Предложения со словосочетанием НЕПРИВЫЧНАЯ ОБСТАНОВКА
Они находились в непривычной обстановке, среди представителей другой расы, но всё равно их окружали знакомые вещи вроде кафетериев и запирающихся шкафчиков. Свои первые несколько метров проезжайте на минимальной скорости, адаптируясь к поведению автомобиля и непривычной обстановке. Всё новое в этот период может только навредить ребёнку, непривычная обстановка и незнакомые люди могут вызвать у него ещё больший стресс. Во многих случаях школьники испытывают смущение, страх, что в непривычной обстановке может привести к прекращению общения. Какой ребёнок в столь непривычной обстановкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: возопить — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное Там в деревне, он был самый забияка, а тут вот в непривычной обстановке испугался. Непривычная обстановка и странные костюмы нисколько её не удивляли. Самочувствие моё было не очень. После сна в непривычной обстановке я пробудилась с ощущением глухо звучащей в голове монотонной мелодии. ВОставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
kartaslov.ru
Знаменитые личности в непривычной обстановке / Всё самое лучшее из интернета
Удивительные раритетные снимки. Рекомендую к просмотру!Высоцкий вшивает торпеду в Склифе, сентябрь 1974 года.
Том Круз и Шон Пенн, 1981 год
Марина Цветаева, 1928 г.
Роберт Де Ниро с отцом, 1946 год
Рядом с Аленом Делоном у вас нет шансов. Даже если вы — Мик Джаггер
Чак Норрис учит Барбру Стрейзанд некоторым карате-движениям, 1975 год
Плотник Харрисон Форд со своей командой только закончил строить студию звукозаписи бразильского музыканта Серджио Мендеса, 1970 год.
Фотограф журнала Look Стэнли Кубрик, Нью-Йорк, 1949 год.
Автор мультфильма «Ну, погоди!» Вячеслав Котёночкин
Киноактриса Клара Лучко у новогодней ёлки, 1968 год.
Марина Неелова, Эльдар Рязанов и актриса Наталья Щукина (справа налево), 1987 год.
Бенедикт Камбербэтч и Том Харди, 2007 год
Элвис, его отец Вернон и бабушка Минни Мэй, 1959 год
Впляс!
Майклу Джексону на этой фотографии 14 лет
Нельсон Мандела прилюдно сжигает свой паспорт, 1960 год.
1932. 12 февраля. Встреча в Кремле. На снимке Калинин, Каганович, Орджоникидзе, Сталин
Биллу Клинтону четыре года (1950)
Эрнест Хемингуэй в ванне
Ленин в гостях у Максима Горького играет в шахматы с философом Богдановым, Капри, Италия, 1908 год.
Виктор Цой в Японии, 1990 год.
Брижит Бардо осваивает пулемет Виккерс для съемок в фильме «Viva Maria!», 1965 год.
The Beatles с женами у мастера Махариши Махеша Йоги, Ришикеш, Индия, 1968 год.
Барак Обама на выпускном с дедушкой и бабушкой, 1979 год.
klikabol.com
Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы | Читать онлайн, без регистрации
Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи.
Из кондака праздника
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры!
На Пречистой Заступнице нашей Богородице сбылось обетование, данное Творцом первым людям, о Той, Которая «сотрет главу змия» (см.: Быт. 3, 15) и тем освободит мир из-под власти греха. Нынешнее празднование посвящено воспоминанию о дне, когда Господь принял Богоневесту в земной дом Свой, приуготовляя Ее к грядущему величию.
Всего три года исполнилось Пресвятой Деве, когда свершилось это событие. В вечернем сумраке Ее взору предстали обширный Иерусалимский храм, так непохожий на тихое жилище Ее родителей, священнослужители в торжественных облачениях, со строгими, одухотворенными лицами. Какой ребенок в столь непривычной обстановке не испугался бы, не заплакал, не начал бы жаться к матери и отцу? Но сердце Пречистой Отроковицы исполнилось светлой радости. Все здесь казалось ей родным и знакомым, желанным и прекрасным. Высоки были ведущие в храм ступени, даже взрослым нелегко было взбираться по ним, но трехлетняя Дева со свечой в руках взошла по этим ступеням стремительно и свободно, словно взлетая навстречу открывающемуся Ей Царствию. Так началось восхождение в Горняя Той, что Сама станет для рода человеческого Лествицей, указующей тропу в небесные обители.
В этот благодатный миг по всей земле души тех, кто жаждал избавления от мирового зла, объяло непонятное для них самих радостное предчувствие. В душную атмосферу ветхозаветных времен влилось чистое животворящее дуновение, предвещавшее людям явление Искупителя. Духовного слуха избранников Божиих неслышимо коснулась песнь Богоневесте: «Радуйся, падшего Адама воззвание, радуйся, слез Евиных избавление».[9]
Не оглядываясь, взошла Пречистая Богородица по ступеням храма, оставляя за спиной мрак ветхозаветного времени, все соблазны и скверны падшего мира. Ничто из оставшегося позади не привлекало и не прельщало Ее чистейшую душу. Богоотроковица не обернулась даже, чтобы бросить прощальный взгляд на самое дорогое – нежных Своих родителей Иоакима и Анну. А ведь Дева Мария, наделенная всеми совершенствами, любила отца и мать великой любовью. Но Ее вело во храм чувство высочайшее – любовь к Небесному Отцу, и ради дома Божия бестрепетно пожертвовала Она домом земных родителей.
Мы не знаем, какой печалью были овеяны последние дни, которые Пречистая провела в жилище праведных Иоакима и Анны. Можно только догадываться, сколько слез пролила мать над Ее колыбелькой, как томился отец мыслями о близкой разлуке с Ней. Сладчайшей утехой их старости была единственная Дочь, но еще до Ее рождения они дали обет посвятить Дитя даровавшему его Богу Всевышнему. От исполнения этого обета зависела судьба человечества, и какое счастье, что праведные Иоаким и Анна его исполнили! А ведь они не знали, что держат в руках спасение мира – Саму Богородицу. Просто, будучи истинно благочестивыми людьми, они отдавали Господу должное, как ни больно казалось сделать это. Из их скорби произросла бессмертная радость, не только для них самих, но и для всех взыскующих утраченного рая. Пример верности Богу, святости данных Ему обетов являют нам смиренные праведники Иоаким и Анна.
Сама Дева Мария была поистине удивительным ребенком: Господь для Нее был дороже всего на свете. Навсегда покидая родной дом, Она не взяла с собой ни детских украшений, ни каких-то памятных вещичек. В храм Божий несла Она только Себя – единственный и прекраснейший дар Творцу.
И сам храм Иерусалимский преобразился со вступлением под его своды Богоневесты. С явлением здесь этой маленькой Девочки со свечой в руках ожило, озарилось Божественным светом сердце храма, Святая святых.
Иерусалимский храм, в который входила Богородица, был уже не тот, что некогда воздвиг богатейший из земных царей Соломон из золота, серебра и ливанского кедра. Со времен Соломона правители и народ Израиля совершили столько преступлений и бесчинств, что переполнилась чаша гнева Господня – войска вавилонского царя Навуходоносора взяли Иерусалим, народ увели в плен, а храм разрушили. При этом бесследно исчезла его величайшая святыня – ковчег Завета.
Впоследствии, когда израильтяне во главе с благочестивым Зоровавелем вернулись из вавилонского плена и построили новый храм, старейшие из народа при виде его плакали: так беден и жалок казался этот храм по сравнению с прежним. Печаль их смягчало лишь то, что новому храму пророки предсказывали великую славу, неизмеримо превосходящую славу храма Соломонова. Это пророчество начало сбываться в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Во Святая святых этого храма уже не сводили крылья статуи Херувимов над священным ковчегом, исчезли скрижали с высеченными на них Божественными заповедями, пропала и чаша с небесным хлебом – манной и расцветший жезл первосвященника Аарона. Темно и пусто казалось во Святая святых, и скорбно вступали в него первосвященники, только раз в год и только с жертвенной кровью.
Но вот ступила на порог храма Пречистая Дева – и, вдохновленный Духом Святым, первосвященник Захария совершил небывалый поступок. Во Святая святых, туда, где не смел появляться ни один человек, кроме главы священнослужителей, ввел Захария трехлетнее Дитя. Так новой славой воссиял Иерусалимский храм, ибо во Святая святых его явился одушевленный Ковчег Нового Завета – Пресвятая Невеста Господа Милующего.
И в тот же миг скорбь разлуки в сердцах земных родителей Богородицы сменилась ликованием, и вслед Ей воспела праведная Анна: «Гряди, Дщерь моя, к Тому, Кто Тебя даровал мне! Гряди, Ковчег Слова, в храм Господень! Войди в церковь Божию, радость и веселие мира!»[10]
Для Богоизбранной Отроковицы в доме Господнем не было запретов и тайн. Ежедневно входила Она во Святая святых и обращалась с молитвой ко Господу, сюда являлись Ангелы для беседы с Ней. Богородицу называют первой монахиней: бесконечно любила Она сладость молитвы, уединение, чтение Священного Писания. Смиренно занималась Она простым рукоделием: вышивала, пряла лен, шерсть – и в этом сделалась очень искусна. Ничего не желала Богоневеста, кроме как быть послушной Господу, служить Ему, – и Господь возвысил Ее выше всех людей и Ангелов. По мере того как возрастала в недрах храма Пресвятая Дева, умалялся гордый диавол, слабела его власть над миром, потому что все коварство его оказалось бессильным набросить даже малейшую тень на пресветлую чистоту Богоневесты. «Ее прежде веков Бог предназначает ко спасению и воззванию рода нашего; Она избирается из числа избранных от века и славных как по своему благочестию и благоразумию, так и по Богоугодным делам», – говорит святитель Григорий Палама.[11]
Дорогие во Христе братья и сестры!
Земной путь Той, что сделалась Матерью Христа Спасителя, пролег через храм. Здесь Пречистая возрастала и укреплялась духовно, стены дома Божия оберегали Ее от впечатлений лежащего во зле мира. Как все ветхозаветные праведники, Дева Мария жила ожиданием явления Искупителя, не зная, что именно Ей предназначена высочайшая участь стать чистейшим сосудом Боговоплощения. В храме Богоневеста достигла духовного расцвета, приуготовилась к желанной встрече с Господом.
Если даже Самой Деве Марии, чистейшей из чистых, совершеннейшей из совершенных, нужен был храм, то как же он необходим нам, постоянно пятнающим себя грехом!
Храм Божий именуется небом на земле. Двери в дома Господни, во храмы православные, открыты для всех. Это великая милость Вселюбящего Бога, и это-то благодеяние Небесного Отца мы порой не ценим, пренебрегая драгоценнейшей возможностью участвовать в богослужениях, растрачивая себя в будничной суете и унынии. А ведь за порогом храма человек может оставить тяготящие его заботы, в храме он может обрести силы для противостояния бедам и соблазнам тревожного нынешнего времени, стяжать высокий духовный покой. Во храме готовятся люди к вечной жизни, по сравнению с которой земное существование – лишь тень. И тех, кто пренебрегал домом Божиим здесь, на земле, Правосудный Господь сочтет недостойными Своих Небесных обителей. Горе тому, кто окажется не готов к неминуемой встрече с Миродержцем, блажен тот, кто благочестием своим сумел снискать милость в очах Всемогущего!
Пресвятая Богородица, все земное житие Которой явилось подвигом великого смирения и непрестанной молитвы, вознесена Господом на непостижимую высоту – соделалась Царицей Горнего Царствия. Небесная наша Предстательница – Она, как и мы, происходит из рода человеческого. И если мы, при всем своем несовершенстве, устремимся к подражанию Ее добродетелям, то на Страшном суде Сына Своего явится Она нам милосердная Заступница. Аминь.
velib.com
Речь о восстановлении школы ораторского искусства в Августодуне
(§1 – 5, 9 – 21)
1. Я уверен, о высокочтимый муж, что не только тебя, изощренного во всех видах ораторского искусства, но и всех, здесь присутствующих, удивляет то, что я, с самых юных лет до нынешнего дня никогда не выступавший перед таким собранием и всегда предпочитавший проявлять мое скромное дарование, развитое упорным трудом, не на форуме, а в частной жизни, теперь, так поздно, вдруг решаюсь взойти на трибуну, в столь непривычной для меня обстановке; хотя это седалище правосудия всегда представлялось мне самым подобающим местом, чтобы добиться своей цели и словом и делом, однако недоверие к своим силам до сего времени удерживало меня от выступлений, и даже теперь, когда я намерен произнести речь, не имеющую ничего общего с судебными речами, я испытываю смятение, связывающее мне язык.
2. Чтобы не вызвать в умах слушателей недоумения и не подать повода к ложным слухам и чтобы та просьба о восстановлении Менианской школы[1] на моей родине, которую я счел нужным высказать сам, а не поручать кому-либо другому, не заставила ожидать от меня чего-то для меня непосильного, я заранее хочу предупредите что моя речь вызвана особыми обстоятельствами, что ее содержание тесно связано с моими основными занятиями, что я не имею никаких притязаний стяжать славу, являющуюся уделом других, и не намереваюсь таким путем проникнуть в чуждую мне коллегию судебных ораторов. Я не столь несведущ и не столь самоуверен, чтобы не знать, как велика разница между боями на форуме и нашими скромными учебными упражнениями: там, у нас, природные дарования оттачивают свое оружие, здесь сражаются им; там – подготовка к битве, здесь сама битва; здесь бьются, так сказать, дрекольем и камнями, там – оружием, начищенным до блеска; здесь похвалы выпадают на долю оратора, как бы покрытого потом и пылью, там – на долю самого изящного и нарядного. Если бы тот и другой поменялись местами, то один был бы испуган звуком труб и громом оружия, другой – разочарован призрачностью своего триумфа.
3. Все это, о высокочтимый муж, я хорошо знаю и, зная это, ничуть себя не обманываю: поэтому я вовсе и не помышляю о том, чтобы расстаться с моими занятиями и с преподаванием и не воображаю, что обладаю какими-либо особыми способностями и дарованиями: поэтому, выступая на форуме лишь один раз и по одному единственному вопросу, я могу надеяться лишь на снисхождение, а не на славу. Однако, о высокочтимый муж, в волнение повергает меня только непривычная обстановка, а не предмет моей речи: ибо тому, о чем я прошу, никто не решится ни противоречить, ни препятствовать; напротив, все те, у кого вызывают чувство благодарности и радости божественная щедрость наших правителей, восстановление этого города, прославление благородных наук, – все они примут с величайшим ликованием и сочувствием мою речь о том, чтобы Менианская школа, некогда знаменитая и славившаяся как своей красотой, так и множеством учащихся, стекавшихся в нее, была восстановлена, одновременно с другими зданиями и храмами. Поэтому-то, насколько это место, где мне предстоит выступить, повергает меня в трепет, настолько же предмет моей речи меня вдохновляет.
Эту речь, о высокочтимый муж, как я полагаю, следует разделить на две части: прежде, всего я буду говорить о том, что для нас чрезвычайно важно и совершенно обязательно воздвигнуть вновь эту школу в ее былом великолепии, а потом скажу, как возможно это сделать, не обременяя нашу городскую общину большими расходами, а прибегая лишь к щедрости наших великих правителей, однако, таким образом, чтобы я сам мог проявить на деле мое рвение и мою любовь к родине.
4. Прежде всего, о высокочтимый муж, следует поддержать божественно мудрые замыслы наших императоров и цезарей и восстановлением этого здания отблагодарить их за их особое благорасположение к нам: ибо они пожелали вновь воздвигнуть и возродить этот город, носивший некогда славное имя “брата римского народа” и сраженный жестоким ударом в тот год, когда, осажденный мятежными батавами, он обратился с мольбой о помощи к римскому императору; они сделали это не только из уважения к его прежним заслугам, но и из сострадания его мукам; видя, сколь ужасны его разрушения, они почли необходимым увековечить память о своей щедрости, с тем, чтобы слава деятелей была тем больше, чем непомернее был труд восстановления. Поэтому они расходуют огромные средства и, если понадобится, используют всю государственную казну на строительство не только храмов и общественных зданий, но даже частных домов. Они не только снабжают нас деньгами, но и присылают к нам заморских мастеров и новых поселенцев из самых видных семей других провинций, ставят к нам на. зимовку самые надежные легионы и не вызывают к себе этих непобедимых воинов, чья сила была бы полезна им самим в тех войнах, которые они ведут в настоящее время. Они хотят, чтобы все новые поселенцы в благодарность за наше гостеприимство оказывали нам помощь и как бы вливали в иссохшие жилы истощенного города струи источников, течение которых было временно преграждено, а также открывали путь водам новых потоков.
5. И конечно, те правители, которые решили, привлекая на помощь нам несметные богатства всей империи, восстановить эту колонию и вернуть ее к жизни, намерены прежде всего возродить это знаменитое хранилище наук и искусств: ведь то глубокое уважение, с коим они относятся к наукам, привлекает сюда весь цвет нашего юношества. Кто из прежних правителей проявлял когда-либо такую заботу о процветании наук и об искусстве красноречия, как эти лучшие и щедрейшие владыки рода человеческого? Повинуясь зову моего сердца, я назову их, не колеблясь, отцами наших детей: ибо они соблаговолили бросить благосклонный взгляд на благородных отпрысков дорогой им Галлии, осиротевших после смерти их выдающегося наставника,[2] и по своему собственному выбору назначили им учителя и руководителя. Наряду с прочими государственными распоряжениями, долженствующими упорядочить решение важнейших вопросов управления всей империей, они дали указание относительно отбора преподавателей: подобно тому, как они сами назначили бы наилучшего начальника отряда конницы или преторианской когорты, они сочли своей задачей избрать и руководителя школы, чтобы те юноши, которым следует подавать надежду на получение всех судейских должностей, – иногда и должности императорского следователя, а иногда, пожалуй, и должности при самом дворце, – чтобы эти юноши, увлекаемые бурями своих юных лет, не попали в туман и не последовали за ложными светочами в море красноречия.
[В главах 6 – 8 Евмений благодарит правителей за оказанную ему честь и за назначенное ему двойное вознаграждение и восхваляет их мудрость, унаследованную ими от их божественных родоначальников, Юпитера и Геркулеса, от которых производили свой род Диоклетиан и его соправители.]
9. Несомненно, о высокочтимый муж, для возвеличения славы наших правителей, заслуживших ее столькими победами и триумфами, нужно, чтобы те природные дарования, на долю которых выпадет воспевание их доблестей, развивались не в стенах частных домов, а на виду и перед лицом всего города. Какое же здание находится на более видном месте, как бы прямо на глазах и перед взорами граждан, чем эта самая Менианская школа, расположенная именно так, что наши непобедимые властители, посещая наш город, должны на своем пути следовать прямо мимо нее? Сердце их трогает толпа восторженных юношей, сбегающихся им навстречу, и свидетельством их чувств являются не только щедрые дары, которыми они осыпают эту молодежь, но и то письмо, в котором они приглашают меня посвятить себя ее обучению; насколько же больше будет их радость, если они увидят восстановленным само здание, предназначенное для того, чтобы в его стенах собиралось юношество! Это здание, о высокочтимый муж, тем сильнее привлекает к себе взоры и цезарей, и всех граждан, что оно лежит в самой главной части города, как бы между двух его очей – между храмом Аполлона и Капитолием. Это священное обиталище, достоинство которого еще возрастает от близости его к двум соседним храмам, должно быть восстановлено из уважения к обоим божествам, чтобы их два храма, самые прекрасные во всем городе, не были обезображены соседством с развалинами, лежащими между ними. Мне думается, что сам основатель Менианской школы избрал для нее именно это место, чтобы она находилась как бы в родственных объятиях божеств, почитаемых в соседних храмах, и чтобы на эти стены, посвященные наукам и искусствам, с одной стороны взирала основательница Афин Минерва, с другой – Аполлон, окруженный Каменами.
10. Вполне уместно и угодно богам, чтобы умы юношества воспитывались там, где столь близко находятся божества, покровители познания, где божественный разум непосредственно внушает им мудрость, а бог песнопений – красноречие, где бессмертная дева учит благоразумию, а бог, которому открыто будущее, – предвидению.
Пусть цвет нашего юношества научится, следуя за нами, как бы за корифеями торжественных песнопений, восхвалять деяния наших великих правителей (а какое лучшее применение можно найти для красноречия?) именно там, где Юпитер, отец богов, его спутница Минерва и благосклонная Юнона будут внимать, как бы прямо у своих алтарей, похвалам, которые воздаются отпрыскам Юпитера и Геркулеса.
Я полагаю, о высокочтимый муж, что сказал достаточно о первом вопросе, намеченном мною, а именно – насколько полезно и необходимо восстановить здание, посвященное тем занятиям, к которым наши великие правители особо благосклонны, здание, находящееся как бы во главе всего нашего города и примыкающее с обеих сторон к знаменитейшим нашим храмам.
11. Теперь я буду говорить об очень важном вопросе, который я отнес на второе место, и постараюсь показать, каким образом, благодаря щедрости наших правителей, его можно разрешить, не требуя от самого города никаких расходов.
Правители наши по своей необыкновенной щедрости назначили мне из государственной казны содержание в 600 000 сестерциев. Это отнюдь не означает уменьшения моих доходов, – ведь они неоднократно вознаграждали меня еще более щедро, – нет, те 300 000 сестерциев, которые я получал в качестве начальника императорского управления делами, они пожелали удвоить, чтобы в равной мере почтить мою, ныне частную, деятельность преподавателя. Это мое вознаграждение, поскольку оно для меня почетно, я с уважением принимаю и записываю в свой доход, но одновременно внесу его и в свой расход в пользу моей родины и буду отдавать его на восстановление здания школы, доколе это будет необходимо. Хотя обосновывать такое мое решение мне представляется излишним, но благосклонное внимание и напряженное ожидание, с которым меня слушаешь и ты, и все присутствующие, заставляет меня дать некоторые объяснения.
12. Я полагаю, что при получении какого-либо вознаграждения самым ценным является то, что нас признали достойными его получения, между тем как использование доходов на свои нужды – каким бы путем, хорошим или дурным, эти доходы ни были получены, – дело обыденное и несущественное; а вот заслужить честным путем значительное вознаграждение и при этом быть готовым от него отказаться, – это и значит получить настоящую прибыль. Ведь ни сирийский, ни индийский купец, ни торгаш с Делоса не стремятся к подобной поистине неоценимой награде, и лишь в руках немногих людей богатства свидетельствуют о внутренних достоинствах их владельцев. Подлинная ценность награды заключается именно в том, что никто не может подумать, будто мы добивались ее с целью наживы. Этого можно достичь только одним путем: то, что тебе дано, считать своим доходом, иметь возможность по своему усмотрению располагать полученным и – отказаться от него, чтобы принятием вознаграждения доказать свое усердие, а отказом от него – свое бескорыстие.
13. И если храбрейшие мужи, выступая на священных состязаниях, с величайшими трудностями и даже с опасностью для жизни добиваются венка и провозглашения своего имени, как победителя, то неужели я, которого наши великие правители своим собственным божественным словом и своим высочайшим посланием сочли достойным руководить обучением юношества, не сумею оценить этого выше, чем если бы мое имя возвестили глашатаи всего мира? Неужели не отнесусь к этому с большим уважением, чем к лавровому венку? Это послание, о высокочтимый муж, вот оно; так разреши же мне… Конечно, мне не следовало упоминать об этом, священном для меня послании, если мне не будет дозволено прочесть его вслух; ибо по прочтении его всем станет ясно, насколько законно мое горячее стремление посвятить свои усилия не только самим наукам, но и восстановлению храма и обиталища наук.
14. “Наши друзья галлы и их дети, находящиеся ныне в Августодуне и обучающиеся там наукам и искусствам, равно как и само юношество, радостно и единодушно приветствовавшее меня, Констанция Цезаря, при моем возвращении из Италии, вполне заслуживают, чтобы мы пожелали проявить заботу о их успехах. Какую же иную награду можем мы даровать им, кроме той, которую судьба не может ни подарить, ни отнять? Поэтому мы приняли, как наилучшее, решение поставить во главе школы, осиротевшей после смерти своего наставника, тебя, чье красноречие и чьи нравственные достоинства мы имели возможность оценить, когда ты управлял нашими делами. Поэтому, сохраняя за тобой все преимущества этой твоей должности, мы предлагаем тебе вернуться к преподаванию ораторского искусства в том городе, который, как тебе известно, мы намерены возродить в его прежней славе, и посвятить себя воспитанию юношества, побуждая его ревностно стремиться к достойной жизни. Не думай, что эти обязанности в чем-либо умаляют твое достоинство, заслуженное тобой на прежней должности, ведь всякая благородная деятельность не умаляет, а возвышает достоинство. Посему согласно нашей воле тебе будет выплачиваться из государственных средств содержание в размере 600 000 сестерциев, дабы ты понял, что наша благосклонность сумела оценить твои достоинства. Будь здоров, любезнейший нашему сердцу Евмений”.
15. Не кажется ли тебе, о высокочтимый муж, что когда наши великие правители обратились ко мне с таким предложением, то не только мой ум, дотоле праздный, воспрянул и устремился к своим прежним занятиям, но что даже стены и кровли нашей старой школы как бы вновь восстали из праха? Мы слыхали, что песни Амфиона и сладкие звуки, извлекаемые из лиры ударами его плектра, приводили в движение камни, которые, следуя за напевом и останавливаясь, когда он умолкал, добровольно воздвигали стены, как бы повинуясь руке мастера; но могут ли сравниться его напевы с этим посланием императоров и цезарей, в котором заключена такая движущая сила, что она вдохновляет все сердца и пробуждает в них рвение совершить намеченное дело? Те, кто мог бы приказывать, снисходят до “предложения”; между тем, как изъявления их воли, даже молчаливые и отражающиеся только в выражении лица, имеют ту же силу, как воля всемогущего Отца богов, чье одно мановение утверждает его замысел и повергает в трепет весь мир, они смягчают мощь своего приказа благожелательным убеждением. О, сколь вдохновляет меня их похвала, когда они говорят о моих испытанных нравственных качествах и ораторских способностях и когда полностью сохраняют за мной, преподавателем красноречия, все преимущества моей почетной должности в императорском дворце! Это божественное благоволение столь чарующе действует на меня, что, даже если бы я был ранее лишен всяких признаков разума, оно направило бы меня и вразумило, ибо если столь высокие властители осыпают человека такими похвалами, то это может не только возродить в нем ораторское дарование, а даже сделать его оратором, если он ранее им не был.
16. На что же употребить мне эти назначенные мне деньги? На что нужны мне богатства царя Мидаса или Креза, на что мне золотоносные воды Пактола, если божественные слова наших правителей, свидетельствующие обо мне, я ценю выше всех богатств и даже выше наград, от них же полученных? Разве изречение Пифии о высокой мудрости Сократа можно считать более убедительным и более правдивым, чем слова, произнесенные отпрысками Юпитера и Геркулеса, чьи мановения и, тем более, чьи мнения неопровержимы? Поэтому, о высокочтимый муж, мне следует, как я уже сказал, принять эти 600 000 сестерциев, как знак оказанного мне почета, но я употреблю их на пользу моей родины и, в частности, того здания, где должно процветать изучение наших наук,. Мне кажется, то вознаграждение, о котором говорится в послании государей (а именно – что я, занимаясь преподаванием, сохраняю за собой все преимущества моей государственной должности), я сберегу наиболее явным и наиболее достойным образом, если я моей любовью к отечеству докажу, что заслуживаю мнения, высказанного обо мне нашими бессмертными правителями. Богов моей родины я призываю в свидетели: я горю столь пламенной любовью к этому городу и меня настолько восхищают эти здания, вновь и вновь вырастающие в нем всюду, куда ни взглянешь, что я клянусь посвятить всего себя тем, чьей волею и чьей щедростью совершается восстановление нашего города. Однако своим долгом я считаю отдать вознаграждение, которое назначено мне в знак уважения к моей преподавательской деятельности, прежде всего на восстановление именно этого одного здания.
17. Если военную добычу принято посвящать Марсу, дары моря – Нептуну, жатву – Церере, а доходы от торговли – Меркурию, если все блага, что дают нам боги, мы возлагаем на их алтари, то где же более уместно приносить в жертву плоды преподавания, чем в обиталище красноречия? К тому же, кроме преклонения перед науками, которое со мной разделяют многие, у меня есть и своя личная причина, почему я чувствую особую любовь к Менианской школе: это – память о моих предках. Хотя занятия в этой школе прекратились еще до того, как я стал подростком, однако я знаю, что в ней преподавал мой дед: он, родившийся в Афинах и в течение многих лет славившийся в Риме, впоследствии остался навсегда в нашем городе, увидев и оценив стремление его жителей к образованию и то уважение, с каким они относились к самой этой школе. Если мне удастся добиться того, чтобы школа, где мой дед, как говорят, еще преподавал, будучи свыше восьмидесяти лет от роду, была восстановлена и украшена трудами присутствующего здесь почтенного старца (я обращаюсь к тебе, Главк – ведь ты, хотя и не уроженец Аттики, но говоришь на ее языке),[3] если, говорю я, мне удастся добиться этого, то мне будет казаться, что я вновь вызвал моего деда к жизни, унаследовав его преподавательские обязанности. Конечно, я не проявил бы такого усердия для прославления моей семьи и моего рода, если бы, о высокочтимый муж, я не был убежден, что к этому благосклонно отнесутся наши императоры и цезари, желающие, чтобы каждый из нас в меру своих сил содействовал воскрешению памяти о своих близких с таким же рвением, с каким они сами радеют о восстановлении всего государства.
18. Кто может в настоящее время быть столь низким и презренным, столь равнодушным к заслуженным похвалам, чтобы не стараться воскресить воспоминания о своих родичах, как бы скромны они ни были, и тем заслужить одобрение и себе? Ведь каждый видит, как все, что в минувшие годы было превращено в развалины, ныне, в наш счастливый век, вновь восстает из праха; сколько городов, превратившихся в дремучие леса и населенных дикими зверями, вновь возводят свои стены и заселяются жителями! То, что некогда произошло в Эгейском море, когда остров Делос, до той поры блуждавший и погруженный в пучину, возник из волн, теперь вновь совершается на наших глазах, когда столько областей, столько островов возрождаются к достойному существованию. Разве бедствия, постигшие Бретань, были менее страшны, чем если бы она была поглощена Океаном? А теперь, освобожденная из бездны страданий, она вновь всплыла на поверхность и может лицезреть сияние Рима. А другую часть нашей страны,[4] которая лишь недавно перестала быть добычей варваров, разве зверства франков не опустошили так, как будто ее реки и прилежащее к ней море вышли из берегов и ее затопили? Надо ли мне перечислять, сколько лагерей для конных отрядов и когорт вновь укреплено в пограничных областях по Рейну, Истру и Евфрату? Может ли щедрая весна или осень возродить к жизни столько фруктовых деревьев, посаженных нашими руками, могут ли лучи солнца осушить столько нив, залитых дождями, сколько сейчас воздвигается крепких стен на развалинах древних поселений, которые едва удалось найти?
Поистине, тот золотой век, который, в царствование Сатурна, расцвел лишь на краткий срок, ныне воскресает на вечные времена при благоприятных предзнаменованиях Юпитера и Геркулеса.
19. Из всех деяний, о высокочтимый муж, свершенных нашими правителями благодаря их доблести и сопутствующему им счастью, – пусть даже многие из них больше бросаются в глаза своим величием и значением для государства – ни одно не вызывает такого изумления, как та щедрость, с которой они содействуют развитию наук и искусств, и тот почет, которым они их окружают. Никто из прежних властителей,[5] как я уже говорил в начале своей речи, не уделял равной заботы и делам войны, и всему, чем красен мир: ибо различны склонности, влекущие людей к той или иной деятельности, несходны их природные дарования и не одинаковы решения, определяющие их выбор; даже божества, покровительствующие различным занятиям людей, расходятся между собой в своих повелениях и поступках. Тем более необычны и невероятны доблесть и духовное благородство наших правителей, которые, неся столько военных тягот, обращают свой благосклонный взор и на изучение наук и искусств, полагая, что те минувшие времена, когда Рим, по словам летописей, владычествовал и на суше и на море, можно воскресить лишь в том случае, если возродится вновь не только военная мощь Рима, но и его красноречие.
20. Пусть же, о высокочтимый муж, этому зданию, обиталищу наук и красноречия, будет посвящена та щедрая награда, которую наши прославленные доблестные владыки присудили мне: подобно тому, как мы возносим благодарность за прочие жизненные блага тем богам, которые нам даруют их, так же мы возблагодарим наших правителей за их особую заботу о науках в этом древнем жилище наук.
Пусть в его портиках[6] наше юношество видит и ежедневно созерцает изображение всех земель и морей и узнает, сколько городов, племен и народов наши непобедимые правители возродили своим милосердием, покорили своей доблестью и устрашили своей мощью. Ибо. как ты сам видел, там в целях обучения юношества представлено ясно и наглядно то, что труднее воспринять слухом – местоположение всех стран, их названия, их размеры и пространства, их разделяющие, а также все реки мира, их истоки и устья, все изгибы берегов, образующие заливы, и те области, которые Океан опоясывает своими водами или затопляет приливом.
21. Пусть на этом чертеже, охватывающем самые далекие страны света, предстанут перед глазами юношей блистательные подвиги наших храбрых императоров, пусть в то время, когда один за другим прибывают покрытые потом гонцы, вестники новых побед, юноши видят перед собою и персидское двуречие,[7] и изнывающие от жажды поля Ливии, и изгибы рейнских рукавов, и разветвленное устье Нила; пусть, взирая на каждую из этих стран, они представляют себе то Египет, очнувшийся от своего безумия под твоим милостивым правлением, Диоклетиан Август, то мавров, сраженных твоими молниями, о непобедимый Максимиан, то Батавию и Бретань, под твоей десницей снова возносящих свою главу из лесных дебрей и топей, о владыка Констанций, то тебя, Цезарь Максимиан,[8] попирающего ногами персидские луки и колчаны. Теперь мы можем с радостью созерцать картину мира, именно теперь, когда мы не видим на ней ни одной земли, принадлежащей чужестранцам.
Ты слышал, о высокочтимый муж, к чему я стремлюсь и что обещаю выполнить. Прошу тебя в своем донесении донести это до священного слуха государей, ибо лучшей, даже, пожалуй, единственной наградой для того, кто принял верное решение, является сознание, что весть о нем дошла до наших божественных великих правителей.
[1] Происхождение названия «Менианская школа» не выяснено.
[2] Кто был «выдающимся наставником» Менианской школы, не известно,
[3] О «почтенном старце Главке» более не известно ничего: может быть, это был один из тех «заморских мастеров», о которых Евмений упоминает в гл. 4, или какой-то греческий архитектор, присланный Констанцием Хлором для восстановительных работ в Августодуне.
[4] Речь идет именно о той области, где лежит Августодун (Лугдунская Галлия, в которой жили эдуи, более всех страдала от нашествий германских племен).
[5] Евмений говорит здесь, конечно, только о сменявшихся краткосрочных правителях III века. Все императоры II века были покровителями наук и искусств (особенно Адриан и Антонины).
[6] Ценное сведение о состоянии картографии в позднем Риме.
[7] Персидское двуречие (в тексте — «реки-близнецы») — Тигр и Евфрат.
[8] Владыка Констанций — Констанций Хлор; цезарь Максимиан — Максимиан Галерий, зять Диоклетиана.
simposium.ru
Знаменитые люди в непривычной обстановке / Всё самое лучшее из интернета
Это настоящий раритет, посмотрите!Олег Ефремов, Михаил Козаков и Олег Табаков, 1955, Москва
Евгений Евстигнеев, пес Карай и Борис Плотников во время съемок фильма «Собачье сердце». Ленинград, 1987
Юрий Гагарин на Красномайском стекольном заводе, 1963 г.
Одри Хепберн, 1954 год
Фидель Кастро играет в бейсбол, 1959 год, Гавана
Depeche Mode, 1981
Борис Гребенщиков высматривает кого–то на улице, 1987 г.
Борис Ельцин с приятелем по Уральскому политехническому институту им. С. М. Кирова, начало 1950–х
Молодой Билл Клинтон и Джон Кеннеди, 24 июля 1963 года, Вашингтон, США
Билл Мюррей на похоранах Элвиса, 1977
Владимир Высоцкий на Таганке. Москва. 70-е.
Эрнесто Че Гевара в день своей свадьбы. 2-е июня 1959 г.
Царь Николай II с офицерами на палубе царской яхты. Россия. 1910-е.
Сэмюэл Л. Джексон, Джон Траволта, Харви Кейтель и Квентин Тарантино на съёмках фильма Pulp Fiction (Криминальное чтиво), 1994 год.
Священик В.Гундяев (будущий Патриарх Кирилл) на приёме у экстрасенса Джуны Давиташвили. Прибл. 80-90-е.
Майкл Джексон и Стиви Уандер в студии Моутаун. США. 1974 г.
Андрей Миронов и Олег Даль. на съемках фильма Мой младший брат СССР, 1962 г.
Никита Хрущёв с внуками и невесткой идут в магазин. СССР. 60-е.
klikabol.com
Читать онлайн “Близко к сердцу. Как жить, если вы слишком чувствительный человек” автора Санд Илсе – RuLit
Сравнивая себя на протяжении многих лет с окружающими, я постоянно приходила к выводу, что не дотягиваю. Это страшно расстраивало меня, и поэтому я старалась избегать подобных мыслей, пытаясь сосредоточиться на своих положительных качествах.
Возможно, вас тоже мучает осознание того, что вы многого не умеете. Но как только вы начинаете об этом думать, окружающие тотчас же подмечают обнаруженный вами недостаток. Возможно, вы не столь работоспособны, как другие, но как только замечаете это, ваши коллеги тоже не остаются безучастными: «Как, ты уходишь домой? Уже?» И после этого вы напрочь забываете, что за сравнительно короткое проведенное на работе время успели сделать столько дел, сколько обычный человек не переделал бы и за сутки.
Я искренне надеюсь, что эта книга поможет сенситивным личностям и просто ранимым людям обратить внимание на те положительные качества, которыми они обладают.
Повышенная чувствительность чаще всего обогащает личность… Это преимущество может обернуться огромным недостатком лишь в самых сложных и непривычных ситуациях, когда самообладание рушится под влиянием вышедших из-под контроля чувств.
Грандиозной ошибкой будет считать чувствительность болезненным компонентом личности. Если бы это соответствовало действительности, то примерно одну четвертую часть всего населения земли можно было бы назвать патологически больными.
К. Г. Юнг, 1955 г.
Глава 1
Сверхчувствительность — что это такое?
Два различных подвида
Примерно каждая пятая особь отличается повышенной психологической уязвимостью, причем это касается не только людей. Высших позвоночных животных тоже можно условно разделить на две группы — чувствительные и более грубые. Последние отличаются решительностью и чаще готовы рисковать.
Мы, люди, делимся не только по половому признаку, но и по принадлежности к одному из двух психологических типов. И разница между этими типами зачастую значительнее, чем между полами.
Сверхчувствительность — явление, подмеченное психологами довольно давно, однако прежде называлось оно иначе, например, интровертностью. По словам американского психолога Элейн Эйрон, впервые описавшей особенности сверхчувствительной личности, она сама некоторое время полагала, что интровертность и сверхчувствительность — это одно и то же, пока не установила, что 30 % сверхчувствительных людей являются экстравертами.
«Сверхчувствительных личностей называют скованными, тревожными или стеснительными. Эти качества действительно могут проявляться, если такие люди оказываются в непривычной обстановке, не находя поддержки и помощи со стороны окружающих. Однако надо отметить, что, несмотря на сложности, которые мы испытываем в непривычных условиях, в знакомой и мирной обстановке мы более счастливы, чем все остальные.
То, что мы тяжелее переносим незнакомую обстановку и более счастливы в спокойной атмосфере, научно доказано: согласно исследованию, дети, чья реакция на сложности была резко отрицательной[1] (то есть сверхчувствительные дети), чаще заболевали и допускали ошибки, оказавшись во враждебной обстановке. Однако в привычной мирной среде те же дети болели реже, чем остальные»[2].
Наблюдательность и вдумчивость
Нервную систему сверхчувствительных личностей отличает особая чуткость. Мы подмечаем множество нюансов и глубже, чем все остальные, анализируем их. У нас богатая фантазия и живое воображение, благодаря которым даже самые незначительные события окружающей действительности побуждают нас выстраивать гипотезы и делать выводы. Таким образом, наш внутренний «жесткий диск» быстрее переполняется, и мы испытываем перевозбуждение.
вернутьсяСогласно показателям пульса и иммунной реакции организма.
www.rulit.me
Фотографии знаменитостей, сделанные в непривычной обстановке
Необычные и редкие фотографии звезд. Просто обалденная коллекция, посмотрите!Элвис проти Али
Майкл Джексон и Пол Маккартни за мытьем посуды
Шварц и Джордж Буш на санках
Робин Вильямс, Ричард Прайор и Бёрт Рейнольдс импровизируют на сцене
Пол Ньюман и Роберт Редфорд играют в настольный теннис
Чак Берри и Лорд
Юные Джессика Бил и Скарлетт Йоханссон
Молодый Чак Норрис и Брюс Ли
Альфред Хичкок на санях с внуками
Мадонна, Стинг и Тупак Шакур за столом
Молодой Билл Клинтон здоровается с Джоном Кеннеди
Шакил О’Нил с Шварцом
Джимми Хендрикс и Мик Джаггер
Джонни Кэш и Рэй Чарлз
Клэрк Гэбл, Шёрли Темл, Микки Руни и Джуди Гарланд
Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе
Бетти Мидлер, Дэвид Боуи, Майкл Джексон и Чер
Президент Джеральд Форд учит Пеле играть в футбол
Эрик Идл из «Монти Пайтон» с Джорджем Харрисоном
Изобретатели века: Генри Форд, Томас Эдисон, Уоррен Хардинг и Гарви Файрстоун
Семейка Брейди с Пятеркой Джексонов
Энди Уорхол и Мохаммед Али
Элайджа Вуд и Маколей Калкин
Шакил О’Нил и Бил Гейтс
Марлон Брандо с Элизабет Тейлор
И ещё немного фотографий:
klikabol.com