деятельность ЕГЭ
Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.
Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
3. Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
4.В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.
5. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.
6. На трех примерах покажите взаимосвязь между психикой человека и его деятельностью.
7. Три примера деятельности социального субъекта.
8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Содержание и формы (виды) духовной деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
9. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Субъект
Кто осуществляет деятельность
Объект
На что деятельность направлена
…
Идеальный образ желаемого результата
запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЯВЛЕНИЕ
Сознательный
Выдвижение целей и предвидение результатов
…
Изменение окружающего мира и самого себя
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ
Учение
Приобретение знаний
…
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления
Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) изучение математики
4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ
6) выбор профессии
Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической
2) социально-преобразовательной
3) творческой
4) познавательной
5) прогностической
6) индивидуальной
Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки
2) мотивы
3) цель
4) способности
5) результаты
6) знания
Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.
3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.
4) Знакомство с состоянием дел в своём крае.
5) Развитие навыков сбора и обработки информации.
6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку
freedocs.xyz
В процессе подготовки к поступлению в технический
В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности.
Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
1)ураганный ветер валит в лесу деревья, 2)животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3)лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность» ? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Трудовая деятельность Деятельность как способ существования людей
Труд избавляет человека от трех главных зол: скуки, порока и нужды. Вольтер
Труд как вид деятельности человека Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Элементы труда: Сознательно поставленные цели
Труд как вид деятельности человека Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. Элементы труда: Сознательно поставленные цели. Предмет труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей. Средства труда – при их помощи подвергаются преобразованию предметы труда. Используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства. Работа со схемой – на основании приведенных в схеме критериев назовите несколько возможных классификаций видов труда
Классификации видов труда От содержания: От результатов трудовой деятельности: Ручной, механизированный, машинный, автоматизированный. От условий труда: Производительный и непроизводительный. От используемых средств труда: Умственный и физический, простой и сложный, функциональный и профессиональный, репродуктивный и творческий, самостоятельный и коллективный. Стационарный и передвижной, легкий, средний и тяжелый, свободный и регламентированный. От используемых методов привлечения людей : По внешнеэкономическому принуждению и по экономическому принуждению.
Основные характеристики трудовой деятельности. Набор трудовых операций Набор соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности. Материально-технические условия труда (средства труда, предмет, технология). Способ организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. Совместные усилия. Структура организации и управления трудовым процессом, нормы, определяющими поведение его участников.
Социальное партнерство. В широком смысле – отношения между социальными группами, слоями, классами, в основе которого лежит достижение согласия. В узком смысле – система взаимоотношений между органами государственной власти, основанная на равноправном сотрудничестве. Формы социального партнерства Коллективные переговоры Участие в управлении Участие в досудебном разрешении трудовых споров
Отличительные черты социального партнерства Участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах. Переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами разногласий и противоречий. Наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях. Согласование между партнерами на высшем (национальном) уровне разделения доходов и социальноэкономической политики в целом. Снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.
present5.com
Рекомендуемые страницы: Читайте также: ©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. | Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку… Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |
megaobuchalka.ru