Уроки финансовая грамотность – Урок по финансовой грамотности на тему “Финансовая пирамида и ее виды” (11 класс)

Содержание

Финансовая грамотность – уроки, тесты, презентации, конспекты

Дене мәдениеті және спорт

6-16.11.2017ж.  колледж студенттері облыстық «Ұлы дала Елі» атты толеранттылық фестиваліне қатысып келді. Байқау ұйымдастырушылары білім басқармасының әдістемелік кабинеті. Байқау …

21.05.2018 Бөлтірік Наурызкелді Жанкелдіұлы 92 0

04.10.2018 Серёгина Ольга Викторовна 100 11

30.09.2018 Бузилова Ольга Николаевна 77 8

30.09.2018 Бузилова Ольга Николаевна 16 0

23.04.2018 Бекенова Жанар Байделлаевна 115 0

24.04.2018 Бекенова Жанар Байделлаевна 113 0

14.02.2018 Дребот Людмила Степанівна 136 0

14.02.2018 Дребот Людмила Степанівна 134 0

21.05.2018 Ромашова Светлана Викторовна 296 14

Социальный проект “Эконом”

Цель проекта: формирование у обучающихся умение вести учет расходов и доходов, навыков составления элементарного бюджета….

02.04.2018 Калинина Вера Ивановна 244 6

21.06.2018 Ромашова Светлана Викторовна 355 3

Финансовое мошенничество

Презентация содержит материал о финансовом мошенничестве, фальшивомонетчиках, фальшивых банках, финансовой пирамиде и финансовой подушке безопасности….

18.04.2018 Ромашова Светлана Викторовна 368 24

Общие типы экономических систем

В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в Республике Казахстан актуальными является овладение основами теории экономики с особенностями ее в Республике К…

25.12.2017 Салихова Светлана Александровна 180 1

22.01.2018 Самиева Дилзара Ринатовна 193 0

20.04.2018 Пестрецова Александра Валерьевна 476 24

19.02.2018 Ромашова Светлана Викторовна 303 10

02.11.2017 Тамара Николаевна Ладанова 184 0

18.01.2018 Ромашова Светлана Викторовна 442 21

22.01.2018 Юлдашева Зарина Ильяевна 760 18

23.01.2018 Комлева Ксения Александровна 550 15

kopilkaurokov.ru

Финансовая грамотность

Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям. Именно по этим двум причинам стоит изучать основы финансовой грамотности. Как вы увидите дальше, умение много зарабатывать вовсе не означает безбедную жизнь. Если человек зарабатывает деньги только при помощи определенных умений (музыкальное, медицинское образование), то этого недостаточно. Умение управлять заработанными деньгами требует совершенно новых навыков и знаний — и именно оно способно привести вас к финансовой независимости.

Нас не учат управлению личными деньгами в школе и даже в университете — и это самое большое упущение как для любого государства, так и для нас с вами. С денежными вопросами мы сталкиваемся по несколько раз в день и при этом совершенно не понимаем, что же такое деньги и как стать финансово состоятельным человеком. Более того, если спросить почти у любого человека, что такое финансово состоятельная личность, ответ будет один: «Тот, у кого есть машина и хороший дом». В нашем курсе вы поймете, что это неверное определение состоятельного человека по многим причинам и узнаете какое мышление нужно в себе развить, чтобы спустя несколько лет добиться устойчивого финансового положения или хотя бы приобрести некоторые привычки, которые помогут вам грамотно экономить и не выбрасывать деньги на ветер.

Содержание:

  1. Что такое финансовая грамотность?
  2. Применение в жизни
  3. Как научиться финансовой грамоте?
  4. Уроки финансовой грамотности
  5. Как проходить занятия?
  6. Дополнительные материалы

Что такое финансовая грамотность?

Это не очень простой вопрос, потому что разные люди понимают его по-разному, да и само это понятие скорее философское и сугубо субъективное. Но если все же попытаться придать направление нашему курсу, то можно сказать, что:

Финансовая грамотность — это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Есть две главные особенности финансово грамотного человека. Первая: его расходы никогда не превышают доходы. Вторая: любая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы.

Наверняка вы знакомы со многими людьми, которые весьма неплохо зарабатывают уже несколько лет и при этом едва сводят концы с концами. Они прекрасно делают то, чем занимаются — это может быть программирование, искусство, наука, спорт. Однако некоторые из них умудряются даже при этом залезать в долги. И ладно бы еще они покупали себе важные вещи, при помощи которых они развиваются. Как правило, эти товары совершенно бессмысленны и их покупка становится обременительной.

Это может показаться странным, но по сути не имеет значения сколько вы зарабатываете на данный момент. В истории человечества есть тысячи историй о том, как совершенно нищий человек становился миллионером. Также есть и обратные истории — люди, которым на голову падало богатство, умудрялись потерять все за короткое время. Поэтому очень важно понимать, что ваш нынешний доход — не приговор. Именно затем и нужна финансовая грамотность. Она показывает, как путем приобретения некоторых финансовых привычек любой человек может вылезти из финансовой ямы и твердо встать на ноги.

Экономика является сложным инструментом для понимания. Об этом говорят финансовые кризисы, когда даже самые лучшие экономисты мира не были способны предсказать теперь уже кажущиеся очевидными вещи. Теперь экономисты используют фразу о циклах, снимая с себя ответственность: «Существуют циклы, мировые кризисы будут всегда». Предсказать точную дату кризиса не может никто, однако подготовиться к ним может каждый.

Может ли миллионер быть финансово неграмотным человеком? Может. Например, таковым является голливудский актер, который за одну роль может получить несколько миллионов долларов. Спустя какое-то время его слава проходит, а вместе с ним исчезает его финансовое состояние. Поэтому он вынужден остаток своей жизни играть низкооплачиваемые роли, распродавать свое имущество, чтобы сводить концы с концами. Это прекрасная иллюстрация важности финансовой грамотности.

Применение финансовой грамотности в жизни

Изучение теории, выращивание в себе осознанного отношения к деньгам и финансовое мышление — эти три вещи помогут любому человеку устроиться в жизни.

Наиболее важным является финансовое мышление, однако очень важно постоянно учиться и дополнять знания практическими навыками. Кто-то считает, что нужно работать как можно больше, чтобы стать финансово обеспеченным. С одной стороны это так, но с другой нужно прежде всего работать разумно. Как только вы начинаете свой финансовый путь, вы вынуждены работать как можно больше. Но есть один важный момент: чем больше денег у вас становится, тем более разумно вы должны подходить к работе. Нет смысла становиться богатым и работать на износ. Финансово грамотный человек по мере наращивания капитала работает меньше и при этом успевает больше. Например, когда вы добьетесь того, чтобы стать инвестором, вы можете работать меньше. За вас будут работать деньги. Конечно, в этом случае никто не запрещает вам заниматься любимым делом и продолжать работать, но теперь вы будете сами решать сколько и где.

Помните, что применять финансовые знания можно уже сейчас. Все, что вы делаете с финансами сегодня, влияет на ваше будущее. Когда вы перестаете покупать ненужные вам вещи, у вас появляются новые возможности. У вас начинает формироваться простая мысль — деньги должны делать новые деньги. Простая трата ваших доходов дает сиюминутный результат и никак не двигает вас вперед.

Любая книга о финансовой независимости прежде всего даст вам понять важности оптимизации расходов в вашей жизни. Тратить все, что зарабатываете — это самая худшая стратегия, хуже нее только жизнь в кредит.

Наш курс поможет вам изменить свою жизнь и отношение к деньгам. Вы научитесь мыслить категориями десятилетий. В любой сфере жизни удовлетворение сиюминутных желаний не приводит ни к чему хорошему. В сфере финансов это способно привести к самым катастрофическим последствиям. Курс финансовой грамотности призван изменить ваше мышление и помочь стать более взрослым и ответственным человеком.

Как научиться финансовой грамотности?

Никто не рождается финансово грамотным человеком. Можно родиться в богатой семье, но это не гарантирует вам прекрасного финансового будущего.

Чтобы вырастить в себе финансовое мышление, нужно уделить этому много месяцев. Однако многие позитивные изменения вы можете развить в себе уже в течении нескольких дней. Теорию денег можно изучить достаточно быстро, также можете понять как работает рынок акций или банк. И только поняв как работают финансы, вы начнете понемногу двигаться вперед.

В прошлые времена с финансовой грамотностью дела обстояли еще хуже. Человек был вынужден работать с утра до ночи, чтобы хотя бы выжить. Финансовая культура существовала в зачаточном состоянии. Чтобы стать состоятельным человеком, нужно было применять силу. В наше время многое изменилось и это прекрасный шанс для каждого из нас преуспеть в жизни. Есть масса материалов в свободном доступе: книги, курсы и видео. Любая информация доступна уже здесь и сейчас. Впрочем, как мы знаем, доступность информации одновременно и обесценивает ее. Вы должны четко уяснить, что у вас уже есть все, что нужно для финансового процветания, осталось только найти правильные материалы.

Пожалуй, самым важным навыком для развития финансовой грамотности является дисциплина. Больше 90% людей в мире тратят деньги совершенно бездумно и именно по этой причине никто из них не станет состоятельным человеком. Никто ничего не гарантирует и оставшимся 10%, однако шансов у них все-таки побольше. Развивая дисциплину в отношении финансовых привычек, вы тысячекратно увеличиваете свои шансы на то, чтобы лет через десять отойти от дел, иметь пассивные источники дохода и делать все, что пожелаете.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по финансовой грамотности

Изучив большое количество литературы и биографий богатых и успешных людей, мы пришли к выводу, что финансовая грамотность — это навык. Любому навыку можно научиться. Мы разработали для вас шесть уроков, каждый из которых затронет определенный аспект финансовой грамотности. Хорошая новость состоит в том, что нам не нужно было ориентироваться на разные типы людей, так как финансовая грамотность не является чем-то уникальным для каждого финансово успешного человека. Это определенный набор знаний и несложных навыков, которые способен приобрести каждый. Все великие бизнесмены имели примерно одинаковую философию, различались только пути достижения цели.

Цель курса: познакомить нашего читателя с планированием, финансовым анализом и инвестированием.

Задача курса: развить в читателе финансовое мышление, которому не учат в школе и университете.

Представляем вам небольшой обзор каждого из уроков.

Урок 1. Суть денег. Деньги и их свойства

Для того, чтобы начать развивать свое финансовое мышление, не обойтись без истории возникновения денег, а также без понимания их свойств и отличительных черт. Вы должны понять, почему и зачем были придуманы деньги. Они со временем эволюционировали и вы можете увидеть, что эта эволюция была логична. Скорее всего деньги будут эволюционировать и дальше и если вы осознаете, почему они менялись столетиями, то возможно сможете предсказывать некоторые финансовые коллизии в будущем. В первом уроке мы расскажем вам многое из того, что каждый финансово грамотный человек должен знать о деньгах. Конечно, вы можете продолжить свое образование и дальше, однако и этой информации вам хватит для понимания сущности денег.

Урок 2. Планирование и учет финансов

Планирование является важнейшей частью любой сферы жизни. Когда же речь заходит и о финансовом планировании, ставки повышаются. Если вы хотите стать бизнесменом или руководить большим предприятием, прежде всего вам стоит научиться управлять личными финансами. В этом уроке вы поймете, как создают свои финансовые планы руководители крупных предприятий и чем они при этом руководствуются. После этого мы вам покажем пять простых шагов для составления своего собственного финансового плана. Уже на этом этапе вы будете смотреть на деньги как на возможности, а на свои расходы как на препятствия. Также научитесь оптимизировать свои траты, в чем вам помогут приложения для смартфонов или простой лист бумаги.

Урок 3. Финансовая система и финансовые организации

Для того, чтобы смотреть на деньги не как на бумажку, а понимать денежные потоки, вам нужно понять суть финансовых систем и то, как именно двигаются деньги в финансовых организациях. В мире все пронизано деньгами, поэтому вы должны понять хотя бы то, куда двигаются ваши деньги после того, как вы купили товар. В этом уроке мы рассмотрим четыре подсистемы финансовой системы, а также увидим какие существуют финансовые организации. Ведь вполне возможно когда-то вы будете работать именно там. Изучите все особенности финансовых организаций и вы станете понимать намного больше об окружающем мире.

Урок 4. Инвестирование и накопление

Накопление с последующим инвестированием — это последний шаг к обретению финансовой независимости. Вместе с этим, это самый трудный и рискованный этап. Но риск всегда оправдан большим доходом. В этом уроке мы покажем вам несколько простых и сложных путей наращивания капитала. Суть любого инвестирования в резидуальном (пассивном) доходе. То есть таком, который работает без вашего участия. Если у вас все получилось, вы можете бросить работу или же найти занятие по душе.

Урок 5. Финансовый анализ

Умение анализировать все, что угодно, позволяет любому человеку стать более разумным и думающим. Когда речь идет о финансовом анализе, есть смысл говорить о важном умении. Он позволит оценивать перспективы развития любой компании и прогнозировать стоимость акций. В этом уроке мы познакомимся с самой сутью финансового анализа, а также с его задачами и видами. Мы посмотрим на финансовый мир совершенно другими глазами. Всего за пару часов вы изучите важные основы и сможете понимать экономические и финансовые новости. Вы наконец узнаете об индексе Доу-Джонса, что он означает и как это просто.

Урок 6. Финансовое мышление

Для того, чтобы ваш финансовый успех был стабилен, вам нужно не просто изредка делать правильные финансовые поступки, а обрести финансовое мышление и философию. В этом случае ваша зависимость от мнения других людей полностью исчезает. Вы просто знаете и чувствуете, что делать и как поступать в своей финансовой жизни. Хотя это конечно не исключает дальнейшего образования.

В этом уроке мы будем воспитывать финансовое мышление и философию. Вы начнете прививать финансовые привычки, поймете как думают и размышляют успешные люди. Это не сделает вас копией, потому что вы все равно найдете свой собственный путь. Этот последний урок является наиболее важным, потому что призывает шестое чувство — ту самую интуицию, на которой создал свою финансовую империю Ричард Брэнсон и многие другие успешные люди.

Авторы курса: Григорий Кшеминский и Евгений Буянов.

Как проходить занятия?

Временами этот курс может показаться не очень легким, однако мы постарались смешивать простые и сложные вещи. Экономика отчасти сложна, однако стоит познакомиться с ней поближе и вы поймете, что в ней существуют свои вполне логичные и понятные законы. Также в ней существуют и совершенно нелогичные вещи, однако вы будете это понимать и предпринимать все, чтобы быть готовым к неожиданностям.

Первый, третий и пятый уроки имеют отношение скорее к теории, чем практике. Вы можете выбрать именно такой порядок изучения. На теорию потребуется меньше всего времени. Второй, четвертый и шестой уроки являются по большей части практикой и требуют больше времени на изучение и воплощение. Впрочем, вы можете изучать уроки по порядку. Симбиоз теории и практики — это правильный подход и любой профессионал своего дела знает об этом. Можно много думать и не действовать, а можно бездумно действовать и совершать массу ошибок. Когда же вы думаете и действуете, то получаете самый лучший результат.

Наш курс вы можете пройти двумя способами, имеющими отношение к временным промежуткам. Например, при наличии времени вам вполне может хватить недели. Однако мы рекомендуем вам проходить курс более вдумчиво и время от времени к нему возвращаться. Когда вы пройдете курс, то вернитесь к нему и закрепите навыки, просмотрите список рекомендуемой литературы и двигайтесь дальше. Тем не менее, наш курс самодостаточен сам по себе и на многие вещи поможет открыть вам глаза. Мы постарались сделать его увлекательным и легким для понимания.

Дополнительные материалы

В разделе, посвященном дополнительным материалам, вы найдете список книг, рекомендуемых к прочтению. Они охватывают разные аспекты финансовой грамотности — от теории до практики, мотивации и формирования финансового мышления. Авторы некоторых книг настоящие миллионеры и люди, которые являются наставниками других людей. Словом, это отличный начальный список книг, которыми вы можете обогатить свои знания.

Также мы рекомендуем вам прекрасную мультипликацию под названием «Как работает экономика. Мультфильм. Финансовая грамотность». Ее вы можете найти на ютубе, он длится 31 минуту и может стать отличной отправной точкой для изучения нашего курса. Экономика — это интересно.

Желаем удачи и как напутствие предлагаем вам прочитать цитаты успешных известных людей.

Цитаты знаменитых людей на тему денег и финансовой грамотности

«Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце» Джонатан Свифт

«Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся» Уилл Роджерс

«Умеренность — уже богатство» Цицерон

«Я расскажу вам, как разбогатеть на Уолл Стрит: будьте осторожны, когда другие жадничают. Будьте жадными, когда другие осторожничают» Уоррен Баффет

«Годовой доход 20 фунтов при расходе 19 фунтов 96 пенсов — это счастье. Годовой доход 20 фунтов при расходе 20 фунтов и 6 пенсов — это нищета» Чарльз Диккенс

«Богатство — это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это» Дэйв Рэмси

«Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности» Роберт Кийосаки

«Сколько миллионеров вы знаете, которые построили свое состояние на процентах с депозита? Вот и я о том же» Роберт Аллен

«Деньги — хороший слуга, но плохой господин» Финеас Барнум

«Инвестирование похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой. А если вам хочется получить все быстро, берите 800 долларов и езжайте в Лас-Вегас» Пол Самуэльсон

«У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных большие телевизоры и маленькие библиотеки» Зиг Зиглар

«Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать» Томас Джефферсон

Желаем вам успеха в освоении навыка!

Григорий Кшеминский

4brain.ru

Уроки финансовой грамотности ребенка: с чего начинать обучение?

Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Задумывались ли вы когда-нибудь об отношении вашего ребенка к деньгам? К сожалению, в наших школах обращению с финансами не учат, но отсутствие элементарных навыков в этой сфере жизни может серьезно навредить карьере и даже личному счастью.

Уроки финансовой грамотности ребенка необходимы, и проводить их приходится родителям. Как не сделать малыша чересчур жадным или расточительным?

Понимаю, что многие будут не согласны с таким подходом к этому вопросу, как у меня. Но вот вам мое мнение, в ответ готова услышать ваше. Пишите комментарии в конце статьи. Вместе будем разбираться.

Учим правильно тратить

До 3 лет знакомить ребенка с понятием денег не стоит: это пока выше его понимания. Малыш исследует мир и лишь замечает, что в магазине вы протягиваете продавцу какие-то бумажки, а он взамен дает вещи или продукты.

С 4 лет кроха начинает вполне сознательно выпрашивать те или иные игрушки и сладости, хитрит, порой устраивает сознательные истерики. Вот здесь и пришла пора учить, как тратить деньги.

Представьте: вы приходите в магазин, а ваше чадо выпрашивает у вас то одну игрушку, то другую, то конфеты, то сладости… список можно продолжать бесконечно.

Остановитесь и спокойно скажите: у нас есть определенная сумма (если малыш умеет считать, можно обозначить цифру). На эти деньги можно купить или одну большую игрушку, или одну маленькую и конфету.

Пусть ребенок выберет. И даже если истерика продолжится, отнеситесь к ней с философским спокойствием более сильного и мудрого человека.

Как поступить со старшим ребенком 5-7 лет? Здесь все гораздо проще. Берите его с собой за покупками. На кассе дайте ему немного денег: пусть он протянет их продавцу или оплатит вещь, которую он сам выбрал. Так дети поймут, что за определенную сумму дают некоторое количество вещей или продуктов.

С 7 лет ребенок идет в школу и приобретает некоторую долю финансовой самостоятельности. Ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не развлечения или ненужные вещи.

Вот тут и встает вопрос, как зарабатывать ребенку свои первые деньги. Рабочее место ему должны предложить папа и мама.

Учим зарабатывать

Согласитесь, что малыш должен понимать: вы ходите на работу, тратите свое время и силы, зарабатывая средства, чтобы обеспечить семью. Но как это правильно сделать?

Лучше всего – платить ему за выполнение поручений, не балуя при этом подарками без повода. Если ребенок привык, что родители каждый день приносят ему подарки, выполняют любую прихоть, во взрослой жизни такому малышу придется трудно. Он ведь знает, что родители все купят и решат любую проблему. Зачем тогда работать и напрягаться?

Так что по мере взросления крохи делайте подарки только по поводу (День рождения, школьные праздники, Новый год и т.д.). Если ребенок мечтает о какой-то вещи, пусть заработает хотя бы часть средств на нее.

Понятно, что их будут давать родители, но отношение к деньгам будет более бережное и аккуратное. Заработанные средства чадо уже не потратит на конфеты или жвачки, а будет бережно собирать, например, на коньки или ролики.

Платные поручения

Какие же платные поручения можно давать, чтобы заработок не превратился в шантаж?

Стоит объяснить, что у каждого члена семьи есть платные и бесплатные обязанности. Так, уборка, приготовление обеда, шитье – обязанности мамы, которые она выполняет для всех членов семьи бесплатно, иначе все будут ходить голодные и грязные.

Папа помогает нести тяжелые сумки, исправляет, если что-то в доме сломалось. Это мужские обязанности. Что должен делать ребенок? Он может застелить свою постель и убрать игрушки. Пусть порядок в детской будет его бесплатной обязанностью.

А вот официальная работа родителей – это общественные обязанности, за которые платят. И если они выполняют работу хорошо или делают ее за кого-то, получают премию.

Премируйте и своего ребенка! Он ходит в школу? Это его работа. Пообещайте определенную сумму к концу четверти, если он окончит ее без троек. Многие родители пугаются такого подхода. Учеба, по их мнению, должна приносить удовольствие, малыш учится для своего блага.

Увы, школьная система образования такова, что удовольствие она давно перестала приносить даже самым прилежным детям. А понимание, что учеба важна для дальнейшего устройства в жизни приходит уже накануне поступления в институт, да и то не ко всем подросткам. Так что придется подкреплять сознательность финансово, и в этом нет ничего страшного.

Стоит ли платить за домашнюю работу?

А вот размышления о том, деньги за домашнюю работу ребенку стоит ли давать, требуют более тонкого подхода. Стоит, если эта работа не входит в его прямые обязанности по дому или отрывает от планов.

Девушке в 12-13 лет не нужно платить за помытую посуду, а вот в 7-8 лет этот факт можно поощрить. Постепенно подключайте ребенка к другим домашним делам, указывая на то, что он взрослеет и должен стать помощником родителям.

Но если у вас дача, и на ней надо выкапывать картошку на выходных, стоит поощрить финансово тот факт, что ребенок вам помог.

Предложите  ему за эту работу более-менее стоящую сумму (по бюджету семьи) и поставьте перед выбором: или он остается дома и гуляет с друзьями, а деньги уйдут наемному работнику, или он сам помогает и получает эти средства. Такой подход будет вполне разумен, ведь вы нарушаете детские планы в законные выходные!

Способов для детей заработать в семье есть много. Важно четко установить обязанности каждого члена семьи и дать понять, что деньги зарабатываются трудом.

Как не вырастить жадину?

Вопрос с зарабатыванием средств маленьким человеком поднимает другую насущную проблему, как не быть скупым крохе. Ведь теперь он понимает, что ради копейки придется поработать, чтобы купить новую игрушку. Зачем тогда делиться с другими?

Удивительно, но скупые дети встречаются чаще в семьях, где родители проводят весь день на работе, а ребенок остается один, заваленный родительскими подарками.

Чтобы малыш не был скупым, папе и маме нужно правильно подойти к его воспитанию:

  • Посещайте детский сад или хотя бы общественные детские места. Берите с собой игрушки, но перед выходом оговаривайте: если другие детки захотят поиграть, малыш поделится с ними, иначе больше новых игрушек он не получит.
  • Позволяйте ребенку приводить друзей в дом (в разумных пределах!), угощайте их. Так малыш увидит, что вы тоже делитесь и не жадничаете.
  • Если кроха идет в гости к друзьям, дайте ему фрукты или сладости, которыми он может их угостить.
  • Когда родители все время находятся на работе, принесенные ими подарки малыш рассматривает как часть папы и мамы, поэтому ему так трудно расстаться с этими вещами. Выход – проводить больше времени с детьми, а не замещать любовь подарками.
  • Если в семье несколько детей, у каждого должно быть свое место для игр и учебы, свои вещи. Не стоит ущемлять одного за счет другого.

Другая сторона медали – расточительность и безотказность. Такая ситуация возможна при излишней опеке родителями, когда чадо растет бесхребетным, несамостоятельным и не может сказать «нет». Если его друзья без спроса берут игрушки, ломают их, предупредите, что другую такую вещь малышу уже не купят.

Но влазить в детские  взаимоотношения не надо: пусть малыш сам проявит волю и выделит друзьям только те вещи, которые считает нужным.

Умные финансовые книги для детей

Если у вас, дорогие читатели, до сих пор остались вопросы, как научить ребенка финансовой грамотности, вам помогут книги для детей о деньгах:

  • Сергей Биденко, Ирина Золотаревич «ХОЧУ ЗАРАБАТЫВАТЬ. Полезные советы для детей и подростков +60 идей заработка»;
  • Роберт Т. Кийосаки и Шэрон Л. Лектор «Богатый папа, бедный папа для подростков»;
  • Ирина Озерова «Дети и деньги: все, что нужно знать ребенку, чтобы реально заработать. 33 способа детского заработка»;
  • Лилия Гольдберг «Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить»;
  • Владимир Довгань, Елена Минилбаева «Воспитай своего ребенка миллионером»;
  • Джолайн Годфри «Как научить ребенка обращаться с деньгами».

Они будут полезны как подросткам, так и их родителям. Лучше обращаться к отечественной литературе: она более приближенная к реалиям российской действительности.

Дорогие родители, все «инструменты» в ваших руках, и от вас зависит, на сколько финансово грамотным вырастет ваш малыш и какие уроки пойдут ему на пользу!

Ну а теперь можете забрасывать меня тапками. Жду комментариев от согласных со мной и оппонентов.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. До скорых встреч, дорогие читатели!

chesnachki.ru

Основы финансовой грамотности (видео урок)

Предлагаю вашему вниманию еще один видео урок: основы финансовой грамотности. Ключевая тематика сайта Финансовый гений – и есть та самая финансовая грамотность. Вот что это такое, чем определяется, по каким критериям оценивается, и что включают в себя эти критерии – об этом вы узнаете, посмотрев данный видео урок.

Низкий уровень финансовой грамотности – одна из ключевых причин “всех наших бед”. Будучи финансово безграмотными, большинство людей на протяжении всей жизни находятся в неутешительном финансовом состоянии, испытывают недостаток в деньгах, несут серьезные финансовые потери во время кризисов и т.д. Всего этого в существенной степени можно избежать, если позаботиться о повышении своей финансовой грамотности.

К сожалению, на сегодняшний день финансовая грамотность не преподается в учебных заведениях, и даже студентов экономических и финансовых специальностей учат чему угодно, но только не распоряжению личными финансами. Поэтому позаботиться о том, чтобы развить в себе этот жизненно важный навык, каждый должен только самостоятельно: за него это не сделает никто другой.

Для этого нужно знать, что такое финансовая грамотность вообще, что включает в себя это понятие. Какого человека можно назвать финансово грамотным, а какого – нет, и почему. В видео уроке определены 7 ключевых критериев финансовой грамотности, а также сказано о том, где и как можно научиться этому.

Надеюсь, что вы нашли для себя в этом видео уроке что-то интересное и полезное. Больше информации по всем озвученным моментам вы можете найти в других видео уроках на канале Финансовый гений в Youtube, а еще больше – в публикациях на сайте. Присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей и подписчиков, тогда ваша финансовая грамотность всегда будет на высоте! До новых встреч!

fingeniy.com

Уроки финансовой грамотности в школе

Россия вплотную занялась повышением  грамотности населения в области экономики и расходования денег. И уже скоро все общеобразовательные школы приступят к преподаванию совершенно нового предмета-финансовая грамотность. В этом году к процессу приступили только несколько регионов страны, но к 2015 году планируется такое образование во всех школах.

Предмет будет носить факультативный характер и будет рассчитан на 34 учебных часа. Подача материала рассчитана на 1-11 классы.
Руководство страны уверено, что данная мера поможет школьникам пережить кризисное время в стране. А жители, напротив проявляют завидное хладнокровие, надеясь на авось. Они совершенно не сведущи в вопросах накоплений и софинансирования накоплений пенсионного характера.
Хотя знать такую грамоту о деньгах нужно в нашей стране даже первокласснику. В школьный курс войдут такие темы и понятия: деньги и операции с ними; ведение семейного бюджета; вознаграждения и рискованные сделки. Также школьникам, пояснят для каких целей, делаются личные накопления и есть ли от них польза.

Однако так как для школьников эта тематика новая и сложная, то она будет преподноситься в теоретической игровой форме. Главное в данной программе дать детям понимание необходимого в жизни минимума, чтобы во взрослой жизни оградить их от грубейших ошибок с деньгами.

Естественно перед началом подачи такого материала учителям придется для начала обучиться самим, чтобы иметь представление о предмете и его тонкостях.

“Уроки финансовой грамотности в школе” необходимые, потому как молодые студенты-заемщики, обращающиеся в банк, часто не понимают того, что гасить кредит нужно аннуитетными платежами. Другими словами нужно вносить одинаковую сумму ежемесячно. Сумма при этом включает в себя сумму основного долга и начисленные проценты по кредиту.

Такие люди думают иначе, считая, что изначально надо выплатить основную сумму долга, а уже после проценты. В итоге они сами себя вводят в заблуждение о том, что долги уже выплачены перед банком. В итоге разочарование и грубость.

Проводимые уроки по обращению с деньгами не будут похожи на курс “Экономики и финансов”, не стоит их путать. Это будет совсем другое направление.

Но прежде чем пояснять экономические премудрости детям, сначала их нужно объяснить тем учителям, которые будут учить этому детей. Ведь многие из преподавателей сами ничего в этом не понимают. Поэтому они помимо базового школьного курса будут проходить и спецкурс для взрослых людей.

Им будут разъясняться тонкости выгоды инвестиций, полезность ценных бумаг. Безопасное проведение различных банковских операций и многое другое. Подача материала для учителей будет включать в себя как устную подачу материала, так и печатные варианты всех необходимых знаний. Кроме того им будут доступны лекции с видеодемонстративным материалом, которые раскроют суть реальных случаев мошенничества и правильного ведения денежных ситуаций.
Кроме того финансовая обязнанность в старших классах должна включать в себя более емкую информацию чем простое понимание кредитных систем, инвестиций и прочих финансовых инструментов.

До них должны быть донесены и разъяснены права и обязательства, взятые на себя при работе с Финансовыми и кредитными продуктами.

В первую очередь уроки грамотности в школе должны содержать информацию о депозитах и кредитах. А также о том, где и как их оформлять. То же кается и пластиковых карт, их безопасного пользования. Немаловажно донести до понимания школьников выгоду от пользования пластиковыми картами.

Нужно научить даже малышей, использованию банковских карт. Да, не удивляйтесь, ведь за рубежом дети это умеют, а наши чем хуже.
Естественно будет учтено и разделение школ на уровни сложности и аккредитации. Другими словами, программу сделают настолько доступной, чтобы ее мог понять даже 6 летний ребенок.
Проект программы конечно очень затратный, учитывая обучение и подготовку материалов и учителей. Но при планомерном достижении цели такие инвестиции окупятся сполна.

Правительство страны, внедряя учебные проекты в плане повышения грамотности населения в вопросах обращения с деньгами, рассчитывает на то, что люди хоть немного приблизятся к зарубежному уровню и тем самым немного сбалансируют финансовый рынок.

Что из этого выйдет, посмотрим, судить еще рано проект еще полностью не заработал, а значит, и результатов для вывода пока нет.
Помимо школьной факультативной работы по данным вопросам, на всей территории страны будет вестись массовая работа, направленная на повышение общего уровня финансовой грамотности людей. Что в конечном результате должно принести пользу и стране и людям и экономическому положению в целом.

coolbusinessideas.info

Урок-практикум “День финансовой грамотности” – обществознание, уроки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

Разработка открытого внеклассного мероприятия

«День финансовой грамотности»

10-11 классы

Подготовила учитель

истории и обществознания

2 кв. категории

Гоголева Ирина Васильев

Цели:

  • познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности;

  • содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики;

  • выявить особенности финансовой грамотности;

  • формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

  • дать понятие ,что такое бюджет и как он формируется.

Оснащение урока:

Вступление:

Сегодня мы проводим с вами урок, посвященный Дню финансиста, и будем говорить о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. Не случайно 19 августа 2011 года, президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О дне финансиста».

Установить профессиональный праздник — День финансиста и отмечать его 8 сентября. (из указа президента)

С чем же связано определение даты празднования этого дня?

Финансовое («казначейское») дело на Руси возникло еще в IX веке. А 8 сентября 1802 года император Александр I подписал Манифест об утверждении восьми министерств, в том числе Финансового, и учреждении должности министра финансов. Цель его деятельности была определена так: «Должность Министра финансов имеет два главных предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные доходы, и генеральное всех доходов (ассигнование) по разным частям Государственных расходов».

Однако только через 20 лет система Министерства финансов сформировалась окончательно. В течение 1811–1821 гг. управление финансами было разделено между тремя ведомствами — Министерством финансов (ведало всеми источниками доходов), Государственным казначейством (ведало расходами) и Государственным контролером (вел ревизию всех счетов). В конечном итоге функции контроля над доходами и расходами государства были объединены в одном ведомстве — Министерстве финансов.

На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

Задание: проанализируйте высказывание графа Егора Францевича Канкрина (министр финансов, 22 апреля 1823 г. — 1 мая 1844 г.): «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

Применение обучающей структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН – «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. Затем выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.

В настоящее время в финансовой системе России работают первоклассные специалисты, ответственные, добросовестные, компетентные, которые способны решить самые сложные задачи, легко ориентируются в тонкостях бюджетного и налогового законодательства.

Сейчас в России, по сути, заново формируются бюджетные отношения. Перед органами государственной власти стоит задача перейти к регламентированному бюджету, чтобы контролировать не структуру затрат, а их общий объем и получаемые результаты. Давайте разберёмся, что такое бюджет.

Задание: запишите 3 слова, которые у вас ассоциируются с понятием бюджет.

Выполнение обучающей структуры ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли». Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 3 листочка. Затем с данными словами составляют по одному предложению и выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: Какие виды бюджета вам знакомы? (Вопрос уч-ся сидящим в зале)

В свете решения задачи формирования бюджета в полной мере будут востребованы высокий потенциал, профессионализм финансовых работников всех уровней.

Учитель: Как вы думаете востребована ли сегодня профессия финансиста?

Востребованность этой профессии для общества довольно велика. Ведь финансы — основа экономики любой страны и грамотно управлять ими, значит действовать на пользу не только себе, но и всему обществу в целом. Особенно это касается периодов кризиса, когда аналитические способности финансистов могут применяться для разработки финансовых расчетов целесообразности того или иного шага. Финансисты должны уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы. Молодые специалисты, только что окончившие институт, идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия, зарабатывая, таким образом, бесценный опыт, «набивая» руку. К тому же, на предприятии можно сделать карьеру — дорасти до финансового директора.

Задание: Назовите термины и понятия, тесно связанные с деятельностью финансиста?

Рынок, инвестиции, внедрение нового товара, реклама, конкурентоспособность

Учитель: Хороший специалист должен отлично представлять, куда вложить капитал для получения максимальной выгоды. Если финансист имеет недостаточно опыта или знаний, он может совершить серьезную ошибку, неправильно вложив эти средства, что может привести к их пропаже.

Работа финансиста возможна в банках, страховых компаниях, биржах. Независимые финансовые аналитики проводят анализ ситуаций финансовых рынков, делают прогнозы, составляют бизнес-планы.

Учитель: Какими качествами, по-вашему, должен обладать финансист?

Хороший финансист должен обладать некоторыми чертами характера, например, стратегическим мышлением, логикой, умением мыслить в больших масштабах и анализировать множество информации. Гибкость ума, стрессоустойчивость помогут финансисту преодолеть неприятности, случающиеся, порой, в различных, непредвиденных ситуациях. Организованность и лидерские задатки помогут завоевать авторитет в коллективе, а стойкость, приверженность принципам и порядочность — доверие. Профессия финансист требует от человека постоянного самообразования и усовершенствования его профессиональных и личных качеств. В этой деятельности есть множество нюансов, которые требуют отличного знания законодательной базы. На рынке труда финансист — одна из самых оплачиваемых профессий.

Задание: В произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» великий комбинатор Остап Бендер произносит фразу: «Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ». Как вы думаете, какое отношение к финансовой деятельности здесь отражено?

Финансист должен уметь выгодно вкладывать средства. Одной из главных задач такого специалиста можно назвать оценку оптимального сочетания риска и дохода.

Конечно, финансист — очень серьезная профессия. Но как вы думаете, нужна ли финансовая грамотность обычным людям, нам с вами? Что можно включить в понятие финансовая грамотность?

  • Финансовую грамотность можно определить как способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

  • Финансовая грамотность включает способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор финансовых инструментов, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

  • Финансовая грамотность — сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Но и в семье важно правильно и рационально расходовать денежные средства.

Откуда семья получает доходы? Какие расходы есть у семьи?

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.

В расходы может входить и перечисление денежных средств в пенсионный фонд. Об этом более подробно нам расскажет заместитель начальника отдела пенсионного фонда Сафиуллина Эльвира Ильшатовна.

Вывод: Следовательно, изучение финансовой науки, как области знания, имеет большое значение для любого гражданина, чтобы реагировать на ситуации рыночной экономики.

kopilkaurokov.ru

Уроки финансовой грамотности | Сижу дома

Изо дня в день, из месяца в месяц все средства массовой информации рассказывают об очередных случаях мошенничества. И ладно бы, если способы выманивания денег у людей отличались своей необычностью! Через раз – то очередная финансовая пирамида, правда, с современным уклоном, то продажа откровенно дешевого товара или лекарства по цене суперсовременного самолета.

О чем говорят повторяющиеся вновь и вновь выступления обычных людей, да еще с плакатами «верните наши деньги!»? Да о том, что люди зачастую не только не понимают, что их обманывают, а в большинстве своем просто не знают элементарных вещей. Говоря другим языком – финансовая грамотность большей части населения нашей страны на ужасающе низком уровне. К сожалению, в школе уроки финансовой грамотности не преподавались.

Не смотря на уроки постперестроечных лет, люди, прошедшие финансовые пирамиды типа «МММ», «ХоперИнвест», «Русский дом Селенга» и другие, снова ввязываются в очередные пирамиды с современным уклоном. Ну кто не слышал лозунги 2011 – 2012 годов «МММ вернулся!», или более современная интерпретация «Древпром» – прямо садовый участок для современных Буратин, даже название придумано «с издевкой»…

Конечно, участие в финансовых пирамидах всегда обусловлено благими намерениями: кто – то вкладывает деньги в сомнительный проект, пытаясь накопить на квартиру, кто – то мечтает купить машину или поехать в круиз по средиземному морю, накопить ребенку на институт, другие судорожно ищут деньги на срочную операцию…

До боли обидно, когда такие радужные мечты и надежды ударяются о жестокую реальность: мошенники деньги не возвращают! Можно неделями стоять возле офиса очередной «супер – финансовой компании», можно обращаться в прокуратуру и писать групповой иск в судебные органы. Денег вам никто не вернет.

А люди, в очередной раз обманувшие безграмотных сограждан, вполне себе комфортно живут в шикарных дворцах, где-нибудь на Лазурном берегу во Франции, покупают себе современные автомобили и радуются не только жизни, но и отлично проведенной очередной афере!

Хотите подарить свои, заработанные порой тяжелым трудом, деньги чужому человеку? Нет?! Тогда, прежде чем сунуться в очередную «блуду», подумайте, а так ли все на самом деле, как рассказывает очередной «супер инвестор».

Для того, чтобы понимать, куда вы хотите вложить свои деньги, не нужно быть финансовым гением. Достаточно знать основные, базовые понятия финансовой грамотности.

Приведу небольшой пример: для того, чтобы прочитать аннотацию к лекарству, вам не нужно знать все химические элементы, из которых это лекарство состоит. Достаточно просто внимательно прочесть, для чего необходим этот препарат, как его применять, и, самое главное, какие противопоказания существуют у этого препарата.

С финансовой грамотностью тоже самое: не нужно знать, что такое финансовая или налоговая система страны, не нужно знать систему бюджетирования или фондирования, достаточно научиться считать свои деньги, понимать, в каком случае вы можете их потерять, а также знать, какие государственные структуры занимаются защитой прав потребителей!

На страницах журнала для практичных хозяек «Сижу дома» мы будем проводить уроки финансовой грамотности.

Зачем это нужно: любая семья, планируя свои доходы и расходы, предполагая приобретение крупной покупки или, например, поездку в отпуск, в определенный момент времени делает выбор в пользу накопления денег или получения кредита. И тот и другой вариант может привести либо к полной утрате денег (очередная мошенническая схема) или к такому увеличению семейных расходов (за счет слишком больших платежей по кредитам), который не выдержит ни один семейный бюджет…

На уроках финансовой грамотности:

  • узнаем, зачем нужны деньги и откуда они произошли;
  • будем учиться считать проценты по вкладам, проверять правильность начисления процентов, а также учиться читать договор и выбирать более выгодные условия вкладов;
  • узнаем, что такое финансовая подушка безопасности и зачем ее формировать;
  • узнаем, что такое система страхования вкладов;
  • узнаем, что делать, если у банка отозвана лицензия;
  • будем учиться считать проценты по кредитам, а также учиться читать кредитный договор и выбирать более выгодные условия кредитования;
  • научимся определять, где лучше брать кредит, в банке или «в киоске на улице»;
  • научимся пользоваться пластиковыми картами, а также узнаем способы защиты собственных денег на пластиковых картах;
  • узнаем, что такое финансовая пирамида;
  • узнаем, что делать, если банк продал ваши кредиты коллекторскому агентству, а также, что делать в случае, если вы не можете обслуживать действующие кредиты;
  • узнаем, нужно ли соглашаться подписывать договор поручительства для подруги, и что может из этого получиться;
  • узнаем, что такое дистанционное банковское обслуживание и что такое электронные деньги…

Надеюсь, что уроки финансовой грамотности, помогут вам не только сохранить свои денежные средства, но и приумножить их.

Читать дальше:

Почему растут цены на продукты
Как экономить на продуктах питания
Как научиться экономить и откладывать деньги
Финансовая пирамида, признаки финансовой пирамиды
Как проверить начисление процентов

Поделись ссылкой с друзьями!

sizhu-doma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *