Утверждение профессионального стандарта педагога приказ – Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

Содержание

Утвержден профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы
  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

 

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты применяются:

– работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

– образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

– при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Стандартом “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” установлено, что в функции педагога входят:

– разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

– осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

– участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

– планирование и проведение учебных занятий;

– систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

– организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

– формирование универсальных учебных действий;

– формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

– формирование мотивации к обучению;

– объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Возможные наименования должностей по данной профессии: “учитель”, “воспитатель”.

Требования к образованию и обучению – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

 

Дата публикации на сайте: 12.12.2013

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Профессиональный стандарт педагога – коротко о главном

В 2013 году был разработан профессиональный стандарт педагога, который, согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации учителей.

Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

Профстандарт педагога – в чем суть?

Профессиональный стандарт педагога

– это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции.

В документе для учителей детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.).

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

Причины введения профстандарта

Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как “квалификация” и “профессиональный стандарт”, которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

Подготовка к введению профстандарта

Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверенно на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

  • возрос уровень подготовки учащихся;
  • улучшились условия труда педагогов;
  • родители хорошо оценили изменения.

И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

Структура и содержание профстандарта

Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие.

Описание каждой функции включает в себя три блока: “Трудовые действия”, “Необходимые навыки” и “Необходимые знания”. Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:

  • Деятельность педагогов дошкольных учреждений.
  • Деятельность педагогов начального образования.
  • Деятельность педагогов основного и среднего образования.
  • Модуль “Предметное обучение. Математика”.
  • Модуль “Предметное обучение. Русский язык”.

Точно так же в каждом виде педагогической деятельности

конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя.

Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

Как будет проходить переход на новые стандарты?

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в учебном учреждении. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

  • Сопоставить занимаемые должности в конкретном заведении с наименованиями, которые прописаны в стандарте.
  • Провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом.
  • Осуществить проверку сотрудников учебного заведения на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям.
  • Предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

Правда, пока не совсем понятно, как быть с учителями, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

Повлияет ли профстандарт на зарплату учителей?

О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…

Проблемы внедрения профессионального стандарта

Пока многие учителя считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

  • недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,
  • плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),
  • слишком большой нагрузки на одного учителя, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому ученику.

Тем не менее, даже если сегодня не каждый учитель может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей

педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, дабы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя) | Мемуары о будущем

Опубликовано: 25 июня 2016 года



Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) утверждён Профессиональный стандарт (профстандарт) «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

В соответствии с новыми нормами, педагог наделяется большими свободами действий, но в то же время и уровень его ответственности за учеников и процесс образования возрастает.

Изначально профстандарт должен был применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Однако, Приказом Минтруда России от 25.12.2014 № 1115н срок введения в действие профстандарта был отложен до 01.01.2017 года.

Необходимо отметить, что введение стандартных норм для учителей уже действует, хотя и не во всех регионах Российской Федерации.

Пока идет апробация профстандарта. Сейчас его тестирование проходит в 43 территориальных единицах РФ, чтобы в 2017 года не стать неожиданностью для преподавателей школ и других учебных заведений.

В то же время, на днях Министр образования и молодежной политики Дмитрий Ливанов рассказал о том, что министерство планирует вновь отложить введение профессионального стандарта учителя. Как сообщает ТАСС, об этом он заявил в проходившем в начале июня 2016 года в Новосибирске форуме «Образование и наука — будущее России».

«Профстандарт учителя утвержден, но в действие не вступил, потому что готовности стопроцентной во всех школах пока нет.

Если мы увидим, что этой готовности нет и в январе 2017 года, мы будем инициировать его отсрочку на 18-й год или 19-й год», — сказал Д.Ливанов, добавив, однако, что уже сейчас на основе нового профстандарта разработаны современные программы профессиональной подготовки учителей в педагогических вузах.

По словам министра, существенно расшириться может система кадрового роста для педагогов в школах: «Чтобы то, что сейчас называется «учитель» было не единственным уровнем в перечне тех должностей, которые можно занимать в школе. К этому можно добавить «старший учитель» и «ведущий учитель», — пояснил Дмитрий Ливанов.

По его словам, это даст перспективы молодым кадрам, которые приходят в школу.

«Может, не все захотят становиться завучами или директорами — они захотят заниматься педагогической работой. Важно, чтобы здесь тоже был рост», — отметил министр.

Он также добавил, что если это будет целесообразно, то будут разработаны требования к тем, кто намерен претендовать на занятие новых должностей.

Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)

Заявляется, что педагог — ключевая фигура реформирования образования: «в деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля. Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.

В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы.

В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования.

Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида и т.п.

Таким образом, профессиональный стандарт педагога является открытым документом, который может быть дополнен и расширен.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.).

Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса.

Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения. Для обеспечения действенного общественного контроля на всех этапах работы над профессиональным стандартом предлагается в полной мере задействовать механизмы государственно-общественного управления. С этой целью предполагается создать независимую общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт педагога — 2013», наделив ее необходимыми правами и полномочиями.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт — инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт — объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт — средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт — основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Характеристика стандарта

Профессиональный стандарт педагога — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

*** Скачать Профессиональный стандарт (профстандарт) «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и правоустанавливающие документы по его внедрению можно по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 1.2 Мб):

http://bda-expert.ru/doc/2017-01-01-profstandart-pedagoga.zip

См. также:


 Loading …


Записи с теми же метками:
Комментарии: (0)

bda-expert.com

Профстандарт педагога – угроза увольнения?

В своих комментариях посетители блога высказывают опасения, что  с вступлением  в силу с 1 января 2017 г. приказа Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утвержден профессиональный стандарт педагога, педагоги, не прошедшие переподготовку, не имеющие предусмотренное профстандартом образование, могут быть уволены. Они также рассказывают о фактах, когда отдельные руководители предупреждают их об этом, вынуждают проходить повышение квалификации за свой счет, получать дополнительное образование.

О том, так это или нет, можно узнать, прочитав  статью  «Профстандарт педагога: разъяснения юриста», размещенную на сайте Межрегионального профсоюза работников образования (МПРО) «Учитель»  (http://pedagog-prof.org/). Разъяснения дает   юрист  МПРО «Учитель» Юрий Варламов.

В статье разъясняется, что вступление с 1 января 2017 года в силу приказа Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н вовсе не означает, что все учреждения образования должны перейти на его исполнение с этой даты. Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 до 1 января 2020 г. устанавливается переходный период, в течение которого  работодатель  обязан  реализовать  утверждённый им план перехода на профстандарт, согласно которому к концу переходного периода все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

Кстати, Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты: прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

Юрист также обращает внимание на тот факт, что приказом Минтруда РФ от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» требования к образованию педагогов приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. В соответствии с ним педработники должны иметь:

учителя —  высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

воспитатели — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом,  «распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь только высшее образование или проходить обязательно переподготовку в области педагогических наук, не соответствует последней версии требований профстандарта», — резюмирует юрист.

При разъяснении вопроса о  необходимости прохождения педагогом переподготовки, повышения квалификации  юрист руководствуется статьей  196 ТК РФ,  которой предусмотрено, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Сделана  также  ссылка на  совместное  письмо Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза  образования РФ от 23 марта 2015 г №08-415 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» о том, что  «работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры».

Разъяснения юриста  о возможности увольнения  педагога  с введением профстандарта  базируются на основных положениях   трудового  законодательства, Федерального закона от 3 июля 2016 года  № 238-ФЗ. Разъясняется, что если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность. Если он отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут. А вот с января 2020 года, если педагог не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то его могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия. Независимая оценка квалификации по направлению работодателя  проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций.

В случае успешного прохождения экзамена соискателю выдаётся свидетельство о квалификации, а при  неуспешном прохождении экзамена — заключение о прохождении квалификационного экзамена.

«Если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам. В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч. 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации»», — отмечается в статье.

P.S. 20 декабря в Московском государственном психолого-педагогическом университете пройдет  Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта «Педагог». В преддверии этого мероприятия в беседе с  корреспондентом  РИА Новости  участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы  Евгений Ямбург сказал, что «от учителя нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил» и , что «сначала нужно обучить педагогов, то есть перестроить преподавание в педагогических вузах и институтах повышения квалификации». Он также отметил, что «кое-где начали пугать: «Вот будет введен стандарт, мы вас не аттестуем, и вы пойдете на улицу»», назвав это тем самым  «административным ражем», о котором говорил Салтыков-Щедрин.

Нормативные документы по профстандартам:

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 июля 2016 года  № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (вступает  в  силу  с   1 января 2017 года)

ТК РФ

Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. №23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 (вступило в силу 1 июля 2013 г.)

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» (вступает в силу с 1 января 2017 г.)

Приказ Минтруда от 12.04.2013 г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н

Приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» (применяется работодателями с 1 января 2017 г.)

Не является нормативным документом  и не носит обязательного характера:

Письмо Минобрнауки и Общероссийского профсоюза образования от 23 марта 2015 г №08-415. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования»

Источник:

http://pedagog-prof.org/2015-04-19-11-03-51/2015-05-10-19-59-11/272-2016-12-07-11-54-01

https://ria.ru/sn_edu/20161212/1483372325.html

 

eduinspector.ru

Приказ о создании рабочей группы по введению профессионального стандарта «Педагог» – Профессиональные стандарты – Нормативные документы – Каталог статей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

672000, г. Чита, ул. Анохина, 110

телефон: 8(3022)32-15-05 факс:8(3022)35-15-33

e-mail: [email protected]

 

 

 от 14.05.2016 г.                                                                                                               № 99-О/Д

ПРИКАЗ

О создании рабочей группы по введению профессионального

стандарта «Педагог» в МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 Во исполнение приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550), на основании решения педагогического совета от 31.03.2016 г.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.      Создать рабочую группу по введению в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» по введению профессионального стандарта «Педагог».

2.      Назначить руководителем рабочей группы по  введению профессионального стандарта «Педагог» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Климову И. А..

3.      Утвердить рабочую группу по  введению профессионального стандарта «Педагог»  в следующем составе:

председатель: К. И. А – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

члены группы:

К Л. Ф. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

С Е.А. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

К Л. Н.-председатель профсоюзной организации;

С Е.Н. – психолог;

А.  Г. И. – руководитель МО математиков

К. Е. В.  – руководитель МО русского языка

С. Л. Л. – руководитель МО иностранных языков

Захарова А. В.- руководитель МО естественных наук

С. О. В. – руководитель МО начальной школы 

Н. С. В. – руководитель МО  физической культуры и технологии

4.      Рабочей группе:

4.1. изучить нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по  введению профессионального стандарта «Педагог»;

4.2. разработать и утвердить дорожную карту внедрения профессионального стандарта   «Педагог (педагогическая деятельность в сфере   начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)»;

4.3. разработать внутренний стандарт МБОУ «СОШ № 2»- документ, определяющий  квалификационные требования к педагогу, соответствующего реализуемым в МБОУ «СОШ № 2»  программам до 01.09.2016 г..

4.4. разработать  положения об утверждении уровней профессионального стандарта педагога в ОО. Например, «начинающий педагог», «продвинутый педагог», «педагог-методист», «педагог-исследователь» и т.д. до 01.09.2016 г.;

4.5. разработать, согласовать и утвердить локальные нормативные акты учреждения  в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с  педагогами, оценки качества труда педагогических работников (Новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка) до 01.09.2016 г.

4.6. разработать положение о порядке проведения внутреннего аудита в учреждении до 01.09.2016 г.

5. ЗДУВР К. И. А.:

5.1. ознакомить педагогических работников с содержанием профессионального               стандарта «Педагог» до 28 августа 2016 г.;

5.2. организовать обсуждения на педагогических, методических советах (объединениях),  совещаниях при  директоре до 10.09.2016 г.;

5.3. разместить информацию на стендах, сайте учреждения, создать  подрубрику  «Профстандарт педагога» до 01.06.2016 г.;

5.4. внести  изменения в Программу развития ОО  до 01.09.2016 г.

5.5. ознакомить педагогических работников учреждения с вновь разработанными локальными нормативными актами, регламентирующими социально-трудовые отношения в школе, изменениями в ранее изданных нормативных и локальных  актах до 01.11.2016 г.

5.6. ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с внесенными изменениями в Программу развития учреждения до 01.10.2016 г., обеспечить регулярное информирование участников образовательного процесса по вопросам введения профессионального стандарта «Педагог».

6.Утвердить положение о рабочей группе по введению профессионального стандарта «Педагог». Приложение 1.

7.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

 

Директор                                                                                                           Н. С. Русакова

school2chita.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *