Классный час: урок финансовой грамотности
Средняя общеобразовательная школа №17
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«Урок финансовой грамотности»
Подготовил: 6 «В» класс
Караганда 2018г.
Цели урока:
Обучающая: сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления финансового отчета, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.
Основные понятия: финансы, финансовая грамотность.
Навыки и умения: перечислять основные виды доходов и расходов; составлять финансовый отчет.
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
Оснащение урока: Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
План урока
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания.
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока
Ход классного часа:
Организационный момент
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «Финансовая грамотность». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями : финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
2. Изучение нового материала.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Используя деньги, мы просто не видим, на что мы их тратим и не радуемся?
Ведь, купив сегодня вещь или какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем , так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем записывать или рисовать то, что купили, причем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
А для вас, детей – это вообще – настоящая радость, потому что вы мыслите очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А надо научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!» Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите. Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания. Не хотите писать – нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат , треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день. И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите? Дело в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам ( это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется. При этом вы еще и получите большое удовольствие. И, в итоге, вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом. Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все. 3. Закрепление нового материала. Сейчас мы с вами посмотрим на вашем примере, как лучше осуществить желаемое и ответим на вопросы. Практическое занятие № 1.На листе бумаги с соседом по парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег. Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации. Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И гораздо дешевле , чем оно стоит. |
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Приведите свои примеры (предполагаемые ответы – реклама дорогих телефонов и др. гаджетов).
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.).
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры , одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.
Практическое занятие №2 .Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.
10 советов управления деньгами для ребенка:
1.Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.
6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
4.Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая грамотность).
Выделить активных учащихся за правильные ответы .
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2.А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команды (девочки и мальчики)
Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)
Та бумага не простая, и владелец её знает,
Что она ему раз в год дивиденды принесёт. (акция)
В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
Будут целыми, как в танке сбереженья ваши в …(банке)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт …(банкир)
6. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно …(весы)
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
8. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт …(бизнесмен)
9. Расчёт зарплаты – знать пора – проводят в срок …(бухгалтера)
10. Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт!(бухгалтер)
11. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …(вклад)
12. В наши дни не встретишь эту очень малую монету.
В сказках ты её найдёшь, денежка зовётся …(грош)
13. Коль трудился круглый год, будет кругленьким …(доход)
14. И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
Подводятся итоги, вручаются призы.
multiurok.ru
Банк методических проектов :: Повышение финансовой грамотности
Банк методических проектов
РМЦ Калининградской области
Методическая разработка цикла занятий «Сколько стоит собака» в рамках предмета «Окружающий мир»
Скачать проект
Проект «Моя первая работа-мой первый заработок»
Скачать проект
Мотивационная квест-игра Можешь ли ты стать предпринимателем
Скачать проект
Методическая разработка «Финансовая медиа-азбука»
Скачать проект
«Методическая разработка внедрения образовательного модуля по финансовой грамотности “Пенсионное и социальное обеспечение граждан” в изучение темы географии 9-ых классов “Население России”»
Скачать проект
Открытое общешкольное мероприятие”Права и культура потребителя”
Скачать проект
Методическая разработка “Конкурс бизнес-проектов”
Скачать проект
Методическая разработка “Конкурс бизнес-проектов”
Скачать проект
«Заработок школьников в ХХI веке»
Скачать проект
Методическая разработка по теме “Личные финансы и семейный бюджет”
Скачать проект
Методическая разработка “Интерактивная игра.Банкноты. О чем могут рассказать российские купюры”
Скачать проект
Методическая разработка занятия “Бюджет школьника”
Скачать проект
РМЦ Волгоградской области
Бюджет школьника
Скачать проект
Бюджет школьника
Скачать проект
Как тратить деньги разумно
Скачать проект
Путешествие в мир налогов
Скачать проект
Интернет. Безопасность. Деньги
Скачать проект
Финансовое мошенничество в сфере современных информационных технологий
Скачать проект
Расходы.Сколько стоит отдых
Скачать проект
Акции как финансовый инструмент для частного инвестора
Скачать проект
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Скачать проект
Экономика семьи и домашнего хозяйства
Скачать проект
Я предприниматель! Создание собственного бизнеса
Скачать проект
Путешествие в мир налогов
Скачать проект
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Скачать проект
Структура дохода семьи
Скачать проект
Контроль семейных расходов
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Личные финансы: содержание, основные характеристики
Скачать проект
Контроль семейных расходов
Скачать проект
Имущественные налоговые вычеты : заплатил налоги- верни свое!
Скачать проект
Структура дохода семьи
Скачать проект
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
Скачать проект
Структура дохода семьи
Скачать проект
Поход четвероклассника в магазин
Скачать проект
Финансовая грамотность
Скачать проект
Банковские кредиты
Скачать проект
Финансовое мошенничество
Скачать проект
Поход пятиклассника в магазин
Скачать проект
Деньги: сущность и функции
Скачать проект
Структура дохода семьи
Скачать проект
Финансовое мошенничество
Скачать проект
Банки. Виды банковских услуг
Скачать проект
РМЦ Томской области
Бюджет семьи
Скачать проект
СМС мошенничество
Скачать проект
Путешествие в предпринимательство
Скачать проект
«Социальные пособия как они могут помочь в жизни»
Скачать проект
«Карманные деньги»
Скачать проект
«Агентство «Эксперты предпринимательской деятельности»
Скачать проект
Карманные деньги
Скачать проект
Кредит – способ удовлетворения потребности
Скачать проект
На что тратятся деньги
Скачать проект
В мире налогов
Скачать проект
Расходы. Сколько стоит отдых?
Скачать проект
Путешествие в Париж или причём здесь Роналду
Скачать проект
Стартуем бизнес
Скачать проект
Предупреждение рисков финансового мошенничества
Скачать проект
Легко ли быть взрослым?
Скачать проект
Интернет. Безопасность. Деньги
Скачать проект
Банки и банковские вклады
Скачать проект
В царстве денег
Скачать проект
Защита бумажных денег от подделок
Скачать проект
Где на пенсию жить лучше?
Скачать проект
Как тратить деньги разумно
Скачать проект
Ваши личные безналичные
Скачать проект
Виртуальные ловушки
Скачать проект
Пенсионная грамотность
Скачать проект
Фишинг или как не попасть на крючок?
Скачать проект
Налоги: платить нельзя отказаться
Скачать проект
Функции денег
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Деньги – плохой хозяин или хороший слуга
Скачать проект
Финансовое мошенничество. Как его избежать
Скачать проект
“Для чего мне нужно страховаться”
Скачать проект
“Мошенничество в сфере современных информационных технологий”
Скачать проект
“Я иду в банк”
Скачать проект
“Налоги:возникновение и назначение”
Скачать проект
“Как рационально использовать средства для семейного отдыха”
Скачать проект
“Как правильно планировать семейный бюджет”
Скачать проект
Северо-Кавказский ММЦ
Я предприниматель! Создание собственного бизнеса
Скачать проект
Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошейника
Скачать проект
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Скачать проект
Налоги. Система и функции налоговых органов
Скачать проект
Финансовое мошенничество в сети Интернет
Скачать проект
Как умно управлять своими деньгами
Скачать проект
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок
Скачать проект
Риски в мире денег. Интренет-Банкинг
Скачать проект
Мошенничество в мире денег: как не стать жертвой
Скачать проект
В этом мире неизбежны только смерть и налоги
Скачать проект
Налоговые вычеты и как их вернуть в семейный бюджет
Скачать проект
Как выбрать пенсионный фонд?
Скачать проект
Не в деньгах счастья…
Скачать проект
РМЦ Саратовской области
Что такое семейный бюджет и как его рассчитать
Скачать проект
Знакомьтесь, налоги
Скачать проект
Деньги любят счет
Скачать проект
Что такое семейный бюджет и как его построить
Скачать проект
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ДЕНЬГИ
Скачать проект
На что семьи тратят деньги?
Скачать проект
История денег в России
Скачать проект
Польза и риски банковских карт
Скачать проект
Что такое бизнес
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Что такое деньгии откуда они взялись
Скачать проект
Что такое деньги? История их появления
Скачать проект
Как создать свое дело
Скачать проект
Валюта в современном мире
Скачать проект
Как не стать жертвой финансовой пирамиды
Скачать проект
Финансовые пирамиды
Скачать проект
Путешествие в мир налогов
Скачать проект
Контроль семейных расходов
Скачать проект
Я и банкомат
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Что мы должны знать о налогах
Скачать проект
Современные деньги России и других стран
Скачать проект
Какие деньги были раньше в России?
Скачать проект
Как с умом управлять своими деньгами?
Скачать проект
Составление и управление семейным бюджетом
Скачать проект
Электронные платежные системы: за и против
Скачать проект
Деньги России. История и современность
Скачать проект
Семейный бюджет и управление личными финансами
Скачать проект
Проектирование собственного бизнеса
Скачать проект
Федеральный методический центр
Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
Скачать проект
Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
Скачать проект
Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
Скачать проект
Разработка учебного занятия по изучению темы: «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
Скачать проект
Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
Скачать проект
Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
Скачать проект
Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
Скачать проект
Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
Скачать проект
Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки: чем они могут быть полезны в жизни»
Скачать проект
Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
Скачать проект
Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
Скачать проект
Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
Скачать проект
Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
Скачать проект
Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ: введение. (8-9 кл.)»
Скачать проект
Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
Скачать проект
Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
Скачать проект
Разработка элементов занятий по изучению темы: «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»
Скачать проект
Методические разработки занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в рамках учебного модуля «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимодействию человека с государством: налоги»
Скачать проект
Особенности изучения темы «Содержание и методика преподавания тем по финансовому мошенничеству и рискам»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по пенсионному и социальному обеспечению граждан»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»
Скачать проект
Разработка практического занятия в виде деловой игры «Содержание и методика преподавания тем по финансовым инструментам»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги (8-9 кл.)»
Скачать проект
Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
Скачать проект
Методическая разработка «Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета»
Скачать проект
Сибирский ММЦ
Виртуальные ловушки-2
Скачать проект
Бюджет образования: утром деньги-вечером стулья
Скачать проект
Чей бизнес выживет
Скачать проект
Автокредит: ближайшая реальность или отдалённое будущее?
Скачать проект
Обеспеченная старость
Скачать проект
За чертой богатства
Скачать проект
Любишь кататься – не забудь застраховаться
Скачать проект
Ценные бумаги для населения РФ
Скачать проект
Дорогая дешёвая еда
Скачать проект
Жильё: своё-чужое
Скачать проект
Экскурсия в Пенсионный фонд РФ
Скачать проект
Налоги: платить или не платить?
Скачать проект
Банковские вклады:страхование и расчёт процентов
Скачать проект
Откуда взялись деньги?
Скачать проект
История звонкой монеты
Скачать проект
Сказочное путешествие в страну “Семейный бюджет”
Скачать проект
Денежные знаки разных стран
Скачать проект
День рождения Машеньки
Скачать проект
Как не попасть в “Страну Дураков”
Скачать проект
Как правильно выбрать страховую компанию
Скачать проект
Механизм компенсации налоговых платежей доступен каждой семье!
Скачать проект
Осторожно! Финансовая пирамида
Скачать проект
Торги на бирже
Скачать проект
Банковская карта: преимущества и недостатки
Скачать проект
Банковские вклады: преимущества и недостатки
Скачать проект
Финансовое мошенничество
Скачать проект
ОСАГО: как это работает?
Скачать проект
Свободу попугаям!
Скачать проект
Альтернативные стратегии накоплений пенсионного капитала
Скачать проект
Виды ценных бумаг на российском рынке
Скачать проект
Я вырасту богатым
Скачать проект
Мы едем отдыхать
Скачать проект
Копейка рубль бережет
Скачать проект
Мы создаем наше будущее!
Скачать проект
Налоги: платить или не платить?
Скачать проект
Лабиринты финансовых пирамид
Скачать проект
Деньги: не финансами едиными…
Скачать проект
Чем поможет страхование?
Скачать проект
Цена вредных привычек в семейном бюджете
Скачать проект
Профессия как жизненный путь: управление личными финансами
Скачать проект
Путешествие по финансовым пирамидам
Скачать проект
РМЦ Ростовской области
Разработка занятия по внеурочной деятельности для учеников 7 классов «Семейный бюджет»
Скачать проект
Разработка занятия по финансовой грамотности для студентов среднего профессионального образования по теме: «Сбережения и банки. Деловая игра»
Скачать проект
Акции как финансовый инструмент для частного инвестора
Скачать проект
Дальневосточный ММЦ
Налоги почему их надо платить и чем грозит их неуплата
Скачать проект
На что тратятся деньги
Скачать проект
Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок
Скачать проект
Семейный бюджет
Скачать проект
Путешествие Буратино
Скачать проект
Налоги
Скачать проект
Банковская система РФ
Скачать проект
РМЦ Архангельской области
Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
Скачать проект
Казанский ММЦ
Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
Скачать проект
Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
Скачать проект
Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
Скачать проект
Барнаульский ММЦ
Деньги: что это такое? Занятие внеурочной деятельности, 8 класс
Скачать проект
Первые деньги. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс
Скачать проект
Налоговая система в Российской Федерации. Деловая игра, 8 класс
Скачать проект
Деньги: что это? Урок-открытие новых знаний, 8 класс
Скачать проект
Семейный бюджет. Занятие внеурочной деятельности, 6 класс
Скачать проект
Как делать сбережения? Занятие внеурочной деятельности, 2 -3 класс
Скачать проект
Рассмотрим деньги поближе. Занятие внеурочной деятельности, 2 класс
Скачать проект
Что такое деньги и какими они бывают. Занятие внеурочной деятельности, 2-4 класс
Скачать проект
Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал. Урок новых знаний, 3 класс
Скачать проект
Доходы. Урок новых знаний, 5 класс
Скачать проект
Банковская система. Учебно-познавательная игра для учащихся 10-11 классов
Скачать проект
РМЦ Свердловской области
Деньги в жизни школьника
Скачать проект
Я – грамотный покупатель
Скачать проект
Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет
Скачать проект
Методическая разработка внеурочного занятия «Собственный бизнес» с использованием игровых форм
Скачать проект
РМЦ Нижегородской области
П2_Проект 5_Семейный бюджет
Скачать проект
П2_Проект 4_Семейный бюджет
Скачать проект
П2_Проект 2_Собственный бизнес
Скачать проект
П1_Проект 6_Банки
Скачать проект
П1_Проект 3_Виртуальные ловушки
Скачать проект
П1_Проект 1_Налоги
Скачать проект
xn--80aebklphfgdkbcuundy3gvd.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие “Урок финансовой грамотности”
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Урок финансовой грамотности»
Латыпова Г.Р., учитель истории и обществознания
МБОУ ООШ с. Нижнеаташево
Пояснительная записка
Финансовое просвещение – актуальная задача современного общества. Незнание основ финансовых знаний делает человека уязвимым в сфере финансовой безопасности. Проблема особенно важна в связи с нестабильным экономическим положением, как в стране, так и в мире. Финансовая грамотность – необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества. Внеклассное мероприятие способствует формированию основ финансовой грамотности и построению собственной концепции финансовой стабильности. Полученные знания, личностные ориентиры и нормы финансового поведения, обеспечивают разумное поведение в экономической среде, способствуют продуктивному общению с финансовыми организациями.
Данная разработка предназначена для ознакомительной и просветительной работы с учащимися основной общеобразовательной школы, проявляющими интерес к укреплению своих знаний по финансовой грамотности, учитывает особенности подросткового возраста.
Цели: формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности.
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с понятиями финансы, доход, расход, бюджет, банк,
и др.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности,
ответственности в финансовых отношениях, воспитание нравственных норм.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Из истории денег», плакат с
цитатой «Деньгами надо управлять, а не служить им»( Сенека Луций Анней Младший) , подарочные денежные купюры, музыкальное сопровождение- англ. песня Mani-mani
Форма мероприятия: беседа, встреча со специалистами финансовой сферы
Присутствуют: учащиеся 6-9 классов, приглашенные гости: Управляющая банком Шайхлисламова Г.Р., учителя, родители.
Дата проведения:25.10.2016 г.
Ход внеклассного мероприятия.
1 часть. Беседа учителя с учащимися
Вступление учителя.
1.Рано или поздно любой человек, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв.переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
2. Из истории денег.
Деньги… Их проклинают и прославляют, им радуются и плачут без них, их воруют и теряют, их дарят и забирают, их любят и ненавидят…
Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребенку понятно, что деньги – это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти все. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.
А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги?
Демонстрация презентации «Путешествие в историю денег». Ученик комментирует слайды.
3. Что лучше — копить или тратить? Беседа. Ребята активно включаются в беседу.
Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:
– Что дает накопление?
– накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
– накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
– накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
– накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).
– Что дает свободное распоряжение деньгами?
– подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
– свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;
– свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
-Что же подходит именно вам?
Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.
– Если вам регулярно не хватает денег, осваивайте накопление.
– Если у вас скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.
Тратьте на то, что вам действительно нужно. Иногда стоит просто выбрать золотую середину, уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя.
4. Совместное составление правил обращения с деньгами. «Осторожно – деньги!»
Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5.Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги..
6. Не играй в лотереи, азартные игры.
7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
8. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
9. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
10. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
11. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
12. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
13. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?
14. Если вы в состоянии дать в долг — давайте и не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.
Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы получили от родителей.
5.Деньги: цель или средство?
Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни.
Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.
В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».
Сегодня же распространено мнение, что деньги – самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. Все ли можно купить за деньги? Не все на свете продается и покупается. Есть на земле то, что ни за какие деньги не купишь.
Чтобы убедиться в этом, закончите фразы:
за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
за деньги можно купить икону… (но не веру)
за деньги можно купить часы… (но не время)
за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)
за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)
за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)
за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».
6. Деньги: зло или благо? Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни. Деньги – это добро или зло? Беседа с учащимися. Демонстрация слайда.
Деньги – зло | Деньги – добро |
зависть | покой |
Вывод: Для кого-то зло, для кого-то благо, все зависит от человека. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам. При неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Обращение к цитате.
И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.
2 часть. Беседа Управляющей банка с учащимися с демонстрацией собственной презентации банка «Финансовая грамотность» , где представлена более глубокая информация по грамотному финансовому поведению. Ответы на вопросы
Мероприятие завершается пожеланием всем финансового благополучия. Звучит песня Mani-mani и на всех присутствующих сыплется «дождь»из подарочных денежных купюр.
multiurok.ru
урок финансовой грамотности.docx – Разработка классного часа “Откуда берутся …
распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой
денежных отношений между населением и государством по поводу
образования государственных фондов денежных средств.
Вопрос о том, как правильно распоряжаться деньгами, является одним из
самых важных в современной жизни. Многие из нас хотели бы знать, как
приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать
богаче и счастливее?
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и
афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:
«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов),
«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее
получаешь» (П. Капица).
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому
что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила
тратить, потому что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и
минусы.
Что лучше — копить или тратить? Об этом и о многм другом мы узнаем на
уроке.
О финансах кратко выступит Шаяхметова Рузиля.
Кл. рук: Спасибо, Рузиля.
Что же такое «финансовая грамотность». Об этом нам расскажет Тимур.
Кл.рук.: Спасибо, Тимур. А теперь мы послушаем Ренату, она составила
бюджет своей семьи. Пожалуйста, Рената.
Кл.рук.: Тоже, спасибо.
Кл.рук.: Об истории денег расскажет нам Алсу. Пожалуйста, Алсу, слушаем
тебя.
Кл.рук.: И, наконецто «Откуда берутся деньги» . Выступит Гузалия.
Кл. рук: Спасибо, ребята, всем!
Закрепим наши понятия, знания по финансовой грамотности «Игра –урок
финансовой грамотности»!
Итоги урока. Что мы узнали? Будем придерживаться этих советов? Будем
обогащать свою финансовую грамотность(Если останется время –
презентации «Азы финансовой грамотности»)
Спасибо за урок!
znanio.ru
Презентация «Урок финансовой грамотности»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1

«Урок финансовой грамотности»
Подготовила учитель математики Будникова Т.А.
8 сентября 2015 г
МОУ «Школа с. Лох Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза В.И. Загороднева»
Слайд 2

Экономику – науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
И товарооборот
Все растет из года в год.
Но ресурсы иногда
Ограниченны бывают
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
Ярослав Ромашев
Слайд 3

Экономические термины
Бюджет
Цена
Банк
Инфляция
Рынок
Бартер
Деньги
Слайд 4

В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители.
Слайд 5

«Лучше полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В. Брынцалов)
«Деньги должны оборачиваться.
Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь»
(П. Капица)
«Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший.
«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы»
Уинстон Черчилль
Слайд 6

Что дает накопление?
накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
накопление дает возможность делать значительные приобретения.
помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Слайд 7

Что дает свободное распоряжение деньгами?
подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.
Слайд 8

13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
сбережения.
8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра “CASHFLOW”)
и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
Слайд 9

В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами.
Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план.
Не упустите этот момент!
Наталья Смирнова
«Финансовая грамотность для детей и подростков»
http://fc5.ru/finance/93-finansovaya-gramotnost-dlya-detey-i-podrostkov.html
Читать онлайн первую часть
Читать онлайн вторую часть
Слайд 10

И г р а
Экономические загадки
lusana.ru
“Урок – презентация финансовой грамотности”

«Урок финансовой грамотности»
Подготовила учитель 6 класса МКОУ Чумаковская школа- интернат Ехлакова С.А.

Экономику – науку –
Не придумаешь от скуки.
Чтобы лучше понимать,
Как хозяйством управлять,
Нам нужны ее ученья
Для дальнейшего уменья.
А потребности у нас
Все растут из класса в класс.
И товарооборот
Все растет из года в год.
Но ресурсы иногда
Ограниченны бывают
И возможности не все
Перед нами открывают.
Мы настроились серьезно
С экономикой дружить,
Чтобы в будущем достойно
Нашей Родине служить.
Ярослав Ромашев

Экономические термины
Бюджет
Цена
Банк
Инфляция
Рынок
Бартер
Деньги

В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители.

«Лучше полезть в карман за словом,
чем за деньгами»
(В. Брынцалов)
«Деньги должны оборачиваться.
Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь»
(П. Капица)
«Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший.
«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы»
Уинстон Черчилль

Что дает накопление?
- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
- накопление дает возможность делать значительные приобретения.
- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Что дает свободное распоряжение деньгами?
- подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
- свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
- свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.
13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем
желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди
более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие
деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить
сбережения.
8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра “CASHFLOW”)
и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь
сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.
Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)
Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

Наталья Смирнова
«Финансовая грамотность для детей и подростков»
http://fc5.ru/finance/93-finansovaya-gramotnost-dlya-detey-i-podrostkov.html
- В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами.
- Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план.
- Не упустите этот момент!
Читать онлайн первую часть
Читать онлайн вторую часть

Экономические загадки
И г р а
videouroki.net