Учреждения для детей с девиантным поведением – Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением (с изменениями на 10 марта 2009 года) (утратило силу с 10.04.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 N 245), Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 года №420

Содержание

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Девиантное поведение– это поведение, отклоняющееся от наиболее распространённых, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов. Девиантное, негативное поведение устраняется путем применения определения формальных, а также неформальных санкций (лечение, изоляция, исправление, наказание нарушителя). Проблема девиантного поведения является центральной проблемой прикованного внимания со времен возникновения социологии.

Социология под девиантным поведением понимает реальную угрозу для физического, а также социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или ближайшем окружении. Девиации отмечаются нарушениями социально-нравственных норм, культурных ценностей, процессом усвоения, а также воспроизводства ценностей и норм. Это может быть единичное действие индивида, которое не соответствует нормам. (Развод, коррупция чиновников). Понятие о норме и отклонение определяется социально.

Медицина к девиантному поведению относит отклонение от общепринятых норм межличностных взаимодействий. Это действия, поступки, высказывания, совершаемые в формах нервно – психической патологии, а также в рамках психического здоровья и пограничного состояния.

Психология к девиантному поведению относит отклонение от социально- психологических, а также нравственных норм. Для отклонений характерно нарушение общественно принятых норм или же нанесение ущерба себе, общественному благополучию, окружающим.

Причины девиантного поведения

У подростков причины девиаций социальные, это недостатки воспитания. От 25% – 75% детей – неполная семья, 65% – акцентуанты. Больных пациентов с делинквентными отклонениями до 40%. Половина из них имеет такое состояние как психопатия. Бродяжничество и побеги из дома в большинстве случаев объясняются делинквентностью. Самые первые побеги осуществляются от страха наказания или выступают реакцией протеста, а потом превращаются в условно- рефлекторные стереотип.

Причины девиантного делинквентного поведения подростков кроются в недостаточном надзоре, отсутствии внимания со стороны близких, в тревоге и страхе за наказания, в фантазерстве и мечтательности, в желании устраниться от опеки воспитателей и родителей, в жестоком обращении со стороны товарищей, в немотивированной тяге изменить скучную обстановку.

Отдельно хочется отметить раннюю алкоголизацию и наркотизацию подростков. Среди делинквентных подростков большая часть знакома с наркотиками и злоупотребляет алкоголем. Мотивы такого злоупотребления – это желание быть в компании своим и стать взрослым, удовлетворить любопытство или изменить психическое состояние. В последующие разы принимают наркотики и выпивают для веселого настроения, а также для самоуверенности, раскованности. Возникновение групповой зависимости напиваться на встрече друзей несет угрозу алкоголизма. А стремление подростка к наркотизации является ранним признаком зависимости от наркотика.

Признаки девиантного поведения:

социальная дезадаптация, возрастно-половое и индивидуальное своеобразие. Очень важно дифференцировать отклоняющееся поведение (противоправного и аморального) от странностей, экцентричности, чудачества, имеющейся индивидуальности, не приносящей вред.

Классификация девиантного поведения

Классификация включает различные типы девиантного поведения: криминогенный уровень, докриминогенный уровень, преддевиантный синдром.

Докриминогенный уровень, не представляющий общественной серьезной опасности:

  • нарушение норм морали,

  • мелкие проступки, нарушение правил поведения в общественных местах,

  • употребление наркотических, алкогольных, токсических средств,

  • уклонение от общественно- полезной деятельности.

Криминогенный уровень, выражающийся в уголовно-наказыемых преступных деяниях. Ядром девиантного поведения выступают:

  • преступность,

  • наркомания,

  • самоубийство,

  • алкоголизм.

Преддивиантный синдром, включающий в себя комплекс симптомов, которые приводят индивида к стойким формам отклоняющегося поведения. А именно:

  • семейные конфликты,

  • аффективный тип поведения,

  • агрессивный тип поведения,

  • отрицательное отношение к учебному процессу,

  • антисоциальные ранние формы поведения,

  • низкий уровень интеллекта.

Учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Учреждение для детей и подростков с девиантным поведением может быть открытого или закрытого типа.

Учреждения открытого типа выполняют функции профилактического учреждения. Они:

  • принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от 8 до 18 лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, их родителей или иных законных представителей;

  • организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

  • осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • осуществляют их медицинское обеспечение;

  • обеспечивают получение несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

  • обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

  • осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

В учреждение закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании по решению суда могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

  • не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

  • достигли установленного законом возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

  • осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания с применением принудительной меры воспитательного воздействия.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются по решению суда отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях. В такие учреждения направляются несовершеннолетние:

Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на 3 года.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

В случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему продление срока осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать 3 лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста 18 лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа возможно в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия, или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в таком учреждении. Другой причиной может быть его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации.

Решение о досрочном прекращении пребывания в учреждении осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании:

  • мотивированного представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения;

  • либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Представление или ходатайство о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение. В случае отказа суда повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения решения суда.

Суд вправе на основании представления администрации учреждения и комиссии по делам несовершеннолетних восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаях:

  • самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа;

  • невозвращения его в указанное учреждение из отпуска;

  • в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении.

К несовершеннолетним, совершившим общественно опасные деяния, независимо от их возраста, могут применяться и принудительные меры медицинского характера, связанные с наблюдением и лечением у психиатра или в психиатрическом стационаре.

Федеральные государственные специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением – специальные профессиональные училища закрытого и открытого типа, находящиеся в ведении Рособразования

1

Покровское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

2

Себежское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

3

Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа г. Мончегорска

4

Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа, г. Щекино Тульской области

5

Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Немана Калининградской области

6

Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Санкт-Петербурга

7

Специальное профессиональное училище закрытого типа Костромской области

8

Владикавказское специальное профессиональное училище закрытого типа

9

Куртамышское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

10

Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа

11

Орловское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа г. Орлова Кировской области

12

Раифское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

13

Рефтинское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

14

Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа, г. Ишимбай Республики Башкортостан

15

Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Астрахани

16

Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Ижевска Удмуртской Республики

17

Известковское специальное профессиональное училище N 1 открытого типа

18

Каргатское специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа

19

Специальное профессиональное училище JV» 1 закрытого типа г. Омска

20

Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа г. Улан-Удэ Республики Бурятия

21

Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа, г. Калтана

22

Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана

23

Специальное профессиональное училище открытого типа г. Хабаровска

kopilkaurokov.ru

Глава 12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

12.  Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

Одним из важнейших направлений деятельности органов управления образованием является создание инфраструктуры, целью которой являются защита прав детей и подростков, обеспечение социально-педагогической и медико-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации. Особая роль в преодолении школьной и социальной дезадаптации несовершеннолетних отводится специальным учебно-воспитательным учреждениям закрытого и открытого типа.

В настоящее время специальные учебно-воспитательные учреждения представляют собой один из перспективных видов реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное помещение подростков в подобное учреждение является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним правонарушителям комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений являются обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; создание условий для получения несовершеннолетними общего образования, профессиональной подготовки.

В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа по решению суда помещаются несовершеннолетние в возрасте 11-18 лет, совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не подлежащие уголовной ответственности либо освобожденные от наказания в установленном законом порядке; в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа – несовершеннолетние в возрасте 8-18 лет с устойчивым асоциальным, противоправным поведением на основании постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия родителей (законных представителей), а также согласия  несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в системе образования
Санкт-Петербурга представлены оба типа таких учреждений.

Годы

2011

2012

Количество учебно-воспитательных учреждений

2

2

из них:        открытого типа

1

1

наполняемость, %

73,8

90,0

закрытого типа

1

1

наполняемость,  %

58,3

36,9

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционирует два специальных учебно-воспитательных учреждения, находящихся в ведении Комитета по образованию: специальная общеобразовательная школа №1 закрытого типа (далее – СОШ №1) и специальная общеобразовательная школа №2 открытого типа (далее – СОШ №2). В них обучаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях и специальном педагогическом подходе. Особой задачей этих учреждений является обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.

СОШ №2 открытого типа. В этой школе обучаются дети, которые характеризуются девиантным поведением и «асоциальной» направленностью, что не позволяет им обучаться в массовых общеобразовательных школах.

СОШ №2 обеспечивает особые условия и специальный педагогический подход к образованию и воспитанию таких детей. Основные задачи деятельности учреждения включают реализацию общеобразовательных программ начального общего (4 класс – 1 год обучения), основного общего (5-9 классы), а также содержание, воспитание и социальную адаптацию обучающихся. При этом школа выполняет функции профилактического учреждения для детей и подростков с устойчивым противоправным поведением, подвергавшихся любым формам психологического насилия, отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

Приём детей в СОШ № 2 осуществляется по постановлению Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при наличии заключения медико-психолого-педагогической комиссии.

По комплектованию СОШ № 2 наблюдается снижение (в 2009 г. – 28 человек, в 2012 г. – 20 человек). Все воспитанники имеют психические отклонения: склонность к бродяжничеству, тягу к употреблению алкоголя и наркотических средств. Наполняемость классов составляет
5-7 человек

СОШ №1 закрытого типа является учреждением профилактики правонарушений несовершеннолетних, в которую направляются несовершеннолетние за совершение общественно опасных деяний или преступлений. Задачами школы являются содержание, обучение и воспитание детей и подростков с девиантным поведением; их психологическая, социальная адаптация и реабилитация, коррекция поведения, в том числе и подростков с ограниченными возможностями здоровья (с лёгкой степенью умственной отсталости). Основанием для приёма несовершеннолетнего в СОШ №1 является постановление судьи или приговор суда.

Статистика направления воспитанников в спецшколу № 1 закрытого типа за последние годы имеет неуклонную тенденцию к снижению. Так, в 2008 году в школу поступило 23 воспитанника, в 2009 и 2010 годах – по 17 воспитанников, а в 2011 году – только 7 детей, в 2012 году – 14 человек.

В спецшколу № 1 по приговору суда были направлены 9 человек (в том числе 7 человек старше 16 лет), 2 человека – по приговору суда за распространение наркотиков. В «послужном списке» каждого из воспитанников в среднем по 4 общественно-опасных деяния. Из 31 учащегося на максимальный срок пребывания направлены 23 человека, что также свидетельствует о серьезности преступлений, совершенных несовершеннолетними.

По социальному статусу: 23 чел. – дети из неполных семей, 3 – остались без попечения родителей. Только 2 чел. – дети из полных семей.

Из 31 воспитанника, находящегося на полном государственном обучении в данном образовательном учреждении, 19 человек имеют постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, 9 человек – в Ленинградской области и 3 – в Нижегородской области.

Воспитанники в спецшколе обучаются по двум общеобразовательным программам: основного общего образования (18 человек) и коррекционно-развивающей программе VIII вида (13 человек).

Педагогами учреждения созданы необходимые условия для ликвидации пробелов
в знаниях учащихся, преодоления педагогической запущенности, широко используются формы индивидуальной работы с учащимися. В целях обеспечения занятости подростков во второй половине дня в школе организована работа кружков и спортивных секций, воспитанники занимаются в столярной и слесарной мастерских, в этом году установлено оборудование для фьюзинга и изготовления гончарных изделий. С 2006 года в рамках реализации Комплексного плана мероприятий по профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге осуществляется совместная деятельность спецшкол № 1и № 2 и ООО «Новое поколение» по организации рабочих мест для несовершеннолетних. Подростки не только заняты, но и имеют возможность зарабатывать личные денежные средства.

Воспитанники регулярно участвуют в спортивно-массовых мероприятиях по футболу, хоккею и теннису. В сопровождении сотрудников спецшколы выезжают на экскурсии в музеи Санкт-Петербурга и пригородов, посещают театры и другие культурно-досуговые мероприятия.

Государственное учреждение «Центр содействия занятости и профориентации молодёжи «Вектор» Спецшколами совместно с Центром содействия занятости и профориентации молодежи «Вектор» в целях проведения профориентационной работы помогает организовывать экскурсии на предприятия города.

Образовательными учреждениями широко используется взаимодействие с негосударственными организациями. Инструкторами АНО «Упсала-цирка» воспитанники обучаются цирковым навыкам. Волонтеры регионального общественного движения «Петербургские родители» проводят мастер-классы по различным видам деятельности (рисование пластилином, химические опыты, изготовление мыла и кормушек для птиц), обучают игре на гитаре. В летний период для подростков организован летний отдых. Специалистами спецшкол успешно решаются не только задачи по содержанию, обучению и воспитанию подростков с девиантным поведением, но и по обеспечению их психологической, социальной адаптации и реабилитации, коррекции поведения.

Показателями эффективности реабилитации и индивидуальной работы является занятость выпускников: 66% продолжают обучение в образовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, 8% трудоустроены.

Администрацией спецшколы предпринимаются меры по защите прав и законных интересов воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

old.homekid.ru

Девиантное поведение – это регулярное разрушение совместной деятельности

Николай Сидоров

Кандидат психологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования Николай Русланович Сидоров рассказывает о девиантных детях и их положении в контексте реформирования образования. Николай Русланович почти 10 лет руководил Экспериментальным комплексом социальной помощи детям и подросткам – образовательным учреждением для «трудных» детей. Сейчас этого учреждения нет, как нет и многих других специальных школ для детей с девиантным поведением.

…Сейчас я работаю школьным психологом, я педагог-психолог. Чаще всего приходят родители учеников начальной школы. Их основная проблема – низкая педагогическая компетентность. Их дети пришли в школу, а школьным требованиям, в общем, достаточно мягким, далеко не всегда соответствуют. И тут начинаются срывы, начинается недопонимание. Приходят родители, спрашивают: а что тут делается? А делается не «тут», а в семье: выясняется, что мама всю жизнь всё делала за ребенка. Не мама ему должна собирать рюкзак, а он сам должен положить учебники. Это мера ответственности школьника, которая с возрастом должна расширяться. 

Какие дети считаются девиантными?

Как правило, девиантными детьми называют тех, которые нарушают общепринятые нормы. Он разбил стекло в школе, нагрубил Марь Иванне и всё – хулиган, девиантный. И в этом смысле совершенно не важно, что мяч влетел в окно случайно, а учительница такого наговорила про него и его семью, чего нормальный человек выдержать не может.

Во-первых, непонятно, какое поведение ненормально, и какие нормы поведения существуют. Обидеться – это нормально, с моей точки зрения, человек обижающийся – нормальный. Если ты эмоционально глухой, эмоционально тупой, и с тобой можно делать все что угодно, это нормально? Я думаю, что не очень.

Давайте договоримся о понятиях: есть норма статистическая, а есть социальная, ее тоже можно посчитать через математику, но это не совсем верно, не совсем так. Эти нормы имеют разную природу, они по существу разные.

Жёстких социальных норм не существует. Нормы, на самом деле, плавающие, они меняются: от десятилетия к десятилетию, от семье к семье, от культуры к культуре. А мы говорим о норме как о том, что есть на всех уровнях, от рождения мира и до второго пришествия. Ничего подобного.

Второй момент: случаи нарушения социальных норм скорее относятся к области этики. И сами философы, люди, которые занимаются этикой, не понимают, что делать с понятием нормы, и спускают этот вопрос «на тормозах». Чем более социально разнообразным оказывается мир, тем меньше оснований говорить об абсолютной норме.

В отечественной психологической науке принято понятие «совместная деятельность». Человеческая деятельность вообще и совместная деятельность какой-то группы людей в частности. Я говорю, что девиантным надо считать того человека, который регулярно разрушает совместную деятельность в том коллективе, к которому относится сам. Не случайно разбитое стекло, не прогул урока, а регулярное разрушение совместной деятельности – это и есть девиантное поведение.

Как дети становятся девиантами?

Категория деятельности тесно связана со множеством других психологических категорий и понятий: например, с понятием цели действия, с понятием способов выполнения деятельности; с мотивами деятельности. И в этом смысле становится более понятным: если человек не владеет способами совместной деятельности, если он разрушитель, потому что он не умеет, то моя задача как психолога заключается в том, чтобы его научить. Так вот, дети в силу малости своего жизненного опыта часто плохо ориентируются в мотивах совместной деятельности, её целях и способах.

«Я говорю, что девиантным надо считать того человека, который регулярно разрушает совместную деятельность в том коллективе, к которому относится сам. Не случайно разбитое стекло, не прогул урока!»

Кстати, девиантами оказываются не только дети, но и многие взрослые. Не так давно консультировал одну учительницу. У неё проблемы с родителями, потому что она не улыбается. Она не умеет взаимодействовать так, чтобы было видно, что она доброжелательна. Она хороший человек, но манера ее поведения разрушает совместную деятельность – её с родителями и с учениками. В этом случае надо просто подсказать.

Бывают случаи – они довольно редкие и не совсем для школы, но, тем не менее, – когда темп деятельности человека, ребёнка категорически не совпадает со средним темпом деятельности всего класса. На моей памяти было такое, когда ребенку для того, чтобы вынести суждение о том, что же это такое, нужно минут 5. У учителя в классе 30 человек, и он не может позволить ученику так долго думать. Более того, своим молчанием и мычанием тот срывает урок, то есть, он разрушает совместную деятельность учителя и класса. Я видел такого ребенка, вообще это производит тяжелое впечатление. Я потом специально посмотрел качество его работы – все нормально. Это совершенно другой случай разрушения совместной деятельности, и здесь для психолога есть тоже своя работа. Например, договориться с учителями, что они не будут его спрашивать устно, а только письменно. Они сажают его за первую парту, и он выполняет работу.

Но самая главная причина, всё-таки, в том, что дети приносят в школу из своей семейной, в том числе и дошкольной, жизни неумение и нежелание взаимодействовать с другими людьми из-за своего эгоизма, искажённой системы ценностей, категорической невоспитанности.

А физиология за этим стоит?

Да, конечно. Точнее, физиология высшей нервной деятельности. Дальше я не знаю – я не нейропсихолог.

«Кстати, девиантами оказываются не только дети, но и многие взрослые»

Просто психология разная – есть психология философская, есть психология естественнонаучная. И я занимаюсь первой.

Дети с девиантным поведением – это не дети с диагнозом? 

По-разному. По статистике, риск девиантного поведения многократно возрастает тогда, когда у детей снижен психофизиологический потенциал (истощаемость, утомляемость, неспособность концентрировать внимание, сниженная произвольность поведения), и одновременно их семьи не очень педагогически компетентны. Я сейчас не говорю о детях с проблемами психического здоровья – это отдельная тема. Дети, которые имеют проблемы с психикой, например, пограничные состояния, скорее будут демонстрировать девиантное, разрушающее поведение, чем дети более стрессоустойчивые. Это зависит от физиологии, и это все достаточно сложно.

А вообще педагогически компетентных семей много?

Да, конечно, и их большинство. Очень хочется верить, что нормальных родителей, любящих своих детей и одновременно требовательных, гораздо больше. Понятно, что профессиональных педагогов среди мам и пап не очень много, но это не гарантирует отсутствие семейных проблем. Самое время вспомнить про Антона Семеновича Макаренко, великого педагога, в семье которого были свои проблемы. (Советский педагог и писатель А. С. Макаренко в 20-е годы руководил созданной им детской трудовой колонией под Полтавой, затем детской трудовой коммуной им. Дзержинского и колонией им. Горького под Киевом. Самое известное произведение – «Педагогическая поэма», взгляды на воспитание в семье изложены в «Книге для родителей» – Полит.ру).

Ребенок, которого постоянно бьют, либо плачет, либо кусается. Он песенок не поёт, он смотрит на мир как на то место, где всегда больно и страшно. Отсюда устойчивые агрессивно-оборонительные реакции. У него нет сил противостоять миру и принимать бодро-весело все, что на него сваливается.

«По статистике, риск девиантного поведения возрастает, когда у детей снижен психофизиологический потенциал (истощаемость, утомляемость, неспособность концентрировать внимание, сниженная произвольность поведения), и одновременно их семьи не очень педагогически компетентны»

Как ребенок попадает в спецшколу – его выгоняют из обычной?

Всё не так просто. В Экспериментальный комплекс мы принимали всех, кто говорил, что он в этом нуждается. Да, среди них было большое число детей, состоявших на учете в органах внутренних дел, некоторое число детей, уже совершивших правонарушение, оставленных на свободе. В нашей школе было 90% совершенных двоечников. Их из своих школ не выгоняли, но понемножку «выдавливали». Ведь девианты же.

Спецшколы, которые открывались позже, уже принимали детей только по постановлению комиссии по делам несовершеннолетних по факту свершения ими правонарушения или другого противоправного действия – и вот тогда, сынок, мы тебя запишем. А когда школьный работник говорит, что ребёнок нуждается в особых условиях, и при этом не стоит на учёте, – его в спецшколу отправить нельзя.

Повторю, девиантными скорее становятся те дети, родители которых не обеспечивают воспитание. Этим родителям всё равно? Не всем, многие переживают по этому поводу. А дети всё равно недовоспитаны. На самом деле они просто несчастные дети, но они об этом не знают. Они дерутся, потому что загнаны в угол. Есть злодеи среди детей –  их очень мало, и я с ними встречался. Настоящих злодеев среди детей, даже совершающих правонарушение, очень немного, остальные – это по разным обстоятельствам  уже поломанные, и совершающие «неправильные» поступки далеко не всегда со зла.

Так что я бы не стал говорить про детей-девиантов как про потенциальных преступников, скорее – как про детей, которые не умеют себя вести в семье и в обществе. И, соответственно, они разрушают общество. Нужно их подобрать и научить.

А как их нужно учить?

Обычно, как в массовой школе, только в каждом классе не должно быть больше 10 человек: никакой, даже самый талантливый учитель, за большим количеством таких особенных детей не уследит, и их не организует.

Но важнее не уроки, а то, что после уроков.

Давным-давно я получил 5 совершенно расстрельных выговоров за неправильную работу – например, мы организовали начальную школу для детей среднего и старшего школьного возраста. Нам говорили: нет, таких детей в Москве нет, вы транжирите государственные деньги. Это было в начале 90-х. И я получаю выговор за то, что куда-то дел деньги.

Второй выговор я получил за то, что в нашем Экспериментальном комплексе был телефон доверия для детей. Первый детский телефон доверия был у нас. Спасибо М.О. Дубровской – это она его организовала. Нам говорили: «Что за бред! В школе должны учить математике, русскому языку и литературе. Деньги потратили, взяли телефонистов на работу».

Третий выговор я получил за то, что талантливейший педагог С.А. Левин организовал Центр постинтернатной адаптации. Потому что половина выпускников интернатов либо идут на правонарушения, либо становятся жертвами преступлений – это по статистике. Меня спрашивают: «Где твои сотрудники?» – «Ездят по интернатам, по детям, курируют, оказывают помощь» – «То есть, они на работу не ходят?» – «Не ходят». Ну, тогда получи.

А потом, правда, за всё то же самое я получаю Государственную премию. Но это было потом. Вот эта ненормальность ситуации – когда я не могу сделать то, что считаю нужным, и я всегда виноват – буквально вяжет по рукам и ногам любого нормального директора любого учебного заведения.

А что же теперь? 

А теперь Экспериментального комплекса социальной помощи детям и подросткам Московского департамента образования уже давно не существует, как не существует и большинства организованных в 2002-2003 годах специальных школ для детей с девиантным поведением. Кому-то показалось, что слишком дорого их содержать, и что инклюзия (какое волшебное слово!) решит все проблемы. Но не решит же, и девиантные подростки будут по-прежнему разрушать совместную учебную деятельность в стенах массовых общеобразовательных школ, и никакая экономия денежных средств не спасёт. Но до осознания этого факта большому начальству надо дожить.

polit.ru

Программа развития Государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения Архангельской области для детей и подростков с девиантным поведением «Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Утверждено на заседании «Утверждаю» _____________

педагогического совета Директор школы

№ 1 от «29» августа 2013 И.В. Ковырзина

«29» августа 2013
Программа

развития
Государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения Архангельской области для детей и подростков с девиантным поведением
«Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

г. Няндома 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.
Раздел 1. Краткая аннотация (паспорт).
Раздел 2. Информационная справка об образовательном учреждении.
Раздел 3. Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ состояния школы, ключевые проблемы и их причины). Концептуально-прогностическая часть.
Раздел 4. Стратегия и тактика перехода учебного заведения в новое состояние.
Раздел 5. Управление программой развития.

Введение.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. В Стратегии действий в интересах детей Архангельской области на 2012-2017 гг (утв. Распоряжением правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 г. № 400-рп) сказано: « в 2012 году на территории Архангельской области заметно ухудшилась ситуация с преступностью несовершеннолетних: по итогам первого полугодия зарегистрирован рост числа совершенных преступлений на 48,4%, количества участников – на 32,5%. Продолжается тревожная тенденция увеличения количества подростков, совершивших преступления повторно и в состоянии алкогольного опьянения. Главными источниками преступности несовершеннолетних являются серьезные недостатки и пробелы в нормативно-правовом обеспечении правовой защиты подростков и молодежи, в частности, проблемы трудоустройства молодежи, получения образования, социального обеспечения, правового воспитания, организации досуга». Как помочь такому ребенку? Что посоветовать его родителям? Как правильно организовать воспитательную работу с ним?

Непросто найти ответы на эти и еще многие другие вопросы, связанные с воспитанием трудного ребенка, организацией профилактической и коррекционной работы с группой таких детей. Различные институты воспитания (семья, общеобразовательные школы, профессиональные училища, школы-интернаты, детские дома) делали попытки ответить на поставленные выше вопросы. Трудность решения поставленных вопросов связана с тем, что многие годы замалчивания проблем, связанных с девиантным поведением молодых людей, привели к тому, что в нашем обществе педагогами совместно с другими специалистами проводилась не воспитательно-профилактическая работа, а предпринимались, главным образом, предупредительно-карательные меры, в результате которых наказание, «урок», который молодой человек получал за тот или иной проступок, не только не нейтрализовало накопления девиантного потенциала, но, наоборот, увеличивало вероятность отклоняющихся форм поведения.

Существенный вклад в процесс профилактики преступности в среде несовершеннолетних могут внести и вносят специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних. В настоящее время специальные учебно-воспитательные учреждения представляют собой один из наиболее перспективных видов реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Компетенция специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними определена Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии с указанным Федеральным законом и Типовым положением основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений являются:

– обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;

– создание условий для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального

профессионального образования, профессиональной подготовки;

– осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний;

-осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– реализация методик и программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Мы согласны со словами С. Вителиса: «Своевременное помещение подростков в подобное учреждение является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним правонарушителям комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений»

Мы глубоко убеждены в том, что в ходе организации воспитательной работы с трудным ребенком на сегодняшний день педагоги должны сделать акцент на подавлении в молодом человеке стремления к негативному поведению и модифицировании условий среды, вызывающих девиантное поведение. Воспитательно-профилактическая работа педагога может быть построена на постоянной поддержке и стимулировании позитивного поведения ребёнка и сведении к минимуму предупредительно-карательных мер в ответ на различные формы отклоняющегося от норм поведения подростков. В настоящий момент специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа ориентированы на приоритет реабилитационных мер. Многие видят свою задачу в том, чтобы максимально подготовить воспитанника к конструктивной самореализации после выпуска.

Однако отсутствие в педагогике единой теории создания воспитательного пространства в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа отражается в неоднозначности его определений и содержания. Это требует разработки соответствующего материала. К сожалению, до сих пор нет четкой научно обоснованной воспитательной модели для специальных учреждений, где работают с подростками девиантного поведения, острой остается социальная проблема постинтернатной адаптации выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Раздел 1. Краткая аннотация (паспорт).
Паспорт Программы развития образовательного учреждения.

Наименование

ПР


Программа развития Государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения Архангельской области для детей и подростков с девиантным поведения «Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

Заказчик ПР

Министерство образования и науки Архангельской области

Основные разработчики ПР

Администрация ОУ, инициативная группа педагогов ОУ

Исполнители ПР

Администрация, педагогический коллектив ОУ, Совет ученического самоуправления, социальные партнёры школы

С кем согласована ПР

Министерство образования и науки Архангельской области

Цель и задачи ПР

Создание условий для безопасного и комфортного содержания, обучения, воспитания подростков с девиантным поведением в условиях закрытого учреждения

Задачи:


  1. Обеспечение предоставления воспитанникам качественной медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи

  2. Обеспечение введения ФГОС начального общего и основного общего образования

  3. Внедрение современных направлений работы, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением

  4. Максимальная реализация потенциала каждого воспитанника. Создание условий для выявления и развития талантливых детей через расширение спектра дополнительных образовательных услуг

  5. Обеспечение социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников образовательного учреждения.

  6. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

Приоритетные направления ПР

  • Обеспечение безопасного пребывания воспитанников в школе, том числе обеспечение информационной безопасности

  • Сохранение и укрепление здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса, участие в ежегодной диспансеризации воспитанников

  • Совершенствование межведомственной координации органов и служб профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

  • Обеспечение введения ФГОС начального общего и основного общего образования

  • Использование в образовательном процессе вариативных программ, рассчитанных на детей с разным уровнем способностей, в соответствии с запросами обучающихся

  • Внедрение программ и методик формирования законопослушного поведения

  • Расширение системы дополнительного образования, поддержка талантливых детей

  • Управление и нормативно-правовая база

  • Совершенствование деятельности в рамках социального партнёрства

  • Повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности

  • Профилактика семейного неблагополучия, индивидуализированная адекватная помощь семье воспитанников

  • Развитие системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников

  • Укрепление материально-технической базы

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов

Срок действия ПР

сентябрь 2013 года – сентябрь 2018 года

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ

  2. Конвенция о правах ребёнка.

  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  4. Закон РФ «Об образовании» с изменениями.

  5. Закон Архангельской области «Об образовании»

  6. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы»

  8. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

  9. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” (с изменениями и дополнениями от: 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2 июля 2013 г.)

  10. Распоряжение Правительства Архангельской области от 25.09.2012 г. № 400-рп «О Стратегии действий в интересах детей Архангельской области на 2012 – 2017 годы и плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Стратегии».

  11. Постановление Правительства Архангельской области от 12.10.2012 г. №463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области на 2013 – 2016 годы».


Основные определения

Девиантное поведение (от англ. deviation — отклонение) или (лат. Deviatio – уклонение)  – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Социализация (от лат. socialis — общественный) – процесс усвоения человека определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ресоциализация – возобновленная, повторная, вторичная социализация. Она представляет собой комплекс мер направленных на формирование духовной ориентации подростков на принципах общечеловеческих нравственных ценностей, оказание помощи в становлении и реабилитации подростка

Реабилитация – это система целенаправленных действий, восстанавливающих личностную и социальную продуктивность воспитанника.

Реабилитационный процесс – это живой, грамотно организованный и скоординированный процесс восстановления изначально позитивного личностного состояния воспитанника, связанный с глубинными изменениями Я-концепции и основанный на созидательной системе ценностей.

Полипрофессиональное взаимодействие – это взаимные согласованные действия специалистов разных профилей, направленные на совместный результат, основанные на понимании общей цели и своих задач.

Нормативное поведение – устойчивое поведение человека, при котором он следует наиболее важным социальным нормам, стремится поддержать общественный порядок и равновесие, сохраняя при этом собственную индивидуальность.

Социальная норма – совокупность требований и ожиданий, которые предъявляет социальная общность (группа, организация, класс, общество) к своим членам с целью регуляции деятельности и отношений.


Ожидаемые результаты ПР

– Будет осуществлен переход на новый федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования

– Будет получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам VIII вида

– 100% педагогов пройдут курсы повышения квалификации в рамках перехода на федеральные государственные стандарты нового поколения через сотрудничество с ГАОО «Архангельский областной институт открытого образования»

– Администрация школы, педагоги, сотрудники режимной службы, медицинские работники пройдут курсовую подготовку в рамках сотрудничества с всероссийской федеральной площадкой «Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

– Будет утвержден и реализован порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Архангельской области по социальному сопровождению воспитанников спецшколы

– Педагоги овладеют новыми образовательными технологиями, современными образовательными методиками в области образования, воспитания, формирования у воспитанников законопослушного поведения

– Увеличится на 15 процентов количество педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию

– Увеличится на 15 процентов количество педагогов, обобщающих свой опыт работы на различных уровнях в различных формах

– Произойдет обновление материально-технического оснащения школы, увеличится компьютерная база, увеличится обеспечение учебно-методической литературой

– Будет открыты кружки-мастерские профессиональной направленности: автослесарная мастерская, мастерская «Ремонт и отделочные работы», мастерская «Обработка древесины»

– Будут реализованы проекты «Школьный музей», «Выставочный зал», «Школьный двор»

– Будет произведена реконструкция школьного двора для проведения прогулок, спортивно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками

– Будет создана программа летнего образовательного отдыха воспитанников

– Будет обновлена комната релаксации для воспитанников

– Произойдет снижение отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников на 20 процентов

– Будет внедрена технология социального партнерства, реализуемая через привлечение общественных организаций к решению актуальных проблем школы. Будет создан попечительский совет

– Произойдет снижение уровня правонарушений воспитанников, совершаемых в школе и в каникулярный период

– Произойдет снижение рецидива у выпускников в постинтернатный период

– Произойдет оснащение специализированным оборудованием медицинского кабинета, пищеблока

– Произойдет внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками

– Произойдет повышение показателей удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения, развития в ОУ

rykovodstvo.ru

Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

специальное учебно-воспитательное учреждение

для детей и подростков с девиантным поведением

«Специальное профессиональное училище №1 закрытого типа

г. Улан-Удэ Республики Бурятия»

(Улан-Удэнское спец.ПУ)

Боргойская ул., д.4, г.Улан-Удэ, 670016

тел.(3012) 29-06-21; 29-06-17;

тел./факс (3012) 29-06-17;

ОКПО 02526953, ОГРН 1020300903710

ИНН/КПП 0323085192/032301001

Руководителям

предприятий и организаций

ЗАПРОС ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В связи с проведением процедур с целью заключения контракта с единственным поставщиком проводится запрос ценовой информации по поставке нефтепродуктов (бензина А-80) в соответствии со следующими основными требованиями:

Объект закупки (наименование товара)

Бензин А-80

Количество (объем), единица измерения товара

6000 литров

Требования к товару

Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации требованиям к автомобильному топливу для двигателей внутреннего сгорания (ГОСТ Р 51105-97 и др.)

Место, условия поставки товара

АЗС г.Улан-Удэ, с использованием пластиковых электронных карт с микрочипом

Срок поставки товара

В течение 4-го квартала 2014 года

Порядок оплаты

Оплата по факту получения товара на основании выставленных поставщиком счетов, счетов-фактур при поступлении средств из федерального бюджета.

Ценовую информацию просим направлять до 15 сентября 2014 года на адрес электронной почты bairoul@mail.ru или по факсу 8 (3012) 29-06-17.

Из ответа на настоящий запрос должна однозначно определяться цена единицы товара и общая цена контракта (договора) на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предполагаемой цены.

Проведение данной процедуры сбора ценовой информации не влечет за собой каких-либо обязательств нашего учреждения, в т.ч. обязательства к заключению контракта (договора).

Специалист по закупкам Ульзутуев Б.Б.

8 (3012) 29-05-80, 8 (3012) 29-06-17

8-964-406-02-64

gigabaza.ru

Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. Форма N СУ-1 2018

Приложение N 1 к Приказу Минобразования России от 25 августа 1998 г. N 2222

страница 1

---------------------------------------------------------------------------
¦                 ВЕДОМСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ                 ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦         КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ         ¦
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
¦ Код формы  ¦Код отчитывающейся ¦Наименование отчитывающейся организации ¦
¦  по ОКУД   ¦организации по ОКПО¦                                        ¦
+------------+-------------------+----------------------------------------+
¦            ¦                   ¦Почтовый адрес                          ¦
+------------+-------------------+----------------------------------------+
+------------+-------------------+----------------------------------------+
+------------+-------------------+----------------------------------------+
-------------+-------------------+-----------------------------------------

СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ЗА _____ ГОД

Форма N СУ-1

Утверждена Приказом Минобразования России от 25 августа 1998 г. N 2222

Годовая

---------------------------------------------------------------------------
¦                       Представляют:                       ¦    Сроки    ¦
¦                                                           ¦представления¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа¦15 февраля   ¦
¦для детей и подростков с девиантным поведением             ¦             ¦
¦ - органам управления образованием субъектов Российской    ¦             ¦
¦Федерации                                                  ¦             ¦
¦ - Министерству общего и профессионального образования     ¦             ¦
¦Российской Федерации                                       ¦             ¦
------------------------------------------------------------+--------------
---------------------------------------------------------------------------------------
+-----+-----+------+-----+------+-------+-------+------+------+----------------+------+
¦  1  ¦  2  ¦  3   ¦  4  ¦  5   ¦  6    ¦   7   ¦  8   ¦  9   ¦      10        ¦  11  ¦
+-----+-----+------+-----+------+-------+-------+------+------+----------------+------+
¦формы¦отчи-¦отрас-¦вида ¦терри-¦минис- ¦органи-¦формы ¦поряд-¦вид учреждения: ¦город-¦
¦доку-¦тыва-¦ли по ¦дея- ¦тории ¦терства¦зацион-¦соб-  ¦ковый ¦специальная     ¦ского ¦
¦мента¦ющей-¦ОКПО  ¦тель-¦по    ¦(ведом-¦но-пра-¦ствен-¦номер ¦общеобразова-   ¦посе- ¦
¦по   ¦ся   ¦      ¦ности¦СОАТО ¦ства), ¦вовой  ¦ности ¦учреж-¦тельная школа - ¦ления ¦
¦ОКУД ¦орга-¦      ¦по   ¦      ¦органа ¦формы  ¦по КФС¦дения ¦1; специальное  ¦- 1;  ¦
¦     ¦низа-¦      ¦ОКДП ¦      ¦управ- ¦по КОПФ¦      ¦      ¦профессиональное¦сель- ¦
¦     ¦ции  ¦      ¦     ¦      ¦ления  ¦       ¦      ¦      ¦училище - 2;    ¦ской  ¦
¦     ¦по   ¦      ¦     ¦      ¦по     ¦       ¦      ¦      ¦специальная     ¦мест- ¦
¦     ¦ОКПО ¦      ¦     ¦      ¦СООГУ  ¦       ¦      ¦      ¦(коррекционная) ¦ности ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦общеобразова-   ¦- 2   ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦тельная школа - ¦      ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦3; специальное  ¦      ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦(коррекционное) ¦      ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦профессиональное¦      ¦
¦     ¦     ¦      ¦     ¦      ¦       ¦       ¦      ¦      ¦училище - 4     ¦      ¦
+-----+-----+------+-----+------+-------+-------+------+------+----------------+------+
¦                     Коды проставляет отчитывающаяся организация                     ¦
---------------------------------------------------------------------------------------

страница 2

1. СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ

---------------------------------------------------------------------------
¦               Наименование показателей                ¦  N  ¦Количество ¦
¦                                                       ¦строк+-----------+
¦                                                       ¦     ¦всего¦женс-¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦кого ¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦пола ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦                          А                            ¦  Б  ¦  1  ¦  2  ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Списочное число воспитанников на начало отчетного      ¦01   ¦     ¦     ¦
¦периода                                                ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Поступило за отчетный период всего несовершеннолетних  ¦02   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Выбыло за отчетный период всего воспитанников          ¦03   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе:                                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ выпущено по окончании срока реабилитации              ¦04   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ переведено в другие специальные учебно-воспитательные ¦05   ¦     ¦     ¦
¦учреждения закрытого типа для детей и подростков       ¦     ¦     ¦     ¦
¦с девиантным поведением                                ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ выпущено по состоянию здоровья                        ¦06   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ выпущено по достижении 18 лет                         ¦07   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ выведено по протесту прокурора                        ¦08   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ умерло                                                ¦09   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ привлечено к уголовной ответственности                ¦10   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Из общего числа выбывших воспитанников (стр. 03)       ¦     ¦     ¦     ¦
¦содержалось в учреждении:                              ¦     ¦     ¦     ¦
¦ до 1 года                                             ¦11   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ от 1 до 2 лет                                         ¦12   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ от 2 до 3 лет                                         ¦13   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ свыше 3 лет до завершения одной из ступеней           ¦14   ¦     ¦     ¦
¦образования                                            ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Списочное число воспитанников на конец отчетного       ¦15   ¦     ¦     ¦
¦периода                                                ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе:                                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ 11 лет                                                ¦16   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 12 лет                                                ¦17   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 13 лет                                                ¦18   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 14 лет                                                ¦19   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 15 лет                                                ¦20   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 16 лет                                                ¦21   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 17 лет                                                ¦22   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ 18 лет и старше                                       ¦23   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ поступившие из других субъектов Российской Федерации  ¦24   ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 15)                                           ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей ¦25   ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 15)                                           ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Фактическое число мест                                 ¦26   ¦     ¦     ¦
--------------------------------------------------------+-----+-----+------

Примечание. К отчету прилагается список регионов (субъектов Российской Федерации), из которых поступили воспитанники, содержащиеся в учреждении на конец отчетного периода, с указанием количества воспитанников, поступивших из каждого региона (строка 24).

страница 3

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ВОСПИТАННИКОВ

---------------------------------------------------------------------------
¦                Наименование показателей                ¦  N  ¦Количество¦
¦                                                        ¦строк¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦                           А                            ¦  Б  ¦    1     ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦Из общего числа воспитанников (стр. 15 раздела 1)       ¦     ¦          ¦
¦обучаются на ступени:                                   ¦     ¦          ¦
¦ начального общего образования                          ¦01   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ основного общего образования                           ¦02   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ среднего (полного) общего образования                  ¦03   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ начального профессионального образования               ¦04   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦Количество классов (групп) на конец отчетного периода   ¦05   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦Из общего числа выбывших воспитанников (стр. 03         ¦06   ¦          ¦
¦раздела 1) получили образование:                        ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ незаконченное основное общее                           ¦07   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ основное общее                                         ¦08   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ незаконченное среднее (полное) общее                   ¦09   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ среднее (полное) общее                                 ¦10   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ незаконченное начальное профессиональное               ¦11   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦ начальное профессиональное                             ¦12   ¦          ¦
+--------------------------------------------------------+-----+----------+
¦Из общего числа выбывших воспитанников (стр. 03         ¦13   ¦          ¦
¦раздела 1) получили профессиональную подготовку         ¦     ¦          ¦
---------------------------------------------------------+-----+-----------

3. СВЕДЕНИЯ О НАРУШЕНИЯХ РЕЖИМА И ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ВОСПИТАННИКАМИ

---------------------------------------------------------------------------
¦                 Наименование показателей              ¦  N  ¦Количество ¦
¦                                                       ¦строк+-----------+
¦                                                       ¦     ¦всего¦женс-¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦кого ¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦пола ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦                           А                           ¦  Б  ¦  1  ¦  2  ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, совершивших в отчетном периоде    ¦01   ¦     ¦     ¦
¦общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным  ¦     ¦     ¦     ¦
¦кодексом Российской Федерации                          ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе:                                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ во время нахождения в учреждении                      ¦02   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ во время отпуска                                      ¦03   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ во время самовольного ухода                           ¦04   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число общественно опасных деяний, предусмотренных      ¦05   ¦     ¦     ¦
¦Уголовным кодексом Российской Федерации, совершенных   ¦     ¦     ¦     ¦
¦воспитанниками в отчетном периоде                      ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе:                                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ во время нахождения в учреждении                      ¦06   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ во время отпуска                                      ¦07   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ во время самовольного ухода                           ¦08   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Привлечено воспитанников к уголовной ответственности в ¦09   ¦     ¦     ¦
¦отчетном периоде                                       ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Всего совершено самовольных уходов в отчетном периоде  ¦10   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, совершивших самовольные уходы     ¦11   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, находящихся в самовольном уходе на¦12   ¦     ¦     ¦
¦конец отчетного периода                                ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, находящихся под следствием на     ¦13   ¦     ¦     ¦
¦конец отчетного периода                                ¦     ¦     ¦     ¦
--------------------------------------------------------+-----+-----+------

Примечание. Обо всех случаях привлечения воспитанников к уголовной ответственности (строка 09) составляется докладная записка, которая прилагается к отчету.

страница 4

4. СВЕДЕНИЯ О РОДЕ ЗАНЯТИЙ И СОСТАВЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКОВ

---------------------------------------------------------------------------
¦               Наименование показателей                ¦  N  ¦Количество ¦
¦                                                       ¦строк+-----------+
¦                                                       ¦     ¦всего¦женс-¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦кого ¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦пола ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦                           А                           ¦  Б  ¦  1  ¦  2  ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Из общего числа несовершеннолетних, поступивших в      ¦     ¦     ¦     ¦
¦учреждение в отчетном периоде (стр. 02 раздела 1),     ¦     ¦     ¦     ¦
¦поступило:                                             ¦     ¦     ¦     ¦
¦ из дневных общеобразовательных школ                   ¦01   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ из образовательных учреждений начального              ¦02   ¦     ¦     ¦
¦профессионального образования                          ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ из вечерних (сменных) общеобразовательных школ        ¦03   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ из образовательных учреждений для детей-сирот и детей,¦04   ¦     ¦     ¦
¦оставшихся без попечения родителей                     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ переведено из других специальных учебно-воспитательных¦05   ¦     ¦     ¦
¦учреждений закрытого типа для детей и подростков с     ¦     ¦     ¦     ¦
¦девиантным поведением                                  ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ из других образовательных учреждений                  ¦06   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ не обучавшихся, не работавших                         ¦07   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе не обучавшихся год и более               ¦08   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ из других субъектов Российской Федерации              ¦09   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, не имеющих родителей              ¦10   ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 02 раздела 1)                                 ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, имеющих одного родителя           ¦11   ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 02 раздела 1)                                 ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, у которых один или оба родителя   ¦12   ¦     ¦     ¦
¦лишены родительских прав (из стр. 02 раздела 1)        ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников, у которых один или оба родителя   ¦13   ¦     ¦     ¦
¦отбывают наказание в местах лишения свободы            ¦     ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 02 раздела 1)                                 ¦     ¦     ¦     ¦
--------------------------------------------------------+-----+-----+------

Примечание. К отчету прилагается список регионов субъектов Российской Федерации, из которых поступили воспитанники в отчетном периоде, с указанием количества воспитанников, поступивших из каждого региона (строка 09).

страница 5

5. СВЕДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

---------------------------------------------------------------------------
¦               Наименование показателей                ¦  N  ¦Количество ¦
¦                                                       ¦строк¦           ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----------+
¦                                                       ¦     ¦всего¦женс-¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦кого ¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦пола ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦                           А                           ¦  Б  ¦  1  ¦  2  ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Из общего числа поступивших воспитанников (стр. 02     ¦01   ¦     ¦     ¦
¦раздела 1) направлено в специальное учебно-воспитатель-¦     ¦     ¦     ¦
¦ное учреждение закрытого типа для детей и подростков   ¦     ¦     ¦     ¦
¦с девиантным поведением за совершение общественно      ¦     ¦     ¦     ¦
¦опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом     ¦     ¦     ¦     ¦
¦Российской Федерации                                   ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе:                                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ убийство                                              ¦02   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ умышленное причинение тяжкого или средней             ¦03   ¦     ¦     ¦
¦тяжести вреда здоровью                                 ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ хулиганство                                           ¦04   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ изнасилование                                         ¦05   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ насильственные действия сексуального характера        ¦06   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ развратные действия                                   ¦07   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ кража                                                 ¦08   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ грабеж                                                ¦09   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ разбой                                                ¦10   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ вымогательство                                        ¦11   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ неправомерное завладение автомобилем или иным         ¦12   ¦     ¦     ¦
¦транспортным средством без цели хищения                ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ умышленное уничтожение или повреждение имущества      ¦13   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ незаконные изготовление, приобретение, хранение,      ¦14   ¦     ¦     ¦
¦перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств   ¦     ¦     ¦     ¦
¦или психотропных веществ                               ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ хищение либо вымогательство наркотических средств     ¦15   ¦     ¦     ¦
¦или психотропных веществ                               ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ иные виды общественно опасных деяний                  ¦16   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников (из стр. 02 раздела 1),            ¦17   ¦     ¦     ¦
¦употреблявших до поступления в учреждение психоактивные¦     ¦     ¦     ¦
¦вещества, в том числе:                                 ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ спиртные напитки                                      ¦18   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ токсические и иные сильнодействующие и одурманивающие ¦19   ¦     ¦     ¦
¦вещества                                               ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ наркотические средства и психотропные вещества        ¦20   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Число воспитанников (из стр. 02 раздела 1), склонных   ¦     ¦     ¦     ¦
¦до поступления в учреждение к:                         ¦     ¦     ¦     ¦
¦ бродяжничеству, уходам из дома, интернатных учреждений¦21   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ занятию проституцией                                  ¦22   ¦     ¦     ¦
--------------------------------------------------------+-----+-----+------

страница 6

6. СВЕДЕНИЯ О ВЫПУЩЕННЫХ ВОСПИТАННИКАХ

---------------------------------------------------------------------------
¦                Наименование показателей               ¦  N  ¦Количество ¦
¦                                                       ¦строк+-----------+
¦                                                       ¦     ¦всего¦женс-¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦кого ¦
¦                                                       ¦     ¦     ¦пола ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦                           А                           ¦  Б  ¦  1  ¦  2  ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Выпущено всего воспитанников                           ¦01   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Из общего числа выпущенных воспитанников (стр. 01):    ¦     ¦     ¦     ¦
¦ обучаются в дневных общеобразовательных школах        ¦02   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ обучаются в вечерних (сменных) общеобразовательных    ¦03   ¦     ¦     ¦
¦школах                                                 ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ обучаются в образовательных учреждениях начального    ¦04   ¦     ¦     ¦
¦профессионального образования                          ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ обучаются в образовательных учреждениях среднего      ¦05   ¦     ¦     ¦
¦профессионального образования                          ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ обучаются в образовательных учреждениях высшего       ¦06   ¦     ¦     ¦
¦профессионального образования                          ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ обучаются в других образовательных учреждениях        ¦07   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ воспитываются в образовательных учреждениях для детей-¦08   ¦     ¦     ¦
¦сирот и детей, оставшихся без попечения родителей      ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ направлены в специальные учебно-воспитательные        ¦09   ¦     ¦     ¦
¦учреждения закрытого типа для детей и подростков с     ¦     ¦     ¦     ¦
¦девиантным поведением                                  ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ привлечены к уголовной ответственности                ¦10   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦  в том числе осуждены к лишению свободы               ¦11   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ работают, но не обучаются                             ¦12   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ не обучаются, не работают                             ¦13   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦ служат в армии                                        ¦14   ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------------+-----+-----+-----+
¦Отсутствуют данные об устройстве выпускников           ¦15   ¦     ¦     ¦
¦(из стр. 01)                                           ¦     ¦     ¦     ¦
--------------------------------------------------------+-----+-----+------

Примечание. Указываются сведения о выпускниках года, предшествовавшего отчетному.

7. СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ УЧРЕЖДЕНИЯ

---------------------------------------------------------------------------
¦             Наименование показателей             ¦  N  ¦   Количество   ¦
¦                                                  ¦строк+----------------+
¦                                                  ¦     ¦ по  ¦фактически¦
¦                                                  ¦     ¦штату¦в наличии ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦                        А                         ¦  Б  ¦  1  ¦    2     ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦Численность работников учреждения на конец        ¦01   ¦     ¦          ¦
¦отчетного периода                                 ¦     ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦  в том числе:                                    ¦     ¦     ¦          ¦
¦ воспитателей (включая старших)                   ¦02   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ учителей                                         ¦03   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ мастеров производственного обучения              ¦04   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ учителей труда                                   ¦05   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ дежурных по режиму (включая старших)             ¦06   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ педагогов-психологов                             ¦07   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ социальных педагогов                             ¦08   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ дефектологов                                     ¦09   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ логопедов                                        ¦10   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ медицинских работников                           ¦11   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦  в том числе по специальностям:                  ¦     ¦     ¦          ¦
¦ психотерапевт                                    ¦12   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ психиатр                                         ¦13   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ педиатр (терапевт)                               ¦14   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ нарколог                                         ¦15   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ гинеколог                                        ¦16   ¦     ¦          ¦
+--------------------------------------------------+-----+-----+----------+
¦ медицинских сестер                               ¦17   ¦     ¦          ¦
---------------------------------------------------+-----+-----+-----------

vse-documenty.ru

Могут ли дети с девиантным поведением учиться в обычной школе

Само по себе девиантное поведение не имеет точного определения и представляет собой отклонение от общепринятых норм, причин которому, да и форм проявления очень много. Необходимо осознавать, что человек, который ведёт себя не так, как диктуют социальные стереотипы, не всегда представляет собой угрозу для самой личности или окружающих. А вот подростки с подобным типом поведения могут быть деструктивны даже по отношению к себе.

Само по себе девиантное поведение не имеет точного определения и представляет собой отклонение от общепринятых норм, причин которому, да и форм проявления очень много. Необходимо осознавать, что человек, который ведёт себя не так, как диктуют социальные стереотипы, не всегда представляет собой угрозу для самой личности или окружающих. А вот подростки с подобным типом поведения могут быть деструктивны даже по отношению к себе.

Девиантность и умственная отсталость – разные вещи

Расхожее среди обывателей мнение о том, что девиантность является умственной отсталостью, ошибочно. Трактовка этого понятия даже экспертами в области медицины, психологии и педагогики отличается. Поэтому не удивительно, что у простых людей этот термин может вызвать панику, когда, например, педагоги предлагают родителям перевести своего ребёнка в специальную школу для детей с девиантным поведением. Хотя, нужно отметить, что случаи перевода достаточно редки. Обычно родители и школа пытаются совместными усилиями скорректировать сложную ситуацию.

Девиантное поведение иногда свойственно и талантливым детям. Они могут шокировать преподавателей и родителей своей гиперактивностью. Поэтому отождествлять его с умственной отсталостью не верно.

Особенности школ для детей с девиантным поведением

Спецшколы бывают разные и далеко не всегда представляют собой учреждения с усиленным режимом и изоляцией. В подобных местах подростки содержатся только за уголовные преступления.

Обычно же школы для детей с девиантным поведением являются открытыми. Они просто отличаются условиями обучения. Здесь детей не только учат, но и лечат не только их физические, но и душевные раны. Кроме того, таких подростков приходится обучать навыкам, с которыми дети из обычной школы давно знакомы. Всё это требует индивидуального подхода, а также особенных методов обучения и воспитания, что в общеобразовательной школе реализовать сложно. На достаточно ограниченное количество детей (обычно до 70 человек) требуется значительное число педагогов и сопровождающего персонала (до 50 человек).

Специализированная и обычная школа: стоит ли их объединять?

Учебные учреждения для детей с девиантным поведением не являются рентабельными в условиях, когда финансирование школ зависит от количества детей. Однако такая экономия совершенно не учитывает положения самих трудных подростков, которые лишаются возможности посещать школу полного дня, а скопление огромного количества людей может привести их к рецидивам и вызвать всплеск агрессии по отношению к окружающим.

По этим и другим причинам предложение о слиянии подобных школ с обычными вызвало совсем недавно в Москве бурное обсуждение и протесты. Попытка сэкономить может обернуться, как для учителей, так и детей, нуждающихся в специальном подходе, огромной проблемой.

Несмотря на обещания чиновников подойти к проблеме каждого ребенка индивидуально, перспективы подобного слияния остаются пока достаточно размытыми и требуют тщательного изучения. Стоит заметить, что на подобный шаг российские власти не решались даже в тяжёлые 90-е.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *