Курсы помощника машиниста электропоезда РЖД в Москве
Кто из парней хоть раз не мечтал управлять локомотивом. Для многих это так и останется мечтой, а кто-то может сделать мечту реальностью. Курсы помощника машиниста электропоезда – хороший для этого старт.
Ведь именно с помощника начинается путь в профессию машиниста. Это работа для настоящих, сильных и уверенных в себе мужчин. А пройти его дано далеко не каждому.
Но если вы из тех, кто решился, то стоит сразу сказать о том, что на курсы машиниста электропоезда РЖД в Москве приходят многие, но берут не всех.
Смотрите также:Кого берут на курсы машиниста электропоезда в РЖД?
Первый этап, который должен пройти кандидат на роль помощника машиниста – это медицинская комиссия. Управление локомотивом – это напряжённая и ответственная работа. Большая нагрузка на зрение и слух, постоянное воздействие на организм вибраций и электромагнитного излучения.
Поэтому требования к здоровью, для студентов, поступающих на курсы машиниста электропоезда, очень высоки. Очень важно для кандидата уметь распределять и быстро переключать внимание, иметь хорошую реакцию и отличную память.
К приёму на должность допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее образование, прошедшие обязательное медицинское освидетельствование и психофизиологическое тестирование.
Как проходят курсы помощника машиниста электропоезда?
Прошедшие медицинскую комиссию кандидаты, направляются на профессиональную подготовку в образовательное учреждение железнодорожного транспорта, технические школы, учебные центры, колледжи, образовательные подразделения акционерного общества «РЖД».
Для подготовки кандидатов на должность помощника машиниста используются виртуальные тренажёры, чьи движения по железной дороге, максимально приближены к реальным условиям.
Задача курсов помощника машиниста электропоезда – создать из помощника машиниста, а из виртуального управления реальное и научить справляться с самыми экстремальными ситуациями.
Управление поездом выполнено на базе действующих в настоящий момент электропоездов. Тренажёр в интерактивном режиме может выводить показатели скоростного режима, расход топлива, электроэнергии, отслеживать график движения и формировать список нарушений.
Тренажёр позволяет наглядно демонстрировать работу тормозов, электрические и пневматические схемы электропоезда. Именно здесь помощники машинистов приобретают необходимые навыки управления поездом.
Путь к профессии помощника машиниста можно начать, поступив в соответствующее учебное заведение ещё со школьной скамьи. Если студент приходит на курсы обучения на помощника машиниста электропоезда после 11 класса, то весь комплекс знаний он получит в течение 10 месяцев, а после 9, в течение 2 лет и 10 месяцев. Такая быстрая и качественная подготовка возможна за счёт использования современных технологий, компьютерных программ, учебных фильмов, тренажёров, готовых иллюстрированных конспектов, учащимся легче усваивать и запоминать информацию.
Если студент выражает желание после обучения на должность помощника машиниста электропоезда, занимать более высокую должность, его направляют в учебно-производственный центр «РЖД» или в дорожно-техническую школу. Тогда на полный курс обучения уйдёт еще 5 месяцев.
После завершения курсов помощника машиниста электропоезда, молодому сотруднику предстоит отработать в этой должности от нескольких месяцев до 2-х лет.
Изначально, все курсы помощника машиниста предполагают собой дальнейший карьерный рост. То есть, каждый студент, после окончания обучения и стажировки в должности помощника машиниста электропоезда, стремится занять основную должность в локомотивной бригаде и стать машинистом.
Для этого необходимо пройти первичное обучение, получить стаж и следом опять обращаться к курсам – повышения квалификации работников, управляющих железнодорожным транспортом.
После прохождения стажировки, студент направляется в учебное заведение, где ему вновь предстоит тренироваться на специальном тренажёре, который максимально точно и реалистично передаёт все движения электропоезда, а также принцип работы всей технической системы. Далее помощника машиниста электровоза, будущего машиниста, учат правильно действовать в случае аварийных ситуаций.
Последующее обучение будет состоять в регулярном изучении теории и сдаче экзаменов по ней. Также в конце каждого квартала, специалисту будут предлагать проходить тестирование на компьютере.
Далее после успешной сдачи квалификационных теоретических экзаменов, студент будет обязан безупречно сдать практический экзамен, демонстрируя идеальное управление электропоездом, а также идеальные знания его технического строения.
Рассмотрим учебные заведения, в которых готовят будущих помощников машиниста электропоездов, а также помогают ассистенту машиниста занять высшую должность:
Колледжи:
- Московский колледж железнодорожного транспорта Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II.
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Профессиональный колледж «Московия».
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И. Бондаренко.
- Наро-Фоминский техникум.
Курсы помощника машиниста электропоезда РЖД в Москве
Курсы повышения квалификации можно пройти в таких учебных заведениях, как:
- Современная научно-техническая академия.
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Прохождение обучения – обязательный этап для того, чтобы стать помощником машиниста, а потом и машинистом и обойти его не получится. Но если пройти этот путь и достойно выдержать все испытания, то работа не заставит себя ждать.
medcollege5.ru
Правила приема
Центр профессиональной подготовки продолжает набор приема на курсы профессиональной подготовки по программам:1. Помошник машиниста электровоза
2. Проводник пассажирского вагона
СПРАВКИ по ТЕЛЕФОНУ:
8(900) 279 – 48 – 95
8(86167) 72 – 5 – 51
В настоящее время проводится набора в группы курсов профессиональной подготовки по программам:
1) “Помощник машиниста электровоза” – срок обучения – 5 месяцев.
2) “Проводник пассажирского вагона” – срок обучения – 3 месяца.
Начало занятий по мере формирования групп.
ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА КУРСЫ:
1. Помощник машиниста электровоза/тепловоза.
– обучение 5 месяцев;
При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.
Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет
Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:
а) психолог (при локомотивном депо) -определение проф.пригодности;
б) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;
Выписка из приказа МПС РФ №39Ц ” О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации”:
…к теоретическим испытаниям на профессию помощника машиниста (водителя) локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) (далее – помощник машиниста локомотива) на путях общего пользования, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения при наличии квалификации слесаря по ремонту соответствующего типа подвижного состава (локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава, далее – локомотив) не ниже 3 разряда.
Таким образом, чтобы поступить на курсы помощников машиниста электровоза (тепловоза), необходимо предварительно пройти обучение по специальности “Слесарь по ремонту подвижного состава” соответствующего профиля электровоз/тепловоз.
2. Слесарь по ремонту подвижного состава (электровоз/тепловоз)
– обучение 4 месяца;
При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.
Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.
Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:
а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;
3. Проводник пассажирских вагонов.
-обучение 3 месяца.
При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.
Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.
Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:
а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;
б) оформляется личная медицинская книжка в железнодорожной СЭС.
Начало работы групп по мере комплектования.
Приказ № 62 от 15 (2).12.2014 Об утверждении перечня к лицензии
ПЕРЕЧЕНЬ программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. ТуапсеПеречень программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе
№ п/п | Код по ОКСО | НАИМЕНОВАНИЕ | Срок освоения (месяцев) |
1 | 11241 | Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений | 4 |
2 | 11796 | Дежурный по переезду | 2 |
3 | 11800 | Дежурный стрелочного поста | 3 |
4 | 11830 | Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю | 5 |
5 | Кабельщик-спайщик | 5 | |
6 | 12719 | Кассир билетный | 3 |
7 | 13775 | Машинист компрессорных установок | 5 |
8 | 14241 | Машинист тепловоза | 6 |
9 | 14399 | Машинист электровоза | 6 |
10 | 14409 | Машинист электропоезда | 6 |
11 | 14544 | Монтажник | 2 |
12 | 14668 | Монтер пути | 1 |
13 | 14977 | Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления (наладчик КИП и автоматики) | 4 |
14 | 15572 | Оператор дефектоскопной тележки | 3 |
15 | 15894 | Оператор поста централизации | 4 |
16 | 16033 | Оператор сортировочной горки | 3 |
17 | 16199 | Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | 5 |
18 | 16269 | Осмотрщик вагонов | 3 |
19 | 16257 | Осмотрщик-ремонтник вагонов | 4 |
20 | 16783 | Поездной электромеханик | 5 |
21 | 16878 | Помощник машиниста тепловоза | 5 |
22 | 16885 | Помощник машиниста электровоза | 5 |
23 | 16887 | Помощник машиниста электропоезда | 5 |
24 | 17244 | Приемосдатчик груза и багажа | 2 |
25 | 17246 | Приемосдатчик груза и багажа в поездах | 3 |
26 | 17334 | Проводник пассажирского вагона | 3 |
27 | 17863 | Регулировщик скорости движения вагонов | 1 |
28 | 18013 | Ремонтник искусственных сооружений | 3 |
29 | 18401 | Сигналист | 1 |
30 | 18511 | Слесарь по ремонту автомобилей | 4 |
31 | 18540 | Слесарь по ремонту подвижного состава | 4 |
32 | 18542 | Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов | 5 |
33 | 18590 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 5 |
34 | 18596 | Слесарь-электромонтажник | 5 |
35 | 18726 | Составитель поездов | 2 |
36 | 18897 | Стропальщик | 1 |
37 | 19149 | Токарь | 5 |
38 | 19825 | Электромонтер контактной сети | 3 |
39 | 19888 | Электромонтер тяговой подстанции | 6 |
40 | 19876 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи | 3 |
Перечень программ повышения квалификации, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ | Срок освоения (часов) |
1. | Монтер пути | 200 |
2. | Монтер пути + сигналист | 280 |
3. | Охрана труда | 40 |
4. | Ремонтник искусственных сооружений | 240 |
rgups-tuapse.ru
Где учиться на машиниста | Про профессии.ру
Стать машинистом – это мечта многих ребят с детства
Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО “РЖД”, интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами. На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию. Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.
Работать машинистом можно не только в ОАО “РЖД”
Здесь следует учесть, что ОАО “РЖД” не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как “Метрополитен”. Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу. Работа в ОАО “РЖД” такого изначально не предполагает. Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.
Куда пойти учиться на машиниста
Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов. Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование. Многие учились заочно, уже работая на предприятии.
Зоркий глаз – основа безаварийной работы
Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.
Возможно Вас заинтересуют:
www.proprof.ru
Шаги к получению профессии”машинист электропоезда”
Первый шаг – медкомиссия
В метро и на пригородных электричках то и дело объявляют о приеме на работу машинистов. Довольно скромные начальные требования (достаточно быть мужчиной до 40 лет со средним образованием) и неплохая зарплата привлекает многих, но путь к креслу «капитана электропоезда» оказывается долгим и полным препятствий…
Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Не случайно рабочий день машиниста (или ночь) начинается с обязательного медосмотра: проверки давления, температуры, сердечной деятельности, теста на алкоголь. Поэтому, где бы вы ни решили учиться: в одном из электродепо (если речь идет о метро) или в колледже (для работы на электричках), первое, с чем придется столкнуться – суровая медкомиссия. Сначала врачи тщательно проверят ваше здоровье, затем вы пройдете психологическое тестирование, чтобы узнать, готовы ли вы нести ответственность за сотни людей, быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды.
В некоторых учебных заведениях, например в специализированном Железнодорожном колледже N 52, требования мягче: достаточно принести обычную медицинскую справку (086-у). Однако перед последней – поездной – практикой вам все равно предстоит пройти медкомиссию по полной программе: за два года учебы здоровье может ухудшиться (зрение – из-за компьютеров, слух – из-за плееров и т. д.). И если какие-то показатели окажутся ниже нормы (на медкомиссиях отсеивается большая часть кандидатов), то машинистом вам не быть – придется довольствоваться профессией слесаря и заниматься ремонтом вагонов.Основные этапы медкомиссии:
проверка зрения (оно должно быть идеальным), состояния глазного дна
аудиограмма (проверка слуха)
ЭКГ
велоэргометрия
флюорография
анализы, справки о прививках, выписка из медицинской карты
осмотри врачей-специалистов: хирурга, невролога, стоматолога, отоларинголога, терапевта.
Если есть отсрочка от службы в армии, то она не должна быть связана со здоровьем. Медкомиссию машинисты проходят раз в три года.
В машинисты – через колледж
Если со здоровьем и психикой все в порядке, можно приступать к обучению. Машинистов электропоезда в Москве готовят два учебных заведения: Железнодорожный колледж N 52 иМосковский колледж железнодорожного транспорта. Здесь в рамках начального профессионального образования (НПО) можно за десять месяцев (после 11 класса) или за два года и десять месяцев (после 9-го) выучиться на помощника машиниста. В принципе, для старта в профессию этого может быть достаточно, но лучше получить более глубокие знания и среднее профессиональное образование (СПО), поступив на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Учеба займет два года и десять месяцев после 11 класса и почти четыре года – после 9-го, зато выпускники колледжа получают более высокую квалификацию «техник».Коллектив локомотивных бригад чисто мужской. Практически каждый железнодорожник слышал полумифические истории о женщинах-машинистах, но в действительности женщины не управляют поездами уже давно. |
На учебу в подземку
В колледжах готовят универсальных специалистов как для пригородных поездов, так и для метро, но желающие работать в метро обычно предпочитают другой путь: выбирают депо (линию метро), приходят в соответствующий отдел кадров и заявляют о своем намерении стать машинистом. Депо направляет кандидата на подготовку в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена.
Учеба – насыщенная: сначала нужно пройти обязательную слесарную практику и получить разряд, потом изучить оборудование электропоезда, познакомиться с многочисленными инструкциями и профессиональной терминологией.
Вячеслав Гаранин, начальник УПЦ Московского метрополитена:
– За последнее время нам удалось существенно сократить сроки обучения: теперь помощников машиниста мы готовим за один месяц, а машинистов – за полгода. Это удалось сделать за счет внедрения современных технологий: компьютерных программ, позволяющих подробно изучать оборудование вагонов, учебных фильмов (чтобы увидеть своими глазами, как, например, собирают вагоны, не приходится ехать на завод), уникальных тренажеров, готовых иллюстрированных конспектов для каждого учащегося (они на 70% экономят время преподавателя).
Финал первого этапа обучения – поездная практика. Она проходит в течение нескольких недель на электропоезде по конкретному маршруту. Важное условие – к этому моменту учащемуся уже должно исполниться 18 лет. После успешной сдачи экзамена выпускнику присваивается квалификация «помощник машиниста». Ему предстоит отработать в этой должности от нескольких месяцев (в метро) до двух лет (на пригородных поездах): проверять техническое состояние поезда, наблюдать за посадкой, реагировать на обращения по связи «пассажир-машинист» и, конечно, перенимать у машиниста опыт в управлении электропоездом.
Затем депо может направить кандидата в машинисты на дальнейшую учебу: на курсы в дорожно-технической школе или в том же УПЦ.
Здесь управление локомотивом познается на новом уровне: будущие машинисты занимаются на тренажерах, имитирующих управление поездом, учатся выходить из аварийных ситуаций. Обучение длится четыре-шесть месяцев, после чего выпускник получает право на управление электропоездом.
Наконец, «обстрелянный» новичок садится за контроллер машиниста – главный рычаг управления поездом. Он должен набраться опыта, вырасти от машиниста 4 класса до машиниста 1-го, а за тем и занять должность машиниста-инструктора. Чтобы повысить разряд, машинист снова проходит обучение и сдает экзамен.
Тем, кто хорошо себя зарекомендовал, депо может предложить бесплатное обучение в Московском государственном университете путей сообщения, а у специалиста с высшим инженерным образованием на железной дороге значительно больше возможностей роста. Так, в администрации ОАО РЖД или в Управлении государственного железнодорожного надзора есть руководители, когда-то работавшие машинистами.
Карьера и зарплата
Объем пассажирских перевозок постоянно растет, линии развиваются. поэтому пригородные поезда и метро испытывают постоянную потребность в машинистах и помощниках. Но, прежде чем связать свою жизнь с управлением электропоездом, следует знать: это работа не на год-два. Для того чтобы стать «своим» на железной дороге, ей придется посвятить большую часть жизни. Зарплата у помощников машиниста от 15 тыс. р., машинисты со стажем, получая премии и надбавки, зарабатывают до 25-30 тысяч р.
moyabudushaya.blogspot.com
ОБУЧЕНИЕ НА ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Политика конфиденциальностиНастоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Сайт (может получить о пользователе во время использования им сайта. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, распространяется на все лица. Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации. В случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт.
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2. Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт. Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах. На таких сайтах у пользователя можетсобираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако Сайт исходит из того, что пользователь предоставляетдостоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей.
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайтом;
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам.
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства
по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации.
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство.
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
Если у Вас есть вопросы или предложения относительно Политики конфиденциальности, пожалуйста, напишите нам на: [email protected]
dpo-standart.ru
Профессия Машинист поезда (Машинист локомотива): где учиться, зарплата
Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.
Особенности профессии
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Рабочее место
Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.
Оплата труда
Важные качества
Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.
Знания и навыки
Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.
Где учиться на Машиниста поезда (образование)
Начальное профессиональное образование (НПО)
В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:
- «Помощник машиниста локомотива»;
- «Помощник машиниста тепловоза»;
- «Помощник машиниста электровоза».
Среднее профессиональное образование (СПО)
В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».
Обучение по месту работы
Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.
www.profguide.ru
Помощник машиниста: все о профессии
Огромную пользу приносит железная дорога. Управление железнодорожным транспортом осуществляется локомотивной бригадой. Профессия машиниста входит в список нелегких работ с вредными и тяжелыми условиями труда. В одиночку выполнять все возложенные на него обязанности по управлению составом физически невозможно. Работа машиниста требует постоянной концентрации внимания и выполнения одновременно нескольких технических операций. Поэтому в помощь ему и дается помощник машиниста. Москва – крупный мегаполис с большой железнодорожной развязкой, количество локомотивных бригад растет здесь с каждым годом, и в каждой из них есть такой помощник.
Функциональные обязанности
Помощник машиниста обязан:
- правильно и своевременно выполнять все поручения машиниста по техническому обслуживанию и уходу за составом;
- осуществлять контроль за состоянием обслуживаемого поезда;
- производить закрепление локомотива от самопроизвольного движения;
- при отсутствии действий со стороны машиниста по предотвращению чрезвычайных ситуаций самостоятельно принять меры по остановке состава, не допуская проезда на красный сигнал семафора;
- при неспособности машиниста управлять поездом принять меры по остановке состава, закрепить его в общеустановленном порядке от спонтанного ухода и сообщить по радиосвязи диспетчеру, дежурному по переезду о случившемся.
Требования, предъявляемые при найме
Как уже было сказано, управление передвижными устройствами – очень тяжелая работа. Помощник машиниста при найме на работу проходит отбор и должен соответствовать определенным критериям. Во-первых, чтобы осуществлять такие действия, как обслуживание устройств локомотива и управление железнодорожным составом, он должен «быть на короткой ноге» с техникой, руководствоваться правилами движения железнодорожного транспорта и знать правила техники безопасности. Во-вторых, помощник машиниста должен быть внимательным, иметь хорошее зрение и незамедлительную реакцию. Помимо этого, кандидату на должность важно обладать отличной координацией движений, физической выносливостью и эмоционально-психологической устойчивостью. При трудоустройстве необходимо пройти профессиональный медицинский осмотр и только при наличии положительного медицинского заключения работник может приступить к своим непосредственным обязанностям. Такая профессия противопоказана людям с ограниченными возможностями и с заболеваниями органов дыхания.
Риски и издержки профессии
Работа на железнодорожном транспорте имеет свои достоинства, например, заработная плата сотрудников выше средней. Но это небезопасный вид деятельности. Кроме возможности столкновений и схода состава с путей, существуют и другие, не менее опасные ситуации. Минусом в профессии является ненормированный рабочий день. Помощник машиниста работает по 36 часов в неделю, в условиях постоянного гула, напряжения и качки. Иногда ему приходится отдыхать между сменами в локомотивном депо, в специальных комнатах отдыха. Неправильное питание часто приводит к язве желудка, гастритам и другим заболеваниям. В результате постоянного напряжения и усталости может наступить стрессовое состояние.
fb.ru