В детском саду программы – Рабочая программа (старшая группа) на тему: Рабочая программа воспитания и обучения в детском саду для детей от 5 до 6 лет (группа общеразвивающей направленности) | скачать бесплатно

Содержание

Программы в ДОУ – «Дошколёнок.ру»

Программа по художественно – эстетическому образованию и воспитанию детей 3 – 5 лет «Песочная анимация» Автор: Ибрагимова Софья Николаевна, педагог-психолог, МБДОУ № 19 г. Томск
Рабочая программа «Одарённый ребёнок» Автор: Басько Валентина Николаевна, воспитатель, МКДОУ детский сад № 7 “Колосок” с. Благодатное
Рабочая программа по краткосрочной образовательной практике: Превращение «волшебного комочка» в машину, цыпленка, букет» (аппликация из салфетных комочков) Автор: Зорина Ирина Олеговна, воспитатель, МАДОУ детский сад№42 г. Краснокамск
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Автор: Полякова Юлия Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ “Детский сад № 33” г. Нижний Новгород
Рабочая программа. Средняя группа Автор: Данильцева Галина Александровна, физ. инструктор, МАДОУ “Детский сад №57” г.Энгельс
Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»
Автор: Ломакина Юлия Викторовна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад “Звездочка” п. Первомайский
Рабочая программа по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3-4 лет Автор: Коданева Елена Фёдоровна, воспитатель МАДОУ “Детский сад № 83” г.Сыктывкар, Республика Коми
Комплексная программа «ЗОЖ»
Автор: Швецова Елена Анатольевна, старший воспитатель МКДОУ “Детский сад №2 п.Теплоозёрск”
Рабочая учебная программа по развитию эмоционально-волевой сферы «Открываю себя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 3-5 лет Автор: Сонцова Альбина Ивановна, воспитатель, педагог-психолог, МБОУ Начальная школа – детский сад №1
Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Познавай-ка» (старшей группы, второй год обучения) на 2017-2018 учебный год Автор: Куланина Наталья Федоровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №32 г. Таганрог
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Киселевского городского округа детского сада № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей Автор: Пономаренко Татьяна Владимировна, старший воспитатель, детский сад 59 г. Киселевск
Основная образовательная программа ДОУ Автор: Галиуллина Татьяна Николаевна, старший воспитатель, МКДОУ №1 с. Некрасовка
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет 2-й младшей группы «Солнышко» Автор: Ткачёва Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 “Малыш”
Программа по экологическому воспитанию «Молодые защитники природы» для детей дошкольного возраста 5-6 лет Автор: Зайчикова Елена Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 8 “Родничок” г. Грязи
Рабочая программа для детей 4-5 лет Автор: Бирюкова Г.Н.; Дрозд Н.А., воспитатели МБДОУ д/с №81, Белгород
Коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальной недостаточностью «Мир жестов» Автор: Шипачева Е.Ю.; Кармазова А.М.; Волоткович И.А., МАДОУ №53 г. Томска
Рабочая программа. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» Автор: Cвиридова Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ Горскинский детский сад “Радуга”
Рабочая программа для детей с ОВЗ (ЗПР) Автор: Илькина Елена Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1391 г. Москва ДОП №1
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности «В гостях у Хрюши» Автор: Андрющенко А.В., воспитатель, структурное подразделение детский сад «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля
Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год Автор: Усанова Вера Константиновна, воспитатель МДОУ детский сад “Светлячок”, дер. Гавриловка

dohcolonoc.ru

Программы детских садов

Воспитательно-образовательный процесс в детских садах осуществляется согласно образовательным программам. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы  друг от друга задачами и методологией реализации. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.

        Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.

1.       Программа «Радуга»
Автор: Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания НИИ общего образования, руководитель Т.Н. Доронова.

     Представляет собой целостную систему воспитания, развития и образования детей с 2-х до 7 лет. В основу программы изложено представление о возникновении психологического роста ребенка на каждом году его жизни. Программа обеспечивает качественную подготовке к школе. Детей знакомят с буквами, целенаправленно обучают чтению, связной речи, математике, развивают логическое мышление, формируют уверенность в собственных силах, устойчивость к неуспеху.

2.       Программа «Детство»
Авторский коллекnив: В. Логинова, Т. Бабаева, Н. Никитина и др. (РГИУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, Санкт-Петербург). 
     Цель – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены фольклор, произведения устного народного творчества, прикладные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство росписи. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

3.        Программа «Развитие»
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
    Основной целью программы является развитие умственных и художественных способностей детей через овладение сенсорными эталонами, символами и знаками. Программа охватывает практически все направления работы с детьми с 3 до 7 лет: ознакомление с природой и пространственными отношениями, обучение грамоте и математике, логике, ознакомление с литературой и развитие речи. Основное внимание уделяется способом овладения знаниями путем экспериментирования, решения познавательных и творческих задач самим ребенком.

 

4.       Детский сад – дом радости
Автор: Н.М. Крылова
    Название технологии включает в себя глубокий смысл. Понятием “Дом” означает возможность каждого воспитанника, включая сотрудников детского сада и родителей, с учетом возраста и индивидуальности, прожить день своей жизни максимально активно. “Радость” – это понятие обозначает эмоционально, которая возникает в момент большого удовлетворения и удовольствия. Следовательно, жить в “Доме Радости” – это находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности. Воспитывать в “Доме Радости” – это содействовать обогащению развития неповторимой индивидуальности.

5.       Программа «Школа 2100»
Автор: авторский коллектив под руководством академика РАО А.А. Леонтьева.
     Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие разввающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывноого образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике (Л.Г. Петерсон и др.), программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников “Синтез искусств” (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).

6.       Программа воспитания в детском саду

Автор: коллектив под руководством М.А. Васильевой

     Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.

7.       Методика Монтессори
Автор: Опираясь на собственные исследования, итальянский врач, педагог М. Монтессори, разработала программу обучения.
    Основная задача – помочь ребенку раскрыть свой потенциал во всех жизненных сферах, воспитать самоуважение. М. Монтессори создала серию материалов и методику их использования, облегчающих ребенку постижение теоретических знаний (цвет, форма, количество, буквы, цифры), а также практических навыков (умение мыть, переливать жидкость, подметать). Дети, воспитанные по системе М. Монтессори, умеют самостоятельно решать возникающие проблемы, делать выбор в сложных ситуациях, хорошо распоряжаться своим временем. Школы М. Монтессори появились в разных странах в начале XX века.

8.       Программа «Одаренный ребенок»
Автор: авторский коллектив под руководством Л.А. Венгера.
    Программа является вариантом программы “Развитие”, предназначена для образовательной работы с детьми 6 – 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Одаренный ребенок дошкольного возраста отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Основная задача программы – обеспечить совершенствование умственных способностей детей, характерных для дошкольников: наглядно-образное мышление, воображение. Для этого наглядные модели (рисунок, аппликация, конструкции, сюжетно-ролевая игра и др) становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В результате дети начинают использовать средства обучения «в уме», они становятся средствами их собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. Программа состоит из 10 разделов. Основное место занимают занятия, направленные на овладение детьми различными формами наглядного моделирования.

9.       Программа «Истоки»
Автор: авторский коллектив центра “Дошкольное детство” им. А.В. Запорожца под руководством доктора пед. наук Л.А. Парамоновой.
    Цель программы – формирование разносторонне развитой личности в возрасте до 7 лет, ее универсальных, в т.ч. творческих, способностей до уровня, соответсвующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.

        

kama1983.narod.ru

Рабочие программы для детского сада – Дошкольное образование

© 2007 – 2018 Сообщество учителей-предметников “Учительский портал”
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ



В категории разработок: 13

Фильтр по целевой аудитории

– Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Рабочая программа разработана с учетом специфики особенностей развития дошкольников четвертого года жизни и основных принципов построения психолого-педагогической работы, а также в соответствии с требованиями нормативных документов

Целевая аудитория: для воспитателя

Перспективный план работы по проекту для средней группы детского сада по теме “Дары осени: овощи и фрукты”

Целевая аудитория: для воспитателя

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образование под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой; Региональная программа дошкольного образования Шаеховой Р.К.

Целевая аудитория: для дошкольников

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе программы «Ладушки» И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой .Рабочая программа рассчитана на один учебный год (с 1 сентября по 1 июня).

Целью данной рабочей программы является построение системы музыкально-воспитательной работы в группах младшего дошкольного возраста: 1 младшая группа (2-3 года), 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет). и старшего дошкольного возраста: старшая группа (5-6 лет), подготовительная группа (6-7 лет) Комплексно-тематическое планирование работы учитывает возрастные психологические особенности развития детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Комплексность педагогического воздействия направлена на обеспечение всестороннего развития личности ребенка.

Целевая аудитория: для дошкольников

Настоящая рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей разновозрастной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Целевая аудитория: для дошкольников

Работая долгое время по теме:”Дидактические игры для развития речи у старших дошкольников”, у меня накопился большой материал. Особое внимание уделяю дидактической игре , так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития , в игре осуществляется познавательное развитие, потому что игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Все игры можно использовать на уроках в 1-2 классах.

Целевая аудитория: для дошкольников

Рабочая учебная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС. В программе прописаны конкретные цели и задачи.

Целевая аудитория: для дошкольников

План летней – оздоровительной работы направлен на работу с детьми младшего дошкольного возраста, укрепление и сохранение здоровья. Разработка очень увлекательна, насыщена , интересна, а главное очень доступна и понятна. В разработку входят разные виды деятельности. Желаю удачи!

Целевая аудитория: для дошкольников

Данный журнал предназаначен для заполнения педагогами возрастной группы детского сада. Все представленные шаблоны планирования соответствуют ФГОС дошкольного образования и разработаны по программе “От рождения до школы”. Данный журнал включает все основные компоненты планирования воспитателя (от перспективного до календарного плана) и предназначен для ежедневной обязательной отчетной документации воспитателя. Заполняется в соответствии с задачами каждого возраста и используемыми педагогом методических пособий.

 

Целевая аудитория: для дошкольников

Исследовательскому обучению в современной педагогике придается немаловажное значение, и, это не случайно, ведь дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи, с большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской работе, неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Учиться играя и экспериментируя – эта идея увлекала многих педагогов. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми и разнообразными умениями и навыками, а также и речью, – их этому надо учить.
Именно игра-экспериментирование позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями и развить речь ребенка.

Целевая аудитория: для воспитателя

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Парциальная программа – это… Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду

Парциальная программа – это непонятные слова для любой матери, которая задумывается о том, чем занимается её ребёнок в детском саду. Тем не менее в них нет ничего страшного.

Парциальная программа – это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности.

Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?

Парциальные программы в ДОУ – это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.

В чём отличие парциональной программы от обычной?

Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.

Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.

Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.

В чём смысл парциальной программы?

Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.

Задача детского сада – создать атмосферу равенства между детьми, каждому ребёнку дать возможность развиваться без ущерба для психики и здоровья.

Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание. Чем больше знаний о мире ребёнок получит в детском саду, тем больше у него шансов адекватно воспринимать окружающий мир, справляться с нагрузками в школе и в дальнейшей жизни. Но позитивное отношение начинает складываться только с трёх-четырёх лет. Поэтому парциальная программа – это шанс для любого ребёнка.

Какими бывают парциальные программы?

Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.

Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.

В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.

Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.

Парциальные программы по ФГОС

Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.

Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.

Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.

На что именно направлены парциальные программы?

Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.

Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.

В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.

Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.

Как подобная активность влияет на детей?

Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.

Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.

В таком возрасте не нужно насильно навязывать какие-то занятия. Хроническая усталость для ребёнка, который ещё не начал ходить в школу, – это нонсенс, но и это возможно, если перебарщивать с воспитательным процессом.

Могут ли родители помочь?

Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.

В остальное же время можно заниматься воспитанием ребёнка самостоятельно. Парциальная программа – это хорошая возможность и для родителей. Вовсе необязательно становится экспертом в данной области, но необходимо иметь представление о том, какие занятия проводятся в детском саду, чтобы дома не терять прогресс.

Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?

Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.

С какими проблемами может встретиться семья?

Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.

Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей. Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.

Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.

Злые воспитатели: миф или реальность?

Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.

Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.

Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.

fb.ru

Рабочая программа педагога ДОУ – Ребенок в детском саду

Автор — Н.В. ВЕРЕЩАГИНА

2013/14 учебный год ознамено­вался для всех педагогов ДОУ России вступлением в силу таких законодательных актов, которые опреде­лили принципиально новое понимание сущности взаимодействия всех участ­ников образовательного процесса, в частности приоритет активного вклю­чения родителей в непосредственную
образовательную деятельность с детьми и создание условий для гармоничного развития ребенка, то есть развивающей среды.

С другой стороны, наступила необходимость корректирования со­держания планирования образова­тельной деятельности в ДОУ, то есть приведение в соответствие с требо­ваниями ФГОС ДО всей документации педагогов. Если с образовательной программой детского сада вопросов по структуре и наполнению нет (четко прописано в разделе 2 ФГОС ДО), то с рабочей программой педагога возникает немало вопросов, которые достаточно легко разрешить при ана­лизе новых законодательных актов.

Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об­разовательной деятельности конкрет­ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального ра­ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога).

От­сюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, покольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей
среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.

Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбини­рованной, оздоровительной и другой направленности).

Поэтому во всех возрастных группах, включая первую младшую, рабочую программу разраба­тывают оба воспитателя. Специалисты ДОУ также должны иметь свою рабо­чую программу, которую обязательно согласовывают с образовательной программой детского сада и рабочей программой воспитателей группы. Сле­дует отметить, что требование наличия рабочих программ — не новшество для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования, кото­рым предстоит только незначительно скорректировать содержание в новых формулировках и сделать акцент на активных методах работы с родителями.

В связи с тем что нет жестко регла­ментированной структуры рабочих про­грамм педагогов, можно предложить с опорой на содержание ФГОС ДО и СанПиН такую последовательность ее структурных компонентов.

1) Титульный лист: полное название учреждения, утверждено (дата педаго­гического совета, номер протокола), согласовано (подпись заведующего, дата), название рабочей програм­мы с указанием возраста детей, наравленность группы, учебный год, авторы-составители (должность, ФИО полностью).

2) Содержание: перечислить все структурные компоненты, возможно с указанием страниц.

3) Пояснительная записка: цель рабочей программы, задачи по образо­вательным областям (на год/по кварта­лам/по месяцам, как принято в конкрет­ном ДОУ), характеристика детей (указать конкретные особенности детей в группе по всем образовательным областям).

4) Расписание образовательной деятельности в группе (в формули­ровках ФГОС ДО и не превышая предельно допустимую нагрузку согласно СанПиН).

5) Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию и по образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие).

6) Развивающая среда группы: перечислить

  • все игры, пособия по всем образовательным областям;
  • художественные произведения (автор,название, источник) для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования.

7) Методическое обеспечение реализации рабочей программы: перечислить демонстрационный материал, составить список литературы, используемой для подготовки образовательного процесса в группе.

8) Система работы с родителями: период, содержание, форма работы.

9) Планируемые результаты освоения программы воспитанниками (по всем образовательным областям в формулировках согласно ФГОС ДО пункты 2.6 и 4.6 и в соответствии с поставленными задачами в рабочей программе).

Анализ вышеизложенного показывает, что большая часть из перечисленного уже есть в группах ДОУ в том или ином виде. Педагогам необходимо скоррек­тировать то, что было разработано за 4 года функционирования ФГТ, и струк­турировать имеющиеся методические разработки в виде рабочей программы.

Опыт написания рабочих программ коллегами-педагогами показывает, что временная затратность относительно небольшая и составляет 1 час ме­тодической работы в день в течение 2—4 недель (всего 10—20 часов на подготовку рабочей программы группы) в зависимости от уровня владения ком­пьютерной грамотностью, что является основным компонентом Профессио­нального стандарта педагога.

Объем рабочих программ педагогов и специалистов, как правило, не превышает 20 листов, за исключением музыкальных работников и инструкторов физического воспитания, которые определяют со­держание работы по всем группам, с которыми непосредственно работают.

Таким образом, рабочая программа является необходимым документом всех педагогов ДОУ и должна быть доступна для ознакомления родителям воспитанников.

Примеры оформления структурных компонентов рабочей программы

Перечень художественных произведений для восприятия детьми согласно комплексно-тематического планирования

Тема: «Игрушки»
Барто А. «Игрушки» (из хрестоматии: Читаем детям. — М., 1984).

Тема: «Домашние животные»
«Зимовье зверей» (русская народная сказка). — М., 2006.

Материал предоставлен журналом ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, сентябрь 2014. 

НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Компьютерные программы для детского сада

  • У Вас сформируется единая база клиентов со всеми необходимыми контактными данными

    База клиентов

  • Вы сможете хранить в программе фотографию каждого клиента

    Фото с камеры

  • Для идентификации клиентов можно использовать клубные карты

    Клубные карты

  • С каждой оплаты определенный процент может начисляться на карту клиента в виде бонусов, которыми в дальнейшем также можно будет расплатиться

    Начисление бонусов

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня нужно продлить абонемент

    СМС-рассылка

  • Рассылка по электронной почте позволит вам отправить и любой электронный документ клиенту, например выписку о начисленных бонусах

    E-mail

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить клиенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

  • Вы будете рационально использовать свои помещения, составляя расписание занятий в электронном виде

    Расписание

  • В программе можно отслеживать любые курсы по определенному количеству занятий или на определенный период времени

    Курсы

  • Если Вы попутно что-то продаете клиентам или выдаете, Вы также сможете вести по этому точный учет

    Учет товара

  • Современная система для работы с клиентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

  • Если у Вас работают менеджеры по продажам, их работа и результативность также будут охвачены нашей программой

    Работа менеджеров

  • Вы легко узнаете, какие курсы предпочитают ваши посетители и даже индивидуальные запросы клиентов

    Предпочтения

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых посетителей с помощью современных возможностей программы

    Прирост клиентов

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего клиентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого филиала

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из клиентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких посетителей персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг клиентов

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых клиентов и платежам

    Анализ рекламы

  • Отчет покажет, кто из клиентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие клиенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока клиентской базы

    Причины ухода

  • Ваших преподавателей и менеджеров можно легко сравнить по различным критериям: числу клиентов, проведенных занятий, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким преподавателям чаще повторно записываются клиенты, а кто может терять ваших посетителей

    Удержание клиентов

  • Сдельная заработная плата преподавателей легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

  • По каждому сотруднику или филиалу вы сможете узнать динамику роста посещений и продаж абонементов за любой период

    Динамика посещений

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные курсы

    Анализ курсов

  • Специальный отчет покажет, какие курсы не пользуются популярностью. На его основе вы сможете принять нужные управленческие решения

    Непопулярное

  • Всю статистику по клиентам, абонементам и преподавателям вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или выданному на занятия товару

    Анализ продаж

  • Программа покажет любые перемещения товаров и остатки по каждому складу и филиалу за указанный период

    Складской учет

  • Вы узнаете, какие товары пользуются повышенным спросом

    Популярный товар

  • Системы поможет проанализировать прибыль с продажи каждого товара

    Прибыльный товар

  • Данные по всем возвратам за любой период будут всегда у вас “под рукой”

    Неликвидный товар

  • Благодаря статистике запросов отсутствующего в ассортименте товара вы сможете принять взвешенное решение о расширении вашей номенклатуры

    Не было

  • Программа подскажет, какие товары нужно закупить и позволит автоматически сформировать заявку

    Минимум

  • С помощью анализа непродающегося товара вы сможете оптимизировать складские ресурсы

    Залежалый товар

  • Прогноз обеспечения товарами поможет всегда иметь нужное количество самых ходовых позиций

    Прогноз

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на абонементы и товары

    Ценовые сегменты

  • Наглядная визуализация динамики прибыли поможет вам легко проанализировать деятельность доходность компании

    Анализ прибыли

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

  • Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Вашим клиентам будет приходить SMS, в которой им будет предлагаться оценить работу сотрудника. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

    Оценка
    качества

  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать в любом ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

    Платежные
    терминалы

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

  • Система планирования позволяет настроить расписание резервного копирования, получения важных отчетов строго в определенное время и задать любые другие действия программы

    Планировщик

  • Специальная программа сохранит по расписанию копию всех ваших данных в программе без необходимости останавливать работу в системе, автоматически заархивирует и уведомит о готовности

    Резервное
    копирование

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

  • usu.kz

    Программа воспитания в детском саду

    Программа воспитания в детском саду» — государственный документ, определяющий цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В Программе воспитания в детском саду предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

    В «Программе» характеризуется роль детского сада как первой ступени в общей системе народного образования, в формировании нового человека, будущего активного строителя коммунистического общества, раскрываются задачи и содержание воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении в целом и применительно к каждой возрастной группе. Подчеркивается руководящая роль воспитателя в педагогическом процессе, направленном на всестороннее развитие личности ребенка-дошкольника. Жизнь детей в детском саду, построенная в соответствии с требованиями «Программы», создает благоприятные условия для удовлетворения потребности общения со сверстниками, развития познавательной деятельности, физического, нравственного и эстетического развития.

    «Программа воспитания в детском саду» синтезирует все новое в развитии теории и практики дошкольного воспитания, убедительно показывая огромное значение данного возрастного этапа в физическом и духовном развитии человека. Основы ее едины для всех союзных республик нашей страны. И в каждой союзной республике создана своя программа, учитывающая местную специфику (родной язык, национальные традиции и др.)
    В капиталистических странах нет единой системы общественного дошкольного воспитания и дошкольные учреждения, как правило, не включаются в систему народного образования. Основная часть детских учреждений принадлежит частным лицам, поэтому нет и единой программы воспитания в детском саду. Имеющиеся программы, их содержание и направленность носят различный характер, выражая разнообразные политические и педагогические взгляды их авторов.

    Программа воспитания совершенствовалась вместе с развитием общественного дошкольного воспитания. Основные указания по организации, содержанию и методам работы дошкольных учреждений были даны дошкольным отделом Наркомпроса в 1919 г. в специальной «Инструкции по ведению очага и детского сада». Для улучшения качества дошкольного воспитания большое значение имело создание научно обоснованной программы работы детского сада. Поиски наиболее совершенных форм и содержания программы шли непрерывно. За годы Советской власти был создан ряд проектов соответствующих программ и программно-методических документов. Каждый программный документ возникал на определенном историческом этапе и отражал существующий уровень развития теории и практики дошкольного воспитания.

    Первый проект Программы был выпущен Народным комиссариатом просвещения РСФСР в 1932 г. Этот документ состоял из разделов, соответствующих видам детской деятельности: общественно-политическое воспитание, трудовое воспитание, музыкально-двигательное воспитание, изобразительная деятельность, математика, грамота. В нем была сделана попытка определить задачи и объем работы с детьми в детском саду. Появление «Программы» способствовало упорядочению работы дошкольных учреждений, большей направленности и обогащению содержания деятельности педагогов-воспитателей.

    В 1934 г. издается усовершенствованная «Программа воспитания». В ней больше внимания было уделено вопросам организации и содержания многогранной жизни детей в детском саду. «Программа» включала следующие разделы: общественное воспитание, физическое воспитание, рисование, лепка, трудовые занятия, развитие речи, занятия с книгой, картиной, начатки знаний о природе, развитие первоначальных математических представлений, занятия грамотой. Вместе с тем она имела существенные недостатки: был включен сложный познавательный материал, не учитывались возрастные особенности детей, недооценивалась руководящая роль воспитателя в организации педагогического процесса.

    В связи с Постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 г. возникла необходимость в создании нового программного документа по дошкольному воспитанию. В 1938 г. было издано «Руководство для воспитателя детского сада». В нем правильно освещались задачи воспитания детей дошкольного возраста. Более четко говорилось о всестороннем развитии личности, учете возрастных особенностей детей. Но все же «Руководство» имело много недостатков, на которые в свое время указала Н. К. Крупская: «Мне кажется, данная программа очень далека от жизни, очень искусственна, обходит ряд трудных вопросов, и потому благие пожелания ее составителей об общественном воспитании, о коммунистическом воспитании повисают в воздухе».

    «Руководство» по-прежнему определяло содержание работы с детьми не по возрастным группам, а по отдельным разделам воспитания. Это затрудняло воспитателя в отборе программного материала для работы с детьми того или иного возраста. Многие вопросы физического, умственного, нравственного воспитания не нашли в «Руководстве» должного отражения. Не было научно обоснованного раскрытия вопросов обучения детей дошкольного возраста. Недостаточно освещалась и работа с родителями.

    В 1953 г. в связи с введением обучения в детском саду в целях повышения качества учебно-воспитательной работы и подготовки детей к школе «Руководство» было переработано. В программе было достаточно четко выделено образовательное содержание, которое дети должны были усваивать на организованных занятиях при руководящей роли воспитателя.

    ЦК КПСС и Совет Министров СССР, учитывая достигнутый уровень развития науки о воспитании детей раннего и дошкольного возраста, а также большой практический опыт, в мае 1959 г. приняли постановление «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста». В постановлении предусматривалось, в частности, объединение с учетом местных условий и возможностей двух типов детских учреждений — яслей и детских садов — в единое дошкольное учреждение (ясли-сад) и разработка единой программы воспитания детей преддошкольного и дошкольного возраста. Создать программу было поручено Академии педагогических наук РСФСР совместно с Академией медицинских наук СССР.

    В основу нового документа легли данные дошкольной педагогики, детской психологии и смежных наук о развитии ребенка в сочетании с обобщением лучшего опыта коммунистического воспитания детей дошкольного возраста.
    Единая программа воспитательно-образовательной работы с детьми от раннего возраста до поступления в школу, подготовленная большим коллективом авторов и утвержденная Министерством просвещения РСФСР, была впервые опубликована в 1962 г.

    «Программа» была нацелена на ликвидацию межвозрастной разобщенности в воспитательном процессе; в большей, чем в предыдущих программно-методических документах, мере в ней отражены вопросы обучения детей дошкольного возраста. Представленный в разделе «Обучение на занятиях» программный материал создает благоприятные условия для осуществления системности в обучении, полноценного усвоения детьми образовательного минимума, понимания доступных им взаимосвязей предметов и явлений окружающей действительности. «Программа» предусматривала также формирование определенных знаний, умений и навыков, положительных привычек поведения, нравственных качеств, необходимых для всестороннего развития личности ребенка. Она включает режим занятий, отдыха, развлечений, сна, питания, прогулок. Руководствуясь «Программой воспитания в детском саду», воспитатель должен обеспечить решение разносторонних задач воспитания ребенка-дошкольника в играх, развлечениях и труде, в обучении и быту.

    В 1969 г. была выпущена усовершенствованная «Программа воспитания в детском саду», созданная на основе использования научных исследований и лучшего опыта работы и учитывающая требования, связанные с переходом школы на новые программы начального обучения. В последующие годы эта «Программа» неоднократно переиздавалась с некоторыми дополнениями и исправлениями. Так, в 1978 г. было опубликовано 8-е, исправленное издание.

    Наличие единой «Программы воспитания в детском саду» обеспечивает преемственное решение задач воспитания и обучения детей на всех возрастных этапах дошкольного детства, а также преемственность детского сада и начальной школы.

    «Программа воспитания в детском саду» охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития ребенка на протяжении дошкольного возраста: ранний возраст — от рождения до 2 лет; младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет; средний дошкольный возраст — до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет. На последней ступени особо выделяется подготовительный к школе период.
    Все содержание воспитательной и образовательной работы с детьми в детском саду определяется задачами коммунистического воспитания.

    Основные задачи детского сада изложены в объяснительной записке к «Программе» и далее конкретизируются по отношению к каждому возрасту (по годам жизни).

    «Программа» раскрывает содержание обучения и воспитания детей, требования к уровням, которых должен достигнуть ребенок на разных ступенях своего развития. Она построена с учетом положения о ведущей роли деятельности в воспитании и развитии. Причем все виды детской деятельности подчинены решению главных воспитательно-образовательных задач. Например, в дидактических играх на первое место выдвигается образовательная задача, осуществляется развитие умственных способностей.

    Сюжетно-ролевые игры — хорошая школа воспитания нравственных качеств. В них ребенок активно и творчески осваивает нормы поведения советских людей, отношение к труду, общественной жизни. Следует отметить, что тот и другой вид игры, помимо выполнения упомянутых воспитательных задач, способствует всестороннему развитию детской личности.

    В младшем дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, в старшем — значительно увеличивается время, отводимое в режиме дня для различных занятий, труда, самостоятельной деятельности. Это обеспечивает формирование у детей знаний, умений, навыков и качеств личности, которые необходимы для обучения в школе.
    Современный уровень развития теории и практики дошкольного воспитания требует подхода к ребенку как к целостной личности во всем многообразии ее проявлений. Воспитательная работа должна осуществляться как целостный, комплексный процесс. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» направляет внимание воспитателей на глубокое изучение ребенка, знание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей его развития. «Программа» указывает на необходимость целенаправленного руководства воспитателем различными видами детской деятельности — игровой, трудовой, учебной, бытовой, в процессе которых могут активно усваиваться знания, умения, определенные формы поведения.

    В «Программе» подчеркивается также особая роль детского сада в подготовке детей к школе, ответственность воспитателя за их коммунистическое воспитание, организацию педагогического процесса и осуществление задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.

    «Программа» построена в соответствии со следующими принципами:
    1. Идейность содержания программного материала, соответствие его задачам коммунистического воспитания.
    2. Единство обучения и воспитания.
    3. Целостность и непрерывность педагогического процесса воспитания и обучения детей от младенчества до поступления в школу.
    4. Систематичность и последовательность расположения материала, постепенное усложнение от группы к группе.
    5. Возрастной принцип расположения общих и частных задач, осуществляемых в различных видах деятельности.
    6. Осуществление воспитания в различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой, бытовой.
    7. Концентричность — возврат к ранее пройденному материалу на более высоком уровне.

    Знание «Программы» и выполнение ее требований с учетом конкретных условий жизни группы является обязательным для каждого дошкольного специалиста.

    В помощь воспитателю с целью более успешного усвоения детьми всего содержания, предусмотренного «Программой воспитания в детском саду», создаются методические указания, пособия, рекомендации. В них раскрываются методы работы с детьми по каждому виду деятельности. Знание воспитателем методических указаний и рекомендаций, умение пользоваться различными пособиями обеспечивает успешное воспитание и развитие ребенка на каждом возрастном этапе.

    «Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина

    Рекомендовано для Вас:

    mama12.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *