рубеж для многих школьников, которые решают получать специальное образование и пойти учиться в техникум или колледж. И тут же встает вопрос, а в чем разница между этими учебными заведениями? Какое из них вчитается престижнее и выше?

Чем отличается бакалавриат от специалитета?

Переход к европейским стандартам системы высшего образования в странах постсоветского пространства идет по-разному. Некоторые бывшие республики присоединились к Болонскому соглашению о переходе на двухуровневую систему, но по факту не все ВУЗы ее реализовали. Вот и возникают у абитуриентов вопросы, чем специалитет отличается от бакалавриата.

Similar articles:

Куда можно поступить после 9 класса в Краснодаре

Как поступить в медицинский вуз на бюджет

Как к нам поступить

Как поступить в магистратуру на бюджет?

Бесплатное образование: как оценить свои шансы поступить на бюджет


tradefinances.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *